Аналог хонды кросстур акура

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour

Crosstour, выпускаемый в Огайо, продаётся в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в России. В Китае реализуются кроссоверы, собранные на совместном заводе GAC-Honda в Гуанчжоу.

Когда в России появится Acura? На презентации пятидверки Crosstour, номинально относящейся к бизнес-классу, людям из Хонды не отвертеться от этого вопроса. Уже несколько лет модели Lexus и Infiniti продаются у нас официально — ход за японским производителем номер три? История началась в 2006 году, когда японцы решили прощупать почву, начав поставки в Россию седана Honda Legend. В Легенду наши соотечественники не поверили, но ситуация всё же получила развитие. Вы будете удивлены, но Honda была в шаге от вывода на наш рынок марки Acura — в 2008 году к нам даже приезжали японские инженеры для принятия окончательного решения.

В дело вмешался кризис, и планы, связанные с расширением рынка для премиум-продуктов Хонды пришлось подкорректировать. Позже на ценнике седана Legend образовалась совсем уж неприличная сумма, и модель с рынка пришлось убрать. Крест на Акуре? Не тут-то было! Хондовцы дают россиянам второй шанс. Теперь возможность покупать «белые» Акуры зависит от того, как глубоко в наш рынок проникнет новый рыночный щуп — кроссовер Honda Crosstour.

Автомобиль изначально создавался для Северной Америки, где он продаётся с осени 2009 года. Габариты красноречивы: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, а колёсная база — 2797 мм. В США «японец» называется Honda Accord Crosstour, ибо, по сути, является модификацией заокеанского Аккорда. У нас же такое название вводило бы людей в заблуждение — европейский Accord имеет со своим американским тёзкой мало общего. Для России подвеску Кросстура ужесточили за счёт иных пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя. Вообще для нас японцы проделали приличную работу: «российский» Crosstour получил электропривод складывания зеркал, обогрев заднего дивана и интерьер с более качественными материалами отделки. Этого всего в американской спецификации нет.

Но силовой агрегат по обе стороны океана один — тандем мотора V6 3.5 и пятиступенчатого «автомата». «Шестёрка» J35Z2, знакомая нам по модели Pilot, оснащается фирменным механизмом регулировки высоты подъёма клапанов и развивает 275 л.с. и 339 Н•м. Особенность мотора — система VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. К слову, в США Crosstour может быть переднеприводным, но у нас — только 4×4. Трансмиссия — как у Хонды CR-V: электрогидравлическая муфта с улучшенной системой охлаждения в приводе задних колёс подключает их при пробуксовке передних.

  • Приборная панель без дизайнерских изысков, зато читается легко. К слову, в автомобиле пока отсутствует борткомпьютер — считать средний расход топлива придётся самому. Обещают позже внедрить для России.
  • Навигационная система соображает быстро, но разрешение дисплея удручающе низкое, а по картам Navteq машина ориентируется лишь в Центральной России и на Украине. Не всё гладко и с камерой заднего вида — жёлтые линии на экране остаются неподвижными при повороте руля.

От теории — к практике. Дверь приятно тяжела, закрывается с дорогим глухим звуком. Внутри — приятный запах и не самый плохой пластик. Устроиться в широком кожаном кресле можно без проблем. Уплотнитель под обивкой оптимален по твёрдости, регулировки позволяют выставить спинку почти вертикально, а подушку — как можно ниже. Да, она коротковата, но вытянутые ноги устают не сильно. Удобный руль, ясные приборы и скрытый от лучей солнца большой центральный дисплей хороши. Чего не скажешь о блоке климат-контроля: его клавиши разнесены по краям консоли, а показания выводятся на узкую полоску второстепенного дисплея. В дороге на регулировку микроклимата тратишь больше внимания, чем хотелось бы.

  • Посадка для автомобиля такого класса непривычная: сидишь по-спортивному низко, а в руках — вертикально установленный руль. Широкие сиденья, крупный подлокотник, море места над головой и в районе ступней — передним седокам грех жаловаться на тесноту.
  • На заднем диване тоже масса свободного пространства (для двоих), есть двухступенчатый подогрев сидений (активируется кнопкой возле пепельницы) и воздуховоды на центральном тоннеле. Хотя у того же Пилота, например, у обитателей второго ряда есть собственный блок климат-контроля.

Согласно данным производителя, мотор должен вывести машину массой 1906 кг к отметке 100 км/ч спустя 8,9 с после старта. Но, по ощущениям, на это уходит секунд десять. В первые мгновения пятиступенчатый «автомат» даже в режиме Sport слишком долго думает, а двигатель тянет резину до Но после переключения на «мощностные» кулачки распредвалов мотор оживает и под сочное металлическое крещендо весело набирает 6800 , сообщая стальной туше убедительное ускорение. Оттаивает и коробка передач: на скорости передачи меняются быстро и плавно. Можно переключать ступени вручную, но только в режиме S «автомат» удерживает передачи по достижении максимальных оборотов.

Пусть хондовский мотор заводит, но водителю заводиться не стоит. Crosstour едет дорого и степенно, не поддерживая спортивного настроя. Главное — попасть на его волну. На интернациональную радиостанцию «Голос Америки» — Crosstour учили ездить по заокеанским учебникам. Пятидверка плавно вздыхает на волнах асфальта, не стесняясь диагональной раскачки в виражах. Но при этом не пугает кренами. На действие руля реагирует с ленцой, однако характер усилия позволяет почерпнуть хоть какую-то информацию о дороге. По дуге машина идёт цепко, не сбиваясь с траектории на неровностях. По ощущениям, нечто среднее между их Пилотом и нашим Аккордом.

На этом фоне обращает на себя внимание игривая настройка задней подвески: под сброс газа в быстром вираже Honda мягко, но безапелляционно уходит в занос. Система стабилизации не дожидается коррекции рулём и ловит машину спустя мгновение под громкий хруст тормозов. Электронный помощник отключается полностью, но результат такой операции — бессмысленное щекотание нервов, не имеющее отношения к тому, что англичане называют driving pleasure.

Хондовцы правильно поступили, что не стали пытаться сделать из пятиметрового телёнка массой почти две тонны driver’s car. При работе над Кросстуром они сделали акцент на комфорте. Даже с адаптированной подвеской удары и толчки от ям, выбоин всех мастей и термических швов гасятся высокопрофильными шинами и энергоёмкими амортизаторами. А ветер «приседает на уши» пассажирам только после 140 км/ч. Но картина не идеальна: Honda болезненно реагирует на крупные трещины с острыми краями. Шумоизоляция задней части кузова могла бы быть лучше — негоже тут слышать двигатель соседнего автомобиля и шелест чужих шин.

  • Длина багажника в пятиместном варианте — 1415 мм. А легко сложив сиденья удобными рукоятками (образуется ровный пол), этот показатель можно увеличить до 1918 мм (объём вырастает до 757 литров). Жаль, арки слишком уж сильно выдаются в салон.
  • Объём подпольного бокса — 54 л. Под ним — инструменты, необходимые для замены колеса. А докатка висит под днищем.
  • Глазок камеры заднего вида протирать придётся часто — во внутрисалонное зеркало почти ничего не видно.

Итак, что Кросстуру светит в России? Участь Легенды или лавры Пилота? Мы видим третий вариант — продаваться новинка будет лучше их обоих. Legend погубила цена, невнятный имидж тесного автомобиля бизнес-класса и отсутствие выбора модификаций. Талантливый был автомобиль. Но Crosstour — даром что Honda — даже не пытается претендовать на место в элите класса E, а выступает в нишевом сегменте. Просторный салон, вместительный багажник и клиренс 205 мм — где же ты, Audi A7 Sportback Allroad? Да ещё с V6 по цене от 1 799 000 рублей.

Несмотря на вменяемый ценник, планы у российского представительства Хонды осторожные: в 2011 году планируют продать 1000 Кросстуров. Мы как-то и не сомневаемся, что новинка преодолеет эту планку и возьмет выше. Судите сами: полюбившийся россиянам паркетник Honda Pilot оценивается в 1 758 000 — 1 952 000 рублей, и за последние два года по России разбежались 5118 машин. И при всём уважении к Пилоту, Crosstour — это машина другого уровня. Более качественная, комфортная, интересная. Если всё пойдёт по лучшему для Хонды сценарию, Россия получит Акуру в ближайшие три-четыре года. Не забывайте об этом, господа!

Acura TLX: Как Honda, только лучше, круче и дороже

В мире полным-полно раздражающих занятий. Самое нервирующее из которых, пожалуй, - примерять брюки. Хотя нет. Стоять у заднего колеса машины и ждать, пока бак наконец будет полон, наверное - еще более бесполезная трата времени. Но если как следует подумать, то ничто не выставляет тебя большим идиотом, чем автомобильный конфигуратор.

Ты приходишь в автосалон Mercedes с 2,2 миллионами рублей в кармане, очень важной походкой идешь к менеджеру в зале и говоришь, что хочешь купить E-klasse в полной уверенности, что он стоит 2 150 000 рублей, так что еще немного обязательно останется на новые туфли. А выясняется, что за 2,15 миллиона ты получаешь только четыре колеса, мотор и шильдик на капоте. Все остальное – дорогостоящие опции, уносящие цену хорошо укомплектованного автомобиля к небесам. Хотите лобовое стекло? Нет ничего проще, но это будет стоить еще восемь миллионов. Тормоза? Отлично, еще десять.

После этого ты сидишь, как нахохлившийся воробей на проводе, и пытаешь придумать, как сказать детям, что следующие каникулы они проведут у бабушки в деревне под Воронежом, а не в Испании, потому что папочке очень нужна была камера заднего вида. Взвесив все «за» и «против», в конце концов, ты сбавляешь обороты и уезжаешь домой на С-классе.

Японцы уловили суть, и продают машины в фиксированных комплектациях. Это, безусловно, выглядит более честно. Если на обложке написано «50 оттенков серого», ты получаешь постельную сцену на каждой странице и тебе не нужно доплачивать за то тут, то там мелькнувшие половые органы. Но это только на первый взгляд.

С другой стороны, покупая книгу, ты будешь половину времени перелистывать страницы со сценами БДСМ, и никого не волнует, что тебе больше нравятся лесбиянки. Так же как будь добр оплатить навигационную систему в машине, даже если все равно будешь ездить по Яндексу. Это как отдать деньги за фондюшницу и закинуть ее подальше на антресоль только потому, что без нее невозможно было купить набор бытовой техники.

Acura как раз такой случай. И давайте сначала посмотрим на недостатки. Honda Accord, коей и является TLX, на 900 тысяч дешевле. Доплата, разумеется, не только за зауженный к верху шильдик, но об этом позже. А пока обращаю ваше внимание вот на что. На прямой TLX медленнее любого своего соперника, если только это не Lexus ES, который уж совсем никуда не годится.

Нет, машина ни в коем случае не медленная, не подумайте. Ее атмосферный 2,4-литровый мотор мощностью 208 л.с. с крутящим моментом в 274 Нм разгонит не такой уж и легкий TLX до 100 км/ч за 8,2 секунды. И продолжит ускорять его до максимальных 210 км/ч, обдавая тебя при этом волнами приятного звучания хондовского движка, но машина не ощущается быстрой. Наверное, она намеренно неспортивная, потому что в первую очередь разрабатывалась для американцев. Я ожидал не совсем этого, но идея мне нравится.

Несмотря на пакости Обамы и врожденную ненависть к Америке, автомобильные вкусы россиян схожи с заокеанскими гораздо больше, чем с европейскими. В Европе полно машин со спортивной подвеской, молниеносной коробкой передач, кучей турбонаддувов и жестким ощущением связи с дорогой, которыми приятно управлять в Альпах и на Нюрбургринге, но мало таких, на которых приятно добираться домой после тяжелого и долгого рабочего дня.

Если вам нужен второй вариант, то Acura к вашим услугам. Подвеска настроена на комфортную езду, лежачие полицейские не отзываются на копчике колокольными вибрациями и ребенку на заднем сиденье так хорошо, что, по-моему, начинает укачивать.

С такой подвеской в поворотах машина ведет себя, как кусок растаявшего масла на раскалённой сковороде. Но этот японский седан умеет ехать не только прямо. Все дело в полноуправляемом шасси. То есть поворачивают не только передние колеса, но и задние. Причем независимо от передних и независимо друг от друга. Иными словами, правое заднее колесо может поворачивать налево, а левое – направо. Собственно так машина и делает, когда нужно резко остановиться. Всем этим хозяйством управляет электроника. Иногда она думает о стабильности, иногда – об управляемости, иногда - о маневренности, а в свободное время на стоянке, не исключаю, что и о Хацуне Мике в короткой юбке.

В базовой комплектации за 2,2 миллиона рублей в машине уже будет все, о чем ты мечтал в детстве, то есть круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, руля, зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, парктроник, камера заднего вида, бесключевой доступ, Hi-Fi стерео, навигация, два больших цветных экрана, зеркало заднего вида без рамки, кожаный салон, люк и то, о чем ты даже не мечтал, когда смотрел на Lamborghini Diablo в комнате на постере, то есть полноуправляемое шасси, система контроля за полосой с автоматическим подруливанием и система мониторинга слепых зон.

А еще восьмиступенчатая коробка передач, которая в пробках ведет себя, как традиционный гидротрансформаторный «автомат», то есть мягко и плавно, а во всех остальных ситуациях, как робот с двумя сцеплениями, то есть очень быстро. Не хочу создать впечатление, что все так просто, но инженеры Acura взяли от двух коробок самое лучшее и сделали это первее немцев. Должно быть, задумка крутая, и по идее, должна хорошо работать. Так оно есть. Но с настройками немного перемудрили.

В коробке нет режима «Спорт», а чтобы ехать пошустрее, нужно выбрать режим «Спорт плюс», четыре раза нажав на кнопку IDS рядом с селектором. Четыре раза. Че-ты-ре-ра-за. Сумасшествие. Тебе нужно ускориться, а ты сидишь и тыкаешь кнопку. Как если бы у тебя был понос, а ты в комбинезоне, джинсах, подштанниках, колготках и трусах – не успеешь. Можно было бы понять, если три предыдущих режима хоть чем-то отличались друг от друга, но они просто создают иллюзию выбора.

Звучит так, будто я критикую машину, ругаю ее, как нашкодившего котенка, но это не так. Каждый день я с большим удовольствием садился за руль TLX. Им приятно рулить и на Тверской, и на М4. И кому какое дело до того, что нельзя купить машину без некоторых прибамбасов, ведь всем нравится, когда твой автомобиль напичкан кучей гаджетов, которых нет у соседа.

Мне понравилась Acura TLX. Быть может, полноприводная версия с SH-AWD, 3,5-литровым 290-сильным мотором, 9-ступенчатым «автоматом» и еще большей кучей прибамбасов за 2 669 000 рублей (+470 тысяч) намного лучше, но уж слишком разные эти машины, чтобы быть стопроцентно уверенным. Как только получится, я обязательно попробую этот вариант и сообщу вам результаты.

Те, кто хочет сэкономить, могут пойти и купить Accord. От него у вас точно не будет болеть спина, но все остальное будет немного хуже чем, в TLX. Если вам нужно удивить соседей, то Acura опять-таки не лучший выбор – идите и купите Mercedes, покажите миру, как вы круты.

Альтернатива

Круто выглядит, классно едет, а дизель 320-ой в два счета переплюнет любой другой, да еще и топливо будет сосать через соломинку. Не знаю, почему весь мир до сих не пересел на нее, но подозреваю, по причине того, что она не слишком-то комфортная для людей, у которых от дома до работы один поворот, и тот – дуга МКАДа.

Если TLX – Accord, то ES – это Camry. И если комфорт стоит для вас выше проворности, динамики и острых ощущений, ничего другого вам не нужно. В ES гораздо приятнее сидеть на заднем сиденье, чем за рулем, наблюдая за происходящим как сторонний наблюдатель.

Lexus новой генерации с привлекательным дизайном, наворотами внутри и задним приводом. Звучит классно, но едет IS далеко не так задорно, как хотелось бы сначала, да и не так комфортно, как хотелось бы потом. Совру, если скажу, что это два миллиона разочарования, но и совру, если скажу, что это два миллиона восхищения.

Audi A5 Sportback

Немецкий седано-хэтчбек, к которому сложно придраться. Он выверен до мелочей, находиться в нем приятно, ехать удобно, но на опции придется раскошелиться. Впрочем, перед этим стоит хорошенько подумать, нужна ли вам машина, которая выпускается уже восемь лет и вот-вот сменит поколение.

C-класс теперь очень похож на S. Уберите шильдики и соседи обзавидуются. Несмотря на то, что Acura длиннее, колесная база и багажник у «Мерседеса» больше. Двигатель мощнее и экономичнее. В-общем, по цифрам Merc лучше со всех сторон, но ощущения разные.

Datsun за 2 миллиона – это много. Но в Infiniti в отличие от Acura решили сделать образ более спортивным и это сработало. Комплектации хоть и фиксированные, их выбор больше, а цены варьируются от 1 673 500 рублей до 2 836 тысяч.

Американский седан, который очень хотели сделать европейским. Много мощности за мало денег? Отчасти это все еще так, но за меньшие деньги вы недополучаете места в салоне и багажнике. Тем не менее, выглядит ATS дороже, чем стоит на самом деле и для кого-то это хороший повод закрыть глаза на некоторые недостатки.

Уже не Accord, еще не Pilot: стоит ли покупать Honda Crosstour за 1,3 миллиона рублей


На прошлой неделе мы выбирали Тойоту «три в одном»: Venza была попыткой сочетать в одном автомобиле лучшие качества кроссовера, универсала и минивэна, да еще и с комфортом седана. Однако в те же годы и за сравнимые деньги можно было купить прямую альтернативу Тойоте, причем также японскую. Honda Crosstour тоже пробовала «вобрать все самое лучшее», и пусть конкуренцию Тойоте она проиграла, многие до сих пор считают ее почти незаменимым автомобилем. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что эти немногочисленные машины сохраняют остаточный ценник не хуже иных Тойот: даже самые дешевые экземпляры стоят немногим менее миллиона рублей. На действительно хороший вариант стоит откладывать побольше – примерно те же 1,3 миллиона, за которые мы выбирали Venza. Давайте посмотрим, может ли Honda в чем-то быть интереснее, стоит ли доплачивать за рестайлинг, и на что обратить внимание при покупке.

Строго говоря, одного взгляда на Crosstour достаточно, чтобы понять, что концепция этой модели была не совсем такой же, как у Venza. Если тойотовцы были готовы пожертвовать изяществом во имя практичности, то в Honda явно пытались заигрывать одновременно с любителями кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Crosstour почти на 20 сантиметров длиннее, чем Venza, но заваленный профиль кормы ощутимо сокращает багажник: здесь всего около 450 литров против 950 у более грузной Тойоты. Однако в происхождении обе модели действительно схожи: эта Honda тоже была ориентирована главным образом на рынки США и Канады, хотя и предлагалась в других странах, включая Россию и Китай. Схожей оказалась и судьба машин: продажи оказались не впечатляющими, и продолжения Crosstour не получил, если не считать таковым Avancier, предлагающийся в Китае. Кстати, изначально имевшееся в названии слово Accord вполне оправдано, но технически Crosstour ближе к американскому седану, чем к европейскому, так что не стоит считать «местный» Accord и Crosstour близнецами.


Honda Crosstour 2012–15

В отличие от Venza, которая подзадержалась на своем «официальном» пути в Россию, но все равно приезжала с 2009 года по серым каналам, все Кросстуры, предлагающиеся на вторичном рынке, «белые», дилерские. Honda не стала затягивать с выводом модели на рынок – она появилась у нас в 2011-м, на пару лет раньше Тойоты. Впрочем, ей эта фора не слишком-то помогла: во все годы, с 2011 по 2015, продажи не превышали тысячи машин в год. Тем не менее это не помешало японцам вывести на наш рынок рестайлинговую версию в 2013-м, попытавшись реанимировать продажи за счет более низкой цены, которой добились путем добавления в линейку базовой переднеприводной версии с мотором 2,4 литра. Правда, цены, как мы помним, росли и тогда, так что если в 2011 годы модель дебютировала с 3,5-литровым мотором, полным приводом и прайс-листом от 1,8 миллиона рублей, то в 2013-м за передний привод просили 1,6 миллиона, а за полный – 1,9. Ну а на закате карьеры, в 2015-м, и цена базовой версии импортируемого автомобиля уже перевалила за 2 миллиона. В результате продажи остались крайне умеренными, и это хорошо заметно по вторичному рынку: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 87 машин.

Если даже Venza была большим автомобилем без внедорожных амбиций, то Crosstour и подавно не скрывал своих асфальтовых предпочтений. Полный привод здесь – это возможность уверенно чувствовать себя на мокрой грунтовке, не более. Впрочем, сей факт идет на пользу состоянию кузова, который и без внедорожной эксплуатации может озадачить. Говорить о серьезных коррозионных повреждениях, конечно, рано – возраст не тот, однако не самое толстое и прочное ЛКП дополняется охотно ржавеющим в сколах металлом. Если не подкрашивать мелкие повреждения, ржавчина расползается под краску, заставляя прилагать больше усилий и средств для устранения. С учетом этого особенно неприятны сколы на кромках колесных арок, которые здесь не прикрыты пластиком, и коррозия нижнего шва порога, особенно в зоне пескоструя от передних колес. Зато сами арки страдают от недостатка штатной шумоизоляции, но за счет отсутствия войлочных локеров собирают меньше влаги. Пороги ничем не прикрыты, пластиковые молдинги тут только на дверях, и состояние металла под ними, а также на нижних кромках дверей, тоже нужно оценить.


Honda Crosstour 2012–15

В верхней части машины почти все возможные дефекты довольно типовые: это сколы на капоте, корродирующая (иногда довольно активно) рамка лобового стекла и страдающая от ржавчины и недостатка внимания ниша люка в крыше. Краска на бамперах держится неидеально, как и хром на фальшрадиаторной решетке и внешних дверных ручках. А вот в задней части встречается «фирменная» болезнь модели: облезающая краска на пятой двери. Дефект нельзя назвать массовым, но он довольно распространенный, так что стоит поинтересоваться у владельца, знаком ли он с проблемой. Удивить кого-то коррозией в нише номерного знака сложно, а вот перенос запаски-докатки под днище – не самое предсказуемое решение для городской машины. Впрочем, снизу помимо закисшего механизма снятия колеса может привлечь внимание коррозия и элементов ходовой части, и подрамников, и точек крепления всего этого добра к кузову – главное, чтобы обошлось без «криминала».


Honda Crosstour 2012–15


Honda Crosstour 2012–15

Как мы уже знаем, до рестайлинга все Кросстуры в России были полноприводными, и лишь с 2013 года появилась возможность купить «маломощный и недоприводный» вариант. Этой возможностью многие пользовались, но распределение версий на вторичном рынке все же неравномерное: переднеприводных машин лишь около 20% от всего объема предложений. Полный привод здесь аналогичен таковому у CR-V, что облегчает жизнь, но не отменяет необходимости диагностики при покупке и обслуживания после нее. Задняя ось подключается при помощи электрогидравлической муфты, так что проверить нужно как ее работу, так и целостность кардана и подвесного подшипника (они меняются в сборе за 60 тысяч), и отсутствие гулов в раздатке и заднем редукторе. Редуктор, бывает, сопливит, как и сальники передних приводов, но это не самое неприятное. Самое неприятное – это хроническая болезнь передних приводов. Если вибрация при торможении – это «фирменная особенность» тормозов, то вибрация на разгоне говорит о необходимости замены внутренних ШРУС – обычно их приходится менять сразу парой. Проблема может проявиться как на 50, так и на 150 тысячах километров, а еще одним неприятным фактором тут становится цена решения, помноженная на малый выбор: либо оригинал за 20-40 тысяч, либо заменитель от Febest за 12 тысяч, который, по опыту, не дает полной уверенности в своем будущем.


Honda Crosstour 2012–15

Один из главных моментов при покупке подержанного Crosstour – это выбор мотора. До рестайлинга японцы самостоятельно решали этот вопрос за покупателя: в гамме был лишь 3,5-литровый V6 с индексом J35Z2, выдающий 275 л.с. После рестайлинга под капотом появился более свежий J35Y1 – он прибавил 6 л.с., но конструктивно остался все тем же алюминиевым атмосферным V6 с чугунными гильзами, распределенным впрыском и ременным приводом ГРМ. Возможные проблемы здесь обычно связаны не с основным «железом», а с дополнительными системами. К примеру, система VCM, отключающая часть цилиндров при малых нагрузках, отмечается течами из-под управляющего клапана, а также вибрациями и рывками при движении, из-за чего ее порой просто программно отключают. То же касается системы EGR – при пробегах около 100 тысяч ее часто глушат, тем более что мотор знаком по кроссоверу Pilot и технология отработана – в продаже есть буквально готовые комплекты.


Honda Crosstour 2012–15

Ну а теперь, кратко выяснив особенности модели, попробуем выбрать оптимальный автомобиль. Экономия на бензине и налогах здесь выглядит вполне оправданной, так что можно смотреть на рестайлинговые машины с 2,4-литровым мотором, благо выбор среди них все же есть. Остается лишь найти экземпляр с умеренным пробегом, в хорошей комплектации и от опытного владельца – примерно вот такой. И если обещания окажутся правдой, Автотека подтвердит пробег и безаварийную историю (кстати, скидка 30% по нашему промокоду KOLESA30 на приобретение трех отчетов Автотеки продлена до конца апреля), а диагностика – отсутствие проблем, то пробег в 110 тысяч вполне можно удвоить без особых проблем. Главное – найти впоследствии такой же универсальный автомобиль на замену.

Acura представила спорт-бизнес-седан, у которого нет аналогов от Honda

Acura представила спорт-бизнес-седан, у которого нет аналогов от Honda

Компания Acura, премиальный суббренд японской Honda, провела виртуальную презентацию нового седана TLX. Модель станет легковым флагманом бренда после прекращения производства RLX.

Бизнес-седан TLX стал первенцем новой платформы, заточенной на ходовые качества.

На новом TLX после 11 лет забвения возродится «заряженная» комплектация Type S.

Acura TLX 2021

Разрабатывая ходовую часть спортивного седана, инженеры японской фирмы отказались от привычных стоек McPherson в пользу передней подвески с двойными поперечными рычагами. Сзади установлена многорычажка. Подобная архитектура подвески характерна, к примеру, для спорткаров NSX обоих поколений.

Acura TLX 2021

Разработчики утверждают, что платформа TLX — самая жёсткая в линейке Acura, и по прочности шасси бизнес-седан уступает только гибриду NSX. По сравнению с предшественником жёсткость кузова на кручение выросла на 50%, ведь его структура на 56% состоит из алюминия и высокопрочных сталей.

Acura TLX 2021

Благодаря сдвинутому назад на 198 миллиметров относительно передней оси мотору и переносу аккумулятора в багажный отсек базовый седан отличается развесовкой по осям в соотношении 57/43 — хороший показатель для большого трёхобъёмника с неклассической компоновкой.

Хотя в ходе онлайн-дебюта Acura раскрыла и обычную TLX, и её «заряженную» версию TLX Type S, пока официально опубликованы характеристики только базовой версии. Атмосферники 2.4 и 3.5 уйдут в отставку: базовый бизнес-седан оснастят рядной бензиновой «турбочетвёркой» 2.0, знакомой по кроссоверу RDX. Агрегат выдаёт 276 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента — сравнимо с показателями топ-версии актуальной TLX с 3,5-литровым V6.

Acura TLX 2021

Что касается топ-версии Type S, то подтверждено, что «заряженный» седан получит новый 3,0-литровый V6 с двойным наддувом. Компания обещает «драматичный прирост» мощности и крутящего момента , так что можно предположить отдачу на уровне 400 лошадиных сил и крутящий момент около 500 Нм. Известно, что оба мотора будут сочетаться с 10-диапазонным «автоматом» с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками, а для TLX Type S коробка передач будет перекалибрована.

Acura TLX 2021

Базовые версии TLX будут переднеприводными, но за доплату покупатель сможет заказать фирменную полноприводную трансмиссию SH-AWD с раздельными муфтами подключения задних колёс. Для Type S система SH-AWD станет базовой, причём «заряженные» седаны оснастят системой векторизации крутящего момента, загружающей внешние задние колёса в виражах для уменьшения недостаточной поворачиваемости.

Acura TLX 2021

Стилисты Acura смогли создать узнаваемый и стильный образ седана TLX. Хотя со сменой поколений TLX стал длиннее на 74 миллиметра, шире на 56 миллиметров и выше на 15 миллиметров, колёсная база выросла на 94 миллиметра, а колея сзади — на 41 миллиметр, новинка не смотрится тяжеловесно.

В чем же различия между Акордом и TSX.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Melekhoff
Старый любитель

Acura TSX
Отличия нового компактного спортивного седана TSX от своего аналога Honda Accord довольно существенны. Так, TSX комплектуется тоже 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором, но форсированным до 203 л. с. С ним предлагается механическая короткоходная 6-ступенчатая коробка передач либо гидромеханический 5-ступенчатый "автомат" SportShift с возможностью "ручного" переключения передач. Базовая комплектация машины стоит около 26,5 тыс. долларов, что заметно дороже аналогичных моделей Accord. Уровень оснащения TSX достаточно высок и включает комплект из 6 подушек безопасности (включая боковые надувные "шторки"), автоматическую климатическую систему с контролем климата в двух зонах.

На январьском автошоу в Детройте "Detroit Auto Show 2003" компания Acura представила спортивный седан TSX, построенный на платформе новой Honda Accord. Модель займет нишу между купе Acura RSX и седаном TL и скоро попадет в серийное производство.

Дизайн автомобиля выполнен в духе последней модификации Honda Accord. Агрессивный облик, аэродинамически идеально спроектированный кузов, внутри салона кожаные спортивные сидения, спортивное рулевое колесо, полный набор различных функций от автоматического климат контроля до hi-end стереосистемы.

По европейским меркам Acura TSX — очень мощный и фактически бесшумный автомобиль. Для американцев эти опции даже усилены, но многие все равно считают его очень тесным. Мощность двигателя — 200 лошадей при объеме 2.4 литра. Движок однорядный, 4-цилинровый, оснащенный системой iвTEC, контролирующей переменный впрыск топлива; максимальный вращающий момент 7100 об/мин. Модель комфортабельного седана Acura TSX переднеприводная. Она очень экономична — в городе она ест всего 11 литров бензина, а на трассе 8 на сотню километров. Коробка при этом 6-скоростная механика, но можно поставить и 5-ступенчатый автомат со Sport Shift.

Седан получил жесткий кузов, независимиую двухвилочную подвеску всех колес, систему стабилизации вSA и 17-дюймовые легкосплавные диски. Полностью независимая подвеска с двойными поперечными рычагами позволяет на скорости проходить самые тяжелые прямоугольные повороты.

Салон оборудован прозрачным электролюком, кожаным рулем с интегрированным управлением фирменной аудиосистемой и круиз-контролем, двухзональным автоматическим климат-контролем, полным электропакетом и дистанционным открытием замков.

Вице-президент Dick Colliвer по продажам Acura говорит: “С такими показателями, как 200-от сильный двигатель, 6-ти ступенчатая ручная коробка передач, настроенная на спортивную езду подвеска, TSX обладает всем, что нужно чтобы завоевать доверие покупателей в густо насыщенном сегменте рынка спортивных седанов.”

  • Регион:
  • Выбрать регион

Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая д.8

Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская д.81Б

Казань, ул. Космонавтов д.73

(843) 276-05-05 (843) 291-56-15

Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая д.8

Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская д.81Б

Казань, ул. Космонавтов д.73

(843) 276-05-05 (843) 291-56-15

Несмотря на глубокое обновление, автомобиль по-прежнему узнаваем. Хонда стала более спортивной и обтекаемой по сравнению со своими предшественниками. Исчезла угловатость кузова, а сам универсал стал больше походить на кроссовер.

Также посмотрите на Honda HR-V и Legend 2021.

Более агрессивной стала передняя часть. Хищный оскал и настороженный взгляд отлично передаёт новая конструкция радиаторной решетки и линии переднего бампера. Существенное изменение произошло с противотуманными фарами.
В автомобиле установлена мощная бамперная накладка, которая надежно защищает машину от повреждений. Впечатляет обилие изящных хромированных элементов, отлично дополняющих общий дизайн.

Корма изменилась совсем немного. Слегка была увеличена задняя дверь, изменена форма бампера, в котором установлены новые светоотражатели. При боковом обзоре можно увидеть наличие новых накладок на порогах. Изменился профиль двери багажного отделения. Большое внимание привлекают к себе спортивные диски. Более покатой и округлой стала крыша модели Crosstour.

Интерьер в японском стиле

honda crosstour 2022


А вот новый салон стал небольшим разочарованием. На фото Хонда Кросстур 2021 2022-го отчётливо видно, что интерьер машины лишился былой помпезности и экстравагантности. Видно японские создатели решили в этот раз придерживаться другой концепции. Но даже такая сдержанность и лаконичность салона никак не уменьшают преимуществ автомобиля. Передняя панель практически не изменилась. Немного поменяли свое расположение некоторые опции и функции управления, что позволило значительно улучшить эргономику.

интерьер

Новую форму получил руль, на котором расположены клавиши управления. В дорогой версии Хонды водителю будут доступны еще подрулевые лепестки. Задний ряд также не слишком изменился. Из нового – подголовники, которые теперь не затрудняют обзор через заднее стекло, как это было у предшественника. Аналогично можно сказать по поводу свободного пространства в салоне, которого в сравнении со старой версией, хоть отбавляй.

Базовая комплектация получила целых шесть подушек безопасности. Высоким качеством порадовали отделочные материалы. Новинка имеет достойное оснащение самыми современными опциями:

  • система климат-контроля;
  • спутниковая навигация;
  • система курсовой устойчивости;
  • иммобилайзер;
  • подогрев, вентиляция сидений;
  • система распределения крутящего момента.

Технические характеристики прибавили

хонда кросстур 2021 года

У новой Хонды Кросстур 2021 года технические характеристики отличаются от стандартных характеристик, которыми обладают другие представители данного класса. В оснащение нового автомобиля будут входить два бензиновых силовых агрегата. Самый меньший из них имеет объем 2,4 литра. Он способен развивать мощность до 194 л. с.

Более мощная версия мотора рассчитана на 3,5 литра с отдачей 281 л. с. Каждый из представленных двигателей способен демонстрировать отменные динамические характеристики.

Двигатель, л/л.с. Трансмиссия Разгон, с Расход горючего, л/100 км Крутящий момент, Нм
2,4/194 5 АКПП 8 От 7,6 до 11,7 220
3,5/281 6 АКПП 7 От 10,7 до 11,8 341

В России Хонда Кросстур 2021 года доступна в двух комплектациях:

  • EX (базовая);
  • EX-L (элитная);

Обе имеют свои отличия. Базовая версия получила менее мощный двигатель. Ее невозможно будет приобрести в полноприводном варианте. Известно, что в оснащение войдет:

  • мощная аудиосистема;
  • функция автозатемнения салонного зеркала;
  • камера заднего вида.

рестайлинг


Дорогая версия получила:

  • полный привод;
  • кожаную отделку салона;
  • электропривод сидений;
  • навигатор.
Конкуренты наступают на пятки

Основными конкурентами Хонды Кросстур 2021 года являются Шевроле Каптива и Хёндай Санта Фе . Первый соперник, бесспорно, хорош собой. Стильный, элегантный, презентабельный. Его внешность очень украшают раздутые колесные арки, мощный передний бампер, высокая подоконная линия. Прекрасным дополнением являются роскошные колесные диски и новейшая современная оптика.

Салон просторный и удобный. Наличие таких опций, как системы ABS и EBD, подушки безопасности, двухуровневый климат-контроль, датчики дождя, света, камера заднего вида позволяют водителю получать максимальное удовольствие от езды.

проходимость

Хёндай Санта Фе – автомобиль солидный и серьезный. Об этом свидетельствует грозный внешний вид, отлично дополненный четкими выштамповками по бокам автомобиля. Сила духа и выносливость прослеживается в установленных дверных усилителях, выполненных из высокопрочной стали, а мягкая подвеска гарантирует удобную и комфортабельную езду.

Акура zdx или хонда кросстур

После успеха, первого поколения, Хонда была обязана выпустить, продолжение. И вот в мае 2001 года, в Японии выходит второе поколение Honda Integra Type R. Новое поколение, полностью разработано с нуля.

Двигатель, устанавливался совершенно новый, по сравнению с предыдущем поколением Type R, это был K20A, объемом 2.0 литра, который предлагался на все модификации новой «Интегры», различались моторы, лишь форсировкой. Соответственно на самую «злую» комплектацию Type R, устанавливали соответствующий мотор, с самой высокой степенью форсированности — 220 лошадиных сил.

Агрегат, оборудован системой I-Vtec ( i- обозначала «интеллектуальный»). За счет системы, у двигателя появился большой крутящий момент на низких оборотах. По мимо новейшего мотора, в автомобили установлена, новая 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 17-ти дюймовые колесные диски и тормоза Brembo.

Шасси, тоже не осталась прежним, спереди установили, подвеску типа Макферсон, такой тип, имеет более простую конструкцию, и соответственно удобнее ремонтировать, такую подвеску. Сзади, хондовцы не стали «химичить», а оставили «многорычажку».

Машина продавалась до 2006 года, это было последние поколение автомобилей Integra, почему автомобилей? Потому что Хонда выпускает мотоцикл под названием Integra. В США, «спортсмен» предлагался под именем Acura RSX(американский аналог с левым рулём).

Технические характеристики

Размеры и масса • Длина:4385 мм • Ширина: 1725 мм • Высота: 1385 мм • Колесная база: 2570 мм • Клиренс: 130 мм • Размер шин: 215/45ZR17 • Масса: 1180 кг • Объём топливного бака: 50 л

Трансмиссия • КПП: Механическая • Количество передач: 6 • Привод: переднийШасси • Передняя подвеска: Макферсон • Задняя подвеска: независимая

Двигатель • Тип двигателя: бензиновый • Индекс двигателя: К20A • Объём: 2.0 литра • Мощность: 220 л.с при 8000 об.мин • Крутящий момент: 206 Hm при 7000 • Расход топлива:8.1 л • Диаметр цилиндра и ход поршня: 81х87.2

Пробный шар

Слухи о том, что Honda собирается официально представить в России свой люксовый бренд Acura, витают уже несколько лет. И все время звучит один и тот же мотив: "Вот-вот, еще чуть-чуть, совсем скоро".

Однако на многочисленные расспросы журналистов японцы хитро улыбаются и корректно уходят от прямого ответа - мол, мы действительно заинтересованы в появлении этой марки в России, но подождите - не все сразу. Осторожничают. Ведь у "хондовцев" уже есть опыт продвижения в нашей стране дорогих авто. Вспомните бизнес-седан Legend, который продавался весьма скромными партиями. Будут ли готовы россияне поддержать своими кошельками новый бренд? Между тем, японской компании придется провести колоссальную работу не только над адаптацией автомобилей Acura под российские реалии, но и придумать философию марки, правильное позиционирование моделей и организовать новую дилерскую сеть. Окупятся ли затраты? Если посмотреть на коллег из Toyota и Nissan, то им это вполне удалось – "Лексусы" и "Инфинити" оказались очень востребованными у россиян. Может быть, сейчас настал черед "Хонды"?

Honda Crosstour привлекает внимание за счет необычного, но в то же время очень интересного дизайна. Если в передней части автомобиля преобладают острые углы, четкие линии и резкие грани, то корма "Кросстура", наоборот, выполнена в более спокойном и округлом стиле. Многие элементы внешнего оформления позаимствованы у американской версии седана Honda Accord, который и стал прародителем новой модели.

Стоп! Почему мы вообще начали говорить об "Акуре", когда темой нашей статьи должна была стать новая модель Honda Crosstour, которая только выходит на рынок? Да потому что именно с ее помощью расчетливые и осторожные японцы, похоже, попытаются понять - готов ли теперь наш покупатель к дорогой "Хонде"? Вывод "Кросстура" на российский рынок был запланирован еще несколько лет назад - изначально машина должна была появиться в конце 2009 года. Однако экономический кризис передвинул все сроки - и только в середине 2010 года японцы приняли решение продавать модель в России. В августе автомобиль показали на Московском автосалоне, и теперь уже известно, что с середины апреля Honda Crosstour появится в салонах дилеров по цене от 1 миллиона 799 тысяч рублей.

Что собой представляет этот автомобиль? Кроссовер, правда, не совсем обычный. Благодаря оригинальному дизайну, модель занимает нишу, которую автопроизводители открыли для себя относительно недавно - эдакий гибрид большого седана и "паркетника", хотя формально перед нами всего лишь располневший хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и приводом на четыре колеса. Сами "хондовцы" придумали для этого автомобиля собственное сокращение APT (Active Premium Tourer). Русскоязычного аналога такого словосочетания пока не существует - что-то вроде спортивно-туристического автомобиля премиум-класса.

Безусловно, все внимание окружающих будет приковано к оригинальной корме автомобиля. Задняя часть кузова с раздельным остеклением здесь напоминает гибрид Honda Insight.

Задача модели Crosstour заключается в том, чтобы заполнить пустующую брешь между кроссовером CR-V и достаточно крупным вседорожником Honda Pilot. Среди потенциальных покупателей японцы видят в первую очередь нынешних владельцев седанов D- и E-класса – того же Honda Accord, например. Тем более что при взгляде спереди Crosstour действительно во многом напоминает "Аккорд", только американский. Именно седан, продающийся в США и отличающийся от своего европейского собрата габаритами и оснащением, стал донором узлов и агрегатов для новой модели.

У него же позаимствовали и двигатель V6 объемом 3,5 литра, который устанавливается на кроссовер. При этом "Кросстур" еще больше своего прародителя - на шесть с лишним сантиметров длиннее и на 19 сантиметров выше. По размерам колесной базы новая модель почти на 100 миллиметров превосходит европейский "Аккорд" и 17 миллиметров – огромный Pilot!

Двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески Crosstour также унаследовал от американского "Аккорда", однако ее узлы пришлось доработать: были усилены пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, изменились углы установки колес. Более того, на передних стойках появились дополнительные подпружинники, улучшающие эффективность работы подвески на отбой. Они позволяют лучше прижимать разгруженное колесо к покрытию в повороте, особенно на неровной дороге.

Дорожный просвет у "Кросстура" составляет солидные 20,5 сантиметра, поэтому кроссовер играючи расправляется с дефектами дорожного полотна. Лишь серьезные выбоины и ямы подмосковных дорог заставляют водителя чуть сбавить ход. Но высокой проходимостью по заснеженным дорогам Honda Crosstour похвастать не может – мощный мотор то и дело срывает колеса в пробуксовку, а затем - тут же "скисает" после рывка электронного ошейника в виде системы стабилизации. С выключенной электроникой кроссовер быстро зарывается в снег.

Еще один минус комфортной подвески - продольная раскачка, которая возникает на пологих асфальтовых волнах, и крены в поворотах. А рулевому управлению не хватает обратной связи и остроты.

У Honda Crosstour фактически нет прямых конкурентов на российском рынке. Схожие по идеологии соперники - BMW 5-Series Gran Turismo или тот же кроссовер BMW X6 с "хэтчбекообразным" кузовом - стоят гораздо дороже. Сам производитель в числе основных конкурентов "Кросстура" видит кроссоверы Nissan Murano, Infiniti EX и FX.

Зато на твердом покрытии Crosstour оставляет очень приятные впечатления. Под капотом урчит 3,5-литровая V-образная "шестерка" мощностью 275 лошадиных сил, которая хорошо знакома по моделям Honda Legend и Pilot. Трансмиссия - пятиступенчатый гидромеханический "автомат", у которого есть спортивный режим и возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Однако захватывающей дух динамикой, несмотря на заявленную "спортивность", кроссовер похвастать не может – он разгоняется с места до ста километров в час за 8,9 секунды.

Настройки шасси Honda Crosstour имеют легко узнаваемые американские корни. Легкая раскачка на волнах, недостаточно острый руль и довольно комфортная подвеска, неплохо справляющаяся с российскими дорогами. Впрочем, по сравнению с обычными кроссоверами схожих габаритов, новинка от Honda едет достойно.

При этом к работе автоматической коробки никаких претензий - переключения происходят мягко и без запинок. Прожал педаль газа - силовой агрегат тут же перешел на одну-две передачи вниз. В спортивном режиме несколько меняется логика переключений - чтобы обороты не падали ниже трех тысяч и машина всегда была готова к очередному ускорению. И самое главное - она честно держит выбранную передачу, даже когда стрелка тахометра находится в красной зоне. А если машина поворачивает, то "автомат" не будет переходить на повышенную передачу даже в режиме "драйв".

Нам на тест досталась машина в самой дорогой версии Executive + NAVI. Передняя панель с минимальными изменениями перекочевала сюда с американского "Аккорда" - тот же "частокол" из кнопок на центральной консоли и перегруженное меню мультимедийной системы с массой настроек. Впрочем, последнее - это дело привычки. В подлокотнике имеется USB-порт, iPod-коннектор и дополнительная розетка. Навигация русифицирована и способна ориентироваться по большей части европейской территории России и по Украине, а также знает все крупные магистрали вплоть до Новосибирска. Карты европейской части России более детализированы, в память системы занесено до 210 тысяч точек POI (объекты инфраструктуры, необходимые для водителей - заправки, магазины, кафе), а в Москве и области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге прописаны все улицы.

Эргономика водительского места хорошо продумана: подобрать удобную посадку за рулем – дело одной минуты. А вот интерфейсу бортовой электроники пока не хватает "дружественности". В множестве кнопок, ютящихся на центральной консоли, поначалу путаешься: клавиши управления климатической установкой располагаются фактически вперемежку с кнопками мультимедийной системы и магнитолы, что поначалу усложняет процесс выполнения той или иной операции и заставляет водителя отвлекаться от дороги.

Точных цен на эту комплектацию, как и на все остальные, кроме базовой, пока нет. Навскидку, такой автомобиль "потянет" на пару миллионов рублей. По идее, здесь есть все, что подобает иметь автомобилю такого класса: начиная от кожаного салона и заканчивая двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, навигацией, камерой заднего вида, электроприводами сидений и мультимедийной системой. Однако у "Кросстура" нет парктроников и автоматического режима задних стеклоподъемников, автомобиль оснащен всего одним плафоном освещения на "галерке", в отделке машины изобилует "псевдодерево", а в верхней дальней части передней панели - жесткий пластик.

При запуске новой модели в серию по ту сторону Атлантики американские журналисты ехидничали: согласно измерениям, пассажирский отсек Crosstour просторнее тамошнего "Аккорда" всего на один процент. Капризничают. Ведь по нашим меркам, кроссовер очень просторный, не говоря уже о сравнении с европейским "Аккордом". Места много как спереди, так и сзади: человек ростом 180 сантиметров легко разместится на заднем сиденье за столь же высоким водителем, а пассажиры пониже на "галерке" смогут даже закинуть ногу на ногу. И над головой места предостаточно.

Размер багажного отделения - 457 литров. Если сложить задние сиденья, то получится отсек в 757 литров. Кроме того, под фальшполом, покрытым светлым мягким ковром, находится довольно вместительный "погреб" глубиной около 20 сантиметров - съемный контейнер, который выдерживает нагрузку до 10 кг. При этом верхние панели пола можно перевернуть - чтобы не испачкать ковровое покрытие при перевозке грузов. А вот запасное колесо, в данном случае "докатка", хранится "на улице", под днищем, но заботливые японцы придумали для нее защитный кожух, чтобы защитить от грязи. К тому же, расположение запаски грамотно продумано - оно не ухудшает геометрическую проходимость.

В США Crosstour - это еще и семейный автомобиль. Поэтому здесь есть, например, удобно расположенная ручка двери багажника. С помощью нее можно закрыть багажник, находясь сбоку от автомобиля. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, что облегчает перевозку длинномеров. Панели пола багажника – двухсторонние: с одной стороны они отделаны легко моющимся ворсом, с другой – пластиком. Центральный ящик находится под полом багажника, не заметен для посторонних и, в случае необходимости, легко вынимается.

Если же просуммировать все впечатления, накопленные за пару часов общения с автомобилем, то получается, что в этом кроссовере больше комфорта, нежели спортивных амбиций. Honda Accord Crosstour - автомобиль, у которого способности грузоперевозки шире, чем у седана, а сам он меньше и проворнее большого внедорожника.

У вседорожного хэтчбека с полным приводом, с одной стороны, нет прямых конкурентов, а с другой стороны, потенциальных соперников у него хоть отбавляй - это и кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости, и внедорожники в ценовой категории от полутора до двух миллионов рублей. Впрочем, сами "хондовцы" берут планку выше и хотят конкурировать с такими моделями, как Infiniti EX37 и FX37. Но планы по продажам озвучивают весьма осторожные - до конца этого года в компании рассчитывают реализовать около тысячи "Кросстуров".

Конкурент Infiniti, говорите? Пока что звучит не очень убедительно, хотя сам по себе продукт получился интересным. Готовы ли россияне приобретать дорогие "Хонды" - покажет время, а если результаты будут успешными, то вновь актуальным станет вопрос: зачем нужна дорогая Honda, если уже есть Acura?

Читайте также: