Самый мощный додж чарджер 1969 в мире

Обновлено: 04.07.2024

Легендарные автомобили:Dodge Charger 1969 R/T

Ежедневная рубрика где мы рассказываем вам о легендарных машинах ,которые получили известность в кругах автолюбителей.Приятного прочтения! Ставьте лайки.Подписывайтесь на канал.

Сегодня мы расскажем вам про Dodge Charger второго поколения.Настоящий американский маслкар ,в самом классического проявлении.Знаменит в нашей стране благодаря зарубежным фильмам и играм.И правда ,автомобиль имеет очень выразительный внешний вид.В играх и фильмах он рассматривался как мощнейший "злолей" .Так ли этой ?Сейчас узнаем.

Начнем со "злодейского" внешнего вида .Этот эффект создается благодаря решеткам радиатора ,которые занимают почти весь передок и создают ,некоторого рода выразительные "ноздри" у автомобиля.Некоторые даже не подозревают ,что за крайними частями решетки скрываются фары и если их включить,то решетки отодвинутся и покажутся те самые фары.

Также стоит отметить гигантский размер самого кузова,а именно: 5283 мм в длину , 1948 мм в ширину,И вес две тонны.Что также придает машине агрессивный внешний вид.

А имеет такой гигантский размер Dodge Charger потому ,что под капотом всегда стояли двигатели V8 с огромными объемами.Двигатели были разными и самый слабый развивал мощность 325 л.с ,а самый мощный 410 л.с и это только самая обычная версия автомобиля с завода.Естественно люди часто увеличивали стоковые показатели ,благо двигатель был прост и это не составляло труда.Работали двигатели в связке с одной из двух коробок передач.Имелась одна автоматическая коробка передач с тремя скоростями и одна механическая с четырьмя скоростями.

В играх и Фильмах часто показывают как такая махина встает на задние колеса.Возможно ли это в реальности ?-Интересно многим.И ответ будет-да. Действительно ,автомобиль с самым мощным двигателем в линейке и достаточно загруженной задней оси ,мог вставать "на дыбы" со старта с двух педаль.

Помимо известности в фильмах и играх.Dodge Charger имел еще спортивные заслуги.Так в сезоне NASCAR в 1970 году Dodge Charger принес больше побед(10 побед) ,чем любой другой автомобиль.

Производился автомобиль с 1968 до 1970 года.Автомобиль был снят с производства из-за падения продаж и разработки нового (третьего поколения) Dodge Charger.Третье поколение начало выходить с конвейера в 1971 году.

Что же касаемо использования данного автомобиля в наше время?Это довольно сложно.Автомобиль не имеет никаких функций комфорта(разве,что автоматическую коробку передач и то не всегда) и необъятные габариты.Тем более купить такой автомобиль в России очень сложно и дорого(порядка 2 млн. и более) .Hо на родине в США , такие автомобили не редкость и стоят они там разумных денег.

Dodge Charger 1969. История легенды

Когда в 1964 году своим существованием он отметил переход к более компактным автомобилям, все конкурирующие производители поставили своей конечной целью одно - победить Ford Mustang. Во многом попытки эти были ничтожными, и финальный результат не представляет ничего интересного. Однако были и машины, чьи названия навсегда вошли на страницы истории "мускулистых" автомобилей. Одним из таких, конечно же, является Додж Чарджер. Самым культовым и легендарным стал вариант Dodoge Charger 1969 года выпуска. Позвольте пояснить, что же сделало эту модификацию столь известной.

Dodge Charger 1969. История легенды

Dodge Charger
© Фото: Dodge

Будучи впервые запущенным в серию в 1966, Dodge Charger к своему судьбоносному 1969 году претерпел несколько изменений. Во-первых, внешность. Косметические преобразования включали в себя новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE), которую можно было заказать отдельно. В этом пакете Special Edition также появились кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги и деревянные вставки на приборной панели. Именно внешность стала козырем Dodge Charger 1969 и вознесла его на подиум наряду с другими именитыми мускул-карами. Только за один 1969 год было продано практически 90 000 машин.

Dodge Charger 1969. История легенды

Dodge Charger
© Фото: Dodge

Важной страницей в биографии Dodge Charger в 1969 году был выпуск специальной версии Daytona. Модель была задумана как прямой ответ продукции концерна Ford, доминирующего на национальных американских гонках NASCAR в конце шестидесятых. Большинство дорожных адаптаций этой гоночной версии получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал впечатляющие 320 км/ч.

Дабы соответствовать требованиям о выпуске более пятисот машин, компания выпустила 505 Dodge Charger Daytona 1969. Каждый экземпляр стоил около $8000. В России Dodge Charger 1969 года ( обычную версию) можно приобрести в зависимости от состояния по цене от 600 000 до 3 000 000 рублей.

Dodge Charger 1969 – легенда эпохи маслкаров

Dodge Charger 1969

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Внешний вид Dodge Charger 1969 фото
Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Салон Додж Чарджер 1969 фото
Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

Двигатель Магнум под капотом Додж Чарджер 1969 года
В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Dodge Charger — самый красивый маслкар

Маслкары – отдельное направление на автомобильном рынке. Известный автопроизводитель Dodge вступил в этот сегмент с большим опозданием. Через два года после презентации Pontiac GTO, компания представила Charger первого поколения. Автомобиль имел неплохую конструкцию и внешний вид, но особой популярности не обрел. Однако, в компании решили не отчаиваться, внимательно изучили все недостатки разработанного проекта и уже в 1968 году выпустили обновлённый Charger. Он вошёл в историю в качестве одного из самых мощных и привлекательных маслкаров в Америке.

1e0f2fa8123fda6ca0690dfed8726a38_w650.jpg

Однако, уже в 1967 году продажи данного маслкара сократились в два раза. После этого компания решила обновить модель

В автомобиле Dodge Charger использовалась платформа от Dodge Coronet - Chrysler B-body. Кроме того, производитель применил большое количество элементов с кузова. Дизайнеры старались сделать машины максимально непохожими, но отличий было очень мало. Готовый Charger оценивался в 3100 $. Это было на 15% дороже, чем Coronet. Компенсировать разницу удавалось тем, что новый автомобиль оснащался высококачественной отделкой салона. Кроме того, производитель предлагал несколько двигателей V8. Однако, уже в 1967 году продажи данного маслкара сократились в два раза. После этого компания решила обновить модель.

К вопросу подошли достаточно серьезно, уже в 1968 году второе поколение модели поступило в производство. По технической части транспорт не поменялся, но его внешний вид был полностью переосмыслен. Известно, что дизайном руководил Ричард Сейс. Он был малоизвестным специалистом, который до этого не имел собственных крупных проектов. Несмотря на это, внешний вид второго Dodge Charger получился достаточно привлекательным.

394dc20a4ff606aed91bf5ca933d85ee_w650.jpg

Ещё одна яркая деталь – откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Такое решение было недостаточно практичным, так как часто крышка примерзала

Главное отличие автомобиля – агрессивный внешний вид с мощными угловатыми краями и изогнутой линией пояса. Впоследствии такой дизайнерский прием переняли другие компании, так как он действительно получился удачным. Ещё одним отличием от модели прошлого поколения стал кузов типа хардтоп-купе. Но даже здесь производитель представил небольшую особенность. Дизайнер немного утопил стекло между задними стойками, что позволило визуально увеличить и без того габаритную корму.

Ещё одна яркая деталь – откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Такое решение было недостаточно практичным, так как часто крышка примерзала, если автомобиль эксплуатировался в северных Штатах. Многие владельцы отшучивалась и заявляли, что скорее будут перевозить с собой ледоруб, чем откажутся от этой машины.

Общий образ маслкаров был брутальным, поэтому транспорт выделялся в потоке. Завершались дизайнерские решения закрытой решеткой, которая имела хромированную окантовку и скрытые фары. Это был ещё один предмет гордости владельцев. Так как второе поколение базировалось на той же платформе, линейка моторов оказалась схожей. Здесь предлагались различные установки от маломощного V8 до могучих Magnum. В специальных версиях производитель предлагал ещё и Hemi. Мощность топовых моторов составляла 375 и 425 лошадиных сил.

3b46a6a00b2659a5a038fbbc9ff0accb_w650.jpg

Угловатый маслкар имел посредственную аэродинамику, из-за чего отставал от своего основного конкурента Ford

В 1968 году автомобиль вышел на старт в гонке NASCAR. Но довольно быстро был обнаружен очень большой недостаток. Угловатый маслкар имел посредственную аэродинамику, из-за чего отставал от своего основного конкурента Ford. Проблемы пытались решить, поэтому выпустили улучшенную в плане аэродинамики версию Dodge Charger 500.

Но даже такое решение не сильно помогло. Тогда компании в 1969 году разработала совершенно уникальную версию с названием Daytona. Автомобиль выделялся заострённым обтекателем и безумным антикрылом, высотой более 50 см. Такое переоборудование позволило одержать множество побед в гонках. Этот транспорт сумел побить несколько рекордов скорости.

Dodge Charger второго поколения считается наиболее удачным за всю историю существования марки. Автомобиль имел великолепный внешний вид и отличался высокими техническими характеристиками. За три года производитель продал 236 000 экземпляров. Третье поколение модели оказалось не таким успешным.

Итог. Dodge Charger второго поколения является самым успешным маслкаром. Несмотря на неудачу производителя на начальном этапе, удалось разработать автомобиль с безупречной аэродинамикой и привлекательным внешним видом.

В битву «маслкаров» Dodge вступил с опозданием. Только спустя два года после Pontiac GTO, компания выпустила Charger первого поколения. Автомобиль получился неплохим, однако особой популярности не снискал. Тем не менее в Dodge не отчаялись, внимательно проанализировали недостатки модели первого поколения и в 1968 году выпустили новый Charger, который вошел в историю как один из самых мощных и красивых «маслкаров» Америки.

Dodge Charger

Charger 1966 года использовал платформу Chrysler B-body от Dodge Coronet, а также множество его кузовных элементов. Дизайнеры постарались сделать автомобили максимально непохожими, однако фактически они отличались минимально. Более того, Charger стоил 3100$, что было на 15% дороже Coronet. Частично это компенсировалось тем, что Charger получил высококачественную отделку салона и несколько моторов V8. Тем не менее к 1967 году продажи «маслкара» упали почти в два раза и в Додж решили перезапустить модель.

Великолепный дизайн

К вопросу подошли обстоятельно и уже в 1968 году Чарджер второго поколения поступил в производство. Хотя технически автомобиль никак не изменился, его внешний вид был полностью переосмыслен. Над дизайном поработал Ричард Сейс, малоизвестный на то время стилист, которые не имел собственных крупных проектов. Тем не менее дизайн нового Dodge Charger получился чертовски привлекательным.

Автомобиль отличался агрессивным внешним видом с мощными угловатыми крыльями и изогнутой поясной линией в виде бутылки Кока-Колы. Впоследствии этот дизайнерский элемент переняли многие конкуренты, настолько он получился удачным. Кроме того в отличие от модели прошлого поколения, Charger имел кузов типа хардтоп-купе, но с небольшой особенностью. Сейс утопил стекло между задними стойками, визуально увеличив и без того немаленькую корму. Яркой деталью стала откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Которая к слову была очень непрактичной и часто примерзала у владельцев из северных штатов. На что они отшучивались говоря, что будут возить с собой ледоруб, но Чарджер ни на что не променяют.

Вообще «маслкар» выглядел брутально, если не сказать жестко, и сильно выделялся в потоке. Образ завершала закрытая фальшардиаторная решетка с хромированной окантовкой и скрытыми фарами. Еще один предмет гордости владельцев.

Мощные моторы

Как и говорилось выше Dodge Charger базировался на той же платформе, что и предшественник. Так что линейка моторов была во многом схожей. От маломощного V8 объемом 318 куб. дюймов (5,2 л) до могучих 440 Magnum (7,2 л) и 426 Hemi (7 л), мощностью 375 л.с. и 425 л.с. соответственно. Последние два были прерогативой специальной модификации R/T (Road/Track). Этим названием в Додж хотели подчеркнуть, что новый Charger хорош не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке. С мотором Hemi, Charger от 0 до 100 км/ч разгонялся за каких-то 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,5 сек. на выходе разгоняясь до 164 км/ч! Конечно же такие выдающиеся результаты благоприятно повлияли на продажи. Чарджеры раскупали очень активно и за первый год удалось продать 96 тысяч машин из них 17 тысяч в модификации RT.

Dodge Charger 500 и Daytona

Dodge Charger Daytona

В том же 1968 году Dodge Charger вышел на старт в гонках NASCAR. Однако довольно быстро вскрылся существенный недостаток, угловатый «маслкар» обладал довольно посредственной аэродинамикой, за счет чего он отставал от своего главного конкурента Ford. Проблемы попытались разрешить малой кровью создав улучшенную в плане аэродинамики модификацию Dodge Charger 500.

Однако это не сильно помогло и тогда Додж разработал в 1969 году совершенно убойную версию Dodge Charger под названием Daytona. Машина выделялась заостренным обтекателем и невероятным антикрылом высотой более полуметра. Автомобиль получился очень удачным и одержал множество побед в гонках, а также побил несколько рекордов скорости.

Согласно правилам омологации NASCAR, на «гражданский» рынок выпустили 392 автомобиля Charger 500 и 503 Daytona.

Успех на рынке

Dodge Charger второго поколения считается самым удачным за всю историю модели. Великолепный внешний вид, отличные характеристики и высокие достижения в автоспорте сделали Чарджер одним из самых успешных «маслкаров» в истории. За три года удалось продать 236 тысяч машин. Модель третьего поколения была куда менее успешной, а затем Charger и «маслкар» стали понятием и вовсе не совместимым. Пока в 2006 году Dodge вновь не возродил модель, на радость всем фанатам марки.

Додж Чарджер 1969 года

Dodge Charger 1969 года является одним из ярких представителей легендарных американских классических автомобилей 60-х годов. Произведенный в период господства на авторынке США фордовского мустанга Shelby GT500, он сумел составить ему жесткую конкуренцию в популярном тогда классе muscle cars.

Машина «американской мечты» до сих пор встречается на дорогах не только Америки, но и в Европе, Австралии. Как большую экзотику и раритет Додж Чарджер 1969 можно увидеть в России.

Рассмотрим историю и описание этого шедевра автомобильного строения, вызывающего неподдельное восхищение у автолюбителей всего мира.


Быстрая навигация по статье

История создания

В конце 60-х Америку охватила повальное увлечение скоростными, оснащенными мощными моторами, но доступными по цене машинами. Гоночные технологии стали внедряться в обыкновенные дорожные машины. Тюнинг мастерские еле успевали выполнять заказы, производство гоночного оборудования возрастало на глазах, под капотами автомобилей становилось все больше лошадиных сил.


Администрация компании планировала выпустить 5 тысяч единиц модификации. Однако реальность превзошла все ожидания: в первый год было продано 32 тысячи, во второй – 75 тыс. машин.


Успех кабриолета Pontiac GTO вдохновил конкурентов. Ответом компании Chrysler Corporation стал переработанный двигатель Hemi мощностью 425 л.с., получивший название Elephant и устанавливавшийся на дорожные версии Доджа (Dart и Coronet). Но вершиной марки стал Додж Чарджер 1969 года.


Впервые данную модель публика увидела в 1966 году. Он демонстрировался как новый флагманский автомобиль компании. Его фишкой были фары, закрывавшиеся подвижной радиаторной решеткой; это производило сильное впечатление на покупателей. Авто поначалу хорошо продавалось, но буквально через несколько месяцев продажи заметно упали.

Новый стиль

Бум на рынке маслкаров привел руководство Dodge к мысли о рестайлинге своих ведущих моделей. Под руководством дизайнера Ричарда Сиаса разрабатывается новая стильная внешность второго поколения. Профиль кузова становится похожим на плавные изгибы бутылки Колы, из-за чего экстерьер Чарджер 69 года называли не иначе как «Бутылка Коки».

Металла для машины изготовители и проектировщики не жалели. Никакого пластика! Изобилие хрома и металлических деталей, обширный капот с объемными воздухозаборниками прямо на его поверхности подчеркивал брутальность.


Широкая решетка радиатора, несколько утопленная вглубь, закрывала встроенными шторами передние фары. Вытянутый передок 5-местного купе подчеркивал смещение салона к задней части автомобиля.


Впечатляют габариты, характерные для американской классики 50-х и 60-х годов: ширина крейсерского монстра составляет около двух метров, длина 5,28 м.

Обновленный Dodge Charger был запущен в серию в 1968 г. В следующем, 1969 году, внешний вид претерпел ряд изменений.

Додж Чарджер 1969

На решетке радиатора появился конусообразный разделитель, а задние фонари приобрели новую форму красных полос чуть ли не по всей ширине машины. Отдельно можно было заказать широкие линии отделки, эффектно украшавшие корму Доджа.


Charger 1969 года полностью оправдал надежды производителя. С конвейера сошло свыше 89 тысяч экземпляров, что стало оглушительным успехом команды его создателей.

Мощь и скорость

Большой интерес представляют технические характеристики автомобиля. Вся линейка модели Додж Чарджер 1969 года оснащалась исключительно мощными силовыми установками. Покупатели могли выбрать авто с семью вариантами двигателя. Среди них только один был шестицилиндровым, с объемом 3.7 литра, мощностью 225 л.с. Остальные были сплошь V8, с объемами от 5.2 до 7 литров. Диапазон мощностей Dodge Charger 69 года варьировался от 318 до 390 лошадиных сил.

Чарджер – автомобиль с задним приводом. Мотор всегда располагался только продольно. Коробки передач монтировались либо автоматические, либо механические на три или четыре ступени.

Машины оснащались новым пакетом опций под названием «Road/Track» (пригоден как для дорог, так и для трека). Обозначение «R/T» ставилось только на машины, оснащенные самыми мощными установками. Стандартный Додж Чарджер R/T продавался с силовой установкой «440 Magnum», опционный – с движком 426 Hemi.

Разгон с места до «сотни» со стандартным Magnum составлял 6,3 секунды, а у Dodge Charger R/T с нагнетателем – 5,5 сек. Это было быстрее, чем у самого мощного на тот момент Мустанга (6,9 сек.). Довольно интересные характеристики – притом что масса Чарджера составляла около 1800 кг.

Характеристики автомобиля позволяли ему развивать максимальную скорость до 230 км/час. На прямом стрипе в 400 м время составляло 13,9 сек – одно из лучших в Штатах для данного класса.


Иногда можно было встретить тюнинговый Dodge Charger R/T с установленным механическим нагнетателем, возвышающемся над капотом. Он давал ощутимую прибавку в мощности, что пользовалось особой востребованностью у автолюбителей, любящих высокую скорость.


Эксплуатационные характеристики вполне соответствуют статусу мощного мускул-кара: при объеме топливного бака в 72 литра, расход бензина в городе равнялся 26,2 л/100км, на автобане – 19,8 л. Если брать во внимание смешанный режим – то расход составлял 22,9 л.

Салон

Внутри Dodge Charger 1969 пассажиров и водителя встречает огромный салон. Анатомические кресла переднего ряда и сплошной диван вместо отдельных сидений сзади – обиты кожей. На заднем ряду свободно умещаются три человека. Дверные проемы рассчитаны на комфортную посадку пассажиров разной комплекции.

Исчез, как стандартный аксессуар, тахометр. Зато появилась возможность установить кондиционер, что добавляло Доджу презентабельности, а пассажирам – комфорта.

Чем-то особенным интерьер не выделялся. Какого-то отдельного приборного щитка тогда не было, приборы и информационные указатели равномерно распределялись по всей передней панели. Сегодня это выглядит весьма непривычно.


Покупатели Charger 1969 года имели возможность заказать пакет опций Special Edition (SE). В него входили отделочные полосы на корму машины, а также хромированные молдинги, кожаные вставки на передних сидениях, деревянные накладки на передней панели.

Специальные модификации

Наряду с выпуском массовых автомобилей, компания стремилась создать модели, способные обогнать конкурентов на гоночных трассах. С этой целью были разработаны и выпущены сначала Dodge Charger 500 1969, а затем Dodge Charger Daytona 1969.

Додж Чарджер 500 изготовлялся на основе Чарджера R/T с двигателем Hemi. За счет изменения носовой части кузова и задней части крыши, удалось улучшить аэродинамические характеристики машины и увеличить скорость до 281 км/час. Это позволило выиграть 18 гонок, но победа по итогам сезона досталась все-таки представителю Форда.


Комплектация Dodge Charger 500 1969 года мало чем отличалась от базового R/T. Те же усиленные амортизаторы и торсионы спереди, колеса F70x14, барабанные тормоза.

Изменения коснулись решетки радиатора: она стала более плоской и с открытыми фарами. Чуть скошенным оказалась задняя часть крыши, в результате чего стал более сильным наклон заднего стекла.

Было произведено всего около 500 экземпляров этой модификации.

Так как спортивные результаты не устроили руководство компании Chrysler, была разработана в кратчайшие сроки новая модель – Dodge Charger Daytona. Спорткар получил носовой обтекатель, высокое антикрыло в кормовой части. Это прибавило Чарджеру устойчивости и аэродинамических качеств, на испытаниях машина развила скорость в 330 км/ч.


Произведено было свыше 500 машин, большинство из которых выпускались в стандартной версии с двигателем «440 Magnum». Некоторые варианты Charger Daytona, оснащенные движком Hemi в 620 лошадиных сил, продавались с доплатой чуть более 600 долларов.

Сегодня купить отреставрированный Додж Чарджер 1969 модельного года может далеко не всякий автолюбитель. Цены на этот раритет в хорошем техническом состоянии начинаются от шести миллионов российских рублей. Для сравнения: стоимость модели в конце 60-х составляла не более 4 тысяч долларов.

  • Додж Чарджер 1970 года
  • Dodge Charger R/T
  • Dodge Charger SRT8
  • Dodge Charger Daytona

Dodge Charger 1969 & 1970

Великий и ужасный, навсегда вписанный в историю американского автопрома. Лаконичный "кока-боттл" дизайн, которые многие считают гениальным. Слепой передок, внушающий ужас. Гигантский мотор для настоящего ускорения, достойного самых горячих сердец. Каковы же модели этой легендарной машины?

Вот они. 1970й окрашен в hemi red, 1969 — в bright green. Различий между двумя машинами очень мало, но я все же вкратце пройдусь по основному, думаю, людям будет интересно поразглядывать картинки.

Первым будет 1969-й год. Он выполнен в линейке Supercars для Ertl Authentics, и на сегодняшний день это абсолютный лидер у меня по редкости — лимит составляет, если верить тематическим ресурсам — 1/96 штук. Это версия с черной полосой на багажнике и на колпаках. С белым салоном и на "магнумах" тираж составляет 504 штуки, и это уже не так интересно. Но самое парадоксальное, что досталась она мне… дешевле всех остальных "чарджеров". Всего 61 бакс! Вкиньтесь! Я не поверил, что такое вообще бывает, пока не оплатил его, и не увидел своими глазами трек-номер. Единственное, что коробка была сильно ударена в задней части, и продавец не ручался за целостность модели, так как сам ее ни разу не открывал. Но я решил рискнуть. Когда посылка пришла, обнаружилось, что бокс действительно сильно смят, и у машины надломлен задний бампер. Но это практически незаметно, а менее редкой она из-за этого не стала. Так я заполучил ценный раритет за смешные деньги.

За пленку на колесах прошу прощения — лень снимать. От чего она защищает правда — ума не приложу. Диск окрашен в цвет кузова, видно красную полосу на шине. Также видно "полосу шмеля", опоясывающую филейную часть автомобиля — фамильный признак "доджей".

Признак именно 1969 модельного года — решетка радиатора, разделенная надвое. Бампер является отдельной деталью. Здесь очень хорошо видно, что качество подгонки деталей в этом месте, несмотря на лейбл Authentics, хромает. Фары в сложенном, "походном" состоянии.

На левой фаре традифионно название модели с буквочками R/T, что значит "Рву-на-Тряпки". Особо дотошные могут придраться к зазорам капота — с этого ракурса они бросаются в глаза.

Под крышкой багажника есть инструкция по замене колеса, и само колесо присутствует — именно такое, какое установлено на машине.

В салоне все традифионно на "ять" — красивый руль, приборы проработаны отлично, есть коврики, козырьки, ремни, панель под дерево. Все как настоящее. Абсолютно как и у 1968.

Особенно нравятся сиденья. В отличие например от Highway 61, они сделаны из материала, мягкого на вид. В этом модельном году появились подголовники — требования по безопасности.

Красивое подкапотное, скрывающее HEMI Head. Море проводов, есть надписи, ну и сам капот, естественно, на петлях с пружинками.

Плавно переходим к 1970 году. Они практически братья-близнецы. Но 1970-й окрашен хуже, есть кое-какое зерно. Этот экземпляр сделан Matco Tools, с лимитом 1200 экземпляров.

Самое видное изменение — это оформление передней части. Теперь передок заключен в толстую хромированную "петлю", она же и бампер. Вдоль всей решетки идут горизонтальные полосы. Часть гриля как и положено, открывает фары. Система идентичная на всем втором поколении "чарджей".

Профиль не отличить от предыдущего, только на дверях появилась деталь, которую можно классифицировать как фальш-воздухозаборник. Ну и колеса у данного экземпляра "ралли", матовые. Они уже, правда, порядком достали))

В багажнике все один-в-один, кроме разве что цвета.

В салоне иные сиденья — теперь это "ковши", у которых уже есть такое понятие, как боковая поддержка. Черт его знает, как "чарджер" был на виражах, но прямой он был хорош, это точно)

Набор деталей абсолютно идентичен предыдущему пациенту. Только ручка КПП — "пистолетная". Кстати, бардачок открывается, и туда даже можно спрятать…хм…ну, например 100 баксов. Если свернуть в 46 раз. Ы-ы-ы.

А вот двигатель тут такой же, как у 1968 моего "боевого коня" — 440-й "магнум", и даже цвет такой же, голубой.

Dodge Charger 1969 года

 Dodge Charger


Давайте поговорим об автомобиле, который стал настоящей легендой для всей автопромышленности в мире и в то же время считался чуть ли не автомобилем целого поколения в США. Dodge Charger 1969 можно назвать настоящим воплощением американской мечты семидесятых годов и его до сих пор можно достаточно часто встретить на дорогах США, где он не вызывает такого уж удивления.
В России и странах бывшего СНГ Dodge Charger вообще редкость, а модификация 1969 года вызовет бурю эмоций практически у любого человека, рядом с которым проедет этот железный монстр.

Предпосылки появления Dodge Charger

Началось все с того, что в 1964 году был выпущен автомобиль Pontiac GTO. Этот автомобиль настолько приглянулся автомобилистам США, что и другие производители автомобилей решили создать аналогичное авто. Именно тогда компания Dodge начала работу над своим спортивным купе и уже через год автомобиль был представлен взгляду общественности.

 Pontiac GTO

Этот автомобиль стал очень популярен, но сейчас пойдет речь о втором поколении спортивных купе от Dodge, которое появилось на свет в 1968 году.

Технические характеристики автомобиля

Отдельно стоит сказать о том, каким был этот монстр. Дело в том, что именно благодаря своим характеристикам, и конечно же красоте и изяществу шестидесятых годов прошлого века этот автомобиль и получил такое распространение. Решающую же роль здесь играли, все же именно характеристики автомобиля, ведь он был очень мощный и в то же время достаточно элегантный и стильный:

  • Разгон с места до 95 км/ч за 4.3 секунды
  • Вес автомобиля 1409 кг
  • Объем двигателя 6980 кубических сантиметров
  • Коробка передач : четырехступенчатая механическая

Внешний вид авто

 Dodge Charger 1969 года

Стиль автомобиля в те времена значил для владельца намного больше, чем сейчас. Возможно, именно поэтому в этом автомобиле мы не сможем найти ни одной детали, изготовленной из пластика. Исключительно металлические и хромовые поверхности – это идеальное решения для дизайна той эпохи. Естественно, что современные однотипные автомобили даже стыдно ставить рядом с этим чудом техники, ведь во время создания Dodge Charger 1969 года конструкторы даже не пытались задумываться о том, чтобы облегчить конструкцию автомобиля при помощи алюминия или тому подобных легких металлов, что крайне легко объяснить.

Дело в том, что под капотом спортивного купе от Dodge бьется действительно гигантское сердце. Мотор, установленный в Dodge Charger может выдержать и не такие нагрузки, как лишний вес авто из-за отсутствия пластика и легких металлов в нем. Кроме того, сами габариты автомобиля по-американски большие. В ширину он достигает аж 2, а в длину насчитывает почти 5.3 метров. Отличительной чертой американца являются и скрытые за решеткой радиатора фары, которые и стали визитной карточкой этого автомобиля. Открыть их, кстати, можно было при помощи вакуумных приводов, встроенных в кузов автомобиля.

Dodge Charger 1969 Все еще популярны в США:

Интересным фактом является и то, какое прозвище получил этот автомобиль. Благодаря интересному экстерьеру, его в народе называли не иначе, как «Бутылка Коки», что также указывало на огромную популярность автомобиля, которую можно было сравнить с популярностью легендарного безалкогольного напитка.
Всего было построено в 1969 году 89199 единиц этого автомобиля, что наглядно демонстрировало насколько это авто ценилось автомобилистами.

Что ждет внутри салона

салон Dodge Charger 1969 года


Наше знакомство с салоном Dodge Charger начинается с дверных проемов. Сложно представить себе размеры человека, который не смог бы сесть в авто с комфортом, ведь размеры дверей действительно очень велики. Внутри салона автомобиля нас ждет аж 5 мест для пассажиров, включая водителя, причем стоит отметить, что и задний ряд крайне удачен и на них можно сидеть с комфортом. Возможно, кожаная обивка салона тому причиной, но удивляться здесь совершенно нечему, так как Dodge Charger – это топовая модель того года, так что все вполне логично.

Сядем за руль

 приборная панель Dodge Charger

Место водителя также очень удобно и хоть рычаг коробки переключения передач расположен несколько непривычно – чуть дальше от руля, чем хотелось бы, но в этом также есть своя изюминка автомобиля. К сожалению, само кресло не так гибко настраивается, как хотелось бы, но при желании и некоторой доработке, которая в современных условиях не займет ни много времени, ни денег, любой человек сможет настроить кресло водителя этого железного монстра так, как ему захочется.

Большому купе большой багажник

Несмотря на то, что это спортивное купе, багажник у него действительно огромен. Сложно представить себе груз, который бы в нем не поместился, но если даже удастся это сделать, то можно легко расширить свободное место в салоне для такого габаритного груза, просто сложив задние кресла.

Кондиционер вместо тахометра

Интересной особенностью является то, что не все модели и модификации Dodge Charger 1969 года оснащены тахометром и объяснения этому феномену найти так и не смогли, но судя по всему, покупателей это мало интересовало. Стоит добавить, что в автомобиле можно было установить кондиционер, который помог бы автомобилисту чувствовать себя комфортнее во время путешествий по жарким автострадам США семидесятых годов.

Заглянем под капот

Что под капотом Dodge Charger 1969 года

Стоит сразу сказать, что двигатель в этом автомобиле не просто мощный, а очень мощный. В зависимости от модификации, а Dodge Charger 1969 г устанавливали V-образные двигатели объемом от 5.2 до 7.2 литра. При этом двигатель практически всегда был восьмицелендровым, и лишь в редких случаях под капот устанавливали двигатель объемом 3.7 литра, у которого было всего 6 цилиндров. Гиганты могли выдавать мощность до 620 Л.С., а о том, каким был крутящий момент даже не будем упоминать, ведь он был действительно нереально большим.

Двигатели, которые устанавливались в эту модель авто всегда были карбюраторными, но даже здесь у покупателей был достаточно широкий выбор. Можно было купить автомобиль, оснащенный от одного двухкамерного до трех четырехкамерных карбюраторов.
Dodge Charger был исключительно заднеприводным автомбилем, а мотор всегда располагался спереди продольно.

Стоит заметить, что благодаря очень мощному двигателю и широким задним колесам автомобиля, можно было легко оторвать переднюю часть авто от асфальта, если грамотно провести старт.

 Dodge Charger на гоночном треке

Коробка передач и ходовая

Dodge Charger 1969 на драге:

Ходовая часть крайне архаична. Задняя часть ходовой – это рессоры, а впереди расположена независимая торсионная решетка. Автомобиль передвигался по-американски спокойно и вальяжно, однако именно из-за подвески авто совершенно не подходит для гоночного трека. Однако, ему самое место в драге, где он получает необходимый просто и именно там можно реализовать все достоинства авто.

Вариантов коробок передач было всего две, что на тот момент было не так уж и плохо. Однако, оба этих варианта были автоматическими КПП. Это была либо трехступенчатая автоматическая коробка передачи, либо четырехступенчатая. Конечно, на тот момент автомат был достаточно медленным, если сравнивать его с современными моделями, но стоит ли это делать, если мы говорим о действительно легендарном автомобиле.

Модификации Dodge Charger 1969 года

 Dodge Charger Daytona

 Dodge Charger D500

Этот год ознаменовался не только выходом второго поколения спортивных купе от Додж, но и выходом самых редких и ценных модификаций автомобиля. Это были Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona. Они отличались более стильными задними фонарями и высокими спинками сидений, которые сразу были оценены автомобилистами.

За сколько можно купить Dodge Charger 1969 года

Достаточно сложно адекватно оценить стоимость этого металлического монстра. Однако, анализируя рынок объявлений, которые предлагают приобрести это авто в интернете, можно сделать вывод о том, что купить Dodge Charger можно за достаточно большие деньги. Конечно, стоимость будет напрямую зависеть от состояния автомобиля, так что однозначной цены назвать практически невозможно, но если вы планируете поселить в своем гараже такого красавца, то цена на него может достигнуть и 5 миллионов русских рублей.

Взлеты и падения Dodge Charger

 Dodge Charger 1969 года


Конечно, история этого автомобиля не всегда была гладкой. Были даже случаи, когда выпущенные автомобили не распродавались для использования на дорогах США, а приобретались гонщиками для доработки и усовершенствований, после чего они использовались уже не по своему прямому назначению. Большую популярность эти автомобили получили в таком виде спорта, как Наскар, что легко объяснить мощным двигателем и хорошей ходовой.
Конечно, из года в год создатели автомобиля дорабатывали его, изменяли внешний вид и даже со временем отказались от скрытых за решеткой радиатора фар, которые были своеобразной визитной карточкой автомобиля, но это лишь показывает, что автомобиль постоянно развивался и всегда соответствовал уровню требований автомобилистов.

1969 Dodge Charger 500

Подвеска Dodge Charger 500 (1969)
Сверхпрочная конструкция
Модель Charger 500 представляла собой промежуточный вариант серии с кузовом B, поэтому конструкция её представляла собой единое целое кузов/шасси с раздельным передним подрамником, который устанавливался на болтах. Сзади монтировался ведущий мост Dana вместе с дифференциалом SureGrip, передняя подвеска состояла из верхних и нижних рычагов с продольными торсионами. Стандартными были передние дисковые тормоза, сзади же устанавливались барабанные, 11 дюймов диаметром.

Двигатель Dodge Charger 500 (1969)
Лучший из Hemi
Dodge Charger 500 (1969) фото двигатель

Dodge Charger 500 (1969) фото мотор

Как и стандартный автомобиль Charger R/T, вариант 500 оборудавался двумя двигателями - марки Magnum, мощностью в 375 л.с. и объемом в 7100 см 3 и Hemi V8, объемом в 6900 см 3 . Самым мощным автомобилем из всей серии был Charger 500, на котором устанавливался двигатель Hemi. Таких машин было выпущено всего 32 единицы. Двигатель развивал мощность в 425 л.с., его крутящий момент составлял 661 Нм. Оборудовался он алюминиевым впускным коллектором, двумя четырехкамерными карбюраторами. С таким двигателем автомобиль развивал прекрасную по тем временам скорость - четверть мили он проходил за 13.7 секунд.

Отличительные особенности

Dodge Charger 500 (1969) фото два глушимтеля

Два глушителя

Как и всем другим мощным автомобилям, модели Charger 500 требовалась мощная система выпуска выхлопных газов. На машину ставились два глушителя с трубами во всю длину и диаметром выхлопной трубы 50 мм.

Dodge Charger 500 (1969) фото Модифицированный кузов

Модифицированный кузов

С целью минимизировать воздействие на автомобили второго поколения Charger вихревых потоков вариант 500 имел углубленную внутрь хвостовую часть и сильно скошенное прямое заднее стекло. Последнее привело к уменьшению крышки багажника и удлинению задних фонарей.


Основные технические характеристики:
МодельDodge Charger 500
Год(ы) выпуска1969 год
Тип кузоваКупе
ДвигательMagnum V8 6900 см 3
Мощность425 л.с.
Трансмиссия4-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: Рычаги неравной длины с продольными торсионами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами
ТормозаДисковые, 11" диаметром (передние колеса), барабанные, 11" диаметром (задние колеса)
Макс. скорость220 км/ч
Разгон до 100 км/ч6.1 сек.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Читайте также: