Aeb функция распознавания пешеходов mazda как работает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система обнаружения пешеходов: устройство, принцип работы


В статье рассмотрен принцип работы системы обнаружения пешеходов, устройство, основные детали и методы работы. В конце статьи видео-обзор примера работы системы PDS. В статье рассмотрен принцип работы системы обнаружения пешеходов, устройство, основные детали и методы работы. В конце статьи видео-обзор примера работы системы PDS.

Система обнаружения пешеходов

Безопасность в современном автомобиле одна из главных деталей, за которую не редко приходится платить высокую стоимость. Специалисты разделяют два основные направления систем безопасности – пассивные и активные. Именно к активному классу относят систему обнаружения пешеходов. В зависимости от производителя, система может иметь разные называния, поэтому рассмотрим более подробно её предназначение и основные детали.

Для чего нужна система обнаружения пешеходов

Основное предназначение системы обнаружения пешеходов

С самого названия становится понятно, что основным предназначением системы обнаружения пешеходов является избежание ДТП с пешеходами, или его минимизация к минимальным последствиям. Многие спросят, насколько эффективна технология? Как показывают данные статистики, система не может на 100% гарантировать контроль всевозможных ситуаций, но показатель в 20% спасенных жизней это уже хороший прогресс.

Это позволяет в значительной мере сократить последствия наезда на пешехода, или же вовсе избежать такового, если придерживаться правил дорожного движения. Впервые о системе обнаружения пешеходов заговорили в 2010 году, когда компания Volvo представила рабочий прототип и результаты тестирования под названием Pedestrian Detection System (PDS). Разработка такого механизма было весьма нелегким процессом для инженеров, так как предсказать рост, характеристики и куда сложней поведение человека было основной проблемой.

Система PDS на современных автомобилях

В первую очередь такой активный механизм требовал мощностей программного обеспечения, а значит и хорошую техническую часть. Суммарно все это тянуло немалые затраты, что так же вело к увеличению общей стоимости автомобиля. Так же перед инженерами была проблема распознавания наложенных фигур (то есть самой фигуры пешехода от других элементов: машин, разных вещей в руках и прочих вариаций). Такая комбинация существенно затрудняла распознавание пешеходов, а значит, сводила суть работы всего механизма к нулю.

Долгие и самые разнообразные варианты создания механизма привели к тому, что система обнаружения пешеходов смогла не только распознавать людей, но и предупреждать водителя, а так же рассчитывать за доли секунды самые разные ситуации ухода от столкновений. Самые современные варианты системы обнаружения пешеходов могу просчитать поведение пешехода, в крайнем случае, взять на себя управление автомобилем, чтоб избежать столкновения.

Как устроен механизм обнаружения пешеходов

Как устроена система обнаружения пешеходов

Учитывая свойства и результат работы системы обнаружения пешеходов, становится понятно, что само устройство весьма тонкое и включает в себя не пару элементов. Основными элементами считаются камера (в автомобилях Subaru две камеры), радар и электронный блок управления. Современные системы включают в набор так же разные датчики, сенсоры и подключают иные системы безопасности, для лучшего эффекта работы.

Самым основным и самым дорогим элементом системы обнаружения пешеходов считается электронный блок управления. Именно он распознает пешехода, подает сигналы водителю и принимает окончательное решение относительно последующих действий автомобиля. Если от водителя нет никакой реакции, то система задействует экстренное торможение. Таким образом, получается, что система обнаружения пешеходов, это не отдельный узел с определенным набором деталей, а целый комплекс, способный предотвращать ДТП и самостоятельно принимать решения.

Как еще называют систему обнаружения пешеходов

Автоматическая система обнаружения пешеходов

Несмотря на то, что первой систему обнаружения пешеходов разработала компания Volvo. Найти подобный механизм можно и на других дорогих автомобилях. Соответственно, и название системы будет отличаться:

    Pedestrian Detection System (PDS) от компании Volvo;

В зависимости от производителя, набор деталей и элементов системы может отличаться. В частности компания Subaru использует две камеры вместо одной, как у Volvo. Несмотря на это большая часть деталей и элементов одинаковы, аналогично, как и суть работы всего механизма.

Как работает система обнаружения пешеходов

Распознаные пешеходы и транспорт

Чтоб понять, насколько все сложно устроено, рассмотрим принцип работы системы обнаружения пешеходов, а так же градацию критериев, соблюдая которые можно добиться лучшего эффекта. Первое с чего все начинается, это распознавание самого пешехода. Камера, получив изображение, передает его в электронный блок управления, в это же время параллельно с камерой работает радар и так же передает информацию в блок управления. Если пешеход распознан, оба сигнала с камеры и радара подтвердили это, то система начинает отслеживать движение пешехода.

Датчики системы PDS на ветровом стекле автомобиля

Благодаря доработкам инженеров, новые механизмы обнаружения пешеходов так же прогнозируют последующие действия пешехода, его перемещение и реакцию. Так же параллельно оценивается вероятность столкновения, и рассчитываются возможные варианты выхода из состоявшейся ситуации. Результат обнаружения мгновенно выводится на дисплей мультимедийной системы.

В случае, если система распознала неизбежную ситуацию столкновения с пешеходом, водителю посылается соответственный звуковой сигнал о немедленном, экстренном торможении. После чего система снова оценивает ситуацию с пешеходом, а так же реакцию водителя на торможение или изменение траектории автомобиля. Если же нет никакой реакции, автоматически задействуется система экстренного торможения, чтоб минимизировать последствия столкновения. По имеющейся информации, современные системы PDS, могут так же просчитывать траекторию, состояние дороги и помехи, чтоб маневрировать, уводя автомобиль от пешехода. Вплоть до полной останови транспортного средства.

Датчики на переднем стекле

Самой эффективной скоростью для срабатывания считают до 35 км/час, избежание столкновения практически равно 100%. Дальность срабатывания камеры и радара, по словам производителей, до 40 метров, свыше этого расстояния могут быть ошибки в распознавании. От момента распознавания пешехода, до оповещения водителя и реакции системы в автономном режиме проходят доли секунды. Если же скорость будет выше 35 км/час, водителю не гарантируют полное предотвращение столкновение, но минимизация последствий будет однозначно.Как показывает статистика, с разных ДТП, а так же расчеты инженеров, при скорости 65 км/час вероятность столкновения пешехода с автомобилем составляет 85%. При скорости 50 км/час – 45%, а снизив до 30 км/час, вероятность составляет 5%. Так же многие производители начали устанавливать на автомобили систему защиты пешеходов, специальный эластичный капот и бампер, а так же подушку безопасности для пешеходов, спрятанную между ветровым стеклом и капотом.

Принцип распознавания пешеходов

Лучший эффект работы система обнаружения пешеходов показала в городском цикле, где скорость движения небольшая, а вот вероятность увидеть пешехода, выбежавшего на дорогу, очень большая.

Методы распознавания пешехода

Методы распознавания пешеходов на дороге

Как уже говорили, для работы системы обнаружения пешеходов требуются большие ресурсы, мощный процессор, безотказное программное обеспечение и, конечно же, настроенная технология (методы) распознавания тех самых пешеходов. Выделяют 4 основные методы, рассмотрим каждый более подробно.

Целостное обнаружение пешехода

Как правило, это самый распространенный и частый метод, который использует система во время отработки. Если радар и камера засекли движущийся объект, программное обеспечение заключает его в рамку, согласно габаритам и контуров объекта. Далее система анализирует запрограммированные параметры и сравнивает с информацией полученной с камеры. Источником для сравнения и анализа может быть самая разная информация, например уровень тепла (инфракрасное излучение), дающее сигнал о том, что объект излучает тепло, а значит в 95% случаев живое существо.

Альтернативный способ целостного распознавания – анализ гистограммы оттенков, попавших в рамку. После чего система сравнивает с имеющимися в базе образцами и делает соответственный вывод. Огромный минус такого метода в том, что в рамку постоянно попадают помехи или посторонние предметы, которые портят гистограмму, а значит и вывод системы будет не самым эффективным.

Частичное обнаружение (распознание) пешеходов

Многие поговаривают, что метод не самых эффективный, между тем алгоритм имеет меньшую вероятность ошибки, в сравнении с предыдущим. Полученное изображение с камеры система анализирует на наличие отдельных фрагментов или совокупность частей, обводя их контуром.

Расположение элементов системы

Собрав все необходимые фрагменты, система формирует одно общее изображение и на его основе делает вывод, сравнивает с образцами в базе данных. Минус такого способа в том, что он требует больших технических ресурсов, соответственно и цена автомобиля будет значительно дороже.

Распознавание по образцам в базе

Принцип работы данного метода распознавания пешеходов, тесно переплетается с предыдущим, но так же есть свои плюсы и минусы. Алгоритм весьма свежий, так как разработали его относительно недавно, но вот сам принцип работы требует доработок. Изначально создается база данных, в которую вносят образцы, информация о форме тела человека, отдельные фрагменты тела, а так же образцы фигур, сфотографированные в самых разных условиях (на дороге, на пешеходном переходе, возле машин и прочее).

Огромный плюс такой системы обнаружения пешеходов в том, что она способна обучатся, или как говорят «натаскивается» на определенные ситуации и реакцию водителя. Таким образом, запоминая те или иные моменты, чтоб в дальнейшем не повторять ошибок.

Распознавание за счет нескольких камер

Такой метод присущий автомобилям компании Subaru, которые используют 2 камеры в системе обнаружения пешеходов. Камеры реагируют на переходящие дорогу объекты, при этом на каждый обнаруженных, наводится отдельная камера (одновременно ведется два объекта независимо от их направления).

Рамка для выделение пешехода

Система разбивает полученную картинку на фрагменты, после чего каждый из фрагментов оценивается и рассматривается отдельно на наличие в нем пешехода. Минус такого метода, в том, что при пересечении объектов система может вывести фрагмент, как одно целое. В результате вариант маневра автомобиля или же траектория торможения может быть неправильной.

Пример установки системы обнаружения пешеходов можно найти на автомобилях Volvo S60, Subaru Legacy или Outback, а так же множества других современных моделей. Главным условием считается наличие цветного дисплея мультимедийной системы, а так же возможность установки всех необходимых датчиков, камеры и радара для правильной работы системы. Так же смотрите система обнаружения крупных животных.

Можно сделать итог, что система обнаружения пешеходов неплохо справляется со своей задачей, но последнее решение все же остается за водителем. Только в самых крайних срабатывает автоматический режим, чтоб избежать или минимизировать столкновение с пешеходом.

Видео пример работы системы обнаружения пешеходов:

Система обнаружения пешеходов

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.

Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:

  • Pedestrian Detection System от Volvo;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • EyeSight от Subaru.

В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:

  1. обнаружение пешеходов;
  2. предупреждение об опасности столкновения;
  3. автоматическое торможение.

Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар (две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Если системы установила, что при текущем характере движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.

Следим за пешеходами с помощью системы обнаружения пешеходов

Система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection System) распознает людей возле автомобиля и автоматически замедляет или полностью останавливает транспортное средство в случае возможного столкновения.

Следим за пешеходами с помощью системы обнаружения пешеходов

Применение данной системы позволяет на 15% сократить смертность пешеходов и на 30% снизить риск получения ими серьезных травм.

Впервые система обнаружения пешеходов была применена на автомобилях Volvo в 2010 году.

В настоящее время система имеет ряд модификаций:

Pedestrian Detection System от Volvo;

Advanced Pedestrian Detection System от TRW;

EyeSight от Subaru.

В системе слежение за пешеходами используются следующие взаимосвязанные функции:

предупреждение об опасности столкновения;

Для выявления пешеходов используется видеокамера и радар, которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на специальный дисплей. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Система, придя к выводу, что при неизменной траектории движения автомобиля произойдет наезд на пешехода, посылается сигнал предупреждения водителю. После этого система оценивает реакцию водителя на сигнал об опасности – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, то система слежения за пешеходами автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Благодаря системе слежения за пешеходами можно практически полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч.

Правда при высокой скорости система не может полностью предотвратить ДТП, но тяжесть последствий для пешехода может быть снижена до минимума за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода при столкновении пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск нанесения травмы пешеходам значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Правда последняя, как правило, слабо помогает, ведь водитель инстинктивно старается отклонить руль в последний момент, поэтому в большинстве случаев столкновение происходит слегка по касательной, а в этом случае польза от подушки гораздо меньше, ведь она не «работает» по бокам. Да и значительная часть травм пешеходов связана в первую очередь со вторичным ударом о столбы, дорожное ограждение и пр., уже после того как они отлетают от автомобиля. Эти повреждения подушка, разумеется, нивелировать не сможет.

Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др.

Среди минусов системы слежения это то, что она неспособна работать в темное время суток и в плохую погоду. Кроме того иногда система принимает за пешеходов отдельно стоящие деревья. А также ничто не застрахует вас от того, что водитель, двигающийся сзади и не соблюдающий дистанцию, въедет в вас сзади при торможении.

Очень скоро получит широкое распространение по всему миру альтернатива системы слежения за пешеходами основанная на Wi-Fi Direct.

Новая система, разрабатываемая компанией General Motors (GM), может сама обнаружить в условиях переполненных дорог приближающихся пешеходов и велосипедистов прежде, чем водитель будет в состоянии это сделать самостоятельно в условиях плохой видимости. Система предупреждения использует в своей основе беспроводную связь Wi-Fi Direct между электронной системой автомобиля и мобильным телефоном пешехода или велосипедиста.

Wi-Fi Direct является стандартом построения одноранговых сетей передачи данных, который позволяет устройствам, таким как смартфоны и планшетные компьютеры, обмениваться данными напрямую друг с другом, а не через традиционную точку доступа. Разрабатывая свою систему, исследователи GM решили объединить возможности технологии Wi-Fi Direct с электронной системой автомобиля, с другими системами обнаружения и предупреждения водителя, основанными на традиционных технологиях и которые уже устанавливаются на некоторые серийные автомобили.

Специалисты компании GM разработали приложение для всех популярных мобильных операционных систем, которое, используя технологию Wi-Fi Direct, позволяет системам транспортных средств идентифицировать себя. Это приложение могут установит в свои смартфоны и планшеты все люди, которые заботятся о своей безопасности на улицах городов.

Описание и принцип работы системы обнаружения пешеходов

Производители автомобилей неустанно стараются повысить безопасность всех участников дорожного движения и свести риски травматизма к минимуму. Одним из методов является предотвращение столкновений с пешеходами. Ниже описаны особенности систем обнаружения пешеходов, как они устроены и работают, а также преимущества и недостатки использования подобных решений.

Что представляет собой система обнаружения пешеходов

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения или сведения к минимуму последствий от столкновения с участниками дорожного движения. Данная функция не способна свести количество инцидентов к 0%, но ее использование снижает процент смертности при авариях на 20%, а также уменьшает на 30% вероятность получения тяжелых травм.

sist-ob-pesh

Основные трудности заключаются в сложности логической реализации. С использованием программ и технических средств обнаружения пешеходов проблем не наблюдается. Сложности возникают на этапе прогнозирования направления движения и поведения человека в критической ситуации, когда речь идет о сохранении жизни.

Назначение и функции системы

Основное предназначение системы заключается в исключении наезда транспортного средства на пешехода. Результаты испытаний показали, что решение отлично действует на скорости до 35 км/ч и исключает до 100% столкновений. Когда автомобиль движется быстрее, система не может распознавать объекты корректно и вовремя реагировать, поэтому полная безопасность не гарантируется. Основные функции системы:

  • обнаружение пешеходов;
  • анализ опасных ситуаций и оценка вероятности столкновения;
  • звуковое информирование водителя об угрозе;
  • автоматическое снижение скорости или изменение траектории движения;
  • полная остановка транспортного средства.

Из каких элементов состоит система

Работа системы возможна благодаря оснащению автомобиля специальными программными и аппаратными средствами. В ее состав входят:

  1. Камера и радары на передней части автомобиля — сканируют дорогу перед автомобилем и распознают объекты на расстоянии до 40 метров.
  2. Блок управления — электронный прибор, куда поступает информация от устройств обнаружения пешеходов. Блок предназначен для настройки и управления системой, а также уведомления водителя в случае угрозы столкновения.
  3. Программное обеспечение — отвечает за способы распознавания пешеходов и других объектов, правильность прогнозирования и анализа ситуации, принятия решений в экстренных случаях.

Техническая реализация современных систем позволяет анализировать состояние дороги, наличие помех, рассчитывать безопасную траекторию движения.

Логика и принцип работы

Система обнаружения пешеходов сканирует пространство в радиусе 40 метров. Если объект обнаружен камерой и это подтверждается радаром, то она продолжает слежение и прогнозирует движение. Когда ситуация достигает критической отметки, водитель получает звуковое уведомление. Отсутствие реакции приводит в действие автоматическое торможение, изменение траектории или остановку автомобиля. Для распознавания пешеходов используют один их принципов:

  • целостное или частичное обнаружение;
  • поиск образцов из базы данных;
  • использование результатов нескольких камер.

Для большего эффекта сочетают несколько вариантов, что гарантирует минимизацию ошибок и погрешностей в работе.

Название и отличия систем разных производителей

Изначально о безопасности движения пешеходов задумалась компания Volvo, а затем подобные системы появились у TRW и Subaru.

  • Pedestrian Detection System (PDS ) от Volvo — использование одной камеры для считывания местности.
  • Advanced Pedestrian Detection System (APDS) от TRW — наличие камеры и радара.
  • EyeSight от Subaru — две камеры и отсутствие радара для обнаружения участников дорожного движения.

Независимо от технической реализации, все системы имеют схожий принцип работы и одно предназначение.

Преимущества и недостатки

Техническое решение делает поездки на автомобиле более комфортными и безопасными. Основные преимущества системы обнаружения пешеходов:

  • уменьшение количества аварий;
  • предотвращение 100% столкновений на скорости до 35 км/ч;
  • снижение уровня опасных травм и смертности при авариях;
  • увеличение безопасности движения.

Из недостатков стоит отметить:

  • ограниченный выбор систем;
  • сложность работы на большой скорости;
  • дороговизна.

С развитием технологий эти проблемы будут устранены.

Стремление производителей к беспилотным автомобилям и безопасности на дороге приведет к уменьшению количества аварийных ситуаций. Остается надеяться, что в будущем будет улучшаться качество распознавания объектов, прогнозирования угроз и предотвращения столкновений. Это позволит избежать аварий даже на высоких скоростях.

Мазда СХ-5 «Суприм» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Мазда СХ-5 2020

Мазда СХ-5 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Drive», «Active», «Supreme» и «Executive» за 1 648 000 — 2 614 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Суприм», чем она отличается от предыдущей «Актив» и следующей «Экзекьютив» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Киа Спортейдж «Престиж», Фольксваген Тигуан «Эксклюзив» и Тойота Рав 4 «Престиж».

Комплектация Мазда СХ-5 «Суприм»

Что входит в комплектацию Mazda CX-5 «Supreme»:

Экстерьер

  • Цвет «металлик»;
  • Тонированные стекла (заднее и боковые);
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Колёсные диски «Silver» 19-дюймовые с шинами 225/55 R19;
  • Запасное колесо малоразмерное.

Интерьер

  • Отделка руля кожей;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Обивка сидений кожаная;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте.

Безопасность

  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Бесключевой доступ;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Камера заднего вида;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Электронная система усиления экстренного торможения (EBA);
  • Система динамической стабилизации (DSC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система безопасного торможения в городе (SCBS — впереди);
  • Cистема контроля давления в шинах (TPMS);
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Иммобилайзер;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности;
  • Функция распознавания пешеходов (AEB);
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR — необходима навигация);
  • G-Vectoring Control Plus;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Адаптивная система освещения (AFLS).

Комфорт

  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой;
  • Электрорегулировка водительского сиденья с памятью;
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и автоматическим складыванием при блокировке дверей;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Датчик дождя;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Круиз-контроль;
  • Маршрутный компьютер;
  • Электропривод багажной двери;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Система перезапуска двигателя i-stop;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Омыватели фар;
  • Многофункциональный 8,0-дюймовый TFT-дисплей с HMI-коммандером;
  • Аудиосистема (FM/AM, RDS, CD-плейер с функцией MP3);
  • Bluetooth;
  • Аудиовход AUX;
  • Два USB-разъёма на передней панели;
  • 6 динамиков.

Чем «Суприм» отличается от «Актив»

Что не входит в комплектацию «Active», но есть в «Supreme»:

  • Обивка сидений кожаная;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Колёсные диски «Silver» 19-дюймовые с шинами 225/55 R19;
  • Тонированные стекла (заднее и боковые);
  • Бесключевой доступ;
  • Подогрев задних сидений;
  • Электрорегулировка водительского сиденья с памятью;
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Датчик дождя;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Камера заднего вида;
  • Электропривод багажной двери;
  • Система перезапуска двигателя i-stop;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Система безопасного торможения в городе (SCBS — впереди);
  • Функция распознавания пешеходов (AEB);
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR — необходима навигация);
  • Адаптивная система освещения (AFLS).

Что не входит в комплектацию «Supreme», но есть в «Active»:

  • Обивка сидений тканевая;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/65 R17.

Чем «Суприм» отличается от «Экзекьютив»

Что входит в комплектацию «Supreme», но отсутствует в «Executive»:

  • Колёсные диски «Silver»;
  • Обивка сидений кожаная;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Камера заднего вида;
  • Адаптивная система освещения (AFLS);
  • Базовая аудиосистема;
  • 6 динамиков.

Что не входит в комплектацию «Supreme», но есть в «Executive»:

Mazda CX-5 «Active» / «Supreme» / «Executive»:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 1 991 000 / 2 247 000 / 2 499 000 рублей;
  • 2,5 (194 л.с.) 6АТ 4WD — 2 106 000 / 2 362 000 / 2 614 000 рублей;

То есть комплектация «Суприм» стоит на 256 000 рублей дороже, чем «Актив» и на 252 000 рублей дешевле, чем «Экзекьютив».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Mazda CX-5 «Supreme» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD за 2 247 000 рублей.

Киа Спортейдж «Престиж» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 1 944 900 рублей

Что лучше: Mazda CX-5 «Supreme» 2020 или Kia Sportage «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Мазда СХ-5 «Суприм»:

  • Колёсные диски «Silver» 19-дюймовые с шинами 225/55 R19;
  • Цвет «металлик»;
  • Тонированные стекла (заднее и боковые);
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Память водительского сиденья;
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Электропривод багажной двери;
  • Система перезапуска двигателя i-stop;
  • Система безопасного торможения в городе (SCBS — впереди);
  • Функция распознавания пешеходов (AEB);
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR — необходима навигация);
  • Омыватели фар;
  • Адаптивная система освещения (AFLS);
  • 6 динамиков.

Отличия Киа Спортейдж «Престиж»:

  • Дешевле на 301 100 рублей;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60R;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Механическая регулировка спинок задних сидений;
  • Фонари светодиодные;
  • Рейлинги на крыше;
  • Датчик света.

Фольксваген Тигуан «Эксклюзив» 1,4 (150 л.с.) 6DSG 4WD — 2 109 000 рублей

Что лучше: Mazda CX-5 «Supreme» 2020 или Volkswagen Tiguan «Exclusive» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Мазда СХ-5 «Суприм»:

  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Колёсные диски «Silver» 19-дюймовые с шинами 225/55 R19;
  • Обивка сидений кожаная;
  • Климат-контроль двухзонный;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • 6 динамиков;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Адаптивная система освещения (AFLS);
  • Цвет «металлик»;
  • Электрорегулировка водительского сиденья;
  • Память водительского сиденья;
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Система перезапуска двигателя i-stop;
  • Функция распознавания пешеходов (AEB);
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR — необходима навигация).

Отличия Фольксваген Тигуан «Эксклюзив»:

Тойота Рав 4 «Престиж» 2,0 (149 л.с.) CVT 4WD — 2 339 000 рублей

Что лучше: Mazda CX-5 «Supreme» 2020 или Toyota RAV4 «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Мазда СХ-5 «Суприм»:

  • Дешевле на 92 000 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Светодиодные противотуманные фары (LED);
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Цвет «металлик»;
  • Электрорегулировка переднего пассажирского сиденья;
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • Дополнительный экран над панелью приборов;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Система перезапуска двигателя i-stop;
  • Система безопасного торможения в городе (SCBS — впереди);
  • Функция распознавания пешеходов (AEB);
  • Система распознавания дорожных знаков (TSR — необходима навигация);
  • Адаптивная система освещения (AFLS).

Отличия Тойота Рав 4 «Престиж»:

  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Электрообогрев всей площади лобового стекла;
  • Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»;
  • Фонари светодиодные;
  • Датчик света;
  • Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Подушка безопасности водителя коленная;
  • Сигнализация;
  • Датчик разбития стекла 5-й двери;
  • Датчик объёма;
  • Рейлинги на крыше;
  • Бесконтактный сенсор багажной двери;
  • Беспроводное зарядное устройство;
  • Система помощи при спуске по склону (DAC);
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя.

Резюме

Мазда СХ-5 «Суприм» 2020 модельного года в дополнение к предыдущей комплектации «Актив» получила внушительный перечень дополнительного оборудования. На фоне ближайших соперников особенно заметно преимущество Mazda CX-5 «Supreme» благодаря наличию систем активной безопасности и электрорегулировок передних сидений с функцией памяти кресла водителя. Но и у «одноклассников», которые стоят дешевле, есть свои плюсы в виде установленных опций и, конечно же, цены.

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1: верным курсом

Мазде CX-5 второго поколения грех жаловаться на продажи в России. Японка стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей среди всех кроссоверов, где, между прочим, есть по-настоящему народные Renault Duster и Hyundai Creta. При этом, дебютировавшая всего два года назад CX-5 уже пережила первое обновление, хотя это даже не обновление (сам по себе автомобиль практически не изменился) а больше расширение линейки модификаций и различные доработки в части оснащения и технических характеристик.

Снаружи обновленный кроссовер можно идентифицировать только по дизайну колесных дисков. На мой взгляд эти колеса выглядят намного выгоднее прежних с нелепыми черными акцентами.

Собственно, главная причина, ради которой и затевалось обновление, российского рынка не коснулась. В отличие от Mazda6, которая получила в свой арсенал турбомотор Skyactiv-G 2.5T (230 л.с. и 420 Нм), Mazda CX-5 осталась с прежней линейкой двигателей. И это понятно. Сейчас топовая CX-5 в исполнении Executive и без того перевалила отметку в 2,5 млн рублей, а будь у нее турбомотор, то пришлось бы создать внутреннюю конкуренцию с большим кроссовером Mazda CX-9, прайс на который стартует с отметки в 2,75 млн рублей.

Уже в базовых версиях Drive и Active CX-5 оснащается светодиодными передними фарами с галогеновыми ходовыми огнями. В комплектации Supreme галогеновые ходовые огни заменяются светодиодными и появляется адаптивная система освещения. Топ версия Executive дополнена автоматическим дальним светом.

Самая дорогая комплектация Executive стала еще богаче. Теперь в отделке используется кожа Nappa, вставки из натурального дерева, потолок и стойки выполнены в четном цвете, передние сиденья получили вентиляцию, а салонное зеркало заднего вида теперь в тренде – оно стало безрамочным. Кроме того, Mazda CX-5 получила новый блок климат-контроля, функция распознавания пешеходов работает не только днем, но и ночью, а мультимедиа отныне поддерживает системы интеграции с мобильными устройствами Apple CarPlay и Android Auto. Камера заднего вида в топовом оснащении теперь не просто камера, а целая система кругового видеообзора.

Отныне самая дорогая комплектация Mazda CX-5 щеголяет кожей Nappa и черной отделкой потолка.

В списке оснащения появилась система кругового видеообзора.

Комплектация Executive обзавелась полноценной проекцией на лобовое стекло. Версии попроще довольствуются пластиковым экранчиком, расположенным на козырьке приборной панели.

Отличить обновленный кроссовер снаружи под силу не каждому. Единственное изменение - это новые 10-спицевые колесные диски, которые, на мой взгляд, выглядят куда лучше прежних колес со спорным дизайном. Еще одно изменение касается уже технический части, а точнее электронной системы G-Vectoring Control, которая призвана изменять тягу мотора в зависимости от угла поворота рулевого колеса, скорости и действующих на автомобиль ускорений. Благодаря электронике автомобиль обладает более правильными и предсказуемыми реакциями в поворотах. Так вот обновленная система, получившая в названии приставку «Plus», отныне включается в работу еще раньше при минимальном повороте «баранки», а также продолжает контролировать автомобиль на выходе из поворота. Конечно, почувствовать это изменение на деле вряд ли получится, но факт есть факт.

О ездовых свойствах Mazda CX-5 мы поговорим в следующей части, а что касается видимых и невидимых изменений, которые автомобиль получил в ходе последнего обновления, можно сказать, что японский кроссовер еще больше укрепился в своем классе. Как я уже говорил в ходе теста 2017 году, с появлением на рынке второго поколения CX-5 сделала заметный шаг в сторону качества и комфорта. Конечно, мы не будем говорить громких слов вроде «премиум» и «люкс», но по качеству исполнения, вниманию к мелочам и общему уровню проработки Mazda CX-5 сейчас один из лидеров в классе.

Aeb функция распознавания пешеходов mazda как работает. Система обнаружения пешеходов

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.

Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:

  • Pedestrian Detection System от Volvo;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • EyeSight от Subaru.

В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:

  1. обнаружение пешеходов;
  2. предупреждение об опасности столкновения;
  3. автоматическое торможение.

Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар (две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы . Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Если системы установила, что при текущем характере движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю. Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения .

Система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч. При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов . Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения , но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на .

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV . Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по . Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное - сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам - от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

Дело техники

На обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще - она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» - потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко - видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально - давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно - словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально - давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате - довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

Дело техники

Из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око - новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, - контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок - четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается - гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать - в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Дело техники

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища - Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы - 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, - всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке - неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Дело техники

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени - только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний - первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV - самая в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Читайте также: