Акустический патрубок ваз 2107 инжектор для чего он нужен

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Акустический патрубок ваз 2107 инжектор

I never thought that I would have to write about Vaz ovsky classics. I thought that everyone knows everything about her, and there is no point in describing the sores of the VAZ. I was wrong.

They dragged a VAZ 2107 injector — it works not even on three, but on two cylinders. Began to understand. Running a little ahead, I will say that I understood before the cap. engine repair.

Салют мужики, насмотревшись инета, наткнулся на один видос в котором мужики советовали вытаскивать из ресивера(улитки)какой-то там акустический патрубок(пластмассовый)

мол он там слетает со своего места и болтаеться сам по себе, я решил проверить у себя(интересно же))и он реально там именно валялса, то та машина иногда вы.бывалась!так что снимайте, вытаскивайте и не парьтесь, пока не поздно!кстати ресивер можно не снимать как советуют в инете, снимайте дроссель и все сопутствующее!я продвинул его отверткой к выходу, а дальше руками, и вуаля!так что дерзайте, всем пока!

Загрузил: Андрей М

Длительность: 7 мин и 43 сек

Битрейт: 192 Kbps

Уфимский Изобретатель Нашёл Способ Экономить До 30 Процентов На Топливе

Плавают Зависают Обороты Холостого Хода Провал Дерганье При Движении

Главный Секрет Ваз 2107

Не Работает Тормозная Машинка На Скутере

Мемз 968 Неожиданное Продолжение Ответы На Вопросы

Промывка Топливных Форсунок Шевроле Нива

Плюс 40 Лошадей

Стартер Щёлкает И Машина Не Заводится Сел Аккумулятор

Езда На Автомобиле Без Дмрв

Бесшумные Замки Ваз 2107 Часть 1

Сравнение Дроссельных Заслонок Ваз 46Мм Vs 56Мм На Мощность Двс

Снижаем Расход Топлива Своими Руками

Теория Двс Мотор 2103 С Головой 21214 С Рег Звездой Современный

Звездочка Из Шайбы Под Велоцепь Своими Руками

Как Уберечь Патрубки От Хомутов

Авто Троит Нашёл Причину Покатушки И Разбираю Жигу Тазо Влоги

Владелец боевой классики

Убийца Двс Мина В Ваз Нива Акустический Патрубок Как Вытащить Акустический Патрубок Niva Lada 4X4

Прибавка В Мощности Ваз 2107 Инжектор Сразу После Покупки Как Её Улучшить

Провалы При Нажатии На Педаль Газа На Инжекторе

You Got That 1000D

Désenchantée Radio Edit Kate Ryan

Dota Basshunter 16D

Английский Язык До Автоматизма Урок 1

Английский Язык До Автоматизма Урок

Mincraft Dark Sould Song

Minecraft Dark Souls

Deli Divane Dizi Müzikleri

Любимая Такая Авт Исп Игорь Ашуров

New Electro House 2014 Nelly Hey Porsche

Go Take Flight Mlp

Наркомания Гача Лайф Из Лайк Gacha Himiko

All Levels At Once

Nils Van Zandt Nicci Up And Down

Прикол Гача Лайф Скррра

Black Mule Sandals In Jeans With Sky Blue Toes Tgirl Feet

Martin Solveig Heartbeat The Cube Guys 2012 Remix

Акустический Патрубок Ваз 2107 Инжектор Нужен Или Нет

Pyar Di Sanjh Balwinder Singh Cheema In His Ancestral Village Desi Infotainer

Persian Party In Paris Dj Ashkan

Undekha Tadka Ep 26 The Kapil Sharma Show Sony Liv

Зара И Стас Пьеха Небеса Zara I Stas Piecha Heaven О Чем Еще Поют Мужчины 2014

How To Get First 10K Youtube Views Quickly Is Social Sharing Allowed

Кас И Космическая Сущность Часть 1

Lucifer Chloe A Thousand Years Season 4 My First Love Was Never Eve It Was You Chloe

Expanded Italian Lore

Darziya Pindi Diya Naeem Hazarvi

Death By Rocket Launchers Grand Theft Auto V 2 Minecraft Gta Server

Tmnt Little Mikey You Ll Be In My Heart

Destiny Slowest Sparrow In Srl Vs Fastest Sparrow

Stop That Squeak New Sram Centerline X Rotors Pad Sanding Sacramento Ca Mountain Biking

Патрубок радиатора системы охлаждения ВАЗ 21073

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор»

РИС. 1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор».

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

1. Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

2. Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

Система охлаждения двигателя VAZ 2107

РИС. 2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1. Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Трещина на патрубке радиатора, в месте крепления хомутом

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС. 3. Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

Лопнувший патрубок радиатора

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

В этой главе рассмотрим, как же заменить патрубки радиатора ваз 21073…

Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Расположение и вид сливной пробки на радиаторе

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС. 5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика.

С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

См. видео:


Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Выкидывай его пока он не покрошился. Я до сих пор без него езжу. Проблем нет.

Вентиляцию картера убери тоже

@Андрей М. Клапана о пускали почаще

Я сразу убрал, с вентиляции пары масла на дроссельную заслонку постоянно закидывало. Вечно в масле. Что поделать ВАЗовский двигатель. В самой документации на авто было написано, что подтёки масла у двигателя это нормально и не является гарантийным случаем.

без обид, Л.И. Брежневу не родственник?

😉 это мой первый опыт записи видео, просто у телефона микрофон цувствительный. Не многие поймут эту шутку). Я тоже рождённый в СССР. Сейчас и знают то его не все. Больше знатаков Веры Брежневой чем Леонида Ильича).

Просил смотри ответ www.drive2.ru/l/498209610339975275/

Благодарю в настойчивости в верешии этого вопроса. Многим будет интересно его узнать. Как по мне, то пусть свистит без него, чем собирать осыпавшиеся осколки во впускном коллекторе.

Нива 21214 тоже снял токуюже трубку только она внутри к стенке прилеплина была вся в масле нагар 3милима толщиной. После движок работает плавно и спакойно обороты ровные никаких калибаний короче только + 👍🏻

Я снял эту трубку и не жалею.

У меня эта хуйня (простите за мат) разлетелась на маленькие кусочки 😬

О том и речь, не надёжный материал, а многие здесь пишут что надо оставлять. Вот когда у них разлетится на кусочки и в цилиндры залетит. Посмотрим что тогда напишут.

По мне 1цилиндр да и второй постоянно будет голодать , потеплеет выкину

Уже вытащил, он поперек повернулся, во время залез, могла быть беда(

Ну попасть внутрь он не может так как он немного конусной и на конце немного сплюснутый, а взять и выкинуть можно

Когда он целый, то конечно он туда не проскочит. Со временем от вибрации он крошится и осколки попадают. Есть много роликов где люди осколки от туда вынимают.

Вчера снял ничего не поменялось

Этот патрубок нужно чтоб 4й не Беднил а не для звука, умники

Если этот патрубок действительно служит для равномерного распределения воздуха по цилиндрам, то тогда в 4 цилидр при установленном патрубке должно больше попадать свежего воздуха. Значит при большем объёме воздуха в четвёртом цилиндре при том же колличестве впрыснутого топлива, смесь наоборот обедниться, а не обоготится. Так что при наличии патрубка в четвёртом цилиндре будет более бедная смесь чем при отсутствии данного патрубка. Через патрубок проходит именно свежий воздух, а не смесь воздуха с бензином. Поэтому ваше утверждение что патрубок служит для того чтобы не БЕДНИЛ смесь в 4й цилиндер оно не верное. Бедной смесью называют смесь с высоком содержание воздуха и низким содержанием бензина если не знали. Цилиндры счетаем от радиатора к лобовому стеклу. Четвёртым цилиндром будет тот что ближе к лобовому. Поэтому через патрубок к ниму больше воздуха будет поступать, а значит смесь будет именно Беднее, а не Богаче как вы утверждаете. Если у вас есть ссылка на техническую литературу с указанием назначения данного патрубка, то прошу выложить, а так от себя всех "умниками" называть помоему не красиво. В комментариях люди рассуждают, а не Умничают. Так что прежде чем умничать, почитайте чем отличается бедная смесь от богатой.

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Выкидывай его пока он не покрошился. Я до сих пор без него езжу. Проблем нет.

Вентиляцию картера убери тоже

@Андрей М. Клапана о пускали почаще

Я сразу убрал, с вентиляции пары масла на дроссельную заслонку постоянно закидывало. Вечно в масле. Что поделать ВАЗовский двигатель. В самой документации на авто было написано, что подтёки масла у двигателя это нормально и не является гарантийным случаем.

без обид, Л.И. Брежневу не родственник?

😉 это мой первый опыт записи видео, просто у телефона микрофон цувствительный. Не многие поймут эту шутку). Я тоже рождённый в СССР. Сейчас и знают то его не все. Больше знатаков Веры Брежневой чем Леонида Ильича).

Просил смотри ответ www.drive2.ru/l/498209610339975275/

Благодарю в настойчивости в верешии этого вопроса. Многим будет интересно его узнать. Как по мне, то пусть свистит без него, чем собирать осыпавшиеся осколки во впускном коллекторе.

Нива 21214 тоже снял токуюже трубку только она внутри к стенке прилеплина была вся в масле нагар 3милима толщиной. После движок работает плавно и спакойно обороты ровные никаких калибаний короче только + 👍🏻

Я снял эту трубку и не жалею.

У меня эта хуйня (простите за мат) разлетелась на маленькие кусочки 😬

О том и речь, не надёжный материал, а многие здесь пишут что надо оставлять. Вот когда у них разлетится на кусочки и в цилиндры залетит. Посмотрим что тогда напишут.

По мне 1цилиндр да и второй постоянно будет голодать , потеплеет выкину

Уже вытащил, он поперек повернулся, во время залез, могла быть беда(

Ну попасть внутрь он не может так как он немного конусной и на конце немного сплюснутый, а взять и выкинуть можно

Когда он целый, то конечно он туда не проскочит. Со временем от вибрации он крошится и осколки попадают. Есть много роликов где люди осколки от туда вынимают.

Вчера снял ничего не поменялось

Этот патрубок нужно чтоб 4й не Беднил а не для звука, умники

Если этот патрубок действительно служит для равномерного распределения воздуха по цилиндрам, то тогда в 4 цилидр при установленном патрубке должно больше попадать свежего воздуха. Значит при большем объёме воздуха в четвёртом цилиндре при том же колличестве впрыснутого топлива, смесь наоборот обедниться, а не обоготится. Так что при наличии патрубка в четвёртом цилиндре будет более бедная смесь чем при отсутствии данного патрубка. Через патрубок проходит именно свежий воздух, а не смесь воздуха с бензином. Поэтому ваше утверждение что патрубок служит для того чтобы не БЕДНИЛ смесь в 4й цилиндер оно не верное. Бедной смесью называют смесь с высоком содержание воздуха и низким содержанием бензина если не знали. Цилиндры счетаем от радиатора к лобовому стеклу. Четвёртым цилиндром будет тот что ближе к лобовому. Поэтому через патрубок к ниму больше воздуха будет поступать, а значит смесь будет именно Беднее, а не Богаче как вы утверждаете. Если у вас есть ссылка на техническую литературу с указанием назначения данного патрубка, то прошу выложить, а так от себя всех "умниками" называть помоему не красиво. В комментариях люди рассуждают, а не Умничают. Так что прежде чем умничать, почитайте чем отличается бедная смесь от богатой.

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Выкидывай его пока он не покрошился. Я до сих пор без него езжу. Проблем нет.

Вентиляцию картера убери тоже

@Андрей М. Клапана о пускали почаще

Я сразу убрал, с вентиляции пары масла на дроссельную заслонку постоянно закидывало. Вечно в масле. Что поделать ВАЗовский двигатель. В самой документации на авто было написано, что подтёки масла у двигателя это нормально и не является гарантийным случаем.

без обид, Л.И. Брежневу не родственник?

😉 это мой первый опыт записи видео, просто у телефона микрофон цувствительный. Не многие поймут эту шутку). Я тоже рождённый в СССР. Сейчас и знают то его не все. Больше знатаков Веры Брежневой чем Леонида Ильича).

Просил смотри ответ www.drive2.ru/l/498209610339975275/

Благодарю в настойчивости в верешии этого вопроса. Многим будет интересно его узнать. Как по мне, то пусть свистит без него, чем собирать осыпавшиеся осколки во впускном коллекторе.

Нива 21214 тоже снял токуюже трубку только она внутри к стенке прилеплина была вся в масле нагар 3милима толщиной. После движок работает плавно и спакойно обороты ровные никаких калибаний короче только + 👍🏻

Я снял эту трубку и не жалею.

У меня эта хуйня (простите за мат) разлетелась на маленькие кусочки 😬

О том и речь, не надёжный материал, а многие здесь пишут что надо оставлять. Вот когда у них разлетится на кусочки и в цилиндры залетит. Посмотрим что тогда напишут.

По мне 1цилиндр да и второй постоянно будет голодать , потеплеет выкину

Уже вытащил, он поперек повернулся, во время залез, могла быть беда(

Ну попасть внутрь он не может так как он немного конусной и на конце немного сплюснутый, а взять и выкинуть можно

Когда он целый, то конечно он туда не проскочит. Со временем от вибрации он крошится и осколки попадают. Есть много роликов где люди осколки от туда вынимают.

Вчера снял ничего не поменялось

Этот патрубок нужно чтоб 4й не Беднил а не для звука, умники

Если этот патрубок действительно служит для равномерного распределения воздуха по цилиндрам, то тогда в 4 цилидр при установленном патрубке должно больше попадать свежего воздуха. Значит при большем объёме воздуха в четвёртом цилиндре при том же колличестве впрыснутого топлива, смесь наоборот обедниться, а не обоготится. Так что при наличии патрубка в четвёртом цилиндре будет более бедная смесь чем при отсутствии данного патрубка. Через патрубок проходит именно свежий воздух, а не смесь воздуха с бензином. Поэтому ваше утверждение что патрубок служит для того чтобы не БЕДНИЛ смесь в 4й цилиндер оно не верное. Бедной смесью называют смесь с высоком содержание воздуха и низким содержанием бензина если не знали. Цилиндры счетаем от радиатора к лобовому стеклу. Четвёртым цилиндром будет тот что ближе к лобовому. Поэтому через патрубок к ниму больше воздуха будет поступать, а значит смесь будет именно Беднее, а не Богаче как вы утверждаете. Если у вас есть ссылка на техническую литературу с указанием назначения данного патрубка, то прошу выложить, а так от себя всех "умниками" называть помоему не красиво. В комментариях люди рассуждают, а не Умничают. Так что прежде чем умничать, почитайте чем отличается бедная смесь от богатой.

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Выкидывай его пока он не покрошился. Я до сих пор без него езжу. Проблем нет.

Вентиляцию картера убери тоже

@Андрей М. Клапана о пускали почаще

Я сразу убрал, с вентиляции пары масла на дроссельную заслонку постоянно закидывало. Вечно в масле. Что поделать ВАЗовский двигатель. В самой документации на авто было написано, что подтёки масла у двигателя это нормально и не является гарантийным случаем.

без обид, Л.И. Брежневу не родственник?

😉 это мой первый опыт записи видео, просто у телефона микрофон цувствительный. Не многие поймут эту шутку). Я тоже рождённый в СССР. Сейчас и знают то его не все. Больше знатаков Веры Брежневой чем Леонида Ильича).

Просил смотри ответ www.drive2.ru/l/498209610339975275/

Благодарю в настойчивости в верешии этого вопроса. Многим будет интересно его узнать. Как по мне, то пусть свистит без него, чем собирать осыпавшиеся осколки во впускном коллекторе.

Нива 21214 тоже снял токуюже трубку только она внутри к стенке прилеплина была вся в масле нагар 3милима толщиной. После движок работает плавно и спакойно обороты ровные никаких калибаний короче только + 👍🏻

Я снял эту трубку и не жалею.

У меня эта хуйня (простите за мат) разлетелась на маленькие кусочки 😬

О том и речь, не надёжный материал, а многие здесь пишут что надо оставлять. Вот когда у них разлетится на кусочки и в цилиндры залетит. Посмотрим что тогда напишут.

По мне 1цилиндр да и второй постоянно будет голодать , потеплеет выкину

Уже вытащил, он поперек повернулся, во время залез, могла быть беда(

Ну попасть внутрь он не может так как он немного конусной и на конце немного сплюснутый, а взять и выкинуть можно

Когда он целый, то конечно он туда не проскочит. Со временем от вибрации он крошится и осколки попадают. Есть много роликов где люди осколки от туда вынимают.

Вчера снял ничего не поменялось

Этот патрубок нужно чтоб 4й не Беднил а не для звука, умники

Если этот патрубок действительно служит для равномерного распределения воздуха по цилиндрам, то тогда в 4 цилидр при установленном патрубке должно больше попадать свежего воздуха. Значит при большем объёме воздуха в четвёртом цилиндре при том же колличестве впрыснутого топлива, смесь наоборот обедниться, а не обоготится. Так что при наличии патрубка в четвёртом цилиндре будет более бедная смесь чем при отсутствии данного патрубка. Через патрубок проходит именно свежий воздух, а не смесь воздуха с бензином. Поэтому ваше утверждение что патрубок служит для того чтобы не БЕДНИЛ смесь в 4й цилиндер оно не верное. Бедной смесью называют смесь с высоком содержание воздуха и низким содержанием бензина если не знали. Цилиндры счетаем от радиатора к лобовому стеклу. Четвёртым цилиндром будет тот что ближе к лобовому. Поэтому через патрубок к ниму больше воздуха будет поступать, а значит смесь будет именно Беднее, а не Богаче как вы утверждаете. Если у вас есть ссылка на техническую литературу с указанием назначения данного патрубка, то прошу выложить, а так от себя всех "умниками" называть помоему не красиво. В комментариях люди рассуждают, а не Умничают. Так что прежде чем умничать, почитайте чем отличается бедная смесь от богатой.

Ваз 21074 система охлаждения неисправности


Охладительная система ваз

кран печки ваз 2107
система охлаждения ваз 2107

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.


Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  1. Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  2. Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  3. Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  4. Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.


Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром 35-50 мм, количество которых должно быть не менее 8 штук. Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных. После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию.


Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Процесс замены патрубков

Как произвести замену патрубков системы охлаждения на ВАЗ 2107, рассмотрим более детально. Первоначально понадобится из системы слить тосол или антифриз, а зависимости от того, чему отдает предпочтение владелец авто. Инструкция по сливу ОЖ представлена на сайте. Далее приступаем к снятию патрубков:

  1. Выкрутить крепления хомутов, используя отвертку или ключ. Рекомендуется использовать торцевой ключ на «6», «7» или «8» в зависимости от типа хомутов. Ослабить рекомендуется все хомуты, но при этом не отсоединять шланги.
  2. Если ОЖ была слита из блока двигателя, то не забываем выкрутить сливную пробку на радиаторе.
  3. Приступаем к демонтажу элементов. Шланги, к которым подсоединен термостат, следует снять вместе с устройством. При демонтаже рекомендуется запоминать места расположения всех шлангов.


Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

  1. Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
  2. Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.

Своими руками: Замена патрубков котла подогрева двигателя и печки

Итак, продолжаем готовиться к зиме, недавно заметил подтек с патрубка котла подогрева двигателя, хотя жидкость и не уходила, решил заменить оба патрубка, так как они были еще штатные и уже стояли лет так 7-8.


Также, обнаружилась трещина на входящем патрубке печки, они также заводские, получается проездили уже 12 лет, тоже решил заменить оба.


Для этого купил 2 комплекта патрубков на инжектор (на карбюраторе один из патрубков короче), 0,5 метров дизелестойкого шланга подходящего диаметра, хомутики, гибкую торцевую отвертку с набором головок 1/4 — давно уже хотел ее приобрести, так как сложно местами подлезать к хомутикам и болтам с обычным ключом или отверткой. Также приготовил чопики-заглушки и герметик, так как антифриз решил не сливать.


На подогреватель идеально подходит короткий патрубок из комплекта, только подрезать надо, а вот длинный коротковат, поэтому в магазине запчастей для грузовиков-тракторов взял в нарезку 0,5 м топливного шланга, антифриз по идее тоже должен держать.


Сначала снимаем один конец, надеваем шланг с чопиком, потом другой, из входа в головку жидкость вообще не пошла. С нижнего отверстия в блоке вылилось лишь мл 100 пока одевал патрубок.


Штатные патрубки превратились в твердую пластмассу.


На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.


Патрубки также были задубевшие до состояния пластика.


Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.


Решил попробовать дорогую сантехнить, как пишут, подходит для агрессивных сред и для подвижных соединений. По структуре напоминает волокна льна только синтетические и уже с пропиткой, намотал ее потолще, чтобы наверняка.


Обезвоздушивать ничего не стал, печка работает хорошо, машина не перегревается. Прошло пару месяцев, пока все держится.


Заодно заменил воздушный фильтр, что делаю каждый год на зимний период.


Гибкая отвертка — 100р

Набор головок 1/4 — 225р

Патрубки печки — 120*2 = 240р

Фильтр воздушный — 205р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: … 218000 км

В очередной раз стоит похвалить автора за подробный отзыв подкрепленный крупноплановыми фото. Ну и в очередной раз не удержусь от пары комментариев.

На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.

Краник можно было бы не суетиться и не закрывать, эффект был бы аналогичный. (если при этом была закрыта пробка радиатора), Далее, судя по фото хомутики были уже далеко не заводские, ибо с завода там стояли ленточные хомуты, а не червячные. Ну, и использовать герметик в этих местах не есть хорошо.

Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.

На самом деле, причина «подкапывания» не в малом количестве витков ленты, а совершенно в другом. Уважаемый автор наверняка использовал ленту ФУМ толщиной всего 0,08 мм. Она обычно везде продается и стоит дешевле других аналогов. Уплотняет резьбу даже скромного размера 1/2 дюйма она очень плохо, Поэтому , маленький совет при покупке ленты всегда стоит обращать внимание на ее толщину(написано на боковине ее катушки) и приобретать ленту толщиной минимум 0,1 мм., а лучше еще толще. Кроме того, надеюсь, что он знает, что наматывать следует по часовой стрелке и число витков ленты на заходе резьбы должно быть меньше, а в конце — больше (образно говоря, как-бы на конус). Как-то так.

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:


РИС. 1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор».

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

1. Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

2. Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».

4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:


РИС. 2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1. Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:


РИС. 3. Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:


РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.

Патрубок воздушного фильтра ваз 2107 инжектор


Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Please contact the server administrator at to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Каким бы ни был надёжным автомобиль, рано или поздно происходит поломка той или иной детали. Владельцам ВАЗ 2104–2107 иногда приходится сталкиваться с проблемой плохого обогрева салона либо с появлением течи радиатора печки. В этом случае нужно разбираться с причинами, производить ремонт или замену изделия.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.






Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.


  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.


  • Изъять фильтрующий элемент.


  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.


  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.


  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.


  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Это интересно: Штраф в 2015 году для водителя за выезд на встречную полосу

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:

  • большое количество пара в выхлопных газах;
  • бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.

Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:

  • увеличение уровня масла в картере;
  • изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).

Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Это интересно: Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).





Агрегаты и патрубки

Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:

  1. Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
  2. Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
  3. Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
  • отводящий, или нижний;
  • подводящий, его ещё называют верхний;
  • муфта водяного насоса;
  • перепускной патрубок или уголок.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.
  • Изъять фильтрующий элемент.
  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.
  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.
  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Ремонт своими силами

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.


Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.


Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель


Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов


Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы


С прикуривателя и часов отсоединяем провода


От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды


При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика


Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

Читайте также: