Активация глонасс на порше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

10 интересных "фишек" Porsche Cayenne о которых Вы возможно не знаете.

Porsche Cayenne - пятиместный "люксовый" кроссовер от немецкой компании Порше, выпускается с 2002 года по наше время, имеет множество модификаций.

На центральной панели Porsche Cayenne прямо перед глазами расположились часы, они имеют цифровой циферблат показывающий время и аналоговую секундную стрелку двигающуюся по кругу, немного напоминает часы в наших классических Жигулях, не правда ли?

Для Европейского рынка в Porsche Cayenne сделали автоматически выдвигающийся фаркоп, если Вам надо что-то отбуксировать Вы открываете багажник, ищите кнопку с правой стороны, нажимаете ее, и фаркоп автоматически выдвигается.

Во многих люксовых машинах не надо вставлять и крутить ключ зажигания чтобы завести двигатель, для этого есть кнопка "старт-стоп", но в Porsche Cayenne нет такой кнопки, вместо этого есть рычажок имитирующий поворот ключа.

Дизайнеры Porsche всегда в поисках чего-то необычного, в этот раз в качестве опции предлагается двойной светоотражающий козырек, просто посмотрите как это работает.

Не теряйте Ваш ключ зажигания, возможно Вам придется ждать его долгое время (This can take a long time), так гласит запись в инструкции в разделе "Если Вы потеряли ключ", что самое любопытное, в той же инструкции написано, что они могут сделать всего 8 дубликатов ключа (A total of eight vehicle keys can be taught), а что потом?

В Porsche Cayenne Вам не придется искать рычаг складывания задних сидений как это обычно бывает в других автомобилях, просто откройте заднюю дверь и Вы увидите серебристый рычаг, нажимаете на него и сиденье с легкостью складывается.

Во всех своих гибридных моделях Porsche делает окантовку букв в кислотно-зеленом цвете, такие же цвета присутствуют на стрелке тахометра и спидометра, это указывает, что автомобиль соблюдает "зеленые" нормы экологии.

Еще одна прикольная фишка Porsche Cayenne, открывая подлокотник Вы обнаружите там тряпочку с надписью Porsche которая предназначена для очистки мультимедийного экрана, так что покупая Порше Кайен Вы получаете не только автомобиль но и классную брендированную тряпочку.

В Porsche Cayenne Вы можете почистить камеру заднего вида не выходя из машины, для этого есть кнопка Clean на мультимедийной панели управления и форсунка омывателя рядом с объективом камеры, нажмите на кнопку и жидкость под давлением очистит объектив камеры.

В нижней части рулевого колеса располагается крутилка переключения режимов вождения, в середине находится кнопка нажав на которую Вы активируете спортивный режим, который дает Вам прирост мощности на 20 сек., для того чтобы Вы ,например, совершили обгон.

Активация глонасс на порше

Совместимая версия с ограниченным функционалом: https://era-old.ascan.ru

Добавление новой записи

Лимит для АСКАН №<< get_code.ascan.value >> закончится через << gen_limit*1 >> записей исчерпан

Проверка данных и активация

№АСКАН: << i >>
Обновление прошивки

Для обновления прошивки блока Эра-Глонасс отправьте текущий VIN-номер автомобиля на eraglonass@itelma.su и дожидайтесь ответа. После подтверждения возможности удаленного обновления выполните действия, описанные в этой инструкции: https://era.abit.spb.ru/firmware_update.pdf.

По вопросам обновления консультирует Максим Корнев, доб. 108 (НПП ИТЭЛМА) Закрыть ВНИМАНИЕ! При проведении работ в сервисе активации блоков Эра-Глонасс каждый пользователь подтверждает, что уведомлен о том, что непредоставление информации, в том числе предоставление ненадлежащей, неполной, некорректной информации о транспортных средствах, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, непредоставление проверочного кода будет означать, что транспортное средство не оснащено УВЭОС, и принимает на себя связанный с этим риск привлечения к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Принимаю Не принимаю Сменить аккаунт / Выход << form.auth.incorrect_text >> mdi-account << account.name >> (<< account.login >>) mdi-playlist-remove Сменить пользователя Выйти из системы Отмена mdi-close Настройка и оплата Сброс пароля Сбросить

Новый пароль будет выслан на << account.email >> . Все активные сеансы будут завершены.

Превышен лимит записей без проверочного кода. Проверочные коды сохранены в Аскане и доступны по комбинации клавиш “Shift + F3” . Вывести список можно подключившись Асканом к любому блоку Эра-Глонасс.

Если необходимого проверочного кода в списке нет, то отмените записи не требующие отправки на завод-изготовитель.. Понятно Оплата аккаунта

Закончился период оплаты поддержки аккаунта в системе. Отправка заявки на продление доступна из меню Настройка и оплата.

Дотянуться до ГЛОНАСС. Куда устанавливают тревожную кнопку?

Автопроизводители по-разному устанавливают кнопку вызова экстренных служб. В некоторых машинах – в весьма оригинальные места.

Уже большинство моделей на российском рынке продаются с системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая помогает экстренным службам как можно быстрее реагировать на аварии. О схеме работы мы уже писали не раз: когда происходит ДТП, оператору поступают данные об автомобиле и его координаты, а с водителем пытаются выйти на связь.

Терминал состоит из навигационного приемника, GSM-модема, акселерометра. Среди компонентов системы, естественно, и сама кнопка SOS, с помощью которой водитель может вручную вызвать экстренные службы.

Сам блок может располагаться где угодно – все зависит от конкретного производителя. "Глонассовцам" без разницы, кто и как решает вопрос с установкой. Главное, чтобы система работала, а это уже проверяется на краш-тестах при сертификации.

Не существует единых требований и к размещению непосредственно тревожной кнопки. Как рассказывал нам руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев, этот вопрос компании решают индивидуально. Впрочем, определенным критериям клавиша SOS и динамик все-таки обязаны отвечать. Так, звук при вызове оператора должен быть слышен из любой точки в салоне, а до кнопки человек должен дотянуться с водительского сиденья. И где же наиболее удобная позиция?

На потолке

Самое популярное и простое место для установки красной кнопки (цвет, кстати, тоже необязателен) – это потолок рядом с лобовым стеклом. Во-первых, здесь всегда найдется свободное пространство среди других органов управления – например, салонной подсветки. Во-вторых, производителям легче вписать "инородный" элемент в интерьер. В-третьих, водителю будет удобно нажимать при любой посадке.

Как это реализовано в автомобилях, смотрите на фото. Есть мнение, что ничем неприкрытые кнопки, как, например, в Hyundai Solaris, можно нажать случайно. На самом деле это заблуждение. Чтобы вызвать оператора ЭРА-ГЛОНАСС, надо держать клавишу в нажатом положении в течение трех секунд. Сделать это случайно при расположении на потолке вряд ли возможно. Тем не менее, некоторые прячут тревожный значок от греха подальше под стеклянный колпак. Как, скажем, Mitsubishi в кроссовере Outlander.

На лобовом стекле

Нестандартный вариант мы обнаружили на тестовом автомобиле Mercedes-Benz GLE. Дело в том, что расположить кнопку на потолке в автомобилях с панорамной крышей или длинным люком сложнее. Вот немцы и установили весь блок на лобовом стекле. Точнее, приклеили. Поэтому в случае замены лобового стекла терминал не пострадает. Обзорности он особенно не мешает, но, положа руку на сердце, смотрится все это не очень приятно. В будущих "Мерседесах" для нашего рынка, надеемся, такого не будет.

На центральной панели

Бывает и такое. Porsche выделяется не только ездовыми характеристиками своих автомобилей, но и просто оригинальными решениями в интерьере. В новом поколении Panamera кнопка ЭРА-ГЛОНАСС оказалась по соседству с ручником и прикуривателем. Естественно, при таком расположении ее пришлось закрыть стеклом.

На зеркале заднего вида

Зачем тратить место под потолком, когда можно вынести кнопку на салонное зеркало заднего вида? Подобная схема замечена в автомобиле Ravon R3, пришедшем на российский рынок в прошлом году. Есть, правда, большой минус. Даже в обычных, не чрезвычайных условиях в нее не так просто попасть пальцем – слишком маленького размера. Но дотянуться можно.

Порядок действий при установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за границы автомобили, просто о сложном

Начиная с 1 января 2017 года наступила ЭРА-ГЛОНАСС. Все легковые автомобили с конвейера оснащаются кнопками вызова экстренных служб. Одной из самых обсуждаемых тем в СМИ и на YouTube стала необходимость обязательной установки аппаратуры ЭРА на ввозимые из-за границы бывшие в эксплуатации автомобили. Все мы помним:

    • тысячи автомобилей, зависших на таможенных пунктах Дальнего Востока;
    • требование об обязательных сертификационных испытаниях и краш-тестах для получения СБКТС;
    • акции протеста во Владивостоке;
    • совещание в правительстве и поручение Д.А. Медведева разработать упрощенный порядок получения СБКТС двум профильным министрам.

    Поручение было выполнено. Единственным исполнителем программы ЭРА-ГЛОНАСС, акционерным обществом «ГЛОНАСС», был разработан и запущен в работу временный порядок действий для единичных автомобилей, ввозимых на территорию РФ. Порядок написан довольно сложным языком, поэтому постараюсь максимально просто описать его в данной статье.

    Я купил за границей автомобиль и хочу ввести его в России. Мне сказали, что для ввоза обязательна кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, как и в какой последовательности я должен действовать?

    Получение СБКТС для ГЛОНАСС

    Итак, возвращаюсь к последовательности действий по установке ЭРА-ГЛОНАСС:

    1. Необходимо приобрести телематический терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Подтверждение приобретения будет являться договор , а также подтверждение платежа;
    2. Необходимо предоставить в сертифицированную испытательную лабораторию следующий пакет документов для оформления СБКТС:
    • копия паспорта собственника (первая страница и прописка);
    • копия инвойса или договора на приобретение ТС;
    • копия технического паспорта ТС;
    • фотографии ТС.

    для юридических лиц:

    • копия ИНН;
    • копия ОГРН;
    • копия инвойса или договора на приобретение ТС;
    • копия технического паспорта ТС;
    • фотографии ТС.

    В случае соответствия Вашего автомобиля требованиям технического регламента, в течение нескольких дней Вам будет предоставлен сертификат, подлинность которого желательно проверить в государственном реестре «Росстандарта».

    Регламент получения СБКТС ГЛОНАСС

    1. С копией договора на приобретение оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», а также с уже полученным сертификатом СБКТС Вы направляетесь в таможенные органы, для получения паспорта транспортного средства;
    2. На основании предоставленных документов, после таможенного оформления Вам выдаётся ПТС;
    3. Абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автомобили и его собственник предоставляет информацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Проводится тестирование работоспособности системы.
    4. В течение 10 дней после выдачи ПТС, транспортное средство предоставляется на государственную регистрацию в органы ГИБДД .
    5. ГИБДД осуществляет государственную регистрацию и Вы получаете СТС.

    Стоимость оборудования и установки ЭРА-ГЛОНАСС по России

    • абонентского терминала (он также включает в себя и тревожную SOS-кнопку с динамиком), его стоимость в различных регионах колеблется в диапазоне 25-35 т.р.;
    • идентификации УВЭОС, её цена колеблется в диапазоне 5-7 т.р.;
    • монтажа оборудования, его цена 3-5 т.р.;
    • оформления СБКТС, здесь всё зависит от модели транспортного средства, стоимость 15-20 т.р.

    Наличие оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

    Как работает ГЛОНАСС на смартфоне

    Как работает ГЛОНАСС на смартфоне

    Системы GPS слежения

    Большая часть приемников системы сегодня – мобильные гаджеты, то есть планшеты и телефоны. Тем не менее вопрос «Как войти в ГЛОНАСС с телефона?» занимает многих пользователей, ведь большинство из них уверено, что их устройство поддерживает только GPS.

    ГЛОНАСС – что это такое

    Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.

    В состав системы входят следующие элементы:

    • спутники на орбите;
    • наземные антенны и станции;
    • приемники.

    Работа установки выглядит следующим образом:

    Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.

    У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:

    • терминал с динамиком и микрофоном;
    • датчики удара;
    • тревожная кнопка;
    • сим-карта.

    Установка работает следующим образом:

    1. Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
    2. Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
    3. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.

    На заметку. При отправке сигнала сим-карта сама выбирает сеть с лучшими показателями работы и ставит свой вызов в приоритет.

    История развития

    Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.

    К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

    В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.

    В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.

    Область применения

    Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:

    1. Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
    2. Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.

    Система ГЛОНАСС в телефоне

    Приемники ГЛОНАСС часто совмещены с модулями GPS в современных гаджетах. Совместное применение систем повышает эффективность работы программ навигации. Чаще всего, чтобы пользоваться ГЛОНАСС на смартфоне, не нужно предпринимать дополнительных действий – при использовании приложения с картами приемник срабатывает автоматически.


    ГЛОНАСС в смартфоне

    Какие устройства поддерживают

    ГЛОНАСС поддерживают смартфоны как на Андроид, так и на IOS. Даже Айфоны снабжаются российской системой для лучшей навигации своих пользователей.

    К наиболее известным компаниям, поддерживающим ГЛОНАСС, относятся Samsung, Yota и Xiaomi.

    Назначение

    ГЛОНАСС позволяет бесплатно следить за перемещением приемника в пространстве. Это открывает возможности для навигации и прокладки маршрута на разных видах транспорта.

    Несмотря на то что сигнал передается при помощи интернета, существуют программы для использования системы офлайн. Единственный недостаток таких приложений – они занимают много оперативной памяти устройства.

    Как проверить наличие ГЛОНАСС в смартфоне

    Прежде чем узнать, как работает ГЛОНАСС на смартфоне, надо разобраться, поддерживает ли устройство систему. Существует три способа проверки:

    1. Поиск в меню. Нужно зайти в «Системные настройки» и выбрать раздел «Спутниковая навигация». В меню находятся два отдельных пункта – ГЛОНАСС и GPS.
    2. Программная проверка. Существуют разные программы для проверки поддержки спутниковых систем. Все, что нужно сделать – загрузить приложение из бесплатного магазина и запустить его. ГЛОНАСС чаще всего обозначается российским флагом, а GPS – американским.
    3. Поиск в технических параметрах телефона. Если нет возможности посмотреть меню настроек телефона перед покупкой, то предлагается обратиться к руководству пользователя – в графе «Навигация» указаны системы, совместимые со смартфоном.

    Как пользоваться – пошаговая инструкция

    Прежде чем разобраться в работе с системой с телефона, нужно определиться с несколькими важными фактами:

    1. Вопрос «Как установить ГЛОНАСС на телефон?» некорректен. Приемник сигнала изначально вмонтирован в гаджет, поэтому установить нужно лишь приложение, через которое осуществляется навигация.
    2. Подключить или отключить ГЛОНАСС можно, только если ваше устройство работает исключительно на этой системе – для этого нужно отключить определение местоположения гаджета в настройках спутниковой навигации. Во многих телефонах с поддержкой двух систем нельзя отключить одну из них.
    3. Разницы между тем, как включить ГЛОНАСС на Андроид или IOS, нет.

    Скачивание и установка

    Первый шаг инструкции «как подключить ГЛОНАСС на смартфоне» – скачать приложение навигации. Большая часть программ бесплатна, загрузить их можно из ресурсов:

    • для Android это Play Market;
    • для Apple – AppStore.

    Важно. Прежде чем установить приложение, нужно убедиться в соответствии устройства техническим требованиям программы, например, версия операционной системы и оперативная память.

    При первом входе в приложение может понадобиться регистрация. Чаще всего нужно ввести адрес электронной почты, придумать пароль от аккаунта и разрешить программе получать информацию о местоположении устройства.

    Настраивать приложение необязательно. В дополнительных опциях можно выбрать время определения местонахождения гаджета, офлайн-режим и постоянную точку, от которой будет прокладываться маршрут.

    Использование и возможности

    Общая цель использования навигационных приложений – прокладка маршрутов и определение положения устройства. Тем не менее у каждого приложения есть особенные функции. Два самых популярных из них – Google Maps и Яндекс Карты.

    Google Карты

    Помимо стандартного набора функций, программа позволяет:

    • запомнить место парковки автомобиля;
    • управлять приложением голосом;
    • отправлять геоданные другим пользователям;
    • рассчитывать время прибытия;
    • использовать карты офлайн.

    Программа синхронизируется с остальными продуктами Google, используя данные из них для входа.


    Google Maps

    Яндекс Карты

    Аналогичное приложение от сервиса Яндекс имеет следующие специфические функции:

    • собственноручная дорисовка объектов;
    • измерение расстояния или кривого маршрута;
    • подключение карт к сайту или блогу;
    • получение информации с дорожных камер.

    ГЛОНАСС или GPS

    В настоящее время существуют две развитые и полноценно используемые спутниковые группировки – ГЛОНАСС и GPS. Обе были созданы во времена гонки вооружений между СССР и США. Тем не менее соперничающие проекты отлично дополняют друг друга.


    Орбиты спутников GPS и GLONASS

    Сходства и отличия

    Системы во многом схожи друг с другом:

    • обе установки используются как в военной, так и в гражданской отрасли;
    • группировки работают по одному и тому же принципу – определения положения объекта относительно космических аппаратов;
    • системы используют схожий набор элементов для работы: спутники, наземные антенны и приемники.

    Однако в установках есть несколько различий:

    1. Способ кодировки. ГЛОНАСС использует энергоемкий метод FDMA, а GPS – CDMA.
    2. Количество спутников и плоскости их размещения. Отечественная система использует 24 аппарата, размещенных на трех орбитах, а американская – 32 устройства, расположенных в четырех плоскостях.
    3. Покрытие. Русская установка покрывает только 66 % земного шара, тогда как альтернативная ей система работает во всем мире.
    4. Высота расположения спутников. Аппараты ГЛОНАСС находятся в 19 100 км от поверхности Земли, устройства GPS размещены немного выше – в 22 000 км.
    5. Номинальная погрешность навигации отечественной системы составляет 6 метров, американской – 4 метра.
    6. Спутники ГЛОНАСС наклонены относительно поверхности Земли на 64,8º, аппараты GPS синхронизированы с вращениями планеты.

    Плюсы и минусы

    У каждой из систем есть свои преимущества и недостатки. Так, ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах из-за наклона космических аппаратов, поэтому ее так ценят рыбаки в северных странах. У отечественной установки есть дополнительное применение, не имеющее аналогов в мире – система оперативного спасения пострадавших в ДТП.

    В то же время ГЛОНАСС отличается малым покрытием – сигналы спутников доступны всего на 2/3 территории планеты. Также система использует энергоемкий способ кодировки, что снижает срок эксплуатации космических аппаратов. Лишь последние поколения устройств способны принимать и отправлять сигналы CDMA.

    GPS, в свою очередь, обеспечивает лучшее покрытие – номинально система работает во всем мире, но лучше всего установка функционирует в странах-членах НАТО. Большее количество спутников обеспечивает меньшую погрешность навигации.

    Из минусов – система не предназначена для работы в высоких широтах.

    Нормативные и законодательные требования

    Использование спутниковых систем регламентировано следующими документами:

    Выводы

    Современные смартфоны оснащаются двумя навигационными системами – ГЛОНАСС и GPS. Сочетание установок позволяет улучшить качество навигации и обеспечить функциональность приложений в любой точке земного шара. Обе системы работают через специальное программное обеспечение – приложения, которые можно бесплатно загрузить из открытых ресурсов.

    ЭРА-ГЛОНАСС: как, зачем и почему (все версии)

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?

    "Под колпаком" у телефона
    Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.

    Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
    Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Как это работает?
    Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
    В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
    Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.

    Где границы паранойи?
    Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе - интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
    Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».

    Как отключить «шпиона»?
    Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
    Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать "глюки". К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
    Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
    «Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

    Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
    Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

    Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля - и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - что у вас произошло?».
    Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

    Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз - обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

    Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
    – Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» - спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
    Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

    • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. - Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

    Как подключить ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили?

    Как подключить бу авто к ЭРА ГЛОНАСС - шаг 1

    Шаг 1. Обратиться в аккредитованный сервисный центр ЭРА Плюс в вашем регионе

    Как подключить бу авто к ЭРА ГЛОНАСС - шаг 2

    Шаг 2 . Приобрести и установить в сервисном центре ЭРА Плюс устройство вызова экстренных оперативных служб – абонентский терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА

    Как подключить бу авто к ЭРА ГЛОНАСС - шаг 3

    Шаг 3. Выполнить активацию (идентификацию) терминала в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» путём передачи идентификационных данных в АО «ГЛОНАСС» (в перспективе – посредством Госуслуг)

    Как подключить бу авто к ЭРА ГЛОНАСС - шаг 4

    Шаг 4. Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!

    Полезная информация про систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС

    ЭРА-ГЛОНАСС – российская система экстренного реагирования при авариях. Ежегодно спасает тысячи человеческих жизней!

    ЭРА-ГЛОНАСС на 30% сокращает время прибытия экстренной помощи!

    Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

    ЭРА-ГЛОНАСС - система спасения жизни!

    ЭРА-ГЛОНАСС – экстренный сигнал такого формата, когда спасательные службы едут на вызов, уже зная точные координаты ДТП и степень повреждений у пострадавшего. Необходимую службу вызывает специалист-оператор контактного центра системы.

    ЭРА-ГЛОНАСС - Схема реагирования СпейсТим

    ЭРА-ГЛОНАСС извещает о дорожном происшествии без участия человека.

    Режимы срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС

    ЭРА-ГЛОНАСС срабатывает в ручном и автоматическом режиме в зависимости от степени тяжести ДТП и состояния водителей и пассажиров

    Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!

    В случае ДТП встроенный в устройство акселерометр зафиксирует критическое ускорение, и терминал совершит экстренный вызов (с флагом «eCall») в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», откуда будет произведен вызов экстренных оперативных служб.

    Также при возникновении любой экстренной ситуации водитель может нажать кнопку SOS терминала, в результате чего также будет совершен экстренный вызов.

    ВНИМАНИЕ! ЭРА-ГЛОНАСС СРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ!

    Остальное время система находится в «спящем» режиме и не отслеживает ваше местоположение.

    Приказ №285 Минтранса России

    Региональная навигационно-информационная система

    Мониторинг транспорта

    Наверх

    Перезвоните мне

    Мы на Google+

    ©2012-2021. СТ Технолоджи, ООО – одна из ведущих навигационных команд, российский разработчик программного обеспечения и навигационного оборудования. 20 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS. Транспортная безопасность. Видеонаблюдение на транспорте. Безопасный автобус. ГЛОНАСС/GPS оборудование. Системы мониторинга автотранспорта. Устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Умный город. Умный цифровой аэропорт. Цифровая транcформация городов. Connected Car. Городская мобильность. Логистика людей и вещей. Системы оценки стиля вождения. Предиктивная диагностика, промышленный Интернет вещей (IoT). Интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Системы управления дорожным движением. Разработка ПО под заказ. Алкозамок. Система контроля водителя. Контроль персонала

    С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?

    Когда в 2018 году первые модули ЭРА-ГЛОНАСС начали устанавливаться во все автомобили, производимые в России и ввозимые в нашу страну, изготовители навигационных модулей рассказывали в основном об их преимуществах. Однако с течением времени стали проявляться крупные неприятности, которые для многих автомобилистов стали неожиданными. Модули спутниковой навигации и оповещения вдруг стали негативно сказываться на работоспособности автомобилей и требовать от владельцев приличных вложений для исправления ситуации. В чем же причина?


    Проблемы ЭРА-ГЛОНАСС

    Владельцы автомобилей, купленных новыми с 2018 года, начали сталкиваться со странным поведением модулей ЭРА-ГЛОНАСС. По информации «Автовзгляд», приборы могли за ночь разрядить штатный аккумулятор. Автомобилист, возвращавшийся поутру, мог обнаружить почти обесточенный автомобиль, что приводило к трудностям с запуском мотора. После проверки бортовых систем у дилеров оказывалось, что причиной разрядки была встроенная система спутниковой системы оповещения о ДТП. С течением времени ее блок питания терял функциональность в результате частых перепадов температур, и прибор начинал потреблять электричество из штатной бортовой сети. А если аккумулятор был уже не новый, то вероятность потери его заряда сильно возрастала.

    Примерно так же ведет себя внешняя охранная система со спутниковым позиционированием, которая при разрядке первичного источника питания принимается забирать энергию из бортовой сети.

    Ремонт прибора недешевый

    В целом, в соответствии с ПДД, ездить с такой неисправностью уже нельзя. Однако ремонт в зависимости от модели автомобиля оказывается недешевым. На некоторых машинах модуль спрятан под переднюю панель, и для его извлечения приходится снимать часть «торпеды» и деактивировать подушки безопасности. Кроме того, приходится разбирать и сам прибор. В целом эта процедура трудоемка и стоит около 3700 руб. При этом цена блока питания в модуле ГЛОНАСС колеблется от 400 до 1700 рублей.

    На отечественных Lada Granta заменить батарею гораздо проще, чем на иномарках. Для этого достаточно только снять крышку перчаточного ящика и вытащить прибор наружу, предварительно отсоединив его от проводов. Выполнить эту операцию может даже сам автовладелец. Однако на машинах, построенных на одной платформе Renault, все гораздо сложнее, и придется заплатить за сложную работу по демонтажу элементов передней панели.


    Как работает система?

    В соответствии с ГОСТ Р 54620−2011 система ЭРА-ГЛОНАСС должна распознавать несколько типов ударов при ДТП, в том числе фронтальный, боковой, а также удар сзади и опрокидывание. Прибор подключается к электронной шине автомобиля и может считывать показания его датчиков и систем, в том числе регистрировать скорость и количество пристегнутых ремней безопасности для определения картины аварии и определения возможного числа пострадавших.

    В случает аварии электроника в автоматическом режиме передает сигнал SOS на пульт дежурного ЭРА (экстренное реагирование при авариях), а через встроенный в автомобиль микрофон оператор может пообщаться с людьми в салоне и узнать об их самочувствии.

    Работоспособность системы определена в 36 месяцев. После введения требований обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС во все продающиеся в России автомобили автопроизводителями был изменен и регламент проводимых ТО. Если диагностика показывает выход из строя блока питания, то его необходимо поменять за дополнительную плату. Правда, производители приборов не до конца проработали возможность его беспроблемной замены в автомобилях.

    Эра Глонасс

    так и будет пока не скину ошибку?
    васей в каком блоке эту ошибку снимать?

    и получится ли васей скинуть эту ошибку?

    или если после возвращения разъема на место если есть ругается ехать в сервис то снятие ошибки не поможет?

    sadko44
    Новичок

    снимал плафон в потолке отключил разъем от кнопки sos
    тетка ругается ехать в сервис и горит ошибка
    разъем поставил назад но ошибка все равно горит и тетка ругается при включении зажигания

    так и будет пока не скину ошибку?
    васей в каком блоке эту ошибку снимать?

    и получится ли васей скинуть эту ошибку?

    или если после возвращения разъема на место если есть ругается ехать в сервис то снятие ошибки не поможет?

    sraikov
    Участник

    снимал плафон в потолке отключил разъем от кнопки sos
    тетка ругается ехать в сервис и горит ошибка
    разъем поставил назад но ошибка все равно горит и тетка ругается при включении зажигания

    так и будет пока не скину ошибку?
    васей в каком блоке эту ошибку снимать?

    и получится ли васей скинуть эту ошибку?

    или если после возвращения разъема на место если есть ругается ехать в сервис то снятие ошибки не поможет?

    да так и будет, пока ее не скинуть
    Глонасс - 75 блок,

    Тоже после разборе салона вылезла ошибка, если назад все правильно собрано должна стереться. скидывал не васей, OBD 11. разницы не должно быть чем скидывать

    munter
    Заинтересовавшийся
    maxregister
    Новичок
    Negodyaj
    Заинтересовавшийся

    Доброго времени суток!

    Столкнулся недавно с такой проблемой. Завожу машину, начинает кричать женщина (оч. не приятно) лампочка глонасса покраснела, на приборке ошибка и надпись "В ремонт". Заглушил-завел, опять тоже самое. Покатался полчасика, заглушил, ошибка пропала. На следующий день опять. Только в этот раз ошибка выскакивала и исчезала примерно по 30-40 раз в минуту, хорошо хоть женщина не орала) Покатался так какое-то время, ничего не пропало. так и маргала то вкл., то выкл. Записался к ОД, приехал, как назло ошибка пропала. Сделали диагностику, ошибки нет, в памяти блока тож ошибки нет. С вас. за диагностику. Показал фото ошибки, немного поругался, загнали опять на диагностику Ошибки нет и не было, но денег просить не стали) Приезжайте с ошибкой. Хорошо. Проездил около 200 км, ситуация повторилась. Звоню тому же ОД, объясняю ситуацию-записываюсь на диагностику. В день приезда ошибка опять предательски пропадает. Загоняют на диагностику. 3 часа выворачивают ее на изнанку-ошибки нет и не было. опять начинаю ругаться (вежливо), сошлись на том, что чудит антенна, предложили поменять ее по гарантии, чтобы я больше к ним не приезжал))) В итоге, пока ошибка больше не выскакивала, жду антенну на замену)

    ZOOM69
    Заинтересовавшийся

    Доброго времени суток!

    Столкнулся недавно с такой проблемой. Завожу машину, начинает кричать женщина (оч. не приятно) лампочка глонасса покраснела, на приборке ошибка и надпись "В ремонт". Заглушил-завел, опять тоже самое. Покатался полчасика, заглушил, ошибка пропала. На следующий день опять. Только в этот раз ошибка выскакивала и исчезала примерно по 30-40 раз в минуту, хорошо хоть женщина не орала) Покатался так какое-то время, ничего не пропало. так и маргала то вкл., то выкл. Записался к ОД, приехал, как назло ошибка пропала. Сделали диагностику, ошибки нет, в памяти блока тож ошибки нет. С вас. за диагностику. Показал фото ошибки, немного поругался, загнали опять на диагностику Ошибки нет и не было, но денег просить не стали) Приезжайте с ошибкой. Хорошо. Проездил около 200 км, ситуация повторилась. Звоню тому же ОД, объясняю ситуацию-записываюсь на диагностику. В день приезда ошибка опять предательски пропадает. Загоняют на диагностику. 3 часа выворачивают ее на изнанку-ошибки нет и не было. опять начинаю ругаться (вежливо), сошлись на том, что чудит антенна, предложили поменять ее по гарантии, чтобы я больше к ним не приезжал))) В итоге, пока ошибка больше не выскакивала, жду антенну на замену)

    Читайте также: