Как почистить дроссельную заслонку на шевроле орландо

Обновлено: 02.07.2024

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как почистить дроссельную заслонку стоит напомнить о её устройстве, предназначении и принципу работы, поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит, — чистить только при проявлении видимых на то причин.

Симптомы указывающие на чрезмерный нагар на заслонке

1. Проблемный запуск двигателя;
2. Не ровная работа двигателя;
3. Плавание оборотов на холостом ходу;
4. Зависание оборотов двигателя;
5. Провалы оборотов до полной остановки.

А чтобы не перепутать эти симптомы загрязненной дроссельной заслонки лучше всего для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованых отложений, то почистив заслонку, вы проблему не устраните.

Ошибке при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести не правильную чистке дроссельного узла тем самым или не получить желаемого эффекта или и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

1. Чистить заслонку в любой не понятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
2. Очистка заслонки не снимая её (эффективность такой чистки не значительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
4. Использовать не мягкие материалы, а щетки. Такая ошибка также довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха, этот слой довольно часто авто владельцы путают с налетом и удаляют. Как результат заслонка начинает либо «закусывать» либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
5. Не проводить обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, дабы установить обороты холостого хода в требуемое значение.

как почистить дроссельную заслонку

Как правильно почистить дроссельную заслонку чтобы не наделать непоправимых ошибок.

Очищая дроссельную заслонку Митсубиси и Ниссан стоит подходит к процедуре с большой аккуратностью и вниманием дабы не удалить защитный налет или так называемый «пятачок» уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку (чтобы установить новые параметры для работы двигателя).

Дроссельную заслонку не стоит очищать чаще, чем каждые 100 тыс. км, исключением является ДЗ Форд Фокус чистка его дроссельного узла может понадобится уже после 30 тыс. км пробега. Придерживаясь всех выше изложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают не опытные автовладельцы излишних вопросов как почистить дроссельную заслонку, будь то механическая или электронная, возникать не должно, поскольку нужно минимум приспособлений и затрат, все го то: карбкнинер и чистая ветошь, а также отвертка дабы демонтировать узел.

Как почистить дроссельную заслонку на шевроле орландо

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

Предупреждение: Бензин и его пары очень легко воспламеняются. При наличии источника воспламенения может возникнуть пожар. Никогда не используйте открытые емкости для слива или хранения в них бензина или дизельного топлива, т.к. это может привести к пожару или взрыву. Рядом должен иметься порошковый огнетушитель (класс B).

Предупреждение: При работе с топливом следует всегда использовать защитные очки для предотвращения попадания брызг топлива в глаза.

  1. Откройте капот.
  2. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : без системы "Старт/стоп" .
  3. Снять крышку отверстия верхней надставки щитка передка. См. Замена крышки верхней консольной части приборной панели .
  4. Поместить снизу поддон.
  5. Сбросить давление топлива с помощью контрольного соединения EN-34730-91 с манометром.
  6. Снять выпускной воздуховод воздушного фильтра. См. Выпускной воздуховод воздушного фильтра Замена .
  7. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

  8. Отсоединить жгут проводов (3) кислорода.
  9. Снять кронштейн (1) жгута проводов со впускного коллектора (2).

  10. Отвернуть 2 болта (2, 3) подкоса впускного коллектора.
  11. Снять подкос (1) впускного коллектора.
  12. Опустить автомобиль.

  13. Снять вентиляционный трубопровод топливного бака (1) с электромагнитного клапана (3) продувки адсорбера системы улавливания паров бензина. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  14. Установить на отверстия вентиляционной трубки топливного бака (1) заглушки EN-6015.

  15. Отсоединить разъем жгута проводов (3).
  16. Отсоединить трубку (5) от электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (2), соединяющую его с впускным коллектором (4). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  17. Выкрутить 2 болта (1) кронштейна адсорбера системы улавливания паров топлива.
  18. Снять электромагнитный клапан (2) продувки адсорбера системы улавливания паров бензина и резиновую подвеску со впускного коллектора (4).
  19. Установить на отверстия вентиляционной трубки топливного бака заглушки EN-6015.

  20. Освободить подающий топливопровод (1) от зажима (2) подающего топливопровода. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  21. Освободить трубку подвода топлива (1) от трубы топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива (3).
  22. Установить заглушки CH-807 на трубку подвода топлива (1) и трубу топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива (3).

  23. Отсоединить трубку (1) системы принудительной вентиляции картера от корпуса дроссельной заслонки (3) и крышки газораспределительного механизма (2). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .

  24. Отсоединить разъем жгута проводов датчика абсолютного давления в коллекторе (5).
  25. Снять хомут (2) и отсоединить впускной шланг (1) подогревателя от корпуса дроссельной заслонки (3) радиатора. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  26. Отсоединить выпускной шланг (4) подогревателя корпуса дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки (3). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  27. Снять жгут проводов управления двигателем и жгут проводов топливных форсунок.

  28. Отсоединить соединитель впускного шланга подогревателя корпуса дроссельной заслонки от корпуса термостата (1) охлаждающей жидкости двигателя. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  29. Снять впускной шланг (2) подогревателя корпуса дроссельной заслонки.
  30. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе. См. Замена корпуса дросселя в сборе : 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0 и LUW .

  31. Отвернуть 2 болта (1) трубы топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива.
  32. Снять трубу топливного распределителя системы распределенного впрыска топлива (2) вместе с топливными форсунками (4) со впускного коллектора (5).
  33. Снять 4 уплотнительных кольца (4) с топливных форсунок системы распределенного впрыска топлива.

  34. Снимите болт датчика абсолютного давления в коллекторе (1).
  35. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе (2) со впускного коллектора (3).

  36. Отсоединить вакуумную трубку (2) тормозного усилителя от впускного коллектора (1).

  37. Отвернуть 7 болтов (1) впускного коллектора.
  38. Снять впускной коллектор (2).

  39. Снять прокладки (1, 3) впускного коллектора со впускного коллектора (2).

  40. Снять резиновый кронштейн (2) со впускного коллектора (1).

Процедура чистки и проверки

Очистить и проверить впускной коллектор. См. Очистка и осмотр впускного коллектора : LDE, LED, LFJ, LXV, 2H0, LUW .

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Дроссельная заслонка

Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.

Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.

Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Плавают обороты — что делать?

Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.

В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).

Адаптация дроссельной заслонки

На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
  3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
  5. Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  6. Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  7. Заглушить двигатель.

Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку . Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze

Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.

Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.

Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.

Дроссельная заслонка в Шевроле Круз

Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.

Симптомы при которых стоить почистить заслонку:

  • Плавание оборотов на холостом ходу;
  • Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Рывки на низких скоростях;

Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.

Чистка или замена дроссельной заслонки

Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.

Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.

Дроссельная заслонка

Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.

На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.

Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.

Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.

Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.

Адаптация

На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.

  1. Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
  2. Выключить зажигание на 5 сек;
  3. Включите на 5 сек;
  4. Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
  5. Включить кондиционер на 10 секунд;
  6. Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
  7. Заглушить двигатель.

Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.

Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.

Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.

Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.

Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Положение дроссельной заслонки

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

Вот с такими дроссельными узлами ко мне приезжают. В данном случае процент открытия составлял более 7%

Грязная дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Например, я использую вот это средство

Средство для чистки дроссельной заслонки

Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Средство для чистки дроссельного узла

Средство для чистки дроссельного узла

Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

2. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре дроссельного узла Лачетти

Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана Лачетти

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Демонтируем гофру вместе со шлангом с дроссельного узла Лачетти

Демонтируем гофру вместе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

Как снять дроссельный узел Лачетти

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек

 Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

9. Подкладываем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти

Прокладка дроссельного узла Лачетти

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

Чистка вентиляции картерных газов Лачетти

Вот результат, который радует

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

12. Собираем всё в обратном порядке.

Как промыть дроссельную заслонку Шевроле Лачетти. Видео

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Также это можно сделать при помощи смартфона и адаптера ELM327

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Вам также может понравиться

Замена вакуумных трубок

Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие

Компрессия Лачетти


Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти : 36 комментариев

Спасибо!Очень ценная информация.

Пожалуйста! Очень рад, что помог. Удачи!

Добрый вечер!
У меня вопрос, значение дроссельной заслонки нужно смотреть на заведенном двигателе? Или при включенном зажигании?
Чистил сегодня ДЗ,при диагностике двигатель не заводил, было 3,5%, после чистки стало 2%, двигатель за время чистки и проверки не заводил. Почистил ДЗ хорошо с обеих сторон, как у вас в описании, на заведенном двигателе показывает 3,5-4,9. Люди пишут что у них после чистки 2-3% на заведенном, я плохо почистил получается?))

Приветствую, Дмитрий! Не знаю как Вы почистили, но я думаю, что хорошо
Во-первых, необходимо сделать сброс адаптаций. Во-вторых, нужно смотреть на заведённом прогретом двигателе в режиме холостого хода.
Вот пример моей заслонки
Положение ДЗ Лачетти

Будут вопросы, спрашивайте. Удачи!

прогрел свою Лачу, показало 2,7%, спасибо

Вот и замечательно
Всегда пожалуйста! Оставайтесь с нами! Удачи!

Огромное спасибо!! При замене ГРМ решил салфеткой протереть дроссельную заслонку. И протер. Если бы не ваша помощь с информацией,то не было бы у меня адаптера и программы Шевроле эксплорер и обули бы на СТО на 1500р. как минимум. А так 490р. кабель-адаптер, пару дней мучений и все работает. СПАСИБО.

Добрый вечер, друзья. У меня на Лачетти 1.8 плавают обороты холостого хода: то выше 10к то ниже чуть ли не до нуля, даже заглохла машина один раз. Это может быть дросельная заслонка? Просто слышал что на 1.8 стоит отдельный какой-то датчик ХХ. (На машине установлено ГБО)
Спасибо.

Здравствуйте!
Лачетти 1.4 2006г пробег 195 тыс брал с пробегом 80 тыс 5 лет назад ни разу не чистил дросельный узел. По бортовому компу на прогретом двигателе 92градуса, дросель открыт 5% на холостых оборотах. РХХ показывает почему то 6 градусов (хотя у вас показано в каких то шагах). Это означает что его давно пора чистить?

Приветствую, Марат! Да, желательно его почистить

Ок Андрей! Придется заказать адаптер для сброса адаптацций)))

Доброе утро. А средство для очистки тормозов подойдёт или нет?

Доброе утро, Василий. Вполне подойдет

Доброе утро. Вчера почистил дроссель благодаря Вашей инструкции, всё прошло гладко. Адаптации не сбрасывал, так как нет ноутбука, а компьютер с с монитором поленился тащить в гараж. Вопрос в следующем. У Вас на фото грязная заслонка чище моей чистой, но лучше отмыть не получилось. Насколько жто критично? Чистил средством для тормозов TRW, есть ли смысл купить для очистки карбюратора и ещё раз пройтись?

Приветствую, Василий. Тут желательно всё-таки посмотреть процент открытия ДЗ на хх прогретого двигателя. Если показания ниже 5% (в идеале 2-3%), то чистить её не имеет особого смысла

Андрей, не в тему, но вопрос очень мучающий меня: Шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу при прогретом двигателе какой температуры должны быть? Ибо у меня эти оба шланга как кипяток и меня это очень смущает и беспокоит.

Андрей,добрый день.
У меня следующая ситуация,помогите разобраться в ней. Промыл дроссельную заслонку так же ,как указанно у вас в инструкции (единственное не промыл клапан вентиляции картера. Побоялся его откручивать, так как показалось,что он как бы един с клапанной крышкой и не откручивается). До чистки показания ДЗ 6,9 % ( холодный двигатель,незаведённый), после чистки 6,3 % ( холодный двигатель,незаведённый) и 5,9 % ( прогретый двигатель,незаведённый). В чём может быть дело?Почему показания сильно не снизились? Может ли повлиять на это то,что снимал данные на незаведённом двигателе и не промыл клапан вентиляции картера?

За ранее благодарю за ответ.

Приветствую.
Денис, да они горячие.
Антон, эффективность чистки ДЗ необходимо смотреть на прогретом и работающем двигателе. На неработающем положение ДЗ выставляется по показаниям датчика температуры ОЖ.

Андрей, спасибо)) Я как раз сходил и проверил,положение ДЗ 2,4 %)) Но только на расход это несильно повлияло или ,можно сказать,что совсем не повлияло..)

Игорь, я бы все-таки для начала поджал контакты в разъеме дросселя. Из-за них очень часто такие проблемы, хотя с виду с ними все нормально

Андрей, благодарю за ответ! Машинка мне досталась не в очень ухоженном состоянии, приходится доводить до кондиции.
Буду усиленно искать ноут и ставить CE.

Здравствуйте всем! Подскажите пожалуйста, у меня беда: после чистки дз, начали скакать обороты, я сделал сброс адаптации, толку почти никакого. Завожу на холодную обороты до 2000 подымаются, сек через 10 до 1500 опускаются, и типо прогревают Авто до 800, но при след. запуске уже 1100 держит. Нажимаю педаль газа до 2000 об. отпускаю её, обороты падают до 1500 и как будто зависают, рывками опускаются до 800. Дроссель в этот момент ведёт себя странно, при этих зависаниях металлический язычок (не знаю точного названия) дергается, клапан дросселя тоже. Адаптацию раза 3 сбрасывал, ошибок нет никаких. Весь интернет перелазил, подобного ничего. Обучение эбу делал, педали, хх дз, все 0. По компу показывает на прогретом при хх 3, 30 шагов. На холодном 5,6 и 56 шагов. Подскажите что за сатана вселился? Все ведь до чистки норм было. Чистил аккуратно вдшкой, ничего не задел, чистил только сам канал и клапан.:(

Приветствую, Андрей! Либо стал заедать клапан вентиляции картера (с ним нужно обращаться очень аккуратно)
Либо, как очень часто бывает, прослабли контакты в разъеме дросселя. Они очень слабые. Необходимо их поджать.
Если ничего не поможет, то можно создать тему на форуме и приложить логи. Может по ним что-то прояснится

Я мыл дросель и после обороты плавали два три дня и все само восстановилось.Сама обучилась.наверное.

Можно ли чистить датчики на дроссельной заслонки и нужно ли?

Дмитрий, по большому счету в этом нет необходимости. Если только случайно по неаккуратности им не нанесли вред. Тогда можно обработать средством для контактов

Приветствую.
Поменял форсунки на бошевские, заодно и почистил заслонку. Скинул адаптации и обучил эбу по мануалу. Теперь по Torque показывает положение ДЗ значение 0.00% на ХХ. Такое вообще может быть?

Забыл добавить. Это на лачетти 1.6, до чистки показания по тому же Torque были 3.5%.

Приветствую, Владимир. Такое чаще всего происходит из-за перетянутого троса. Надо откинуть трос от дросселя и сделать сброс адаптаций. Если поможет, тогда нужно правильно отрегулировать трос

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Читайте также: