Адаптация робота фольксваген лупо

Обновлено: 03.07.2024

Робот DSG7 DQ500 (Мокрая коробка) - диагностика и адаптация

Диагностика DSG7 DQ500

В технических характеристиках данной коробки передач написано, что устанавливается на переднеприводные и полноприводные модели концерна VAG с поперечным расположением мотора, крутящий момент которого составляет не более 600 Нм. Так же стоит отметить, что это могут быть, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Первой моделью, на которую установили DSG-7 DQ500 стал Volkswagen Transporter T5.

Плюсы и минусы
Начнем с недостатков
-нужно следить и во время менять масло;
-при неправильном сбросе газа, ощущаются неприятные толчки;
-у данной DSG-7 имеется своеобразная «фишка», которая многим действует на нервы, а именно небольшой откат, до момента срабатывания ограничителя во время парковки и перехода с режима D/R в режим P. Об этом стоит помнить, при парковке к тесно стоящим автомобилям;
-данная трансмиссия имеет достаточно серьезный вес;
-дорогостоящий ремонт.

Из плюсов
-молниеносное переключение передач, к тому же в отличие от стандартного гидротрансформатора, переключение происходит более плавно и не ощущаются толчки, при переходе на следующую передачу;
-лаунч контроль (возможность стартовать с двух педалей);
-меньше выброс вредных CO2;
-наличие режима S (спорт) и возможности переключать передачи в ручном режиме;
-самым главным достоинством DSG-7 DQ500 является способность «переварить» до 600 Нм крутящего момента в стоке.

В сети часто можно найти различные проекты со свап коробками DQ500 (в основном их свапят на Octavia RS, Golf GTI и R), одним из таких проектов является, многим хорошо известный Volkswagen Golf R с 3.6 литровым мотором и доработками HGP, способный обогнать спорткары, такие как Lamborghini Huracan.

Audi

Q3 2.0 TFSI quattro (220 л.с.);
Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.);
Q3 2.0 TFSI quattro (180 л.с.);
Q3 2.0 TFSI quattro (170 л.с.);
Q3 2.0 TDI (140 л.с.);
Q3 2.0 TDI quattro (150 л.с.);
Q3 2.0 TDI quattro (177 л.с.);
Q3 2.0 TDI quattro (184 л.с.);
RS Q3 2.5 TFSI quattro (340 л.с.);
RS Q3 2.5 TFSI quattro (367 л.с.);
RS 3 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);
TT RS 2.5 TFSI quattro (400 л.с.);
Volkswagen
Transporter 2.0 TDI (140 л.с.);
Transporter 2.0 TDI (180 л.с.);
Transporter 2.0 TDI (204 л.с.);
Transporter 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.);
Transporter 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Transporter 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.);
Multivan 2.0 TDI (140 л.с.);
Multivan 2.0 TDI (180 л.с.);
Multivan 2.0 TDI (204 л.с.);
Multivan 2.0 TDI 4MOTION (140 л.с.);
Multivan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Multivan 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI (140 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI (180 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI (204 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (140 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Caravelle 2.0 TDI 4MOTION (204 л.с.);
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (177 л.с.);
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (184 л.с.);
Tiguan 2.0 TSI R-Line 4MOTION (210 л.с.)
Новый Тигуан
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (150 л.с.);
Tiguan 2.0 TDI 4MOTION (180 л.с.);
Tiguan 2.0 4MOTION (180 л.с.);
Tiguan 2.0 4MOTION (220 л.с.);
Passat b8 2.0 TDI SCR 4MOTION BlueMotion 240 л.с.
Skoda
Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);
Kodiq 2.0 TSI 4×4 (180 л.с.);
Kodiq 2.0 TDI 4×4 (150 л.с.);

news51

news52

Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:

— коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию "PRNDS";

— первая передача теперь включается очень жестко;

— точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;

— при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;

— при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.

Адаптация на DQ500 проходит следующим образом.

Адаптацию и диагностику коробки можно делать с помощью.

1. На вкл. зажигании, но не работающем двигателе
VCDS блок 02 АКПП — Базовые настройки — Быстрая адаптация сцепления
2. На работающем двигателе и зажатом (вкл.) ручнике
VCDS блок 2 АКПП — Базовые настройки — Базовая адаптация коробки
3. Выключаем двигатель и заводим заново, вот теперь можно прокатиться.

Блог:

Диагностика и измеряемые группы для бензиновых двигателей концерна VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

Диагностика и измеряемые группы для дизельных двигателей концерна VAG (Audi, VW, Skoda, Seat)

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением на Фольксваген Лупо

Коробка передач типа DS085 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Lupo 3L / Фольксваген Лупо 3Л (6E1) 1999 - 2006
Audi A2 / Ауди А2 (8Z0) 2000 - 2005
SEAT Arosa / Сеат Ароса (6B1) 2001

Всем привет, возникла проблема с адаптацией ЭБУ.
На сервисе говорят, что адаптацию надо делать каждый год или каждые 30 000 км. так как сцепление изнашевается.

Проблему решил механическим способом, то есть чтоб авто не дергалось когда едешь и при переключении передач нужно потенциометр адаптировать под сцепление. НО если такой возможности нет то делаем наоборот сцепление подстраиваем под потенциометр, для этого нужно всего лишь укоротить тросик сцепления, но не перестарайтесь.
Мой Фольксваген Лупо так дергался, что при заднем ходе глох от рывка, когда укоротил тросик на (3) оборота, то все стало супер.

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

VWLUPO 3L a в этой машины методика калибровки одна и та же, так как на всех стоят 5-ти скоросные изитроники то есть
The DS085 Electronic Manual Gearbox.
The 085 electronic manual gearbox was developed specially for the Lupo 3L and is operated by means of an electronic gate selector lever.

Адаптация с помощью диагостического адаптера:

5-Speed Electronic Manual Transmission (085)

Special Procedures
Prerequisites:

Transmission Oil Level correct.
No Fault Codes stored.
Supply voltage at least 12V.
Selector Lever in Tiptronic Mode.

The following Basic Settings need to be carried out when:
Every 30000 km / 19000 mi
Engine has been removed/replaced
Transmission has been removed/replaced
Engine Control Module has been replaced
Transmission Control Module has been replaced
Clutch has been removed/adjusted/replaced
Gear Selector or Actuator has been removed/adjusted/replaced
Selector Lever has been removed/adjusted/replaced

Common issues:
The connection to the control module may be interrupted after starting the engine, as long as you do NOT switch of the ignition the cntrol module will continue at exactly the same position where the connection got interrupted. Step back into the basic setting as usual.

7 = Potentiometer 2 for Gear Recognition (G240)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
8 = Potentiometer 1 for Gear Recognition (G239)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
9 = Reverse Light Switch (F4)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
10 = Potentiometer Values fluctuating during Measurement
Check the corresponding Potentiometers in Measuring Value Blocks (MVB) 015 to 018
Check Fault Codes (repair if necessary) and Perform Basic Setting again
11 = Potentiometer Values
Check the corresponding Potentiometers in Measuring Value Blocks (MVB) 015 to 018
Check Fault Codes (repair if necessary) and Perform Basic Setting again
12 = Gear Actuator incorrectly adjusted or measured values out of specification.
Potentiometer, Valves and Selector Finger at the Ball Heads for correct assembly and seating
Perform Basic Setting again after adjusting the Gear Actuator

Наиболее часто задаваемый вопрос это почему при адаптации коробки выскакивает ошибка 12 и пишет RTFM

12 = Gear Actuator incorrectly adjusted or measured values out of specification.
Potentiometer, Valves and Selector Finger at the Ball Heads for correct assembly and seating
Perform Basic Setting again after adjusting the Gear Actuator .

износ цилиндра и поршня на самой верхней картинке этой темы вызывал ошубку 12
НО будьте крайне внимательны при разборке робота - шлицы очень мелкие и нету *слепоцо* шлица

шат в этой тяге тоже вызывает ошибку 12
на наличие люфта проще проверять когда делается адаптация и во втором окне стоит ADJUST просто в это время робот стопорится внутри и при этом люфт легко ощутим

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

В этом случае нужно зажать болтик с обратной её стороны, если не помогло тогда разобрать робот и шлицы намазать клеем тот что для резбовых соединений или посадки втулок и максимум но с умом зажать болтик. Еще раз напоминаю шлицы мелкие и очень легко сбить заводские настройки
вот этот болтик, звездочка помоему 25

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

так же возникает ошибка 12 если неправильно совмещены отверствия
Loosen the gear actuator nut and tighten it with zero-potential.

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Так же ошибка 12 выскакивала когда выходило со строя реле гидронасоса, номер его 53 стоит под панелью за предохранителями, верхний ряд второе слева + к нему предохраниталь номер 40 (но это для первого поколения лупиков для тех у кого на кулисе стоит Е у кого Д то там немного подругому, НО НЕ зацикливайтесь над реле, если у вас гидронасос заводится при открытии двери или при вкл. зажигания

P.S. это только часть ошибок 12 те которые мне встречались на практике. Если логически подумать то при выходе со строя одного из двух потенциометров которые стоят на роботе или одного из четырёх клапанов то это тоже вызовет ошибку 12. но мне такое ещё не встречалось. Клапана проверить легко, снять 4 фишки и подавать поочерёдно напряжение равное 12в. В это время, при наличии давления в гидроакуме, робот должен двигатся

Вот такого плана задали вопрос:
как должны быть подключены нижние элекроклапана? С длинным проводом ближе к двигателю?

Ответ:
Наченая с верху в низ
1-белый, серый
2-белый, белый
3-красный,жолтый
4-синий, фиолетовый (длинный)
это цвет проводов которые подходят к розёмам, НО на каждом есчё есть коричневая полоска я её не указовал

Ещё немного полезной информацеи как бороться с самой тупой ошибкой номер 12.
в прошлом месяце приезжало два ЛУПИКА на адаптацию, то есть их притягивали)))))) . При попытке адаптировать постоянно заканчивалось вот так: RTFM, то есть ошыбка в роботе 12.

Пришлось снимать робот, (проще всего вытаскивать всю гидравлику не розьединяя шланги), проделать всё выше мною написанное, НО этого было мало, все равно 12.
Тогда я заметил, что имеется люфт в нижней части робота, снял робот, замерил диаметр шайб, и был в шоке вместо 20мм. там осталось около 18 мм. Этого было достаточно чтобы не пройти адаптацию. После того как я поменял шайбы (делал их сам) адаптация пролетает просто на УРА, (для опыта пробовал раз 8 и каждый раз всё ОК.) и это с обоими Фольксваген Лупо.

Если кто не понял о чём я, то эти шайбы видно на четвёртй фотке вверху.

Ещё одна проблема в LUPO 3L:

Перелом вилки 3-4 передач Лично мне эта проблема встречалась уже у трёх клиентов.

СИМПТОМ - при переходе с второй передачи на третью слышен небольшой скрежет в коробке, включение не происходит и лупик уходит сам в себя, и на газ не реагирует.

Стaвим новую вилочку или завариваем старую. Или можно просто ездить на ручном управлении (типтроне), при этом нужно двойным щелчком перескакивать третью передачу

Кому интересно - весь процес по замене вилки занимает 8 часов

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Адаптация коробки передач DS 085 с электронным управлением

Дополнение от: suhar2

Хочу поделиться своим первым опытом знакомства с немецким чудом техники под названием ДС085. Не вдаваясь в подробности - оказался у меня в ремонте лупик, остановившийся год назад и безрезультатно протаскавшийся по "автосервисам" все это время, где его окончательно добили. После них он уже даже не заводился.

Следующим этапом была проверка показаний потенциометров включения и выбора, вот тут то и поджидала засада. Как оказалось, оба шлицевых соединения на коромыслах были сбиты, так что даже "капельку" (ну это которая сидит на шлицевом валу и цепляет лапку потенциометра) провернуло относительно вала. Так что про адаптацию речи не шло. Для выставления коромысел в нужное положение пришлось снимать и ставить гидроблок не менее 10 раз, т.к. даже пометить как стояли шлицы практически невозможно, т.е. ставил каждый раз можно сказать наугад (ну и наверное потому, что это был первый мой изитроник).

Замеры показали, что установленный датчик давления не соответствует нужному номиналу (по словам хозяина он был от какого-то вариатора какой то ауди. хорошо что остался старый датчик, приговоренный сервисменами). Испытания старого ДД показали его полную исправность. Но сцепление-то все равно не выжималось, хотя после замены ДД робот стал щелкать заметно шустрее. Сразу-то не обратил внимания, но потом заметил, что ток на клапане сцепления вместо положенных 0.9А был 1.3А. Получается межвитковое.

Для себя сделал вывод, что данная модель робота сырая в плане защиты от дураков. Ну вот нафига например надо было делать так лекко разборными эти шлицевые соединения? Им никогда ничего не будет если без аварий. Сбить настройки элементарно, а восстановить. Ну да ладно. Все равно у немцев машины лучшие

PS: Огромное спасибо форуму и Сергею1. Без этой информации возможно ничего бы не получилось.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фотоотчет Адаптация DS085 Electronic Manual Gearbox VW Lupo 3L (адаптация ЭБУ в изитронике, Ошибка 12 RTFM!)

Всем привет, возникла проблема с адаптацыей ЭБУ. На сервисе говорят, что адаптацию надо делать каждый год или каждые 30 000 км. так как сцепление изнашевается.

Проблему решил механическим способом, то есть чтоб авто не дергалось когда рушаеш и при переключении передач нужно потенциометр адаптировать под сцепление. НО если такой возможности нет то делаем наоборот сцепление подстраиваем под потенциометр, для этого нужно всего лишь укоротить тросик сцепления, но не перестарайтесь,
Мой лупик так дергался, что при заднем ходе глох от рывка, когда укоротил тросик на (3) оборота, то все стало супер,.





SERGEY1

SERGEY1
Испытатель

LUPO 3L a в этой машины методика калибровки одна и та же, так как на всех стоят 5-ти скоросные изитроники то есть
The DS085 Electronic Manual Gearbox.
The 085 electronic manual gearbox was developed specially for the Lupo 3L and is operated by means of an electronic gate selector lever.

Проблему устранил сам, а фотки выложил, так как хотел написать небольшой отчёт по этом чудо авто, но отсутсвие времени тому виной, пусть пока люди смотрят, что внутри робота.

ten70
Оракул

Давать нужно полную информацию.

5-Speed Electronic Manual Transmission (085)

Special Procedures
Prerequisites:

Transmission Oil Level correct.
No Fault Codes stored.
Supply voltage at least 12V.
Selector Lever in Tiptronic Mode.

The following Basic Settings need to be carried out when:
Every 30000 km / 19000 mi
Engine has been removed/replaced
Transmission has been removed/replaced
Engine Control Module has been replaced
Transmission Control Module has been replaced
Clutch has been removed/adjusted/replaced
Gear Selector or Actuator has been removed/adjusted/replaced
Selector Lever has been removed/adjusted/replaced

Common issues:
The connection to the control module may be interrupted after starting the engine, as long as you do NOT switch of the ignition the cntrol module will continue at exactly the same position where the connection got interrupted. Step back into the basic setting as usual.

The following 3 Adaptations need to be carried out in a row!

Clutch Travel Sender Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 002
[Go!]
Remove connector from hydraulic unit.
Check field 2, specification is 1.8. 2.0 V.
If the specification is not reached, adjust the Clutch Travel Sender (G162).
Re-attach connector to hydraulic unit.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
Cycle ignition OFF/ON.
[Select]
[02 - Transmission]
[Fault Codes - 08]
[Clear Codes - 05]
[Done, Go Back]

Gear Actuator Adaptation
[Basic Setting - 04]
Block 014
[Go!]
1st field should change from WAIT to ADJUST.
Loosen the gear actuator nut and tighten it with zero-potential.
Switch selector lever in E or D and back to Tiptronic Mode.
1st field should show WAIT now, tansmission now does some shifts, you can monitor them in field 2 (Range: 0. 28).
1st field should change from WAIT to (-), pull the selector lever to Minus and hold it for 5 seconds.
1st field should show STOP now, put the selector lever in position STOP and wait 5 seconds.
1st field should show KickDown now, floor the accelerator pedal completely (to kick down) and wait 5 seconds.
1st field should show N now, put the selector lever in position N.
1st field should show StartMot now, start the engine and let it idle 15 seconds.
1st field should change from SEARCHNG to IGN.OFF, put the selector lever in Position STOP.
Switch ignition off and wait 15 seconds.


In case there is an Error during the Basic Setting, the Measuring Value Blocks (MVB) will show RTFM! followed by a Number which describes the Reason why it failed.

7 = Potentiometer 2 for Gear Recognition (G240)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
8 = Potentiometer 1 for Gear Recognition (G239)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
9 = Reverse Light Switch (F4)
Check Switches and Wiring/Connectors using Measuring Value Blocks (MVB) and Wiring Diagram.
10 = Potentiometer Values fluctuating during Measurement
Check the corresponding Potentiometers in Measuring Value Blocks (MVB) 015 to 018
Check Fault Codes (repair if necessary) and Perform Basic Setting again
11 = Potentiometer Values
Check the corresponding Potentiometers in Measuring Value Blocks (MVB) 015 to 018
Check Fault Codes (repair if necessary) and Perform Basic Setting again
12 = Gear Actuator incorrectly adjusted or measured values out of specification.
Potentiometer, Valves and Selector Finger at the Ball Heads for correct assembly and seating
Perform Basic Setting again after adjusting the Gear Actuator

Creep Point Adaptation
[Select]
[02 - Transmission]
[Measuring Blocks - 08]
Block 025
[Go!]
Start the engine, engage the handbrake and press the foot brake.
Put the selector lever in position E or D.
You can determine the number of creep points left in field 3. It should start at 5 and count down to 0.
Release the brake pedal for at least 3 seconds, press the brake pedal again and hold it for at least 3 seconds.
Repeat the last step until field 3 shows 0.
If the specified value in field 3 is not reached, check fault codes and perform basic setting again.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Avtoadapter.RU

Возникает множество вопросов связанных с толчками при переключениях передач, некорректном выборе точек переключения по оборотам двигателя, другие неоднозначности в работе коробки передач DSG на Volkswagen и Skoda, а также S-Tronic на Audi. Решили описать весь процесс проведения адаптации (контроль по давлению, изменение точек переключения, режим работы сцепления и пр.)

Проведение адаптации требуется, когда коробка "забывает" о реальных условиях: изменяется консистенция масла, что приводит к изменению давления, изнашивается сцепление, что приводит к изменению в процессе переключения передач. И это только реальные условия, также адаптация коробки DSG требуется при замене Мехатроника, либо коробки передач в сборе. Либо при длительной стоянке или замене аккумуляторной батареи.

Для проведения адаптации коробки передач DSG (S-Tronic) потребуется VCDS HEX-CAN.

Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.

Обязательные требования к процедуре:

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.
• Режим работы коробки передач - P (Parking)
• Зажигание включено
• Двигатель работает (холостой ход)
• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
• Педаль газа не трогать

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:
02 - АКПП
04 - Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)
1) Группа 061
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)
1) Группа 060
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:
1) Группа 062
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:
1) Группа 067
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)
1) Группа 068
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)
1) Группа 065
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)
1) Группа 063
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)
1) Группа 069
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
Выйти из контроллера.
Выполнить специальный тест-драйв.

Адаптация DSG6 02E 0D9 DQ250

Базовая регулировка сцепления производится в десять этапов: проверка рабочей температуры масла, запуск базовых установок, калибровка допусков передачи, калибровка точек синхронизации, адаптация сцепления, сброс значений безопасности сцепления, сброс значений давления масла, сброс значений подрулевых переключателей, сброс значений ESP, завершение процесса адаптации, тестовая поездка (производится клиентом).

1. Адаптация производится на страх и риск клиента, возможно переход коробки передач в аварийное состояние, в том случае, если адаптация не будет успешно завершена (повышенный износ сцепления, клапанов и т.д.).

2. Мы не выполняем тестовых поездок.

3. Мы не гарантируем, что после адаптации коробка станет исправной.

1. Проверка рабочей температуры масла

Перед проведением адаптации DSG 6 необходимо иметь температуру масла в коробке передач от 30 до 100 градусов. Проверка температуры производится в измерениях блока коробки передач, группа 019.

2. Запуск базовых установок

Первый этап процесса адаптации требует выставления селектора переключения передач в режим P, старт двигателя и удержания нажатой педали тормоза.

При соблюдении вышеизложенных моментов, можно приступить к процессу адаптации: выбрать блок 02 АКПП, далее выбрать 04 Базовые установки.

3. Калибровка допусков передачи

Необходимо ввести группу 061, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

3. Калибровка точек синхронизации

Необходимо ввести группу 060, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

4. Адаптация сцепления

Необходимо ввести группу 062 (для версии ПО блока = 0800), запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

5. Сброс значений безопасности сцепления

Необходимо ввести группу 068, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

6. Сброс значений давления масла

Необходимо ввести группу 065, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

7. Сброс значений подрулевых переключателей

Необходимо ввести группу 063, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

8. Сброс значений ESP

Необходимо ввести группу 069, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

При успешном завершении процесса программа выставит режим ON, после чего можно будет перейти к следующему шагу.

9. Завершение процесса адаптации

Закрыть базовые установки, закрыть блок коробки передач.

Выключить зажигание на 10 сек., после чего включить, опросить блок коробки передач на наличие ошибок.

10. Тестовая поездка

Обязательным условием для проведения тестовой поездки является температура масла в диапазоне 30. 100 °C, езда без использования круиз-контроля.

Адаптация коробки Dsg 7

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Коробка передач

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

ВАСЯ диагност

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

Адаптация робота фольксваген лупо

У меня есть такой автомобиль - VW Lupo 3L 1.2TDI 1999г дв. ANY - эта версия автомобиля выпускается только с РОБОТИЗИРОВАННОЙ КПП, которая является самым ненадежным узлом в этом автомобиле - поэтому мне пришла такая мысль в голову - сделать механическую КПП, если с механикой все довольно просто ( установить кулису, педаль сцепления и его привод, . ) то с электроникой все гораздо сложнее!
Начнем с того - если тупо отключить блок управления КПП - машина перестает заводиться вообще! Судя по электро схеме блоки общаются по кан шине которая в свою очередь параллельно запитана от блока управления двигателя - по схеме провода не разрываются блоком кпп.
Я пробывал вводить кодировки которые нашел самостоятельно, и которые вы мне предлагали! Вообщем двигатель заводится точно также- как и на штатной кодировке ( В группе Кан-шина - у меня стояла кодировка 00023 ) я пробывал вводить туда разные предложенные - не все принимаются, те что принимаются на робот не как не влияют! отключаешь какой либо узел Робота - машина перестает реагировать на педаль газа - работает на холостых!

Есть мысли как и что сделать что бы избавиться от робота. Таких машин на механике не было и мозги взять не от кого! Есть точно такая же машина на механике с таким же двигателем - но объем двигателя 1.4 TDI а у меня 1.2

У меня есть такой автомобиль - VW Lupo 3L 1.2TDI 1999г дв. ANY - эта версия автомобиля выпускается только с РОБОТИЗИРОВАННОЙ КПП, которая является самым ненадежным узлом в этом автомобиле - поэтому мне пришла такая мысль в голову - сделать механическую КПП, если с механикой все довольно просто ( установить кулису, педаль сцепления и его привод, . ) то с электроникой все гораздо сложнее!
Начнем с того - если тупо отключить блок управления КПП - машина перестает заводиться вообще! Судя по электро схеме блоки общаются по кан шине которая в свою очередь параллельно запитана от блока управления двигателя - по схеме провода не разрываются блоком кпп.
Я пробывал вводить кодировки которые нашел самостоятельно, и которые вы мне предлагали! Вообщем двигатель заводится точно также- как и на штатной кодировке ( В группе Кан-шина - у меня стояла кодировка 00023 ) я пробывал вводить туда разные предложенные - не все принимаются, те что принимаются на робот не как не влияют! отключаешь какой либо узел Робота - машина перестает реагировать на педаль газа - работает на холостых!

Есть мысли как и что сделать что бы избавиться от робота. Таких машин на механике не было и мозги взять не от кого! Есть точно такая же машина на механике с таким же двигателем - но объем двигателя 1.4 TDI а у меня 1.2

Как самостоятельно адаптировать DSG-7 на Volkswagen Passat CC

На страницах нашего портала мы уже успели рассказать про одну из самых распространенных проблем, которая поджидает владельцев поддержанного немецкого четырехдверного купе, а именно рывки робота при переключении передач в режиме D. Там же мы обмолвились о том, что можно попробовать самостоятельно сбросить настройки трансмиссии, после чего рывки и дрожь проходят, после чего нам на почту стали поступать письма от владельцев подержанных пассатов цц с просьбой более подробно описать данный процесс. Отметим, что чаще всего с дерганьем трансмиссии встречаются владельцы дорестайлинговых volkswagen passat cc с 1.8 литровым турбомотором и коробкой 7dsg. С их слов, толчки, рывки и дрожь происходит на низких передачах при переключениях с 1 на вторую с 2 на 3 и с 3 4 передачи.

адаптация дсг 7 на пассат сс

Видео инструкция: как своими руками адаптировать DSG 7

Как часто нужно адаптировать коробку?

Если верить рекомендациям Официального Дилера, то данную процедуру нужно производить раз в 50 000 км, это необходимо по причине износа сцепления. Есть и другое мнение тех, кто занимается исключительно ремонтом и обслуживанием роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, они говорят о том, что лучше это делать раз в 25 000 км. особенно это актуально для автомобилей с пробегом более 120 000 км.

Пошаговая инструкция

В сети есть много так называемых мануалов по самостоятельной адаптации робота с двумя сцеплениями дсг-7, однако нужно быть внимательным и доверять проверенным источникам, т.к. встречаются случаи когда публикуют руководство от 6-ти ступенчатой коробки, которая имеет отличия. Мы поделимся с Вами проверенным руководством:

после запуска двигателя начнется калибровка. На экране, во время процесса, можно наблюдать, как меняются данные. При этом, во время настройке будут включаться передачи и будут ощущаться толчки. Никаких действий в этот момент производить не нужно.

  • По удачному завершению процесса на экране должна появиться информация с цифрами 254 – 0 – 0.

Вот в принципе и вся процедура, как видите тут нет ничего сложного. Единственное, что вам необходимо, так это оборудование VAG-COM.

На нашем сайте Вы также можете узнать как самостоятельно адаптировать вариатор Ауди А4. Настройки практически ничем не отличаются от настроек, которые мы описали выше.

Адаптация сцепления Dsg 7: когда нужно, диагностика, как сделать, как часто нужно

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Затем требуется перейти к блоку измерений (кнопка Meas. Blocks — 08), который позволяет оценить остаточную толщину фрикционных накладок и ходы штоков управления. Для определения резерва необходимо высчитать разницу между параметрами Clutch adaptation AGK Closed и Clutch adaptation Position 3. При использовании нового сцепления значение находится в интервале 5-6,5 мм, если после ремонта интервал получается менее 2 мм, то необходимо проверить корректность выполнения монтажа.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Программа позволяет просмотреть время работы накладок в нескольких диапазонах, отдельное поле помогает оценить количество уведомлений о перегреве.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Внешняя оценка

Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

Переключение режимов

Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

панель приборов skoda

Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

Адаптационная поездка

После проведения адаптации необходимо произвести пробную поездку (выполняет сам клиент), ниже приведена памятка по проведению данной поездки в дорожных условиях.

1. Трогание с места

  • при селекторе в положении D два раза тронуться вперед с разгоном до 2-й передачи;
  • два раза тронуться задним ходом.

2. Проехать на каждой передаче, а так же задним ходом:

  • селектор в положение Tiptronic;
  • проехать на каждой передаче не менее 3 секунд.
  • селектор в положение Tiptronic;
  • диапазон оборотов 2000-3000 об/мин;
  • две минуты с постоянной скоростью на 5-й или 7-й передаче;
  • две минуты с постоянной скоростью на 4-й или 6-й передаче;
  • повторить процедуру несколько раз.

4. В заключении проверить характер переключения передач в КП:

  • проехать на каждой передаче при селекторе в положении D, а также задним ходом;
  • при отрицательном результате повторить пункт 3.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Коды отмены адаптации

При неудачном процессе адаптации в первом окне выводится значение 255, в последующих окнах код отказа адаптации сцепления.

КодРасшифровка
no abort
1 Cancelled by User
2 No Grd part predefinition (2)
3 Prerequisites timeout (3)
4 Neutral Switch little memory pressure (4)
5 System Preparation n_An timeout (5)
6 Neutral Switch GS13 timeout (6)
7 Wait for engine starting out (7)
8 System Preparation p_Speicher timeout (8)
9 shaft W1 control timeout (9)
10 K2 clutch zero position is not stable (10)
11 clutch K1 zero position is not stable (11)
12 Preparation Pickled p_Speicher timeout (12)
13 Eingelegtpos Gangeinl G1 timeout implausible (13)
14 Eingelegtpos Neutralsch GS13 timeout (14))
15 Preparation sync point GS13 stable timeout (15)
16 Preparation sync point n_An timeout (16)
17 Kupplungswegrampe1 grinding point out (17)
18 Kupplungswegrampe2 offset timeout (18)
19 x-Nm Kupplungswegrampe3 timeout G1 (19)
20 Kupplungswegrampe4 Kup_auf timeout (20)
21 Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K1 timeout (21)
22 Kupplungswegrampe6 Kup_auf timeout (22)
23 Kupplungswegrampe7 Kup_auf timeout (23)
24 Kupplungswegrampe8 timeout (24)
25 Kupplungswegrampe9 timeout (25)
26 Kupplungswegrampe10 Kup_auf timeout (26)
27 Gangeinleg_Synchronpos. G1 Timeout (27)
28 Neutralpos. x_NM timeout after GS13 (28)
29 Druckrampe2 WDK timeout (29)
30 CheckMe Druckrampe2 WDK timeout (30)
31 Druckrampe4 WDK timeout (31)
32 Druckrampe3 WDK Werteableg1 timeout (32)
33 Druckrampe5 WDK Werteableg2 timeout (33)
34 WegDruck Char. NEw KupZu timeout or stable (34)
35 Druckrampe6_Kupwegrampe8 Kup_auf timeout (35)
36 Characteristics dropping out (36)
37 Druckstuetzstelle implausible (37)
38 Kupwegrampe11 Kup_auf timeout (38)
39 Kupwegrampe12 Kup_auf timeout (39)
40 Neutral Switch GS24 timeout (40)
41 Neutral Switch GS57 timeout (41)
42 Neutral Switch GS6R timeout (42)
43 Neutral Switch K1 timeout (43)
44 Neutral Switch K2 timeout (44)
45 W2 wave control timeout (45)
46 K1 wave control timeout (46)
47 K2 timeout control shaft (47)
48 Preparation Pickled K1 timeout (48)
49 Preparation Pickled K2 timeout (49)
50 Preparation Pickled GS13 timeout (50)
51 Preparation Pickled GS24 timeout (51)
52 Preparation Pickled GS57 timeout (52)
53 Preparation Pickled GS6R timeout (53)
54 Eingelegtpos Gangeinl G2 unlpausibel timeout (54)
55 Eingelegtpos Gangeinl G3 timeout implausible (55)
56 Eingelegtpos Gangeinl G4 timeout implausible (56)
57 Eingelegtpos Gangeinl G5 timeout implausible (57)
58 Eingelegtpos Gangeinl G6 timeout implausible (58)
59 Eingelegtpos Gangeinl G7 timeout implausible (59)
60 Eingelegtpos Gangeinl GR implausible timeout (60)
61 Eingelegtpos Neutralsch GS24 timeout (61)
62 Eingelegtpos Neutralsch GS57 timeout (62)
63 Eingelegtpos Neutralsch GS6R timeout (63)
64 Preparation sync point GS24 timeout stable (64)
65 Preparation sync point GS65 timeout stable (65)
66 Preparation sync point GS66 timeout stable (66)
67 Preparation sync point W1 timeout stable (67)
68 Nm-G2 timeout (68)
69 Nm G3-out (69)
70 Nm G4-Timeout (70)
71 Nm G5-Timeout (71)
72 Nm G6-Timeout (72)
73 Nm G7-Timeout (73)
74 Nm GR-Timeout (74)
75 Kupplungswegrampe5 ZuPunkt_K2 timeout (75)
83 Gangeinleg_Synchronpos. G2 timeout (83)
84 Gangeinleg_Synchronpos. G3 timeout (84)
85 Gangeinleg_Synchronpos. G4 timeout (85)
86 Gangeinleg_Synchronpos. G5 timeout (86)
87 Gangeinleg_Synchronpos. G6 timeout (87)
88 Gangeinleg_Synchronpos. G7 timeout (88)
89 Gangeinleg_Synchronpos. GR timeout (89)
90 Neutralpos. x_NM timeout after GS24 (90)
91 Neutralpos. x_NM timeout after GS57 (91)
92 Neutralpos. after x_NM GS6R timeout (92)
93 Neutral Switch n_An timeout (93)
94 Preparation sync point W2 stable timeout (94)
100 14 Kupwegrampe Kup_zu K1 timeout
101 14 Kupwegrampe Kup_zu K2 timeout
102 15 Kupwegrampe Kup_auf K1 timeout
103 15 Kupwegrampe Kup_auf K2 timeout
128 Precondition Error: Temperature
256 prerequisite error: selector lever is not in P
512 Precondition Error: Car-Speed. not NULL
1024 prerequisite errors: TG 1/2 failed
2048 prerequisite errors: battery voltage is low
4096 prerequisite error: Hardware Diagnostics active
8192 prerequisite errors: input speed limits outside

Есть ли отличия процесса для разных типов роботов?

Безусловно, на каждую модификацию робота применим исключительно свой процесс адаптации, кроме того, для разных поколений одной модификации (например, 0AM и 0CW) используются различные группы для проведения базовых регулировок коробки передач.

Читайте также: