Диагностика абс хендай солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Диагностика абс хендай солярис

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Особенности конструкции ABS Hyundai Solaris

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Датчик передних колес установлен в отверстии поворотного кулака сзади

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы

Выкручиваем болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Вынимаем датчик из отверстия кулака

Вынимаем держатель проводов датчика частоты вращения с кронштейна на амортстойке

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кронштейну амортстойки

Выкручиваем болт крепления держателя проводов датчика к кузову

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Поддеваем отверткой держатель

Вынимаем держатель жгута проводов датчика

Замена датчиков частоты вращения передних колес
Замена датчиков частоты вращения передних колес

Нажимаем на фиксатор колодки проводов датчика частоты вращения переднего колеса

И разъединяем колодку

Колодка жгута проводов датчика вращения переднего колеса расположена под подкрылком

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак.

Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Таким же образом снимаем датчик с другой стороны

Устанавливаем датчики в обратном порядке

Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Снимаем заднее колесо, со стороны выполняемого задания

Снимаем подкрылок заднего колеса

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Выкручиваем винт крепления датчика частоты вращения колеса

Вынимаем датчик из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма

Вынимаем жгут проводов из фиксаторов на кронштейне задней подвески и на кузове автомобиля

Замена датчика частоты вращения заднего колеса
Замена датчика частоты вращения заднего колеса

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов датчика частоты вращения заднего колеса

Снимаем датчик частоты вращения заднего колеса

Устанавливаем датчик частоты вращения в обратной последовательности

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Извлекаем электронный блок управления двигателем, как описано в статье – Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Откручиваем болты крепления полки аккумулятора

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем полку установки аккумуляторной батареи

Сжимаем фиксатор держателя проводов и вынимаем держатель проводов

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Приподнимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от блока управления ABS

Откручиваем трубки гидроэлектронного блока и глушим отверстия в трубках и в блоке

Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS
Снятие и установка гидроэлектронного блока ABS

Вынимаем гидроэлектронный блок из моторного отсека

Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления гидроэлектронного блока к кронштейну

Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai Solaris

Самодиагностика ошибок в Hyundai Solaris понадобиться, когда вам не хочется переплачивать за аналогичную процедуру в сервисном центре или когда индикатор «чек» достает вас посреди долгого пути. Считать и сбросить код ошибки самостоятельно несложно. Главное не забывайте, возможен сброс ошибок только первого уровня. Важные неполадки, записанные в память ЭБУ и существенно влияющие на работу силового агрегата, удалить поможет только специальный дилерский сканер. Интересный факт, что некоторые важные неполадки стираются сами спустя некоторое время.

Самодиагностика ошибок: проверка и сброс

Расшифровка диагностических кодов Hyundai протокола OBD-II

Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai Solaris: фото рестайлинговой версии

Самодиагностика ошибок: проверка и сброс

Для проверки ошибки выполняем такие действия:

    • не заводя движка, включите зажигание и посчитайте 3 сек.;
    • в течение 5 сек. максимально выжмите педаль газа 5 раз;
    • после 5-о нажатия резко отпустите педаль и посчитайте 7 сек.;
    • далее выжмите до пола педаль и ждите, пока индикатор ошибки не замигает;
    • отпустите педаль и считывайте код неполадки.

    Если мерцание идет 4 серии по 10 раз, то код 0000 и неисправностей в авто не обнаружено. Считывание кодов происходит по примеру: код 0102 выглядит, как 10 мерцания – 1 мерцание – 10 мерцаний – 2 мерцания – пауза. Когда список ошибок окончен, то все повторяется заново до тез пор, пока вы не выкл. зажигание.

    Для удаления простых ошибок из памяти ЭБУ в Hyundai Solaris соблюдайте такую последовательность:

    • важно: перед началом сброса выключите зажигание, как минимум на10 сек.;
    • вкл. зажигание, не заводя силового агрегата, и считайте до 3 сек.;
    • в течение 5 сек. выжмите газ в пол на протяжении 5 раз;
    • после 5-о нажатия резко отпустите педаль и посчитайте 7 сек.;
    • выжмите газ до пола, подождите мерцания кода ошибки, отпустите газ и считывайте код;
    • нажмите газ еще раз до упора и отпустите педаль;
    • выкл. зажигание и заведите авто. Ошибка должна исчезнуть.

    Ниже приведена схема процесса самодиагностики.

    Схема самодиагностики ошибок Hyundai Solaris

    Расшифровка диагностических кодов Hyundai протокола OBD-II

    Здесь приведен полный список ошибок, которые возникают на автомобилях Хендай. В каждой строке находиться по коду ошибки с расшифровкой. Чтобы найти нужный вам код, вам поможет функция помощи, встроенная в ваш браузер, горячие клавиши: Ctrl+f

    Такие обозначения ошибок используется почти во всех автомобилях Hyundai: sonata, accent, santa fe, елантра и других.

    Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai Solaris: на фото блок управления с открытой крышкой

    Пятизначный код ошибки

    КОД Описание ошибки
    P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
    P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
    P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
    P0103 Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
    P0105 Неисправность датчика давления воздуха
    P0106 Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
    P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
    P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
    P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
    P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
    P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
    P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
    P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
    P0116 Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
    P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0532 Низкий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
    P0533 Высокий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
    P0534 Утечка охлаждающей жидкости кондиционера
    P0550 Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля
    P0551 Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления в гидроусилителе руля
    P0552 Низкий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
    P0553 Высокий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
    P0554 Неисправность датчика давления в гидроусилителе руля
    P0560 Напряжение питания системы ниже порога работоспособности
    P0561 Напряжение питания системы нестабильное
    P0562 Низкое напряжение питания системы
    P0563 Высокое напряжение питания системы
    P0565 Неисправность сигнала включения системы круиз-контроля
    P0566 Неисправность сигнала выключения системы круиз-контроля
    P0567 Неисправность сигнала продолжения движения системы круиз-контроля
    P0568 Неисправность сигнала установки скорости системы круиз-контроля
    P0569 Неисправность сигнала торможения системы круиз-контроля
    P0570 Неисправность сигнала ускорения системы круиз-контроля
    P0571 CНеисправность в цепи переключателя торможения A системы круиз-контроля
    P0572 Низкий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля
    P0573 Высокий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля
    P0574 Неисправность системы круиз-контроля
    P0575 Неисправность системы круиз-контроля
    P0576 Неисправность системы круиз-контроля
    P0577 Неисправность системы круиз-контроля
    P0578 Неисправность системы круиз-контроля
    P0579 Неисправность системы круиз-контроля
    P0580 Неисправность системы круиз-контроля
    P0600 Неисправность при связи с системой
    P0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
    P0602 Программная ошибка блока управления
    P0603 Ошибка внешнего ОЗУ
    P0604 Ошибка внутреннего ОЗУ

    P0719 Низкий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
    P0720 Неисправность в цепи датчика частоты вращения вала
    P0721 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик частоты вращения вала
    P0722 Нет сигнала от датчика частоты вращения вала
    P0723 Неисправность датчика частоты вращения вала
    P0724 Высокий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
    P0725 Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя
    P0726 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов двигателя
    P0727 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
    P0728 Неисправность датчика оборотов двигателя
    P0730 Неправильно отрегулирована коробка передач
    P0731 Неправильно отрегулирована 1 передача
    P0732 Неправильно отрегулирована 2 передача
    P0733 Неправильно отрегулирована 3 передача
    P0734 Неправильно отрегулирована 4 передача
    P0735 Неправильно отрегулирована 5 передача
    P0736 Неправильно отрегулирована задняя передача
    P0740 Неисправность в цепи муфты сцепления
    P0741 Неправильно отрегулирована муфта сцепления
    P0742 Повреждена муфта сцепления
    P0743 Повреждение электрической цепи муфты сцепления
    P0744 Неисправность в цепи муфты сцепления
    P0745 Неисправность в цепи соленоида давления
    P0746 Неправильно отрегулирован соленоид давления
    P0747 Поврежден соленоид давления
    P0748 Повреждение электрической цепи соленоида давления
    P0749 Неисправность соленоида давления
    P0750 Неисправность переключателя А соленоида
    P0751 Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида
    P0752 Повреждение переключателя А соленоида
    P0753 Повреждение электрической цепи переключателя А соленоида

    P0754 Неисправность переключателя А соленоида
    P0755 Неисправность переключателя B соленоида
    P0756 Неправильно отрегулирован переключатель B соленоида
    P0757 Повреждение переключателя B соленоида
    P0758 Повреждение электрической цепи переключателя B соленоида
    P0759 Неисправность переключателя B соленоида
    P0760 Неисправность переключателя C соленоида
    P0761 Неправильно отрегулирован переключатель C соленоида
    P0762 Повреждение переключателя C соленоида
    P0763 Повреждение электрической цепи переключателя C соленоида
    P0764 Неисправность переключателя C соленоида
    P0765 Неисправность переключателя D соленоида
    P0766 Неправильно отрегулирован переключатель D соленоида
    P0767 Повреждение переключателя D соленоида
    P0768 Повреждение электрической цепи переключателя D соленоида
    P0769 Неисправность переключателя D соленоида
    P0770 Неисправность переключателя E соленоида
    P0771 Неправильно отрегулирован переключатель E соленоида
    P0772 Повреждение переключателя E соленоида
    P0773 Повреждение электрической цепи переключателя E соленоида
    P0774 Неисправность переключателя E соленоида
    P0780 Неисправность переключателя
    P0781 Неисправность 1-2 переключателей
    P0782 Неисправность 2-3 переключателей
    P0783 Неисправность 3-4 переключателей
    P0784 Неисправность 4-5 переключателей
    P0785 Неисправность соленоида
    P0786 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид
    P0787 Низкий показатель датчика соленоида
    P0788 Высокий показатель датчика соленоида
    P0789 Неисправность соленоида
    P0790 Неисправность в цепи переключателя в режим normal

    P0801 Неисправность в цепи контроля системы Reverse Inhibit
    P0803 Неисправность в цепи соленоида переключателя 1-4
    P0804 Неисправность в цепи контрольной лампы переключателя 1-4
    Коды устанавливаемые производителям. Зависят от марки авто.
    P1000 OBD II Monitor не проходит тест
    P1001 Key On Engine Running (KOER) Self-Test not able to complete. KOER aborted
    P1100 Mass Air Flow (MAF) sensor intermittent
    P1101 Mass Air Flow (MAF) sensor out of Self-Test range
    P1102 Низкое сопротивление подогревателя датчика кислорода
    Р1106 Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAP)
    Р1107 Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAP)
    P1110 Switch over valve solenoid
    P1111 Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
    P1112 Switch over valve 1
    Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
    P1113 Switch over valve 2
    P1114 Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    P1115 Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    P1116 О2 Sensor heater Circuit (Open)
    Датчик температуры двигателя (ECT) не прошел самотестирование
    P1117 Датчик температуры двигателя (ECT) sensor intermittent
    P1120 Датчик положения дросселя (TP) out of range low
    P1121 Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)
    P1122 Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)
    P1123 Long Term Fuel Trim Additive Air (System too Rich)
    P1124 Датчик положения дросселя (TP) sensor out of Self -Test range
    Long Term Fuel Trim Additive Air (System too Lean)
    P1125 Датчик положения дросселя (TP) sensor circuit intermittent
    P1127 Exhaust not warm enough, downstream Heated Oxygen Sensors (HO2Ss) not tested

    P1652 Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
    Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
    P1654 Контрольная цепь реле кондиционера (A/C)
    P1655 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Oldsmobile
    Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Chevrolet
    P1662 Цепь системы круиз-контроля
    P1663 Контрольная лампа перезарядки
    P1671 Контрольная лампа замены масла
    P1672 Контрольная лампа низкого уровня масла
    P1675 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP)
    P1689 Ошибка памяти ошибок
    P1690 Ошибка лампы диагностики

    Как самому проверить датчик АБС

    Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.


    Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

    Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

    Принцип работы датчика ABS

    Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.


    Что же представляет из себя датчик АБС?

    Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

    Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

    Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

    Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

    От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

    В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

    В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

    В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

    Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

    В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

    Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

    Признаки неисправности устройства

    Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

    Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.


    Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

    Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

    Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

    • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
    • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
    • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
    • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

    Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

    Как выполнить диагностику системы АБС

    Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

    Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

    Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

    К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

    ScanToolPro

    Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

    Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

    Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

    Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

    • поддамкрачивание колеса;
    • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
    • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
    • замер сопротивления мультиметром

    Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

    Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

    Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

    Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

    Проверка тестером (мультиметром)


    Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

    На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

    Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

    Осциллограф


    Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

    Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

    Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

    В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

    Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

    • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
    • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

    Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.


    Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

    • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
    • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
    • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

    Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

    Проверка датчика без приборов

    Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

    Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

    Как устранить обнаруженные неисправности


    Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

    В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

    Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

    Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

    При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

    Читайте также: