Активация штатного усилителя toyota

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Помогите подключить усилок штатный Toyota

Собственно вопрос таков , достался усилочек JBL 86280-0W010 Toyota , перерыв литературу и при помощи цешки узнал где + и - по лапам питания микросхем , и по даташиту на микрухи нашел выхода почемуто их получилось 7шт. возможно конечно что есть варианты подключения как и обычно так и в мосту но это сугубо размышления , если у когото завалялся мануал или знаете как подключить подскажите !!





Миниатюры

А зачем все енто.
Там обычные микропроцессорные 20вт, мож на саб 40вт.

По виду точно такой же выдернул из марка, ток жбл не написано и крепления другие.

Ну вот собственно и настал момент истины , разобрался с подключением при помощи цешки , проб и ошибок , Собственно оказался усилитель на 7 каналов с кроссовером , за рисунок сильно неругайте попробовал рисовать в лашке , ну немного буквы зеркальные а так получилось неплохо , малоли кому понадобиться схема включения . Держите .



А зачем все енто.
Там обычные микропроцессорные 20вт, мож на саб 40вт.

По виду точно такой же выдернул из марка, ток жбл не написано и крепления другие.

Я к тому, что подключить от усей ГУ то же самое будет.

Ну если есть желание и возможность, то чегоб не поковырять :)

Я к тому, что подключить от усей ГУ то же самое будет.

Ну если есть желание и возможность, то чегоб не поковырять :)

Да просто уже в пыли завалялся мафончик ADDZEST


он идёт без усила вот и решил их скрестить , а сигнал подаю вот с такого сей девайса со встроенным внутри Жестким диском на 250гигов)))

Добрый день! Вопрос по схеме: Что есть in1, in2 ,in 3, in 4?
Подключаю впервые, не всё понятно =(

Какой передний правый, какой задний левый? Куда плюс, минус, сигнал на усилок подключать в этой колодке?
Пытаюсь заменить штатную голову (55823 с усилком) на Pioneer. Усилитель хочу оставить заводской
Паяю переходник со штатного разъёма на колодку к пионеру

[/QUOTE]

Вопрос по схеме: Что есть in1, in2 ,in 3, in 4?
Подключаю впервые, не всё понятно =(

Какой передний правый, какой задний левый?
Пытаюсь заменить штатную голову (55823 с усилком) на Pioneer. Усилитель хочу оставить заводской

У меня Chaser TourerV 1997 г.в.
Усилитель и штатная магнитола у меня как в шапке этой ветки форума.
Собрал переходник для подключения Магнитолы Pioneer DEH-1420UB в штатную колодку проводки к усилителю. Подключил магнитолу:
1. При включении магнитолы слышен гул средней громкости
2. Прибавляешь оборотов - гул усиливается и слышна наводка
3. Даже на малой громкости (2 из 62 на магнитоле) громкость уже ощутимо высокая; на предыдущей машине со старым усилителем Sony MX-GTX6040 прирост громкости был плавнее и логичнее.
4. Сама музыка играет и воспроизводится, но помехи никуда не уходят.

Суть вопроса: почему так может быть?
Предположение: Может быть штатная магнитола 55823 не имела встроенного усилителя и внешний усилитель был заточен под это? А моя магнитола имеет встроенный усилитель и когда внешний усилитель принимает сигнал от Pioneer магнитолы, то его ему крышу сносит и потому такие помехи и наводки? Чрезмерное усиление?

Может быть стоит повесить сопротивление на провода каналов колонок от магнитолы до усилителя, чтобы внешний усилок воспринимал мою магнитолу как мафон без усилка?

Как подобрать сопротивление?
Если кто-то поможет - буду очень признателен. Если Вас не затруднит, то объясните пожалуйста для "тех кто в танке", без непонятных терминов для новичка в этом деле. Хочется самому разобраться, но без Вашей помощи никак.

Распиновка автомагнитолы Тойота и индивидуальные схемы подключения

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Разъемы автомагнитол

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Скотчлок и провода

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Тема: Адаптер подключения звука от CarPC к штатному усилителю на Toyota Lexus

Адаптер подключения звука от CarPC к штатному усилителю на Toyota Lexus

Для подключения звука от внешних источников на Lexus Toyota можно использовать ниже приведенную схему от Homeword.
Управляющий сигнал для данной схемы можно взять с пина 14 интерфейсного разьема, купленого у нас адаптера AVC-Lan.
Для чего эта схема? Для защиты от помех и наводок, так как при балансной передаче, сигнал идет по двум проводам с одинаковой амплитудой и в противо фазе. Если на провода наводится помеха, то она наводится синфазно в обоих проводах.
Усилитель приняв этот сигнал инвертиртирует один из сигналов и суммирует со вторым и помеха при этом вычитается из полезного сигнала. Таким образом toyota борется с помехами и наводками в аналоговых цепях.
Помните чем длинее у вас будут провода от CarPC к адаптеру тем больше помех наведется на них. Укоротите кабель соеденяющий адаптер с CarPC до минимально возможной длинны.


Схема подключения нашего адаптера audio
Для подключения адаптеров в том числе и AZ-FM не нужно разрывать провода идущие от головы к усилителю, достаточно подключиться к ним паралельно .


Можно также использовать готовое устройство "AZ-FM" от фирмы ООО"Вега-Абсолют"
Стоимость такого устройства составляет 300-500 руб.
Для подключения к штатному силителю AZ-FM используйте схему ниже.
И для коммутации в автоматическом режиме нужно немного переделать в адаптере AZ-FM узел управления.

В каналах при максимальной громкости прослушивались незначительные шумы , которые возникают из-за не правильно разработаной схемы адаптера AZ-FM, они забыли развязать землю. Лечится трансформатором "Mistery GL".

Для управленич адаптером AZ-FM можно спаять внешний ключь.

Для подключения адаптера звука к усилителю лучше всего использовать кабель с четырьмя проводами в одной экранирующей оплетке, если у вас нету такого можно использовать от USB шнурка(выбирайте кабель с хорошим сечением жил). Блок адаптера звука должен распологаться в непосредственной близости от CarPC , для того чтобы аудио провода идущие от него к адаптеру были как можно короче.
Провода идущие от CarpC к адаптеру звука должны быть каждый в своей экранирующей оплетке.
Активируется звук в автомобиле выбором кнопкой "Disc" , нужно выбрать Disc-0

Ниже приведены блок схемы усилителей для Toyta Lexus
Пины подключения к аудио входам "Базового" усилителя.
Разъем усилителя пины (5,4) это вход правого канала усилителя.
Разъем усилителя пины (3,2) это вход левого канала усилителя.
Разъем усилителя пин (6) это экранирующая оплетка.
На цвета проводов лучше не ориентироваться, так как в разных моделях Toyota Lexus цвета могут изменяться.





Пины подключения к аудио ко входам усилителя "Mark Levinson"
Разъем усилителя пины (11,23) это вход правого канала усилителя.
Разъем усилителя пины (12,24) это вход левого канала усилителя.

Правильный AUX на магнитоле Toyota, активация по шине AVC LAN

Штатная магнитола Toyota 86120-33700 (Устанавливалась в Toyota Camry ACV30)

Штатная магнитола Toyota 86120-33700 (Устанавливалась в Toyota Camry ACV30) Штатная магнитола Toyota 86120-33700
Штатная магнитола Toyota 86120-33700

На тыльной стороне магнитолы имеется несколько различных разъемов.

Распиновка магнитолы Toyota

Распиновка магнитолы Toyota

Разъем CN701 служит для подключения питания магнитолы, подключения акустики (перед, зад), управления автоматической или активной радио антенны, вход для сигнала габаритов (подсветки).

Распиновка автомагнитолы Toyota

Для эмуляции чейнджера будем использовать Arduino mini и следующую схему подключения:

Схема подключения Arduino к шине данных AVC-LAN

Схема подключения Arduino к шине данных AVC-LAN

Код для эмулятор на моей странице GitHub. Код я использовал готовый, только как выяснилось он расчитан на микроконтроллер работающий на частоте 8 МГц, а у меня Arduino mini с кварцем на 16 Мгц. В коде я подправил тайминги, изменил прескаллер таймера, точности подсчета времени импульсов вполне хватает для уверенного распознавания и управления по протоколу AVC LAN.

Аудио выход нашего ИЗ имеет Небалансный (несимметричный, линейный) сигнал, он передаётся по двум проводникам: один проводник — информационный, другой — земля. Это обязательное и достаточное условие для протекания электрического тока по замкнутой цепи. Данный способ передачи сигналов отличается исключительной простотой реализации, однако не способен противостоять помехам на физическом уровне.

А аудио вход на магнитоле балансный.

Балансный сигнал использует для передачи три проводника: два информационных (прямой и инверсный) и одну землю. Электрический импеданс информационных проводников по отношению к земле сбалансирован (то есть равен), что нашло отражение в названии. Сигналы по двум информационным проводникам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли.

Приёмник балансного сигнала вычитает из прямого сигнала инверсный, в результате помехи, синфазно наведённые на такую линию, вычитаются, а полезный сигнал увеличивается по амплитуде в два раза. Существенное отличие балансной линии от обычной дифференциальной пары — в обязательном наличии земляного проводника и соблюдении равных импедансов пар «плюс—земля» и «минус—земля», что, во-первых, сохраняет равные амплитуды прямого и инверсного сигнала на всём протяжении линии и на входе приёмника, во-вторых, позволяет применять дополнительные методы контроля и исправлений искажений сигнала.

Для согласования аудио выхода ИЗ с входом магнитолы потребуется вот такая или подобная схема построенная на операционных усилителях.

В этот раз изготавливать и ждать платы из Китая не захотелось. Изготовил платы для усилителя методом пленочного фоторезиста и травлением в хлорном железе.

Собрал Arduino и усилитель в один корпус:

Устройство в сборе

Устройство в сборе

Так как штатного разъема CN702 нету, подпаялся к нему и вывел на проводе, около 0.5 метра разъем DB9. Это так же и для удобства модернизации устройства, не придется каждый раз снимать магнитолу чтобы его подключить. В качестве модернизации можно предложить использования Bluetooth модуля, придется немного доработать прошивку и можно будет управлять аудиопроигрывателем подключенным по Bluetooth непосредственно с магнитолы или кнопок на рулевом колесе. Так же можно передавать номер проигрываемого трека, время и текст на дисплей магнитолы.

Устройство в сборе

Устройство в сборе

как активировать видеовход?

как активировать видеовход? ⇐ Alphard, Vellfire. Мультимедиа

Модератор: Digital

это моя машина
это моя машина вредная надпись
вредная надпись штатный тюнер
штатный тюнер "тюльпаны"
"тюльпаны"

так у этих друзей и провода под этот тюнер продаются. подозреваю, что их можно воткнуть только в предназначенный для них разъем и в никакой другой.

а двд встроенный в штатную нави? мож на регион ругается?

а у тебя нет таких штатных тюльпанов? у меня они на задней стороне ящика (бардачком язык не поворачиваетя назвать) между водителем и передним пассажиром. и там еще пара розеток на 100в

синий штекер был,а пустой разьём для чего?
синий штекер был,а пустой разьём для чего?

витюша, кстати о птичках, а тюнер где стоит? под сидушкой пассажира стоит или под торпедой?

о! вот еще давно хотел спросить. дисковод нави под сидушкой пассажира имеет декоративную крышку или нет? т.е. у меня сразу невооруженным глазом видна черная коробка (куда диск вставляется). мне кажется, там была бы уместна некая крышечка, закрывающая нави

пойду смотреть еще внимательнее . вроде нет было никакой шторки.

возьму лом и кувалду -- найдется все

ищут пожарные, ищет милиция
никаких следов дверки. хоть сфотографируйте, какая она была при жизни

у меня это выглядит так.
и еще двд родная голова не читает. 16061 ее зовут. кстати, у витюши я тоже не вижу лейбы dvd на голове. или ты гонишь двд с постороннего привода?

а вот еще на голове есть надпись compact disk и внизу прямоугольничке -- text. никогда такого раньше не видел, там например пишут digital audio и проч, а что обозначает text?

. во, нашел на википедии. это такое небольшое расширение audio-cd

CD-Text
Main article: CD-Text

CD-Text is an extension of the Red Book specification for audio CD that allows for storage of additional text information (e.g., album name, song name, artist) on a standards-compliant audio CD. The information is stored either in the lead-in area of the CD, where there is roughly five kilobytes of space available, or in the subcode channels R to W on the disc, which can store about 31 megabytes.

а я уж думал, что сказки на катакане может читать вслух

Настройка CAN-декодера на магнитоле Teyes Spro и CC2L/CC2.

Для полноценной интеграции магнитолы в автомобиль необходимо настроить декодер CAN-BUS шины на работу с конкретной моделью. Рассказываем, как зайти в соответствующие настройки. А так же здесь можно найти пароль от заводских настроек (они же — инженерное меню, скрытые настройки).

Перед настройкой не забудьте обновить ПО CAN-BUS декодера до актуальной версии.

Для начала заходим в список установленных приложений путем нажатия круглой кнопки:


Выбираем пункт “Установки в автомобиле”:


Откроется приложение взаимодействия с системами автомобиля:


Если вы наблюдаете такую же картину, значит магнитола не настроена на взаимодействие с автомобилем. В этом приложении отображаются данные CAN-шины. Если в вашем автомобиле предусмотрено подключение к CAN-BUS (в случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 — да), то необходимо произвести соответствующие настройки.

Для этого в заводских настройках необходимо выбрать тип подключения CAN-шины, марку и модель автомобиля.

Возвращаемся на главный экран и жмем в нижнем правом углу по шестеренке:


Откроются настройки магнитолы. Нас интересует вкладка “Заводские настройки”. Тапаем по ней:


Магнитолой будет предложено ввести пароль для доступа к заводским настройкам. Опасаться этого не стоит, никакого сброса не произойдет. Вводим 168 и жмём “Да”:


В списке заводских настроек прокручиваем до интересующего нас пункта “Выбор системы авто”:


Видим четыре столбца (китайцы как всегда жгут: в слове из трех букв четвертого столбца умудрились допустить ошибку :)): Марка CAN BUS, Система авто, Выбор системы авто, CUN BUS. В первом выбираем производителя своего CAN-декодера. Если не знаете, то посмотрите на его корпусе стикер. Во втором ищем производителя автомобиля, и в третьем, соответственно, модель.

Выходим на главный экран и убеждаемся, что CAN-декодер заработал. В случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 можно попробовать включить подогрев сидений, появится всплывающее окошко с информацией о климате, уличной температуре и закрытых дверях:


На автомобилях, оборудованных мультирулем достаточно просто попробовать изменить громкость или переключить треки соответствующими кнопками. Магнитола должна будет отреагировать на эти действия.

В итоге можно снова зайти в приложение “Установки в автомобиле” и убедиться, что появились элементы управления конкретно для вашего автомобиля:


Среди них можно выделить уровень топлива в бензобаке (показания с ЭБУ ДУТ, особой точностью похвастаться не могут), температура охлаждающей жидкости ДВС, напряжение в бортовой сети, пристегнутые ремни, состояние концевика багажника, ручника, наличие стеклоомывающей жидкости. В некоторых автомобилях даже считываются числовые параметры, такие как обороты, скорость и пробег.

4 ответа к «Настройка CAN-декодера на магнитоле Teyes Spro и CC2L/CC2.»

Здравствуйте Пожалуйста помогите настроить ravon R4 2019 года Да у мен тиайс с новыми программами Не могу настроить kanbus

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛОЙ cd600 НА ОПЕЛЬ АСТРАj .ПОСТАВИЛ КИТАЙСКУЮ АНДРОИД МАГНИТОЛУ НА РУЛЮ КНОПКИ РАБОТАЮТ А НА ПАНЕЛИ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ НЕТ И НЕТ ПОДСВЕТКИ КНОПОК.ТАК ВСЕ ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ШТАТНАЯ ПАНЕЛЬ И КРУТИЛКИ НЕ РАБОТАЮТ.ВРОДЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВОТКНУЛ.КТО ЗНАЕТ?

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Секретные функции, которые есть у многих штатных ключей японских авто

Секретные функции автомобильных ключей

В современных авто немало передовых функций, которые призваны облегчить жизнь автомобилистов, но они же упрощают «работу» угонщикам. Рассмотрим слабые места штатной сигналки японских авто.

Хотели как лучше

Вот уже несколько лет машины марок «Тойота» и «Лексус» снабжают функцией «Keyless». Если у вас есть ключ в кармане, владельцу не нужно нажимать на кнопку, чтобы открыть авто или закрыть дверь. В ключ встроили передатчик, который он передает сигнал — хозяин подошел, нужно открыть машину. Как удобно — у вас в руках пакеты, не нужно доставать ключ, машина сама вас впустит.

Но именно этой функцией активно пользуются угонщики. Специальным устройством злоумышленники считывают сигнал и таким образом открывают авто. Дело нескольких минут.

Производители хотели как лучше — упростить жизнь будущим владельцам своих машин, а получилось, что этой полезной функцией пользуются угонщики, которые всегда на выдумки хитры.

Угон японских автомобилей

Как отключить, чтобы угонщики не перехватили?

Кстати, эту функцию можно отключить с помощью комбинации кнопок. Для этого нажмите на несколько секунд кнопку закрывания авто и, не отпуская, 2 раза нажмите на кнопку, открывающую дверь. Индикатор моргнет четыре раза, и функция отключится. А в следующий раз она включится автоматически. Это сделано для того, чтобы экономить батарейку ключа.

Не подозревающие о том, что ее можно отключить нажатием клавиш, автомобилисты применяют чехлы, которые блокируют сигнал с брелка.

Открыть окно с ключа

Полезная опция есть на ключе с чипом — об этом не знают многие владельцы японских машин. Эта опция позволяет опускать и поднимать стекло водительской двери удаленно. Чтобы опустить, нужно подержать кнопку, открывающую двери. Стекло начнет опускаться. Держите кнопку — стекло опускается. Дольше держите — больше откроется.

Открытие окон с ключа

Вполне логично предположить, чтобы закрыть стекло, стоит удерживать кнопку, отвечающую за закрытие дверей. Японцам эта функция кажется удобной. Вот такие маленькие хитрости.

Инструкция по эксплуатации INTRO AMP-TY01 адаптер TOYOTA

аудиосистеме автомобиля Toyota или Lexus штатный усилитель. Устройство протестировано на Toyota
LandCruiser 100, Toyota LandCruiser 120 Prado, Lexus RX300 (2003-2009).

Адаптер включает усилитель в следующем режиме:

- громкость - максимум,
- тембр - 0,
- баланс - 0,
- фадер - 0,
- входы адаптера рассчитаны на сигнал 1 вольт. Если выходы магнитолы не соответствуют

указанному параметру (1 вольт), возможно изготовление адаптера с измененными параметрами.

Таким образом, регулировки громкости, тембров и баланса осуществляются самой магнитолой.

В том случае, когда вся акустика (передняя и задняя) подключена к усилителю, регулировка фадер не
поддерживается. Если к усилителю подключены фронтальные выходы головного аппарата, т.е.
усилитель работает только на переднюю акустику, а заднюю акустику подключить непосредственно к
выходам на заднюю акустику головного устройства, тогда регулировка фадер будет функционировать.

Рис.1. Адаптер Toyota-AMP

Рис.2. Разъем усилителя

Рис.3. Разъем усилителя

Контроллер усилителя однократно активирует штатный усилитель при появлении напряжения на

Контроллер усилителя содержит встроенные звуковые цепи для трансляции звукового сигнала,

выполненные по дифференциальной схеме с симметричными выходами. Также допускается
подключение звуковых выходов магнитолы напрямую к контактам штатного усилителя без
использования встроенных в контроллер звуковых цепей (в соответствии с рисунком ниже). При таком
подключении уровень сигнала уменьшится вдвое.

В редких случаях, когда между контроллером усилителя и штатным усилителем оказывается

длинная соединительная линия, на которую воздействуют импульсные помехи, встроенные в
контроллер операционные усилители могут самовозбуждаться. Проявляется это в виде непостоянных и
немонотонных дополнительных шумов. Устранить такую проблему можно одним из трех способов:

1) Подключить контроллер вблизи штатного усилителя, исключив длинную соединительную

2) Установить в цепи передачи звука от контроллера к усилителю дополнительные резисторы

номиналом от 300 до 510 Ом (в соответствии с рисунком). Сигналы в этом случае будут проходить через

Читайте также: