Адаптация дроссельной заслонки рено логан 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять и почистить дроссельную заслонку на Рено Логан, Ларгус, Дастер

Главное предназначение дроссельной заслонки – регулировка подачи воздуха в двигатель для получения оптимальных характеристик воздушно-топливной смеси. В двигателях Рено K4M этот процесс производится через тросик, связанный с педалью газа. Положение заслонки контролируется датчиком, связанным с электронным блоком управления. Если уплотнители дросселя разгерметизируются, система пытается компенсировать это изменением количества оборотов и двигатель начинает «плавать». Чтобы избежать этих проблем, периодически требуется чистка дроссельной заслонки Рено Логан 1.6 и в других моделях, куда устанавливают шестнадцатиклапанный двигатель К4М.

двигатель К4М с дроссельной заслонкой

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак; , причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Почему засоряется заслонка

Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:

  1. Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
  2. Несвоевременная замена воздушного фильтра.
  3. Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
  4. Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.

Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.

Видео: Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Процесс очистки

Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.

Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ. После этого снимается впускной ресивер, для чего потребуется головка Е8, можно использовать головку на 6, которой выкручиваются два болта.

Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.

снятие дросселя

На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить. Тем не менее, после снятия коллектора рекомендуется заменить или дополнительно уплотнить обе прокладки дроссельной заслонки Рено Логан.

прокладки дроссельной заслонки Renault Logan

После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.

дроссель в разобранном виде

Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя. Хорошее решение – оставить оригинальные уплотнители, если они целые, но подмотать под них несколько слоев ФУМ-ленты. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить герметизацию дросселя на длительный срок.

сборка дроссельной заслонки Рено Логан

Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.

Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Чистка дросселя и адаптация с помощью pyclip

Доброго времени суток, решил написать как с помощью elm327 и программы pyclip версии 2.1 произвести адаптацию дросселя на двигателе k7m, как чистить информации полно, балон очистителя карбюратора и больше ничего не нужно, снимается сам дроссель очень просто, далее делаем активацию по фото.

Далее будет идти процесс адаптации, дроссель будет издавать звуки, потом выходим из программы, выключаем зажигании и на этом всё, сам делал так и всё прекрасно работает.

Renault Logan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2006

Комментарии 115

Здравствуйте. Непонятная вещь происходит — программу скачал, установил, после выбора модели Рено (Дастер в моём случае) он начинал сканирование, загрузил 44/53 вроде бы, а дальше то, что показано на скрине случилось. Может есть какое-то решение? Самое интересное, то же самое происходит и в родственной программе пирен, только там доходит до 44/47. Другой элм пробовал использовать, у соседа брал, результат не изменился. Уже склоняюсь к тому, что для дастера эти программы не актуальны

К дастерам подключается, сам подключался, правда только к дастерам с 16го года у которых приборка синяя, на старых не пробывал, какие настройки при запуске программы? И ещё я когда к дастерам подключался выбирал logan2/sandero2, Почему-то именно так прога открывает настройки приборки и всë такое, через дастер настроек не было

Ну после установки программы я открываю её, там всё, как на скринах из вашей темы. Дальше scan vehicle включаю, выбираю модель и программа сканирует, но доходит до 44, написано, что идёт загрузка языков, а дальше выпадает то, что на скрине, который я прислал. Ещё вопрос: до того, как вы выбирали logan2/sandero2 на дастерах, программа работала как у меня? Там я вижу в списках моделей дастер, но при выборе у меня происходит такое вот

Один раз выбирал дастер, все блоки считывались, просто параметры другие открывались

Ну после установки программы я открываю её, там всё, как на скринах из вашей темы. Дальше scan vehicle включаю, выбираю модель и программа сканирует, но доходит до 44, написано, что идёт загрузка языков, а дальше выпадает то, что на скрине, который я прислал. Ещё вопрос: до того, как вы выбирали logan2/sandero2 на дастерах, программа работала как у меня? Там я вижу в списках моделей дастер, но при выборе у меня происходит такое вот

А какая версия elm? И версия pyclip

Ну ELM стандартный, 327. А pyclip такой же, как в вашей статье, та же версия

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

положение дроссельной заслонки

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

обучение дроссельной заслонки

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

обучение дроссельной заслонки с компьютером

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

9

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

10

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Адаптация дроссельной заслонки рено логан 2

PyClip (PyRen)
Версия: 3.7

Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327

Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да

Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip

Все файлы для установки под Android в одном архиве: pyren_android.zip ( 8,38 МБ )

ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

Видео установки PyRen - установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

ДЛЯ УСТАНОВКИ НА WINDOWS НЕОБХОДИМ УСТАНОВЛЕННЫЙ PYTHON 2.7 , либо установить pyren по этой ссылке , либо скачать Вот Отсюда архив с версией скрипта на 13.02.2020 PYREN
Для установки на андроид лучше всего использовать X-plore или Total Comander. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАНДАРТНЫЙ ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР
1. Скачайте следующие файлы (находятся в одном архиве pyren_android.zip ( 7,98 МБ )
):
— sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk
— PythonForAndroid-debug-r26.apk
— com.googlecode.pythonforandroid.zip
— savedEcus.p (файл с блоками авто, в архиве файл для примера, попробовать в демо режиме программу, после сканирования создается ваш собственный фал)
— актуальную сборку pyren-master.zip
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
3. Установите первое приложение: SL4A Application
4. Установите второе приложение: PythonForAndroid
5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки DCIM, Downloads) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26
8. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen, скачанный ранее pyren-master.zip, в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие "тестовые" скрипты из этой папки следует предварительно удалить.
8.1. если вы хотите использовать для нескольких авто то просто переименовать папку pyren в нужную к примеру pyren_test, pyren_moi.
9. Поместите базу CLIP (архив с именем pyrendata_XXX.zip) в папку /sl4a/scripts/, а если вы используете еще и PyClip 2.1 или модифицированую то только в папку /pyren/.
10. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/. Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.
11. Запустите приложение SL4A на устройстве.
12. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "DEMO".
13. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyren\cache.
14. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "Start".
15. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.
16. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
17. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом.

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.

Обучение дроссельной заслонки рено логан

Дроссельная заслонка на большинстве автомобилей устроена одинаково, имеет один и тот же принцип работы. Предназначена она для создания оптимальных пропорций топливно-воздушной смеси. Дело в том, что в цилиндрах двигателя топливо сгорает не полностью, а большое содержание воздуха в смеси способствует лучшей выработке. Собственно, примерно так и можно охарактеризовать назначение этого элемента.

На современных автомобилях используется электронное управление дроссельной заслонкой. Поэтому, конечно, совершенно условно, можно отметить общий принцип действия дроссельной заслонки гольф 4 и дроссельной заслонки лансер 9. Хоть автомобили и отличаются в конструктивном плане, и, казалось бы, страна производитель тоже многое играет, но принцип работы дроссельной заслонки оказывается совершенно одинаковым.

  • 1 Где находится дроссельная заслонка?
  • 2 Как почистить дроссельную заслонку?
  • 3 Как адаптировать дроссельную заслонку?

Где находится дроссельная заслонка?

Как и на современных отечественных автомобилях, так, к примеру, и на митсубиси лансер 9 дроссельная заслонка располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.

Некоторые считают, что такое подкапотное расположение дроссельной заслонки сильно сказывается на мощности мотора, поэтому прибегают к замене стандартного воздушного фильтра на воздушный фильтр нулевого сопротивления, который обладает большей пропускной способностью воздуха. Тем не менее, использование такого фильтра ведет к быстрому засорению, в результате чего чаще возникает необходимость чистки дроссельной заслонки лансер 9.

Как почистить дроссельную заслонку?

Процесс чистки дроссельной заслонки Рено Логан, или любого другого автомобиля ничем не отличается. Для начала, вам необходимо снять заслонку с автомобиля. Снятие дроссельной заслонки осуществляется очень просто. Важный нюанс — осуществляйте демонтаж только на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Для начала, необходимо отсоединить гофру резиновых патрубков дроссельной заслонки и контакты датчиков. После этого, отсоедините от нее трос педали газа. Завершающий этап — откручивание крепежных болтов или гаек (на разных автомобилях — по-разному). Теперь, когда дроссельная заслонка демонтирована, можно приступать к процессу чистки.

Для чистки используйте промывку дроссельной заслонки, не стоит использовать дедовские методы: керосин или бензин. Промывка отлично удаляет все загрязнения, увеличивая, тем самым, пропускную способность каналов заслонки. Средство необходимо наносить на тряпку, а затем ею протирать внутренние детали механизма. Если ремонт дроссельной заслонки на вашем автомобиле не требуется, можно приступать к ее установке. Внимание, после установки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Как адаптировать дроссельную заслонку?

Так как в ходе любых работ, хоть замены, хоть ремонта, хоть чистки дроссельной заслонки, нарушаются исходные настройки, необходим определенный период, когда блок управления дроссельной заслонкой сможет правильно управлять двигателем, в зависимости от положения педали газа. Если этого не сделать, на автомобиле может прослеживаться плавающий холостой ход, или падение мощности. Как правило, адаптация осуществляется с помощью компьютерных программ, которые, грубо говоря, перенастраивают электронный блок управления двигателем. Рекомендуем не отказываться от этой процедуры, ведь на большинстве сервисов цена варьируется от 10 до 15 долларов — не слишком затратная процедура, в сравнении с чисткой дроссельной заслонки.

Таким образом, дроссельная заслонка — важный элемент современных двигателей, от показателей которого и зависит суммарная мощность мотора. Именно поэтому многие и прибегают к тюнингу дроссельной заслонки, что влечет увеличение мощности двигателя и динамики разгона авто.

Адаптация дроссельной заслонки Renault в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Renault

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан

          Данную процедуру рекомендуется производить как минимум раз в 100 тысяч километров. Многие владельцы Рено делают это ещё чаще, примерно раз в 50 тысяч.

          Итак, процедура чистки дроссельного узла на примере Рено Логан с двигателем 1.6 литра и АКПП

          Отсоединяем аккумуляторную клемму и снимаем крепление воздуховода воздушного фильтра


          Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра


          Отсоединяем шланг вакуумного шланга тормозов

          Снимаем разъем блока дроссельной заслонки


          Откручиваем винты крепления короба дроссельного узла

          Откручиваем дроссельный узел ключом на 10. Два винта расположены с торца от перегородки моторного отсека. И один болт сверху дросселя (болт на 8). Далее стягиваем блок с резинок по направлению к салону.

          Аккуратно вынимаем корпус воздушного фильтра.


          В корпусе воздушного фильтра видна пыль и грязь. Вычищаем и промываем. Для очистки подойдёт средство для мытья посуды.


          Корпус фильтра вид со стороны крепления дросселя



          Вид корпуса со стороны фильтра


          Демонтированную заслонку очищаем с помощью средства для чистки карбюраторов и дросселей. Заслонка подпружинена в обе стороны, поэтому ее можно передвигать в разные стороны.


          После чистки узла и короба воздушного фильтра собираем все в обратной последовательности


          Обучение дросселя после чистки:

          Автор фото и статьи: Renout (Drive2.ru)


          Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

          Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

          Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

          Когда нужно чистить дроссельный узел

          Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:

          1. При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
          2. Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
          3. Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
          4. Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа

          Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.

          Признаки загрязнения

          • Заторможенная реакция педали газа
          • Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
          • Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
          • Увеличивается расход топлива

          Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.

          Принцип работы дроссельной заслонки


          Главные элементы дроссельной заслонки

          Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая поперечник места, через которое происходит питание мотора воздухом. Чем больше воздуха попадает в движок, тем больше ЭБУ (компьютер) мотора подаёт горючего, соблюдая при всем этом нужную пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной консистенции приводит к моментальному повышению оборотов (и мощности соответственно).

          Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?


          Проверка работы после очистки

          Итак, дроссельная заслонка – это типичный «дыхательный орган» мотора. Вкупе с воздухом из среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

          Также в движке находится такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и горючего, которое не успело сгореть в цилиндрах.

          В согласовании с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы назад в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но маленький процент масла все таки остаётся в их. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

          Logan Up

          Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

          Внимание . Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнением работы непременно поглядите .

          Оседание пыли

          Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

          Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

          Принципы работы узла дроссельной заслонки

          Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

          Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

          Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

          Читайте также: