Что лучше лада х рей кросс или хендай крета

Обновлено: 04.07.2024

Кто круче? Что выгоднее взять- Х-рей Кросс, Каптюр, Крета.?

Х-рей в вариации Кросс , рынок, что называется пока не распробовал. Машина на самом деле очень достойная, но видимо, люди не готовы отдавать более 800000 рублей за отечественный продукт.

Каптюр- модная попытка рено закрепиться на рынке. Каптюр первым бросил вызов Крете. А вот Рено Дастер - как рубленный топором. Морально устарел, его на тест не берем.

В городе такие машины нужны, и пользуются стабильным спросом из за высокого клиренса, лучшего обзора из салона, и возможности заехать чуть дальше, чем обычные легковушки в поисках парковочного места.

Рассмотрим комплектации машин с передним приводом и на механике. По статистике, полный привод, все равно берут не более 20% покупателей кроссоверов. Есть правда модели - исключения. Полноприводники хорошо продаются у тойоты (РАВ4) и фольксвагена (Тигуан), но это машины уже другой ценовой категории.

Выберем машины не самые пустые , а с наличием минимально необходимых кондиционера, литья, и электронных помошников. Таким критериям соответствуют:

  • Х-рей Кросс 1,8 MT 122 Лошади 170 Н.М. крутящего момента. Classic optima от ЛАДЫ за 796900 рублей;
  • Каптюр 1,6 МТ DRIVE имеет 114 лошадиных сил, 156 Ньютонов крутящего от Рено стоимостью 1024990;
  • 1,6 MT Travel для Хундай Крета в 123 лошадиных силы и 151 Н.м. крутящего момента оценен в 1170000 рублей.

Начнем с габаритов . И тут первое открытие - Заявленный дорожный просвет для X-рей Кросс 215ММ, Рено Каптюр 205ММ, Хюндай Крета 190ММ. Замеренный просвет- Х-рей кросс 195, Каптюр 190, Крета 170ММ.

То есть, вся троица не дотягивает до завяленных показателей. И это показатели пустых- незагруженных машин. А Крета-оказалось, скорее просто универсал маскирующийся под "Джип".

По размеру салона- паритет . Принято ругать Х-рей в задней части,- ниже крыша. Но на самом деле инструментальные замеры показывают, что х-рей если и проигрывает по буквально сантиметру в длину и ширину.

Салоны машин сильно отличаются оформлением. И здесь самый депрессивный- салон Аутсайдер опять Хенде . На картинке не понять, но по факту- это царство черного, черного пластика. А когда машина тонирована- Депрессия только нарастает.

Салон Рено Каптюр веселее из за своей необычности форм. А Лады, из за пестроты используемых материалов.

Так-же Х-рей по габаритам короче конкурентов соответственно на 16 и 10 сантиметров. Эти сантиметры пришлись на багажник. Не сказать, что багажники у всей троицы большие, но у Х-рея самый маленький. Однако Обилие органайзеров и двойного пола. А так- же уникальная возможность разложить переднее пассажирское сидение, превратив его в столик. Наделяют Х-рей возможностью возить длинномерные грузы.

Двигатели у всей троицы позволяют без труда чувствовать себя ущербными как в городе, так и на трассе. Но у Хенде, в силу молодости конструкции он самый экономичный, а у Х-рей, самый прожорливый. Однако ВАЗовский движок намного более тяговитый, что позволяет разгоняться до сотни на 1,5 секунды быстрее своих конкурентов.

Видимо Парадокс популярности Креты в том, что это просто обычная машина, без каких- либо выдающихся достоинств, но и практический без недостатков.

Каптюр подвела старая "Логановская" платформа. И подпорченный дешевыми моделями имидж марки. Так-же, видимо наш потребитель не так сильно падок на дизайн, как того ожидали маркетологи. В итоге потребитель, выбирая между Каптюром и Дастером берет более дешевую модель.

Почему потребитель не берет Х-рей кросс тоже не загадка- За цену Х-рея он предпочитает весту, не сильно уступающую во внедорожных возможностях но более дешевую.

Однако если взглянуть на сочетание цена- качество -наполнение, то Тут безоговорочный лидер ЛАДА. Стоят, ли иномарки на 200000- 300000 больше Лады, решит потребитель.

Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей

Для начала отметим, что Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и с полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спасть спокойно.

Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже стоит в пределах 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?


Внешние отличия

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм, хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Российская компания Zetta хочет выпустить второй электромобиль, так и не сделав первый


5 надежных и дешевых подержанных седанов с «дизелем», полным приводом и АКП

Практичный стиль

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно, если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 л у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи в «корейца» удобнее.


Основной инстинкт

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л. с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихряний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально уставшая. Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках еще как.

Новый Hyundai Creta стал дороже. Так, может, лучше сэкономить с надёжным и проходимым Lada XRay Cross?

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Новинки авто в 2020 году представили многие популярные бренды с мировой известностью. Вот и знаменитый южнокорейский концерн показал обновлённый Hyundai Creta. Востребованный у нас кроссовер стал ещё лучше и привлекательнее. Теперь он смело может конкурировать с множеством широко известных в России моделей. Но не лучше ли обратить внимание на более дешёвый Lada XRay Cross с впечатляющими техническими характеристиками и уникальным дизайном?


Лада ХРей Кросс 2020

Новинка оборудована надёжными двигателями с отличными показателями, полным приводом и автоматической трансмиссией. Она показывает великолепную проходимость и безопасность. После рестайлинга автомобиль обрёл более яркую и оригинальную внешность. Но при этом он стал заметно дороже. А стоит ли платить больше? Ведь и российский соперник выглядит весьма необычно и узнаваемо. Его моторы довольно мощны и качественны, а проходимость весьма высока. Авто отвечает всем современным требованиям безопасности и оснащено самыми современными опциями. Но какая же из машин надёжнее и богаче по оснащённости?


Всего за 250 рублей можно существенно улучшить работу кондиционера в салоне машины


Опубликованы фотографии нового 7-местного Duster. Но в Россию он может не приехать


Официально представлен новый кросс Xpeng G3i с уникальными для мирового рынка характеристиками

Сравнение технических характеристик


Для кроссоверов характерно современное и передовое оснащение, отвечающее за безопасность и комфорт. Даже у отечественной машины таких опций более, чем достаточно. Правда, у азиата, возможно, их немного больше. Но и россияне не стали экономить на безопасности. При этом такие системы в обоих случаях отличаются слаженной и надёжной работой.


Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы выпускаются с несколькими видами моторов на выбор потребителей. У Хендай Крета могут быть такие двигатели, как:

  • 1,6 литров, мощность 121 лошадиная сила;
  • объём 1,6 л, отличающийся мощностью 123 л.с.;
  • 2 литра объёма, выдающий мощность 150 «лошадей».


Лада ХРей Кросс комплектуется следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6 литра объёма, обеспечивающий мощность 114 «кобыл»;
  • 1,8 л, показывающий мощность 122 «лошадки».

Двигатели автомобилей способны работать лишь на бензине. В обоих случаях встречаются как скромные, так и более мощные силовые агрегаты. При этом у корейца имеются моторы, отличающиеся лучшими показателями. Расход топлива у этих машин невелик, а двигатели неприхотливы и выносливы.


Оба авто могут быть оборудованы механической коробкой передач. Но у новинки встречается автоматическая трансмиссия, а у оппонента – вариатор. Вариатор, как утверждают специалисты и опытные водители, нуждается в очень бережном отношении и регулярном, порой недешёвом, обслуживании.

Азиат может быть как переднеприводным, так и полноприводным, тогда как соперник продаётся лишь с передним приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что лучше – Хендай Крета или Лада ХРей Кросс, стоит оценить их подвеску и ходовые особенности. Подвеска автомобилей имеет типовое для множества кроссоверов устройство, включающее в себя стойки МакФерсон и многорычажную конструкцию. В обоих случаях она качественна и надёжна. Но ремонт данного узла будет намного дешевле для владельцев авто российского производства.


Кроссоверам присуща прекрасная управляемость и уверенность в любой дорожной ситуации. Они отлично едут по любому покрытию и показывают высокий уровень безопасности, а также достаточный комфорт. Они получили достаточное количество передовых и проверенных систем безопасности, электронных помощников и прочего оборудования, которое и придаёт им данные качества. Также автомобили славятся удачными настройками рулевого управления и элементов подвески.


Компактные машины созданы для городских условий, где припарковать их не составит труда даже без помощи современной электроники. Они славятся малым расходом топлива и присутствием комплектаций с АКПП или вариатором, что делает нахождение в частых пробках более комфортным.

Hyundai Creta 2020 - рестайлинговая версия кроссовера с улучшенной внешностью и расширенными комплектациями

На трассе кроссоверы показывают уверенность и прекрасные скоростные данные. Даже возможности их самых слабых двигателей кажутся весьма неплохими. А с более мощными моторами они готовы тягаться даже с достаточно серьёзными соперниками. При этом россиянин порой демонстрирует удивительные для своих данных результаты. Вместительный кореец идеален для дальних путешествий, тогда как соперник несколько тесноват для этого.


Несмотря на то, что российский автомобиль не оснащается полным приводом, его проходимость весьма хороша. Этот показатель у авто примерно одинаков. Машины прекрасно преодолевают даже значительные неровности и заметное бездорожье. Они просто созданы для поездок на природу или отдыха на даче.


Сравнение комплектаций и цен


При том, что оба авто славятся вполне современным и далеко не бедным оснащением системами безопасности и комфорта, таких устройств больше у азиата. Особенно это можно увидеть по начальным комплектациям кроссоверов, которая у россиянина довольно бедна, хотя и в ней достаточно опций безопасности. Кореец при этом стоит заметно дороже соперника. В минимальной комплектации за него необходимо заплатить примерно 1 миллион рублей. Россиянин же в похожей версии обойдётся чуть больше, чем в 750 000 рублей.


Комплектации и цены (Hyundai Creta)

Комплектации и цены (Lada Xray Cross)

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание, как нетрудно догадаться, будут намного дешевле у тех, кто владеет кроссовером от «АвтоВаза». Но и содержание новинки по карману многим россиянам.


Поскольку автомобили отличаются достаточной надёжностью, они при нормальном обслуживании и бережном отношении могут долго прослужить без серьезных неисправностей. Но ремонт в любом случае будет дешевле для владельцев отечественного авто, хотя и восстановление азиата не потребует слишком существенных затрат.


Внешний вид, размеры

При том, что размеры кроссоверов весьма близки, хотя и с некоторыми особенностями, для каждого из них характерен собственный неповторимый экстерьер. Hyundai Creta славится очень стильной и современной внешностью с нотками агрессии и динамики. Lada XRay Cross имеет очень яркий и ни на что больше не похожий уникальный дизайн.


Автомобили обладают отличной и современной защитой лакокрасочного покрытия от несущественных дефектов в форме пластикового чёрного обвеса по низу кузова. На них устанавливается современная светодиодная оптика, которая обеспечивает яркое освещение дороги. Авто продаются на литых дисках, оформление которых отлично гармонирует с их внешним обликом. Правда, в самых дешёвых версиях россиянин выпускается с простыми стальными дисками. Кореец может иметь окрашенные в чёрный боковые зеркала.


Спереди новинка привлекает к себе внимание оригинальным оформлением крупных передних фар, в которых дневные ходовые огни отделены от остального света декоративным элементом. Решётка радиатора большая и чёрного цвета, украшенная хромом. На переднем объёмном бампере также есть хромированный декор. Соперник выделяется заметными хромированными Х-образными элементами на переднем объёмном бампере. Он имеет оригинальной формы крупные передние фары. Его радиаторная решётка небольшая и состоит из чёрных горизонтальных полосок среднего размера.


Крета сбоку смотрится рельефной и объёмной. Она имеет крупные боковые зеркала, обеспечивающие водителю отличный обзор. Оппонент отличается оригинальными заметными выштамповками в форме Х на крыльях и дверях. Сбоку он смотрится очень компактным, даже меньше своих реальных размеров. Его боковые зеркала большие, что говорит о качественной обзорности.


Задние фонари корейского авто имеют внушительные размеры и необычный дизайн. Дверца багажника большая и рельефная. На заднем бампере виднеются яркие декоративные вставки. Сзади россиянин выглядит небольшим и компактным. На небольшой крышке багажного отсека заметны крупные хромированные буквы, которыми выложено наименование марки. Задние фонари большие и оригинальные по своему строению. Заднее стекло отличается малыми размерами.


Салон и багажник

При том, что салон у авто вполне современен, лишь у Хендай Крета он отличается просторностью. У Лада ХРей Кросс сзади места довольно мало. Там могут поместиться лишь два взрослых пассажира. Для отделки в обоих случаях применяются такие материалы, как пластик, ткань и кожа весьма высокого качества. Внутреннее пространство автомобилей двухцветное и довольно яркое. Они получили отличную шумоизоляцию.


Кроссоверы оснащены крупными и объёмными приборными панелями. У корейца на ней выделяются большие прямоугольные дефлекторы, отделанные хромом. Также его приборка может быть виртуальной. У соперника на панели присутствует некоторый декор. Управление функционалом автомобилей простое и лёгкое даже при движении на очень высокой скорости, так как все кнопки расположены очень удачно. Авто оборудованы мультирулём.

Автомобили получили современные мультимедиа с большим сенсорным экраном и множеством опций. Их звучание на высшем уровне. Но отечественная машина в недорогих комплектациях имеет лишь простую автомагнитолу.

Сидения кроссоверов большие и удобные. Они хорошо держат спину и имеют боковую поддержку. Кресла обшиты немаркими и долговечными материалами. Они оборудованы немалым количеством настроек положения и функций подогрева.

Багажник новинки довольно велик. Его объём составляет 402 литра, тогда как соперник имеет лишь 361 л. В обоих случаях пространство багажного отсека немного увеличивается путём складывания пассажирского заднего диванчика.


Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь обе модели хорошо известны отечественным автомобилистам и зарекомендовали себя, как надёжные, долговечные и безопасные. Несмотря на то, что кореец прошёл к этому сезону обновление, основные его характеристики остались прежними. Он отличается более богатым оснащением, чем россиянин, особенно в дешёвых версиях, но и стоит дороже.


Hyundai – отличный выбор для поклонников южнокорейского бренда, которые готовы платить больше за его знаменитое качество и надёжность. Это авто потребует и чуть больших затрат на обслуживание, а, возможно, и на топливо. Машина считается молодёжной, но может привлечь внимание мужчин и женщин разных возрастов.


Корейский кроссовер идеален для города и в качестве семейного автомобиля. Подойдёт он и автопутешественникам, а также тем, кому необходим сравнительно большой вместительный багажник. Безопасный и комфортный автомобиль можно смело покупать для частых поездок по трассе. У него есть комплектации для всех типов автолюбителей. Новинка может приглянуться и дачникам или любителям отдыха на природе. Для них существуют её полноприводные версии.


Lada – выбор тех, кто хочет купить современный и надёжный кроссовер со всеми необходимыми опциями за приемлемую сумму. Она не требует значительных затрат на содержание и топливо, а потому придётся по вкусу экономным или ограниченным в средствах автомобилистам. Кроссовер считается молодёжным и женским, но порой его выбирают даже взрослые мужчины. Версии с вариатором, как говорят эксперты, нежелательны тем, кто боится дополнительных расходов. А минимальные комплектации авто откровенно бедны, правда, необходимые опции безопасности есть и в них.


Это авто отлично подходит для повседневных поездок по городу. Также его можно смело приобретать и тем, кто часто перемещается по скоростным трассам. Несмотря на довольно скромные характеристики, россиянин может понравиться даже любителям быстрой езды, так как его возможности, особенно с самым мощным мотором, весьма велики и удивительны. Машина с небольшим багажником и не очень просторным салоном не слишком подходит большим семьям и любителям автопутешествий. Несмотря на отсутствие полного привода, её проходимость непременно оценят те, кому часто приходится ездить по плохим дорогам и значительному бездорожью.


Оба кроссовера имеют множество достоинств, но есть у них и недостатки. А какой из них выбрать – это каждый покупатель должен решить для себя сам. Без сомнений, популярный российский автомобиль и в этом году обретёт новых поклонников. Но и новинка южнокорейского производителя также будет активно продаваться в нашей стране. И она действительно достойна внимания отечественных автолюбителей.


Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть другого корейца – абсолютно новую модель 2020 года – Kia Seltos. Новинка подойдёт тем, кто не боится пробовать новое. Она стоит примерно столько же, сколько и Крета. Автомобиль обещает быть надёжным и неприхотливым. Он оснащён мощными моторами, вариатором и полным приводом. Авто отличается высокой безопасностью и комфортом. Оно богато современными передовыми опциями и славится великолепной проходимостью. А его стильный дизайн вполне соответствует духу времени.

Фото галерея




  • Hyundai Creta 2020 - рестайлинговая версия кроссовера с улучшенной внешностью и расширенными комплектациями
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />




  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />

Видео

Эксперты рассказали, что лучше купить за миллион – LADA XRay Cross или Hyundai Creta

Эксперты рассказали, что лучше купить за миллион – LADA XRay Cross или Hyundai Creta

Мы сократили список претендентов и оставили только двух: Lada XRay Cross и Hyundai Creta. Конечно, как и у большинства транспортных средств у этих кроссоверов есть свои плюсы, а также минусы.

Пройдёмся по экстерьеру, специалисты пришли к выводу, что XRay Cross более современный, ведь Creta уже устарела. Более того, Lada Xray получила красивый пластиковый обвес, новую резину и диски, чего нельзя сказать про второго претендента.

Эксперты рассказали, что лучше купить за миллион – LADA XRay Cross или Hyundai Creta 3

В салоне у Creta множество вспомогательных функций, такие как зеркала с подсветкой, подогрев сидений и стекла, а также очень удобный подлокотник и пару розеток на передней панели. Конечно, конкурент в этом вопросе уступает.

Специалисты решили выяснить, а кто-же лучше в езде. Ведь здесь кроссоверы соревнуются практически на равных. Xray Cross едет спокойно и ровно, разгон набирает без особых усилий. Можно даже отметить, что на не очень качественной дороге автомобиль ведет себя достойно. Водители отметили спортивный режим и надёжность ESP.

Говоря о Creta, также можно выделить динамику и управляемость, но ничего впечатляющего конечно нет. Двигатель хороший, никаких претензий нет, но и похвалить не за что.

В общем говоря, мы выделили отличную езду у Lada Xray Cross, а вот у корейского автомобиля большим плюсом является вместительный и комфортный салон с багажником.

Lada X RAY или Hyundai Creta (Хендай Грета), сравнение, выбор

Лада Икс Рей или Хендай Грета

Стоимость

Лада Икс Рэй данного исполнения стоит 779 тыс. рублей, дороже обходится только юбилейный XRay 50 Annyversary, отличающийся от Prestige лишь несколькими элементами дизайна.

Hyundai Creta Start – базовая версия модели с минимумом опций, которая после пятого за последние полгода подорожания оценивается в 750 тыс. руб. При этом следует учесть, что купить корейский кроссовер стартовой комплектации по этой цене почти невозможно – дилеры перед продажей устанавливают на него дополнительного оборудования в среднем на 100 тыс. руб.

Оценим соизмеримость разницы в стоимости этих автомобилей с разрывом в технических характеристиках и оснащении.

Габариты и основные размеры

Сравнивать параметры автомобилей начнём с геометрии и основных технических характеристик, которые для наглядности сведём в таблицу:

Проанализируем полученную наглядность.

Lada X Ray на 10,5 см короче корейского оппонента, но при этом колёсная база обоих автомобилей практически одинакова.

К езде по кочковатому покрытию российский кроссовер приспособлен, как минимум, не хуже «корейца», а если учесть превосходство Икс Рей на 0,5 см в величине клиренса, то к преодолению пересечённой местности он подготовлен даже лучше.


Однако сравнение величин передней и задней колей автомобилей складывается теперь уже не в пользу Lada X Ray – корейский кроссовер имеет преимущество по этим параметрам в среднем на 7 см. Это означает, что он более устойчив к опрокидыванию, так как величина его крена при скоростном въезде в поворот будет меньше.

Сравнение Лада Икс и Хендай Грета по параметрам кузова

Передний свес у машин почти одной длины, а задний у Hyundai Creta Start – на 10 см больше. Это означает, что при съезде с горки задним ходом или таком же въезде на неё у российского кроссовера имеется явное преимущество – величина его допустимого стартового уклона при реверсе больше на несколько градусов.

Экстерьер

Обе машины выглядят по-своему эффектно.

Экстерьер Lada X Ray более футуристичен, в оформлении кузова использованы элементы Х-дизайна, причём в разном исполнении. У переднего бампера контурная Х-конфигурация, а борта автомобиля выполнены с объёмным тиснением Х-элементов. Угол наклона капота и лобового стекла Икс Рей подчёркивают динамичность машины, а 16-дюймовые легкосплавные оригинальные диски и высокий дорожный просвет – мощность. Большие дверные проёмы кузова функциональны – удобны при посадке и погрузке в салон деликатного багажа.

Лада Икс Рей с тонировкой на литых дисках

На фоне всей этой эффектности ещё больше огорчает отсутствие на крыше рейлингов – естественного атрибута кроссовера, позволяющего установить современный обтекаемый багажник. Эффективность противотуманных фар, установленных в бампере, тоже оставляет желать лучшего. Их регулировка ситуацию не улучшает, к тому же посадочные гнёзда забиваются снегом.

Внешность Hyundai Creta Start ближе к классике. Преобладание в ней прямых линий и чётких углов добавляет облику кроссовера строгости, но не простоты. Борта автомобиля также имеют объёмное тиснение, но выполнено оно в виде продольного ребра на дверях от задних фонарей до передних фар, выполненного с наклоном вперёд и придающего облику кроссовера динамичности.

Хендай Грета белого цвета

Фронтальная оптика кузова имеет угловатую конфигурацию, но при этом фары и фонари дневного света отлично дополняют друг друга, габаритные огни на светодиодах интегрированы в фары.

Передний бампер размерами внушает впечатление добротности, а внушительные воздухозаборники снизу говорят о мощности автомобиля. По периметру кузова установлен защитный неокрашенный обвес из матового пластика чёрного цвета, эффектный и практичный.

Рейлинги обтекаемой формы на крыше «корейца» ещё более усугубляют положительные эмоции от знакомства с машиной.

Багажные отделения

Вместимость багажного отсека Lada X Ray в штатном положении составляет 361 л, при сложенных спинках задних сидений его ёмкость возрастает до 1207. Цифры вполне достойные кроссовера, особенно учитывая его дополнительную характеристику «компактный». Высота погрузки его багажника составляет 730 мм, что не назовёшь малой величиной, но при укладке багажа не нужно спускать его с порога – фальшпол с ним почти на одном уровне. При этом крышка багажника в открытом положении распахнута до высоты 181 см, максимально снижая вероятность получения травмы головы.

При этих достоинствах огорчают размеры проёма крышки багажника, ограничивающие габариты цельного груза при погрузке, и невозможность уложить спинки задних сидений до горизонтального положения – они наклоняются вперёд до угла с горизонталью приблизительно в 30 град.


Имея превосходство в длине кузова, Hyundai Creta Start имеет соответственно более вместительный багажный отсек. В штатном состоянии объём багажника составляет 402 л, со сложенными спинками задних сидений – 1396 л. Внутренние поверхности, как и у Lada X Ray, отделаны качественной тканью, защищающей кузов и багаж от обоюдных повреждений.

Размеры дверного проёма крышки багажника почти одинаковы с внутренними габаритами отсека, что при перевозке цельного груза позволяет максимально использовать объём багажного отделения. Механизм складывания спинок второго ряда также более функционален – спинки ложатся почти горизонтально и под нагрузкой образуют с багажником общий ровный пол.

Но высота погрузки у корейского кроссовера на 4 см больше, чем у X Ray – 770 мм, и груз с порога нужно ещё спустить вниз на фальшпол, расположенный на 15 см ниже.

Багажник Хендай Грета

При суммировании плюсов и минусов багажных отсеков конкурентов с небольшим отрывом побеждает «кореец», но впереди ещё несколько разделов обзора.

Сравнение интерьеров

Салоны обоих автомобилей заслуживают высокой оценки, как в плане дизайна, так и качества исполнения.

Lada X Ray Luxe Prestige

В отделке Lada X Ray немного разочаровывает жёсткость пластика передней панели, но при этом всё отлично подогнано, зафиксировано и бесшумно.


Салон Lada X Ray Luxe Prestige оборудован двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности.

Чехлы сидений комбинированные – из качественных сукна и кожзаменителя. Профиль сидений удобен, хоть и ощущается недостаточная фиксация по бокам спинок. Передние сиденья оснащены регуляторами индивидуальной настройки, посадка в них комфортна и свободна.

Рулевое колесо с утолщениями для удобства хвата, обтянуто кожей. Мультируль понятен и удобен в управлении. Рулевая колонка регулируется по высоте, отсутствие регулировки по вылету не воспринимается как что-то критическое.


Приборная доска оригинального футуристического дизайна, информативна и компактна, оборудована постоянной подсветкой.

Ложкой дёгтя в салоне Lada XRay Luxe Prestige является ограниченность места для ног рослых пассажиров заднего ряда сидений – при смещении передних сидений назад это неудобство ощущается ещё сильнее.

Hyundai Creta Start

Салон корейского кроссовера функционален и изящен без излишеств.

Чехлы сидений также комбинированные, но из материалов менее контрастных цветов. Чехлы оформлены строчкой с крупным шагом стежка и вставкой-роликом вдоль строчки. Передние сиденья имеют регулировку по высоте, рулевая колонка – по угла наклона. Обращает внимание профиль дверных карт –для удобства пользования запорным устройством и кнопками стеклоподъёмников в них устроены ниши для локтя с дополнительной прочной пластиковой скобой для хвата.


Активная и пассивная безопасность в салоне обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности и датчиками давления в шинах.

Обзор из салона отличный. Ширина нижней части передних стоек не создаёт значительных мёртвых зон, боковое остекление начинается с оптимального уровня, размеры наружных зеркал заднего вида также обеспечивают хорошую информативность.

Оснащение мультируля опциями более насыщенное – кнопки управления находятся на обеих спицах рулевого колеса. Приборная доска информативна, лаконична и понятна, компоновка приборов сочетает в себе компактность и рациональность.


Превышение длины кузова отразилось на габаритах салона Hyundai Creta Start – между рядами сидений свободного места больше, и комфортность посадки не зависит от положения передних кресел.


Положительных эмоций при знакомстве с салоном добавит оригинальная аудиосистема и протокол Bluetooth.

Двигатели

Lada X Ray Luxe Prestige оснащается 4-цилиндровым бензиновым 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Это самый мощный из двигателей линейки ВАЗ, отличающийся при этом экономичностью. Поставляется он в сочетании с 5-ступенчатой МКПП производства Renault или роботизированной автоматической коробкой передач (АМТ) ВАЗовского выпуска при участии в разработке немецких инженеров.


Оптимальное топливо для двигателя – АИ-95 и выше. Производитель допускает использование АИ-92, но переход на топливо с меньшим октановым числом значительно влияет на динамику автомобиля.

Расход топлива ВАЗ-21179 составляет (л/100 км):

Динамика ВАЗ-21179 составляет 10,3 сек для 5МКПП и 10,9 сек – для 5АМТ.

Максимальная скорость – 179 км/час с механической трансмиссией и 186 км/час с «роботом».

Hyundai Creta Start – базовая версия, и оснащается только 4-цилиндровым 123-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП.


Потенциал двигателя в 123 л.с. при объёме 1,6 л весьма привлекателен, особенно в сочетании с механической трансмиссией.

Однако в динамике корейский кроссовер проигрывает Lada X Ray, его разгон до «сотни» составляет 12,3 сек, а максимальная скорость – 169 км/час.

Что касается надёжности мотора и степень соответствия его характеристик заявленным производителем, то их покажут тест-драйвы Hyundai Creta Start в российских условиях.

Сравнение оснащённости

Степень оснащённости современных автомобилей высока, перечислять все технические и электронные устройства можно очень долго, поэтому, чтобы подвести итог сравнению Lada X Ray Luxe Prestige с Hyundai Creta Start, сведём данные по их оснащённости в таблицу.


Результаты сравнения «в цвете» показывают значительное превосходство комплектации Lada X Ray. Это естественно, учитывая, что сравниваемая комплектация – люксовая. Но, если предположить, что производитель оснастит корейский кроссовер на уровне российского, то его цену после этого будет трудно представить.

Из этого следует не бесспорный, но вполне обоснованный вывод – позиции, по которым Лада Икс Рей уступает корейскому кроссоверу, с лихвой компенсируются его достоинствами, а цена ВАЗовского автомобиля даже топовой версии позволяет ему оставаться в бюджетном сегменте.

XRAY Cross, Creta и Kaptur: кузькина мать против иностранных кроссоверов


Даже беглого взгляда на прайс-листы достаточно, чтобы понять: если Lada и действительно их конкурент, то в Тольятти явно демпингуют. Ведь цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура!


Мы на Дроме неоднократно сравнивали Kaptur и Creta между собой, оба автомобиля проходили в редакции длительные испытания, и мы всегда считали их прямыми соперниками. Тем же, кто полагает, что из этого ряда выпадает именно Lada XRAY, я спешу напомнить, что у «Икса» и у Каптура — общая платформа В0, хотя колесная база российского автомобиля все же на 81 мм короче.

Так сможет ли XRAY противостоять обозначенным «АвтоВАЗом» конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов? Проверим?



Да, стоит XRAY дешевле, но под капотом у него двигатель большего объема — 1,8 л вместо 1,6 л у двух других. За счет этого Lada имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза». Заметно, что специалисты «АвтоВАЗа» с силовой установкой поработали: провалы в работе пропали, а расход снизился до приемлемых 10,5–11,0 л. Впрочем, шумит вазовский двигатель по-прежнему нещадно, а по мощности с мотором Creta почти паритет — 122 и 123 л.с. соответственно. У Renault же силенок чуть меньше — 114 л.с.



Явные недостатки Иксрея — отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций. В скором времени должен появиться менее мощный 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатый «робот». Но по опыту тестов вазовских машин с подобной трансмиссией скажем, что вряд ли в ее работе можно найти что-то позитивное, кроме самого отсутствия необходимости выжимать сцепление. В защиту «механики» XRAY можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге и, конечно же, более ясное взаимопонимание с автомобилем, чем в случае с вариатором или АКПП. Еще один немаловажный для кого-то факт — XRAY «привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».



Вариатор Каптура отлично подходит его маломощному мотору. При небольших нагрузках CVT весьма сносно имитирует «автомат», тягой управлять наиболее удобно, вариатор моментально подкидывает «угля», если нужно. Но разгоняется Renault все равно медленнее конкурентов. Да и мало кому понравится, как при интенсивном разгоне «зависает» почти в красной зоне двигатель. Зато все оценят движение по трассе на низких оборотах и, как следствие, снижение шума и экономию топлива — Kaptur единственный в трио расходовал менее 10 л на 100 км.

«Автомат» Creta сам по себе неплох, передачи переключает плавно, но и особой расторопностью не блещет. В городе, где не требуется интенсивных ускорений, к нему и вовсе нет никаких претензий — катишь и катишь себе спокойно, почти не замечая смены ступеней. Если же нужно быстро ускориться или обогнать кого-то на шоссе, то недостаток момента 1,6-литрового двигателя заставляет трансмиссию переходить на две, а то и три передачи вниз, что она делает весьма неспешно, часто запинаясь. Как результат — повышенный расход топлива (более 11 л на «сотню»). Помнится, союз этого «автомата» с 2,0-литровым 150-сильным мотором был куда гармоничнее.







Самым солидным и, как мы уже говорили, тихим на ходу воспринимается Kaptur. Шумоизоляция «француза» — лучшая в тесте, вращение туговатой баранки придает какой-то дополнительной уверенности, на скоростной прямой Renault стоит лучше других и в повороты заныривает очень охотно. Разбитый асфальт, ледяные надолбы и проселочную грунтовку подвеска Каптура переваривает чуть ли не с удовольствием. Обратная сторона великолепной энергоемкости — чрезмерная жесткость и излишняя грубость в городе. Зато «лежачих полицейских» можно перескакивать хорошим ходом!







XRAY азартнее и интереснее в управляемости. Не покривлю душой, если скажу, что, на мой взгляд, это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. «АвтоВАЗ» проделал серьезную работу над ошибками при создании версии Cross. Установили новый подрамник, рычаги от Весты, задние дисковые тормоза, расширили колею, гидроусилитель заменили на ЭУР, прикрутили 17-дюймовые колеса, и… автомобиль преобразился! На обычном «дромовском» XRAY я проехал не одну тысячу километров и смело могу утверждать, что разница поразительная. Кросс — самый «веселый» из нашей троицы. Реакции на газ — самые живые. К настройкам электроусилителя нет вопросов — связь с колесами четкая и понятная, в поворотах усилие плавно и прогнозируемо нарастает, а под сброс газа Cross не прочь эффектно помести «хвостом». По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая. Казалось бы, одни сплошные плюсы, но «АвтоВАЗ» издавна приучил нас к тому, что все гладко быть не может.

Вот и Cross, несмотря на все его очевидные преимущества по сравнению с обычной версией, имеет ряд недостатков, которые для кого-то могут оказаться решающими. Самый, пожалуй, серьезный из них — постоянный и довольно высокий уровень шума. Колесные арки изолированы неплохо, но звук мотора и завывания коробки передач слышны постоянно, а на скоростях за 100–110 км/ч добавляется еще и ветер. Вторая проблема — почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов. Другой двигатель, коробка передач, электроусилитель, система электронной стабилизации — но победить разницу в длине приводных валов на «АвтоВАЗе» не могут и по сей день. Еще один недостаток: Cross наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.







В очередной раз становится понятно, почему такое количество людей отдает предпочтение Крете. Кроссовер Hyundai не требует от водителя адаптации за рулем. Ни к чему привыкать не надо, интерьер и посадка самые легковые, руль с гидроусилителем самый легкий, салон самый просторный, «шумка» — вполне годная, а подвеска самая «гражданская». Сел и поехал! Выбор Hyundai Creta в качестве городского кроссовера кажется наиболее логичным, поскольку этот автомобиль в своей переднеприводной версии, по сути, мало отличается от немного приподнятого хэтчбека. Его дорожный просвет — всего 190 мм, тогда как у Каптура — 205 мм, а у XRAY и вовсе 215 мм! Зато в управлении Крета — самая легкая, ее подвеска мягче «облизывает» неровности, попадать в салон здесь проще, а задний ряд — самый комфортный.



Но неспроста же люди выбирают эти «приподнятые хэтчбеки», видимо, они все же иногда планируют эксплуатировать эти автомобили вне асфальта. И тут снова настало время похвалить XRAY, а точнее говоря, его внедорожные качества (насколько об этом можно говорить применительно к моноприводным автомобилям). Высоко поднятый кузов и обвес из некрашеного пластика по кругу — это еще не все, чем может щегольнуть Cross. У него в активе есть система выбора одного из четырех режимов движения Ride Select — обычный, ESP Off, «песок» и «снег». К сожалению, ESP отключается только на скоростях до 54 км/ч, зато в остальных положениях селектора помощь на скользких покрытиях весьма ощутима.

Renault Kaptur из снежного плена выбирается лишь чуть менее уверенно. Разница в дорожном просвете с XRAY сказывается незначительно, и ходом Каптур штурмует целину почти вровень с Lada. Но выбраться внатяг зачастую не позволяет либо слабый мотор, либо бережливый вариатор, который не дает сильно поднимать обороты двигателя и мешает сделать в нужный момент пробуксовку даже при отключенной ESP. Да, с прошлого года на Каптурах систему стабилизации можно отключать, правда, всего до 54 км/ч.



Тем же, кто планирует часто ездить по «убитым» дорогам или полям да лесам на Крете, придется быть очень аккуратным. Ходы подвески Hyundai короче, она более склонна к раскачке на неровностях, очень не любит ям с острыми краями, а в колее «кореец» повисает раньше опять же из-за невысокого клиренса. И здесь вас уже не спасет даже отключаемая без ограничений по скорости система стабилизации.



По итогам этого материала хочется задать вполне естественный вопрос: «А почему бы и нет?». Почему бы не отдать предпочтение в этой компании именно Lada XRAY Cross, сэкономив при этом очень приличную по меркам данного сегмента сумму в 250-300 тысяч рублей? К тому же все автомобили производятся в России, и говорить о какой-то «привилегированной» сборке тут не приходится.


Можно поставить вопрос и по-другому: «За что тогда переплачивают владельцы Creta и Kaptur?». Здесь ответ будет уже более очевидным. Во-первых, за бренд — все же Hyundai и Renault не тащат за собой шлейф ненадежности, как это до сих пор происходит с «АвтоВАЗом». Во-вторых, за проверенные многолетней эксплуатацией разработки: с основными узлами Креты и Каптура все давно ясно, починить можно чуть ли не в любом гараже. Насколько кондовым окажется сильно модернизированный Cross — мы пока не знаем. В-третьих, как ни крути, у конкурентов более качественные и удобные интерьеры. Впрочем, количество разного рода электронных удобств — вроде подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, а также системы Ride Select — явно больше в топовой версии XRAY Cross. В-четвертых, плавность хода и качество шумоизоляции у «иностранцев» лучше. В-пятых, сказать, что ты передвигаешься на Крете или Каптуре, все же не так стыдно, как если бы пришлось произнести крамольное «Я езжу на Ладе».

С другой же стороны, если вас не смущают безальтернативная пока «механика», разнообразные и назойливые шумы и голосистый мотор, а по плохим дорогам вы ездите больше, чем по хорошим, XRAY Cross может оказаться вполне подходящим выбором. А на оставшиеся деньги можно купить, например, подержанный квадроцикл или снегоход. Ну или скутер для города. Почему бы и нет?

Читайте также: