Адаптация дсг шкода кодиак

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Решение проблем, адаптация DSG, замена динамика, неисправность системы пуска.

Привет Ваговоды и другие участники дорожного движения.
Как я писал ранее о проблемах и визите на сервис
некоторые ошибки мы отложили на потом, а именно:
1. Динамик задний правый.
Когда делали мне шумку — повредили динамик и тяжку и умолчали (Частная конторка CarSound). Динамик перестал работать, Заказали новый динамик пищалку и тяжку задней двери (30 долл) и поменяли с разбором карты (40 долл) так как вина не гарантийная.

2. Ошибка "Неисправность системы пуска, В Ремонт!" — ошибка появлялась иногда.
И когда я ездил на сервис то она пропадала. В базе были ошибки, что потеряна свзять с блоком из-за пропажи напряжения.
Перед визитом на сервис я вспомнил, что мне подключали регистратор через зажигание, и верхом еще поставил ПоверБанк на 10 000 МА, чтобы при постановке на парковку — регик еще часик писал все.
Отключил и ошибка пропала. Но на сервисе мне заряжали аккум (оказывается его надо заряжать после зимы. Я не думал об этом. Всегда заряжал пробегом.)
Пока ошибка не появляется. Мастер сказал из-за разряда АКБ .

3. Самое главное. Это жесткое переключение на вторую передачу иногда (при разгоне с первой и при торможении с 3 на 2. )
Адаптировали мне коробку. При чем в первый день вчера мы ездили вчетвером 100 км по трассе, а трасса после зимы это зона боевых действий. Адаптация не проходила.
Оказалось, что Еврокар обновил ПО и теперь вся адаптация происходит в теплом боксе.

Так вот впечатления после адаптации: жесткое переключение пропало, машина стала как новая после выезда с ОД.
переключает также гладко как и при пробеге 500 км.
И что я заметил — машина стала меньше вибрировать на светофоре.

Поэтому: Если у Вас появилось жесткое (ну как жесткое, чувствуется на идеальной дороге) переключение на второй передаче DQ 500 — то коробку можно адаптировать.

Итого:
За детали (динамик, тросик), разбор полетов, замена динамиков и компьютерная диагностика получилось около 130 баксов.
Я доволен.

Жду заказанные ништячки (спойлер, решетка радиатора, подголовник от Тигуан, дворники, беспроводная площадка, защитная накладка на правую дверь…) и сделаю пост. Нафига? для истории машины. Раньше то я писал все в тетрадь, чтобы была история машины, А сейчас есть ДРАЙВ.
Поэтому не плюйтесь на запись про дворники :-)

Здравствуйте, хотелось бы узнать сколько пройдет DSG на кодиаке без проблем, консультант в салоне сказал что вполне выдержит 150-200 тысяч км.

- DSG для Кадиак их 2 типа
dq250 (6 ступенчатая)
dq500 (7 ступенчатая)
Обе Роботизированные коробки передач с МОКРЫМ сцеплением - ЭТО НОРМАЛЬНО!

Они достаточно давно уже ставятся:

DQ250 (Yeti c полным приводом, Octavia RS, VW Scirocco, Golf, Audi q3 и прочие) - отзывов плохих ну очень мало!
(В основном ее убивали от того что ЧИП движка ставили, потом гоняли, при этом масло в ней не меняли)
Видели мы ее редко, потому что ставились они либо на авто с полным приводом, либо с моторам от 2.0 литров с турбиной

DQ500 - это новшество для легкового VW и SKODA, но уже далеко не новая для AUDI Q3 или Коммерческих VW (MULTIVAN, CARAVELLA, TRANSPORTER) в среднем года 4 она без особых нареканий ставится.
Вот только представьте если она стоит например на машине VW TRANSPORTER где крутящий момент 400 Нм, масса 2 тонны + груз, огромные пробеги 300-400 тысяч (это же коммерческий транспорт) - и даже тут все нормально.
Естественно она справится с Кадиак 2.0TSI где 1,7 тонны, вы, жена, 2 ребенка и 320 крутящий у движка.

* Вообще DSG - это прежде всего комфортные переключения, меньше расход за счет нее тоже получается,
DQ250 DQ500 позволяют таскать прицеп, буксовать, тащить за собой машину.

И не к месту вставлю про СУХУЮ DSG-7 DQ200 (такой нет на Тигуан, Кадиак) ее продолжают ставить на Джетта, Поло, Октавия, Пассат с турбовыми движками и прочие.
ВОТ НА НЕЕ ВСЕ ЖАЛОВАЛИСЬ И ГОВОРИЛИ ПЛОХАЯ КОРОБКА ЛОМАЕТСЯ ЧЕРЕЗ 20-100 тысяч километров

. НО с 2014 года, была проведена ДОРАБОТКА данной коробки, и что мы видим, подъемники в сервисных центрах у официалов пустуют практически, на них почти нет автомобилей с 2014 года выпуска с данной коробкой передач .
- зачастую люди взяв себе например Пассат или Октавию с 1.8 Турбомотором начинают устраивать светофорные гонки с пробуксовками и педалью в пол, это пожалуй на сегодня единственное чего не любит DQ200.

Трансмиссия DSG-7 DQ500: ресурс узлов и стоимость обслуживания

Мнения о роботе DSG-7 DQ500 весьма противоречивы. Одни считают эту трансмиссию очень удобной и надежной, а другие — слишком прихотливой и дорогой в обслуживании. Постараемся разобраться, как обстоят дела на самом деле, что влияет на срок эксплуатации этой КПП и какую сумму приходится тратить автовладельцам на содержание автомобиля с роботом.

Рекомендации завода-изготовителя

Согласно рекомендациям производителя, сцепление в DSG-7 DQ500 рассчитано на весь срок службы коробки, а замену масла нужно производить каждые 60 тысяч километров пробега.

Что касается адаптации, тона первых версиях КПП ее нужно делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. После обновления прошивки именно через такой пробег электроника сама оценивает износ сцепления и адаптирует коробку. Но следует учесть, что у каждого водителя скорость износа сцепления индивидуальна, поэтому проводить адаптацию все же необходимо.


Что рекомендует официальный дилер

Рекомендации дилеров по обслуживанию трансмиссии DSG-7 DQ500 несколько отличаются от рекомендаций производителя. Опыт ремонта таких коробок показывает, что оптимальный промежуток для замены масла — каждые 40 тыс. км пробега. Если это делать реже, то значительно повышается вероятность выхода из строя мехатроника.

Сроки проведения адаптации индивидуальны. Если водитель постоянно ездит по пробкам, ее нужно делать чаще.

На практике удалось выяснить, что средний ресурс сцепления робота — 120 000 км. Даже если видимых проблем на этом пробеге еще нет, все равно нужно готовиться к замене.

Еще одна проблема — это мехатроник. Срок его службы зависит от качества обслуживания коробки и манеры езды. Этот узел часто страдает от перегрева. Клапаны мехатроника постепенно забиваются стружкой, образующейся при выработке сцепления, поэтому масло менять нужно чаще, а также производить чистку клапанов. Если регулярно делать это, то можно рассчитывать на продолжительную бесперебойную работу трансмиссии.

Что говорят водители о DSG-7 DQ500

Большинство недовольных качеством этой коробки водителей часто ездит по пробкам. В таком режиме езды ресурс сцепления существенно снижается, у многих оно не доживает и до 100 тысяч. Также эти условия эксплуатации способствуют перегреву и, как следствие, выходу из строя мехатроника. Именно поэтому водители, которые каждый день едут через центр мегаполисов, обычно негативно отзываются о DSG-7 DQ500 и тратят большие суммы на ремонт.

Водители, которые ездят по более-менее свободным дорогам, а не тянутся от светофора к светофору либо большую часть пути преодолевают по трассе, обычно довольны надежностью трансмиссии.

На качество трансмиссии жалуются любители бездорожья, а также водители, которые живут за городом и часто буксуют в гололед. Такие нагрузки DSG-7 DQ500 выдерживает, но не долго.

Это лишний раз доказывает, что роботизированная коробка передач — это не лучший выбор для езды в условиях плотного трафика. Для этих целей больше подходит автомат или вариатор.

Что влияет на срок эксплуатации

Как вы уже убедились, надежность DSG-7 DQ500 напрямую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Выделим основные факторы, снижающие срок службы трансмиссии:

  • постоянная езда в пробках;
  • несвоевременная замена масла;
  • использование некачественной трансмиссионной жидкости;
  • пробуксовка;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • неквалифицированный ремонт или обслуживание.

Если соблюдать основные правила эксплуатации робота и обслуживать коробку в хорошем автосервисе, то она без проблем отъездит 250-300 тыс. км или даже больше. Но перед покупкой автомобиля с этой КПП следует задуматься, насколько ваша манера и условия езды подходят для DSG-7 DQ500.

Адаптация: что это и когда ее делать

Многие водители сталкиваются с возникновением рывков и толчков при движении. Это говорит о том, что пришло время делать адаптацию. Дело в том, что сцепление со временем изнашивается, но остальные узлы коробки не учитывают этот фактор при работе. В результате плавность переключения передач исчезает. В среднем адаптацию нужно проводить каждые 15 тысяч пробега. Правда, у некоторых водителей сцепление изнашивается существенно быстрее, поэтому и адаптация нужна чаще и проводится на каждом плановом ТО.

В самых новых версиях коробки добавлены датчики хода вилки сцепления и шкивов, это позволяет электронике проводить адаптацию по мере износа сцепления, а не через определенный пробег.

Цены на ремонт и обслуживание

Ну а теперь поговорим о конкретных цифрах — средней стоимости ремонта и запчастей на DSG-7 DQ500.

Диагностика неисправностей обойдется примерно в 600 рублей. Но многие сервисные центры предлагают эту услугу бесплатно при условии, что ремонт вы доверите им. Снятие коробки стоит в среднем 3 тыс., а дефектовка деталей — от 5000.

Самая дорогая запчасть в DSG-7 DQ500 — это мехатроник. Новый блок в сборе стоит около 120 тыс. рублей. Но в большинстве случаев возможно восстановление этого узла. Цена зависит от сложности работы и стартует от 6 000 руб.

Еще один дорогой в ремонте узел — это сцепление. Блок сцепления стоит около 20 000 руб., а работа по его замене — от 2000.

Если из строя вышел двухмассовый маховик, отдать за него придется 26-27 тыс. руб. Работа по замене детали в среднем обходится в 1000 руб.

Цена адаптации DSG-7 DQ500 составляет от 1000 руб., перепрошивка в среднем обойдется в 4000 руб., промывка системы охлаждения — 2000 руб.

Если трансмиссия нуждается в капитальном ремонте, стоимость этой услуги стартует от 17 тыс. руб.

Замена масла: когда менять и сколько это стоит

Важный аспект в обслуживании робота DSG-7 DQ500 — это своевременная замена масла. Многие автовладельцы делают это каждые 60 тысяч, как рекомендует производитель, или даже реже, но в итоге им приходится сталкиваться с поломками мехатроника, забившегося продуктами износа деталей. Цены на ремонт этого узла вы уже знаете. Именно поэтому наиболее разумное решение — следовать рекомендациям мастеров из автосервисов, и менять масло каждые 40 тысяч пробега.

Работа по замене масла стоит 800-900 руб., но это только мизерная часть суммы, которую придется потратить на плановое обслуживание. Для замены понадобится около 6 литров оригинальной трансмиссионной жидкости, новый масляный фильтр, пробка поддона и уплотнительное кольцо. Стоимость всего этого набора — около 10 тыс. руб.

При замене масла рекомендуется делать прочистку клапанов мехатроника. Особенно это актуально, если замена трансмиссионной жидкости проводится не вовремя. Процедура это недешевая, но она спасет электронный блок от перегрева и выхода из строя.

Подведем итог

Основная статья расходов на обслуживание DSG-7 DQ500 — это замена масла. Да, это дорого, но если пытаться на этом экономить, то ремонт будет стоить еще дороже. Тем, кто ездит немного, не придется выделять больших сумм из бюджета, а вот для автолюбителей, преодолевающих большие расстояния, цена владения автомобиля с 7 –ступенчатым роботом довольно велика. Стоимость остальных профилактических мероприятий, например, адаптации, доступна.

Мы выяснили, что DSG-7 DQ500 действительно является одной из самых дорогих в обслуживании коробок. Но если выполнять рекомендации изготовителя и мастеров, агрегат порадует высокой надежностью.

Адаптация коробки Dsg 7

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Коробка передач

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

ВАСЯ диагност

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

20. DSG 6. Адаптация.

Skoda Kodiaq 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2018


Skoda Kodiaq, 2020

Комментарии 35

Приветствую. А ошибки после адаптации в блоке коробки пропали?

Не, даже добавились, то есть то нет. Говорят они фантомные и дилерское оборудование их не видит. Ждут прошивку коробки новую. Уже 2 года.

Yurmanchik , привет! Почитав твой пост, я сначала обрадовался! Договорился все же с человеком Vovanoto на адаптацию на ночь глядя😀
Все сделали и я уехал домой ждать утра. Как обычно утром запустил с автозапуска и через 10 минут уже сидел в машине… Включил D и просто отпустил тормоз. Машина тронулась вперед без рывка и я поехал по делам. Немного покатавшись, я вернулся домой и мне надо было сдать назад, что бы развернуться ииии… Ну в общем опять рывок и поехала😔
Ну Вован почему то сразу сказал, что это скорее всего железо.
Теперь подожду, когда опять при движении вперед, начнет дергаться и поеду все это дело показывать дилеру. Думаю, что долго ждать не заставит…

Бедаааа, ну, прсмотрим. Я теперь тоже знаю как бывает. Поэтому жду. Ну и тоже, с железом, но че блин, на 12т пробега?😳 Я ох…ею тогда

Да ниче удивительного. У меня то тоже началось еще и 20к не было…
Все, началось! Поставил в ямку маленькую, что бы небольшое препятствие создать и как обычно, прогрев авто, не торопясь перевел селектор в D, отпустил тормоз и она задергалась😬
Но после адаптации, расход сильно упал, глядя на БК. 😀

Вернулась эта хрень, сегодня в конце дня, нп так сильно, но в опять дергает🤦

Я хз, мож так и должно быть.

Да ты че, прикалолся?😂

Тип того. Возможно. Дело не в коробке, точнее в ней, но и еще влияющих на нее других факторах, тех же прилипающих задних колодок, сцепы и т.д. Сегодня вот езжу опять все нормально.

Поживем увидим. Главное держи меня в курсе!🙂
Я как к дилеру съезжу, тоже отпишусь тебе. Планирую начало след месяца.

Тоже после адаптации то дергается то нормально трогается…🤷‍♂️

Yurmanchik , привет! Почитав твой пост, я сначала обрадовался! Договорился все же с человеком Vovanoto на адаптацию на ночь глядя😀
Все сделали и я уехал домой ждать утра. Как обычно утром запустил с автозапуска и через 10 минут уже сидел в машине… Включил D и просто отпустил тормоз. Машина тронулась вперед без рывка и я поехал по делам. Немного покатавшись, я вернулся домой и мне надо было сдать назад, что бы развернуться ииии… Ну в общем опять рывок и поехала😔
Ну Вован почему то сразу сказал, что это скорее всего железо.
Теперь подожду, когда опять при движении вперед, начнет дергаться и поеду все это дело показывать дилеру. Думаю, что долго ждать не заставит…

Я показывал это дело дилеру. 2000 подарил за диагностику.Сказали так и должно быть.

Да ну на хер?!😱😱😱
Я в выходные может поставлю им на стоянку или вначале недели. Посмотрят и заснимут все, а дальше мож отправят на завод.

Адаптация сцепления Dsg 7: когда нужно, диагностика, как сделать, как часто нужно

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Затем требуется перейти к блоку измерений (кнопка Meas. Blocks — 08), который позволяет оценить остаточную толщину фрикционных накладок и ходы штоков управления. Для определения резерва необходимо высчитать разницу между параметрами Clutch adaptation AGK Closed и Clutch adaptation Position 3. При использовании нового сцепления значение находится в интервале 5-6,5 мм, если после ремонта интервал получается менее 2 мм, то необходимо проверить корректность выполнения монтажа.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Программа позволяет просмотреть время работы накладок в нескольких диапазонах, отдельное поле помогает оценить количество уведомлений о перегреве.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Внешняя оценка

Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

Переключение режимов

Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

панель приборов skoda

Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

Адаптационная поездка

После проведения адаптации необходимо произвести пробную поездку (выполняет сам клиент), ниже приведена памятка по проведению данной поездки в дорожных условиях.

1. Трогание с места

  • при селекторе в положении D два раза тронуться вперед с разгоном до 2-й передачи;
  • два раза тронуться задним ходом.

2. Проехать на каждой передаче, а так же задним ходом:

  • селектор в положение Tiptronic;
  • проехать на каждой передаче не менее 3 секунд.
  • селектор в положение Tiptronic;
  • диапазон оборотов 2000-3000 об/мин;
  • две минуты с постоянной скоростью на 5-й или 7-й передаче;
  • две минуты с постоянной скоростью на 4-й или 6-й передаче;
  • повторить процедуру несколько раз.

4. В заключении проверить характер переключения передач в КП:

  • проехать на каждой передаче при селекторе в положении D, а также задним ходом;
  • при отрицательном результате повторить пункт 3.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Коды отмены адаптации

При неудачном процессе адаптации в первом окне выводится значение 255, в последующих окнах код отказа адаптации сцепления.

КодРасшифровка
no abort
1 Cancelled by User
2 No Grd part predefinition (2)
3 Prerequisites timeout (3)
4 Neutral Switch little memory pressure (4)
5 System Preparation n_An timeout (5)
6 Neutral Switch GS13 timeout (6)
7 Wait for engine starting out (7)
8 System Preparation p_Speicher timeout (8)
9 shaft W1 control timeout (9)
10 K2 clutch zero position is not stable (10)
11 clutch K1 zero position is not stable (11)
12 Preparation Pickled p_Speicher timeout (12)
13 Eingelegtpos Gangeinl G1 timeout implausible (13)
14 Eingelegtpos Neutralsch GS13 timeout (14))
15 Preparation sync point GS13 stable timeout (15)
16 Preparation sync point n_An timeout (16)
17 Kupplungswegrampe1 grinding point out (17)
18 Kupplungswegrampe2 offset timeout (18)
19 x-Nm Kupplungswegrampe3 timeout G1 (19)
20 Kupplungswegrampe4 Kup_auf timeout (20)
21 Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K1 timeout (21)
22 Kupplungswegrampe6 Kup_auf timeout (22)
23 Kupplungswegrampe7 Kup_auf timeout (23)
24 Kupplungswegrampe8 timeout (24)
25 Kupplungswegrampe9 timeout (25)
26 Kupplungswegrampe10 Kup_auf timeout (26)
27 Gangeinleg_Synchronpos. G1 Timeout (27)
28 Neutralpos. x_NM timeout after GS13 (28)
29 Druckrampe2 WDK timeout (29)
30 CheckMe Druckrampe2 WDK timeout (30)
31 Druckrampe4 WDK timeout (31)
32 Druckrampe3 WDK Werteableg1 timeout (32)
33 Druckrampe5 WDK Werteableg2 timeout (33)
34 WegDruck Char. NEw KupZu timeout or stable (34)
35 Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout (35)
36 Characteristics dropping out (36)
37 Druckstuetzstelle implausible (37)
38 Kupwegrampe11 Kup_auf timeout (38)
39 Kupwegrampe12 Kup_auf timeout (39)
40 Neutral Switch GS24 timeout (40)
41 Neutral Switch GS57 timeout (41)
42 Neutral Switch GS6R timeout (42)
43 Neutral Switch K1 timeout (43)
44 Neutral Switch K2 timeout (44)
45 W2 wave control timeout (45)
46 K1 wave control timeout (46)
47 K2 timeout control shaft (47)
48 Preparation Pickled K1 timeout (48)
49 Preparation Pickled K2 timeout (49)
50 Preparation Pickled GS13 timeout (50)
51 Preparation Pickled GS24 timeout (51)
52 Preparation Pickled GS57 timeout (52)
53 Preparation Pickled GS6R timeout (53)
54 Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout (54)
55 Eingelegtpos Gangeinl G3 timeout implausible (55)
56 Eingelegtpos Gangeinl G4 timeout implausible (56)
57 Eingelegtpos Gangeinl G5 timeout implausible (57)
58 Eingelegtpos Gangeinl G6 timeout implausible (58)
59 Eingelegtpos Gangeinl G7 timeout implausible (59)
60 Eingelegtpos Gangeinl GR implausible timeout (60)
61 Eingelegtpos Neutralsch GS24 timeout (61)
62 Eingelegtpos Neutralsch GS57 timeout (62)
63 Eingelegtpos Neutralsch GS6R timeout (63)
64 Preparation sync point GS24 timeout stable (64)
65 Preparation sync point GS65 timeout stable (65)
66 Preparation sync point GS66 timeout stable (66)
67 Preparation sync point W1 timeout stable (67)
68 Nm-G2 timeout (68)
69 Nm G3-out (69)
70 Nm G4-Timeout (70)
71 Nm G5-Timeout (71)
72 Nm G6-Timeout (72)
73 Nm G7-Timeout (73)
74 Nm GR-Timeout (74)
75 Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 timeout (75)
83 Gangeinleg_Synchronpos. G2 timeout (83)
84 Gangeinleg_Synchronpos. G3 timeout (84)
85 Gangeinleg_Synchronpos. G4 timeout (85)
86 Gangeinleg_Synchronpos. G5 timeout (86)
87 Gangeinleg_Synchronpos. G6 timeout (87)
88 Gangeinleg_Synchronpos. G7 timeout (88)
89 Gangeinleg_Synchronpos. GR timeout (89)
90 Neutralpos. x_NM timeout after GS24 (90)
91 Neutralpos. x_NM timeout after GS57 (91)
92 Neutralpos. after x_NM GS6R timeout (92)
93 Neutral Switch n_An timeout (93)
94 Preparation sync point W2 stable timeout (94)
100 14 Kupwegrampe Kup_zu K1 timeout
101 14 Kupwegrampe Kup_zu K2 timeout
102 15 Kupwegrampe Kup_auf K1 timeout
103 15 Kupwegrampe Kup_auf K2 timeout
128 Precondition Error: Temperature
256 prerequisite error: selector lever is not in P
512 Precondition Error: Car-Speed. not NULL
1024 prerequisite errors: TG 1/2 failed
2048 prerequisite errors: battery voltage is low
4096 prerequisite error: Hardware Diagnostics active
8192 prerequisite errors: input speed limits outside

Есть ли отличия процесса для разных типов роботов?

Безусловно, на каждую модификацию робота применим исключительно свой процесс адаптации, кроме того, для разных поколений одной модификации (например, 0AM и 0CW) используются различные группы для проведения базовых регулировок коробки передач.

Skoda Kodiaq: эксплуатация DSG, отзывы, надежность, гарантийные случаи

В 2017 году на российском рынке появился автомобиль - Skoda Kodiaq , и сейчас это один из бестеллеров своего сегмента, сборка налажена в Нижнем Новгороде. Мы следим за отзывами и отчетами об эксплуатации этой модели, периодически публикуем их в нашем канале, а сегодня рассмотрим отдельно отзыва о трансмиссии Кодьяка.

Не секрет, что пока наши сограждане автовладельцы еще не привыкли к роботизированным коробкам. Хотя их не стесняются продавать у нас и корейцы, и даже китайцы. Все дело в проблемных DSG, выпущенных в основном до 2014 года, в которых поломки фиксировались нередко уже на небольших пробегах, а в гарантийный период некоторым владельцам их меняли по нескольку раз.

Теперь все авторитетные СМИ в один голос пишут, что надежность DSG существенно возросла и аккуратно замечают, что поломки нельзя исключать и прогнозировать ресурс. Поэтому для большинства владельцев КПП DSG стоит на последнем месте из всех вариантов, выбор этой трансмиссии зачастую компромисс с другими характеристиками модели с учетом ее стоимости.

Посмотрим немного глубже, что пишут владельцы на форумах модели и в своих борт журналах. В конце статьи приведены ссылки на источники, которые читатель, при желании, может изучить подробнее, чтобы убедиться в правдивости фактов и сделать свои выводы, при наличии времени.

Один из главных вопросов для владельцев - замена масла в трансмиссии . По регламенту его положено менять каждые 60 000 км. Хорошо, что не написали, как для вариаторов на Ниссанах, что масло на весь срок службы. Понятно, что лучше ориентироваться на эксплуатацию, и если постоянно по пробкам - то интервал лучше сократить. Но интересная ситуация - стоимость замены масла отличается у разных ОД в разы! Некоторым на большое ТО-60 озвучивают такую же цифру в тысячах рублей за это ТО с учетом материалов и работ! Это крайности, конечно, но суммы за 40 тыр владельцы озвучивают на форумах сплошь и рядом.

Вот один из более-менее гуманных счетов с относительно невысокой стоимостью часа работ:

В некоторых Кадьках замечены толчки в переключениях передач, с 1й на 2ю, и при торможении с 3й на 2ю или со 2й на 1ю. Не спешите грешить на неисправность - дело может быть в необходимости адаптации коробки. После обновления ПО и адаптации ситуация чаще всего приходит в норму, ведь ДСГ - одна из самых плавно переключающихся КПП, наверное, после вариаторов (которые сейчас уже имитируют переключения для комфорта владельцев).

Большинство отзывов владельцев Шкоды Кодиак о коробке ДСГ - положительные. Оно и понятно, автомобиль продается менее 3х лет и пока еще немногие перешагнули пробег в 100 000 км. Плавность переключение, экономия топлива (и бензина, и дизеля) - несомненное преимущество ДСГ.

На автомобили Skoda, как и на VW, ставятся разные виды DSG. Наиболее надежной считается DQ500. Если поискать в Яндексе или Гугле - вы вряд ли найдете статьи или страницы о неисправностях этой коробки. Пока что так. Это означает, что неисправности носят локальный характер. Но они, к сожалению, есть.

Вот один из примеров, по отзыву владельца:

"Еду спокойно вечером с дачи, вот реально спокойно, никого не трогаю. Нате вам Gearbox in emergency mode, только четные передачи, все дела.

Приехал домой, заглушился, семью выгрузил, завожусь — нет ошибки, ясное дело, поехал прокатиться, через 300 метров опять. Еще и лампа про выхлопную систему зажглась до кучи."

Коробка DQ500 на Кодьяке 2018го года, двигатель 2.0 TSI 180 л.с. перешла в аварийный режим.

Трансмиссии DSG Шкода Кодиак — преимущества, рекомендации по эксплуатации


Первые варианты преселективной МКПП появились в середине прошлого века, а в роли вдохновителя разработки выступил Адольф Кегресс. В тот период трансмиссия, имеющая гидромеханическое управление и пару сцеплений, казалась слишком сложной. О ней забыли и вспомнили только через тридцать лет в компании Порше. Сегодня коробка передач Direkt Schalt Getrieb (если перевести — «коробка прямого включения») устанавливается на многие авто, в том числе и новый кроссовер Шкода Кодиак.

62953793_6h

С легкой руки императорского шофера и началась история трансмиссии DSG.

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

  • Первое — работает на нечетной скорости.
  • Второе — готовит следующую передачу (четную) для включения. В определенный момент второе сцепление забирает на себя нагрузку коробки передач.

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

  • Снижение времени, необходимого на разгон автомобиля.
  • Экономия горючего.
  • Плавное переключение скоростей (без явных рывков).
  • Отсутствие педали сцепления.
  • Возможность перехода на ручное управление.

Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2017:

  • Стружка, которая накапливается при работе барабана, несет двойные риски. С одной стороны, она негативно влияет на фильтр и элементы КПП, а с другой — вредит компонентам электрической части (датчикам, соленоидам и прочим). При увеличении ежиков стружки до 2-3 мм рекомендуется переборка и чистка DSG Skoda Kodiaq. При несвоевременном ремонте стружка повреждает прокладки и уплотнители трансмиссии, что потребует покупки ремкомплекта и переборки КПП.
  • Общая проблема трансмиссий DSG-7 и DSG-6 — мехатроник, что объясняется особой настройкой компьютера на перегрузку барабанов. Из-за чрезмерного износа страдают клапана и электрическая часть автомобиля. Во избежание проблем важно исключить влияние статического электричества на мехатроники при ремонте.
  • Продолжительная работа трансмиссии со стружкой в смазывающей жидкости приводит к поломке соленоидов. Больше всего страдают VFS — элементы, обеспечивающие регулирование давления в пакетах С1 С2. Рекомендуется менять эти детали вместе с соленоидами охлаждения.

Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем. Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков. Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

Главные неисправности DSG-6, DQ250


Несмотря на ряд преимуществ, DQ250 отличается непродуманной до конца конструкцией, из-за которой 2-х пакетное сцепление часто выходит из строя. Также автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами мехатроника и барабана сцепления.

Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава). Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.

131431a

Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.

131002a

Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

  • Для продления ресурса соленоидов и фрикционов рекомендуется своевременная замена фильтров, сальников и колец. Если же поменять соленоид, но оставить кольца, проблема не устраняется. Из-за износа колец соленоиды будут работать на максимальной нагрузке, что снизит их ресурс.

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

  • Износ фрикционной муфты, из-за чего ДСГ IШкода Кодиак переходит в аварийный режим или появляются рывки при работе. Решение — замена неисправной детали до 150 000 километров.
  • Износ соленоидов, регулирующих давление в мехатронике. Проявляет себя рывками при переключении скоростей. Решение — установка новых соленоидов или комплексная замена всего узла.
  • Сбои в электронном блоке трансмиссии (точнее — мехаторника). Проявляют себя периодическим переходом в аварийный режим при холодном пуске. Решение — замена или ремонт.
  • Износ двухмассового маховика. Симптомы — посторонние шумы на ХХ, при остановке и пуске мотора. Для устранения проблемы меняется маховик.
  • Износ подшипника, установленного на первичном валу, или выход из строя дифференциала трансмиссии. Симптомы — повышенный шум КПП, который возрастает при увеличении оборотов и на поворотах. Решение — капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Главные неисправности DSG-7, DQ500


Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами. Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л. Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак.

131550b

Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.

Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.

Итоги

В целом трансмиссии DSG хорошо показали себя в эксплуатации. Они гарантируют комфортное и быстрое переключение, а также помогают экономить горючее, что и обеспечивает низкий расход топлива Шкода Кодиак. Но имеется и ряд недостатков, которые можно нивелировать только правильной эксплуатацией трансмиссии и своевременной заменой вышедших из строя узлов.

Читайте также: