Адаптация powershift форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Советы по эксплуатации КПП PowerShift

Роботизированная коробка переключения передач POWERSHIFT - достаточно надежная трансмиссия. Учитывая высокую технологичность агрегата и его конструктивные особенности, автовладельцам требуется уделять особое внимание его обслуживанию и эксплуатации. Для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений трансмиссии необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем:

Перед началом езды обязательно прогревайте машину (10 мин), особенно зимой, т.к. вместе с двигателем прогревается и коробка передач.

Для того чтобы снять нагрузку с трансмиссии во время стоянки транспортного средства, можно выполнить следующие действия. При остановке, продолжая выжимать педаль тормоза, «включаем ручник», переводим рычаг КПП в положение «N» и отпускаем педаль тормоза – при этом шестерни выходят из зацепления и трансмиссия разгружается (особенно если автомобиль стоит под уклоном) далее, нажав на педаль тормоза, переводим рычаг КПП в положение «Р».

Все эти действия имеют значение при условии исправности «ручного» тормоза.

Не рекомендуется «агрессивная» эксплуатация автомобиля с КПП Powershift. Частые очень резкие разгоны (газ в пол) приводят к быстрому выходу из строя сцепления роботизированной трансмиссии.

В зимний период старайтесь двигаться без лишней пробуксовки. Если необходимо выехать из снега, переведите рычаг КПП в ручной режим и, стараясь двигаться на «малом газу» начинайте движение.

При движении в «пробках» так же используйте ручной режим переключения коробки передач (в Пауэр Шифт это режим «Select-Shift»). В этом случае модуль управления (TCM) не даст коробке перейти на повышенную передачу, что избавит автомобиль от лишних переключений и «дерганий». Старайтесь нажимать на педаль газа плавно, не делайте резких ускорений и не доводите двигатель до повышенных оборотов.

При движении в режиме «Select-Shift» не удерживайте в нажатом состоянии клавишу «+/-».

Следует обратить внимание на информацию о том, что двигатель не должен работать продолжительное время на холостых оборотах при нажатой педали тормоза. При длительной остановке необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и перевести рычаг КПП в положение «N» или «P». Данная информация актуальна в тех случаях, если Вы видите, что остановка займет достаточно долгое время (ориентировочно более 1-2 мин). При этом, учитывая принцип работы ркпп powershift, следует перевести рычаг КПП непосредственно в положение «P» (включайте ручной тормоз), так как в положение «Р» отключатся и сцепление и муфты включения вторичных валов. В положении «N» - сцепление разомкнется, но муфты останутся подключенными, что при продолжительной работе может привести к перегреву масла в коробке переключения передач.
Если остановка занимает не продолжительное время (менее 1-2 мин), то достаточно оставляя рычаг КПП в положении «D» и удерживать автомобиль на месте при помощи выжатой педали тормоза. В этом случае сцепление тоже размыкается.

Режимом «N» можно воспользоваться вместо режима «D», если по какой-то причине необходимо убрать ногу с педали тормоза (включайте ручной тормоз) или как вспомогательным режимом, который используется в «ремонтных случаях», см. статью предостережение при буксировке.

Настоятельно рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание. При замене масла в двигателе, необходимо обращать принципиальное внимание на уровень и состояние масла в трансмиссии.

Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание без всяких сомнений продлят срок службы коробки передач Powershift и отсрочат трудозатратный-дорогостоящий капитальный ремонт на приемлемые 150 000-200 000 км пробега.

Внимание! Представленный материал носит информационный характер и не является инструкцией по пользованию автомобилем и КПП Пауэр Шифт в частности.

Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Разбираемся в PowerShift 6DCT450/MPS6: доверять или проверять

Изначально КПП 6DCT450 с мокрым сцеплением была предназначена для автомобилей Крайслер. Однако она быстро стала популярной и у других автобрендов. Сегодня ею комплектуют многих представителей Ford и Volvo. Роботизированная трансмиссия знакома владельцам таких моделей, как:

  • Ford Mondeo;
  • Ford S-Max;
  • Volvo XC60;
  • Ford Galaxy;
  • Ford Focus Turbo Diesel;
  • Volvo S40;
  • Ford Kuga;
  • Volvo S60;
  • Volvo S80.

Встречается этот успешный агрегат и на транспортных средствах прочих мировых марок и моделей, включая английские Land Rover и популярные в России Mazda. Конечно, и Крайслер не упускает коробку. На Dodge она отлично прижилась.

Устройство PowerShift 6DCT450


Отмечено, что производители сегодня отдают предпочтение роботам с «сухим» сцеплением. До 70% автомобилей оснащается именно им.


Тем не менее, у мокрого есть свои неоспоримые преимущества, поэтому коробка PowerShift 6DCT450 не выходит из употребления.

На селекторе видны стандартные режимы: задний ход, нейтральное положение, паркинг, ручное и автоматическое переключение передач.

Благодаря использованию 2-х сцеплений производитель добился минимальных задержек при переключении передач.

Дополнительные преимущества трансмиссии 6DCT450

Параметр «мокрости», то есть наличия охлаждающей жидкости, предопределил применение 6DCT450 на более скоростных автомобилях, но не только он.


Основным плюсом этой роботизированной КПП специалисты считают минимальную задержку при переключении передач.


Она позволяет добиться впечатляющей динамики и практически не ощущать при этом работу трансмиссии.

Особенности 6DCT450

Многие утверждают, что долговечность и надежность 6-ступенчатой трансмиссии с двойным мокрым сцеплением PowerShift 6DCT450 – это миф. На самом деле срок ее службы полностью зависит от правильности эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания, то есть от владельца или водителя. В России, как правило, особо не придают значения рекомендациям, а они важны.

Помните: при пробеге 90-120 тысяч км и халатном отношении к агрегату ему потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт.

Все дело в том, что роботизированная трансмиссия PowerShift 6DCT450 очень чувствительна к качеству масла. Его необходимо менять каждые 35-40 тысяч км пробега. При агрессивной манере вождения, особенно свойственной поклонникам скорости, даже раньше.

Между заменой масла требуется также замена внешнего фильтра. Это особенно актуально для коробок с пробегом более 100 тысяч км. Без замены эксплуатация недопустима, потому что загрязненное масло приводит к:

выходу из строя соленоидов

засорению каналов внутреннего фильтра

падению давления в КПП и другим проблемам

Конструкция трансмиссии сложна. У нее есть свои особенности, поэтому не в каждом сервисе возьмутся за ремонт и обслуживание, а если и возьмутся, то не факт, что выполнят грамотно.

Вывод: придется искать мастера, имеющего опыт работы с коробками этой модификации, знающего все тонкости и особенности ее конструкции.

Адаптация PowerShift 6DCT450

Для корректного, плавного переключения передач необходимо каждые 10 тысяч км пробега проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе.

  • Если при переключении передач вы ощущаете рывки, а трансмиссия при этом исправна, адаптацию проводите чаще.
  • Процедура обязательна и после проведения ремонтных работ.
  • Стоимость услуги адаптации низкая и составляет от 1000 р., поэтому нет смысла рисковать и сокращать ресурс коробки.

Для адаптации на СТО используется специальное оборудование и программное обеспечение. После калибровки сцепление работает корректно. Вы перестанете ощущать рывки при езде в момент переключения передач.

Слабые места PowerShift 6DCT450 и проблемы с механической частью

Коробка чувствительна к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости. При неидеальных условиях эксплуатации в первую очередь страдает электронный блок управления. Механическая часть более прочная, но и ее ресурс редко преодолевает отметку в 100 тысяч км.

  • В процессе эксплуатации постепенно вырабатываются диски сцепления.
  • Характерный толчок при начале движения – явный признак того, что процесс достиг критической точки.
  • Дополнительным признаком являются ощутимые толчки при переключении передач.
  • При превышении выработки начнет пробуксовывать сцепление.
  • При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой.
  • В негодность также приходит демпфер.
  • Пружины начинают болтаться или трескаются, ломаются пластиковые направляющие.
  • В результате проявляется повышенная вибрация, при движении идут периодические толчки.

Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Наружный фильтр заменяем, и делать это необходимо каждые 15-20 тысяч км пробега. Внутренний фильтр не заменяем. Он рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой:

  • при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью;
  • она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода;
  • требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.
  1. смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
  2. поломка его пластикового крепления.

Для устранения неисправности трансмиссию придется разобрать. Обходится это недешево. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.

ТСМ модуль и соленоиды

Основной элемент управления роботизированной коробкой – ТСМ-модуль. Он считывает и анализирует информацию, полученную с датчиков, расположенных на вилках, посылает сигналы на соленоиды. Благодаря этому осуществляется включение соответствующей передачи. Модуль также собирает данные о:

  • давлении внутри гидравлической системы;
  • оборотах двигателя;
  • температуре;
  • скорости;
  • положении селектора КПП.

Если проявилась данная неполадка, необходима диагностика. Она покажет, подлежат ли компоненты электронного блока восстановлению либо необходима их замена. При проведении восстановительных работ соленоиды от загрязнений чистят ультразвуком.

Рывки при переключении, сторонние звуки в КПП

Исправная трансмиссия PowerShift 6DCT450 работает тихо и плавно. Если вы ощущаете рывки, тычки, вой или иные нехарактерные проявления, срочно запишитесь на диагностику. Если отложите, можно «доездиться» до более серьезных неисправностей.

Если новый автомобиль прошел не более 10-15 тысяч км, но появились рывки, проведите адаптацию КПП. Процедуру провели, уверены в ее корректности, а рывки остались? Отправляйтесь на диагностику. Неисправности могут быть более серьезными. Среди наиболее частых причин рывков при переключении передач:

износ сцепления, вилки

выход из строя соленоидов

поломка пружин демпфера или их направляющих

засорение каналов внутреннего фильтра

неисправности ТСМ модуля

нарушение работы датчиков

Компьютерная диагностика выявляет основную часть проблем. В блоке управления хранятся коды ошибок. Мастер их считает,определит, какой сбой произошел в работе трансмиссии, чем обусловлены проблемы при движении.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.

Адаптация коробки робот Форд Мондео 4

Адаптация КПП робот Форд Мондео 4. Максимально быстро, качественно и по специальным (сниженным) тарифам - всего 970 рублей!
Адаптация коробки робот Ford Mondeo 4 всего за 970 руб.
Будет выполнена быстро, профессионально и недорого.
Лучшие сервисные условия!

Вам потребовалась адаптация сцепления Форд Мондео 4 и Вы ищете достойный сервисный центр?
Наша специализированная мастерская предлагает высококачественное обслуживание по приятной стоимости.
Филиалы СТО располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Екатеринбурге и Новосибирске.

Проводить инициализацию преселективной коробки следует сразу после замены комплекта сцепления Форд Мондео 4.

Благодаря многолетнему опыту и абсолютному профессионализму наших сотрудников, Вы получаете идеально работающую КПП и гарантию на проведенные работы.
В процессе переобучения робота, используется фирменное оборудование, применяемой компанией Ford в собственных техцентрах.

Срок действия гарантийного обязательства составляет 2 года или 60 000 километров пробега. Обязательное условие для ее получения — установка предлагаемых нами комплектующих, поскольку мы абсолютно уверены в их надежности. Осуществляется процедура адаптации в кратчайшие сроки, однако, качество выполнения работ
в связи с этим нисколько не страдает.

Помимо случаев полной замены узла, проводить перенастройку «робота» необходимо после монтажа нового актуатора выжима.

Совершить повторный визит в автосервис рекомендуется спустя 10-15 тысяч километров.
Это позволит убедиться в правильности функционирования бортовой электроники и, при необходимости, дополнительно откорректировать настройки КПП.

Также посредством компьютерной диагностики, Ваш автомобиль может быть проверен на предмет наличия скрытых ошибок в работе всего электрооборудования машины.
При установке нового комплекта сцепления в нашем сервисном центре, Вам совершенно бесплатно предлагается замена расходников: моторного масла, топливных
и воздушных фильтров.

Не стоит откладывать решение проблемы на потом — это может привести к серьезной поломке и внушительным денежным тратам.
Чтобы получить подробную консультацию от квалифицированного специалиста, Вам достаточно позвонить по контактному телефону
или заполнить на сайте соответствующую форму электронной заявки.

Адаптация powershift форд мондео 4


PowerShift - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.

На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

  1. 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
  2. 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм

Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров - толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.

Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

  1. Частые разгоны и торможения
  2. Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
  3. Третья проблема - несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)

Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться - с перегревом модуля управления трансмиссией - TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.

Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

  1. Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
  2. Невозможность включить режим "S" по причине того, что блок находится в аварийном режиме
  3. Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме "D" жмем на газ - обороты растут, а машина не едет.

К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2016 года составляет около 30 000 рублей.

Выход из данной ситуации только один - обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.

Теперь о самом неприятном - толчках при переключении.


К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы:
1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме.
2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля.
3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

Замена и адаптация сцепления PowerShift в Ford Mondeo

Неполадка: начал замечать, что если просто тихо спокойно (как дедушка) со светофора трогаться, то бывает, что переключение с 1-й на 2-ю передачу иногда как-то грубо переключается - лёгкий толчок, а иногда - четко, тихо переключается. Но только чуть порезвее тронешься, так нет никакого толчка. Так же, когда стоишь в пробке, переключаешь с D на N, легкое потрясывание есть недолго как переключишься. Подумал, что, скорее всего, обычная работа PowerShift. Не придавал особого внимания этому. Когда эпопея была с ОД на счет запуска двигателя после заправки, я начал интересоваться на счет адаптации сцепления у ОД, на что мне ответили, "не нужно этого делать, нечего не поменяется, всё и так норм."
Был у меня Форд Фокус 3 с таким же PowerShift, но там он немного другой. Была похожая ситуация - так мне сводили диски на Фокусе. После процедуры машина стала совсем другой, будто КПП поменяли. Вот и тут я решил, что нужно с КПП что-то делать. У ОД краем уха слышал, что процедура адаптации сцепления стоит около 1400-1700 рублей.

У меня есть адаптер от UCDS.

Замена и адаптация сцепления PowerShift в Ford Mondeo

Главное меню в адаптере.

Адаптер крутой, для многих Фордов подходит. Но последнее время особо не пользовался им, так как времени не было лишнего, чтобы заниматься изучением новых примочек.

Недавно у разработчиков появилось обновление программы до версии v1.25.013. Так там появилась возможность самому делать адаптацию сцепления PowerShift (6DCT450). Только вот одно «НО», это возможно сделать пока что через раздел для Kuga 2. Но ничего, бояться нечего, со временем сделают всё на своих местах. Так вот, далее заходим в раздел "Спец. процедуры"-> "ТСМ", там вот что:


Нажимаем на "Калибровка сцепления PowerShift (6DCT450)"
Появляется следующее:


Затем появляется список дел, которые нужно выполнить до начала процедуры.


ВАЖНО! Есть там пункт 7,8, их нужно делать после нажатия на кнопку "YES".

Если что-то не так, то программа будет ругаться. На меня поругалась немного.


Стоял, газовал- газовал, снова делаю тоже самое, выскакивает такая информация, что масло в КПП не прогрелось еще. Поехал по району мини кружок сделал и вернулся к работе. Подключаю всё обратно, нажимаю "YES", ну и наконец-то стало всё отлично!

Далее, нужно одновременно нажать на педаль тормоза и педаль акселератора. Знаю, что не для всех так привычно делать, но нужно! Причём нужно давить как озверевший человек на педали, иначе будет вот такая картина


Можно не переживать, Монд не даст Вам поднять обороты выше 3000 об/мин, когда нажмете одновременно.
Я переживал на счёт своего выхлопа. Соседи то не особо будут рады моим калибровкам тут. Но ничего, не долго процесс идет этот(можно не переживать, около минуты уйдет), поэтому смело жмите на педаль акселератора.
Я помню так делал первый раз еще на "шестерке" в школе, когда купил её и гонял на ней. Но там уже, по-моему, всё равно было что и как нажимать и куда.

Далее - начнется процесс:


НЕ ЗАБЫВАЕМ, педали нужно держать выжатыми с такой силой, про которую писал до того пока программа Вам не напишет, что можно отпускать педали.


Отпускаем педали, нажимаем "ОК"

Появляется окно вот такое.


глушим, снова потом запускаем. и появляется вот такое окно:


Ну вот и всё, процесс адаптации сцепления КПП PowerShift (6DCT450) успешно завершен! Радуемся, что не пришлось ехать к ОД за новой коробкой.

Далее, как обычно заходим, трём если есть ошибки и едем тестить.
Скажу сразу! Ребята, не гарцуйте первые 50-100 км, так как КПП еще не адаптировалась, такое правило есть. Так же, как и после прошивки КПП или ДВС.

Ну а теперь по результатам: Коробка стала плавная очень, пропал легкий толчок при спокойной езде со светофора. Очень заметил это. Несколько раз специально прям спокойно трогался.
Так же еще пропала это легкое потрясывание КПП при переключении с D на N. Я очень рад!
К тому же у меня стоит выхлоп, так вот последнее время какой-то звук не очень приятный на переключениях был, аж бесило порой. Теперь на переключениях выхлоп грамотно звучит. :) Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!

2. Замена сцепления в Ford Mondeo и двухмассового маховика на одномассовый


Было это год назад проехал уже 20 тыс. - всё нормально.
Что вспомню, как делать напишу.
Спасибо большое инженерам за ещё один расходник-двухмассовый маховик.
Так вот шумело это дело очень давно но я тянул до последнего и тем более была зима не хотелось туда лезть тем более делаю всё сам.
Однажды вышел надо было съездить, а машинка не заводиться, втягивающее щёлкает но не крутит сам стартер. Решено снимать смотреть. Открутил вентилятор отключил + с аккум.проводку со стартера. Сам стартер держится на двух болтах. Снял, а там столько стружки забилось. Вытряхнул всё почистил, поставил, завёл. Так проездил неделю потом опять.
Надоело всё надо менять маховик. Загнал в гараж. Заранее был заказан из Англии комплект одномассового маховика прислали за 9 дней 200$ стоил +100$ на таможне заплатил.
Лежал ждал своего часа.


1. Ставим перед машины на колодки, кирпичи
2.Сливаем масло с коробки, сливная пробка спереди коробки.
3. Снимаем колёса, разбираем подвеску
4. Приоткручиваем подрамник, вынимаем стойки, отпускаем хомуты вытягиваем ШРУСы
5. Под капотом снимаем аккумулятор, корпус воздушный фильтр хомут на турбине.
6. Снимаем вентилятор, стартер, датчик коленвала чтоб не поломать за двигателем на корпусе мотора под турбиной.
7. Отсоединяем шланг на выжимной подшипник и подвешиваем выше бачка тормазухи, вынимаем крепление аккумулятора
8. Ставим один домкрат под двигатель откручиваем подушку под аккумулятор. Второй домкрат под коробку и откручиваем вторую подушку под машиной
9. Потом откручиваем много болтов крепления коробки к двигателю
10. работая двумя домкратами отодвигаем коробку вниз и в сторону колеса, т.к. подрамник мы не снимали полностью, то между мотором и коробкой образуется место через которое можно поменять маховик и корзину со стороны мотора и выжимной внутри колокола коробки
11.Выжимной держится на 3 болтах, корзина сцепления по моему на 6 болтах.
12. Держать ключом за шкив коленвала и откручиваем болты на маховике, точно так и закручиваем при сборке.
13. Вынимаем то, что не давало спокойно жить. Ставим новое.
14. Корзину взводить не надо т.к. она другая.
15. Перед тем как присоединить коробку смотрим чтобы была соосность шлицов диска сцепления и мотора только потом работая домкратом поднимаем коробку и пытаемся валом из коробки попасть в шлици.
16. Собираем всё в обратной последовательности, незабываем залить новое масло в коробку и прокачать сцепление если надо доливаем торм. жидкость в бачок, прокачивается точно так как и тормоза.
Ну вот как то так. Если что забыл извольте было это давно писал что вспомнил.
Фото комплекта сцепления что нашёл в гараже

Коробка робот PowerShift 6DCT450 (MPS6) – мокрое сцепление

Данная коробка устанавливалась на такие автомобили как Ford: Mondeo 4, Kuga, Galaxy, S-Max, C-Max, Focus3, а также на различных моделях Volvo, Dodg, Крайслер итд.
Это гибрид между роботизированной и автоматической кпп.
Масса КПП – 91кг.
Максимальный передаваемый крутящий момент – 450 Н.м, поэтому она и называется 6DCT450.

Коробка в сборе DCT450 Powershift Mondeo 4, Kuga, Focus 3, S-max, C-max

Двойного мокрого сцепления (пакет фрикционных накладок со стальными дисками, прижимными пластинами и демпфером крутильных колебаний)

Масляной системы (насос, фильтр, заборник и фильтр сменный)

Механической части КПП (двойного полого первичного вала и вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)

Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

1) Сцепление Powershift 6DCT450 (мокрое):

  • Первый пакет сцепления отвечает за 1,3,5,R передачи
  • Второй пакет сцепления отвечает за 2,4,6 передачи
  • Лобовой сальник
  • Сальник маховика
  • Прижимные пластины
  • Демпфер сцепления (пружинки, ретейлеры)

Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

Двойной пакет фрикционов

Сальник сцепления Powershift DCT450

Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

Двойной пакет фрикционов

Сальник сцепления Powershift DCT450

2) Механические компоненты роботизированной коробки передач Ford Powershift DCT450

Вилки включения передач (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и R передачи), (6 передачи)

Синхронизаторы на 1,2,3,4 – двойные

Синхронизаторы на 5,6,R – одинарные

Механизм Р (паркинга)

Вторичный вал Powershift DCT450 ( передачи 5,6,R)

Вторичный вал Powershift DCT450 (1,2,3,4 передачи)

Первичный вал Powershift DCT450

Дифференциал Powershift DCT450

Вилка - 6 передачи

Вилка 5 - R передачи

Вилка 2 -4 передачи

Вилка 1 -3 передачи

3) Блок управления КПП (Мехатроник Powershift 6DCT450) - TCM

Электронная часть (сенсоры положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)

Блок соленоидов (9 соленоидов)

Гидроблок (гидравлическая плита, модуль переключения передач)

Ниже можно увидеть фотографии стенда, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

На картинке снизу можно увидеть электронную часть блока ТСМ. В нём расположены:

- сенсоры положения вилок переключения передач 1 и 3 передачи;

- сенсоры 2 и 4 передачи;

- сенсоры 5 и R передачи;

- сенсоры 6 передачи

- датчики скорости вращения вторичных валов

- датчик скорости певичного вала "выносной" и находится в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Зачастую при снятии блока ТСМ эти провода вырывают, так что будьте оккуратнее при демонтаже мехатроника;

- датчики давления масла (2шт) и датчик температуры масла интегрированы в плату ТСМ


ТСМ (электронная часть ) Мехатроника Powershift DCT450

1) СОЛЕНОИД - LPS - главный клапан давления. Направляет гидравлическое масло на муфту, отвечает за охлаждение и переключение передач, затем возвращает масло в картер коробки передач.

2) СОЛЕНОИД - CCFS - клапан охлаждения сцепления.

3) СОЛЕНОИД - SHSS1 - клапан, отвечающий за включение вилки 1-3 передачи

4) СОЛЕНОИД - SHSS2 - клапан, отвечающий за включение вилки 2-4 передачи

5) СОЛЕНОИД - CSMS1 - Многозадачный клапан. распределяет давление между нечетным пакетом сцепления и переключением нечетных передач. Отвечает за включение нечетных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления.

6) СОЛЕНОИД - CSMS2 - Многозадачный клапан. Распределяет давление между четным пакетом сцепления и переключением четных передач. Отвечает за включение четных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления. Отвечает за аварийный сброс давления в сцеплении через клапан CPCUT.

7) СОЛЕНОИД - SHСMS - контролирует положение
вилки переключения передач, а также охлаждение муфты сцепления

8) СОЛЕНОИД - CSPS1 - регулирует давление на нечетных передачах

9) СОЛЕНОИД - CSPS2 - регулирует давление на четных передачах

4) Масляная система Ford Powershift DCT450

Как выставить уровень масла в коробке передач PowerShift 6dct450:

-Выбрать на сканере температуру масла в РКПП и дождаться не менее 40гр
-Двигатель работает и пройти через все положения рычага (P-R-N-D-M)
-Заглушить мотор
-Открутить заправочный винт в верхней части корпуса
-Открутить контрольный винт уровня
-Дайте маслу стечь в течении 3 минут
-Теперь налейте через заливное отверстие масло, пока не начнет выходить через пробку уровня.
-Закрутить пробки.


Рекомендации по обслуживанию КПП PowerShift 6dct450


Замена масла с фильтром каждые 45-50 тыс.км пробега + Адаптация ркпп Powershift dct450
Объем масла в PowerShift 450 – 7 литров
Спецификация масла для двойного сцепления – wss-m2c936-a


Частые проблемы с коробкой Powershift 6DCT450


-Вибрация и дерготня на первой и второй передаче
-Течь масла между КПП и двигателем
-Отказ включения передач
-Пропадание передач
-Пробуксовка сцепления

Цены на работу:


Цены на запчасти:

В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.

Адаптация Powershift

Адаптация Powershift DCT250 и DCT450

Адаптация коробки передач PowerShift – 1500р, 30 минут, и Вы опять наслаждаетесь комфортом.

Если Вас не устраивают поведение автомобиля, в нашем техническом центре Вы сможете выполнить переобучение трансмиссии.
Наши клиенты отмечают, что калибровка РКПП решает такие проблемы, как:

  • Вибрации и рывки при начале движения;
  • Зависания при переключении скоростей;
  • Задержки перед резким ускорением;
  • Ошибки P0919, P0949, P0810 и т.д.

Большинство претензий такого типа исчезают после грамотного проведенной процедуры программирования.

Стоимость услуги – всего 1500 рублей, а длительность не превышает 30-60 минут.

Приезжайте по предварительной записи, и наши механики справятся с работой раньше, чем Вы успеете допить кофе.

Роботизированная КПП с двойным сцеплением – своего рода гибрид механической и автоматической коробок.
Даже не вдаваясь в технические особенности, можно отметить несколько плюсов такой трансмиссии – наилучшая плавность работы, самая высокая скорость переключения передач, экономичность.
Пауэр Шифт можно было бы назвать идеально, если бы не несколько «но».
Главные из недостатков: ускоренный износ узлов и их высокая стоимость.

Иногда первые проблемы возникают уже спустя 30 – 40 тысяч км пробега.
При этом неполадки не настолько серьезные, чтобы решаться на замену или ремонт, но они досаждают и раздражают при использовании машины.
Самым оправданным и недорогим способом «лечения» в таком случае, станет адаптация коробки передач PowerShift.

Быстро, да не просто

Внесение новых настроек коробки передач – достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
Первым делом выполняется обнуление настроек электроники.
При этом некоторые параметры ни в коем случае нельзя нарушать.
Когда настройки сброшены и ошибки стерты, пошагово вносятся новые значения.

Фактически, машина заново изучает крутящий момент двигателя, «учится» переключать скорости, выжимать сцепление, стартовать с места без рывков.
На финальном этапе, проводится налаживание совместной работы всех узлов: двойного сцепления, модуля ТСМ, исполнительных моторчиков.

В нашей мастерской соблюдаются все правила проведения данной процедуры.
Механики используют дилерские сканеры, новейшее оборудование и лицензионные программы.
Это позволяет гарантировать, что Вы останетесь довольно результатом.

Наш тех.центр выбирают не сомневаясь, потому что мы:

  • Ремонтируем Пауэр Шифт уже более 10 лет;
  • Внимательны, и ничего не упускаем из виду;
  • Предлагаем конкурентную цену по Санкт-Петербургу;
  • Имеем самое современное оснащение;
  • Знаем и соблюдаем заводской регламент;
  • Справляемся быстрее, чем за 1 час;
  • Делаем скидки постоянным клиентам.

Звоните, чтобы начать жизнь КПП с чистого листа

Для согласования времени приезда, а также по любым вопросам – звоните дежурным специалистам.
На сайте указан наш контактный телефон, и есть форма обратной связи (мы перезвоним).

Адаптация сцепления форд фокус 3 powershift своими руками

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.


В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Ford Focus Hatchback 2.0 атмо › Logbook › Статическая адаптация коробки DCPS6 (6DTC250)

И снова здравствуйте!
После обновления модуля TCM рекомендуется выполнить адаптацию коробки, что и решил сегодня сделать. Признаюсь честно, ниразу до сего момента не доводилось делать адаптацию. Поэтому немного было тревожно. Но кто не рискует, то не ездит на адаптированной коробке.

Разумеется подстраховался, выяcнил номер телефона мастера в Калуге, кто сможет помочь если мои попытки потерпят неудачу. Но забегая вперед, скажу, что звонить ему мне не пришлось. К тому же требовал он за свои услуги 2,5 рубля.

Необходимые условия для выполнения адаптации: 1. Ровная поверхность площадки, где стоит машина. 2. Прогретая коробка, т.е. перед тем как выполнять адаптацию нужно 20-30 минут поездить на машине.

Выполнив эти условия, запустил процедуру, считав актуальные параметры сцепления.

Тут я признаюсь, немного приуныл.

Позвонил Анатолию ( darkleo ), спросил совета. Моя ошибка была в том, что после неудачной процедуры адаптации нужно выключить зажигание, подождать 30 сек, снова включить зажигание и повторить процедуру

Я надеюсь, Сергей ( kroligoff ) в следующем релизе UCDS дополнит программу предупреждением о необходимости выключить-включить зажигание. Речь именно о начале процедуры адаптации, когда скидываются параметры. Если нарушена последовательность, то никакого предупреждения о выкл.-вкл. зажигания нет.

После получения совета, так и сделал. И в этот раз все прошло успешно! Ниже последовательность шагов.

В окне лога видим как изменились параметры сцепления.

После выполнил первые 9 пунктов рекомендации и поехал обкатывать сцепление по городу. После адаптации, незначительные подергивания все-таки присутствовали. Но проехав 10 километров уже не чувствовал как переключается коробка. Пока доволен.

Затуп АКПП


Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

  • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
  • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
  • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
  • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.


Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.


Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Отличия

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.



PowerShift — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.
На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:

  1. 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
  2. 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм

Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.

Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров — толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.

Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.

Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:

  1. Частые разгоны и торможения
  2. Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
  3. Третья проблема — несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)

Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.

Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.

Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться — с перегревом модуля управления трансмиссией — TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.

Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:

  1. Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
  2. Невозможность включить режим «S» по причине того, что блок находится в аварийном режиме
  3. Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме «D» жмем на газ — обороты растут, а машина не едет.

К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2021 года составляет около 30 000 рублей.

Выход из данной ситуации только один — обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.

Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.


К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы: 1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме. 2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля. 3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.

Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.

Читайте также: