Сузуки лиана 2004 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Достоинства и недостатки Лианы

Наш форум в поисках достоверной информации о Лиане регулярно посещают люди, выбирающие себе автомобиль. Эта тема специально для Вас, дорогие потенциальные лиановоды. Она посвящена самому актуальному для Вас сейчас - а именно - информации о балансе достоинств и недостатков Лианы. Но Вам следует иметь ввиду, что, несмотря на попытку быть объективными, мы очень любим свои автомобили и поэтому не можем быть полностью беспристрастными. Итак, начнем!

Общая характеристика автомобиля:
Suzuki Liana – это, прежде всего, городской автомобиль. Его тяжело классифицировать, особенно Лиану-хетчбек: его часто называют микровеном, хетчем Golf-класса, даже универсалом и т.д. Условно отнесем его к Golf-классу, но стоит иметь ввиду, что Лиана – это нечто среднее между «Гольфом» и «Гольфом Плюс». Лианы выпускаются в кузовах седан и хетчбек. Лиана – автомобиль унисекс: за его рулем одинаково уместны и мужчины и женщины. Лиана оптимальна для семьи из четырех-пяти человек. Вообще Лиана – это очень многофункциональный легковой автомобиль, но это: не «горячий хетч» (за исключением версий с двигателем 2.3 л., ввозимых из Штатов) и не вездеход (несмотря на такую опцию, как полный привод). Лучшая характеристика для Лианы: удобство в городе.

Лиана - отличный Автомобиль, но она не лишена недостатков. Для полноты картины о них тоже нужно знать. Итак,

Недостатки Лианы:
1. Самый главный: Лиана - довольно шумная. Как, впрочем, и все однообъемники. Но Лиане дополнительная шумоизоляция двигательного отсека и колесных арок точно бы не помешала. Двигатель прекрасно слышно на оборотах выше 3-4 тыс. Покрышки колес тоже добавляют децибелов - их лучше покупать, выбирая по принципу их наименьшей шумности. Шум лечится музыкой или шумоизоляцией.
2. Если будете покупать Лиану с ручной коробкой передач, то имейте ввиду - она иногда требует дополнительной регулировки, поскольку могут плохо включаться первая и задняя передачи. А так, коробка неплохая - довольно четкая, хотя шестая передача просто напрашивается - на трассе обычных пяти мне не хватает)). Зато автомат у Лианы - отличный.
3. В салоне иногда заводятся "сверчки". Обычно в двери, где-то в районе верхнего крепления ремня безопасности, или в кресле. Лечится музыкой или силиконовой смазкой. Страдают этим примерно треть Лиан.
4. Подвеска у Лианы хороша - в меру жесткая, в меру короткоходная, но есть у нее один недостаток - она поскрипывает при переезде на малой скорости через неровности, вроде лежачих полицейских. Виноваты резиновые уплотнители сайлентблоков. Не лечится ничем, кроме музыки)). Скрипы эти никак не влияют ездовые качества.
5. В грязную погоду сильно пачкается заднее стекло (как и у почти всех хетчей) и - главное - фары. На неосвещенных дорогах в грязную, мокрую погоду света фар почти не видно. Виновата своеобразная аэродинамика. Не лечится ничем, кроме установки омывателей фар или назначением одного из пассажиров на почетную должность фаропротирателя.
6. Клиренс (дорожный просвет) у Лианы немаленький - 15 см, но у нее довольно низкий передний свес. Передним бампером можно задеть высокие бордюры, а уж штурмовать их точно не стоит. К низкому переднему бамперу обычно быстро привыкают. Лечится этот глюк установкой проставок, которые поднимают машину на пару сантиметров. После этого можно прыгать по бордюрам. Лично я просто забил - привык - если нужно заехать на бордюр, то заежаю задом.
7. Тут еще форумчанами были замечены такие недостатки, как вой (я бы сказал шум) из под капота при прогреве движка зимой (секунд 5-10 пока прогреваются приводные ремни ГУР-а и генератора), капель конденсата (единичные случаи), вранье термометра забортной температуры, ступенька в багажнике при складывании спинки заднего сиденья, слабый радиатор на ранних выпусках Лиан и тому подобные незначительные или редкие глюки.

Вроде все. Должен сказать, что у подавляющего числа современных автомобилей этот список куда обширней, да и недостатки музыкой не лечатся…

В целом Лиана создает впечатление отлично сбалансированного городского автомобиля с заботой созданного хорошими людьми для хороших людей. Этим все сказано. Удачной покупки! Что бы это ни было.

PS: Что можно сделать на новой Лиане?
1. Поставить защиту картера и брызговики.
2. Купить коврики в салон (можно еще и в багажник).
3. Сделать антикор трубке кондиционера (Ее за два-три сезона разъедает московская химия. Сузуки признает этот случай гарантийным, и ремонтирует кондей бесплатно, но это – нервы и время… а оно Вам надо?…).
4. Поставить сигналку, парктроник, музыку и т. п. по желанию…
5. Приклеить к машине наклейку «клуба – сузуки» или «сузуки – клуба» или и того и другого…(это по желанию)))…

Полезные ссылки: (будут постепенно добавляться новые)
Сайт FireDragon-a Это наше все. По крупицам собранная квинтессенция форумной мысли
Фотогалерея Лианы Фотографии интерьера и экстерьера Лианы-Хетча.
Обслуживание Лианы Подробная информация о стоимости ТО у разных дилеров Москвы.
"Необходимо и достаточно" Статья в "За рулем" о покупке подержанной Лианы.
"Мы пойдем своим путем" Старая, но хорошая статья о Лиане в "Купи авто"

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Владельцы автомобиля Suzuki Liana характеризуют её как очень комфортную и максимально простую в процессе управления, с хорошо продуманной эргономикой. Машина хорошо подойдёт для водителей выше 180 сантиметров. Также в Suzuki Liana отмечают вместительное багажное отделение, куда при снятой полке без труда помещается, например, детская коляска с люлькой.

Автомобиль в целом отличается высоким уровнем своей общей надёжности и неприхотливости в процессе активной эксплуатации каждый день. Авто от именитой японской марки порадует владельцев уровнем расхода топлива, а также дополнительными противоугонными системами. Помимо прочих достоинств, данную модель также отличает и удобство в обслуживании. Множество ключевых узлов, деталей и элементов, двигатель автомобиля, расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортный и свободный доступ во время обслуживания и ремонта.

Среди минусов данного автомобиля можно отметить недостаточную в некоторых случаях шумоизоляцию, что становится особенно заметным на некачественных покрытиях на дорогах либо при высоких оборотах двигателя. В Suzuki Liana также отсутствует возможность однократного хода дворников, а при скорости свыше 120 км\час многие владельцы машины отмечают характерные аэродинамические шумы.

если речь шла об универсале, то вполне хорошая машина с большим багажником и за умеренную цену. вариант 2007 года можно купить за 250-300 тысяч рублей

Автомобиль известной японской марки Suzuki модели Liana в целом подтверждает и оправдывает всеобщее доверительное отношение потребителей к японскому автомобилестроению. В этой машине всё выполнено с очень удачным подходом в плане эргономики, что предоставляет повсеместный комфорт в использовании. Чаще всего Лиана обладает весьма богатой комплектацией и оснащается множеством современных автомобильных технологий. Авто хорошо держит дорогу, характеризуется простым процессом управления, а также высокой степенью надёжности в процессе длительной эксплуатации.

Среди недостатков можно отметить недостаточный уровень по шумоизоляции в области колёсных арок, низкую посадку и жёсткую подвеску, что впрочем, является недостатками в большинстве случаев из-за особенностей отечественных дорожных реалий, главным образом в виде некачественных покрытий.

Исходя из этих данных, можно порекомендовать покупку Сузуки Лиана тем людям, которые планируют эксплуатировать авто преимущественно в городе и на трассах с хорошим дорожным покрытием. В случае же, если автомобиль предполагается использовать в более жёстких условиях, например, в сельской местности или как рабочую машину для перевозки всевозможных грузов, Suzuki Liana вряд ли станет лучшим выбором. В таких случаях лучше приобрести авто с более основательным дорожным просветом.

В качестве альтернативы покупки Сузуки Лиана можно порекомендовать такую модель как Ford Fusion, как схожий по характеристикам автомобиль в данном классе. Форд Фьюжн также характерен высокой надёжностью и добротностью сборки, что послужит хорошими предпосылками для успешной многолетней эксплуатации.

Suzuki Liana

Suzuki Liana

За время, проведенное вместе, Suzuki Liana прекрасно проявила себя и летом и зимой особенно. Прекрасная управляемость во время обильного снегопада на Питерских дорогах, а если полностью заваливало подъезд к загороднему дому (до 0.5 метра) - Suzuki Liana всегда довозила до гаража, даже если снег был вязкий и мокрый. Подъезд у наc длинный - около 500 метров. Летом, естественно, тоже все замечательно - маневренная, приемистая, большие зеркала - прекрасный обзор, кондиционер и тонировка спасают от жаркого солнца. Уютный, высокий, современно выглядящий салон отделан дорогими качественными материалами (на класс выше данного авто - лучше, чем у, например, у SX4). Сиденья высокие - удобно садиться в автомобиль, нет ощущения, что садишься на пол, как это бывает у многих легковушек. Много места на задних сиденьях - пассажирам хорошо. Большой багажник, а если сложить задние сиденья, то можно даже переночевать вдвоем. Liana, кстати, расшифровывается как «Life In A New Age», что по-русски означает буквально следующее – «Жизнь в новом веке». В общем, можно сказать, что японцы потрудились над этой моделью, как снаружи, так и внутри.

Достоинства : японская сборка - надежность! Экономичность. Качественные материалы салона. Большие зеркала. Высокий салон и сиденья. Вместительный багажник.

Недостатки : низкий передний свес. Средняя шумоизоляция

Suzuki Liana, 2005 г

На Suzuki Liana передвигаюсь чуть больше месяца, до этого ездила на «девятке» 4.5 года. Малый расход бензина (по городу 10), высокая посадка, у меня в отличие от стандартных моделей ее «поднимали» специально. Поэтому клиренс высокий, мощностей хватает чтоб «уходить» со светофора первой. Да и так «тапка в пол» работает и по городу и по трассе безотказно, нравится что машинка с виду скромных размеров - внутри чувствуешь себя как в полноценном джипе (даже когда передвигаешься по левой полосе - уступают дорогу). Насчет отзывов владельцев типа шумный салон и жесткая подвеска - все познается в сравнении, мне в ней уютно тихо и комфортно, как на домашнем диване. Полный привод оценила при езде по бездорожью. Здорово, прямо чувствуешь, как все колеса работают. Подозреваю, что запчасти достаточно дороговаты. В плане того, что машина не очень распространенная. У меня от прошлого хозяина достался обломанный щуп масла (он сам по себе тоненький очень и длинный и обломился как раз вровень с уровнем двигателя). Так что достать его, чтоб маслице проверить - проблемно. Заказала новый. Ждать неделю.

Достоинства : просторный салон. Экономичность. Посадка.

Недостатки : дорогие запчасти.

Suzuki Liana, 2006 г

Внешний вид Suzuki Liana – на любителя. Лично мне «Лиана» сразу понравилась в хэтчбеке, в седане уже что-то не то. Но бесспорно одно, на улице в потоке машинка выделяется и не сливается с массой похожих друг на друга обмылков. Есть в ней что-то неуловимое. Понравился интерьер салона, дизайн торпеды, отделка дверей – всё на уровне (на среднем уровне), есть правда «сверчки», то там, то здесь при движении попискивают – лечиться музыкой или пшыком силиконовой смазкой. Правда штатной музыкой можно вылечить далеко не всё, т.к. она не читает мр3 вообще и звук у неё фанерный какой-то. Но нет худа без добра – музыка управляется клавишами под рулем (очень удобно). В движении Suzuki Liana достаточно резвая, но после 3000 – 3500 оборотов, до этого – ну просто тормоз, пару раз думал – еду, не опустив ручник. Моторчик с цепью в ГРМ – говорят надежно, проверим. Бензин любит «попить», как я пиво. В городе по пробкам зимой – 12,2 л/100км, трасса – 9-9,5 л/100 км, может быть это и не много, но в сравнение с «Каризмой» не идет – максимум 10 л/100 км в городе. Крейсерская скорость по трассе с загрузкой три человека и багаж – 120 – 130 км/ч.

Suzuki Liana 4WD: вместо кроссовера?

Suzuki Liana 4WD: вместо кроссовера?

Для начала небольшая историческая справка. Выпускавшийся в 2001-2007 годах Suzuki Liana формально является преемником модели Baleno, однако внешне не имеет с ней ничего общего. Хотя бы потому, что Liana была пятидверным микровэном, а появившийся немного позже вариант с кузовом седан тоже был мало похож на традиционные модели с таким типом кузова. Модель выпускалась с передним и полным приводом, с механической и автоматической коробками передач и для европейского рынка оснащалась 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями. А для неевропейских рынков, где модель продавалась под именем Aerio, предлагались бензиновые моторы объемом 1,5, 1,8 и 2,0 л.


После рестайлинга 2004 года на европейских Liana появились также 1,4-литровые 90-сильные турбодизели производства концерна PSA, а на Aerio - 2,3-литровые бензиновые моторы мощностью 155 л.с. Кроме того, рестайлинг заметно изменил саму Liana как снаружи, так и внутри. В частности, интерьер лишился необычной "цифровой" панели приборов, на смену которой пришли обычные циферблаты.



Конструктивно Liana/Aerio ничего особенного собой не представляет, но как раз полноприводная модификация и делает этот Suzuki особенным. Казалось бы, по нынешним временам эка невидаль полный привод, а в начале 2000-х в данном сегменте полноприводных моделей практически не было. По крайней мере среди у популярных брендов. Так что в некотором роде Suzuki Liana 4WD - уникальный автомобиль.

Но не стоит думать, что в лице полноприводной Liana вы нашли идеальный семейный автомобиль на все случаи жизни: недорогой, надежный, функциональный, да еще и с проходимостью как у кроссовера. Минусов хватает. Первый особенно заметный - как и у большинства "японцев" и точно так же, как у всех других Suzuki, шумоизоляция у Liana на "троечку", да и то с натяжкой. Как пишут владельцы в отзывах, "шумоизоляция позволяет диагностировать работу не только двигателя и подвески, но и всех остальных агрегатов, так как любой посторонний шум будет сразу же слышен в салоне".


Второй минус, который раздражает в передне- и особенно в полноприводных Liana, - небольшой дорожный просвет (150 мм) в сочетании с длинным и низким передним свесом. На тех же интернет-ресурсах, где владельцы обсуждают шумоизоляцию автомобиля, очень часто встречаются темы наподобие "Как грамотно обрезать передний бампер". И некоторые действительно обрезают нижнюю часть, чтобы зимой Liana не работала грейдером. Поэтому, если одной из причин, по которой вы обратили внимание на Liana, является ее якобы повышенная проходимость, вынуждены вас расстроить: с таким просветом покорителем бездорожья или снежной целины стать сложно.

Однако плюсов у Liana все же больше. Во-первых, это автомобиль японской сборки, что действительно очень положительно сказывается на надежности! Во-вторых, к двигателям, трансмиссии, ходовой части и в целом к автомобилю вопросов практически нет - если Liana еще не выкатала свой ресурс и не доведена предыдущим владельцем до плачевного состояния, особых проблем она не создает. Даже полноприводная версия: схема с муфтой привода задних колес не требует каких-то дополнительных затрат, а максимум, с чем сталкиваются владельцы полноприводных Liana, это заклинивание самой муфты. В-третьих, Suzuki Liana радует очень "демократичными" ценами от 3 тысяч долларов. И если примерно за такую же сумму вам удастся найти версию 4WD, то это можно будет назвать отличной покупкой. Но помните: полноприводная Liana отнюдь не альтернатива кроссоверу.


Еще одним достоинством Suzuki Liana можно считать его славу легендарного гоночного автомобиля! Ведь именно эта малолитражка довольно длительное время, в 2002-2006 гг., исполняла роль "испытательного стенда" для приглашенных гостей в рубрике "Звезда в бюджетном автомобиле". Так что, объясняя, что это за автомобиль, владелец Suzuki Liana может гордо заявить: "Такой же, как в Top Gear гонял…"

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Достоинства и недостатки Лианы (информация для выбирающих Лиану)

Достоинства и недостатки Лианы (информация для выбирающих Лиану)

Наш форум в поисках достоверной информации о Лиане регулярно посещают люди, выбирающие себе автомобиль. Эта тема специально для Вас, дорогие потенциальные лиановоды. Она посвящена самому актуальному для Вас сейчас - а именно - информации о балансе достоинств и недостатков Лианы. Но Вам следует иметь ввиду, что, несмотря на попытку быть объективными, мы очень любим свои автомобили и поэтому не можем быть полностью беспристрастными. Итак, начнем!

(см продолжение ниже)

  • Закреплено

Достоинства Лианы (информация для выбирающих Лиану)

Лиана - отличный Автомобиль, но она не лишена недостатков. Для полноты картины о них тоже нужно знать. Итак. (см продолжение ниже)

"Сузуки Лиана": отзывы владельцев, недостатки, технические характеристики и особенности

Автомобиль "Сузуки Лиана" – компактный городской автомобиль, который в свое время привлек к себе значительное внимание. Эта модель появилась в 2001 году и ознаменовала собой появление нового типа кузова – компакт-вэна. Это седан с внутренним пространством, как у мини-вэна. Необычное сочетание отдельных характеристик обеспечило этой модели успех. Данный автомобиль предвещал новый подход к городским автомобилям, компактным, но вместительным, комфортным и маневренным.

История

«Сузуки Лиана» - это переднеприводный седан гольф-класса. Существовала также модификация с кузовом универсал и полным приводом. В 2004 году автомобиль подвергся рестайлингу и обновил внешность и салон, а также расширился ассортимент двигателей. Производство автомобиля «Сузуки Лиана» было завершено в 2007 году. Его сменил более современный кроссовер Suzuki SX4.

Комплектации «Сузуки Лиана»

Помимо двух вариантов кузова «Сузуки Лиана» комплектовался различными двигателями – объемом от 1,3 до 2,3 литра и мощностью от 90 до 155 л. с. соответственно.

сузуки лиана отзывы владельцев

Кроме того, существовал еще дизель 1,4 литра мощностью 90 л. с. В Россию «Сузуки Лиана» поставлялась с одним мотором – 1,6 л и 106 л. с. с автоматической или механической коробкой передач. Базовая комплектация была более чем обширна – 4 подушки безопасности, регулировка руля по углу наклона, иммобилайзер, электропакет, кондиционер, обогрев передних сидений, аудиоподготовка и ABS.

Особенности автомобиля

Как говорят о «Сузуки Лиана» отзывы владельцев, автомобиль подкупает просторным салоном и вместительным багажником.

сузуки лиана полный привод отзывы владельцев

Особенности экстерьера

И до рестайлинга, и после него автомобиль не растерял своих привлекательных черт – раскосые фары, плавные изогнутые линии, завышенная крыша и утопленные в кузов дверные ручки.

отзывы о suzuki liana достоинства и недостатки

Особенности интерьера

Как уже упоминалось, автомобиль «Сузуки Лиана» - автомобиль городской, поэтому обязательно должен быть удобен для водителя и пассажиров. И здесь организация внутреннего пространства, как всегда у японцев, на высоте. Удобная центральная консоль, мягкая обивка, информативная и необычная панель приборов, которая, однако, дает исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля.

сузуки лиана универсал отзывы владельцев

Системы безопасности

Отзывы экспертов говорят, что автомобиль удовлетворяет всем современным требованиям безопасности. Несмотря на то, что его выпуск прекращен много лет назад, список оборудования для предотвращения травм и повреждений пассажиров при аварии впечатляет: подушки безопасности для водителя и пассажира, причем не только фронтальные, но и боковые, антиблокировочная система, блокируемые при скорости замки дверей, преднатяжители ремней безопасности, система распределения тормозных усилий, травмобезопасная рулевая колонка, защитные брусья в дверях. Все это делает автомобиль достаточно надежным и вселяющим уверенность.

Динамические характеристики

В зависимости от мотора и коробки передач, автомобиль «Сузуки Лиана» может развивать до 160-170 км/ч, разгоняться до сотни за 12-13 секунд. Конечно, особо выдающейся динамику не назовешь. Но и предназначение машины не гоночный трек, и в городе этих показателей вполне хватает. Достаточно небольшие размеры позволяют довольно активно маневрировать в городе. Прекрасная обзорность и легкость управления этому тоже помогают.

Востребованность на вторичном рынке

«Сузуки Лиана» не выпускается уже почти десять лет, но подержанных экземпляров еще очень много. Покупателей привлекают японская сборка, отличное сочетание цены и качества, удобство и комфорт, надежность и живучесть машины даже в условиях наших дорог.

сузуки лиана отзывы владельцев недостатки

Отзывы владельцев Suzuki Liana

Отзывы весьма положительные. Машина хорошо ценится на просторах СНГ. Довольно распространен в нашей стране «Сузуки Лиана» (универсал). Отзывы владельцев рассмотрим ниже. В первую очередь с таким кузовом ценится практичность. При сложенных сиденьях образуется огромное грузовое место, в которое можно положить все что угодно. Высокая крыша позволяет погрузить достаточно объемную поклажу. Многие владельцы отмечают удобную посадку, легкость управления и подогрев сидений.

отзывы владельцев suzuki liana отзывы

Минусы

Но что же еще говорят об автомобиле «Сузуки Лиана» отзывы владельцев? Недостатки, конечно, тоже имеются. В первую очередь шум в салоне. Слабая шумоизоляция и довольно голосистый мотор портят в целом положительное впечатление об автомобиле «Сузуки Лиана». Отзывы владельцев также свидетельствуют о жесткой подвеске. Ведь машина городская, для ровных дорог, хотя на большой скорости это может быть и плюс – меньшие крены и лучшее прохождение поворотов. Еще, отмечая минусы компакт-вэна «Сузуки Лиана», отзывы владельцев всегда содержат такой момент - сильное влияние бокового ветра из-за высокого силуэта. Об этом надо всегда помнить: высокая машина всегда чувствительна к этому. Кроме того, многие владельцы отмечают затрудненный обзор вперед из-за широкой стойки лобового стекла.

отзывы владельцев сузуки liana

Таким образом, мы рассмотрели отзывы о Suzuki Liana. Достоинства и недостатки у этой машины следующие:

  • Плюсы - отличная вместительность, большой и просторный салон, экономичность и неприхотливость в обслуживании, богатая комплектация и наличие полного привода.
  • Минусы - жесткая подвеска, затрудненный обзор из-за широких передних стоек, слабая шумоизоляция, малый дорожный просвет.

На этом, пожалуй, все. Как видите, это недорогой и неприхотливый в обслуживании автомобиль, весьма универсальный и вместительный.

Suzuki Liana: Движение новой эры


В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В представлении среднестатистического европейца японские автомобили, как и прочая японская техника, предназначенная для внутреннего рынка, – немного из области фантастики. Оно и понятно – японцы в новой эре стоят уже обеими ногами. Страна восходящего солнца способна удивить любого неподготовленного автомобилиста изысками своих машин – смелым до курьезности дизайном, многообразием кузовов, двигателей, трансмиссий… И все же удивить не значит покорить. И потому для экспансии в Европу японцы традиционно готовят автомобили более "приземленные", нежели для себя.

Suzuki Liana пришла на смену хорошо известному Baleno, унаследовав от него двигатель и трансмиссию. Зато кузов разработан "с нуля", и инженеры Suzuki пошли по пути увеличения автомобиля изнутри, фактически создав на базе универсала компактвэн. Тем не менее в заводских проспектах Liana фигурирует как универсал.

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

Внешне автомобиль оставляет весьма благоприятное впечатление. Liana, безусловно, узнаваема, несмотря на то, что дизайнерские решения новизной не блещут. Раскосые блок-фары головного света соединяет серебристая полоска с эмблемой "Сузуки". Заднюю дверь практически целиком заняло здоровенное стекло, послужившее местом для номера, "противотуманки" и фонаря заднего хода – решение в духе японских универсалов десятилетней давности, но выглядит необычно и современно. Пропорции автомобиля вполне "минивэновские" – кузов высокий, а капот короткий. К тому же маленькие треугольные окошки в уголках передних дверей недвусмысленно указывают на "автобусную" организацию внутреннего пространства – будем готовы к созерцанию уходящего за горизонт "торпедо".

Так и есть: передняя панель разрослась в длину и, будучи сотворенной из серого пластика, визуально делает салон очень просторным. Но обращает она на себя внимание отнюдь не этим своим качеством. Самая яркая деталь в салоне – "нож" панели приборов на светодиодах, в состав которой входит цифровой спидометр и тахометр-дуга, как на болидах F1. Виртуальные приборы, надо сказать, и читаются великолепно, и от дороги не отвлекают. Правда, тахометр здесь скорее для красоты, поскольку коробка передач – автоматическая.

Центральную консоль венчает квадрат, образованный двумя заглушками, скрывающими место под магнитолу, в идеале – "двухдиновую". Можете смело приплюсовать несколько сотен долларов – только в этом случае салон "Лианы" обретет законченность. Кстати, комплектация автомобиля включает в себя проводку и динамики, так что установка музыки проблем не вызовет.

"Хорошо сидим!" – так может сказать не только водитель, но и пассажиры. Вертикальная, типично "городская", посадка нареканий не вызывает, к тому же сиденья расположены выше, чем в обычном универсале, поэтому проблем с обзорностью с места водителя нет. Справедливости ради стоит отметить, что высокий водитель, возможно, слегка поворчит по поводу недостаточной регулировки руля по высоте – хочется поднять выше… Зато, даже при полностью отодвинутом назад переднем сидении, на заднем диване легко поместится пассажир любого роста. И два пассажира поместятся. И три тоже, но в этом случае их общение станет несколько тесным. Добавим, что с посадкой в машину сложностей нет – высоко расположенные сидения позволяют взгромоздиться на них без всяких выкрутасов, сохранив при этом одежду в первозданной чистоте. Салон "Лианы" не балует обилием тайников и подстаканников, что для компактвэна новой эры несколько непривычно. Душа жаждет закромов, а находит исключительно скромных размеров бокс на центральном туннеле, доступ к которому имеют только водитель и передний пассажир.

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

С точки зрения техники Suzuki Liana довольно бесхитростна – на российский рынок автомобиль поставляется в нескольких вариантах исполнения, различающихся, главным образом, двигателями. Это 16-клапанные агрегаты рабочим объемом 1.3 либо 1.6 л, доставшиеся по наследству от Baleno. Можно повыбирать и трансмиссию: передний или полный привод, механическая или автоматическая КПП.

"Наша" Liana оказалась полноприводной (с многодисковым сцеплением в приводе задних колес) и с автоматической коробкой передач c овердрайвом. Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает автомобилю "переднеприводные" повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями.

Принимая во внимание небольшой дорожный просвет (150 мм), можно предположить, что полный привод нужен "Лиане" не для ралли-рейдов, а для уверенного движения в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Сейчас проверим.

"Лиану" нельзя отнести к тихим автомобилям. Во-первых, при режиме разгона "газ в пол" от разговора с попутчиками отвлекает звук двигателя (сам по себе моторчик на холостых достаточно тихий). А во-вторых, при равномерном движении на высоких скоростях где-то в недрах багажника рождается низкий резонансный гул, не особо, впрочем, напрягающий уши обитателей салона. Объем багажника можно увеличить за счет задних сидений, которые раскладываются в пропорции 60/40, при этом разом освободившиеся подголовники вставляются в специально предусмотренные пазы в откинутой подушке – весьма интересное и практичное решение.

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

Селектор "автомата" – в положение "Drive", педаль акселератора – в пол. После секундного раздумья Liana начинает набирать скорость. Выявляется зависимость: чем обороты выше, тем разгон бодрее. И действительно, характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента приходится на 4000 об/мин. Хочешь ехать быстро – крути двигатель. "Автомат" же весьма инициативный и принимает решения самостоятельно и, имея свое собственное мнение, не всегда согласен с водителем в вопросах своевременного переключения передач – коробка явно заточена под неспешную езду. ОК, согласимся и сбавим скорость. Только вот проедем пару вкусных поворотов…

"Идет как по рельсам" – это про "Лиану" на виражах. Управляемость "Лианы" имеет почти нейтральный характер: при провокационном резком добавлении газа, как и при резком сбросе, автомобиль уходит в занос крайне неохотно. Внятное рулевое имеет четкий "ноль" и в достаточной мере информативно, хотя остроты ему не достает. Крены минимальны, что воспринимается исключительно позитивно, особенно с поправкой на высоту кузова. Но не окажется ли подвеска излишне жесткой при размеренном перемещении в пространстве?

Поедем поспокойнее. Вон она, стезя "Лианы"! При неторопливой городской езде нордический характер "автомата" воспринимается как должное, да и "моментное" голодание на низах не столь ощутимо. Подвеска же ведет себя достойно – ее нельзя назвать мягкой, но и дискомфорта не ощущается. К тому же возникает уверенность в ее готовности к пыткам нашими дорогами – автомобиль адекватно реагирует даже на серьезные неровности. Можно расслабиться и поговорить с пассажирами.

Suzuki Liana 1.6 4grip

Suzuki Liana 1.6 4grip

И тогда Suzuki Liana полностью будет соответствовать поставленным перед ней цели, превращая движение в элемент существования в новой эре – надежное, комфортное и умеренно-динамичное. Движение – жизнь!

Читайте также: