Ай 30 или солярис что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Kia Rio vs Hyundai Solaris — битва гигантов, кого выбрать?

Да, несмотря на то, что это два бюджетных компактных седана, с точки зрения популярности в России и продаж — они настоящие гиганты. Но кого же из них предпочесть при покупке? Давайте разбираться.

Что объединяет «Киа Рио» и «Хендай Солярис»

Платформа

Первое, что отмечают при упоминании Rio и Solaris — они «одноплатформенники». Что такое платформа? Это набор основных компонентов, комплектующих, однотипные технологические решения, которые используются в конструкции автомобиля. Созданы платформы для унификации, удешевления производства и увеличения скорости выпуска новых моделей. Для рядового покупателя сама по себе «платформа» особого значения не имеет. Но она влияет на то, какие потребительские свойства получит итоговый автомобиль, на ней построенный.

Двигатели и трансмиссия

Оба седана имеют базовые версии с мотором 1,4 литра производительностью 100 л. с. и более мощные модификации с двигателем 1,6 литра, который выдает 123 силы. Оба агрегата можно приобрести в паре с механической или автоматической коробкой передач. Количество ступеней одинаковое — шесть.

Двигатели приспособлены для российских условий и могут работать на 92 бензине. Агрегаты надежные, неприхотливые и ремонтопригодные. В качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Моторы ставятся уже на несколько поколений «собратьев».

Коробки передач тоже надежные, проверенные годами. Автоматическая трансмиссия — классическая, гидротрансформаторная.

А в чем разница?

Экстерьер

Изначально заложенная концепция «разводила» модели по разным целевым аудиториям. Hyundai Solaris был ориентирован на более спокойную, возрастную аудиторию, которой важны привычные формы и комфорт. Kia Rio был уделом дерзкой молодежи, которой подавай все резкое, стремительное, выбивающееся, хоть чуточку, за привычные рамки.

Сохраняя общую направленность и заложенную идею, сейчас модели немного сблизились визуально и молодые люди могут чувствовать себя вполне комфортно и «не по-пенсионерски» в новом «Солярисе». Об этом, кстати, можно судить и по рекламной кампании модели, для которой привлекли молодых звезд.

Еще одним различием можно назвать чуть более «заваленную» линию крыши у «Соляриса», за счет чего у задних пассажиров немного меньше места над головой.

В целом, внешне Hyundai Solaris можно порекомендовать более спокойной категории покупателей, преимущественно среднего и старшего возраста, Kia Rio — тем, кто молод и дерзок, ну или молод душой.

Интерьер

Оба автомобиля выполнены внутри в достаточно современном, технологичном стиле. В дорогих комплектациях присутствует сенсорный дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, в версиях попроще встроенный в переднюю панель контрастный черно-белый.

Все варианты вполне функциональны. Блок управления климатической системой в «Рио», пожалуй, поудобнее. У «Соляриса» присутствует общая плавность линий, как и в экстерьере, у «Рио» акцент на технологичности, более угловатых и стремительных формах. Но в целом тут скорее вопрос вкуса.

Подвеска

Вот тут уже все интереснее. У обеих моделей спереди классический «Макферсон», сзади упругая балка. Оба седана приспособлены для российских условий и «пробить» подвеску на обычной дороге, даже очень посредственного качества — нужно постараться. А вот настройки пружин и амортизаторов отличаются.

Амортизаторы и пружины «Соляриса» подобраны и настроены таким образом, чтобы обеспечить плавность хода и комфорт на любых дорогах. Отсюда появляется небольшая валкость в поворотах и не очень острые реакции на руль.

У подвески «Рио» напротив, повадки более «спортивные», если такой термин применим к бюджетным компактным седанам. Но, тем не менее, на руль автомобиль реагирует четче, увереннее, в виражах контролируется чуть лучше и точнее. Платой за такие настройки стала «зажатость» подвески и потеря определенной доли комфорта.

Здесь вывод однозначный: если для вас в приоритете комфорт и вы не планируете участвовать в соревнованиях по автослалому — Solaris, если активная езда ваш конек (не забываем про ПДД!) — Rio.

Комплектации

У Kia Rio их аж семь, тогда как у собрата почти вдвое меньше — 4. Но у Hyundai Solaris к некоторым комплектациям можно добавить пакеты опций, которых в данный момент семь, не считая сочетаний. У «Рио» такой возможности нет, необходимо выбирать из готовых вариантов.

Итоговый набор опций у автомобилей практически идентичен. Это касается и экстерьера, и оптики, и салона, и электронной начинки.

Варианты кузова

Тут 1:0 в пользу Kia. У седана Rio есть «продолжение» в виде хэтчбека с увеличенным дорожным просветом — Rio X. У Hyundai такого кузова для легковушки нет, и если вам нужно что-то повыше и двухобъемное, то это уже кроссовер Creta.

Цена вопроса

Цены на Hyundai Solaris стартуют от 805 000 рублей за самую младшую версию Active и заканчиваются на отметке 1 101 000 рублей за топовый Elegance к которым можно добавить еще 123 000 рублей за пакет опций Prestige + Safety.

Kia Rio в самом простом исполнении Classic обойдется вам в 869 900 рублей, за максимально «упакованный» Premium придется отдать 1 224 900 рублей.

По этому параметру оба кандидата идут вровень, разве что в бюджетной версии «Солярис» немного дешевле.

Цены приведены на момент публикации статьи без учета скидок и акций.

Выводы

Обычно при сравнении подобных «близнецов» авторы говорят, что не будут делать выводов и оставят решение читателю или зрителю. Мы же возьмем на себя смелость дать рекомендации, иначе какой смысл в обзоре?

Травей на хокке: тест-драйв Hyundai i30


Внешность обновленного автомобиля подтянулась до «корпоративного» стиля фирмы и стала, без скидок, современной и привлекательной. Пухлая арка переднего колеса вкупе с подламывающейся в районе зеркала подоконной линией и «взлетающей» вслед за этим линией «талии» и остекления вырисовывает очень приземистый и стремительный силуэт автомобиля, заметно удлиняя профиль визуально. Машина не выглядит «колобком», как иные представители класса, а наоборот, на первый взгляд создает впечатление автомобиля более высокого уровня.

«Фасад» визуально легок. Крупные блок-фары с модной нынче завитушкой внутри совершенно однозначно определяют принадлежность к семье Hyundai, а дневные ходовые огни, обрамляющие противотуманные фары, четко определяют в машине год рождения, ну или, во всяком случае, дают понять, что она только-только из «печи».

Словом, внешность, как это и принято в современном мире дизайна бюджетных машин, – не придерешься, залюбуешься и захочешь. Дизайнерам экстерьера пятерка. Внутри, интересно, так же хорошо?

1.jpg

2.jpg

Фото: Светлана Парфенова

Полукожа

Наш топовый i30 в комплектации Vision имеет комбинированную обивку салона и двухцветную «торпеду». Вот эта самая комбинированность и вызывает вопросы. Салон светлый, и если в кожаном варианте это весьма выигрышно во всех смыслах, то в случае с этой комбинированностью выходят одни сплошные нескладухи.

KC2A2291.jpg

Во-первых, кожаные у кресел только боковины подушки, спинки и подголовники. То есть 80% площади сиденья – тряпка. Несмотря на «кожаный» салон, сидеть все равно придется на ней, родимой. Износостойкость ткани – явно ниже, чем у кожи (при условии, что это именно кожа). Да и долго ли светло-бежевая ткань сможет сохранять свой первоначальный цвет? Кожу ведь протер – и она чистая. А тут придется иметь стратегический запас пенного очистителя или абонемент в химчистку.

В мороз нашелся и еще один чудесный «привет» от эргономистов: подогрев сиденья – только в «тряпочной» зоне. То есть аккурат под «пятой точкой» – все хорошо, но в боковинах, отделанных холодной кожей, нагревательного элемента нет. И пока температура кресла не уравняется во всех местах, приходится ехать в режиме «попе горячо, бедра примерзли». На мой взгляд, сомнительная опция, которая ни «богатства», ни комфорта, ни внешнего вида не добавляет. Решились на i30 – не выпендривайтесь, берите «тряпку».

Кстати, сами сиденья, очевидно, родом из Кореи. Размер явно подобран под людей не очень крупной комплекции. Мне с моим весом под 100 кг, да еще в зимней одежде было тесновато в поперечнике. Соглашусь и с общим мнением насчет того, что спинкам очень не хватает регулировки поясничного подпора, ибо посадка получается «сутулой» – очень уж глубокий профиль у спинки.

Зимний руль

Коли уж заговорили о подогреве, хочу выразить свою безграничную благодарность тому человеку, который «пропихнул» в окончательную комплектацию хэтча С-класса подогрев рулевого колеса. Конечно, сейчас эта опция уже перестала быть уделом представительских седанов и люксовых внедорожников, но подобным могут похвастать далеко не все "одноклассники", а в условиях наших зим это просто бесценно, наравне с подогревом сидений. Спасибо!

Хотя и тут не обошлось без ложки чего-то невкусного: нагревательный элемент расположен под кожаной обивкой руля по внешнему периметру обода, внутренний же остается холодным. И пока не прогреется весь салон, ладони приятно согреваются, в то время как пальцы на внутренней стороне обода мерзнут.

Есть на i30 забавная функция – регулировка «помощи» электроусилителя рулевого управления. Клавиша режимов выведена сюда же, на руль. Должен сказать, что подобное уже не первый год применяется в технике для активного отдыха – на квадроциклах и SSV, а вот автомобили в основном предлагают лишь автоматическое изменение усилия в зависимости от скорости.

Не скажу, правда, что опция эта сильно полезна в жизни. В «комфортном» режиме руль становится абсолютно «пустым», как компьютерный джойстик. Приятная «тяжесть» и какая-то обратная связь появляется только в режиме «спорт». Но это все, несомненно, вкусовщина. Главное заключается в том, что вряд ли кто-то будет переключать режимы хоть когда-либо, кроме первого дня за рулем. Так зачем тогда эта клавиша выведена в зону «первой необходимости», на руль?

Расплескалась синева, расплескалась…

Ох уж эта корейская любовь к синей подсветке! Говорят, автомобиль разрабатывали европейские дизайнеры для рынка Европы… Верится не без труда. Подсветка «вырви глаз» в народно-автомобильном синем цвете – это экскурсия в XX век. Взгляните на этот дисплей мультимедиасистемы! Что? HD-качество? LED-технологии? Не, не слышали.

Здесь стоит все тот же допотопный монохромный экран с во-о-от такими квадратными пикселями. На дисплеях иных современных стиральных машин доводилось видеть разрешение выше. Точно такой же экран стоял на хорошо знакомой мне Sonata NF десять лет назад. В том простецком интерьере все это выглядело более-менее органично, а на фоне приятной, современной и очень ладно скроенной «торпеды» выглядит совсем уж махровым анахронизмом.

IMG_9972.JPG

При этом на приборной доске, между спидометром и тахометром, разместился нормальный полноцветный дисплей с изображением отличного качества и прекрасной графикой, на который выводятся множество показателей бортового компьютера и прочих данных. Если не смотреть вправо, где синим пламенем глаза выжигают экраны магнитолы и климата (кстати, двухзонного), то вроде бы и ничего.

Хотя даже во вполне современные и «европейские» приборные кругляши корейцы умудрились запихнуть немного фирменной «синевы» – кольца синей подсветки есть и тут. Убрать бы всю эту «хохлому» – и получится идеальный европейский дизайн. Впрочем, допускаю, что кто-то в восторге от «синих лампочек», а кто-то безразличен к ним.

Несколько примирившись с этой действительностью, подмечаю неплохой в общем-то набор оборудования комплектации «Vision». Уже упомянутый раздельный климат, доводчики стеклоподъемников всех стекол, электрозеркала с подогревом, куча подушек, включая коленную, Bluetooth, hands free, система стабилизации, биксенон, атермальные стекла…

KC2A2285.jpg

И при этом отсутствие фотохромного зеркала заднего вида с автозатемнением и, как это ни удивительно, парктроников. Забыли? Сочли ненужным? Говорят, сейчас эту досадную нескладуху исправили, и парктроники появились в списке оборудования, однако конфигуратор на официальном сайте об этом умалчивает. Как говорится: «уточняйте подробности у вашего дилера».

Газуй не газуй…

«Верхний» двигатель для этой модели (естественно, именно он был у нас на тесте) – Gamma 1,6 MPI D-CVVT. Атмосферный четырехцилиндровый «рядник» о 16 клапанах с изменяемыми фазами ГРМ и многоточечным впрыском топлива. Классика жанра.

Производитель объявляет, что мощность двигателя составляет 130 л.с. Весьма бодрый показатель для такого объема при экологическом классе Евро-5, подумал я и даже залез в релиз и нашел график мощности и момента. Картинка оказалась очень красивой. Практически 80% максимального крутящего момента доступны уже на 1 500 об/мин, а график мощности прямой, как по линейке нарисованный, устремляется вверх. Красота, а не график.

IMG_9858.jpg

Но только почему на практике я так и не смог найти под педалью газа и намека на 130 л.с.? Двигатель тянет как хороший 1,4. Довольно-таки вяло. Что-то напоминающее разгон появляется лишь если нажать педаль в пол и подождать, пока стрелка тахометра доползет до отметки 3 500 об/мин. Но и там каких-то выдающихся динамических способностей не наблюдается. При этой флегматичности неприятно удивил и расход – перевалил за «десятку» на 100 км. Возможно, конечно, тут виноват "автомат" и морозная погода в дни теста, но порядочному 1,6 в «овощном» режиме было бы приличным кушать литров 8,5–9, не больше.

Педаль газа очень сильно задемпфирована. После нажатия проходит около полусекунды, прежде чем мотор откликается набором оборотов. Если при движении накатом резко ударить по педали газа и отпустить, мотор вообще не отреагирует на команду – стрелка тахометра даже не шелохнется.

Задумчивостью обладает и шестиступенчатый "автомат". Замечу, что тут стоит классический гидротрансформатор, но такое ощущение, что его «бабка с роботизированной "механикой" согрешила». Кик-даун срабатывает с задержкой в секунду. Нажал и жди, пока блоки управления мотором и коробкой разберутся, чего от них хочет водитель, и что в связи с этим делать.

Я не питаю иллюзий и не требую от среднестатистического автомобиля для домохозяек прыти восьмицилиндрового битурбо. Но нерасторопность силового агрегата i30 действительно утомляет. За неделю я так и не смог «расслабиться и получать удовольствие». Возможно, виноват тот самый Евро-5, возможно, дело в неудачной прошивке «мозгов»… Так или иначе, задумчивость Hyundai определенно не вписывается в современные рамки. Жаль, не удалось «потрогать» машину с механической коробкой. Уверен, что с «мешалкой» i30 поедет значительно бодрее.

Читая отзывы владельцев…

Недавно мы тестировали Mazda 3 в условиях, «приближенных к боевым» на полигоне в Сербии. Полигон полигоном, но добирались мы до него своим ходом. Тогда меня несколько удивило, что японцы так и не побороли шум колес, пробивающийся через арки. Собственно, проблема, присущая не только «японцам», но и «азиатам» в целом.

Hyundai i30 в этом плане оказался еще «разговорчивее». Если шум двигателя в спокойном режиме вообще не пробивается в салон, и его хрипловатый голос можно услышать только после 3 500 об/мин, то колеса буквально горланят практически с нулевых скоростей. Читая отзывы владельцев, я убедился, что проблема действительно актуальна. И кроется она не в моих слишком чутких ушах. «Салоны сразу предлагают сделать шумку», «все сразу после покупки делают шумоизоляцию всего салона». Подобные фразы есть практически в каждом отзыве.

Между школой и супермаркетом

Все вышесказанное, если уж совсем без реверансов, делает автомобиль Hyundai i30 идеальным претендентом на роль «авоськи на колесах», рожденной, чтобы среднестатистическая тётенька ездила за продуктами в гипермаркет и в церковь по выходным. Весьма вместительный багажник позволит загрузить недельный запас продуктов, хендс-фри позволит мило поболтать с подружками в пробке без риска налететь на штраф за разговор по мобильному. Система стабилизации сбережет нервы на скользкой зимней дороге. Ребенок, или даже двое, без жертв и разрушений перенесут 10-20 минутный переезд до школы и обратно. Пусть даже старшее чадо отрастило длиннющие коленки и гундит, что в машине мало места. Задний ряд действительно тесноват «в длину». Зато сиденье складывается в пропорции 2:3, и лыжи на физру вместе с чадом отвезти не составит труда.

KC2A2271.jpg

Словом, если фраза «драйверский фан» вам ни о чем не говорит, то с i30 вы подружитесь. Опять же, весьма привлекательный дизайн – современный облик и все такое. Но только до тех пор, пока автомобиль для вас – это как троллейбус, только персональный.

Вам срочно нужен Hyundai i30, если:
  • автомобиль для вас не более чем средство передвижения по городу;
  • вам важнее как выглядит, чем как едет;
  • вам нужен «полный фарш» за не очень много денег.
Вам противопоказан Hyundai i30, если:
  • «удовольствие от вождения» для вас не пустой звук;
  • бодрый мотор и резвая коробка важнее подогрева руля;
  • планируется часто возить пассажиров с длинными ногами.

IMG_9902.jpg

Матчасть

517120fc4d36f14e21ed53f244d0807b-160x160-90.jpg

Hyundai i30 изначально разрабатывался в немецком техническом центре компании и по европейским канонам, их же продолжает придерживаться и в нынешнем поколении, получившем обозначение GD (предшественник – FD). Ведь по большому счету, принципиальных изменений в «железе» не произошло с момента дебюта в 2007 году модели, унифицированной по платформе с седаном Elantra, а также с аналогами от Kia – Cerato и cee'd. Конструкция «тележки» типична для современного гольф-класса: впереди – подвеска McPherson со стабилизатором (он имеет трубчатое сечение для снижения массы) и рулевой механизм с электроусилителем, а вот сзади возможны варианты. Если седаны, ориентированные на более практичную и менее взыскательную публику, оснащены так называемой полузависимой подвеской, где продольные рычаги связаны торсионной балкой, то на хэтчбеки, традиционно более популярные в Европе, ставится многорычажная независимая подвеска. Последняя обеспечивает более благородные ездовые манеры, но она сложнее и дороже в ремонте и обслуживании: например, здесь требуется регулировка развала задних колес. Похожую идеологию использует Volkswagen в своей знаменитой платформе MQB.

Независимо от двигателя, Hyundai i30 имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Одна для обеих версий – и шестиступенчатая механическая коробка передач M6CF1, но 1,6-литровому агрегату полагается альтернатива в лице «автомата» A6MF2. Шестиступенчатая гидромеханическая коробка собственной разработки Hyundai-Kia в различных модификациях устанавливается на множество моделей, от того же Соляриса до куда более солидных Grandeur и Santa Fe. Она достаточно надежна, но требовательна к качеству рабочей жидкости и температурному режиму, подобно многим современным «автоматам».

Лучше выбрать Киа Сид или Хендай i30

Киа Сид и Хендай i30

Изучая подробным образом многочисленные предложения автопроизводителей, порой отмечаешь, что разные концерны выпускают в продажу аналогичные проекты, и в таком случае теряешься в догадках, какой же из них лучше? Вопрос непростой, особенно когда различий не так и много, и, чтобы дать грамотный ответ на него, необходимо провести тщательный анализ идентичных моделей.

Давайте попробуем выявить лидера между двумя проектами корейских концернов: Kia Ceed и Hyundai i30. Оба автомобиля вышли практически в одно и то же время, имеют очень похожий облик и техническое оснащение и одинаково популярны как у себя на родине, так и во всем мире. Итак, кто сильнее, Киа Сид или Хендай i30?

Особенности Киа Сид

Корейский завод Киа уже много лет занимает позицию неоспоримого лидера. Предлагая вниманию мировой общественности проекты сильные, стильные, оригинальные и к тому же еще качественные, завод за короткий срок обошел значительную часть западных конкурентов. Сегодня даже не верится, что еще в середине ХХ века Киа считался посредственной компанией, которая абсолютно не стремилась к головокружительным вершинам успеха.

Одним из проектов, с которого началась новая история завода, его всемирное признание и уважение, стал потрясающий автомобиль Киа Сид. Это уникальный пятиместный универсал или хэтчбэк, отнесенный к С классу. Первый официальный выход модели состоялся в 2006 г. Первое поколение поразило автомир смелостью компоновки, неординарностью дизайнерских решений.

Автомобиль получил мощный, самодостаточный кузов, который по своей конструкции многим напоминал кроссовер: такая же величественная посадка, элегантность и гармония. Одновременно с этим отмечалась и практичность, выносливость, надежность транспортного средства. Над дизайном поработала интернациональная команда, вот почему в стилистике не наблюдается та корейская однотипность и угловатость, которая свойственна большинству восточных автомобилей.

Здесь же, напротив, прослеживаются европейская харизматичность, энергия, драйв. Спустя три года после дебюта модель подверглась легкому рестайлингу, после которого вышла на рынок посвежевшей, похорошевшей, с более сильными техническими параметрами. В чем корейцы, как китайцы и японцы, никак не хотят уступать лавры славы европейцам, так это в электронике. Именно им принадлежит значительная часть самых смелых разработок века.

Именно электронным оборудованием и славятся автомобили Киа, и Сид в этом смысле не стал исключением из правил. Инженеры постарались на совесть, чтобы оборудование удивляло не только внешней эстетикой и функциональностью, но и надежностью, долговечностью.

Новая модель Киа

Киа Сид 2014

Следующее поколение выходит в 2012, а через два года модель проходит реформирование. На этот раз перед публикой появилась совершенно новая машина, лишь немногое взявшая у своей предшественницы. Корейцы решили во что бы то ни стало идти в ногу со временем, поэтому отказались от всех существовавших прежде шаблонов конструирования.

Так было и в этот раз. Массивный кузов украшен скульптурными крыльями и такой фишкой, как заходящие на них фары. Фонари, в свою очередь, плавно перетекают в фальшрешетку. Здесь каждый элемент связан с другим, Петер создал систему цепи, где нет отдельных фар, отдельной решетки, отдельного спойлера и прочего. Тут наглядно проявляется сила единства, и это интригует.

По сравнению с прошлой разработкой, автомобиль 2014 года Киа Сид стал длиннее и шире, даже колесная база немного подросла, что не замедлило отразиться положительным образом на качествах проходимости автомобиля и на возможностях салона. Среди Сидов всех комплектаций, начиная с самой простой, заканчивая люксовой, отмечается достойное качество как внешней, так и внутренней составляющих.

Для продукции корейских заводов это редкость. Здесь удивительным образом удалось сочетать практичность и изящность, среднебюджетность и дорогой вид, массивность и динамику. У всех Сидов наблюдается такая продуманная вещь, как крупные двери с 70-градусным углом открывания. Это решение не только придает машине своеобразный вид, но и обещает, что процесс погрузки/выгрузки будет намного легче, чем обычно.

Также интерес представляет система складывания заднего кресла в пропорции 60/40, причем подголовники снимать не нужно. На Киа нового поколения ставится четыре двигателя: бензиновые объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 100 и 130 л. с. соответственно и дизели объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 90 и 128 л. с. Моторы компонуются с тремя типами трансмиссий: шестиступенчатая механическая и автоматическая коробки передач, а также роботизированная трансмиссия для 130-литрового бензинового агрегата.

Выбор рабочих функций достаточно широк. Наблюдается новейшая разработка талантливых инженеров под названием Flex Steer. Кроме того, присутствует автоматическая система аварийного торможения, навигатор с эстетичным жидкокристаллическим экраном в семь дюймов, система контроля параллельной парковки и многое другое, то, о чем еще какие-то пять лет назад никто и не знал.

Обзор Hyundai i30

Hyundai i30

Компания Хендай в настоящий момент занимает одну из высших ступеней мирового рейтинга, обгоняя многие знаменитые европейские и японские заводы, которые пробирались на свою вершину в течение столетия. Хендай взяла эту высоту всего за двадцать лет. Начиная свой путь как производитель велосипедов, потом мотоциклов, Хендай в некотором смысле опоздала с выходом на авторынок, и когда этот выход все-таки состоялся, места для корейца практически не было.

Корейцы поработали на совесть, чтобы и внешность не вызывала нареканий, и техника находилась на достойном уровне. Глядя на автомобиль, отмечаешь, что он сделан очень четко, с чувством меры и со знанием основ гармонии. Дизайнеры не увлекались экономией, именно поэтому их продукция так долго не пользовалась должным успехом. Эстетичный, динамичный, многофункциональный, Хендай покорил сердца автолюбителей.

Hyundai i30 построен на той же платформе, что и Киа Сид, который вышел в продажу на год раньше, вот почему у этих двух автомобилей наблюдается столько общего. Но в отличие от Киа, Хендай представлен только в одной кузовной версии, пятидверного хэтчбэка. Оснащенный достаточно мощными мотором, отличной трансмиссией и передним приводом, i30 отличается надежностью, устойчивостью, великолепной управляемостью и высокой степенью комфорта.

Обновленный Хендай

В 2009 году руководство компании пришло к выводу, что настала пора проводить модернизационные работы над большей частью выпускаемых автомобилей. Было завезено новое оборудование, увеличена заводская площадь, усовершенствована производственная технология, привлечены лучшие специалисты как из Кореи, так и из других стран. На этой основе было построено второе поколение модели, которое стало еще эффектнее и мощнее.

Дебют второго поколения состоялся в 2014 году, и оно было представлено двумя версиями: уже знакомый нам хэтчбек и новый универсал. Экстерьер обновленной модели привлекает внимание смелостью форм. Дерзкий, уверенный в себе, масштабный, этот автомобиль не мог остаться в тени. Дизайн построен по принципу «струящихся линий», это очень красиво. Одна линия переходит в другую, затем в третью, все взаимосвязано между собой, идеально гармонирует, сочетается.

Широкий кузов всегда создает впечатление респектабельности, роскоши, покатые формы и приземистый силуэт придают общему виду нотку спортивности, кокетливо приподнятый небольшой задний свес вносит завершающий штрих. Оставляет незабываемое впечатление головная светооптика, длинные, чуть прищуренные фары идеально смотрятся с мощным спойлером и крупными противотуманками. Дизайн хэтчбека не корейский, и это заметно сразу.

Обычно корейцы с трудом отходят от своих шаблонов, угловатых линий, строгих форм, но здесь получилось все наоборот. Над дизайном работала немецкая фирма «Рюссельхайме», вот почему автомобиль получился чисто европейским. Второе поколение оказалось чуть больше, по сравнению с первой работой в рамках проекта, что положительным образом сказалось на комфорте внутреннего пространства. Теперь одинаково удобно как впереди, так и на задних сидениях.

Водительское место выполнено идеально, даже придраться не к чему. Приборы находятся там, где им надлежит быть. Все аккуратно и стильно, удобно, и, что самое главное, надежно. Безопасность также не забыта. Предусмотрены несколько зон деформации и распределение нагрузки на три стороны. Силовые агрегаты представлены шестью двигателями: три бензиновых объемом 1.6 и 2 л, мощностью от 105 до 143 л. с. и три дизельных объемом 1.6 и 2 л, мощностью от 106 до 140 л. с. Моторы работают как с автоматической, так и с механической коробками передач в шесть ступеней.

Экстерьер и интерьер оставляют исключительно положительные эмоции. Пока это без преувеличений один из лучших проектов XXI века. Хендай Солярис и i30 часто сравнивают с проектами Киа, между ними как будто протянута невидимая нить, которую производителям никак не удается разорвать. И пытаясь сделать выбор, постоянно мечешься от одного к другому. Но кто же победил в этой гонке, Киа или Хендай?

Выявляем лидера

Итак, перед нами три автомобиля: Киа Сид, Хендай i30 и Хендай Солярис. Кто сильнее? Для начала сравниваем Киа Сид и Хендай i30. Экстерьер и интерьер. Оба автомобиля имеют спортивный, динамичный дизайн, оригинальную компоновку, массу смелых решений.

Делаем вывод. Если хочется немного сэкономить, берем Киа: она хороша, работоспособна, надежна. Но если хочется получить лучшие параметры, то, бесспорно, следует выбрать Хендай.

Делаем вывод, что Хендай i30 базовой версии сильнее, нежели Солярис, в люксовых комплектациях побеждает Солярис. А если говорить о стоимости, то опять же чаша весов склоняется не в пользу i30. Теперь становится понятным, почему вот уже больше десятилетия Хендай Солярис считается одной из самых продаваемых машин.

Хендай Солярис – чем же он так хорош?

Автомобиль Хендай Солярис сразу же после своего появления начал пользоваться большим спросом среди покупателей. Корейская компания разработала недорогой автомобиль с неплохими характеристиками, и это решение оказалось удачным, ведь сейчас далеко не каждый готов выложить круглую сумму за средство передвижения. Дизайнер компании убежден, что доступная цена – это еще не говорит о плохом качестве, и эту теорию подтвердил выход седана Hyundai Solaris .

На российском рынке автомобиль появился в 2010 году, и уже через год его начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. Причем российским автолюбителям стал доступен не только классический седан, но и хэтчбэк. Время идет, транспортные средства постоянно улучшаются, и корейцы не стали отставать от конкурентов, в 2013 Солярис получил ряд дополнительных опций, улучшающих комфорт передвижения.

Hyundai Solaris

Еще через год на рынке появилось новое поколение модели. Новинка оснащается более современными передней и задней частями. Изогнутые фары, капот и большая радиаторная решетка значительно улучшили внешний вид машины.

Все автолюбители знают, какие погодные и дорожные условия в России, поэтому машину Hyundai Solaris производитель решил адаптировать. Теперь Солярис имеет более прочную подвеску и увеличенный к 160 миллиметрам клиренс. Существует и пакет опций для суровых зимних условий, теперь владельцу доступен подогрев рулевого колеса и кресел, также Hyundai Solaris теперь оснащается более объемным бачком омывателя и датчиком температуры воздуха. В комплекте есть еще и запасное колесо.

Основные опции

Машина является одним из лидеров продаж на российском рынке, и это не странно, ведь опции модели на высоком уровне, особенно владельцы нахваливают такие особенности:

  • Серьезная мощность. Напомним, что мы говорим о машине, которую относят к доступной ценовой категории, но значит ли это, что ей не хватит мощности? Вовсе нет, Hyundai Solaris оснащается бензиновыми моторами серии Gamma , которые отличаются внушительной мощностью и крутящим моментом. Производители обещают, что за рулем этого автомобиля вы получите новые ощущения от езды;
  • Современная аудиосистема. Куда же в дороге без музыки? К сожалению, многие современные машины оснащаются достаточно примитивной аудиосистемой, которую послу покупки придется заменить более качественным аналогом. Здесь же такой проблемы нет, вы сразу получается аудиосистему с удобной панелью управления, ярким экраном и качественным звуком;
  • Безопасность. При эксплуатации этого автомобиля можно быть уверенным, что вы и ваши пассажиры в полной безопасности.

Это подтверждается наличием системы ABS , 6 подушек безопасности и 2 шторок.

Внешность

По внешнему виду Hyundai Solaris сложно определить, что это автомобиль, который относят к доступной ценовой категории.

В потоке машин наш корейский «друг» не теряется, и даже приковывает к себе взгляды других водителей и прохожих.

Дизайнеры действительно потрудились над внешним видом транспортного средства, и в обновленной версии вам доступные такие особенности:

    Диски на колесах. Тут у вас есть выбор, вы можете взять машину на 15-дюймовых стальных дисках, или выбрать легкосплавные диски с диаметром в 16 дюймов. Стоит сказать, что оба варианта смотрятся стильно и

Hyundai Solris Sedan Active

Hyundai Solris Sedan Active

Салон

Красивый внешне, но страшный внутри? Это точно не о Hyundai Solaris . В салоне вы столкнетесь с такими комфортными и стильными решениями:

    Автомобиль оснащен мягкими подлокотниками, которые обеспечат комфорт. Это еще раз подтверждает, что корейский производитель думает об удобствах не только для водителя,

Эту проблему в Солярис решили благодаря вместительным карманам, в которых можно хранить документы, карты и другие вещи, которые всегда нужны под рукой.

  • Ручки дверей. Кому уже посчастливилось ездить в этой машине, тот подтвердит, что ручки дверей расположены очень удобно, да и выглядят достаточно стильно;
  • Для запуска двигателя достаточно нажать соответствующую кнопку. Это очень удобное и практичное решение;
  • Вы когда-либо сталкивались с замерзанием лобового стекла? Тогда вы знаете насколько это неприятная проблема. К счастью, у Hyundai Solaris она решается нажатием кнопки, которая включает функцию подогрева стекла.

Двигатель и КПП

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель Хендай Солярис

Благодаря снижению веса моторов, они получились более экономичными. Версия движка Gamma CVVT объемом 1,4 литра выдает до 107 лошадиных сил при 6300 оборотов в минуту. Мотор на 1,6 литров более мощный, он выдает до 123 «лошадок» при тех же показателях оборотов.

Для двигателей на 1,6 литра есть два варианта коробки передач:

  1. 6-ступенчатый «автомат». Отличается плавным переключением передач и улучшенным комфортом при езде.
  2. 6-ступенчатая «механика». Главными характеристиками машины с такой КПП является экономичная и динамичная езда.

Безопасность

Для безопасности в автомобиле Hyundai Solaris есть:

  • Антиблокировочная система. При торможении машины начинает работу ABS , она при необходимости исключает блокировку колес, и предотвращает соскальзывание машины в занос. Наличие такой системы позволяет сохранить управляемость даже в самых экстремальных ситуациях;
  • Но даже ABS не всегда помогает, и будет логичным вопрос, как поведет себя машина при столкновении? К счастью, об этом подумали и производители, в салоне есть сразу 6 подушек безопасности, и также шторки безопасности.

Все это делает Hyundai Solaris одним из самых безопасных автомобилей своего класса.

Мифы о Солярисе

Иногда люди могут сделать из мухи слона, и описать Солярис в очень негативном ключе. На самом деле, некоторые проблемы есть, но они не так страшны, советую ознакомиться с популярными мифами:

  1. Качество сборки. Практически на каждом форуме автолюбителей можно встретить людей, которые будут спорить о разном качестве сборки Киа Рио и Хендай Солярис. На самом деле, этот спор бессмысленный, ведь оба автомобиля собирают на одном предприятии, с одинаковым контролем качества.
  2. Ржавчина. Кузов машины оцинкован, поэтому о быстром появлении ржавчины не может быть и речи. Правда, специалисты все же советуют быстро заделывать любые трещины и сколы, особенно в зимнее время, когда дороги посыпают солью.
  3. Заднюю часть виляет при езде. Такая проблема действительно есть, до 80 км/ч машина ведет себя нормально, а уже на более высокой скорости зад начинает вилять. На СТО решают проблему изменением угла наклона амортизаторов.

Стоит сказать, что виляние задом – это «фишка» более старых версий, а у Солярисов от 2012 года такого недостатка нет.

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Противостояние

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

противостояние

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

киа рио

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

солярис

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

сравнительная таблица

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

Продажа

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

отчет

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

дтп

Проверим теперь Kia Rio:

киа

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

отчет автокод

Автомобиль битый «в круг».

в круг

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

страховые

страховые1

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

хендай

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

техосмотр

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

киа

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

отчет

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Читайте также: