Haval гниет или нет

Обновлено: 06.07.2024

Почему сгорают кроссоверы китайской компании Haval?

Российские автолюбители, владеющие машинами Haval, рассказали о разных технических сложностях, с которыми они столкнулись во время эксплуатации. В частности, некоторые модели начинали гореть прямо на улице.

cdec44662a2c21249a75e25f8db470f7_w650.jpg

По словам одного из пользователей, ранее сгорел Haval F7x, стоявший на автозапуске, и это не было единичным случаем в городе, где живет автор комментария. Производитель, в свою очередь, заявил о проведении отзыва модификаций F7x в количестве 16 075 штук, проданных в 2019-2021 годах. В машинах марка заменит топливные трубки между фильтром и насосом давления во избежание подобных ситуаций.

b967e3c1dd28b4ee66d5fd5ef684ce1e_w650.jpg

Другой пользователь рассказал, что его жена затормозила на скорости 70 км/ч после того, как наехала на некий предмет. Автомобиль перевелся в паркинг-режим, мотор при этом продолжал работать.

В Haval заявили, что F7 укомплектован семиступенчатым 7DCT с масляным охлаждением и двойным сцеплением. Эта коробка управляется при помощи электроджойстика или подрулевых лепестков.

Трансмиссия получила защиту на программном уровне. Если машина находится в движении, то КП можно перевести в P-положение, но если скорость составляет не больше 3 км/ч. В компании добавили, что любую подобную ситуацию надо рассматривать индивидуально, посетив дилерский пункт.

Следующий автовладелец пожаловался на загорание значка перегрева после того, как простоял в пробке около 30 минут. Дилер порекомендовал не переключать коробку передач в режим N, так как тогда система не охлаждается в полной мере.

А еще выполнить диагностику механизма, используя специальное оборудование для считывания кодов неисправностей. Это позволит узнать, из-за чего именно загорается значок.

Хуже банки от сгущенки? Haval H7 бьет рекорды по коррозии


«Герой первой полосы» оказался способен на больше, чем от него ожидали. Ездил и радовал, но от шила в мешке не утаить. «Сгнил!», - констатирует шокированный стремительной коррозией обладатель кроссовера Haval F7 1.5 л, 150 л.с. на «роботе» на одном из авторитетных автомобильных форумов.

Приобретенный новым 5 месяцев назад с актуальным на сегодняшний день пробегом 6 тысяч км, Haval F7, казалось, мог только радовать. Однако, простояв месяц без дела «на самоизоляции», видимо, настолько «заскучал», что начал стремительно «расцветать».

Если рыба гниет с головы, то «Хавейлы», видимо, с выхлопной системы. Масштабная коррозия, развившаяся всего за несколько недель, была обнаружена при замене резины с зимней на летнюю. Взору открылась полностью ржавая выхлопная труба: «Я впал в ступор. Вот так отразился месяц самоизоляции на выхлопной трубе. Немного неожиданно, но труба сгнила».

Теперь владелец задается вопросом, надолго ли хватит «остатков» трубы, а многие автолюбители более азартны – надолго ли хватит «Хавейла»? Тем более что жалоба на рекордно быстрое ржавление Haval не единственная: «На днях заглянул в район педального узла. И что я там увидел? Покрытую ржавчиной рулевую колонку. Как так, и что с этим делать? Авто 8 месяцев».

Шок автомобилистов можно понять, ведь отдавая за машину более 1,5 миллионов рублей, не хочется бороться с ржавчиной по крайней мере 3-5 лет. Почему хотя бы выхлоп не изготовить из нержавейки – не понятно, но в любом случае рекордные сроки и масштабы коррозии под днищем «Хавейла» поражают автовладельцев.

Кто-то считает, что опасаться не стоит – коррозия поверхностна и дальше не «пойдет», глушитель из-за перепада температур корродирует у всех машин. Однако и на это есть контраргумент: «Peugeot 408, 2013 г. К моменту продажи (2019 год) был лёгкий налёт ржи, местами, но и близко не походил на это. Да и на Opel Astra у отца нет и намёка на ржавчину глушителя», - констатирует владелец «сгнившего» Haval F7.


«Будем надеяться, что не развалится за три года», «Лишь бы кузов так не гнил теперь», «Быстрее надо продавать!», - впечатлены автомобилисты, - «Схватился за сердце. Даже на Жигулях глушаки из банок от сгущенки дольше ходили ».

Блогер разобрал новый Haval H5: кузов без оцинковки и ржавая рама

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Haval H5 появился в салонах официальных дилеров марки в мае 2020 года, и ещё до старта продаж получил прозвище "убийца "Патриота", но стал ли "китаец" лучше, чем предшествующий Hover H5 и есть ли у него оружие, против которого отечественный внедорожник не устоит?

Фото: Юрий Зубко/РГ

Это проверили специалисты из "Клубного сервиса", которые традиционно разобрали автомобиль практически полностью. Антикоррозионная обработка оставляет желать лучшего: её производили после того, как закрепили кузов на раме. Однако все швы обработаны герметиком, в том числе на колёсных арках и снизу дверей. В полости последних залит антикоррозионный состав (по-народному - полости промовилены).

Самое большое разочарование - антикор отсутствует на порогах - элементах, которые в первую очередь покрывались ржавчиной на Hover H5.

Сняв лакокрасочное покрытие, а также несколько слоёв грунта, металл был обработан кислотным составом с целью проверить, есть ли у кузова оцинковка, о которой заявляет производитель. По мнению "Клубного сервиса", кузов не оцинкован. В качестве примера был проведён эксперимент с кузовной панелью старой японской иномарки, металл которой точно имеет оцинкованное покрытие.

Видимый очаг коррозии был обнаружен на раме: в месте её крепления к усилителю.

Купить Haval H5 в настоящее время можно начиная от 1 249 000 рублей. Внедорожник можно купить с двигателем мощностью 150 или 177 л.с., оба агрегатируются МКП и системой полного привода. Компания предоставляет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Производство Haval H5 осуществляется на заводе в Туле.

Всё ещё ржавеют за 3-4 года? Что с оцинковкой у китайских автомобилей сегодня, технологии, гарантия

Китайцы давно не сидят на месте, а наводят суету во всех сферах производства, в том числе и автомобилестроение. Постепенно китайские автомобили начали прорываться и на наш рынок, где в общем-то даже нашелся небольшой спрос среди тех, кто хотел новый автомобиль недорого. Сейчас, даже не смотря на таможенные ограничения, китайцы не списывают наш рынок со счетов, например, Haval, который построил у нас сборочную линию.

В мире автомобилестроения, китайцы пошли тем же путём, как и с остальными товарами – делаем дешево, делаем пародии/подделки/копии. В итоге постепенно появляется производственный опыт, производственные мощности и негативный пользовательский опыт. Спроси большинство автомобилистов в нашей стране, практически каждый ответит – “Да гниют эти китайцы и продать их потом нереально!”.

Но всё-таки время идёт, качество растет, пользователи дают автомобилям второй шанс. У себя в регионе я вижу мало китайцев, разве что ездит много уже замученных Geely Emgrand. В столице же регулярно вижу новые Haval, Chery, Geely. Попытаемся ответить на главный вопрос – как дела у китайских автомобилей с оцинковкой: есть или нет, как обрабатывают кузова, дают ли гарантию от сквозной коррозии?

Начнём с Chery, за 2019 год этот бренд продал в России 6358 автомобилей, среди китайских брендов это 3 место по России. Возьмем наиболее свежий Chery Tiggo4. На все новые автомобили Chery сейчас предлагает гарантию как у корейцев – 5 лет или 150 000 км, эта гарантия распространяется и на кузов с ЛКП.

Обрабатывают кузов методом холодной оцинковки. Это способ, при котором в грунте содержится какое-то количество цинка. То есть обработка осуществляется как обычное грунтование, так ещё и обрабатываются не все детали (а лишь наиболее подверженные) и только снаружи. В общем-то это обработка, которая рассчитана на 6 лет, после чего в местах пескоструя, скопления влаги, просто плохо обработанных местах начнется процесс коррозии. Собственно, по такой же схеме обработано большинство корейцев, тот же Солярис.

Как дела у Geely? Тут и популярный Атлас и свежий Кулрэй. У Geely всё достаточно неплохо – изготавливается автомобиль из листов с покрытием на цинковой основе, которое наносится ещё на этапе прокатки этих листов металла, это уже лучше, чем просто холодное нанесение.

Но есть ещё один важный этап – нанесение катафорезного грунта (наносится по принципу гальваники, за счёт чего слой получается стойким к механическим повреждениям). При этом гарантия от сквозной коррозии составляет 100 000 км или 4 года.

Что же с Haval? На автомобили H5 и F7/x дают 6 лет от сквозной коррозии, прямо как АвтоВАЗ. Что касается оцинковки, то Haval заявляет лишь об обработке листов металла до штамповки гальваническим методом, из этих листов штампуют наиболее подверженные коррозии элементы кузова.

Напомню, что VAG даёт 12 лет, но кузова оцинковываются гальваническим способом в сборе – кузов целиком опускают в ванну. В общем же ситуация с китайцами не такая и плохая, обработка есть, правда гарантию дают с аккуратностью. Люди же всё ещё жалуются не на самую хорошую обработку днища (оцинковки и хорошего грунта там мало, нужно что-то, что не боится камней, влаги, грязи).

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Что сломалось в "китайце" за 50.000 километров? Мнение владельца Haval H2

Многие до сих пор с осторожностью относятся к китайским автомобилям: ржавеют, нет запчастей, низкая ликвидность и так далее. Но есть те, кто покупает такие машины и доволен ими. Один из них – сегодняшний гость редакции Денис, который два года назад приобрел "китайца" и проехал на нем 50.000 километров.

Почему не Kaptur и не Creta?

– Машина 2018 года выпуска приобреталась супруге в марте 2019-го. Автомобиль тогда стоил немного дороже Kaptur или Creta, но эти две модели абсолютно не впечатлили качеством материалов в салоне, да и тесными показались обе. Внутри ты хорошо понимаешь, что сидишь в бюджетной машине. Тем более что мы успели поездить на "бюджетнике", а Haval по ощущениям просто выше классом. Единственное, о чем жалею, – надо было брать H6, который стоил не намного дороже, но там гораздо больше багажник.


Китайское происхождение машины совершенно не смущало. У меня есть опыт эксплуатации двух Chery: одна была у меня, другая до сих пор у родственников – никаких проблем с ними не было и нет, хорошие "рабочие лошадки".

Выбор кроссовера был принципиальным, плюс наличие автоматической коробки передач, а здесь как раз стоит обычная классическая 6-ступенчатая АКПП.


За 50.000 километров – одна поломка

Пробег у машины на сегодня 50.000 – и за все это время была лишь одна проблема. Как-то раз на панели загорелась ошибка, а в салоне запахло антифризом. В период гарантии есть возможность за счет дилера доставить машину на эвакуаторе в сервис, чем я и воспользовался. То ли лопнул патрубок, то ли его сорвало, вытек антифриз. На сервисе привели все в порядок, залили новый антифриз – больше мы об этой проблеме не вспоминали. Сейчас в подвеске появились небольшие стуки – на следующем ТО нужно будет смотреть.


Кроме планового обслуживания и того разового ремонта еще раз пришлось столкнуться с сервисом дилера, когда камнем при покосе травы нам разбили заднее стекло. Его поменяли по страховке, но ждать пришлось 12 дней.

ТО проходится раз в 10.000 километров, его стоимость очень демократичная. Например, третье, на котором производится замена свечей зажигания, обошлось в 354 рубля.


Динамика машины нас с супругой абсолютно устраивает, и в городе, и на трассе тяги полуторалитрового турбомотора хватает. Нравится и работа АКПП: переключается быстро и плавно.

Средний расход, по данным компьютера, 8 литров на "сотню" в смешанном режиме, сейчас средняя скорость движения – 51 километр в час. Но по моим наблюдениям реальный расход около 10 литров на "сотню".



Запуск зимой – без проблем. В недавние минус 23 машина заводилась прекрасно, да и в целом к суровым зимам она подготовлена хорошо: сиденья греются быстро, мощности печки хватает. Чуть проехал – и в салоне "ташкент". Летом же хватает производительности кондиционера. Даже вентилятор печки на максимуме работает относительно тихо, в машине, на которой езжу обычно я, он воет на последней скорости как самолет.


Нравится работа подвески: машина довольно мягкая. На трассе ведет себя хорошо, до скорости 130 едешь абсолютно расслабленным, но 140 – это комфортный предел.

Очень радует шумоизоляция, мотора в салоне практически не слышно, когда стоишь на светофоре – только по тахометру понимаешь, что он работает. Как-то раз подвозил мужиков, так они на полном серьезе думали, что это "электричка". И это сейчас, спустя 50.000 километров, а в новой было еще тише. Еще бы изоляцию колесных арок получше – зимнюю резину в салоне слышно хорошо.


Качество материалов отделки достойное, не нравится только крышка розетки на 12 вольт и USB-разъема: она не всегда закрывается с первого раза и люфтит. Никаких скрипов, шумов и "сверчков" в салоне до сих пор не появилось.




На кожаной обивке кресел пока нет даже намеков на износ. При этом, если возишь в машине детей, ее легко помыть.



В машине много опций: бесключевой доступ, электрорегулировка водительского сиденья, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, двухступенчатый подогрев передних сидений, электрический люк, автоматическое складывание зеркал – все они за время эксплуатации ни разу не "глючили". Один раз датчик давления показал 0,5 бара в правом переднем колесе. Думаю, вот он, "глюк", наконец-то. Выхожу – колесо спущено.


Мультимедийная система меня устраивает, качество звука тоже, но я не меломан. Камера заднего вида – полезная штука, но закидывается грязью.



Неприятности

Штатная всесезонная резина, с которой продавалась эта машина, – полный отстой. Зимой на льду скользишь, летом тоже ни о чем – пришлось менять.

Лакокрасочное покрытие мне кажется слабым. Однажды случайно слегка уперся торцом двери в колонну на парковке – сразу появился скол. Что радует – он даже не думает ржаветь. Да и в целом на кузове коррозии нет нигде.


Что мне действительно не нравится в этой машине – ближний свет: светит очень близко, ночью ехать некомфортно. Если бы не "противотуманки", то в туман, наверное, приходилось бы останавливаться на "аварийке". При этом дальний свет отличный.



В подсветке салона спереди стоят светодиоды, а сзади – обычная галогенка, света от которой очень мало.

Совершенно не хватает багажника, прогулочная коляска влезает со скрипом и танцами с бубном. Будь он хотя бы чуть-чуть больше, чтобы не думать, как запихать коляску, – все было бы отлично. Раз уж коснулись багажника, то под его крышкой сразу после покупки стала выступать из-под уплотнителя обшивка потолка.



Еще один досадный нюанс, к которому нужно привыкнуть, – это то, как закрываются двери. Почти все не могут закрыть их с первого раза – нужно слегка хлопнуть.

Думаю, что машина, которая придет на смену этой, будет больше. Очень хочется Haval H9. Можно даже сказать, что сейчас это моя мечта. Он со своими размерами подойдет под мои задачи, да и жене нравятся большие машины.

Даже дорогие «китайцы» все ещё ржавеют: Haval H9 снова опустил планку для автомобилей из Поднебесной?

Эх, недолго песенка играла, не долго «китайцы» радовались.

Haval H9 позарился на планку премиум-сегмента внедорожников, а цена у него уже далеко вышла за рамки бюджетных «китайцев», это значит, что этот внедорожник имеет довольно шаткие шансы на успех и «косяки» в этом «Хавэйле» будут критичны и восприниматься в штыки.

Покупателю предоставляется всего два двигателя на выбор: 2,0-литровый турбомотор, который выдает 245 лошадиных сил и 2,0-литровый турбодизель мощностью 190 «лошадок», а из трансмиссий доступен только восьмиступенчатый «автомат» с системой привода на все четыре колеса.

Основными претензиями к китайским автомобилям всегда была плохая обработка антикоррозийным составом, а сам метал ржавел спустя всего пару лет эксплуатации, что сразу же подорвало доверие российских автолюбителей и это клеймо ржавеющих автомобилей крепко закрепилось за всеми автомобилями из Поднебесной, но изменилось ли положение дел спустя столько лет, или все обещания – это ширма, а на самом деле, качество недалеко ушло?

В глобальном плане качество китайского автопрома выросло в десятки раз, по сравнению с предыдущими годами и к счастью, качество метала выросло также, но всё равно, до идеала еще далеко. Всё дело в том, что некоторые хромированные детали на кузове неправильно собраны и спустя некоторое время они стирают краску кузова и там появляется ржавчина, а это сразу портит ощущение от «китайца» и многие чувствуют себя обманутыми, ведь гарантия на коррозию у «Хавэйла» 6 лет.


Даже дорогие «китайцы» все ещё ржавеют и Haval H9 снова опустил планку для автомобилей из Поднебесной? Скорее нет, чем да, ведь качество всё еще на неплохом уровне, а это всего лишь небольшой «косяк» в сборке, который в скором времени исправят.

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Стойкость ЛКП и коррозионная.

Владельцы Хавейлов наверное еще не перевалили за 3 года владения, но может по Ховеру Н6 есть статистика.
Не появляются ли с годами ржавоподтеки, так хорошо заметные на белых машинах?
Насколько хорошая покраска?
Как машина держит сколы? Сразу цветет или нет?

И вопрос второй. Про то что скрыто от глаз. Днище, арки, пороги. Требуется антикор сразу по выезду из салона?

у меня скол на стойке появился практически сразу после начала эксплуатации, года 1.5 уже как, не цветет ни разу!

Так что, кто-нибудь заморачивался по антикору, или без разницы, и так проходит?

В Питере делать надо точно. запланировал на сентярь

Коррозия на кузове отсутствует, за год эксп. не появится.

На деталях которые установлены под днищем: элементы подвески перед-зад, выхлопная система, карданный вал на задний привод, тормозные диски по краям и привалочной поверхности, различные металлические скобки, шарниры привода в месте установки КПП. Это все будет в проявочной коррозии, местами проявится больше, где-то меньше.

Залил машину РастСтопом. Не хочу рисковать. Одна машина у меня уже сгнила на московских реагентах.

Залил машину РастСтопом. Не хочу рисковать. Одна машина у меня уже сгнила на московских реагентах.

Когда менял месяц назад зимнюю резину на летнюю (зимняя стояла на докупленных штампованных дисках без «чашек», закрывающих «ось», я причем пару раз эти выемки за зиму покрывал солидолом, Хавейл эксплуатировал лишь первую зиму) поразился количеству ржавчины, которую пришлось счищать металлической щеткой (на фото видно целую кучу хлопьев, не говоря уже о слетевших на землю при этой процедуре объемах ржавчины). Видно ржавчину и на глушаке, который также частично счистил до чистого металла. Тормозной барабан за диском выглядел ужасно (фото не смог поместить из-за его большого объема) . Такого состояния ни Альмера, ни Фьюжин даже за 10 лет владения не достигали, не говоря уже о первом годе владения, хотя я их эксплуатировал также все время в Москве. С металлом, видимо, очень не здорово, если не сказать большего. Под машину пока не лазил, интересно какие в этом смысле там будут сюрпризы.


ЛКП если честно не очень, владею 3 месяца, ржавчины конечно пока нет, а вот царапины и сколы уже появились . Причем эксплуатация городская, боюсь представить если заехать в лес. Хочу покрыть машину жидким стеклом, говорят помогает. Если кто покрывал напишите стоит это делать или это фуфло, очередной развод производителя.

Залил машину РастСтопом. Не хочу рисковать. Одна машина у меня уже сгнила на московских реагентах.

Когда менял месяц назад зимнюю резину на летнюю (зимняя стояла на докупленных штампованных дисках без «чашек», закрывающих «ось», я причем пару раз эти выемки за зиму покрывал солидолом, Хавейл эксплуатировал лишь первую зиму) поразился количеству ржавчины, которую пришлось счищать металлической щеткой (на фото видно целую кучу хлопьев, не говоря уже о слетевших на землю при этой процедуре объемах ржавчины). Видно ржавчину и на глушаке, который также частично счистил до чистого металла. Тормозной барабан за диском выглядел ужасно (фото не смог поместить из-за его большого объема) . Такого состояния ни Альмера, ни Фьюжин даже за 10 лет владения не достигали, не говоря уже о первом годе владения, хотя я их эксплуатировал также все время в Москве. С металлом, видимо, очень не здорово, если не сказать большего. Под машину пока не лазил, интересно какие в этом смысле там будут сюрпризы.


Читайте также: