Адаптация робота опель корса

Обновлено: 02.07.2024

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

Регулировка сцепления Easytronic

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM
Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Начинается 1-й этап.

Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM
Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) — это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.
OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
— = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим — это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode — «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)


4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Процедура закончена.

Адаптация изитроника на CORSA C 2001

Так как в городе у нас нет оф дилера с программным обеспечением чтобы сделать на старой машине адаптацию сцепления и обучения кпп то решил своими силами это сделать с помощью опкома версия 1.6 стоит софт на английском. 15 тыс км назад все делал и адаптацию и обучение и замена тж в системе. Стоит ли делать обучение или достаточно адаптацию? Насколько вероятность что сделав адаптацию а точнее ее не сделав авто встанет мертвым колом, какие важные моменты при этой процедурой. Когда делали адаптацию на корсу tech то при адаптации на машину отдельно запрашивало устройство код для выполнения операций. Мастер один говорит что на астру не вопрос а на корсу и мериву вечно гемор с опкомом делать можно потом просто встать и не уехать и только оф приблудой лечить. Может просто адаптацию сделать или кто подскажет как правильно выполнить поэтапно процедуру для z12 xe

на астру не вопрос а на корсу и мериву вечно гемор с опкомом делать можно потом просто встать и не уехать и только оф приблудой лечить

да, часто из разных источников слышал такое

Стоит ли делать обучение или достаточно адаптацию?

ОпКом чудово працює з Корса С.Ніяких проблем,можеш робити все що тобі заманеться.

Старайся самостійно раз на 10 тик. міняти рідину в бачку привода ізітроніка.Це не складно.

Дане твердження стосується Корси Д та Меріви.ОпКом спокійно адаптує ізітронік навіть на ВероС.

Майстер трохи перестрахівщик.

Ось тут можна ознайомитись.

Может просто адаптацию сделать или кто подскажет как правильно выполнить поэтапно процедуру для z12 xe

Прогретое авто (стабилизированный ХХ), не перегретое сцепление (в идеале после стоянки), отключенные потребители (радио, обогрев, обдув и т.д., заведённое авто, включён ручник, нажата педаль тормоза.
После запуска процедуры опком попросит перевести селектор в А (переводим), определит точку схватывания, попросит перевести в N (переводим), попросит перевести селектор в А (переводим), определит точку схватывания повторно, попросит перевести в N (переводим), попросит отпустить тормоз (отпускаем). Все, процедура завершена.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Механическая коробка в умелых водительских руках является довольно эффективным инструментом управления авто. Но, честно говоря, работа педалью сцепления сильно напрягает, особенно в городских маневрах. Более смекалистые немецкие специалисты Opel решили упростить жизнь и доукомплектовали обычную механику приводом выключения сцепления, естественно, под контролем отдельного электронного «мозга». Получился Easytronic.

Как работает Easytronic от Opel

Если рассматривать в контексте технического решения, то можно сказать, что Easytronic от Opel – это механика, но умная механика с возможностью переключения автоматом или полуавтоматом, иногда даже раздражающая своей назойливой практичностью. В режиме «М» Easytronic от Opel живет и действует, как механическая коробка, переключением рукояти в «А» получаем почти автоматическую коробку. Первый неинтересен, а о втором режиме стоит рассказать подробнее.

Электронный блок Easytronic от Opel отрабатывает основные параметры процесса переключения:

  • обороты двигателя и скорость движения;
  • момент вращения и степень перегрузки на трансмиссии;
  • ускорение автомобиля.

В приводе существуют два штока, каждый из которых приводится в действие парой электродвигатель – редуктор. Штоки работают с приводом гидравлической системы Easytronic MTA. Один из приводов – со сцеплением, второй – с передачами.

Выбор передачи выполняется по параметрам движения автомобиля блоком управления в строгой очередности:

  1. Снижение оборотов и момента вращения.
  2. Размыкание дисков сцепления и синхронизация.
  3. Анализ и выбор ближайшей подходящей передачи.
  4. Разблокирование, включение сцепления и наращивание оборотов и момента.

Совет! В отличие от автомата, для системы Easytronic стоять с выжатыми тормозами более нескольких секунд крайне губительно. Первым помирает выжимной подшипник, за ним может последовать гидравлический привод. Если есть необходимость в остановке – переключайтесь на нейтраль.

Заложенный алгоритм обеспечивает минимальный износ синхронизаторов, но частенько приводит к казусам, когда вместо повышенной передачи вдруг включается более низкая. Логика электронного блока не всегда совершенна, поэтому вызывает ряд обоснованных укоров со стороны владельцев. Поэтому в Easytronic от Opel есть функция обучения, призванная собирать данные о реальных переключениях передач.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Основным критерием правильности работы считается точность выбора системой необходимой передачи и комфортное включение трансмиссии. Это так называемая адаптивная точка схватывания.

Адаптация точки схватывания Easytronic от Opel

Проблема простой и красивой роботизированной системы заключается в том, что у приводов нет сенсоров обратной связи, позволяющих реально оценить правильность работы системы. Выключая сцепление ногой, мы чувствуем усилие сопротивления гидравлического привода, диафрагменной пружины и даже точку схватывания. У робота этого нет, он оценивает положение штоков по возросшему току в обмотке привода.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Поэтому в первые 10-20 тыс. км адаптации Easytronic Opel электроника должна научиться:

  • максимально точному определению трех положений: начала размыкания дисков сцепления, полному их разводу и начальной точки касания при включении трансмиссии;
  • точному позиционированию всех основных частей привода, штока, коробки и сцепления, обычно электроника отрабатывает крайние упорные точки подвижных частей и по ним ориентируется в дальнейшем.

Кроме привыкания к точкам срабатывания «железного ливера», Easytronic от Opel запоминает манеру и стиль вождения. Но рассчитывать, что коробка способна сгладить и простить все выходки водителя, не приходится. Если сведения, полученные и заложенные в память при адаптации Easytronic от Opel, не будут совпадать с мгновенными данными при текущей эксплуатации коробки, система выбросит сигнал о неисправности трансмиссии.

Обслуживание и ремонт Easytronic

Сказать, что коробки Easytronic от Opel выделяются какими-то выдающимися характеристиками в стойкости к водительской глупости или разгильдяйскому обслуживанию, было бы неправильно. В них много тонких механизмов, и они тоже легко умирают. Особенно чувствительны при движении по снежной каше – распутице или к движению накатом с рычагом в нейтральном положении.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Чаще всего ремонт Easytronic от Opel сводится к замене щеток на электромоторах, примерно на 100 тыс. км, или промывке системы главного цилиндра сцепления Easytronic Opel свежей DOT4.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Совет! Если замена щеток является вполне рутинной операцией, то в последнем случае для замены «тормозухи» следует именно промывать систему через сливной штуцер, а не откачивать жидкость с помощью приспособления из шприца.

Общее впечатление

Ремонт Opel Easytronic значительно проще и дешевле автоматов или DSG, но лучше не доводить до крайности. Большинство водителей все же неплохого мнения о коробке, если, конечно, не впадать в крайности спортивных заездов. И потом, как к любой сложной технике, к Easytronic фирмы Opel необходимо привыкнуть, прежде чем давать оценку.

Ремонт РКПП Opel Corsa

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Opel Corsa

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Opel Corsa И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Opel Corsa

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Opel Corsa В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Opel Corsa

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

АДАПТАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ (КПП) РОБОТ ИЗИТРОНИК

Адаптацию сцепления необходимо делать на автомобилях компании Опель моделях Астра, Корса, Вектра, Мерива, Зафира на которых установлена автоматическая роботизированная коробка передач Easytronic MTA (Manual Transmission Automatic), разработанная компанией LUK. Основным достоинством этой КПП является сочетание экономичного расхода топлива и удобство автоматического управления. Технически она представляет собой механическую КПП, переключение скоростей, в которой происходит посредством делегирования команд от блока управления на механизм переключения. Управление автомобилем с коробкой передач Изитроник не отличается от управления классическим автоматом.

адаптация изитроник опель

КОНСТРУКЦИЯ КПП ИЗИТРОНИК

Конструктивно роботизированная коробка Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira, Meriva состоит из:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • сцепления (отличается от механической трансмиссии корзиной, она саморегулирующаяся SAC);
  • электромеханического привода Easytronic (блока управления коробкой передач ЭБУ);
  • механизма выбора и включения передач.

адаптация опель вектра

КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДЕЛАТЬ АДАПТАЦИЮ

Периодически при эксплуатации ЭБУ Изитроник начинает давать сбои, например, происходит резкое переключение скорости, которое может ощущаться как, пинок или рывок в заднюю часть машины. Для решения данной проблемы необходимо пройти процедуру обучения точки контакта КПП.

Адаптация коробки робот производится при следующих условиях:

  • при возникновении в момент трогания с места или во время движения рывков (пинков);
  • после замены жидкости в приводе;
  • снятие / установка блока;
  • замена сцепления РКПП;
  • снятие / установка механизма переключения передач

После обучения ваш автомобиль станет переключать передачи намного более плавно и уменьшится время переключения передач.

адаптация изитроника

Люди, которые своевременно не обучают и пренебрегают должным обслуживанием и уходом за РКПП сталкиваются со следующими проблемами при эксплуатации:

  • более быстрым износом фрикционного диска;
  • перегревом диска и корзины;
  • поломкой механизма выбора передач;
  • выходом из строя всей системы РКПП.

Для того чтобы продлить срок службы сцепления и самой КПП необходимо производить процедуру адаптации каждые 10 000 – 15 000 км.

Ежедневно к нам в сервис приезжают авто с установленной роботизированной трансмиссией с абсолютно разными жалобами на ее поведение при эксплуатации. У нас к каждой машине исключительно индивидуальный подход, поскольку нюансов с данной маркой очень много. Прежде, чем выполнять какие-то ни было работы, мы считываем все ошибки и данные с блоков, визуально осматриваем подкапотное пространство на предмет подтеков и других визуально видимых неисправностей. Даже если по каким-либо причинам Вам не удобно приехать к нам в сервис, всегда можно вызвать нашего специалиста на место для диагностики, устранения неисправности или других работ.

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Хороший способ получить представление о достоинствах и недостатках Опель Корса робот – обзор отзывов владельцев. Анализируем полученную картину и делаем определённые выводы.

Компромиссный вариант

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Создание идеальной АКПП по-прежнему остаётся делом будущего. Чтобы удовлетворить клиентов, не желающих выкладывать деньги за сложную, дорогую и, подчас, довольно капризную автоматику, многие компании занялись разработкой роботизированных коробок передач. Не остался в стороне и Opel, предложив поклонникам марки свою версию робота – Easytronic. Им комплектуют разные модели, в том числе и Corsa. С момента появления агрегатов такого типа не утихают споры об их достоинствах и недостатках. На чьей стороне правда? Понять, плох или хорош Опель Корса робот, помогут отзывы владельцев.

Критики негодуют

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Среди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

  • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
  • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
  • Значительный расход топлива.
  • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

Обязательно посмотрите:

Фото
Новый или подержанный? Покупаем Опель Корса с пробегом (БУ) или собираемся за новым Фото
Подробный обзор Опель Корса Двигатель Опель Корса
Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния
Обзор отзывов владельцев дизельного Опель Инсигния

Постарайтесь быть объективным

Обзор отзывов владельцев о работе робота на Опель Корса

Внимательно ознакомившись с отзывами, оставленными о роботизированной коробке передач Опель Корса в сети, или напрямую пообщавшись с автовладельцами, эксплуатирующими такую технику, вы получите следующую картину:

  • Да, динамика разгона несколько ниже, чем на машинах, оснащённых механическими КПП. Но ведь речь идёт о моторах малого объёма – 1.0, 1.2 или 1,4 литра. Поставьте в пару к такому силовому агрегату классический автомат, и он просто сожрёт значительную часть мощности. Потеря динамики во многом связана с тем, что автовладельцы эксплуатируют робот в том же режиме, что и автомат. Если же перестать бездумно топтать педаль газа и самому попытаться подстроиться к работе трансмиссии, разгон автомобиля значительно ускорится. Для этого достаточно немного отпускать педаль газа в момент, когда коробка переходит с одной передачи на другую. Если же взять в руки секундомер и замерить время, которое тратит большинство водителей на выжим сцепления и работу селектором КПП, то выяснится, что роботизированная коробка на Опель Корса делает ту же работу ничуть не медленнее.
  • Низкая надёжность во многом связана с неумением многих автолюбителей правильно эксплуатировать робот Опеля Easytronic. А ведь нужно для этого не так уж и много:
  • В момент остановки – на светофоре, перекрёстке или просто в потоке машин, переходить на нейтраль. Как и обычная механика, роботизированная трансмиссия оснащается сцеплением. Просто нажимая на педаль тормоза, вы оставляете механизмы, отвечающие за его отключение, под нагрузкой, сокращая общий ресурс всей конструкции.
  • Правильно обслуживать трансмиссию Опель Корсы. Для этого надо контролировать уровень и состояние тормозной жидкости, которая заливается в механизм переключения коробки. И хотя интервал замены масла и тормозной жидкости производителем не указывается, рекомендуется менять их каждые 60 тыс. км пробега. Это благоприятно сказывается на ресурсе конструкции. А ещё надо знать, что масло в коробке, несмотря на его красный цвет – это не Декстрон, а фирменное трансмиссионное масло Opel. Залив Декстрон, вы очень быстро убьёте Easytronic.
  • Регулярно – при каждом посещении сервиса для прохождения ТО – регулировать точку адаптации. Близкая, по сути, с обычной настройкой сцепления, эта несложная процедура помогает избавиться от рывков при переключении передач. Если же её пренебрегать, то первые проблемы возникают при движении задним ходом.

Единственное действительно слабое место робота Easytronic в плане надёжности – электродвигатель, работающий в паре с ЭБУ трансмиссии. Срок службы его щёток заканчивается при пробеге 100 – 150 тыс. км. В идеале, электродвигатель меняется целиком. Но есть умельцы, навострившиеся менять только щётки.

  • Значительный расход топлива Опель Корса с роботом связан не столько с конструкцией транспортного средства, сколько с манерой езды его владельца. Тот, кто постоянно на педаль газа, пытаясь выжимать из машины максимум, будет расплачиваться за это увеличенным расходом топлива и сокращением ресурса автомобиля. Этим людям просто нужна более мощная машина, а не небольшой хетчбэк, созданный для спокойных поездок по городу.
  • Высокая стоимость обслуживания агрегата в основном связана с запросами дилерских центров и слабой освоенностью ремонта робота Опель Корса сторонними компаниями. По большому счёту, ничего архисложного там нет. Да и если сравнить затраты с суммами, которые приходится выкладывать за устранение проблем с АКПП, становится ясно, что всё не так уж и плохо.

Словом, если эксплуатировать машину правильно, то многие мнимые минусы роботизированной трансмиссии никогда себя не проявят.

Плюсы и минусы робота на Опель Корса

Оценивая положительные и отрицательные отзывы автовладельцев о роботе Опель Корса, начинаешь понимать, что ругают коробку те, кто хочет получить от неё слишком много. Неторопливый разгон? А что вы хотите? Откуда взяться взрывной динамике на машине с малолитражным мотором мощностью менее 100 л. с.? Easytronic – это всего лишь роботизированный вариант обычной коробки передач, где автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Но не более того. Тем же, кто ленится своевременно переходить на нейтраль, стоит задуматься о машине с АКПП или личном водителе.

На самом деле, как и большинство конструкций, робот Опель Корса имеет и плюсы, и минусы.

  • Отсутствие необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, что особенно удобно при движении в плотном городском потоке.
  • Возможность буксировать машину, не прибегая к услугам эвакуатора.
  • Более низкая, по сравнению с АКПП, стоимость ремонта.

Минусы робота на Опель Корса:

  • Необходимость регулярного обслуживания в условиях квалифицированного сервиса.
  • Потребность в адаптации водителя к особенностям машины, оснащённой Easytronic.
  • Более высокие расходы на эксплуатацию по сравнению с автомобилями, оснащёнными традиционной механикой.

С чем мириться, а что считать неприемлемым, каждый водитель Корсы должен решить для себя сам.

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Адаптация дроссельной заслонки опель корса д

Процедура .представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разьема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.

процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».

3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.

Всем привет! Решил для профилактики почистить дроссельную заслонку, а заодно и выложить фотоотчет чистки данного узла, без снятия шлангов и сливания антифриза.

ВНИМАНИЕ: Чистка дроссельной заслонки делается на свой страх и риск! Бывали случаи выхода из строя дроссельной заслонки, а так же неравномерного холостого хода и повышения оборотов после чистки. Так что аккуратнее, старайтесь не менять положение заслонки и после чистки сделать адаптацию.

Для чего делается данная процедура читаем тут. По времени вышло минут 30, ничего сложного нет.

В конце чистки нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки: ключ повернуть в предстартовом положении, постоять минуту (заслонка будет шуршать) и всё, можно ехать.

Разницы до и после никакой, никаких изменений и ошибок. Вообщем всё ровно работает. Всем удачи на дорогах;)))
UPD: Промывка инжектора здесь

Всем привет!
Пока не совсем холодно решил произвести профилактическую чистку дроссельной заслонки. Напомню, что раннее чистка дроссельной заслонки без снятия шлангов производилась мной три года назад (там же и подробная инструкция). В этот раз почистил ватками, смоченными в обычном растворителе.

Как и в прошлый раз понадобились:
— плоскогубцы (для разжатия хомута шланга)
— торцевая головка на 7мм (для откручивания двух хомутов)
— torx t30 (для откручивания четырёх болтов дроссельной заслонки)
— тряпочка (положенная под дроссельную заслонку)
— жидкость для очистки нагара

Весь процесс занял минут тридцать (согласитесь немного, для того, чтобы держать машинку в строю, а не забить на всё и ждать пока начнутся проблемы).
В завершении работ, необходимо сделать адаптацию заслонки: ключ повернуть в предстартовое положение и просто подождать, через 15-20 секунд заслонка начнёт издавать писк, далее провернёт привод и всё, процесс адаптации завершён (длится 15-20 секунд).

Читайте также: