Активация esp форд фокус 2

Обновлено: 02.07.2024

Установка систем ABS и ESP Форд Фокус 2.

В общем, все начиналось достаточно давно и предыстория этого довольно долгая. Кому не интересно — может дальше не читать, букв будет много. А для тех, кому захочется — поделюсь ей тут.
Когда брал машину, как-то поначалу не задумывался о наличии этих систем, только спустя какое-то время владения начал осознавать это. Нет, я, конечно, знал и применял основные принципы экстренного торможения, в отсутствии АБС: резкое, частое, прерывистое торможение, имитирующие работу этой системы. И даже, чтобы не терять привычку и навык, в обычных ситуациях часто так тормозил, чтобы в случае критической ситуации, подсознательно все сделать верно. Но, тем не менее, не часто, но бывали такие ситуации, когда просто не успеваешь все сделать так, как положено. К счастью, это бывало, в основном, в теплое время года, на сухом асфальте, но и зимой несколько раз случалось! Поэтому меня, спустя какое-то время, начала преследовать стойкая, сформировавшаяся мысль о необходимости установки АБС на машину.
Так же был еще один совсем не маловажный фактор, который меня периодически заставлял задумываться о тормозной системе моего автомобиля, в общем. Тормоза на всех колесах с завода дисковые. Очень часто я замечал, что у меня всегда после езды передние тормозные диски горячие, а задние почти всегда слегка теплые. Еду, допустим, по городу или на дачу часа два. Приезжаю, щупаю передние диски — они горячие, рука не терпит, т.е. видно, что тормоза работают, все ОК с ними, а вот задние — палец приложишь к ним и можешь стоять так хоть час! Да и тормозные колодки задние как-то мало изнашивались по сравнению с передними (в принципе, это норма, но я все равно чувствовал, что-то здесь не так). И как позже мне удалось узнать, это обычное, нормальное явление для фокуса без АБС. По факту, задние тормоза работают очень слабо т.к. с регулятором тормозных усилий инженеры не стали замарачиваться, а просто подключили задние тормозные механизмы через дроссельные пакеты. Честно говоря, копать и разбираться дальше, что это за технология и как это работает, мне совсем не хотелось. Я просто решил, что меня это совсем не устраивает, что надо что-то обязательно делать с тормозами моей машины, как минимум, путём установки АБС, даже хотя бы и без ЕСП.
Но весь плюс подобных систем не только в усилении тормозных усилий автомобиля, и, следовательно, в уменьшении тормозного пути. Хотя, бывают и исключения (в основном, конечно, зимой), когда покрытие скользкое, пыльное или на нем имеются кочки и ямы.
Также важная особенность — это сохранение заданной траектории движения автомобиля во время торможения. А в других ситуациях, наоборот — необходимость резкого изменения этой траектории. Вот с этим сложнее, т.к. сочетать экстренное торможение с активной рулежкой и изменением или сохранением траектории, для того, чтобы объехать неожиданное препятствие — под силу только опытным водителям или спортсменам, имеющим за плечами не один месяц постоянных тренировок и наката на разных покрытиях. В большинстве случаев — люди просто жмут со всей силы на тормоз, и при отсутствии АБС и курсовой устойчивости, машина, как правило, начинает скользить и разворачиваться. И последствия могут и вовсе стать полностью непредсказуемыми (к сожалению, отсутствие курсовой устойчивости пришлось и мне испытать на себе несколько раз зимой. Правда, к счастью, без последствий).
К сожалению, в достаточной степени подобными водительскими навыками контраварийной подготовки я не обладаю, а потому — все же было принято окончательное решение — как можно быстрее дооснастить свою машину системами АБС и ЕСП. Поначалу, радостный, я связался с ОД Major и задал им этот вопрос. На что был получен удручающий ответ, что этого просто невозможно сделать, т.к. это все делается только на заводе. Честно говоря, я расстроился и как-то уже стал переставать об этом думать. Но затем произошло радостное для меня событие! Как-то просматривая что-то по запчастям на Авито, я случайно наткнулся на объявление о продаже гидромодуля АБС от Фокус 2, со словами, что продавец, при необходимости, поможет с установкой его на машину, а также поможет полностью подобрать и установить на машину все нужные з/ч для АБС и ЕСП. Вот тут я уже обрадовался, ибо понял, что нет ничего невозможного, в отличии от того, что сказали мне в ОД Major. ))
После этого я начал изучать соответствующие разделы форумов и сайтов по тормозам и по продаже тормозных систем и принадлежностей. Естественно, главным помощником, как всегда, выступил родной форд фокус клуб. Огромное спасибо всем тем людям, кто собрал и систематизировал все необходимые знания там! Я прочитал эту ветку раза 3, делал себе выписки и распечатки.
В принципе, больших сложностей не составило собрать все необходимые з/ч и компоненты. В основном, всё, естественно, покупал б/у, т.к. цены на подобные новые з/ч стоят нереальных денег (да и найти новое, под час намного сложнее, чем б/у). Например, один только гидромодуль АБС стоит новый от 150 тыс. руб. )) Но что-то все же пришлось покупать новыми, т.к. б/у найти было или очень сложно или даже почти нереально. Как, например, серую кнопку ESP. Потому что на вторых рестайлах её уже не ставили, а ставилась она только в рестайловых Форд фокус 2 ST. Или скобы крепления передних шлангов АБС — с такой мелочевкой вообще, походу, никто не замарачивается. Проще и быстрее купить новые.
Особо я не форсировал сбор з/ч, поэтому весь комплект, включая тормозную жидкость, я собрал примерно за 5 месяцев. Тем, кто захочет сделать тоже самое — посоветую покупать комплекты АБС/ЕСП в сборе — получится подешевле и проще.
Большой минус вторых фокусов рестайлов, я считаю, в том, что задние ступицы (в отсутствии у авто АБС) шли пустые, т.е. без датчиков АБС. Владельцем вторых дорестайлов повезло больше — там задние ступицы всегда шли с датчиками АБС, независимо от комплектации. Поэтому, пришлось докупить еще и "правильные" задние ступицы.

В общем, полный комплект для установки ABS и ЕSР был собран. Далее приведу список своих з/ч. Вот, что получилось у меня в итоге:

1) Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):
6M51-2B195-FE под АВS и ESP (лучше всего брать в сборе с ГТЦ). ВУТ под ESP – внутри в отверстии металлическая пластина выполнена в виде пропеллера (бывает еще обычный, с дырочками — такой не подойдет). С таким ВУТ также будет доступна функция EBA (Emergency Brake Assist) — Система помощи при экстренном торможении.

================================================================================
2) Главный тормозной цилиндр (ГТЦ):
Никакой маркировки на них не пишут, поэтому опишу как они различаются внешне. ГТЦ Бывает 3-х видов: без АБС, с АБС, и с АБС и ЕСП. ГТЦ под АБС/ЕСП идет с 2-мя толстыми трубками. Единственное, что внешне никак не отличить ГТЦ под АБС и ГТЦ под АБС/ЕСП, так что надо уточнять у того, кто продает, с какой машины снято, а лучше всего брать в сборе с ВУТ и всеми тормозными трубками.

================================================================================
3) 6 тормозных трубок:
Важно: для модуля АБС все трубки тонкие, а для модуля АБС/ЕСП – четыре, которые идут на колеса — тонкие, а две, которые идут на ГТЦ толстые!
Отверстия под тормозные трубки в ГТЦ бывают разного диаметра! Поэтому, лучше брать всё в сборе!
================================================================================
4) Проводка под АБС/ЕСП:
Проводка отдельно не продается. Извлекается из подкапотной проводки или меняется целиком проводка моторного отсека. Проводку, как и некоторые другие з/ч, я нашел на форуме ФФК. При желании, эту проводку можно дополнить проводкой под кнопку ESP.

+ 3 Предохранителя: 30А, 20А, 10А
Brake Bleed Connector — три предохранителя в едином корпусе для системы ABS (10, 20, 30 А), устанавливаются в подкапотный блок.
================================================================================
5) Гидромодуль АБС/ЕСП вместе с кронштейном крепления:
8М51-2С405-EА. Они бывают с разной маркировкой на конце: АА/AC/BA/СА/DA/EА/FA и т.д. Насколько мне удалось выяснить, последняя ревизия гидромодулей была FA. Разница в маркировке зависит от модели, куда устанавливались эти модули. И также еще отличаются наличием функции IVD (ESP) — (должно быть написано на самом модуле). В отличии от дорестайловых гидромодулей, отличаются наличием функции DDS — контроль давления в шинах.

Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости

Что такое система курсовой устойчивости?

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных "наворотов" Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Немного истории.

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла "юзом". Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем. Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы "АБС", пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем. После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли "каждый винтик" для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был "одним колесом на свалке" из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов. Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять "машинку" с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Из чего состоит система ESP

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.

Устройство системы курсовой устойчивости

Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.

Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управляемости автомобиля при входе в поворот при котором передние колеса уводит в сторону, ESP подключает задние тормоза, выполняя притормаживание того колеса, которое расположено на внутреннем радиусе поворота. Такая манипуляция позволяет выровнять переднюю часть машины, которую уводит в сторону.

Пример работы ESP

В случае если управляемость автомобиля во время входа в поворот является недостаточной — возникает занос, то есть задние колеса уходят с траектории движения. В этой ситуации система курсовой устойчивости активирует передние тормоза и притормаживает колесо, идущее по внешнему радиусу поворота.

Кроме всего вышеперечисленного, система курсовой устойчивости предотвращает аварию, когда одновременно четыре колеса, например во время гололеда, в таком случае ESP определяет, какие именно колеса следует притормозить для выравнивания траектории движения.

На сегодняшний день системой активной безопасности автомобиля ESP,комплектуются большинство автомобилей во всем мире. Многие страны, такие как США, Израиль, Канада, а также страны Евросоюза на законодательном уровне закрепили установку этой системы на всех автомобилях, которые сходят с конвейера.

Обязательно посмотрите видео о DSTC - более продвинутой версии ESP

Источник: Форд-Мастер.

про ESP на ФФ2 спрошу

после чтения мануала задался идеей сравнить поведение авто с и без ЕСП.
вообщем отключил и поехал по более-мене скользской дороге.
1. ЕСП почемуто не включилась после 40 км\ч
2. с ЕСП колеса проворачиваются также как и без нее
3.при вхождении в скользский поворот - авто немного сносит, но все прогнозируемо и рулем с газом авто стабилизируется

вопрос - зачем нужна эта система?

или просто расколбас на дороге.

ответу поясняющим роликом, что бы не возникло вопросов

1. Работа ESP (для спикающих, но впринципе и без звука все понятно)


2. Работа ESP на реальной машине


3. Нашел только кусочек из хорошо поясняющего видео на треке

ESP это очень полезная система Она притормаживает колеса и принудильно сбрасывает газ на скольском покрытии.

Как проверить - на снежной дороге утопи газ побольше - сразу увидешь как мигает значек сколькой дороги на спидометре и машина начнет тупить)

Чем хорошо - снижается букс, так же, что весьма полезно - ESP работает как блокировка дифференциала в сугробе - машина не буксует одиним колесом, а вращает двумя, при этом выпрыгивает из заснеженной обочины очень бодро и без перегазовки.

ESP = собирательное понятие, по сути. включащее в себя и абс и антибукс и дин.стабилизацию.

нажатием кнопки мы в первую очередь отключаем антибукс. а дин.стабилизация автоматически включится при наборе скорости (порог у всех разный, от 20 до 40). иногда стабилизацию можно отключить совсем (длительным нажатием кнопки, например), но сейчас вроде уже ни одна машина этого не позволяет.

брейк ассист сам по себе. как и усилитель руля.

вот такая?

снизь подгрев седла до 1 - не мучай покус!) да, как у меня!

Чего уже по фокусу соскучился) Пойти на парковку чтоли прогуляться)

отвечу > 1. ЕСП почемуто не включилась после 40 кмч
если не включилась - значит заноса/сноса не было.
должна включаться. у меня включается.

> 2. с ЕСП колеса проворачиваются также как и без нее
хм. а прикинь они бы не поворачивались? вот бы смеху было =)

> 3.при вхождении в скользский поворот - авто немного сносит, но все прогнозируемо и рулем с газом авто стабилизируется
это с есп или без? на голом льду меня на нешиповке путо несет вперед без есп. с епп - поворот руля, машина сама тормозит и пишет траеткорию медленно но верно.


>
> вопрос - зачем нужна эта система?
затем что она выравнивает скорости колес независимо от того жмешь ты на тормоз или нет. вроде так.


и уж если рассказывать то на голом льду крутился тут на стоянке: с есп реально по льду медленно но управляемо ехать:
во первых антибукс душит мотор, во вторых все время подтормаживаются колеса - это позволяет задавать траекторию.

без есп сплошной тупой букс. приходится останавливаться.
в целом с есп по тупому льду быстрее ехать чем без нее.
а без нее - еще и намного опаснее.

Установка ABS и ESP


Схема ABS

Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:

Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP)

Отчет по установке ABS+ESP от symbol

ABS, ESP, модуль, датчик, разъем, установка АБС, абс, есп, антиблокировочная система, противозаносная система
25 фев раля 2010

posted image

ILIS

цитата:
на тонеле (под бластиком) фирмы BOSH

Вообще-то, это блок падушек безопастности

BL@DE
Это экономически нецелесообразно, а там ваше дело

posted image

posted image

Про климат тоже говорили, что экономически нецелесообразно, а на деле вышло дешевле)))
И давай те не будем на эту тему больше разговаривать
Цена зависит от того, где все запчасти достовать

Между прочим тот датчик, который на фотке мне достался бесплатно, а его цена по existу 19000р.(про дилера я вообще молчу)

posted image

Проводку я уже поменял, а тот блок что на фотографии и есть от ЕСП(прилагался к моей проводке)

Alex Napoli

Давай собирать информацию, так как у меня тоже нет ни АБС, ни ЕСП.

Давайте не будем начинать опять эту тему, лехче было взять с полным фаршем и не мучится
И насчёт того, что дешевле не всегда правда (установка климат контроля это уже доказала)

BL@DE
спасибо

для ESP, насколько понимаю, даже потроха ступицы руля придется менять - там д.б. датчик поворота руля.
Еще понадобятся датчики ускорений. В общем, думаю, что АБС еще возможно, но не бюджетно, а ЕСП - слишком накладно.

по exist ступицы все одиннаковые

Уже лучше, будем знать)))

достал датчик положения руля для есп и адаптива)))
Его фото

posted image

BL@DE
На машинах с АБС и ЕСП точно датчики в колесах одинаковы - это раз. Думаю, что и ступицы на машинах без АБС или ЕСП менять не нужно, скорей всего там просто стоят заглушки на разъемах - посмотреть бы на такую машину.
В салоне должен стоять датчик с первой картинки - это два, с последней - в руле.
Нужно поставить гидравлический модуль ЕСП (на АБС и ЕСП модули разные по разъемам подключения), и заменить проводку моторного отсека на соответствующую.

Скорее всего нужно будет прошить PCM.


BL@DE
К стати, откуда такие схемы?

sanekk
у меня вроде как разъёмы в моторном отсеке под Абс есть))под Есп надо выяснять, в салоне точно под Есп разъёмы есть))
А где этот модуль в моторном отсеке стоит и как он выглядит?

Переделать разъём можно, надо по схеме посмотреть куда провода идут, это тоже не проблема)))
Эти схемы с диска школа авторемонта FORD FOCUS 2
Ты финис код не знаешь гидравлического модуля ЕСП?

Активация штатных опций

В фф3 в зависимости от комплектации есть то или иное кол-во приятных опций, которые скрыты при покупке, но в машине они есть, и долг каждого владельца фф3 их активировать))).

Что можно активировать?

2. Контроль давления в шинах (DDS). С завода идёт в пакете «Титаниум+», активировать можно на любой комплектации с ESP. Принцип работы описан в инструкции к машине.


Себе активировал, пару раз пригодилось.


3. Помощь при трогании в гору (HLA). С завода идёт в комплектации «Титаниум» и на всех авто с ПШ. Активировать можно на МКПП при наличии ESP. Себе активировал, очень удобная вещь.


4. Автоблокировка дверей при начале движения. Сделал. Радует.


5. Прошивка под нештатный ксенон. У меня галогенки, но если кто установит ксенон, пригодится, чтобы не ставить обманки.

6. на фф3 при температуре за бортом ниже +5°С, автоматически включается автообогрев стёкол и зеркал без индикации на кнопках. Отключил. Теперь он включается только когда мне надо.

7. На автомобилях с электрорейкой можно активировать чувствительность к скорости, чем выше скорость, тем тяжелее руль. У меня ГУР.

8. у кого ПШ стоит постоянно обновлять прошивку коробки и делать адаптацию, чтобы коробка не дёргалась. Последние прошивки на данный момент: 1.6 - FV6P-7J104-JA от 14/09/15 и 2.0 - FV6P-7J104-GC от 14/09/15. Адаптацию делать прогой Forscan http://forscan.org/.

9. Отключение ПТФ при включении дальнего и обратно. Себе сделал.

10. Активировать можно модули, которые вы установили, например кнопка круиз-контроля, штатный парктроник, ПТФ, датчик уровня омывайки и т.д.

11. На машинах с ESP можно активировать систему динамической стабилизации(СДС) – режимы работы ESP с возможностью её полного отключения.


12. Откалибровать положение дворников в случае если они бьют о стойку или наоборот оставляют широкую неочищенную полосу. Себе откалибровал как надо.

13. Залить рестайловую прошивку приборки. Получим цифровую скорость, время в пути, второй БК и стрелка начнёт правильно показывать температуру двигателя. Штатно показывает 90 в интервале от 40 до 100.

Активация esp форд фокус 2

Система ESP на Ford Focus II, как и на всех авто, где она установлена, контролирует поперечную динамику машины и помогает водителю в критических ситуациях. С ее помощью удается избежать заноса или бокового скольжения при движении по мокрой или обледенелой дороге.

ESP работает в комплексе с ABS и несколькими датчиками, а решения принимает блок управления двигателем.

Для возвращения автомобиля на безопасный курс система подтормаживает то или иное колесо с помощью АБС, а ЭБУ подает команду о снижении скорости вращения.

Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II

Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.


  1. Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
  2. Загорается индикатор ошибки двигателя.
  3. Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
  4. Вместо километража появляются прочерки.
  5. Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
  6. Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
  7. После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.

Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.

В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.

P0135-E3

Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.


P1131-63

Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.

U2022-E0

Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.

U1900-20

Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.

Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.


Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.

Способы устранения неисправностей

Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.

Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.

Ремонт приборной панели (восстановление пайки)

В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).

Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.

Сделайте следующие шаги.

  • Выдвиньте на себя руль и полностью его опустите.
  • Потяните на себя и опустите пластиковую деталь, которая находится возле «приборки».


  • Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
  • Подденьте панель приборов сверху и вытащите ее наружу.


  • Снимите заднюю крышку панели приборов.
  • Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
  • Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.


  • Проденьте лист под стрелку.
  • Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема. Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
  • Снимите накладку и переверните панель.
  • Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
  • Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В таком случае снимать его не обязательно.


  • Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
  • Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
  • Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
  • Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
  • Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
  • Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.


Замена датчика кислорода

Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
  2. Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
  3. Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
  4. На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.

Возьмите ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и выкрутите кислородный датчик. Будьте внимательны, ведь такой девайс может перегнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.



Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 с узкой прорезью, то лучше это делать с помощью рожкового ключа.

Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом обойдется в 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 рублей.


Можно использовать датчик от ВАЗ 2110, «Калины» (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей от Bosch. Он имеет такую же расцветку проводов, но распиновка уже другая, учтите это. Цена — около 2300 рублей.


Отличается только разъем, который можно отрезать от старого устройства.

Учтите, что паять провода запрещено производителем, поэтому самый правильный вариант — обжимка в гильзе. Пайку можно использовать в крайнем случае и только с применением термоусадки для изоляции.


Дополнительные работы

Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:

  1. Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
  2. Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
  3. Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
  4. Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
  5. Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
  6. Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
  7. Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
  8. Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.


Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.

С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.

Как Включить Esp Ford Focus 2

Итог от 26.06.99:
Основная неувязка в том, что на рестайлинге FMC сэкономлено на проводке и кнопках.
В согласовании. воплотить функцию конфигурации режима ESP (IVD). вкл / выкл, как и в стиле покоя (коротким нажатием кнопки), для вас необходимо только проложить проводку от блока ESP (из-под крышки) к кнопке переключателя, блоку предохранителей, самой кнопке и блоку под ней

Теория есть на этой страничке и за ее пределами.

Вчера я установил кнопку отключения звука,

Сразу скажу, что у меня Ambiente, поэтому другого способа отключить CAP нет.. Двигатель всего 80 л / с,
и для снега и для грязи, и поэтому вам нужно больше крутящего момента, а затем есть тормоза ESP
и машина просто встает.

Занимался своим FF2008 (ожидается в августе) в M18, пока он ждал менеджера, он сидел в FF2008 ST. И я увидел там кнопку для отключения ESP, которая в рестайлинге больше никуда не ставится.

Фото прилагается (сделано мобильно).

Как включить Esp Ford Focus 2

FF2008 можно увидеть на серебряных кнопках, в бардачке под климат-контролем и на кнопке Ford Power. Его приборная панель также новая (не сфотографированная)

Не удалось увидеть переключение режима ESP в меню компьютера. Мне пришлось ждать ключи.

Интересно, возможно ли сделать такую ​​кнопку на других модификациях (не ST)?

Если не. У кого уже есть FF2008 с ESP. Эта функция отключена через компьютер на ходу или только когда остановлена?

Есть идея кнопки. спросить Dosker Добавьте эту функцию на пульт дистанционного управления.

Сам модуль, если он ограничен управлением кнопками, является недорогим:
Варианты исполнения

HRCP Ford Focus II

Позволяет реализовать пульт дистанционного управления и кнопку быстрого запуска для стандартного обогревателя.

Он обеспечивает интеграцию с любой системой сигнализации, которая использует один свободный канал для запуска нагревателя и один канал для остановки (при необходимости). Любое внешнее устройство управления (брелок, пульт дистанционного управления и т. Д.), Включая модуль GSM, может выполнять функцию дистанционного управления.

Модуль RCP
2 реле
Комплект проводов
Документация

Я добавил вопрос в соответствующее отделение ОУ в качестве обычного ГЧП и отправил письмо премьер-министру.
Может быть, если будет много заинтересованных людей, разработчик согласится добавить эту функцию? Или сделать отдельный модуль.

Кто не знает. он управляет вкл / выкл, просто эмуляция нажатия кнопок управления BC.

Вот переписка из вышеприведенной ветки про модуль для переименования

Модуль еще не готов к рестайлу фокуса. Ford изменил структуру меню BC

Подскажите, когда модуль будет готов к Restyled Focus?

В течении месяца. Отписаться от этой темы

К несчастью, Dosker пока не могу помочь

ИМХО я не вижу принципиальной разницы в способе вкл / выкл, главное что в принципе оставлена ​​возможность выключения

хотя здесь может быть удобнее использовать кнопку, я попытался отпустить часы во время пробок, чтобы они сигнализировали всю мою спину, когда я был очарован настройками BC

Тогда я прошу инструкцию по установке с фото в студию!

Я создал эту ветку, чтобы люди могли поделиться своим опытом.

Нужно ли что-то зажигать?
Там будет вторая ветка вместе с "Круиз-контроль. организация и установка"

пожалуйста IgorFF. ты можешь написать:
1) Куда подключена кнопка (точка подключения)?
2) сколько контактов в разъеме?
3) Ваше мнение о кнопке. Есть ли электроника (мост к шине CAN) или есть простые контакты для короткого замыкания и питания индикатора / диода (если на кнопке есть индикатор состояния)?
4) как изменяется отображение статуса ESP на экране компьютера при нажатии кнопки ESP. флажок снят / появляется сразу, или мне нужно обновить экран (выйти и вернуться в режим изменения статуса ESP)?

Если разъем для кнопки находится в легко доступном месте, контакт 3/4, а кнопка аналоговая, вы можете провести эксперимент по рестайлингу с ESP без кнопки. Просто смоделируйте замыкание контакта и посмотрите изменение состояния на компьютере и появление напряжения на контактах, отвечающих за индикацию на кнопке.

Если эксперимент успешен. мы уже можем почти с уверенностью сказать, что когда кнопка подключена к рестайлингу, она будет работать как рестайлинг (если только вам не нужна активация / перепрошивка компьютера).

Описание и расположение индикаторов и приборов на приборной панели и органов управления в салоне Ford Focus II

Приборная панель Ford Focus II

Рис. 1.7. Панель приборов и управления Ford focus II

Приборная панель Ford Focus II содержит следующие элементы управления и приборы (см. Рисунок 1.7).

1. выключатель наружного освещения. Поверните поворотный селектор, чтобы выбрать одну из следующих позиций:

0. внешнее освещение выключено;

F. стояночный свет включен;

Рис. 1.8. Набор инструментов Ford cluster II

Запись
Когда в кластерном устройстве включается боковая подсветка, загорается контрольная лампа 3 (см. Рис. 1.8).

Запись
Когда фары дальнего света включены в комбинации приборов, загорается контрольная лампа 13 (см. Рис. 1.8).

AUTO. автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещения (на транспортных средствах, оснащенных системой автоматического включения ближнего света);

Ноты
Для работы автоматического режима ближнего света необходимо включить зажигание (ключ в замке зажигания должен находиться в положении «II»).
В режиме AUTO фары дальнего света можно включать, только если система включила ближний свет.
В режиме AUTO противотуманные фары и лампа не включаются. Чтобы включить их, поверните ручку переключателя в положение.

Запись
Когда задние противотуманные фонари включены в комбинации приборов, загорается контрольная лампа 17 (см. Рис. 1.8).

Чтобы включить противотуманные фары, поверните ручку переключателя в положение и вытяните два положения наружу.

Запись
Когда противотуманные фары включены в комбинации приборов, загорается контрольная лампа 26 (см. Фиг. 1.8).

2. электрокорректор-регулятор для фар Ford focus II. При повороте ручки управления, в зависимости от нагрузки на автомобиль, угол наклона луча фар изменяется таким образом, чтобы не встречать бликов от встречных водителей. Комбинация меток на ручке регулятора и цифр на шкале обеспечивает соответствующую регулировку фар со следующими параметрами нагрузки автомобиля:
0. один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1. все места заняты;
2. один водитель и груз в багажнике;
3. все места заняты, а груз в багажнике;
4. все места заняты, груз в багажнике, машина эксплуатируется с прицепом.

Видео: Как Включить Esp Ford Focus 2

Запись
При движении Ford Focus II с прицепом может потребоваться переместить ручку корректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2, установите поз. 3).

3. рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие позиции:

I. включить индикаторы (фиксированное положение);
II. левые поворотники (фиксированная позиция).
Когда рычаг перемещается в положение «I» или «II» на клавиатуре прибора, сигнальная лампа 10 или 6 загорается мигающей лампой (см. Рис. 1.8). Когда рулевое колесо возвращается в переднее положение, рычаг автоматически сбрасывается. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента заметного сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить его. Указатели поворота в этом случае мигают три раза.
Для переключения между фарой и ближним светом (ручка переключателя 1 для наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна быть в положении), переместите рычаг переключения в рулевое колесо в двух положениях и отпустите.

Запись
Когда дальний свет включается на комбинации приборов, загорается контрольная лампа 13 (см. Рис. 1.8).

Чтобы подать сигнал ближнего света фар, переместите рычаг переключателя в одно положение на руле (ручка переключателя 1 для наружного освещения, показанная на рис. 1.7, должна быть в положении) и отпустите.

Запись
Когда дальний свет включается на комбинации приборов, загорается контрольная лампа 13 (см. Рис. 1.8).

Если при выключенном зажигании переместить рычаг селектора в одно положение на рулевом колесе и отпустить, активируется функция задержки фар: включаются фары ближнего света, которые выключаются через 30 минут после закрытия последней двери. Чтобы выключить фары, переместите рычаг селектора в одну позицию на руле и снова отпустите.

Запись
Если при включенном внешнем освещении выключатель зажигания (замок) находится в положении «0» или «I», при открытии двери водителя звучит зуммер, напоминая о необходимости выключить свет.

В зависимости от конфигурации, рычаг также может содержать кнопку SET / RESET и переключатель MENU. При повороте переключателя MENU выбираются необходимые окна меню для бортового компьютера или настроек, а кнопка SET / RESET используется для входа в подменю или настройки параметров.

4. боковые форсунки вентиляции и внутренней системы отопления. Предназначен для направления потока воздуха от обогревателя, кондиционера или системы вентиляции. Направление воздушного потока изменяется путем перемещения ручки, установленной в центре сопла, вправо или влево или поворота вверх и вниз. Ручка b установлена ​​под решеткой, чтобы регулировать количество воздуха, подаваемого через сопло. Когда вы полностью поворачиваете ручку влево, заслонка полностью закрывается, блокируя поток воздуха. Когда ручка полностью повернута вправо, заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).

5. руль.
6. клавиша включения звукового сигнала. Чтобы издать звук, нажмите клавишу включения.

7. комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).

8. выключатель зажигания (замок) в сочетании с противоугонным устройством расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

Предупреждение
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано, и автомобиль станет неуправляемым.

9. рычаг выключателя стеклоочистителей и омыватели ветрового стекла и задней двери (на автомобилях с фургонами и хэтчбеками) содержат электрические цепи с зажиганием.
Рычаг можно перемещать в следующие положения:

1. стеклоочиститель выключен;
2. щетки стеклоочистителя завершат один цикл;
3. периодическая работа стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем a: самая низкая позиция. это минимальный интервал между циклами, самая высокая. это максимум;

Ноты
В зависимости от конфигурации вы можете установить автоматический стеклоочиститель вместо прерывистых дворников. В этом случае, когда рычаг переключателя установлен в положение 2, активируется автоматический режим. В этом случае ручка a регулирует чувствительность датчика дождя: самая нижняя позиция имеет высокую чувствительность (щетки включатся с небольшим количеством воды на лобовом стекле), верхняя позиция. низкая чувствительность (щетки вернутся к времени когда большое количество воды обнаружено на лобовом стекле)).
Автомобили Ford Focus II могут быть оснащены стеклоочистителем, в котором пауза между циклами при прерывистой работе зависит от скорости автомобиля. Когда автомобиль замедляется или останавливается, время задержки между циклами стеклоочистителей увеличивается на один шаг. Когда скорость автомобиля увеличивается, время задержки возвращается к настройкам, установленным водителем. Перемещение рычага во время работы стеклоочистителя отключит его. Если скорость автомобиля значительно падает или автомобиль останавливается, система снова активируется.

4. первая (низкая) скорость стеклоочистителя включена;
5. включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;
6. кнопка включения омывателя. Когда вы нажимаете кнопку вместе с шайбой, автоматически формируется стеклоочиститель, щетки которого будут выполнять несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

Запись
Если Ford Focus II оснащен омывателем фар, омыватель фар также включается при нажатии кнопки при включении фар.

При перемещении рычага на руле в одно положение включается очиститель стекла на задней двери.

Запись
Стеклоочиститель задней двери включается автоматически (в зависимости от конфигурации), когда включается передача заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

При перемещении рычага к рулевому колесу в двух положениях включается омыватель с двойным остеклением.

10. центральные форсунки отопителя.

11. место для установки магнитолы.

12. аварийный выключатель.

Запись
Сигнализация работает в любом положении ключа в замке зажигания (блокировка).

13. блок управления отоплением (кондиционирование) и вентиляцией, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция».

14. ящик посуды. Используется для хранения мелких вещей и открывается при нажатии ручки блокировки вверх.

На внутренней стороне крышки находятся держатели 1 стаканов, скрепка 2 и зажим 3 для ручки.

15. электрические обогреватели сидений для передних сидений (слева. водитель, справа. пассажир). Обогрев сиденья можно включить только при включенном зажигании (положение «II»). Если регулятор установлен на «0», электрический обогрев отключается. Положение «3» активирует максимальный обогрев для быстрого обогрева сидений в холодное время года. Промежуточные позиции определяют различные интенсивности нагрева.

16. выключатель обогрева заднего стекла.

При нажатии кнопки (ключ в замке зажигания должен находиться в положении «II»), включается обогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке.

Повторное нажатие кнопки выключает отопление.

Предупреждение
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому, чтобы избежать перезарядки аккумулятора, включайте электрообогрев при работе двигателя и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.
Во избежание повреждения нитей обогревателя, не используйте скребки или другие острые предметы для очистки внутренней части заднего стекла или моющих средств с помощью абразивов.

Чтобы использовать прикуриватель, нажмите кнопку его подвижной части (ключ зажигания находится в положении «I» или «II»). После нагревания спирали в течение 10-20 секунд движущаяся часть автоматически вернется в исходное положение, нажав.

Затем удалите зажигалку для использования.

Предупреждение
Зажигалка может быть включена снова не ранее, чем через 20 с.
Не держите прикуриватель силой.
Не используйте гнездо прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрических кофеварок и т. Д.). это может повредить электрооборудование автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 секунд после включения, выньте прикуриватель из картриджа, чтобы не перегорела катушка.

18. рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).

19. легкий тормозной рычаг.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора. индикатор в комбинации приборов загорается красным.

Чтобы затормозить автомобиль, слегка потяните рычаг, нажмите кнопку на конце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора. сигнальная лампа должна погаснуть

20. выключатель для электрического обогрева лобового стекла. Когда кнопка нажата (двигатель должен работать), токи ветрового стекла и омывателя включаются, а индикатор в кнопке горит. Повторное нажатие кнопки выключает отопление. Кроме того, электрическое отопление отключается автоматически через короткий промежуток времени.

21. выключатель для стабильной стабилизации ESP (если есть).
22. педаль акселератора.
23. педаль тормоза.
24. педаль сцепления.

25. рычаг блокировки рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).

26. полка для мелких предметов.

27. кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).

Примечание. Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (для ясности была удалена сторона корпуса).

Читайте также: