Аналог фольксваген транспортер т4

Обновлено: 02.07.2024

что взять вместо тэшки?

Volkswagen Transporter 2001, двигатель дизельный 2.5 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 1996


Volkswagen Transporter, 2001


Volkswagen Transporter, 1991


Volkswagen Transporter, 2002

Комментарии 25

А я взял крафтера

Форд-слабые ступицы (конус.подшипники) расходники дорого, Т5-ремонт дороже Т4 в 2.5 раза, Фиат-вроде и ничего, только маленький клиренс, и расходники дороговато. Я после продажи тешки поменял 5 машин, пока опять не купил Т4 )))

Т4 хорошая машина, но хотелось бы что то по новее

ну я бы тогда смотрел бы в сторону Фиата. Из своего опыта, он более удобен в ремонте, как по ДВС так и по ходовой.

Форд-слабые ступицы (конус.подшипники) расходники дорого, Т5-ремонт дороже Т4 в 2.5 раза, Фиат-вроде и ничего, только маленький клиренс, и расходники дороговато. Я после продажи тешки поменял 5 машин, пока опять не купил Т4 )))

В т4 вроде 150мм клиренс.В дукато еще что ли ниже?

Фиат дукато, лучше т4

Прокатись и почувствуешь разницу

Он комфортней это факт! Но через 200 000 т.км замена двигателя и т.д…

хендай старекс взял вместо течика и не жалею запчасти дешевые 11мест переделал под 8 и категорию Б выкинув задний ряд сидений получил огроменный багажник две бочки по 200л плюс скраб канистры помещаются на ура двигатель чипованый до 175лс(свой 145 и тоже не хилый) рвет как ракета, два кондиционера морозят мама не горюй кож салон мягкий +ов очень много все и не вспомнишь сразу из минусов только криворукость наших сервисменов куда залезли то и ломается что не трогали то ходит. друг купил в новом кузове говорит ходовка жестковата

Запчасти дешевле? Ну ты сказанул! =)

Оригинал у хендая копейки стоит

Ну видать у вас там какой-то свой оригинал, у меня знакомые хёндаисты чё то не в восторге от цен и качества з/ч! =)

хендай старекс взял вместо течика и не жалею запчасти дешевые 11мест переделал под 8 и категорию Б выкинув задний ряд сидений получил огроменный багажник две бочки по 200л плюс скраб канистры помещаются на ура двигатель чипованый до 175лс(свой 145 и тоже не хилый) рвет как ракета, два кондиционера морозят мама не горюй кож салон мягкий +ов очень много все и не вспомнишь сразу из минусов только криворукость наших сервисменов куда залезли то и ломается что не трогали то ходит. друг купил в новом кузове говорит ходовка жестковата

Он тяжёлый и задний привод

Не тяжелее течика а по запчастям был у меня и тэчик в сравнении с ним дешевле запчасти, естьполный привод есть так же короткая база

Volkswagen T4 (1989-2003) – пороки и изъяны


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?


История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter T4 получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели

R5 2,5 (110-115 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.

Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.

Трансмиссия


Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Характерные проблемы и неисправности

Если вы приобретаете Фольксваген Т 4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».

Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!

Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.


Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы VW T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

Фольксваген Транспортер Т3, Т4, Т5, Т6


Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из многообразных стран.

История модели и назначение

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки некрупных грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень значительной. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.


Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась фронтальными дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). функционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.


Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с многообразными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.


Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины опять же изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной оператора, автобус и комби. опять же завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.


Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались некрупным дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4


Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной оператора на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной оператора на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка опять же увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.


В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6


Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является транспортировка людей и некрупных грузов на многообразные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают значительной герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.


Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция опять же оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь функционально. опять же клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.


Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно некрупные салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить многообразные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, многообразные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно значительными. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

Обзор Фольксвагена Т4

Transporter T4 – фургон, выпускаемый немецким производителем Volkswagen Commercial Vehicles в период с 1990 по 2003 год, сменил Type 2 (T3). После длительного периода производства заменён поколением Transporter T5. Он классифицируется как коммерческий автомобиль, представленный в 1990 году, широко известен как Volkswagen EuroVan в Америке.
Модель известна своим отличным качеством сборки, долговечностью.

История создания

Представленный в 1990 году , T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.

фольксваген т4

После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.

Технические характеристики

Микроавтобус Transporter T4 способен выдержать большинство дорожных неровностей без особых проблем. Автомобиль имеет хороший общий баланс, является одним из лучших в своем сегменте с первоклассными параметрами. Усилитель руля входит в стандартную комплектацию, позволяя легко передвигаться по узким городским улицам.

фольксваген т4

Доступны различные силовые установки : бензиновые двигатели имеют 2,0, 2,5 и 2,8 л, дизельные – 1,9 и 2,4 л. Дизельные варианты являются более экономичными. Предлагаются также агрегаты прямого впрыска с турбонаддувом: 2,5 литровый мотор TDI.

Трансмиссия: четырёх ступенчатая автоматическая или пяти ступенчатая механическая коробка передач.

Технические характеристики представлены в таблице

фольксваген т4

Модельный ряд и модификации Volkswagen Transporter T4

Сконструированный на специализированном заводе Transporter Т4 в Ганновере (Германия), был доступен в SWB (короткая колесная база) или LWB (длинная колесная база). Модельный ряд и модификации включают такие варианты:


Комплектации VW T4

Конструкция Т4 довольно практична, его громоздкий кузов способен вместить до 5,4 кубических метров груза. Грузоподъемность 800-1200 кг, полная масса автомобиля 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку легок благодаря раздвижным боковым дверям и двум задним дверям с широким углом открывания. Высота погрузки всего 51,5 см. Приборная панель имеет минималистичный стиль, центральная консоль не загромождена.

фольксваген т4

В базовое оснащение включена такая комплектация:

  1. Пяти ступенчатая механическая коробка передач, четырёх ступенчатая коробка автомат;
  2. Трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса;
  3. Передняя треугольная подвеска, задняя независимая, рессорная подвеска;
  4. Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная система тормозов);
  5. Гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление;
  6. Размер шин 215/60 R16 H, размер колесных дисков R16.

фольксваген т4

Фургон оснащён пятью цилиндрами, с 1995 усилитель руля был включен в стандартную комплектацию. Помимо типичной модели VW T4 Transporter в качестве MPV был произведён рекреационный автомобиль в трех вариантах, а также авто-дом, который можно использовать в качестве обычного транспорта, для мини-офисов, кемпинга, семейного авто.

Преимущества и недостатки

Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:

  • Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
  • Длинную колесную базу;
  • Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
  • Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
  • Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
  • Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.

фольксваген т4

Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:

  • В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
  • Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
  • Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;

Характерные неисправности и «болячки» авто

После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:

  • Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
  • Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
  • Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
  • Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
  • Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.

фольксваген т4

Конкуренты и похожие модели

Transporter Т4 является культовым коммерческим автомобилем , на протяжении всей своей истории он превосходил конкурентов Ford Transit, Toyota Hiace и Mercedes-Benz Vito. Помимо указанных похожих моделей также конкурирует с Peugeot Expert, Citroen Dispatch, Toyota Proace, Renault Trafic и Vauxhall Vivaro в классе фургонов среднего класса. В список соперников можно включить и Citroen Spacetourer, Peugeot Traveler.

1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?

В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.

2. Насколько надежен Транспортер Т4?

Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.

3. Какой из предложенных двигателей лучше?

В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.

4. Какие размеры имеет микроавтобус?

  • Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
  • Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
  • Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.

5. Сколько весит Фольксваген T4?

Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.

6. Где указан код двигателя?

Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.

7. Где указан номер шасси?

Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.

Резюме

Фольксваген Транспортер Т4 был одним из лучших фургонов, доступных на рынке конца 90-х.
Автомобиль имел высокое качество сборки, подкрепленное универсальным характером, солидной грузовой площадкой. Сравнивая с сегодняшними стандартами, двигатели мощностью не отличались. Сегодня можно купить микроавтобусы с более мощными и эффективными агрегатами, однако еще в конце 90-х двигатели VW T4 могли составить конкуренцию агрегатам известных производителей.

Обзор Volkswagen Transporter T4

Фото Volkswagen Transporter T4 спереди

Volkswagen Transporter – первый немецкий минивэн, который был создан в послевоенное время. T4 производился с 1990 по 2003 года. Данное поколение немецкого фургона принято считать революционным. А принято это считать из-за полностью уникальных вещей, во внешнем виде и технической части автомобиля.

Содержание:

Он стал первым в линейке фургоном, мощность мотора которого распределялась между передними колесами, а двигатель впервые из задней части авто перешел в переднюю. Микроавтобус получил настолько широкое распространение в Европе и странах СНГ, что на сегодняшний день в потоке его встретить не составит труда. Такой долговечностью он обязывает и своей интересной истории появления.

История модели

Однажды на завод Фольксваген попал голландский импортер Бен Пон. Действие происходило в 1947 году. Бен увидел платформу, сооруженную на базе знаменитого «Жука» и решил, что всей Европе на период восстановления после Второй Мировой Войны может понадобиться малотоннажный грузовик. Своей идеей, подкрепленной эскизами Бен поделился с генеральным директор компании Фольксваген, который позже воплотил данную идею в жизнь. Презентация первого Transporter состоялась в апреле с 1949 года, а спустя всего год с конвейера сошел первый экземпляр.

Генрих Нордхов – ген директор Фольксваген представил фургон, как модель с идеальной развесовкой по осям. Сзади располагался небольшой двигатель и топливный бак, а спереди в противовес всему этому шли водитель и пассажир. Грузовой отсек располагался между осями, поэтому не важно было сколько груза в автомобиле, развесовка оставалась равной. Кстати, загрузить в Т1 можно было до 890 кг. Далее первое поколение заменили вторым, вышел более знакомый для России третий и дошла пора до четвертого Транспортера. А на сегодняшний день во всю продается шестое поколение мини-грузовика.

Дизайн

Боковая часть Фольксваген Транспортер Т4

Машина обладает действительно революционным дизайном на то время. Автомобиль получил более угловатые формы кузова, более плавные линии. Надо признать, что он выглядит скучнее первого поколения, весь пронизан немецкой практичностью. А его коэффициент сопротивляемости составлял 0.36, что было недоступным для конкурентов и их моделей данного класса.

В верхней части короткого капота Volkswagen Transporter T4, расположенного под большим отрицательным углом находится узкий воздухозаборник. Передняя оптика имеет прямоугольную форму и слегка закругленные желтые повторители поворотов. Между оптикой расположилась широкая фальш-решетка радиатора, которая делится на неравные части тонкой пластиковой накладкой. Бампер с выраженной «полкой» имеет вогнутую нижнюю часть с отформовками под противотуманные фары.

В профиль автомобиль имеет сдвигающуюся назад по рельсам дверь, широкую выштамповку, которая идет ровной линией от передней оптики к задней. Расширенные колесные арки и небольшие прорези воздухозаборника в переднем крыле. В зависимости от модификации боковая часть кузова может быть застекленная, а может вместо стекла иметь металлические панели. Дверные ручки обычно выполнены из неокрашенного пластика.

Volkswagen Transporter T4 фото сзади

Сзади автомобиль также вариабелен. Это касается, как остекления, так и самой крышки багажника. В модификациях для перевозок пассажиров она одна и открывается вверх, а в грузовых Transporter их две и открываются они по обе стороны.

По бокам расположились практически квадратные фонари, имеющие несколько секций, а под «П»-образно находится задний бампер, в боковины которого интегрированы противотуманные фонари.

Что касается модификаций, то их было несколько. Во-первых, существовало два типа длины кузова (короткая и удлиненная версия). Также автомобиль поставлялся с разной высотой крыши.

Доступны были следующие типы кузова:

  • Panel Van – модификация имело остекление только в передней части кузова;
  • Kombi Van – остеклялась передняя и средняя часть кузова;
  • Multivan – полное остекление;
  • Doka – пятиместная кабина и шасси;
  • Также существовала модель бортового грузовика с трехместной кабиной.

Габариты:

  • длина – 4707 мм/5107 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1940 мм/2430 мм;
  • колесная база – 2930 мм/3320 мм;
  • грузоподъемность до 1105 кг.

Салон Volkswagen Transporter

Салон Фольксваген Транспортер Т4

Интерьер соответствует его внешнему виду. Те же угловатые формы, практичность и собранность. Он полностью соответствует коммерческому транспорту, но тут же выявляется и недостаток в этом. Коммерческий салон предусматривает дешевый пластик, который может издавать много посторонних звуков.

Перед водителем располагается большой 4-спицевый руль, за которым под длинным козырьком находится приборная панель. Количество стрелок и цифр может с первого взгляда сбить с толка, но разобравшись, она окажется простой и информативной. На квадратной центральной торпеде Транспортера T4 все органы управления, включая аудиосистему и климат с воздуховодами, собраны воедино.

Передние сиденья Volkswagen Transporter T4

Пассажирская часть торпеды обладает большим углублением для вещей и не меньшим перчаточным ящиком. Между водителем и пассажиром отсутствует центральный туннель, а разделяет их только длинная ручка КПП.

Кресла индивидуальные, обладают хорошим наполнением, выраженной поддержкой и регулировкой в широких диапазонах. Комфортабельные кресла установлены и для пассажиров сзади.

Технические характеристики Transporter

Грузовик оснащался большим количеством моторов, как дизельных, так и бензиновых. Самыми слабыми считали бензиновый 1.8 и дизельный 1.9, мощность которых составляла 67 и 60 л.с., а крутящий момент 140 и 141 Нм соответственно. Также Т4 комплектовался рядными бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 литра, мощность которых составляла 84-115 л.с., крутящий момент – 160-200 Нм.

Самым мощным бензиновым мотором считалась V-образная «шестерка» объемом 2.8 литра, которая развивала до 204 л.с. мощности и 245 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом под капотом автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 11.5 секунды, а максимальная скорость составляла 194 км/ч.

Двигатель Фольксваген Транспортер Т4 2.5

Большинство дизельных моторов имели рабочий объем 2.4 и 2.5 литра, а их мощность была в диапазоне 75-151 л.с. (крутящий момент 160-295 Нм).

Расходом топлива могли похвастаться дизельные моторы с объемом 2.4 литра, который в смешанном цикле составлял 8 литров на 100 км пути.

В качестве трансмиссии для Volkswagen Transporter T4 была доступна 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая АКПП. Передняя подвеска независимая и базируется на двух рычагах. Сзади – продольные рычаги с телескопическими амортизаторами. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а реечное рулевое управление дополняется гидроусилителем.

Неисправности

Орнжевый Volkswagen Transporter T4

Модель на сегодняшний день обладает большим списком недостатков, которые были выявлены за 20-летний срок эксплуатации. Слабым место принято считать кузов, который легко поддается коррозии.

Не живут долго и КПП Транспортера: механическая ходит до 300 000 км, а автоматическая до 200 000 км. На российских дорогах сильно страдает подвеска, которую приходится перебирать каждые 120 000 пробега.

Расходным материалом принято считать и насос вакуумного усилителя тормозов.

Машина в больших количествах и в различных модификациях продается на вторичном рынке, а ее стоимость находится в ценовом диапазоне от 200 000 до 400 000 рублей.

Несмотря на крупный список недостатков Transporter T4 тепло воспринимается российскими автолюбителями, поскольку детали на него найти не составит труда, а все поломки вызваны халатным отношением владельцев к «рабочей лошадке». Большинство экземпляров при прошествии 20 лет по-прежнему на высшем уровне выполняют свои задачи.

Видео


Роман Родионов 10 августа, 2019

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 Volkswagen Crafter 1
Volkswagen Crafter 1 Mercedes-Benz Vario
Mercedes-Benz Vario 4x4 Ford Transit-2006-2013
Ford Transit 2006-2013 Ford Transit Custom
Ford Transit Custom Mercedes-Benz Sprinter 1
Mercedes-Benz Sprinter 1

Что пригнать вместо VW T4: обзор проходных "бусов"

Что пригнать вместо VW T4: обзор проходных

Сразу стоит оговориться: по понятным причинам под словом "проходной" будем подразумевать возраст автомобиля, то есть от трех до пяти лет, когда сумма таможенных платежей минимальна. Как показывает опыт поездок в ту же Литву и Польшу, микроавтобусы с нескромными объемами двигателей исправно ввозятся в Беларусь. Но чаще остальных приходится видеть преемника VW Т4 дорестайлинговый Т5. Каков же порядок цен?



Этот экземпляр 2009 года после возврата "штоера" будет стоить 14.000 евро. За что просят такие деньги? Перед нами обыкновенный Transporter на 9 мест - работяга без претензий на особый комфорт. Тем не менее машина располагает ESP, передними подушками безопасности, кондиционером, электропакетом. Но главное - пробег 118 тыс. км и полная история обслуживания. Есть ощущение, что машина еще послужит. Кстати, двигатель 1.9 TDI предпочтительнее не только из-за меньшей суммы растаможки: 5130 евро против 7500 евро за версию с 2.5 TDI. Более мощные агрегаты R5 зарекомендовали себя не с лучшей стороны, а цена вопроса в случае замены двигателя может доходить до $5000. Цену формирует соотношение спроса и предложения, поэтому удивляться не стоит. Итак, к 14.000 евро прибавляем усредненные 500 евро на дорожные расходы, а также 5130 евро в казну государства - получаем машину в Минске за 19.600 евро, или $25.500. Судя по объявлениям на abw.by, это дорого: в Беларуси цены на аналогичные версии стартуют с $22.000, и это с учетом заработка при перепродаже. Как говорят перегонщики, "mobile.de не всегда показатель - за объем и постоянный спрос дают хорошие скидки".



Тем не менее мы бы рекомендовали смотреть рестайлинговые автомобили, которые появились на рынке в сентябре 2009-го. Дело в том, что дизельные двигатели отныне идут лишь объемом 2 л, но главное - переход на Common Rail. Вопросов с надежностью стало меньше, а за счет большей унификации ремонт будет и дешевле, и проще. Машина на фото была произведена 31.08.2010, то есть "проходной" станет только 1 сентября нынешнего года. Однако это хороший пример реального варианта. Дело в том, что за 13.500-14.000 евро много предложений с пометкой "такси", а это всегда пробеги под 400 тыс. км. Здесь же полная история обслуживания и всего 90 тыс. км на одометре. Учитывая возврат НДС, лучшую комплектацию и тот факт, что машина рестайлинговая, конечная цена не выглядит заоблачной по сравнению с уже упомянутым Transporter. Выходит порядка $28.300, что несколько дешевле предложений на белорусском рынке. Сравнивать с ценами на новые машины и вовсе не приходится - разница в $20.000 кажется заоблачной.

Но, как говорится, на VW свет клином не сошелся, поэтому смотрим другие варианты.



Судя по всему, самым доступным микроавтобусом из Европы может стать "триединый" Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo. Здесь тебе и растаможка 1,6-литрового HDI за 4000 евро, и априори невысокая цена. Можно, конечно, ориентироваться на варианты как на фото: 2009 г.в., пробег до 100 тыс. км, минимальная комплектация, возврат НДС. В этом случае машина обойдется порядка $16.800. Но лучше все-таки обратить внимание на двухлитровые версии мощностью от 118 до 136 л.с. - в этом случае можно рассчитывать на достойный уровень оснащения. Правда, придется "потерять" на растаможке 1400 евро, однако удержаться в пределах $20.000 вполне возможно.



Свои позиции на белорусском рынке стали укреплять еще одни "братья" - Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar. Броская внешность и невысокая цена сделали свое дело. В Германии цены на автомобили 2009 г.в. стартуют с 10.000 евро "нетто". Есть, конечно, варианты и дешевле, но тогда или пробег под 300 тыс. км, или обслуживание на стороне, или какие-то нюансы. Экземпляр на фото не самый "навороченный" в плане комплектации, однако пробег лишь приблизился к 75 тыс. км. Растаможить наиболее популярный 2,0-литровый двигатель dCi можно за 5400 евро, еще 500 евро уйдет на сопутствующие расходы, после чего машина в Беларуси обойдется в $20.700. Напомним, что еще более аскетичный VW T5 Transporter, упомянутый первым, будет почти на $5000 дороже.



Также не стоит списывать со счетов Ford Transit - именно он когда-то был законодателем мод в классе. По словам владельцев таких машин, в Transit следует лишь внимательно следить за кузовом, а в остальном он вынослив и прост. По ценам модель сопоставима с тем же Opel Vivaro, однако за счет двигателя большего объема (минимум 2198 куб. см) растаможка вырастает на 500 евро. Машина сопоставимой комплектации в Беларуси обойдется в те же $21.000-22.000.

Читайте также: