Аналог выпускного коллектора лачетти

Обновлено: 05.07.2024

В чём отличие выпускных коллекторов Лачетти? полезно знать каждому

Chevrolet Lacetti SW 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 14

Лучше описать, видео здесь мало кому интересно.

Да, понимаю сайт больше для статей. Будут и статьи и видео со статьями

Видосики посмотреть я мог и на ютубе, на этот сайт я прихожу почитать статьи и глянуть фотки к ним.

Я понимаю это, но тут есть функция вставки ролика с Ютюб, поэтому я ей пользуюсь

Это D2, а не видео хост. Жаль нет дизлайков и запретов на подобное… Хочешь поделиться информацией здесь — пиши и вставляй фото, а с видео мимо. Тут более интелектуальное сообщество, для умеющих читать, выкладывать свои мысли в текст с приложенными фотографиями, а не смотреть и записывать видео.

Есть такой слой людей, от этого никуда не деться, здесь же, основной посыл всей записи, выделен жирным капсом в конце статьи. Видимо человек с тиктока или инстаграма сюда попал, бывает)

С тик-тока это жесть😁😁😁👍👍👍нет ребят, тут функция вставки видео роликов есть с Ютюба? конечно есть, значит сайт предназначен и для этого)

О каком моторе 1.8 идет речь, F18D3 или T18SED?

D3 вроде, точно не могу сказать, бензиновый модернизированный с катушкой без бронепроводов.

ЧТО ЗА КАНАВКА НА 1.4 И 1.6 ? КТО ЗНАЕТ?

Это под егр.
Честно видео смотреть не стал. Не мой формат. Интереснее почитать.

получается на 1.8 его нет)

Честно говоря не интересовался. Егр под евро4 ввели.

когда он ломается его отшивают)) просто получается коллектор от 1.8 подойдет к 1.4 и 1.6 он увеличит диаметр выпуска, но придется сверлить отверстие в месте крепления к катализатору, а вот на 1.8 выпуск от 1.4 уже чуть сложнее поставить, нужно заваривать канавку под EGR и так же сверлить отверстие для крепления катализатора. Просто у нас на разборках был только один от 1.4 и 1.6 за 1500, другие варианты от 2500 тоже для 1.6

Снятие выпускного коллектора

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.
Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода).
Отворачиваем гайки шпилек крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (см. Снятие каталитического нейтрализатора).
Вынимаем маслоизмерительный щуп и вставляем в его трубку пробку из бумаги.
Проникающей жидкостью смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем десять гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками. Это нормальное явление.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора.
Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Лачетти

На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Перед заворачиванием шпильки в головку блока наворачиваем на ее резьбовую часть две гайки и стягиваем их между собой. В таком виде заворачиваем шпильку до упора и, расконтрив гайки, отворачиваем их.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.
Перед заворачиванием новых гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.

Снятие выпускного коллектора

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода). Отворачиваем гайки шпилек крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (см. Снятие каталитического нейтрализатора). Вынимаем маслоизмерительный щуп и вставляем в его трубку пробку из бумаги. Проникающей жидкостью смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.


Головкой "на 12" отворачиваем десять гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками. Это нормальное явление.


Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.


Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора. Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.


На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Перед заворачиванием шпильки в головку блока наворачиваем на ее резьбовую часть две гайки и стягиваем их между собой. В таком виде заворачиваем шпильку до упора и, расконтрив гайки, отворачиваем их. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.


Порядок затяжки гаек крепления выпускного коллектора

Видео про "Снятие выпускного коллектора" для Chevrolet Lacetti

Замена катализатора на Chevrolet Lacetti .Замена катализатора на Chevrolet в СПБ . Впускной Коллектор Лачетти Выпускной коллектор. Замена прокладки. Видео Совет

Для чего нужен катализатор в Лачетти

Катализатор необходим для удаления вредных выхлопных газов автомобиля. Иначе говоря, это своеобразный очиститель, который не позволяет выбрасывать в атмосферу вредные газы. В процессе горения образуются особо вредные продукты сгорания для здоровья человека. В основном это углекислый газ, углеводороды и окислы азота. Самый популярный из них – это углекислый газ или угарный, в случае вдыхания концентрированного вещества продолжительное время человека ждет летальный исход. Несмотря на то, что вещества составляют всего 1% от общего выхлопа, они очень вредны и требуют нейтрализации.



Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.

Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены

Для уменьшения количества вредоносных выхлопных газов существует несколько способов. Первый – это «обеднение» смеси, которая заливается в машину для работы двигателя. Второй способ – рециркуляция выхлопа, она также позволяет снизить концентрацию вредоносных газов, попадающих в атмосферу. Но есть третий способ – катализатор, встроенный в машину, с его эффективностью не сравнится ни один из перечисленных способов.

Но иногда случается так, что устройство выходит из строя. Что делать владельцу в этом случае? Ответ прост – произвести замену всего устройства или отдельных частей. Чтобы не тратить десятки тысяч рублей, стоит рассмотреть бюджетные варианты замены.

Причины поломки и варианты замены

Как понять, что катализатор пора менять:

  • повышенный шум от выхлопной системы
  • в машине ощущается едкий запах выхлопных газов;
  • на приборной панели горит ошибка check engine (при диагностике выясняется что это ошибка «Р0420»);
  • двигатель как будто не развивает обороты (задыхается, не тянет)
  • двигатель не запускается с первого раза.

Какие существуют варианты ремонта:

  1. Замена старого катализатора на пламегаситель. Это максимально надежный вариант ремонта. Для устранения ошибки Р0420 устанавливается прошивка на Евро-2 или обманка лямбда-зоны. Монтируется для корректировки показаний датчиков при отсутствии устройства. Качественные пламегасители на Шевроле не будут шуметь, потому что проходят необходимую сертификацию.
  2. Установка каталитического нейтрализатора. Он помогает сохранить экологические нормативы автомобиля, то есть не позволяет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, чем положено по стандартам.В этом случае устанавливается Евро 4/5.

Важный момент! Срок службы можно продлить за счет избирательного выбора заливаемого бензина. Важно выбирать специализированные заправки, фирменные, которые находятся под руководством всем известных компаний.

Вероятность перегрева выхлопной системы

Бытует мнение, что при замене катализатора, система перегреется и сломается. Так как каталитическая реакция происходит с выделением тепла. Поэтому выхлопные газы не охлаждаются. Но вы когда-нибудь встречали изображения или видели лично расплавленные соты катализатора? В этом нет вины катализатора, поэтому мнение не верно. Тогда кто виноват в расплавлении?

Вина лежит на пропусках воспламенения в двигателе. Остатки смеси попадают в катализатор, нагреваются в ходе реакции и соты плавятся. Поэтому следует установить пламегаситель.

Какие способы удаления катализатора существуют

Существует два способа удаления катализатора:

  1. Выбить из соты. Бюджетный вариант избавления, но не самый удобный. Придется аккуратно снимать устройство, чтобы не сломать. Имеет форму банки и при выбивании внутри скапливаются газы, которые начинают резонировать, издавая неприятные звуки. Еще один нюанс – фирмы по переработке подобных деталей скупают катализаторы очень дорого.
  2. Установка проставки. Самый быстрый и дешевый вариант. Стоит буквально 400-500 рублей.

Процесс замены своими руками

Сначала нужно определиться, что потребуется для удаления, а далее – для установки. Все зависит от бюджета и выбранного способа установки, но стандартный набор – это пламегаситель, прокладки, болты, либо проставка и прокладки. Либо полностью новый катализатор, если предыдущий расплавился.

Процесс работы занимает немного времени. Для этого потребуется выполнить действия:

  1. Снять кожух с выпускного коллектора. Снимается в пару движений.
  2. Открутить крепеж катализатора. Для этого придется приложить усилия, поскольку гайки сильно прикручены.
  3. Открутить гайки с нижней и верхней части катализатора. На каждой части расположено по три гайки.
  4. Очистить места крепления устройства специальной щеткой. Ею потребуется прочистить все труднодоступные места. Нельзя устанавливать новые запчасти с загрязнениями.
  5. Нанести защитную смазку. Она позволит ускорить процесс работ и убережет автомобиль от поломки.
  6. Открутить три болта крепления термоэкрана. Находятся с обеих сторон катализатора.
  7. Разъединить коннектор. Чтобы снять болты, придется приложить усилия. Чтобы облегчить задачу, нанесите смазку.
  8. Смазать гайки проникающей смазкой.

Совет: при проведении работ в зимний период, запустите двигатель и немного прогрейте катализатор, это поможет без проблем открутить шпильки. Плюс к этому, проникающая смазка окажет более сильный эффект.

  • Прикрутить проставку дополнительно купленными болтами. Не затягивайте болты до упора, в противном случае есть шанс перекоса.

Процесс завершен и теперь можно спокойно ездить на машине. В том случае, если вы меняете катализатор вследствие поломки, повторите те же самые действия до 8 пункта, вставьте новый прибор и повторите инструкцию в обратном порядке, вкручивая необходимые гайки.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Работа двигателя всех модификаций Chevrolet Lacetti соответствует высоким нормам экологичности. Силовой агрегат этой машины настраивается на чистоту выхлопных газов по стандартам Евро-4. Это очень приличный показатель, которым гордятся многие владельцы данного авто. Добиться столь высокого стандарта экологичности позволяет каталитический нейтрализатор (катализатор), который трудится вместе с другими запчастями Шевроле Лачетти.

Катализатор разлагает выхлопные газы на более простые компоненты, что позитивно сказывается на экологической обстановке.

Рабочая часть катализатора содержит небольшой процент платины и другие редкоземельные и очень дорогостоящие металлы. Благодаря уникальным свойствам ценных металлов, а также высокой температуре с давленим, и происходит разложение выхлопных газов.

Как понятно, рабочий ресурс каталитического нейтрализатора не безграничен. Обычно производитель Chevrolet Lacetti рассчитывает, что катализатор прослужит до первой замены около 150 000 (км) пробега. Разумеется, при расчете рабочего ресурса катализатора в учет бралось топливо наивысшей пробы. Это бензин, который соответствует нормам Евро-4. На сегодняшний день такое топливо является одним из самых дорогостоящих.

Конечно, в реальности подавляющее большинство водителей заливают в бак, что подешевле. Это главная причина, по которой рабочий ресурс катализатора уменьшается в 2-3 раза.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Можно ли ездить с забитым катализатором

По мере эксплуатации Шевроле Лачетти каталитический нейтрализатор начинает утрачивать пропускную способность. При этом отработанные газы начинают все меньше и меньше очищаться. Силовой агрегат начинает в прямом смысле слова «задыхаться».

Езда с забитым катализатором чревата следующими проблемами:

  1. Снижается тяговая мощь двигателя
  2. Теряется динамика набора оборотов
  3. Растет давление в ГБЦ
  4. Начинают плавать обороты

Забитый катализатор делает из некогда скоростной машины «дубовое» авто.

Как удалить катализатор Chevrolet Lacetti

Старый катализатор следует просто заменить на новый. Вроде бы ничего сложного, но вот только стоит новый катализатор, оригинального производства General Motors, около $300.

Высокая цена восстановления каталитической нейтрализации стала тем самым «камнем преткновения», из-за которого многие водители решаются на замену катализатора чем-то более дешевым и неприхотливым в обслуживании. Чаще всего катализатор попросту удаляется, а на его место ставится обыкновенный пламегаситель.

Обратите внимание, пламегаситель обеспечивает чистоту выхлопа на уровне Евро-2, тогда как катализатор чистит отработанные газы до Евро-4. Из-за несоответствия стандартов экологичности придется перепрошивать ЭБУ. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему перепрошивки бортового компьютера.

Для замены старого катализатора его необходимо предварительно отсоединить. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде и глушим двигатель. Не забудьте включить стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для безопасного отключения/подключения кислородного датчика.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда от держателя. Проводное соединение нужно просто выдернуть.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Размыкаем соединением.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Демонтируем термозащитный экран выпускного коллектора. Защитный кожух фиксируется 3-мя болтами. Мастеру потребуется накидной или рожковый ключ на 12. При извлечении кожуха нужно постараться аккуратно вывести провод кислородного датчика.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Всего 3 гайки. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Как и другой крепеж на выпускном коллекторе, гайки могут намертво прикипеть к шпилькам. По этой причине перед откручиванием гаек настоятельно рекомендуется обработать резьбовую поверхность на шпильках проникающей смазкой WD-40. Известно множество случаев, когда игнорирование данного совета приводило к срыву резьбы на какой-то из шпилек.

  • Заглядываем под машины и откручиваем защиту масляного поддона двигателя.
  • Отсоединяем кронштейн, при помощи которого обеспечивается жесткость фиксации каталитического нейтрализатора. Сам кронштейн крепится 1 гайкой и 1 болтом. Перед откручиванием крепеж желательно обработать проникающей смазкой.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к промежуточной трубе. Всего 3 гайки. Как и во всех остальных случаях, крепеж нужно предварительно залить проникающей смазкой WD-40.​

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Отсоединяем старый катализатор. При извлечении нейтрализатора не забудьте убрать и старые уплотнительные элементы. Одна прокладка находится между катализатором и выпускным коллектором, а вторая между катализатором и промежуточной трубой. Старые уплотнители недопустимо использовать повторно!

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Чем заменить катализатор

Разумеется, оптимальным вариантом является замена старого катализатора на абсолютно новый аналог. Если финансов на оригинальный катализатор Шевроле Лачетти недостаточно, то можно заказать даже что-то из числа сертифицированных аналогов. Но слабым место дешевых катализаторов является небольшой срок службы. Бюджетную штамповку придется менять чуть ли не каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Многие водители принимают решение вообще отказаться от каталитического нейтрализатора. На его место обычно ставят пламегаситель.

Основной загвоздкой при установке пламегасителя является состыковка устройства с выпускным коллектором и промежуточной трубой. Обычно на пламегасителях нет фланцев с правильно отцентрованными отверстиями/шпильками.

Обычно вместо покупного пламегасителя специалисты ставят переделанный катализатор. Подобные переделки ценятся из-за высокой точности сопряжения всех фланцевых соединений.

  • Выбиваем из старого катализатора Chevrolet Lacetti соты.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Внутрь катализатора следует вварить трубу с перфорацией. Пример такой трубы на фото ниже.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Перед непосредственным привариванием пространство между трубой и катализатором необходимо набить пористым металлическим ворсом. В роли пористого металла идеально подходят металлические губки для мойки посуды. Обычно между трубой и катализатором помещается около 8 стандартных губок.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Ставим переделанный катализатор на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Не забудьте скинуть прошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

Дополнительная информация

Некоторые водители Шевроле Лачетти пытаются восстановить рабочий ресурс старого катализатора продувкой сжатым воздухом. Этот прием не даст абсолютно никакого результата, так как рабочие компоненты нейтрализатора со временем выгорают и спекаются.


Невысокая цена и неприхотливость по статистике — это главные критерии, которыми чаще всего руководствуются российские автомобилисты при выборе автомобиля.

Поэтому неудивительно, что Лачетти, отвечающий этим критериям, завоевал такую популярность на отечественном рынке.

Его выпуск в кузове седан стартовал в Сеуле в 2002 году, потом модельный ряд пополнился хэтчбеком и универсалом.

С разработкой все новых экологических стандартов Евро, требования к Лачетти также ужесточались. Соответственно, и катализаторы изменяли конструкцию, на выхлопную систему их ставилось по несколько штук. В России, где требования по экологической безопасности не столь высоки, как в Европе, многие автомобилисты встали перед выбором

  • заменять старые катализаторы на новые;
  • снимать катализаторы и заменять их пламегасителями.


Катализатор – это, по сути, фильтр, производящий окислительную реакцию и снижающий вредный выхлоп в атмосферу. Как любой фильтр он рано или поздно потребует замены (ремонту он не подлежит).

То есть примерно через сотню-полторы километров пробега из-за загрязненности или повреждений катализатора автомобилист должен будет понести траты по его замене.

Оригинальные устройства стоят немалых денег. Аналоги или универсалы обойдутся дешевле. Но самой экономной и достойной альтернативой для автомобиля со значительным пробегом стал пламегаситель для Шевроле Лачетти.

Пламегаситель Лачетти – виды, устройство и принцип действия

Пламегаситель имеет то же предназначение, что и у любых других автомобилей. Он предназначен для подавления резонанса отработанных газов в выхлопной системе и снижения их температуры.


Виды пламегасителей:

  • Отдельно стоящие (на магистрали или приемной трубе).
  • Коллекторные (соответственно в коллекторе).
  • Круглые;
  • Овальные;
  • Турбинки.


  • Простейшая конструкция представляет собой перфорированную трубу малого диаметра.
    Эта труба установлена в корпус из стали, а между ними – специальный наполнитель, нечувствительный к высоким температурам. Торцы с обе их сторон заварены.
  • Сложная конструкция, благодаря наличию диффузоров, позволяет снижать скорость струи газов.
    Более совершенные пламегасители также отличаются исполнением корпуса из нержавейки, которая, кроме прочего, устойчива к реагентам, которыми посыпают улицы в гололед.

Как устанавливается пламегаситель Chevrolet Lacetti ?


Для установки в систему газоотвода пламегасителей Лачетти используется газовая или электрическая сварка.

Но даже при наличии нужного оборудования и навыков работы сварщиком, самостоятельно осуществить монтаж вряд ли получится – нужно учитывать нюансы, с которыми хорошо знакомы опытные автомеханики.


Но есть варианты:

  1. Обмануть систему при помощи специальной обманки (контроллер коррекции показаний);
  2. Перепрограммировать блок управления под стандарты Евро.

Один катализатор на коллекторе Лачетти имеет два лямбда-зонда. Заменяя его на пламегаситель, стоит установить там одну обманку на второй датчик.

Наиболее распространенные варианты замены пламегасителя Лачетти:

  • трехкамерный с обманкой для моторов от 2,5 л.
  • одно- и двухкамерный с обманкой для двигателей меньших объемов.

Пламегаситель для Шевроле Лачетти: купить как и где?


Пламегаситель для владельцев Лачетти – это вариант реальной экономии средств в сравнении с заменой катализатора.

Можно не бояться, что некачественный бензин, которым грешат некоторые наши автозаправки, почти мгновенно «убьют» дорогой катализатор.

Цена на установку пламегасителя в разных городах России заметно варьируется. В Санкт-Петербурге установка коллекторных обойдется владельцам Лачетти от 6 до 8 тысяч рублей, отдельно стоящих – 3-5 тысяч.

Обратившись в наш автосервис, вы получаете не только качественную работу по замене катализатора, но и новый пламегаситель для Шевроле Лачетти, купить который вы можете в нашем сервисном центре.

Пламегаситель Лачетти: купить и заменить. Почему у нас выгоднее?

  • В нашей компании стоимость работ по снятию катализаторов, установке обманок, прошивке ЭБУ, монтажу пламегасителей – одна из самых низких в культурной столице. Клиентам предлагаются различные варианты, из которых они могут выбрать сами – что им удобнее и выгоднее.
  • Работы выполняются оперативно, в сжатые сроки.
  • Качество на всех этапах работ – один из главных девизов нашей компании. По их окончании обязательно проводится проверка системы. Вам сообщат, если иные элементы тоже рекомендуется заменить.
  • Богатый ассортимент контроллеров коррекции и пламегасителей Лачетти с керамоволокном и оплёткой из нержавейки не заставит подыскивать подходящую модель. Тот же пламегаситель Лачетти купить можно в нашем сервисном центре.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Катализатор

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Удаление

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки


Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.

Трансмиссия

Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Для тех, кто хлебнул горя с этим узлом, есть вариант с установкой внешнего гидроцилиндра от Nexia и отдельного выжимного подшипника с вилкой – не удивляйтесь подобным вариантам. В целом связка сцепление-КПП отличается завидным ресурсом, к тому же запчасти дешевы. Основные претензии – к сложности работ по замене, течам масла и разболтанному механизму выбора передач. За уровнем масла нужно следить, проверять его хотя бы на каждом втором ТО, а механизм переключения легко ремонтируется узлами с Nexia или ремкомплектом с любого Opel , или даже просто подбором шайб и болтов.

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .

Про АКПП серии 6Т30 сказано много всего «хорошего», и повторяться я не буду. Тем более что встречается она крайне редко. А вот от экзотического Aisin U 440 предостерегу: несмотря на его успешную работу на ряде моделей Toyota , Chevrolet и Suzuki , здесь он себя проявил не очень хорошо. Причина в слабости планетарной передачи, она не рассчитана на моторы 1,6, с которым устанавливалась на Lacetti .

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

chevrolet_lacetti-03

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Моторы

Часто встречается утверждение, что двигатели E - tec II 1,4 и 1,6, серий F14D3, F16D3 и F 18 D 3 достались Лачетти в наследство от Опеля. На практике почти все они относятся к семейству GM Family I , как и моторы Opel , но немного от них отличаются даже по геометрическим параметрам ГБЦ, не говоря уж о системе управления и впуска. Компания Daewoo лицензировала двигатели Family I , но дальнейшую разработку вели своими силами. Причем под одним и тем же кодом мотора на самом деле скрываются сильно различающиеся конструкции.

chevrolet_lacetti-04

До 2007 года двигатели 1,4 – это серия L 95, а мотор 1,6 – серия L 91. Агрегаты, надо сказать, вышли весьма проблемные, поскольку это собственная попытка корейской компании создать шестнадцатиклапанную ГБЦ для своих моторов в сотрудничестве с Holden . Разумеется, с использованием технологий и компонентов GM , потому и наблюдается схожесть с моторами Opel серии X 14 XE и X 16 XEL .

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX '2004–11

А вот после 2007 года двигатели серьезно переработаны с целью унификации с европейскими и стали очень похожи на Y 14 XE и Y 16 XE и более новые Z 14 XEP / Z 16 XER соответственно, но все же не тождественны им. Мотор 1,4 после 2007 года называется LDT , а 1,6 – LXT , после модернизации большая часть проблем первой серии осталась в прошлом.

А вот редкий мотор 1,8 – это всегда обычный европейский Z 18 XE , он со своей немецкой системой управления и собственной ГБЦ, отличающейся от корейских. Совсем редкий мотор 2,0 – это корейская «лицензия» GM мотора X 20 XEV , но собственного производства и с отличиями в системе управления и впуска. Конструктивно мотор больше напоминает Z 22 XE , сохраняя при этом объем в два литра.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.

Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X 16 XEL . Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.

Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.

Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Еще одной бедой этих моторов является использование системы рециркуляции выхлопных газов, она же EGR . Во-первых, даже в исправном состоянии она поставляет сажу во впускной коллектор, где смешивается с маслом из системы вентиляции и забивает коллектор и впускные каналы, а заодно ускоряет закоксовку клапанов. А во-вторых, она иногда ломается, начинает пропускать газы на впуск постоянно, что вызывает не только падение мощности, но и быстрый износ поршневой группы, вибрации двигателя и прочие негативные эффекты. Это тот случай, когда назло всем экологам рекомендуется полное удаление системы. В отличие от вырезания катализаторов, эффект будет, скорее, положительный: мотор дольше сохранит чистоту выхлопа и будет расходовать меньше топлива.

А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .

Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.

Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Иногда смена стиля эксплуатации на «овощной», когда мотор работает только на малых оборотах с большой нагрузкой, приводит к резкому росту нагарообразования и проявлению конструктивных недостатков при большом пробеге. Отключение EGR , контроль чистоты и герметичности впуска, исправная работа всех вспомогательных систем позволяют сотворить маленькое чудо, и до износа поршневой группы мотор может пройти 350–400 тысяч километров.

После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.

Мотор 1,8 изначально не имеет проблем с системой EGR , у него гораздо меньше пачкается впуск, больше ресурс впускного коллектора и заслонок, дольше служит термостат, нет проблем с клапанами, и «чек» для него совершенно не характерен. Зато встречаются отказы модуля управления ECU , гораздо дороже модуль зажигания, и он более чувствителен к перегревам, поршневая группа легче закоксовывается. Средний ресурс до капремонта порядка 250–350 тысяч километров, но встречаются машины с заметно большим пробегом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,9 (12,2) 5,9 (6,8) 7,4 (8,8)

Итоги

«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.

Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.

К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006

К слову, о «наследнике» в лице Ravon Gentra . На узбекской машине установлены совсем другие моторы и АКПП, она сделана из другой стали и покрашена иначе. Несмотря на общее сходство конструкции, ее набор потребительских качеств будет совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, но как минимум с моторами ей повезло немного больше, АКПП на ней на порядок современнее (хотя и проблемнее старой ZF ), а качество изготовления деталей интерьера и комплектации заметно отличаются. И она намного новее. Так что прямое сравнение не вполне корректно. К Джентре мы еще вернемся в будущем – пока эти машины успели проехать совсем немного, и статистики поломок маловато.

Читайте также: