Адаптация робота пежо 208

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Peugeot 208 ETG: несходство темпераментов

При упоминании о роботизированной коробке мне непременно приходит на ум неполиткорректная фраза из детской книги: «Я — робот, я — Балбес». И, к сожалению, автомобильная промышленность пока не дает никаких оснований для того, чтобы расстаться с этой навязчивой ассоциацией. Даже технически продвинутые германские DSG с двойным сцеплением не столь совершенны, как их пытаются представить, и наряду с многочисленным отрядом поклонников у них есть когорта стойких ненавистников.

Когда инженеры «Пежо» порадовали любителей легкой двухпедальной жизни своим новым агрегатом ETG, вряд ли кто-нибудь питал надежды на чудо. Тем более что и конструкция не отличалась особой замысловатостью —обычная 5-ступенчатая «механика» с одним сцеплением и электронным управлением, разработанным умельцами из ZF.

208–183

Вот и первые ощущения свидетельствовали совсем не в пользу коробки, которая удивительным образом и задумчивой, и пугливой показалась одновременно. Паузы, которые она брала для включения более высокой передачи, любой режиссер даже в провинциальном театре счел бы чересчур затянутыми, уничтожающими всякий драматизм действия. Столь же неохотными были отступления с захваченных стрелкой тахометра высот — уже, кажется, давно пора переходить на четвертую, а «робот» упорно висит на третьей, издеваясь над двигателем, нервами и здравым смыслом. Его индифферентность проявлялась при старте с места. Отпускаешь тормоз, машина потихонечку начинает катиться — тут, кажется, стоит лишь чуть-чуть добавить газку, и она пойдет-пойдет-пойдет. Ан нет, полунамеки в данном случае оказываются неуместны — нужно вдавить педаль акселератора весьма решительно, одновременно следя за тем, чтобы не переборщить и не влететь с размаху в припаркованный перед тобой автомобиль.

В то же время на ходу ETG демонстрировала полную идиосинкразию к резким движениям педали газа и впадала в панику от каждого кик-дауна, для начала в испуге замирая, а затем начиная уже в районе красной отсечки лихорадочно перебирать ступени то вниз, то вверх в тщетной попытке нащупать в конце концов, что же от нее требуется. Особенно неприятно, как вы понимаете, было наблюдать все эти метания во время обгона на трассе.

Поэкспериментировав в течение дня и так и сяк, я понял, что «роботу» просто-напросто не нравится мой темперамент, что к нему надо «относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше». И не поверите — взаимопонимание стало налаживаться буквально на глазах. Перво-наперво я перестал яростно оттаптываться на педали газа, используя максимум половину ее хода. В результате заминки между передачами не исчезли, конечно, но сократились до вполне приемлемых величин. Для динамичного ускорения подошел другой ход — сначала дать газу совсем немного и тут же вторым резким нажатием на педаль придать автомобилю требуемое ускорение. После такого финта «Пыж» демонстрировал резвость, прямо-таки неожиданную для его 1,2-литрового двигателя о трех цилиндрах. Выходило, что для спокойного перемещения по городским улицам способностей коробки вполне хватало.

untitled

Единственное, с чем мне так и не удалось свыкнуться, это с отсутствием на селекторе режима паркинга. Давным-давно отвыкнув использовать стояночный тормоз по прямому назначению, я постоянно выкатывался с парковочного места и только потом судорожно хватался за заветный рычаг.

untitled

Вопросы по эксплуатации коробки-робот.

В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.

Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:

  1. Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
  2. При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
  3. При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
  4. При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?

Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :

Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).

Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.

Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !

При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.

Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.

При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

2. Когда менять сцепление на РКПП ?

В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)

3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?

Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?

Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Можно ли возить Робот на тросу?

ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?

Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

7. Интервал замены масла в РКПП

Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?

Можно как на механической коробке.

9. Что такое ползущий режим?

Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.

Нужны ли людям роботы. Тест-драйв Peugeot 208

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Четырехступенчатый «автомат» АТ8, который раньше безальтернативно предлагался российским покупателям, желающим автомобиль с двумя педалями, всегда вызывал ряд нареканий. Трансмиссия не оптимально подбирает передачи, долго думает на переключениях и не отличается экономичностью. «Робот» был призван решить проблему.


Эта роботизированная коробка под названием Efficient Tronic Gearbox , впрочем, тоже не новая, она сделана на основе агрегата 2-tronic, который устанавливался на Peugeot 207, а также ряд других компактных моделей Peugeot и Citroen. Правда, в 208 трансмиссия претерпела ряд улучшений. Она получила новый электронный блок управления переключением передач (TCU) от компании ZF и новое программное обеспечение. Появился ряд функций, которые призваны сгладить минусы роботизированной коробки и приблизить ее по эксплуатационным характеристикам к АКП.

А что на деле? Нам с 208 предстояло проехаться и по узеньким улочкам, и по заснеженной трассе.


Начинался маршрут в Вильнюсе. Ездить по этому красивому городу на холмах с извилистыми улочками на Peugeot 208 оказалось сплошным удовольствием: 1,2-литровый 82-сильный мотор очень резво ведет себя в городских режимах. На полупустых улицах и крутых горках системы Efficient Tronic Gearbox срабатывают достойно, «коробка» не дергает, провал между передачами практически не ощущается на плавных разгонах. Автомобиль шустрый, маневренный, с легким рулем и маленьким углом разворота. На нем не проблема найти парковочное место или разъехаться со встречной машиной в узком переулке. Несмотря на то, что большинство улиц вымощено ненавистной автомобилистами брусчаткой, на 208 эта ненависть рассеялась: мелкие неровности подвеска проглатывает совершенно незаметно и практически беззвучно.


Единственные проблемы в городе возникли, когда пришлось параллельно парковаться на небольшой горке. Система, призванная удерживать автомобиль на уклоне, не срабатывает – слишком маленький угол. Зато старт срабатывает исправно – примерно через 5-7 секунд. Пока дождешься того, что машина начнет двигаться сама, успеешь скатиться назад. Если нажимать на газ – успевает подключиться самостоятельный старт, и машина прыгает в бампер стоящего впереди автомобиля. С непривычки правильно дозировать усилие на педали газа практически невозможно.


Покружив по городу, выезжаем на трассу. Здесь выясняется, что 208 – все-таки в основном для города. Очень легкий и острый руль, который так радует в переулках, начинает утомлять, одно неловкое движение может привести к фолу. Маленький вес заставляет машину болтаться по дороге при малейшем боковом ветре, колейности или снежной каше. Да и 1,2-литровый 82-сильный мотор, который поражает своей резвостью в городском потоке, на скоростях выше 80 км/ч «сдувается», и обгоны становятся нелегким делом. При активных разгонах провалы в тяге на переключениях ощущаются вдвойне. Зато в новой коробке передач есть функция ручного переключения, что немного помогает при обгонах.


За счет модернизации заметным улучшением стало отсутствие рывков на переключениях передач, которым «славилась» старая роботизированная трансмиссия. Но вместо них появился еще больший провал в тяге на переключениях. По эксплуатационным особенностям обновленный «робот» приближен к «автомату» в том, что автомобиль самостоятельно трогается с места при отпускании тормоза, не дожидаясь нажатия педали газа, и не скатывается с горки при уклоне. Звучит хорошо, но ведь к обеим функциям есть претензии.


А вот старт все равно не такой, как на автоматических трансмиссиях. Автомобиль трогается с задержкой, аккурат равной времени переключения передачи: отпускаешь тормоз, понимаешь, что никуда не едешь, и жмешь газ, и в результате старт получается чрезмерно резким, потому что к этому времени машина все же начинает двигаться сама. Привыкнуть можно, но в первые дни за рулем этого автомобиля надо быть аккуратнее.


Система, призванная удерживать машину на уклоне, «видит» только крутые горки, а на маленьком подъеме (таком, как большинство городских эстакад) автомобиль все равно катится назад, путая водителя. Догадаться, где система сработает, а где нет, достаточно сложно.


С одной стороны, с новым «роботом» и 1,2-литровым мотором машинка стала резвее и задорнее, приобрела собственный, несколько норовистый характер, к которому владельцу придется привыкать. Также 208 стал экономичнее (заявленный расход в 4,8 литра вполне соответствует действительности), чем модель с 1,6-литровым мотором и «автоматом», хотя и всего на литр, при этом 1,6-литровый на 42 силы мощнее. С другой – новые системы путают водителя абсолютно непредсказуемыми действиями, а «робот», избавившись от рывков, получил пугающие провалы на переключениях.


Обычно главная причина установки роботизированной коробки – ее дешевизна. За меньшую цену всегда приходится мириться с определенными неудобствами. Здесь отрицательные качества «робота» постарались минимизировать, но при этом и ощутимо сэкономить на новой версии Peugeot 208 не получится: она дешевле, чем модель с 1,6-литровым мотором и обычной АКП, но незначительно — в России это 610 000 против 650 000 рублей. По ездовым характеристикам и та, и та трансмиссия имеют ряд нареканий. Явный плюс появления в модельной гамме роботизированной модификации в том, что теперь покупатель сможет выбрать, с какими недостатками ему проще мириться.

Ремонт РКПП Peugeot 3008

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 3008

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Peugeot 3008 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Peugeot 3008

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Peugeot 3008 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Peugeot 3008

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Коробка передач роботизированная EGS

galimhab (26 Август 2013 - 21:43) писал:

Засланец из ПСА? Про рвет с места вообще бред. ползет с места это да.

Кстати у меня тоже при понижении передачи стук бывает. как будто маховик раскрученный об стенку
Пару раз вообще при переключении с задней на переднюю или наоборот жахнуло конкретно. Кароче коробка так себе. максимум до конца гарантии докатаю и продам нафик.

  • Откуда: Татарстан
  • Автомобиль: peugeot 508
    1.6 120л.с 6ст. ESG Acces

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: Подмосковье
  • Автомобиль: Peugeot 508
    egs 120 с попогревом
  • Откуда: Подмосковье
  • Автомобиль: Peugeot 508
    egs 120 с попогревом

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: Москва (Южное Бутово)
  • Автомобиль: A4 allroad
    Бывшие: 508THP и 508VTi

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет
  • Откуда: Подмосковье
  • Автомобиль: Peugeot 508
    egs 120 с попогревом

у тебя что, всегда происходит стук ,и с первого дня? почему тогда не обратился к ОД? лично у меня стук небольшой и грешу на перегрев диска в затяжных пробках.

извини, невнимательно прочитал,что к ОД ты уже обращался.

  • Откуда: Москва (Южное Бутово)
  • Автомобиль: A4 allroad
    Бывшие: 508THP и 508VTi

да, с первого дня. не, ну он не очень громкий, но услышать можно. особенно когда знаешь, когда появиться должен.

valery, нет, дерганья нет.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Опа, сейчас глянул конфигуратор - мой базовый acess стоит 1 млн рублей (999) ))
Подорожал за год на 140 тысяч.
Но собственно я не об этом. Коробку пишет в конфигураторе - робот 6 ETG.

Т.е. ETG и EGS - это одно и тоже? Или начали комплектовать новым роботом?

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

trollyan сказал:

valery сказал:

  • Откуда: Омск
  • Автомобиль: 508
    120

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: нет

Стасек сказал:

  • Откуда: Жуковский
  • Автомобиль: Toyota RAV 4
    2.0 4WD Престиж

Про автоматический учет износа сцепления

Еще интересен вот какой момент:

Включение нейтральной передачи "N" (На движущемся автомобиле)
Водитель может включить передачу "N" на движущемся автомобиле.
Воздействие на селектор передач вызывает вклдчение передачи, соместимой со скоростью автомобиля.

А в инструкции по эксплуатации запрещается включать N до полной остановки автомобиля. :)

На своем 508 пробовал выполнить процедуру инициализации коробки (респект Гальченко Павлу ) .
Процедура отваливалась на этапе определения точки схватывания. Но после в автоматическом режиме все пришло в норму.

Информация носит исключительно справочный характер для интересующихся соклубников.

Ремонт АКПП пежо 208

Peugeot 208 – субкомпактный автомобиль французского производства, машина вошла в десятку самых популярных моделей автомобилей в Европе. Малолитражная машина 2018 модельного года предлагается на выбор в кузовах седан и хэтчбек, обновленная версия получила привлекательный стильный дизайн. Несмотря на относительно небольшие размеры, машина получила просторный салон с качественной отделкой. Покупателям предлагается 9 вариантов двигателей, в числе которых моторы на бензине и современные дизели с турбонаддувом. Минимальная мощность составляет 68 л.с, максимальная – 220 л.с. Столь широкий диапазон позволяет каждому автомобилисту подобрать машину по своему вкусу.

Коробка-автомат: особенности, преимущества и недостатки

В отличие от предыдущих версий, комплектовавшихся 4-ступенчатым автоматом АТ8, модель последнего года получила роботизированную коробку передач, построенную по новой схеме. На эту машину устанавливается коробка передач, получившая название Efficient Tronic Gearbox – она не является принципиально уникальной, так как разрабатывалась на основе 2-tronic. Этот агрегат ранее ставился на Пежо 207, а также на некоторые другие модели французского концерна. Однако обновленная трансмиссия получила целый ряд полезных улучшений:

  • Новый электронный блок управления TCU. Он был разработан не французскими инженерами, а немецкими конструкторами компании ZF, новый блок обеспечивает высокоточное и быстрое переключение скоростных режимов. Его установка позволила решить проблему медленного 4-ступенчатого автомата, который устанавливался на ранние версии модели.
  • Новое программное обеспечение. Обновленное ПО должно ускорить переключение передач и сделать его более комфортным для водителя – по этому показателю робот должен приблизиться к классической конструкции акпп.
  • Устранение провала между передачами при переключении, знакомого многим владельцам автомобиля с автоматом. Новая модель агрегата срабатывает плавно, благодаря этому машина двигается без рывков.
  • Экономичный расход топлива. Это еще одно значительное преимущество, вынуждающее покупателей выбирать акпп и робот вместо привычной механики.

При всех плюсах обновленная коробка передач имеет ряд существенных минусов. Автомобиль полностью ориентирован на движение по городу и хорошим трассам, он не рассчитан на бездорожье и нередко непредсказуем при переходе на максимальные скорости. Его основное назначение – спокойное движение по городским улицам с плавными поворотами, он не подходит для уличных гонок.

Также любой вариант акпп требует полноценного технического обслуживания. В роботизированной коробке передач замена масла должна проводиться регулярно каждые 60-80 тыс. пройденных километров – это позволит предотвратить преждевременные поломки из-за перегрева и избыточного трения. Замена трансмиссионной жидкости должна выполняться только в условиях мастерской – это гарантия правильного и надежного обслуживания.

У нас предлагается приобрести все необходимое для своевременного обслуживания. Специалист подскажет подходящий вариант смазки и расходных материалов для акпп, техобслуживание займет минимум времени и будет стоить недорого.

Основные причины и признаки неисправностей акпп

Поломки коробки автомат возникают относительно нескоро – при правильном обслуживании и бережной эксплуатации акпп может прослужить более 5 лет без каких-либо негативных проявлений. Однако при эксплуатации в экстремальных условиях и нарушениях рекомендаций производителя могут достаточно быстро возникнуть следующие признаки поломок:

  • Замедленное переключение скоростей. Если автомат начинает работать медленнее, чем раньше, возникают сложности с переключением, требуется срочно проверить электронный блок управления. Сложная электроника может начать сбоить при перегрузках, движении с перегревом и других причинах, необходимо провести полноценную диагностику.
  • Посторонние шумы в коробке передач. Если при работе робота возникает гул, скрежет, треск, это может говорить о недостатке масла в результате утечки и ускоренном износе деталей. Проблему необходимо выявить и устранить как можно быстрее, иначе потребуется полная замена агрегата.
  • Рывки при движении или появление пробуксовки. Если ухудшилась плавность переключения скоростей, это повод пройти срочную диагностику.
  • Появление предупреждающих сигналов на приборной панели. Это повод пройти диагностику, даже если других симптомов неисправностей пока нет.

Ремонт акпп Пежо 208 в любом случае начинается с полной проверки состояния коробки передач. Для этого наша мастерская оснащена современным оборудованием, компьютер распознает сигналы об ошибках и обрабатывает их. По полученным результатам мастер быстро поставит диагноз и найдет наиболее выгодное решение для срочного ремонта.

Услуги мастерской по ремонту и диагностике акпп

В нашей мастерской в Москве проводится широкий круг работ для выявления и устранения любых неполадок трансмиссий французских иномарок. Работы выполняются квалифицированными механиками, каждый наш сотрудник давно занимается ремонтом. Предлагаются следующие услуги:

  • Техобслуживание с заменой масла. Для проведения замены используется оригинальная трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, также можно приобрести более доступные по цене аналоги.
  • Установка новых запчастей. В продаже представлены различные детали, с помощью которых можно устранить любые неполадки. Есть возможность сэкономить: мы предлагаем на продажу комплектующие б/у: они будут стоить значительно дешевле.
  • Установка новой коробки передач. Если вы хотите купить акпп Пежо 208, здесь вы найдете подходящие комплектующие в сборе. В нашей мастерской создан фонд восстановленных трансмиссий, с помощью которых можно провести ремонт недорого.

Восстановленные детали прошли капремонт, поэтому им гарантирована продолжительная безаварийная эксплуатация. При этом их стоимость очень невысокая – это возможность значительно сэкономить без потери надежности.

Дополнительные плюсы профессиональной помощи

Любые современные коробки-автомат представляют собой сложные электронные устройства, они нуждаются в профессиональной диагностике и квалифицированном ремонте. Наши специалисты подберут наиболее результативную и экономичную схему сотрудничества, гарантируется быстрая помощь. Ремонт не займет больше 1-2 дней, это позволит быстро вернуть транспортное средство к работе.

Дополнительно клиентам предоставляются бесплатные услуги эвакуатора. Машину с платформой и подъемным оборудованием предлагается вызвать в любую точку города, она будет быстро доставлена в мастерскую для проведения ремонта. Можно вызвать спецтранспорт в любое время, его услуги предоставляются круглосуточно. Позвоните нам, чтобы обсудить все вопросы и узнать предварительную стоимость предоставляемых услуг.

Адаптация, обучение, инициализация роботизированной коробки (РКПП) MCP6, EGS6

После этой процедуры решил сделать по новой адаптацию (переобучение) робота MCP6 (EGS6).

В случае, если при переключении с 1 на 2 передачу вы чувствуете вибрации, пинки коробки — значит нужно делать адаптацию коробки.

Скачиваем само ПО Diagbox и виртуальную машину VMware Workstation. Я скачал и установил на ПК версию Diagbox v7.855. На старый ноут не встала, проге не понравился старый процессор, поставил на ПК. Сначала устанавливаем VMware, далее из него устанавливаем виртуальную машину от Diagbox — нажимаем «Открыть виртуальную машину».

Ждем несколько секунд, пока в мню слева не появится пункт виртуальной машины "Diagbox".

Запускаем виртуальную машину Diagbox.

Запустится она в Windows XP. Из под Windows XP запускаем уже само приложение Diagbox (как обычно — двойной клик по иконке).

Далее выбираем свою машинку.

Подключаем шнурок Лексии к ПК и к машине. Шнурок сам считает вин, если не сможет — вводим ручками. Попадаем в меню, где выбираем "Ремонт".

Далее две картинки не мои, свои скриншоты забыл сделать. Картинки взял отсюда.

Peugeot 3008 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 114 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2012


Peugeot 3008, 2010


Peugeot 3008, 2014

Комментарии 23

Это с воткнутым сканером нужно кататься?

Скорее всего — да. Но я делал с ПК. Поэтому поехал без сканера. Вообще последний пункт думаю можно и не делать. Мозги они сами постепенно приспособятся. Сейчас у меня все норм, никаких пинков коробки нет.

Интересно, можно ли последний пункт проделать, повиснув на домкратах? 🧐

Суть последней процедуры именно в том, чтобы робот определил момент соприкосновения дисков под нагрузкой, ну, и, соответственно, чтобы потом соображал, как быстро их смыкАть и т. д.

Мне кажется последняя процедура по мануалу не обязательная. Покатался, сейчас все норм стало. Иногда можешь словить чуть-чуть вибрации при определенном режиме нажатия на педать газа, но не критично совсем, раньше было гораздо хуже.

Кто как понимает этот пункт? Нужно с 1 на 2 переключиться или нужно ускоряться с первой до момента переключения на вторую? Если второе — как этот момент ловить та? И крутящий момент 80-140 нм — это сколько в оборотах?

Момент между 80-140нм, можно посмотреть в реальных параметрах ДО проведения адаптации и запомнить его. Я когда делал — просто чуть сильнее давил педальку, робот сам перещелкнет передачу на 2100оборотах. Т.е: просто динамично ускоряемся до момента переключения на 2ю передачу 5 раз. Потом еще 2 раза по 5 раз.

Ps. И да, прежде чем адаптировать робота, рекомендую денек потрогаться со 2й передачи. Просто в авто режиме перед стартом лепестком втыкаете 2ю и трогайтесь как обычно. После этого адаптация может и не понадобится. Вообще по нашим роботам куча инфы на ситро с4 форуме.

Спасибо за инфу! Т.е. нужно разгоняться динамично до примерно 2000 оборотов?
Сейчас у меня вибрации как раз когда сильнее давишь на газ, а если медленно трогаешься с 1 на 2 — все норм.

Да, просто динамично разгоняешься.
Если есть елм или его аналог (если нет — то крайне рекомендую к покупке) ставишь ломаную версию FAP 1.5, заходишь в эбу робота, и там будет куча параметров — крутящий момент в том числе. Катаешься день — и запоминаешь примерное ускорение на 100Нм. Ну или эти же параметры можно найти и в ДиагБоксе, просто неудобно с ноутом кататься, на телефоне удобнее в разы.

Точно! У меня же есть elm, где-то валялся, надо найти. Спасибо еще раз за инфу!

Да было бы за что)) fap v1.5 качай на 4pda. Заодно и по двиглу посмотришь коррекции и параметры в динамике.

Кто как понимает этот пункт? Нужно с 1 на 2 переключиться или нужно ускоряться с первой до момента переключения на вторую? Если второе — как этот момент ловить та? И крутящий момент 80-140 нм — это сколько в оборотах?

Я ускоряюсь именно до момента, когда уже перейдёт на 2-ю. Другое дело — провести эту всю процедуру с реальным выдерживанием, так сказать, всех этих временных интервалов — это писец, как долго и нудно. И один хрен будет ошибка, типа, процедура обучения произведена не полностью и т. д. Она не светится и ни на что не влияет, стирается и не появляется. Катаем дальше.
P. S У меня авто из Франции. Брал с аукциона. Есть документы о замене сцепления с маховиком на 136 тыс пробега. Захожу Диагбоксом в журнал ошибок и вижу, что на 136 тыс была ошибка об этой самой неполной адаптации и т. д. Короче, у них там таже фигня.

Отказаться от мощности: стоит ли покупать Peugeot 207 за 300 тысяч рублей


Пару месяцев назад мы рассуждали о покупке компактного недорогого хэтчбека на примере Opel Corsa D и выяснили, что они все же бывают не только с роботом, но и с автоматом. Однако 10-15 лет назад В-класс был куда насыщеннее, чем сейчас, и вариантов хватало. Одна из альтернатив – Peugeot 207, наследник популярного и невероятно долгоиграющего 206, который с разными приставками и в разных вариациях жив по сей день. Наши коллеги из Авито Авто отмечают, что «француз» при абсолютном равенстве по возрасту оказывается даже дешевле «немца»: если не учитывать немногочисленные кабриолеты, то потолок цен на вторичном рынке составляет около 400 тысяч рублей. То есть, имея в кармане около 300 тысяч, можно выбирать уже не «какой-нибудь», а вполне хороший вариант. Правда, на ум сразу приходят мысли о моторах семейства Prince и автоматах AL4. Действительно ли придется иметь с ними дело и есть ли альтернативы?

Дебютировал преемник «двести шестого» в 2006 году, и прибытие в Россию не заставило себя долго ждать. Правда, модель на протяжении всей конвейерной жизни все равно оставалась у нас довольно нишевой, и некоторые версии российскому покупателю предлагать даже не пытались. К примеру, кабриолеты и исполнение RC нам знакомы, а вот о существовании универсалов многие даже не догадываются, хотя в Европе были даже их «кросс-версии» SW Outdoor в черном пластиковом обвесе. Впрочем, вторичный рынок сейчас частично решил этот вопрос: далеко не все подержанные 207 из тех, что имеются в продаже, дилерские – многие были пригнаны из Европы с пробегом, и штучные универсалы среди них попадаются. Кстати, компактная платформа PF1, на которой построен «француз», вышла удачной и позволяет более смелые допущения: на ней построили и следующий Peugeot 208, и много других моделей, включая DS3 и модный кроссовер C4 Cactus. Давайте посмотрим, что это означает в контексте покупки машины в возрасте от 9 до 14 лет.


Peugeot 207 2009–15


Peugeot 207 SW '2009–13


Peugeot 207 RC '2007–09


Peugeot 207 CC '2009–15

Кузовные проблемы – далеко не самая животрепещущая тема при выборе немолодого уже Peugeot 207. Отсутствие алюминия в конструкции кузова не мешает ему сохранять приличный внешний вид – помогают оцинковка и неплохое качество окраски. Найти откровенно гнилой Peugeot 206 в продаже можно, а вот 207 – практически невозможно, пусть отчасти это и зависит от разницы в возрасте. Возрастом же, а также нюансами эксплуатации объясняется большинство кузовных проблем этого субкомпакта: маленькие хэтчбеки, да еще французские, чаще покупали дамы или дамам, так что мелкие ДТП в ходе набора опыта были нередки. Отсюда проблемы с «многосоставным» передним бампером, зазорами и креплениями пластика и фар, а также перекрашенным железом.


Возраст добавляет сюда слезающую краску на порогах в зоне пескоструя, сколы и ржавчину на кромках арок, протертое ЛКП на стыках бамперов с крыльями, а также типичные болезни вроде ржавчины на передней кромке капота и нижней кромке крышки багажника на хэтчбеках. Трехдверки и кабриолеты помимо зарождающейся коррозии низов дверей могут огорчить их провисаниями и сколами на внешней кромке. Стоит отметить, что оцинковка обычно позволяет решать появляющиеся проблемы до возникновения серьезных очагов ржавчины, так что очаги коррозии должны вызвать подозрения: дело либо в недостатке внимания к машине, либо в аварийном прошлом. Даже крупные повреждения вроде замятых порогов (начинающие водители иногда опрометчиво спрыгивают с бордюров) сравнительно долго не ржавеют. Правда, стоит помнить, что кузовной ремонт этого «француза» недешев: на разборках машин мало, а некоторые кузовные запчасти бывают только оригинальными. К примеру, за новую переднюю дверь просят 80 тысяч, а за пластиковый молдинг на ней – 5 тысяч, что автоматически переводит поиски из магазина на разборки.

В салоне стоит обязательно оценить сухость полов. Влага попадает сюда вполне традиционными путями: из-за забитых дренажей под лобовым стеклом, из патрубков конденсата системы кондиционирования, а иногда и из-за негерметичных уплотнителей дверей. Осмотр на подъемнике тоже будет нелишним: иногда обучение вождению выливается не только в замятые пороги, но и в повреждения днища.


Peugeot 207 '2009–15


Peugeot 207 '2006–09

Выбор трансмиссии у покупателей Peugeot 207 был, но нельзя сказать, чтобы широта этого выбора радовала и удовлетворяла всех покупателей. Дело в том, что гамма состояла из трех вариантов: ручных коробок на 5 и 6 ступеней, робота и автомата AL4. Вздохнем и пройдем по ним чуть подробнее. Механика семейства BVM5/BVM6 довольно надежна: серьезных хронических болезней у нее нет, а все возможные проблемы – возрастные. В их числе можно упомянуть износ синхронизаторов, течи масла и ресурс тросового механизма переключения, который не в силах пережить коробку. Если менять масло раз в 60 тысяч километров, то коробка может пройти 200-250 тысяч километров и более. Ну а дорогое оригинальное сцепление (комплект потянет тысяч на 25) можно игнорировать: заменителей хватает, и приличный вариант можно купить уже тысяч за 7. Маховик, правда, даже в одномассовом варианте стоит неприличных денег, так что его в случае проблемы придется искать на разборках. Но в целом именно ручные коробки передач можно назвать единственным вариантом «безо всяких «но» – с поправкой на желание водить машину с тремя педалями, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

С 1,4-литровыми моторами можно было заказать роботизированную коробку – ту же механику, но с автоматизированным приводом сцепления. Такую покупку нельзя назвать откровенно плохой, но нужно понимать, что и без того небыстрый автомобиль, получая «электронную ногу», жмущую на сцепление, окончательно теряет все драйверские зачатки, заданные шасси. Однако если динамика и удобство управления тягой не входят в число ваших приоритетов, а терпение и спокойствие у вас развиты хорошо, можно задуматься о покупке такого двухпедального варианта. В случае поломки его ремонт обещает быть дешевле, чем для полноценной АКП, так что, занимаясь регулярной адаптацией коробки, можно напоминать себе, в чем был смысл покупки. Правда, третьим вариантом, как мы помним, была «матерая» четырехступенчатая AL4, у которой стоимость ремонта входит в число преимуществ. В целом про нее сказано уже слишком много, так что позволим себе напомнить только ключевые достоинства и недостатки. Минусы – это архаичность конструкции, малое число ступеней, медлительность работы и сильная зависимость ресурса от стиля езды и состояния масла, которое коробка при потугах активной езды не стесняется перегревать и загрязнять. Плюсы помимо дешевого ремонта – все та же архаичность и вполне приличная надежность при условии регулярной замены масла раз в 40-50 тысяч километров и внимания к охлаждению. Если ездить спокойно и хорошо ухаживать за коробкой, есть шансы удивить окружающих и проехать на ней более 200 тысяч километров. Но сочеталась она с моторами на 1,6 литра, которые были самыми мощными в гамме (110-120 сил как-никак), так что многие агрегаты уже пережили как минимум одно вскрытие.

Peugeot 207 '2009–15

Самым простым и одновременно сложным при покупке Peugeot 207 будет выбор мотора. Дело в том, что вскоре после дебюта модели вместо старых и надежных агрегатов семейства TU под капотом появились двигатели семейства Prince. В результате большинство автомобилей на рынке оснащено именно ими, а эти моторы точно нельзя назвать хорошей покупкой, особенно в десятилетнем возрасте. Проблемы с цепным ГРМ, системой смазки, расходом масла, загрязняющимся впуском и так далее, вплоть до поломок «железа», были спутниками этих моторов с самого начала. В общем, все настолько сомнительно, что этим агрегатам мы посвятили отдельный материал, к которому направляем тех, кто все же хочет получить задорную динамику, пусть и не задешево. Здесь отметим, что на 207 устанавливались и 1,4-литровые, и 1,6-литровые варианты этих двигателей – EP3 и EP6 соответственно, а 1,6-литровым 120-сильным двигателем оснащена треть автомобилей на вторичном рынке.


Peugeot 207 '2009–15

Если вы хотите ездить, а не ремонтировать, придется поступиться либо возрастом автомобилей, либо мощностью и динамикой. Шанс получить приличную динамику – это найти хэтчбек с 1,6-литровым 110-сильным TU5 JP4, который ставился в ранние годы. Но таких машин в продаже буквально единицы, поскольку официально этот мотор у нас не предлагался. Ну а второй вариант – выбрать автомобиль с двигателем 1,4 литра. Из «старых» вариантов возможны два: либо 90-сильный ЕТ3, входящий в семейство TU, но уже оснащенный системой изменения фаз газораспределения, либо базовый 75-сильный TU3. Это старые по происхождению моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском, у которых нет никаких проблем, кроме чисто возрастных. Разве что стареющий катализатор и популярная ошибка «antipollution» вынуждают владельцев удалять катализатор и перепрошивать ЭБУ под стандарт Евро-2. А если следить за чистотой впуска, вентиляции картера и системы охлаждения, применять нормальное масло и раз в 100 тысяч обслуживать ГРМ, двигатель может пройти и 250, и 300 тысяч километров, и даже больше. В частности, для мотора ET3 есть примеры машин, прошедших более 400 тысяч, пусть и с явными признаками необходимости капремонта. В общем, чем меньше и слабее мотор, тем он проще, и тем выше его шансы на долгую жизнь – с поправкой на то, что его придется сильнее крутить, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями выбора этой симпатичной машины «с подвохом», можно сформировать портрет оптимального экземпляра. Поиск автомобиля с базовым 75-сильным мотором дополнительно осложняется малым числом таких предложений: их всего около 10%. Вдобавок рассчитывать на богатую комплектацию с кожаным салоном, климат-контролем, стеклянной крышей и ароматизатором воздуха тоже не приходится, но… тут доплачивать, как мы помним, придется не только за эти опции. Так что действительно хороший экземпляр Peugeot 207 на каждый день выглядит примерно так: это пятидверный хэтбек с 1,4-литровым 75-сильным мотором и механической коробкой передач, а также умеренным пробегом «чуть за сто». И если Автотека подтвердит пробег, толщиномер – безаварийную историю, а диагностика – хорошее состояние мотора, то такой «двести седьмой» можно будет не только приятно эксплуатировать, но и сравнительно легко продать через несколько лет. И никакой Принц вам в этом не помешает.

Читайте также: