Адаптация навигации acura mdx

Обновлено: 04.07.2024

Участвуем в настройке «белого» кроссовера Acura MDX

Поставки кроссоверов Acura MDX из Штатов в финальной российской спецификации начнутся весной 2014 года. Чуть позже нам предложат компактный паркетник Acura RDX, а после него — седан и спорткар NSX. Какая именно четырёхдверка это будет, пока неизвестно.

Невозможно переоценить важность этого мероприятия как для организаторов, так и для журналистов. Фирма Acura впервые за свою 27-летнюю историю официально вышла на российский рынок. Её первенцем в России должен стать кроссовер MDX третьего поколения, который в Штатах выпускается с мая 2013 года. Вместо «серых» машин россияне наконец-то получили возможность купить «белые». Всё настолько серьёзно, что на презентацию в Абрау-Дюрсо приехал даже отец модели — главный инженер проекта MDX Джим Келлер. И прибыл он не только для того, чтобы рассказать о своём детище, но и для того, чтобы выслушать нас. На основании нашего впечатления после тест-драйва американцы (японцы к разработке пятидверки MDX имеют косвенное отношение) составят список позиций, которые нужно доработать до запуска автомобиля на наш рынок.

Времени на это не так уж и много. Мы катались на предсерийных автомобилях, но в самом начале следующего года Acura вновь устроит тест-драйв, и на сей раз на полностью серийных версиях. А в продажу у нас MDX пойдёт только весной 2014-го, и поставлять его будут с завода в Алабаме. Главным конкурентом создатели большой Акуры видят Lexus RX, который на территории Соединённых Штатов всегда продавался лучше, чем MDX, а в последние годы - почти в два раза (95 381 машина против 50 854 в 2012 году). На российском рынке у «эр-икса» тоже всё хорошо: среди аналогичных по ценам и размерам конкурентов «японец» расходится лучше всех (с января по август 2013-го 4283 машины). Тем интереснее будет наблюдать за приключениями Акуры MDX у нас.

Итак, Acura MDX — полноразмерный семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм. По габаритам MDX ощутимо больше Лексуса RX (4770 х 1885 х 1725), но слегка недотягивает до Infiniti JX35 (4989 х 1960 х 1742). Аналогичная ситуация с колёсной базой: у MDX она составляет 2818 мм, а у моделей Lexus RX и Infiniti JX35 — 2740 и 2900 мм соответственно. В Акуре нет проблем с простором на первых двух рядах — свободного места хватит всем! Но вот галёрка подойдёт или детям, или совсем субтильным взрослым: дефицит пространства ощущается как над головой, так и перед коленями. В этом плане Infiniti предпочительней: всё-таки габаритное преимущество даёт о себе знать. Зато у Акуры MDX клиренс равен 200 мм (плюс 15 мм по сравнению с американской версией), а у Лексуса RX и Infiniti JX35 — 190 и 180 мм соответственно.

Платформа у кроссовера прежняя, но серьёзно модернизирована. Схемы подвесок не изменились (McPherson спереди и многорычажка сзади), но сконструированы они заново с применением иных по настройке амортизаторов (пассивных, но с амплитудозависимой характеристикой) и пружин, которые специально для России сделали чуть жёстче. Спереди применяются модернизированные гидравлические втулки сайлент-блоков, а задняя подвеска, лишившись передних продольных рычагов, стала компактней, что позволило понизить уровень пола. Кроме того, жёсткость точек крепления подвески увеличилась на 67%, повысилась жёсткость и уменьшилась масса переднего и заднего подрамника (у него появились гидравлические втулки), а задние амортизаторы отныне крепятся к жёсткой боковине кузова, что позволило сделать настройки мягче без ущерба управляемости.

Вообще, к управляемости отнеслись серьёзно. Например, инженеры Центра исследований и разработок Honda (базируется в Огайо) значительно переделали конструкцию кузова. Пространственный каркас на 64% состоит из высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплава. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. Да, пришлось заменить рулевое управление с гидроусилителем аналогом с электроусилителем, но рулевая колонка и её крепления стали жёстче, а точность рулевого привода повысилась на 9%. И есть ещё один факт, который и так говорит о многом. Изначально MDX третьей генерации, похудевший на 125 кг, создавался с прицелом не только на рынок Северной Америки. Потому оттачивать ездовые навыки кроссовера его создатели отправились не на наскаровский овал, а, как и прежде, на Северную петлю.

И это чувствуется, когда представляешь себя испытателем Акуры, а серпантины между Новороссийском и Анапой принимаешь за коварную Северную петлю. Как легко и понятно мчит по дорогам не лучшего качества японский кроссовер. Lexus RX? Infiniti JX35? Да в этой дисциплине ровня Акуре MDX — лучшие европейские аналоги! На высокой скорости да в поворотах MDX слушается руля, как тигры — братьев Запашных. Двухтонный исполин отзывается на движение рулём мягко, но шустро и логично, а шасси при быстрой езде будто бы зажимается, не досаждая большими кренами. Кроссовер едет по-европейски плотно, но при этом короткоходная подвеска не позволяет колёсам терять контакт с дорогой: даже когда под колёса попадаются крупные неровности, паркетник держится за намеченную водителем траекторию.

Подробно стоит рассказать про полный привод SH-AWD, который знаком нам по седану Honda Legend. Кто бы мог подумать, что мы с лёгкостью ощутим его работу даже на сухом асфальте. Раздаточная коробка (косозубая шестерня, закреплённая на ведомой шестерне переднего дифференциала) посылает крутящий момент через карданный вал к заднему активному редуктору, а от него тяга идёт к двум электромагнитным муфтам. Каждая из них отвечает за одно из колёс сзади. Трансмиссия SH-AWD способна передавать на передок до 90% тяги, а на корму — до 70%. При этом из этих 70% крутящего момента до 100% может идти на одно из двух задних колёс. Но, как и на уроке химии в школе, практика гораздо интересней теории!

В быстрых поворотах можно заправлять кроссовер в вираж одной только тягой. Чуть обозначил рулём направление, накинул дров в топку — и MDX почти без промедления уходит в лёгкий занос, добавляя на заднее внешнее колесо нужную для таких фокусов тягу. Водитель может даже протянуть кроссовер в управляемом скольжении, которое легко контролируется или рулём, или тягой. И система стабилизации даёт водителю свободу, вступая в действие только в тревожные моменты. После такого даже признанные европейские лидеры сегмента кроссоверов по части езды на асфальте кажутся слегка скучноватыми на фоне семиместной Акуры MDX, в которой всё сложнее представить домохозяйку с кучей детей. Блестяще!

Не меньше поражает двуликость японского автомобиля. Мы понимаем, что быстро ездить на семейном пятиметровом паркетнике будет примерно 0,00001% владельцев, но и на скромных скоростях MDX не разочарует. С падением темпа меняется и характер — был европейский, а стал американский. В нулевом положении и на малых углах поворота рулю не хватает чувствительности, будто бы появляется люфт. Тебе уже не кажется, что управляешь собранным и юрким автомобилем — в каждом движении ощущается массивность кроссовера. На крены обращаешь больше внимания, заметней становится раскачка. Но при этом подвеска хорошо изолирует пассажиров от неприятных дорожных оказий. MDX сообщает обо всех неровностях, но этот монолог носит информативный характер. Зато крупные ямы и глубокие трещины с острыми краями отзываются небольшими толчками. Высокий уровень комфорта сохраняется и на бездорожье — по грунтовке и камням нестрашно ехать быстро.

А ездить быстро Acura умеет: 290-сильный мотор V6 3.5 с непосредственным впрыском везёт насыщенно в широком диапазоне оборотов. «Шестёрка», переваривающая бензин АИ-92, развивает 355 Н•м на 4500 об/мин, но моментом агрегат богат и на менее высоких оборотах. По ощущениям, на способностях «атмосферника» никак не сказывается количество пассажиров: он одинаково непринуждённо перемещает пятидверку в пространстве и с одним человеком в салоне, и с тремя. А ещё мотору повезло с коробкой передач. Шестиступенчатый «автомат» будто бы создавался именно под эту конкретную «шестёрку»: ладят они друг с другом так, как не снилось ни одной семейной паре! В обычном режиме автоматическая коробка более чем адекватна — меняет ступени плавно, не раздражает ранними переходами на высшие ступени и растянутой реакцией на подачу топлива. А уж если активировать спортрежим, то связь между мотором и «автоматом» становится почти прямой: сколько нажал, столько и получил.

Но и что нам сказать Джиму Келлеру, тоже нашлось. Единогласно я и мои коллеги главной недоработкой назвали грохот подвески при прохождении неровностей. Эти громкие металлические стуки не заметил бы только глухой человек. Выяснилось, что гремят верхние опоры амортизаторов, когда демпфирующие элементы работают на сжатие. Есть проблемы у стоек и при ходе отбоя — стоит передним колёсам провалиться в крупную яму, как раздаётся жуткий глухой удар. На мягкости подвески это не сильно сказывается, но общее ощущение от кроссовера страдает. Заявиться в премиум-сегмент с такими звуками — что надеть сандали с носками на показ мод в Милане. Засмеют! По словам главного инженера проекта MDX, инженеры Акуры займутся доработкой амортизаторов в первую очередь.

Также жалобы поступили на мультимедийную систему. На некоторых тестовых автомобилях она глючила, но основные претензии — к комплексу в целом. Размер центрального верхнего дисплея внушительный, но графика его убивает в тебе тягу к прекрасному. Даже Кросстуру эта система чести не делает, а уж Акуре. Видно без слов, Келлер понял суть фидбека, но разобраться обещал только с багами и нерадивым переводом на русский язык с нелепыми сокращениями слов. На мой скромный взгляд, можно было бы подтянуть качество отделочных материалов, хотя оно не хуже, чем у Лексуса с Инфинити, а также придумать что-то с развлекательным центром для задних пассажиров. Для них на потолке установлен сверхширокий экран, на котором одновременно можно показывать две картинки. Но это не стереоизображение, как на дорогих Мерседесах и Ленд Роверах, а банальное разделение экрана на две половины вирутальной линией. Неудобно же.

Жаль, мы не смогли поделиться с американскими специалистами Акуры мнением о российских ценах — о них нам так и не рассказали. Но есть небольшая подсказка. В российском офисе осторожно намекнули, что сделают всё возможное, чтобы ценой MDX не пересекался с представителями немецких премиум-брендов. Для себя я понял это так: цены на семиместный паркетник Acura будут примерно заканчиваться там, где стартует прайс-лист на Mercedes ML (от 2 970 000 рублей) и BMW X5 (от 2 919 000). То есть можно ожидать, что верхняя планка Акуры MDX составит около трёх миллионов рублей. Думаю, это психологическая планка для многих клиентов. Для сравнения, самые дорогие Infiniti JX35 и Lexus RX350 оцениваются в 2 835 000 и 2 972 000 рублей. При этом российские «эм-ди-иксы» постараются изначально оснастить как можно богаче. Лишь бы до весны американцы успели разобраться с гремлинами в подвеске.

Паспортные данные

МодельAcura MDX
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4936
Ширина, мм1960
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2818
Колея передняя/задняя, мм1678/1677
Снаряжённая масса, кг1970–1988
Полная масса, кгнет данных
Объём багажника, л234–1344
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3471
Макс. мощность, л.с./об/мин290/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин355/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,1
— загородный цикл7,7
— смешанный цикл10,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л73,8
ТопливоАИ-95

Техника

История

За кадром

Acura MDX: запоздавшее «уррррр»

Говорят, что французский зимний курорт «Валь Торанс» специально проектировали для истинных фанатов лыж. Здесь самые высокогорные спуски Европы, и когда на небе ни облачка, можно узреть слепяще-белый пик Монблана. Лыжники, приезжающие сюда, действительно слегка отмороженные. Мимо нас проносят на носилках человека, поломавшегося на «красной» трассе, он слабой рукой машет друзьям, и они, неуклюже ступая в лыжных ботинках, улыбками и смехом приветствуют его…

9_no_copyright

Впечатляет! Вот только непонятно, что среди этого экстремального праздника делаю я, обутый в кеды, без лыжного обмундирования и солнцезащитных очков? Ах да, здесь же расположен самый высокогорный зимний автотрек Ice Driving Academy. Часом ранее мы поднялись к нему на высоту две с лишним тысячи метров на кроссовере Acura MDX, и перед тем как опробовать автомобиль на укатанном снегу этого автодрома, я попытаюсь суммировать свои впечатления.

12_no_copyright

Сложно назвать эту машину новинкой, потому что кроссоверы Acura проторили себе дорогу на наш рынок задолго до того, как Honda Motor решилась на официальный ввоз. Коренастая тушка семиместного кузова особенно инородно выглядит на фоне хэтчбеков, минивэнов и «каблучков», наполняющих местные дороги. Но в России, судя по спросу на вторичном рынке, клиновидная мордаха MDX пришлась по вкусу. Все те огрехи, что мы обычно ругаем в Honda, в Acura отсутствуют совсем, ну или почти совсем.

6_no_copyright

Внутри не заметишь дешевых материалов или эргономических просчетов. Как пахнет салон дорогого автомобиля? Запах кожи примешивается к нотам дорогих пластиков, и вместе они создают своеобразный фон. Добавьте немного насыщенного звука 546-ваттной аудиосистемы, пусть это будет джаз, и вуаля — у вас идеальная подложка для хорошо оснащенного премиум-кроссовера. Салон проектировался под среднестатистического американца, посему очень подходит и под российский формат. У водительского сиденья регулировок меньше, чем у кроссоверов Porsche и BMW, да и материалы отделки поскромнее будут, но японцы и не претендуют на лавры немцев.

7_no_copyright

Большая Acura вмещает в себе чуть ли не всю армаду современных обкатанных технических решений Honda. И для российского рынка инженеры компании постарались сделать максимально адекватный автомобиль. Не так давно мои коллеги тестировали предсерийную версию для нашего рынка, о чем мы подробно писали. Тогда же обнаружилось несколько недочетов, которые разработчики пообещали устранить. Так, на некоторых машинах в пластиковой обшивке торпедо вместо аккуратных накладок были грубые заглушки. Исправили. Навигационную систему адаптировали под карты Navteq, которые худо-бедно знакомы с большими городами нашей страны. После русификации мультимедиа в глубине меню всплыли блоки с тарабарщиной. Вычистили.

5_no_copyright

Однако самой главной проблемой был стук в подвеске. По словам представителей Acura, все эти проблемы удалось решить. В частности, изменилась конструкция верхних опор передних стоек, а от двухрежимных адаптивных амортизаторов сзади пришлось и вовсе отказаться в пользу более простых комплектующих. Много ли потерял от этого автомобиль? Пожалуй, наоборот, только выиграл. В любом из трех режимов электроруля управлять MDX легко. Хотя во Франции не так просто найти плохую дорогу, нам попался короткий отрезок грунтовки. Кроссовер идет по ней без стуков, особой тряски и пробоев подвески.

3_no_copyright

Тяжелый паркетник несильно кренится, его легко перекладывать из ряда в ряд. В скоростных поворотах машина монолитно вычерчивает траекторию. Подъем по серпантинам к «Валь Торанс» стал для меня глотком настоящего драйва. 290-сильный (359 Нм) двигатель позволяет идти на обгон под солидный уклон, причем на такой высоте, где в воздухе снижен уровень кислорода. Нажал — и протяжное «уррррр» активного синтезатора звука мотора наполняет кабину! Слух радуется, но, право, с расходом около 21 л бензина на сотню (при динамичной езде) его хочется слышать все меньше и меньше. Вот 8 л в автобанном режиме — другое дело.

8_no_copyright

А что тот самый высокогорный трек? Признаться, оно того не стоило. Столько подниматься, чтобы разочароваться в нахваленной системе SH-AWD. С технической точки зрения полный привод с двумя муфтами сзади, распределяющими момент между колесами, — это очень неплохо. Только система курсовой стабилизации тут же обрубает весь потенциал трансмиссии. На скользкой поверхности электроника банально душит мотор, не давая войти в поворот под тягой. Большая Acura неуклюже топчется вокруг апекса и лишь в самом конце, когда руль окончательно встал «в ноль», «ошейник» ослабляется. И можно даже услышать запоздавшее «уррррр»…

10_no_copyright

Впрочем, никто и не говорил, что большой семейный автомобиль предназначен для боевого управления. А на прямой для качественных обгонов полный привод никогда не будет лишним. Вряд ли кто-нибудь, покупая MDX, брал кроссовер для исследования возможностей полного привода SH-AWD. Безопасность, прежде всего! И Honda в очередной раз это демонстрирует. А экстрим оставьте отважным лыжникам. Вон еще один ковыляет.

Можно ли перепрошить навигацию и DVD в Acura MDX?

Кто то уже перепрошивал навигацию и DVD в Acura MDX? Можете посоветывать куда обратиться и сколько стоит?

В ответ на:
Кто то уже перепрошивал навигацию и DVD в Acura MDX? Можете посоветывать куда обратиться и сколько стоит?

В Акура МДХ навигацию "перепрошить" невозможно, в принципе.
Там перепрошивать нечего, карты нужны, которых нет в природе.
Или ждать пока Алпайн закажет карты Украины написать кому-то для Акуры, или поставить у умельцев навигатор в виде блока с RGB-выходом, и подключить его к штатному дисплею.
Только вот нужно понимать, что в Акурах дисплюй не тач-скрин, поэтому придется пользоваться пультом дистанционки для управления навигацией стороннего производителя.

или еще можно сменить моник на тачскриновый. есть при этом пара незначительных ограничений, но по сравнению с приобретаемым удобством это пыль. А то с пультом это совсем мрачно.

В ответ на:
или еще можно сменить моник на тачскриновый. есть при этом пара незначительных ограничений, но по сравнению с приобретаемым удобством это пыль. А то с пультом это совсем мрачно.

Надо к тебе таки со своим RDX заехать, посмотреть, что там в ней еще фарширануть можно, ну и бюджет такой фаршировки
В принципе все устраивает, но хотелки появляются уже кое-какие

Судя по профилю у Вас камри!! зачем вам МДХ

магу показать кой чего , но тока до среды наверно

В ответ на:
Судя по профилю у Вас камри!! зачем вам МДХ

Спасибо за инфо по навигации а что по DVD ни чего не знаете?

В ответ на:
Кто то уже перепрошивал навигацию и DVD в Acura MDX? Можете посоветывать куда обратиться и сколько стоит?

по ДВД подскажу. Нужно конвертировать диски в DVD-NTSC. Есть куча прог. Работает 100%.
Постараюсь вечером глянуть дома название проги, которой это ваял.

В ответ на:
Кто то уже перепрошивал навигацию и DVD в Acura MDX? Можете посоветывать куда обратиться и сколько стоит?

по ДВД подскажу. Нужно конвертировать диски в DVD-NTSC. Есть куча прог. Работает 100%.
Постараюсь вечером глянуть дома название проги, которой это ваял.

Если не трудно напишите название проги. Большое спасибо!

написал в личку

Прям идилия какая то !! а что другим не интересно какая программа

Програму в студию

В ответ на:
Прям идилия какая то !! а что другим не интересно какая программа

Програму в студию

А Вы молодой человек себе кроме Английского флага на крышу под крышу дивидюшник американский подвесили?

В ответ на:
Прям идилия какая то !! а что другим не интересно какая программа

Програму в студию

А Вы молодой человек себе кроме Английского флага на крышу под крышу дивидюшник американский подвесили?

Мне, например, это интересно не с точки зрения автомобильного ДВД, а с точки зрения конвертирования PAL в NTSC (у меня камера NTSC и есть немножко видеоматериала в PAL, хочется уметь сводить их вместе). Известные мне способы либо требуют больших затрат времени и ручной работы с несколькими программами, либо выдают на выходе дерганное изображение из-за простого вставления лишнего статического кадра на каждые 5 оригинальных, что сильно заметно на сценах с активным движением.

В ответ на:
Прям идилия какая то !! а что другим не интересно какая программа

Програму в студию

Любой видео конвертер имеет настройки, в которых надо только указать нужный формат выходного файла.
Имхо простейший вариянт Неро Вижн в пакете Неро. Когда напихиваешь кучу файлов разных форматов(и для видео и для ДВД), он пишет что в материале есть фрагменты PAL и спрашивает подтверждения писать все в NTSC, если она установлена как основная. И еще для ДВД предлагает оставить теми кусками как есть или слить все вместе.

В ответ на:
Любой видео конвертер имеет настройки, в которых надо только указать нужный формат выходного файла.
Имхо простейший вариянт Неро Вижн в пакете Неро. Когда напихиваешь кучу файлов разных форматов(и для видео и для ДВД), он пишет что в материале есть фрагменты PAL и спрашивает подтверждения писать все в NTSC, если она установлена как основная. И еще для ДВД предлагает оставить теми кусками как есть или слить все вместе.

Все эти варианты банально вставляют лишний кадр, о котором я говорил. В итоге на сценах с активным движением теряется плавность, появляются заметные глазом дерганья. Это не вариант.

Вариант, который известен мне, выглядит так:
- VirtualDub или AviSynth - разложить интерлейсное видео на поля и ресайзнуть до соответствующего разрешения;
- MotionPerfect - пересчитать движение и сформировать новые кадры в соответствии с новым значением частоты кадров;
- VirtualDub или AviSynth - собрать поля обратно;
- чем-нибудь типа DVD Architect - собрать DVD.

Trip Computer вместо навигации. Победа над климат-контролем!

Как известно, одно из родовых проклятий нашей машины — это отвратительно ненадёжная система навигации. На первом поколении, вне зависимости от года выпуска, акуры несут на себе сразу две ненадёжные подсистемы — это дисплей и блок навигации, который любезно расположили под пассажирским сиденьем.

Дисплей часто отказывается работать, гаснет — и в итоге может спасти перепайка контактов (может и не спасти). Кстати, год назад при попытке ремонта разбирали экран — в нём уже покопались умельцы, к слову, он оказался рабочим.

Часто владельцы сталкиваются с вежливым предложением "Пожалуйста, проверьте диск". Диск, к слову, стоит очень даже ощутимых денег, примерно $150 и может часто служить причиной ошибки. Кроме того, диски для различных годов выпуска отличаются — и нужно подбирать правильный.

В машинах 03-04 гг нужен "оранжевый".

Кстати, производителем ПО навигации является фирма NAVTEQ, которая позже была выкуплена фирмой Nokia, а потом бездарно перепродана каким-то немецким автопроизводителям. Отличная навигация, но работа в нашей стране никогда не была приоритетом для фирмы.

В целом, гораздо чаще проблема бывает в самом приводе, а точнее, в его лазерной части. В этом случае чистка и перезапись диска не поможет… Есть документированные случаи лечения проблемы чисткой лазера, но проблема стала настолько массовой, что даже в США с их стерильными условиями, пользователи постоянно жаловались на Navigation System.

Что интересно, сам блок навигации выпущен фирмой Alpine, и они с радостью были готовы помочь всем американцам, столкнувшимся с проблемой. Сначала за $158, а с 2012 года уже и за $358!

Жителям же необъятной России остаётся довольствоваться лишь сомнительной надёжности решениям с Ebay, когда за 20-25 тысяч рублей можно получить б\у блок навигации с какой-то там гарантией.

Оказалось, это практически проторенная дорожка с подробными схемами и описанием на форуме.

Пошаговая инструкция для 03-04 г.

Подключение монитора трипкомпьютера

1. Отсоединить все разъемы от блока навигации под сидением.

2. У 20 пинового разъема монитора перерезать провода синий (В6 пин) и зеленый с белой

полосой (В16 пин) на удалении 5-10 см. от разъема, в дальнейшем, при желании и наличии, к этим

проводам будут подключен блок компаса.

3. Соединить между собой синий с зеленой полосой провод (А10 пин) 20 пинового разъема

блока нави и черный провод (С4 пин) 8 пинового разъема этого же блока.

4. Соединить между собой желтый провод (А11 пин) 20 пинового разъема блока нави и синий

с белой полосой провод (С6 пин) 8 пинового разъема этого же блока.

5. Соединить между собой зеленый провод (А12 пин) 20 пинового разъема блока нави и

красный провод этого же разъема на А18 пине (не перепутать с красным проводом на A2 пине, их

там два красных в этом разъеме) (в электросхеме из оригинального мануала есть ошибка,

зеленый провод обозначен как коричневый, по этому желательно уточнять нужный провод по

положению в разъеме).

6. Соединить куском провода достаточной длины белый провод (В8 пин) 20 пинового разъема

монитора с желтым с красной полосой для 03 года, или с оранжевым для 04 года проводом

водительского блока предохранителей, проверка: при повороте ключа в положение зажигание, на

этом проводе должно появляется 12 В.

7. Подключить трип комп и проверить: в положении ключа стоянка (ACC) должны работать

только часы, при положении ключа зажигание (IG2) должно работать управление климатом,

забортная температура, и при работающем двигателе мгновенный расход топлива. Для того, чтобы

работали показания расхода топлива в литрах и пробег на остатке надо подключить еще три или

два (для 04 года) провода к приборке с переносом одного контакта в разъеме монитора.

8. Демонтировать приборку.

9. Соединить куском провода достаточной длины голубой провод (В14) 20 пинового разъема

монитора с желтым с синей полосой проводом (А2) 30 пинового разъема приборки.

10. В 20 пиновом разъеме монитора переместить пин B9 с красным проводом на пустое место

B4 и соединить это провод куском достаточной длины со светло-зелёным с белой полосой

проводом 14 пинового разъема (С6 пин) для 03 года или 16 пинового разъема (С7 пин) для 04 года

(средний разъем приборки).

11. Для 03 года соединить куском провода достаточной длины оранжевый с синей полосой

(В15 пин) 20 пинового разъема монитора с светло-зелёным с черной полосой проводом (А26 пин)

30 пинового разъема приборки.

Подключение блока компаса

В оригинале блок компаса находится на крыше под обивкой, чтобы не тянуть 6 проводов

включая и массовый провод, можно попробовать установить этот блок в торпедо туда, где

установлена антенна GPS, на счет функциональности данного блока компаса в этом месте я не

уверен т.к. пока его еще не ставил.

1. Соединить синий (В6 пин) 20 пинового разъема монитора с белым проводом блока

2. Соединить зеленый с белой полосой (В16 пин) 20 пинового разъема монитора с зеленым

с белой полосой проводом компаса.

3. Соединить синий (В17 пин) 20 пинового разъема монитора с оранжевым с синей полосой

проводом блока компаса.

4. В 20 пиновом разъеме монитора переместить пин B20 с коричневым с черной полосой

проводом на пустое место В7 и к нему подсоединить синий с красной полосой провод

5. Соединить желтый с красной полосой провод для 03 года или оранжевый провод для 04

года блока компаса с теми же цветами проводов водительского блока предохранителей

как описано в пункте 6 Подключения трипкомпьютера.

6. Черный провод блока компаса подсоединить к массе кузова в любой ближайшей точке.

При подключении оказалось, что на рестайловых машинах акура решила вместо простого и понятного сигнала FUP (fuel pulses, время открытия форсунок) внедрить недо-шину F-CAN. Поэтому при подключении по схеме не заработает мнгновенный расход из-за того, что на контакт FUP идёт цифровой, а не аналоговый сигнал.

На данный момент проблема не решена, и единственный способ заставить расходомер работать — это провести контакт напрямую от ЭБУ (контакт В2, если он вообще есть на рестайлах) и завести его в контакт А18.

Также стоит обратить внимание на то, что для рестайлов можно установить климат-контроль от дореста, который отличается кнопкой интенсивности обдува — на дорестайлах она работает в одну сторону, на рестайлах можно как прибавлять, так и убавлять. Рейстайловый блок климата понимает оба варианта, дорестайловый только свой. Поэтому, если решите заменить дисплей на дорестайле, то для рестайлового климата нужно будет заменить сам блок климат контроля — это маленькая коробочка с надписью "Keihin".


При подключении заработают только часы


Сколько проблем от этого устройства! Тем не менее, блок рабочий.


Синяя фишка — фишка печали(20-контактный разъём БК), зелёная фишка — фишка любви(климат-контроль).


Так выглядит магнитола 05-06 годов с двд-приводом.


20-контактный разъём идентичен на всех годах и не зависит от навигации. Расположение проводов будет отличаться для комплектаций с NAV.


Многовато проводов, но уровень колхоза остаётся на приемлемо низкой отметке.


Разъём A. Получилось вполне неплохо.


Разъёмы А и С(вверху)


Настоящая пытка — это вытаскивание пинов из разъёма. Пришлось попросить папу спаять новый контакт


Для того, чтобы не пищала сигнализация, пришлось отключить аккумулятор. Интересно, для чего установщикам была нужна приборная панель?




Замена лапмочки, за которую берут 400 рублей. Секрет цвета в том, что на каждую лампочку хонда надевает маленький синий колпачок, а сами лампы обычные — белые.


даже с кривыми руками всё не так уж сложно


Все лампы горят

Полученный результат несказанно радует — теперь можно спокойно пользоваться всеми регулировками климата и в очередной раз поругать хонду и элпайн за сенсорные блоки климат-контроля.

Теперь могу продать экран от 03-04гг и штатную магнитолу от 05-06 гг (досталась вместе с дисплеем).

Адаптация навигации acura mdx

Просмотр профиля

Из: Москва
Имя: Игорь
Acura MDX'14 Advance, Acura RDX'08 Techno

Освоил раскодировку блока навигации, устанавливаемого на MDX 07-09 и RDX.

Операция трудоёмкая, но зато проблема потерянных кодов теперь решена.

Теперь возможно раскодировать:

Навигация:
MDX 07-09
MDX 10-12, ZDX
RDX
RL
TL
TSX

Радио:
MDX 01-06
MDX 07-09, ZDX
MDX 10-12
RDX
RL
TL
TSX

Заодно научился восстанавливать блоки, на экране которых при включении появляется надпись:
"Now downloading software"
а затем
"Please check your disk"

MaxY Просмотр профиля

Из: Минск
RDX 2007 + Nissan Murano 2014

Освоил раскодировку блока навигации, устанавливаемого на MDX 07-09 и RDX.

Операция трудоёмкая, но зато проблема потерянных кодов теперь решена.

sorry за дурацкий вопрос, просто я не в теме: а что дает раскодировка блока навигации? смогу ли я пользоваться штатной нави?

Sem Просмотр профиля

Из: Москва
Имя: Игорь
Acura MDX'14 Advance, Acura RDX'08 Techno

kaktus Просмотр профиля

Из: Москва
Tlc Prado 150 Lux

Sem Просмотр профиля

Из: Москва
Имя: Игорь
Acura MDX'14 Advance, Acura RDX'08 Techno

Да по-всякому бывает, обращений было много по этому вопросу, вот и изучил я его.

buKIN Просмотр профиля

Из: Подольск
RDX'08 TECHPKG

Да по-всякому бывает, обращений было много по этому вопросу, вот и изучил я его.

Sem Просмотр профиля

Из: Москва
Имя: Игорь
Acura MDX'14 Advance, Acura RDX'08 Techno

А что-то эта тема мимо меня прошла. Дайте ссылочку на обсуждение, если не сложно, я изучу с удовольствием.

buKIN Просмотр профиля

Из: Подольск
RDX'08 TECHPKG

А что-то эта тема мимо меня прошла. Дайте ссылочку на обсуждение, если не сложно, я изучу с удовольствием.

например здесь вы мне отвечали.
ещё и ещё.
Думаю суть вопроса будет понятна.

Saules Просмотр профиля Sem Просмотр профиля

Из: Москва
Имя: Игорь
Acura MDX'14 Advance, Acura RDX'08 Techno

Я разрабатывал метод для радио базовой версии MDX, а там вариантов не было - только через FM1-нечёт - FM2-чёт. Сделали его, а он оказался универсальным, и его стало возможно применить на MDX 10-12. К слову сказать, ничего тут сбиться не может, т.к. методика воплощения иная, чем старый способ организации чётных частот на дорестайле.

Стоит ли ждать решения по шагу - не знаю, сейчас на этот вопрос я ответить не могу. Наверное, если бы был уверен, что стоит - не предлагал бы сейчас этот метод.

Александр_rus Просмотр профиля

Из: Архангельск
Acura RDX

Sem Просмотр профиля

Из: Москва
Имя: Игорь
Acura MDX'14 Advance, Acura RDX'08 Techno

Всегда всем звонящим по этому вопросу настойчиво рекомендую именно этот путь. Хирургический метод слишком сложен, поэтому и дорог. Его применять надо только в случае, если других вариантов попросту нет.

Привет

Исследование скрытых возможностей navi system Honda/Acura

Исследование скрытых возможностей navi system Honda/Acura

Post by alex217 » Sat Oct 02, 2004 12:38 am

Этузиасты-хакеры, имеющие Honda/Acura с навигацией тут есть?

Алекс, это не очень хорошая идея обсуждать и публиковать на этом форуме подобную информацию. Я поискал в интернете и нашел, что Honda официально продает Navi DVD за $185 и соответственно попытки сломать коммерческий продукт могут быть наказаны соответствующим образом.

Существует масса навигационного софта для PDA стоимостью от $100 до $150. Зачастую софт идет бесплатно при покупке GPS ресивера.

Если кто то желает обсуждать подобные вопросы, то пожалуйста делайте это в частной переписке.

Post by alex217 » Sat Oct 02, 2004 11:22 am

Post by DimaDC » Sat Oct 02, 2004 12:41 pm

Продают комплекты для хэка

Post by alex217 » Tue Oct 05, 2004 12:38 pm

Продают комплекты для хэка

Post by alex217 » Mon Oct 11, 2004 12:20 pm

Post by SergeL » Mon Oct 11, 2004 2:06 pm

А зачем именно DL и зачем +R? Мне кажется что однослойный DVD-R(W) должен читатся без проблем.

Post by alex217 » Mon Oct 11, 2004 2:45 pm

А зачем именно DL и зачем +R? Мне кажется что однослойный DVD-R(W) должен читатся без проблем.

Post by SergeL » Mon Oct 11, 2004 4:22 pm

А может выкинуть чего-нибудь ненужное? Типа карт Канады.

Post by alex217 » Mon Oct 11, 2004 8:51 pm

А может выкинуть чего-нибудь ненужное? Типа карт Канады.

Post by alex217 » Thu Oct 21, 2004 2:49 am

Post by orpheus » Thu Oct 21, 2004 8:05 am

Ну ничего себе. Я тоже хочу попробовать. Пожалуйста держите в курсе последних достижений.

А вот интересно каким образом навигация соеденина со звуковой системой в автомобиле. Какая то связь есть, т.к. навигация может говорить ( противным женским голосом которы тоже не плохо бы заменить ). Но вот достаточна ли эта связь чтобы слушать MP3 в приемлемом качестве, например выход на subwoofer.

Post by alex217 » Thu Oct 21, 2004 9:33 am

Ну ничего себе. Я тоже хочу попробовать. Пожалуйста держите в курсе последних достижений.

А вот интересно каким образом навигация соеденина со звуковой системой в автомобиле. Какая то связь есть, т.к. навигация может говорить ( противным женским голосом которы тоже не плохо бы заменить ). Но вот достаточна ли эта связь чтобы слушать MP3 в приемлемом качестве, например выход на subwoofer.

Ну, во-первых, там стандартно есть и мужской голос. И вы еще не слышали голос в тойотовской навигации (у меня теперь еще есть Prius, так что мне есть с чем сравнивать) - вот уж где противный и неразборчивый голос. А голос хондовской тетки мне нравится, по крайней мере она произносит все внятно.
Голосовые файлы на DVD и они достаточно большие. То есть теоретически их можно заменить только со всем остальным содержимым, при этом пока не установленно, будет ли навигация читать двухлеерные DVD+R диски (двухлеереность необходима из-за размера).
Вообще-то проигрывание mp3 с PC Card (что можно вставить в navi) - одна из моих целей. Посмотрим, что получится.

Post by alex217 » Fri Feb 25, 2005 11:58 am

Тут у меня на днях был прорыв после нескольких месяцев стагнации. Я говорю про свой эмулятор. Не то, чтобы я не делал ничего, наоборот, очень напряженно пытался понять, что же происходит, и реализовывал дополнительные фичи в эмуляторе, которые помогали мне в этом, но просто продвинуться вперед не удавалось. А остановился я на том, что эмулятор после выполнения 30млн команд вдруг хочет выполнить команду SLEEP, чего по моим представлениям он делать не должен: в этот момент существовало 3 процесса и около семи нитей, мне не верилось, что им нечего делать. Но как оказалось так и должно быть. Я проверил все нити и понял, чего каждая из них ждет. Все в конце концов сводилось к тому, что в драйвере PCMCIA зачем-то вставлена задержка в 0.1сек. Все еще усугубляется тем, что там какой-то нестандартный контроллер PCMCIA, он не похож ни на интеловский, ни на TI (это два наиболее распространенных стандартов). Более всего он похож на контроллер от Hitachi (в одном из ее чипов), но только похож, а не совпадает.
После того, как реализовал команду SLEEP (что тоже было не совсем просто) я продвинулся дальше. Я вижу, как эмулятор грузит кучу драйверов и пытается ининциализировать устройства, которых еще нет. Ну это мы уже проходили, пробьемся. Вот самая последняя остановка у меня происходит в сетевом драйвере. Да-да, он умеет работать с сетевыми адаптерами. Это конечно не значит, что мы его увидим как компьтер в сети. Сетевой адаптер используется для отладки и диагностики.
Я тут расшифровал регистри (наверно выложу в ближайщее время). Там вообще-то довольно много драйверов описано. Заодно я уже знаю, как мы можем добавить модуль в автозагрузку - там есть такой ключик, система запускает все, что там найдет в описанном порядке.
Видимо в ближайшее время мне уже придется сталкнуться с видео подсистемой. Чую, что там борьба тоже неслабая будет. Еще я до сих пор не видел попытки обращения к самому DVD (может они и были, но я их не опознал). Но мне почему-то кажется, что там будет попроще - там хоть ясно, что имеем дело с ATA.

Адаптация навигации acura mdx

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска И выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь
Аббревиатуры

Кузовные размеры Acura MDX

В начале 2000 года люксовое отделения компании Honda впервые продемонстрировало прототип внедорожника Acura MDX на автосалоне в Детройте, чем вызвало большой интерес. Производство модели началось осенью того же года на канадском заводе Honda в Эллистоне. Созданный на базе Honda Odissey, MDX на 126 мм длиннее, чем BMW X5, или на 215 мм, чем Lexus RX300, и, в отличие от них, рассчитан не на пять, а на семь пассажиров. К числу подобных автомобилей можно отнести Ford Explorer, GMC E nvoy, MercedesBenz M-Class и Toyota Highlander. Однако полноценным джипом Acura MDX назвать нельзя – скорее это помесь внедорожника с минивэном. MDX – автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для городских дорог. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, полный привод подключается только при пробуксовке передних колес, благодаря чему легкое бездорожье тоже не является особой проблемой.

Acura MDX

Автомобиль был благосклонно принят публикой – в США цена модели по мере продаж не только не опускалась ниже рекомендованной производителем, но некоторыми дилерами даже завышалась. При этом срок ожидания заказанной машины составлял несколько месяцев. Поэтому в сентябре 2006 года на американском рынке дебютировало второе поколение модели. У нового MDX с более жестким несущим кузовом стала длиннее колесная база, автомобиль в целом стал ниже, длиннее и шире своего предшественника.

Салон Acura MDX

Под стать экстерьеру оформление просторного салона – качество материалов отделки и солидность интерьера соответствуют высокому классу автомобиля. Кожаный салон с деревянными вставками и хромированными деталями напоминает оформление седана представительского класса.

Панель приборов Acura MDX

Руль оптимального сечения и диаметра, с механической регулировкой по высоте. Приборная панель не перегружена – спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и температура двигателя. Всю остальную информацию предоставляют различные индикаторы. На центральной консоли располагается небольшой дисплей, на который выводятся данные с бортового компьютера о расходе топлива и информация о работе аудиосистемы Bose или кондиционера. В салоне помещается три ряда сидений – семь полноценных мест. Да и вообще, внутри автомобиль больше, чем снаружи – этому ощущению способствуют крупные стекла и высокий потолок. Очень уместны трубчатые пороги, облегчающие доступ в салон – высота MDX соответствует серьезному внедорожнику. Передние сиденья оснащены электроприводами регулировок. Для пассажиров второго ряда предусмотрено предостаточно места, как по ширине, так и по высоте, ногам не тесно даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье. Спинки имеют два фиксированных положения по углу наклона. Откидной подлокотник оборудован двумя подстаканниками, еще два – в обшивках дверей. Управление климатом и освещением задней части салона автономное. Для того чтобы попасть на третий ряд, необходимо откинуть спинки второго. И хотя здесь уже не так свободно, но благодаря перепаду уровня пола ноги не приходится сильно сгибать.

Багажник Acura MDX

Благодаря возможностям трансформации салона, достойной серьезного минивэна, при складывании сидений второго и третьего ряда образуется абсолютно ровный пол, что делает и без того просторный багажник просто необъятным.

Мотор Acura MDX

Силовой агрегат Acura MDX – новый шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объемом 3,7 л с фазовращателями VTEC мощностью 300 л.с. Коробка передач SportShift – автоматическая, с секвентальным переключением. Автомобиль рекламируют как очень экономичный и в минимальной степени загрязняющий окружающую среду, так как он уже получил сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность выбросов и является первым внедорожником, имеющим систему улавливания паров бензина при заправке. Acura MDX прекрасно оснащен в плане пассивной безопасности. Надувные подушки нового поколения, включая боковые, кузов с энергопоглощающими зонами, защитные брусья в дверях – все это отвечает самым высоким требованиям и обеспечивает высочайшие результаты при прохождении краш-тестов.

Краш-тест Acura MDX

В список стандартной комплектации входят: ABS, TCS, VDA, иммобилайзер, круиз-контроль, люк в крыше, бортовой компьютер, трехзонный климат-контроль, полный электропакет (передние сиденья, стекла и зеркала с подогревом), 410 Вт аудиосистема «премиум» с десятью динамиками и CD-чейнджером, DVD, камера заднего вида, информационная система с сенсорным экраном MID, навигационная система. Любопытно, что машина по заказу может быть оборудована специальным «зимним» пакетом, включающим специальные шины, обогреваемые сиденья, более мощные форсунки для очистки стекол незамерзающей жидкостью, солидный резервуар для нее, усиленные уплотнения дверей. Acura MDX – красивый, отлично собранный полноприводный автомобиль с мощным мотором и комфортным, солидным и одновременно универсальным салоном. Созданный для того, чтобы подчеркнуть высокий статус своего владельца, он идеально подходит для эксплуатации в условиях городского движения, однако способен показать себя и на легком бездорожье. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Acura MDX, выпускаемого с 2006 года.

Acura MDX
3.7 VTEC
Годы выпуска: 2006 – по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 3664
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 80 л
Расход (город / шоссе): 13,8 / 10,7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения,
переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим
законодательством.

Читайте также: