Адаптация коленвала шевроле круз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Адаптация коленвала шевроле круз

SimonTS,
Как вы мудрено излагаете!

Ну да это шкив с зубчиками, но не датчик и ничего один в другой не заходит, а стоят один возле другого. Датчик в вашей схеме тоже есть, но он единственный и к тому же (с ваших же слов) индуктивный, читай по русски магнитный. Ну и теперь как самообучить электромагнит электромагнитить?
С гораздо большим успехом можно описать, например, процедуру самообучения системы выхлопных газов самовыхлопыванию оных.

За опережение отвечает датчик детонации и контроллер, а клапана закоксовываются от плохого бензина! По моему опыту отказов ДПКВ это проявляется подтраиванием на холостых, повышенным расходом, ну и тупизмом конечно.Устраняется методом замены виновника перечисленных бед.
И не надо лечить, коли сам не в теме.

ВО ПЕРВЫХ, "ВАС" никто не лечит.

В вторых "кто в теме а кто не в теме здесь нет" - ЭТО форум!

Как вы думаете, а почему у Украинцев клапана не портятся? Бензин у них лучше?

Далее. да понятно же что не сам датчик коленвала обучается,
Коректируется сигнал подаваемый им, и корекция производится в ЭБУ
На тему обучения ДПКВ, если данная инфа прописана в мануале значит такая тема есть.
Спрашивал про нее у Диллера,
их ответ дословно:
"да действительно мы проводили(им) данную процедуру и не один раз! В большинстве случаев при горящем чеке и пропусках зажигания, а так же при: неровном ХХ, повышенном расходе, зависании оборотов, провале (но . при хорошей компресии, т.е. исключая случаи уже закоксованых клапанов - которым поможет только замена), и. данная процедура позволяет большинство проблем устранить.
Эта информация была им 2 года назад спущена от GM DAT. "

Хотите верьте хотите нет, дело Ваше!!


Далее если пойти по обратному пути, у некоторых проблеммы: с заводом со 2ого раза, большим расходом, машинку потряхивает, а чек не горит, ВИДЕЛИ--ЗНАЕМ (
т.к. ВОЗМОЖНО, ТеОРЕТИЧЕСКИ, повторяюсь Теоретически. сигнал с датчика в ЭБУ неоткоректирован. Зы. задал вопрос Мастеру Диллера в ответ "очень даже возможно"

Ну и сам я, думаю что пробую эту процедуру!! По крайней мере данный процесс ничего не испортит!

Как вы думаете, а почему у Украинцев клапана не портятся?

SimonTS,
Форум, конечно форум! Но я попытался описать основы работы двигателя под управлением ЭСУД (электронная система управления двигателем), а в частности его зависимость от показаний Датчика положения коленвала (в дальнейшем ДПКВ), одного из самых основных в этом процессе(это пожалуй единственный датчик при повреждении которого инжекторный двигатель может встать намертво), а вы уважаемый однофорумчанин с настойчивостью маньяка, пытаетесь нарыть инфу в "нете" и домогаетесь внимания вальяжных диллеров, порой путая "полевое довольствие" с "половым удовольствием", одновременно распугивая и запутывая всех и вся вокруг.
Ну да ладно, хватит пикироваться! Заранее приношу извинения если обидел. Скорее всего по сути вы правы, такая процедура может быть, но скорее всего строго от обратного. Это ЭСУД обучается, собирая показания от ВСЕХ датчиков, а далее корректирует программу управления, возможно корректируя сигналы от ДПКВ сдвигая его(сигнал не датчик) в ту или иную сторону( а там именно разовый сигнал, один за один оборот коленвала), не знаю, это знают авторы прошивки от диллера. Ранее эта процедура проходила попроще, двиглу давали поработать минут 15-20 на холостом, порой прибавляя обороты, возможно у нас она проводится именно как описали вы, но это не учеба ДПКВ-он просто электромагнит меняющий сопротивление ну или ток в обмотках в зависимости от того есть рядом зубчик или нет.

Дык они ж их салом мажуть.

Вообщем хорошо что хорошо.

Я не стараюсь кого то запутать или запугать, а наоборот хочу чтобы здесь появилась дополнительная информация,
Благо что в мануале очень "коротко" описана данная процедура.

Ну и если уже диллер эту процедуру невезде знает,
а знание этой процедуры может помочь "Нам" избежать некоторого количества бед.

Более того, после наших дискуссий уже можно понять для чего Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала нужна, хотябы теоретически.

И к томуже если подойти здраво к этой теме и прочитать ее сначала, то мы с вами говорили об одной теме но на разных наречиях

Датчик коленвала Шевроле Круз

Современные двигателя практически все напичканы различной электроникой и датчиками, которые нужны для управления двигателем и многим другим. В настоящее время все меньше и меньше становится автомобилей на простых карбюраторных двигателях, которые не имели практически никакой электроники. На смену им пришли мощные и экономичные двигателя способные развивать большие скорости, но вот ремонтопригодность у данных авто ушла на нет. Сложность поиска поломки, разнообразие количества датчиков делают поиск неисправности очень трудным и долгим, но если подключить специальное оборудование к автомобилю, то сразу же все становится ясно.

В Шевроле Круз Таких датчиков очень много, но существует датчики при поломке которых автомобиль может продолжать самостоятельное движение до сервиса, а есть один датчик под названием датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) без которого двигатель автомобиля даже не запустится.

В данной статье рассказывается о датчике коленвала на автомобиле Шевроле Круз, а именно рассмотрены вопросы, связанные с его поломками, местами расположения, а так же самостоятельной заменой, стоимостью и многом другом.

Назначение ДПКВ


Датчик положения коленвала необходим для определения позиции поршневой группы, а именно верхней мертвой точки поршня. Для работы двигателя необходимы такты сжатия, в этот такт топливо должно подаваться в камеру сгорания того цилиндра в который поршень пошел на сжатие. Благодаря ДКПВ блок управления двигателем понимает, в каком положении находятся поршня в определенный момент времени, после чего ЭБУ может подать сигнал на подачу искры и топлива в камеру сгорания.

Устройство


Датчик состоит из множества элементов заточенных в его компактный корпус. Внутри датчика имеются: обмотка, магнит и сердечник. Между этими элементами возникают различные электрические взаимодействия, которые затем передаются на блок двигателя.

Принцип работы

ДПКВ на Шевроле Круз работает по принципу электромагнитной индукции. Так как в датчике имеется магнит и обмотка, он реагирует на изменения магнитного поля вблизи датчика. Когда задающий диск вращается вблизи датчика его магнитное поле постоянно. На задающем диске есть специальная прорезь, которая собственно и меняет магнитное поле для передачи показаний. Когда датчик находится в покое, на его обмотке нет тока (импульсов) как только магнитное поле начинает изменяться, то появляются токи (импульсы), которые затем передаются на ЭБУ.

Где находится ДПКВ на Шевроле Круз


Датчик положения коленчатого вала на Шевроле Круз расположен на блоке двигателя и снимает показания с маховика. Маховик выступает в роли задающего диска. Найти датчик можно вблизи стартера автомобиля.

Признаки неисправности

Когда датчик коленвала на Шевроле Круз выходит из строя, то на автомобиле возникают следующие неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС запускается только со второго раза;
  • Неравномерная работа всего мотора;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего неисправен датчик положения коленчатого вала.

После замены ДПКВ не запускается ДВС

Довольно часто владельцы Шевроле Круз сталкиваются с причиной отказа запуска двигателя после замены датчика. Это связано с недостаточным расстоянием между датчиком и маховиком, происходит такое из-за уплотнительной резинки, которая на новом датчике значительно плотнее и не позволяет датчику плотнее прилегать к поверхности, что увеличивает расстояние до задающего диска.

Если Ваш авто не запускается после замены ДПКВ необходимо плотнее вставить его в отверстие и посильнее притянуть болтом к корпусу двигателя, а так же проверить надежность фиксации разъема.

Причины поломки датчика

Хоть ДПКВ и является довольно надежным датчиком, но его поломки все же случаются. Основные причины этих поломок:

  • Естественный износ заключается в повреждениях обмоток внутри датчика или его магнитного сердечника, такая поломка часто возникает из-за старения датчика;
  • Механические повреждения возникают при замене сцепления или при проведении каких-либо других работ внутри датчика, а так же вследствие ДТП;
  • Загрязнение магнитной части датчика различного рода мусора, такого как металлическая стружка и т.п.;
  • Окисление разъема датчика возникает из-за попадания в него влаги или других технических жидкостей;

Стоимость

Цена на датчик положения коленчатого вала зависит от региона покупки, а так же самого магазина. В среднем цена на ДПКВ равна 2000 рублей.

Отличия датчиков


Замена

Замена датчика производиться довольно просто и не вызывает каких-либо трудностей, за исключением снятия стартера и неудобства производства работы в остальном трудностей быть не должно. Достаточно лишь иметь желание починить свой автомобиль самостоятельно и у Вас обязательно все получится.

Датчик коленвала Chevrolet Cruze

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

Датчик коленвала

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».

Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Шевроле круз адаптация датчика коленвала

Решил в отдельную запись вынести, т.к. многие не читают а просто лайки ставят!
Значит делал я ремонт, генератора подшипники менял, ремень грм, помпу ну и заодно решил поменять ДПКВ.
Повторюсь: плавают обороты на не до конца прогретом двигателе(на холодную всё норм). Завел, обороты повышены, как только чуть прогревается и обороты пытаются упасть, начинаются качели… пока не прогреется. Точно не засекал до какой температуры. На прогретом норм! Еще симптомы: ездишь как ни в чем не бывало, заглушил, пока походил по магазинам или еще где, заводить а она хрен там! минуту две постоял завелась без проблем! Живет своей жизнью! Еще заметил — на приборке у меня обычно настраиваю показания мгновенного расхода топлива, так вот после таких незаводок и попыток крутить стартер сбрасывается приборка на показания километража (надеюсь понятно объяснил). Может это и вообще не связано!
Почитал, говорят ДПКВ нужно менять или хотя бы почистить. Решил поменять. Заказал.
Когда всё собрал после замены ремня ГРМ, и установки генератора, с новым датчиком не завелась вообще.
Стал грешить на аккумулятор, т.к. заводил после установки ГРМа без генератора (причем полностью снятом). Она завелась и поработала пол минутки, ну так сказать убедиться что с ремнем всё гуд(Если будете так делать, не забывайте шкив коленвала прикрутить, иначе ремень соскочет и ппц)!
Зарядил чуть аккум. эффекта ноль. с выпрямителя заводить, тоже х@й! Очко поджалось, вдруг метки или еще что из-за ремня… но вроде же заводилась! Неужели новый ДПКВ мозгу ипёт? Ставлю старый, с пол оборота заводиться!
Что делать не знаю! К электрику подъехали, он клему на 2-3 контакт накинул, напряжение дал, магнитит датчик… говорит рабочий! Ну х.з. ладно, меряю на след. день сопротивление 1-2 контакты 560 Ом. вроде тоже норм.
Конечно это не показатели, осциллографом проверить нет возможности! Может нужно адаптировать, двиг. F16D3, мозги вроде DELPHI? Что делать не знаю, датчик не дешевый, менять?

Короче поменял я этот датчик на другой, по советам искал СИМЕНС, в итоге пришел один-в-один что у меня стоял на машине CONTINENTAL 25182450. Хотя на пакете написано Simense датчик… ну да ладно, думаю поставлю и посмотрим что будет.
Поставил, до упора не стал закручивать… ключ на старт… хрен там с два! Залез под машину, закрутил до упора… ключ на старт… хрен… еще раз… завелась… работает не ровно, заводиться только со второго раза!
Ну что, опять менять датчик? И тут я вспомнил совет azurues что резинка новая и надо плотнее вставлять его, тем более после того как прикрутил, с трудом, но все же она завелась!
Прикручивал так: вставляем датчик, прикручиваем до упора, через деревяшку стучим молотком по датчику чтобы сел плотнее, еще протягиваем болт крепления и так пару раз. Действительно резинка не дает ему плотно сесть на место. В итоге ключ на старт… и с пол оборота заводиться!
Адаптаций ни каких! Да и какие могут тут быть адаптации? Может на других моторах и нужно делать, но здесь-то что адаптировать? Обычный магнитный датчик который считывает импульсы, либо работает либо нет! тот же принцип что и датчик АБС… его же не адаптируют! Кто в теме поправьте если я не прав!

Сопротивление 1-2 контактов на новом датчике 540 Ом, на старом 580 Ом…

Итог: Вот уже больше недели езжу, заводиться без проблем… возможно со временем уплотнительная резинка-кольцо изнашивается, поэтому датчик немного смещается, что периодически приводит к таким косякам как невозможность запуска двигателя! К этой теории наталкивает тот факт, что казалось бы при плотной посадке нового датчика на место, машина работала не ровно. А вот после того как молотком его плотно посадил все стало норм… разница в долях миллиметров, а результат… Это мое мнение! Возможно я ошибаюсь!

Так или иначе, этот вопрос поднимается в разных темах, но конкретной и четкой информации в интернете мало либо она очень противоречива. К большому сожеленью производители системы управления впрыском от Delphi тоже не охотно делятся информацией по этой теме…
Считаю будет неплохо, если описать процедуру в данной теме. Кому-то это наверняка поможет.

Выключаете зажигание, ждете 10 секунд, заводите машину и смотрите ошибки. P0315 будет торчать в таблице, но у нее теперь нет статуса (и лампа "Check Engine" не горит больше!). Стираете эту ошибку и больше она не появится.

Записаться на ремонт

Датчик коленвала – устройство, отвечающее за синхронизацию работы топливных форсунок в системе подачи топлива с системой зажигания в целом. Найти эту деталь можно рядом со шкивом привода генератора.

Обратить внимание на работу устройства следует в случае снижения мощности работы двигателя, непроизвольного снижения оборотов силового агрегата, появления предупреждения Check на приборной панели.

В некоторых случаях для устранения неполадок придется заменить деталь. Однако иногда можно обойтись и адаптацией датчика коленвала. Выполняется эта операция на специальном оборудовании.

В наших техцентрах предлагаются услуги по адаптации датчика коленвала Chevrolet Cruze. Специалисты имеют большой опыт в выполнении всех работ. У нас есть все необходимые устройства как для диагностики, так и для ремонта и настройки.

Бачок расширительный с/у 800
Мойка кузова техническая 150
Диагностика течи охлаждающей жидкости 500
Диагностика ходовой части и рулевого управления 500
Фильтр воздушный с/у 200
Фильтр салона с/у 400
Масло и масляный фильтр двигателя замена 500
Защита картера с/у 300

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности.

Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название.

Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

Для чего нужен датчик коленвала

Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор.

Его еще иногда называют датчиком синхронизации.

Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

Как поменять

Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка.

В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время.

Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

Важно! Для того чтобы точно высчитать положение коленчатого вала на нем отсутствует 2 зуба из 60. Это делает своего рода широкий паз.

В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра.

При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока.

На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

Важно! ДВС может функционировать нормально, а «чек» будет гореть! Для решения проблемы требуется небольшая перепрошивка.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз

Двигатели F16D3, F16D4, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Cruze, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива.

Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления ЭБУ Шевроле Круз.

Электронный блок управления Шевроле Круз оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней работы и действует в соответствии с ними.

«Самообучение» или адаптация ЭБУ является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.

Блок управления двигателем F16D3, F16D4 Шевроле Круз управляет подачей топлива либо синхронно, т.е. при определенном положении коленчатого вала, либо асинхронно, независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов. Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом эго работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ Chevrolet Cruze и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ Шевроле Круз на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя. Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя F16D3, F16D4.

Когда коленчатый вал двигателя F16D3, F16D4 начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Режим обогащения при ускорении – Блок управления Шевроле Круз следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика абсолютного давления и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Электронный блок управления Шевроле Круз компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжении аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ F16D3, F16D4 уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если блок управления Chevrolet Cruze не получает опорные импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает. Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

В ЭБУ Шевроле Круз поступает следующая информация:

На основе полученной информации блок управления ЭБУ Шевроле Круз управляет следующими системами и приборами:

Датчик фазы Chevrolet Cruze определяет ВМТ такта сжатия поршня 1 -го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз установлен в правой части головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 между первым и вторым цилиндрами.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Электронный блок Шевроле Круз питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры.

По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ Шевроле Круз устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Шевроле Круз установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ Шевроле Круз.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления) изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ коррелирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Круз не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Сброс адаптаций

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Сброс адаптаций без адаптера

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Работа с программой Chevrolet Explorer

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти


Подтверждаем действие

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Сброс адаптаций при помощи смартфона и ELM327

Сбросить адаптации возможно и без наличия ККЛ адаптера или ноутбука. Как это сделать подробно описано на этой странице

Сброс адаптаций разными способами на видео

Можете посмотреть как ведет себя дроссельная заслонка при сбросе адаптаций

Также можете посмотреть весь процесс от чистки дроссельной заслонки до сброса адаптаций

Диагностика Шевроле Круз 1.6, 1.8 своими руками

Диагностика Шевроле Круз

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.

В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze

Анализ состояния электронных узлов производится двумя способами.

Внимание:

Второй метод позволяет произвести более глубокий анализ состояния машины.

2. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры

На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:

  • Delphi MT-80 - 1.6 л;
  • SIMTEC 76 (Siemens) – 1.6 и 1.8 л;
  • Sirius D42 – модификации ДВС 1.6 л;
  • GM Delco Е83 (A16XER, A14NET) 1.4, 1.6 л.

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:

    ; ;
  • Scanmatik 2; (с пакетом программных инструкций от компании GM);
  • Autocom, Diagun (GM);
  • Op-com.
  • VAG KKL–Line.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможная диагностика систем Шевроле Круз:

Силовой агрегат, системыФункции
КодыПараметрыСпециальные функцииУправление ИМ
1.6 л, F16D3 + + Обнуление обучения, адаптация муфты сцепления, датчика коленвала. Запись кода VIN +
1.8л, A18XER + + Сброс измерителя сервисного ТО, аннулирование обучения. Обучение сцепления +
ABS + - -
SRS + - -
Приборная панель + - -
Автоматическая КПП GF-6 + + Запись VIN, сброс обучения, обучение муфты ГТ, чистка соленоидов +
Электронные узлы + + Запись кода VIN +

Расположение ЭБУ:

Блок управления находится в подкапотном пространстве, рядом с АКБ. Сверху расположены коммуникационные колодки.

Расположение ЭБУ у Шевроле Круз

ЭБУ Шевроле Круз

Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:

Серийная прошивка предназначена для обеспечения баланса между расходом, нормами токсичности и динамическими характеристиками двигателя.

Основная цель тюнинг-прошивки – форсировать мотор, выжать максимальные показатели из возможных. Добиваются этого путем заливкой дугой прошивки ЭБУ, которая редактировалась вручную.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем Шевроле.

Загорелся Check Engine на Шеви Круз?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

С помощью приборной панели (бортового компьютера):

В нормальном состоянии индикатор «Check» тухнет после нескольких секунд включенного зажигания. Если ошибка присутствует, ее код автоматически вписывается в память ЭБУ и выводится на экран бортового компьютера. Самодиагностика запускается нажатием клавиши на приборной панели.

Самодиагностика:

Режим просмотра кода ошибки на приборной ошибке вызывается соответствующей кнопкой. Расшифровку кодов ошибок можно изучить в разделе "Коды ошибок". Всего через приборку можно определить более 100 ошибок. Пример смотрите на фото ниже.

Самодиагностика приборной панелью Круз

OBD II адаптеры.

Для считывания, расшифровки и стирания кодов ошибок применяются адаптеры. Подключение выполняется через сервисную OBD2 колодку. Популярным кабелем является классический K-Line, совместимый с 12 и 16 пиновыми разъемами. В последнем случае можно применить обычный ELM327 сканер для чтения памяти ЭБУ.

Используя проф.автосканеры.

Детальный анализ систем автомобиля выполняется специализированным оборудованием. Оно позволяет диагностировать:
• ДВС, зажигание;
• тормозную систему и связанные с ней узлы (ABS, ASR, BAS, ESP);
• систему климат-контроля, внешний обогрев;
• КПП, АКПП;
• штатную противоугонную установку;
• подушки безопасности;
• салонную электронику и другие.

Профессиональные сканеры дают возможность сбросить межсервисные интервалы, программировать чипы ключей. Стоит отметить, что многие параметры позволяет так же диагностировать программа Chevrolet Explorer в связке с адаптером VAG KKL–Line.

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и сChevrolet Cruze.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка, адаптация и чип-тюнинг.

Программирование ЭБУ – процедура сложная, требующая знаний процесса. Выполняется подключением к сервисной колодке через дополнительный кабель или входящий в комплект SMSDiagnostics. Операция прошивки в таком случае проводится на автомобиле.

Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:

Для прошивки подойдет KKL–Line, OPenPort 2.0 адаптер, Combiloader, K-TAG ECU Programming Tool, KESS OBD Tuning Kit. ПО для загруки: Delphi GM Loader, Chevrolet Explorer.

Диагностика ЭБУ Sirius D42 через программу Chevrolet Explorer

3. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Cruze зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: "Подбор сканера для Chevrolet Cruze"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Chevrolet Cruze"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Cruze.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.

Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII

Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:

  1. Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
  2. Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
  3. Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
  5. Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
  6. Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.

Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.

Читайте также: