Аналог шевроле авео узбекистан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Chevrolet Spark


В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Завод General Motors в Санкт-Петербурге


Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Ravon Gentra

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.


В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.


В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.


По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.



Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

Поставить крест: бюджетные Chervolet возвращаются в Россию

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.


«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Немного интересной и полезной информации о любимой машине. Аveo T-250

Автомобиль «Шевроле Авео Т250» начали выпускать в 2006 году. Он пришел на смену модели Т200 и получил более современный кузов. Оснащение в целом осталось прежним, однако, технические характеристики улучшились. Симпатичный дизайн, особенно по сравнению с прошлой версией, произвел впечатление, и новый «Авео» быстро завоевал широкую аудиторию покупателей. Он стал одним из фаворитов на рынке бюджетных авто, и по сей день хорошо продается. За десять лет машина успела показать себя, поэтому у нас с вами есть возможность рассмотреть ее с практической точки зрения, опираясь на опыт владельцев.

Общая характеристика «Авео Т250» выполнен в трех версиях.
Самая популярная из них – 5-дверный седан. Есть также хетчбэк, с наличием трех и пяти дверей. Модель собирают в Китае, Корее, Польше и Украине. Китайские авто, собранные в филиале GM, получили наиболее высокие оценки от владельцев. Модели китайской сборки отличаются в первую очередь 1,6-литровым мотором и хорошей комплектацией. Среди второстепенных отличий можно отметить радиаторную решетку, окрашенную в цвет кузова, и хромированную декоративную планку между задними фарами, а также элементы дерева в салоне. Китайские версии выполняются, используя тип кузова седан.

Кузов
По сравнению с прошлой версией «Шевроле Авео Т250» имеет более устойчивый к коррозии кузов. Однако антикоррозионная обработка очень уместна, как и на любом другом бюджетном авто. К сожалению, метал из которого сделан кузов очень мягок. Просто толкая машину можно оставить на ней вмятину. Что касается оптики, то она на некоторых машинах недостаточно герметична, как следствие – запотевание фар. В основном на этом заканчиваются слабые места «Авео Т250» седан. «Авео Т200» имела серьезный недостаток – слабый сварочный шов крепления полки между чашками задних стоек. Во втором поколении эту недоработку исправили

Салон
Интерьер «Авео Т250» похож на старшего брата, но имеет массу полезных доработок. Китайская версия имеет бежевую отделку, а все остальные – темно-серую. Светлая отделка выглядит более выразительно, но она очень непрактична и нуждается в крайне аккуратном обращении. Салон отделан жестким, но не скрипучим пластиком. Из-за широких боковых стоек на поворотах не хватает обзорности. Шумоизоляция кузова откровенно слабовата. На заднем ряду пассажиры среднего роста могут вполне комфортно разместиться, однако, втроем будет тесно. По сравнению с ближайшим конкурентом – Daewoo Lanos, салон «Авео Т250» уже, а спинки сидений заднего ряда более вертикальны. Зато посадка на сидениях немного выше. Багажное отделение имеет объем в 320 литров, что маловато по сравнению с конкурентами

Китайский мотор с объемом 1,6 литра может иметь как рядное, так и V-образное расположение цилиндров. Его главное достоинство – более высокая мощность при практически таком же аппетите, как у 1,5-литрового двигателя. В этом моторе также не выявлено каких-либо серьезных «болезней», поэтому его можно смело покупать. Есть лишь одна характерная проблема – течь прокладки клапанной крышки. Ремень ГРМ обоих моторов нужно вместе с роликами менять каждые 6 тысяч километров. А вот помпа, которая приводится в действие этим самым ремнем, служит в два раза больше. Машина имеет довольно солидный аппетит – порядка 10 литров на 100 км пути, поэтому многие владельцы устанавливают на нее ГБО. Как показывает практика, моторы, работающие с помощью газовых установок, служат не хуже, чем на бензине. Тюнинг «Авео Т250» дает возможность улучшить характеристики мотора, но обычно к нему не прибегают.

Коробка передач
Львиная доля машин этой модели комплектуется 5-ступенчатой механикой. Машин с 4-ступенчатым автоматом наберется не более 20%. Обе коробки страдают слабой герметичностью сальников полуосей и хрустом наружных гранат. Поэтому иногда эти элементы приходится менять. В остальном обе КПП вполне надежны. Несколько проблем, которые были характерны в прошлой версии авто, производитель с успехом ликвидировал. Сцепление имеет гидравлический привод, который заслужил всего одно замечание – шум выжимного подшипника.

Подвеска
Ходовая часть имеет высокую энергоемкость, и неплохо справляется с дефектами наших дорог. Однако при резком маневрировании, кузов ощутимо кренится. Поэтому машина больше подходит для размеренной езды. Конструкция подвески «Авео Т250» аналогична прошлой версии – независимая McPherson впереди и полузависимая балка сзади. Подвеска хорошо приспособлена к нашим реалиям и служит довольно долго. Стойки стабилизатора могут служить на расстоянии до 50 тысяч км, а вот сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и втулки стабилизатора обычно выдерживают пробег до 100 тысяч км.

Рулевое управление и тормозная система
Руль «Авео Т250» оснащается гидроусилителем. Данный узел иногда подвержен течи сальника рулевого вала. Еще реже наблюдается износ ГУР, который проявляется характерным стуком. Рулевые наконечники служат 60-80 тысяч км, а тяги и вовсе до 100 тысяч. Тормозная система работает без нареканий, однако, датчики ABS иногда выходят из строя.

Заключение
Статус одного из лидеров продаж на постсоветском рынке бюджетных авто эта машина получила вполне заслужено. «Авео» объединяет в себе приемлемую стоимость, надежность, приспособленность к нашим дорогам и недорогое обслуживание. Машина хорошо подходит для любой аудитории бюджетных покупателей. Она в меру современна, и выглядит выгоднее некоторых конкурентов. Легкий тюнинг «Авео Т250» позволит сделать авто еще интереснее и на несколько лет забыть о желании поменять машину.
В 2012 году был прекращен выпуск модели «Шевроле Авео Т250». Цена машины на вторичном рынке на сегодняшний день составляет от 5 тысяч долларов. Но на этом история машины не заканчивается ведь с 2012 года она выпускается на Украине под именем ZAZ Vida. Кроме наименования, в авто ничего не изменилось. Новая «Вида» стоит около 12 тысяч долларов.

Узбекский автозавод начал выпуск Chevrolet Aveo

Узбекский автозавод начал выпуск Chevrolet Aveo

Новая модель выпускается на базе платформы Т-250 (Chevrolet Aveo). Автомобиль будет реализовываться под брендом Ravon Nexia R3 в экспортном варианте, а на местном рынке - Chevrolet Nexia.

Обновленная Nexia оснащена 1,5- литровым двигателем производства GM Powertrain-Uzbekistan. Автомобиль будет доступен с двумя типами трансмиссии - пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической.

Автомобиль также будет оснащен автоблокировочной системой тормозов (ABS) и подушкой безопасности водителя, электронным противоугонным устройством (иммобилайзер), дневными ходовыми огнями (DRL) и креплениями для детских кресел Isofix.

Экспортный вариант автомобиля будет укомплектован системами навигации ЭРА-ГЛОНАСС и курсовой устойчивости (ESC), а также контроля давления в шинах.

Стоимость проекта по организации серийного производства автомобилей модели Т-250 составляет 104,2 миллиона долларов, проектная мощность нового производства - 73,6 тысячи автомобилей в год.

Финансирование осуществлялось за счет собственных средств GM Uzbekistan. Выпуск новой модели направлен на то, чтобы удержать позиции по экспорту GM Uzbekistan на автомобильных рынках России и странах СНГ.

С этой целью намечается также реализовать ряд проектов, в том числе оснастить автомобиль Matiz автоматической трансмиссией, подушками безопасности, АВS, дневными ходовыми огнями и навигационной системой, установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд автомобилей, которые идут на экспорт.

АО "УзДЭУавто" было создано в 1996 году на паритетных началах правительством Узбекистана и южнокорейской Daewoo Motor.

В 2005 году Узбекистан выкупил акции Daewoo в СП. В 2007 году "Узавтопром" и General Motors подписали соглашение о создании на базе завода СП GM Uzbekistan с уставным фондом 266,7 миллиона долларов, в котором американской стороне принадлежит 25 процентов акций плюс одна акция предприятия (с возможностью последующего ее увеличения до 40 процентов). На данный момент 75 процентов акций принадлежит АК "Узавтопром".

В 1996 году АО ввело в строй автомобильный завод в Андижанской области Узбекистана проектной мощностью 200 тысяч автомобилей в год. В настоящее время проектная мощность предприятия увеличена до 250 тысяч автомобилей в год.

В настоящее время предприятие выпускает 10 марок автомобилей: пять седанов (Nexia, Cobalt, Lacetti, Gentra и Malibu), две малолитражки (Matiz и Spark), внедорожник Captiva, минивэн Orlando, микроавтобус Damas и его грузовую модификацию Labo.

Три модели - Captiva, Malibu и Orlando - выпускаются по технологии крупно-узловой сборки, остальные - в рамках полномасштабного производства.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж автомобилей GM Uzbekistan в России - на основном экспортном рынке автозавода - сократился в 2015 году на 46 процентов по сравнению с 2014 годом - до 20,451 тысячи автомобилей.

Чем Ravon отличается от Chevrolet

На родине в Узбекистане марка Ravon стала преемницей UzDaewooAuto и партнером GM Uzbekistan. RAVON — это аббревиатура от английского Reliable Active Vehicle On Road (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Кроме того, слово «равон» переводится с узбекского как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь». На эмблеме — стилизованный шлем римского бога Меркурия, покровителя торговцев и путешественников.

Ravon R2

Самый младший из представленных в России Равонов — R2. Внешне этот автомобиль довольно точная копия Chevrolet Spark третьего поколения (M300).

Ravon R2

Chevrolet Spark M300

Правда, совсем недавно модель пережила рестайлинг, который чуть уменьшил сходство. Обновленный R2 появится в продаже в конце декабря, а пока можно приобрести дореформенную версию.

Интерьер Ravon R2

Интерьер Chevrolet Spark

Ravon R3 Nexia

Ravon R3 Nexia суть Chevrolet Aveo, выпускавшийся с 2008 по 2011 год. О том, чем именно отличаются эти автомобили, в нашей фотоподборке:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon Gentra

С Джентрой провернули почти такой же фокус, что и с R3 Nexia. И также, как в случае с R3, главное отличие Джентры от прообраза — современный силовой агрегат. Вот только под капотом Джентры 1,5-литровый 16-клапанник S-TEC III. Развивает уже, по данным производителя, на 1,4 л.с. больше (107,4 л.с. при 5800 об/мин). Крутящий момент точно такой же — 141 Нм при 3800 об/мин. Привод передний. Коробки передач такие же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Детали в фотогалерее:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon R4

И наконец, Ravon R4, продажи которого начались в России 1 декабря. Седан длиной чуть поменьше Джентры, 4479 мм, с колесной базой на 20 мм больше, 2620 мм. Двигатель все тот же S-TEC III мощностью 106 л.с., но со своим крутящим моментом — 134 Нм при 4000 об/мин. Привод передний. Коробки передач — как у названных уже собратьев. Но в базовой версии доступна только механика. Всего же комплектаций три.

Как приобрести новый автомобиль в Узбекестане

Большую часть экспортных авто Узбекистана производят под марками Ravon и Chevrolet, в модельном ряду более десяти машин. Изначально изготавливали копии коммерчески успешных транспортных средств корейского бренда Daewoo. На данный момент продукция реализуется на внутреннем рынке, поставляется в страны СНГ и развивающиеся государства. Помимо легковых авто выпускают грузовики, спецтехнику и автобусы.

На производстве выпускаются адаптации южнокорейских автомобилей. За основу берут творения автоконцерна «GM». Марка «Ravon» была основана после реструктуризации «UzDaewooAuto Uzbekistan» для сбыта продукции в России. Она существует с 2015 года. В настоящий момент заводы располагаются в Ташкенте, Пинтаке и Асаке. Новое название предприятия — «UzAuto Motors». Некоторые Равоны собирают в Казахстане. На территории страны продажи ведутся в основном через авторынок Сергели, где открывают офисы официальные дилеры.

равон

Nexia R3

Переднеприводный седан для трассы и загородных разбитых дорог. Модификация двигателя не отличается от Ravon Gentra и R4 – шестиклапанный TEC III, маркировка — B15D2. Его параметры:

  • Мощность 107 л.с.
  • Крутящий момент — 141.
  • Рабочий объем — 1,5.

На старте транспортное средство быстро трогается. Управляемость ухудшается за счет больших кренов кузова, ощутимого сноса задней оси и неинформативного рулевого управления с гидроусилителем. Чтобы компенсировать заносы, добавлена надежная система стабилизации. На скоростях выше 100 км/ч машину носит в стороны, поэтому она не подходит для любителей погонять. Подвеска настроена, чтобы сделать ход плавным при поездках по плохим дорогам.

Руль выполнен по образцу Chevrolet Lacetti, единственное отличие — гудок находится на левой кнопке. Нет регулировки по вылету, только по высоте. Угол наклона кресел управляется механическим способом. Есть usb-разъемы, удобные подстаканники и пепельница. Имеется возможность подключить смартфон к головному устройству через bluetooth и разговаривать, не держа телефон в руке. Установлены две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира.

Отсутствует подогрев передних сидений и круиз-контроль. Стандартная шумоизоляция, единственная особенность — звук пропускают арки. Фары и стеклоочистители включаются вручную.

Центральный замок не установлен, поэтому дверцы необходимо открывать ключом. Над задним сидением остается достаточно места, чтобы высокий человек не упирался головой. Возле места водителя находится кнопка для открытия багажника. Другой способ — разблокировать его при помощи ключа. Емкость багажного отделения составляет порядка 400 литров. Он оснащен подполом для хранения запаски и домкрата. Соединяется с салоном через небольшое окно.

Nexia R3

Gentra R2 R4

Весь модельный ряд оснащается полуторалитровыми атмосферниками с мощностью 107 л.с. Ресурс цепи ГРМ составляет целых 250 000 км. На выбор два типа коробок передач — диапазонная автоматическая и пятиступенчатая механическая. Детали кузова оцинкованы, что предотвращает появление коррозии.

Лакокрасочное покрытие на пластиковых деталях нестойкое, на металлических элементах краска подвержена сколам. Дверца багажника не отрегулирована, салон сделан из жесткого пластика. Если поинтересоваться, сколько стоит ТС, станет понятно, что в данной ценовой категории дешевый европейский аналог не найти.

Gentra R2 R4

Labo грузовой

Компактный минивэн, оснащенный открытым кузовом. Ранее продавался под брендом Дэу, сейчас на внутреннем рынке — Chevrolet, для России — Равон. Его производят по образцу модели Damas. Грузоподъемность составляет 550 килограмм. Автомашина идеальна для непродолжительных грузоперевозок. Приспособлен к городским условиям и загородным поездкам по разбитым дорогам.

Labo грузовой

Damas для коммерческих целей

Узбекским автопромом выпускаются две модификации — фургон двухместный и микровэн на 7 человек. Авто одинакового размера, оснащены задним приводом. Машина для перевозки грузов рассчитана на нагрузку максимум 560 килограмм. Пассажирская пятидверная поставляется со складными сидениями, позволяющими увеличить багажный отсек.

Этот коммерческий автомобиль подходит для любых дорожных покрытий, однако из-за маломощного мотора и склонности к заносам не используется для дальних рейсов. Двигатель 38 лошадиных сил объемом 0,8 л. Величина дорожного просвета — 16 см. В городе расход топлива — 8,6 л/100 км.

Damas

Matiz малолитражка

Компактная экономичная машина, идеальна для городских условий. Подходит для комфортных поездок в час пик по пробкам. Мотор — 0,8 л, есть модификации с тремя и четырьмя цилиндрами. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. По итогам краш-теста, авто получило 12 баллов из 16. Результат на уровне полноразмерных иномарок. При столкновении с препятствием наблюдается минимальная деформация пола, уровень перегрузки голов манекенов небольшой. Контакт колен с передней панелью прошел без тяжких последствий. Несмотря на хороший спрос, в 2018 году был прекращен выпуск данной модели, как устаревшей.

Matiz малолитражка

Spark

Самая доступная малолитражка с АКПП, часто эту машину называют идеальной для женщин. Она создана в качестве аналога находившейся на первых местах по объему продаж Шевроле Спарк. На экспорт авто поставляется под названием — Ravon R2. Отличие от оригинала — новый дизайн решеток и обвес. Руль эргономичной формы, оснащен подогревом. Регулируется только по высоте вместе с приборным щитком. Салон компактный, рассчитан на дам. Водителю-мужчине может не доставать места, чтобы вытянуть левую ногу.

Головное устройство с минимальными возможностями — радио, отсеком для компакт-дисков и функцией подключения смартфона через Bluetooth. Эргономичный салон, ручки управления климатом механические. Установлены электростеклоподъемники, имеется центральный замок и блокировка стекол. Зеркала управляются кнопкой, включена функция подогрева, добавлены датчики парковки. Ручки задних дверей располагаются на уровне форточек. Ширина салона без учета обивки — 122 см. Сидения анатомической формы, трансмиссионное пространство узкое. Багажник компактный, объем — 170 литров.

Капот легкий, держится на кочерге. Мотор с рабочим объемом 1,25 имеет мощность 86 лошадиных сил и крутящий момент 112. Коробка — четырехступенчатый автомат, авто переднеприводный. Отличная управляемость, зависимая подвеска спереди и независимая сзади. На смешанном цикле расход горючего — 6 литров на 100 км. Дорожный просвет всего 15 см из-за низкого бампера. Фары подойдут для города, на проселочной дороге без единого фонаря обзор затрудняется.

Spark

Malibu

Продается модификация Равон Малибу для внешнего рынка. В Узбекистане автомобиль носит название Шевроле, и на авторынке его относят к бизнес-классу. В качестве образца использовалась дорогая Chevrolet Impala. Внешний вид был незначительно изменен. Багажник вместительный, внутри есть кнопка для складывания заднего сидения одним нажатием. Моторы в первой и второй версиях идентичны — объем 2,5 литра, мощность 186 лошадиных сил. Установлена шестиступенчатая коробка передач.

Malibu

Семейный минивен Orlando

По внешнему виду напоминает кроссовер, хотя имеет небольшой дорожный просвет. Большой салон, пластик прорезиненный, на ощупь приятный. У руля есть регулировка по вылету и высоте. Сидения настраиваются механически, имеется подлокотник у водителя. Удобно расположена мультимедийная система с большим дисплеем. Маршрутный компьютер встроен в приборную панель. Есть панорамное зеркало для контроля за салоном.

На заднем сидении тесное пространство для ног, нет трансмиссионного туннеля. Спинка дивана откидывается, установлен складной подлокотник. Багажник 1 500 литров, внутри находятся сидения третьего ряда. Имеются рейлинги на крыше для размещения большого числа грузов.

«Важно!» Запасное колесо крепится снаружи к днищу. В дождливую погоду при замене можно сильно запачкаться.

Автомашина рассчитана на спокойные семейные поездки. Для дрифта и гонок не подойдет. Руль откликается с задержкой, подвеска мягкая. Коробка передач рассчитана на плавную езду. Имеется ручной режим переключения передач. Мотор — 1,8 литра, расход бензина — 14,1 л/100 км. Отличный обзор через лобовое стекло, зеркала заднего вида компактные.

Семейный минивен Orlando

Suv Captiva

Прототип выпускался под разными марками, первоначальное название аналога — Daewoo Winstorm. Узбекская машина создана по корейскому образцу, она представляет собой минивэн, имитирующий внедорожник. Оценить качество дизайна можно на фото. Самый высокий клиренс имеют авто первого поколения, у второго он, как у простого седана. Аэродинамика невысокая, бамперы из пластика.

Количество мест в салоне — семь, два задних располагаются в багажнике и легко складываются. Возле каждого сидения есть ремень безопасности, обивка кожаная. Под полом находится отсек для домкрата и аптечки, запаска крепится к днищу. Интерьер из жесткого пластика, салон просторный, есть люк на потолке.

Двигатель V6, объем 3,2 л, крутящий момент 220. Каждые 100 тысяч км нужно менять цепь ГРМ. Требуется регулярная замена фильтров и бензонасосов. Полный привод, слаженно работает тормозная система. Установлен сенсор автоматического включения фар. Первое поколение с пятиступенчатой коробкой передач, второе и третье оснащается шестиступенчатой. С 2018 года выпуск прекращен, вместо старой модели автозавод подготовил новинки.

Suv Captiva

Дэу Джентра

Завод выпускает этот авто с 2003 года. Его оснащают улучшенными модификациями двигателей Шевроле Авео. На каждую свечу устанавлавается отдельная катушка, что упрощает ремонт. Еще одно преимущество — гидрокомпенсаторы отсутствуют. С 2016-ого года машины продаются под брендом Ravon Gentra. За исключением дизайна, особых отличий между Daewoo и последними выпусками нет.

Дэу Джентра

Chevrolet Cobalt

Известна также под названием Ravon R4. Эта узбекскую машину собирают на территории по образцу более дорогой Renault Logan 2. Как видно на фото, у бюджетного аналога отличные аэродинамические свойства, при сильном разгоне машину не сносит ветром. В отличие от R3 она меньше подвергается сносам при движении по трассе на скорости, близкой к 100 км/час. Передние сидения регулируются вручную, есть подогрев. Современная приборная панель, установлен бортовой компьютер. Головное устройство без цветного экрана. В салоне много полочек и ниш для хранения мелких вещей.

Задние места просторные, ноги не упираются. Большой багажник объемом 560 литров. Спинка дивана легко складывается, позволяя расположить груз длиной до 170 см. Чтобы открыть багажное отделение, необходимо выключить зажигание. Для открытия можно использовать ключ или кнопку брелока.

Chevrolet Cobalt

«Полезная информация!» Параметры мотора аналогичны R3, отличается только мощность — 106 л.с.

Блок чугунный, головка легкосплавная. Двигатель имеет простую конструкцию, ремонтопригоден. Комплектация — механическая коробка передач или шестиступенчатая АКПП. Хорошие динамические характеристики, автомат быстро переключается, машина легко идет на обгон. В городских условиях расходует 8 литров за сотню километров. Подвеска хорошо гасит неровности дорожного покрытия, но на трассе автомобиль немного дрожит.

Прочие иномарки

Авторынки

Покупатели, желающие приобрести машину, отправляются в Ташкент. Там находится большой автобазар Сергели. Здесь расположено несколько павильонов, где продают новые и подержанные авто. Можно приобрести транспортное средство от официального дилера или у частника. Адрес: Сергелийский район, м-в Сергели 6.

машина

Второй столичный автобазар — Фархадский. Здесь продаются запчасти для иномарок. Адрес: Учтепинский район, кв-л Чиланзар-Г9А. Ориентиры — университет и школа номер 181.

Стоимость от завода привязана к курсу доллара в стране, меняющемуся каждый вторник. С 9 марта 2020 года машины стали дороже на 15-20 процентов. Средние расценки на новые седаны Ravon в российских рублях:

  • Nexia R3 – 650 000 руб.
  • Cobalt R4 – 704 тысяч.
  • Spark R2 – 653 000.
  • Lacetti/Gentra – 550 тыс.

Седаны Malibu относятся к бизнес-классу. Цены на второе поколение начинаются от 26,5 тысяч долларов, на первое — в два раза ниже. Минивэн Chevrolet Orlando обойдется в 700-900 тыс руб. Если посмотреть, сколько стоит европейский аналог, указанной суммы хватит в лучшем случае на б/у авто.

Оглашена стоимость новинок — кроссоверов Chevrolet, которые начали выпускаться с 2019 года:

  • Equinox с полным приводом и девятиступенчатой коробкой-автоматом – 1, 47 миллиона руб.
  • Tahoe – 3 370 000 рублей.
  • Traverse с мотором на 318 лошадиных сил – 2,99 млн.
  • Trailblazer с мотором 3,6 – 1,7 млн.

Пользовавшийся большим спросом Matiz снят с производства. Стоимость б/у с небольшим пробегом колеблется в пределах от 314 до 400 тысяч. Грузовой Labo можно приобрести в рамках 10-10 500 долларов. Коммерческий Damas в среднем стоит 629 000 рублей.

Заключение

Основное направление работы узбекских автоконцернов — изготовление качественных автомобилей по образцам популярных моделей General Motors. В продаже представлены варианты эконом и бизнес-класса. Цены доступные, так как не нужно переплачивать за раскрученные корейские или французские марки.

Шильдик Chevrolet мало поможет устаревшим узбекским машинам

Некогда самая популярная в России иностранная марка Chevrolet вновь возвращается в массовый сегмент российского авторынка. Уже с марта в нашей стране будут доступны модели Chevrolet Spark, Cobalt и Nexia (Aveo) узбекского производства, которые до этого продавались у нас под брендом Ravon. Дело в том, что после ухода GM с российского рынка в марте 2015-го узбекский автопроизводитель не имел права экспортировать свои автомобили под маркой Chevrolet, что и сподвигло его переименовать свои машины для рынков России, Казахстана и Белоруссии.

Фото: Scott Olson / Staff / Getty Images

"Различие между привычным Chevrolet и Ravon по сути были только в шильдике на радиаторной решетке и названии. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы продажи рухнули, поскольку у подавляющего большинства потребителей марка Ravon не только не ассоциируется с General Motors или хотя бы с маркой Daewoo, купленной некогда американским концерном, но и вообще вызывает недоумение: "Уж не очередной ли это "китаец", пришедший к нам в попытках завоевать симпатии?" Что было вдвойне досадно, поскольку узбекский завод продолжал производить и успешно продавать на внутреннем рынке точно такие же автомобили, но под брендом Chevrolet", - комментирует аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев.

И вот теперь UzAuto Motors получил уникальную возможность вернуть выпускаемым в Узбекистане на экспорт моделям их истинные названия, а главное - золотой "галстук-бабочку" на радиаторную решетку. Правда, почему-то сделано исключение для модели Aveo, которая станет "Шевроле Нексией". Между тем, продажи автомобилей под брендом Ravon, так и не признанным среди российских покупателей, к середине года будут прекращены.

В свою очередь, General Motors по-прежнему будет заниматься реализацией в России премиальных внедорожников Chevrolet американского производства и люксовых автомобилей Cadillac. Стоит при этом отметить, что GM разрешил своему технологическому партнеру из Узбекистана использовать марку Chevrolet, несмотря на то, что, например, Группа PSA до сих пор не имеет права продавать у нас модели Opel, разработанные некогда на джиэмовских платформах.

По мнению консультанта компании Simon-Kucher & Partners Ивана Кондратенко, целью UzAuto Motors, безусловно, является попытка использовать богатую историю и известность марки Chevrolet для отвоевания рыночных позиций в России у конкурентов в бюджетном сегменте.

"Скорее всего, General Motors не в убыток себе предоставил право использования марки Chevrolet их узбекскими партнерами. Поэтому не исключено, что под маркой Chevrolet те же автомобили, что ранее существовали под маркой Ravon, будут уже по умолчанию дороже, чтобы покрывать вероятные отчисления GM. Учитывая также то, что это модели иностранного производства, которые облагаются пошлинами и утилизационным cбором, - сомневаюсь, что их цена будет достаточно конкурентная, чтобы бороться с теми же Hyundai Solaris и Kia Rio местной сборки", - рассуждает Иван Кондратенко.


На сегодняшний день рублевые цены на модели Chevrolet Spark, Cobalt и Nexia еще не объявлены. Между тем, под брендом Ravon субкомпактный хэтчбек R2 предлагается от 646 до 697 тыс. рублей, то есть его уже нельзя назвать самым доступным автомобилем с "автоматом", поскольку это звание теперь по праву принадлежит двухпедальной Lada Granta (от 607,5 тыс. рублей). Цены на компактный седан Nexia R3 составляют от 670 до 748 тыс. рублей, а самым дорогим в линейке Ravon является седан R4 стоимостью от 678 до 756 тыс. рублей.

"Россияне помнят и любят марку Chevrolet, и если ценовая политика узбекского производителя останется такой же, как и прежде, его однозначно ждет успех. К тому же сохранившаяся дилерская сеть заметно облегчает задачу возвращения на российский рынок некогда популярных автомобилей", - полагает Алексей Коренев.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Как отмечает Иван Кондратенко, у Chevrolet Spark практически нет конкурентов в своем сегменте, поэтому его перспективы выглядят получше, чем у других моделей UzAuto Motors. В то же время Nexia и Cobalt - автомобили классом повыше, где очень серьезная конкуренция и сильные позиции лидеров - Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. Основным преимуществом существующих лидеров является их местное производство, что позволяет иметь меньшие цены на фоне импортных моделей. Также модели Nexia и Cobalt - это уже довольно устаревшие автомобили, которым кроме как с ценовой точки зрения (что остается под вопросом), по другим параметрам - таким, как качество и уровень оснащения соревноваться с лидерами рынка сложно.

"Любому автопроизводителю приходится принимать решение - следовать ли за модой и трендами, и тогда вкладывать колоссальные денежные ресурсы в постоянные разработки и обновления, или же придерживаться консервативного и сдержанного, но устойчивого спроса на машины, которые просто едут. Думаю, для UzAuto Motors наиболее жизнеспособный как раз второй вариант. На российском рынке есть спрос на автомобили новые с точки зрения пробега, морально опаздывающие, но и более доступные по цене. Это актуально той категории покупателей, которая нуждается в замене машин по причине износа техники и снижения ресурса, но не гонится за технологиями, так как не может себе этого позволить финансово", - констатирует старший аналитик "ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова.


Впрочем, в UzAuto Motors заявляют о планах по расширению модельного ряда Chevrolet в будущем. В настоящее время на заводе в Узбекистане вовсю идет подготовка к производству седана Chevrolet Onix и других моделей на новой бюджетной платформе GM. Именно Onix вполне может стать следующей новинкой от Chevrolet в нашей стране. Между тем, в российской линейке UzAuto Motors по-прежнему отсутствует модель SUV, хотя на узбекском предприятии уже выпускается компактный кроссовер Tracker, разработанный на той же платформе, что и Onix. Не исключено, что со временем он также доберется до нашего рынка.

Фото: www.gazelleclub.ru

Что касается планов продаж в России, на этот раз в UzAuto Motors обошлись без громких заявлений. Хотя в сентябре прошлого года, когда были возобновлены поставки автомобилей Ravon в нашу страну, узбеки намеревались реализовать в 2020-м до 34 тыс. машин и занять 2% российского рынка. Для сравнения, рекордным для новоиспеченной марки стал 2017 год, когда россияне приобрели 15 тыс. автомобилей Ravon. А вот машины Daewoo в лучшие времена расходились тиражом свыше 90 тыс. экземпляров в год, при том что выбор тогда составлял всего из двух моделей - Nexia и Matiz. В силу своей дешевизны они были одними из самых популярных иномарок в нашей стране, занимая высокие места в рейтингах российских бестселлеров.

"Если UzAuto Motors достигнет продаж на уровне 10 тыс. автомобилей в год - это уже будет значительный успех. В последнее время нестабильность и некая неорганизованность компании в нашей стране не дали возможности узбекам закрепиться на российском рынке и вернуть былую славу марки Daewoo. Думаю, смена эмблемы на Chevrolet подстегнет спрос на устаревшие модели в сравнении с тем, когда они продавались под так и не ставшим известным брендом Ravon. Но остаются другие неопределенности - будет ли эффективно работать дилерская и сервисная сеть, и как будут обстоять дела с ценовым позиционированием моделей", - резюмирует Иван Кондратенко.

В Россию возвращаются массовые Chevrolet (через Узбекистан)

Американский концерн General Motors и узбекская компания UzAuto Motors (бывшая GM Uzbekistan) подписали соглашение, в соответствии с которым UzAuto будет продавать свои автомобили в России, Казахстане и Беларуси под маркой Chevrolet. Таким образом, Chevrolet возвращается в массовый сегмент российского рынка, который покинула в 2015 году. Последние пять лет под американским брендом в РФ продавали только премиум-модели и внедорожник Chevrolet Niva (но его производство в конце 2019-го поглотил АвтоВАЗ, внедорожник теперь является только его продуктом).

По условиям соглашения, в Россию под маркой Шевроле будут поставлять выпущенные в Узбекистане модели Spark, Nexia и Cobalt.

До сих пор эти автомобили импортировались из Узбекистана под брендом Ravon. Марка Ravon, запущенная в 2015 году на смену Daewoo, уйдет с рынка России и стран ЕАЭС с лета 2020-го. Жизнь Равона оказалась очень короткой, он переходит в разряд спящих марок.

Линейку планируется расширять — в частности, ожидается появление кроссовера Tracker.

Дистрибьюцией, продажами и сервисным обеспечением массовых Chevrolet в России займется UzAuto Motors. Будет сформирована новая сбытовая сеть, в которую войдут и дилеры «GM Россия», и продавцы Ravon, и авторизованные СТО Chevrolet. Дистрибьюторский центр «GM Россия» вместе со своими дилерами Cadillac и Chevrolet NAV (North American Vehicles) продолжат заниматься импортом люксовых автомобилей Cadillac и премиальных моделей Chevrolet на российский рынок.

«Если существующие дилеры «GM Россия» примут решение заключить независимое соглашение о дистрибьюции с UzAuto Motors, они получат возможность расширить свое предложение по Chevrolet за счет популярных моделей из объемных сегментов рынка, произведенных в соответствии с международными стандартами качества GM», — отметил управляющий директор General Motors Россия Чиприан Сута.

«GM Россия» продолжит обеспечивать гарантией и сервисом владельцев Cadillac и Chevrolet NAV, а также тех продуктов GM, которые были проданы в России до 2015 года. Покупатели Ravon смогут получать сервисные услуги на фирменных СТО UzAuto Motors.

Узбекистан экспортирует свои автомобили в Россию без уплаты пошлин — в рамках соглашения о взаимной беспошлинной квоте.

Читайте также: