Аналоги ford crown victoria

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Коп в отставке: 30 лет славному Ford Crown Victoria

«Это же полицейская машина как в кино!», — совсем юный петролхед, увлекаемый своим родителем, замер на мгновение с вытаращенными глазами и ткнул пальцем в мой видавший виды дредноут. «You’re welcome, buddy!», — наверняка подумал сверкающий нескромной хромированной деталировкой автомобиль. Он никогда не носил «форму» и, скорее всего, не возил сотрудников ФБР, но постоянно вызывал у окружающих соответствующие ассоциации.

Повествование о седане, кажущимся пришельцем из параллельной и очень странной вселенной, начнется с его водительского кресла. Мне довелось владеть гигантским «янки», хотя то была не модификация P71 Police Interceptor и даже не Crown Victoria, а ее чуть более люксовый аналог Mercury Grand Marquis, отличающийся лишь дизайном кузова и оформлением салона.

Mercury Grand Marquis

«Баржу» начала девяностых я приобрел около полутора десятилетий назад, причем изначальными объектами поисков выступали другие любопытные экземпляры. Увы, попытки найти сохранившийся компрессорный Pontiac Bonneville SSEi на тот момент закончились разочарованием, а Chevy Impala SS 1994–1996 годов не вписывалась в бюджет.

Зато на горизонте совершенно неожиданно появился увалень от Ford Motor Company, не суливший кайф обладания вышеназванной продукцией General Motors, но дарящий гамму интересных ярких эмоций и имеющий определенные преимущества с точки зрения простоты эксплуатации и самостоятельного ремонта.

Mercury Grand Marquis

Стойкость огромной машины перед ударами судьбы, которые ей пришлось вынести на чужбине, поражала. Она напоминала легендарного британского бодибилдера Дориана Йейтса, участвовавшего в конкурсе «Мистер Олимпия» 1997 года вопреки почти полностью оторванному трицепсу.

Эргономические нюансы, типично американский слабый головной свет и в высшей степени специфичные ездовые манеры сочетались с непревзойденной живучестью, пуленепробиваемой прочностью и серьезным ресурсом агрегатов.

Mercury Grand Marquis

Бывшие владельцы, опьяненные легендами о неубиваемых «американцах» эксплуатировали беднягу в хвост и в гриву, напрочь игнорируя обслуживание. Разные свечи зажигания, «тормозуха», похожая на зачерпнутую из болота жижу, масло в двигателе чернее ночей Гарлема, фильтры едва ли не с завода, пустые амортизаторы, уставший, но не сдающийся четырехступенчатый «автомат» и одному богу известный пробег — вот такое сокровище попало в мои руки. Тем не менее, автомобиль ездил, не жалуясь на тяжелую долю, планомерно приводился в достойное состояние и даже стал участником выставки «Автоэкзотика-2008».

Mercury Grand Marquis

Впрочем, довольно воспоминаний о сладостных наивных временах, когда мой дредноут плыл в даль под Creedence Clearwater Revival и Lynyrd Skynyrd, покачиваясь на пугающе мягкой подвеске и проглатывая толстенными шинами с чудовищными уводами любые дорожные дефекты. Лучше окунемся в историю титульной и конструктивно идентичной модели Ford Crown Victoria, в которой есть как светлые страницы, так и темные пятна.

Ford LTD Crown Victoria

Корни седана и его рамной платформы-долгожителя Panther уходят в конец семидесятых годов, когда заокеанские компании выкосили по-настоящему полноразмерные машины и сделали «мидсайзы» вершиной производственных линеек. В 1979-м Ford ответил на ужавшийся в размерах Chevy Caprice более компактным и легким LTD, его эффектной версией с кузовом купе и универсалом Country Squire.

Ford LTD Crown Victoria

Параллельно отделение Mercury запустило палитру родственного Marquis, сперва отрядив имя Grand Marquis роскошной версии, а затем полностью переименовав линейку в «гранд» после дебюта среднеразмерного «Маркиза» на собственной платформе с несущим кузовом. Наконец, премиальная марка Lincoln вывела в свет свой знаменитый аристократический Town Car, являвшийся вершиной гаммы полноразмерных легковых «барж» Ford Motor Company.

Ford LTD Crown Victoria S Taxi

До 1983 года звучное имя Crown Victoria принадлежало люксовому исполнению LTD, а после дебюта среднеразмерного «Лимитед» стало частью названия во избежание путаницы.

Ford Crown Victoria

«Просто» Ford Crown Victoria второго поколения дебютировал в конце 1990 года и стартовал на мощностях завода в канадской провинции Онтарио в начале 1991-го. О нем и пойдет речь.

Ford Crown Victoria

Снаружи новинка отличалась от предшественника, попирающего воздушные массы вертикальной передней частью кузова с нарочито квадратной оптикой и радиаторной решеткой, как рыбные блюда Новой Англии и техасское барбекю. С точки зрения принципиальной концепции дизайна Crown Victoria следовала в фарватере прорывного переднеприводного «мидсайза» Taurus, но превосходил его в элегантности и почти не уступал в обтекаемости.

Ford Crown Victoria

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx «квадратной» машины из восьмидесятых годов составлял не выдающиеся 0,42, и лишь аналогичное значение в характеристиках Lamborghini Countach могло подсластить пилюлю. Зато при смене поколений параметр улучшился до 0,34 и лишь на 0,02 отставал от аэродинамики обтекаемого «Тауруса». На фоне Vic ее главный соперник в лице модернизированного Chevy Caprice казался довольно консервативным с точки зрения эстетики и инженерии, хотя не лишенным собственного грубоватого шарма.

Ford Crown Victoria

Гигантский Ford с кокетливыми «раскосыми глазами» предлагал довольно сносно исполненный для автомобиля данного типа интерьер, в адрес которого можно было осторожно и с рядом оговорок использовать слово «изящество».

Ford Crown Victoria

За стремительными очертаниями, положительно сказавшимися на топливной экономичности, как и прежде, скрывалось шасси с мощной рамой и балкой заднего моста, зато под капотом размером с небольшую вертолетную площадку ожидал сюрприз. В то время, как концерн General Motors продолжал упорно и небезосновательно держаться за классическую нижневальную конструкцию на полноразмерных рамных легковушках, фордовцы сделали ставку на конструктивно современный двигатель V8 объемом 4,6 литра с двумя верхними распредвалами. Отдача этого представителя семейства Modular скромна, а характер флегматичен.

Ford Crown Victoria Taxi

В ранней итерации он развивал 193 л.с., а в исполнении с раздвоенной выпускной системой — все 213 л.с. и 366 Нм, превосходя по мощности 4,9-литрового (302 кубических дюймов) нижневального старичка Windsor V8. О базовых силовых показателях последнего мы скромно умолчим, дабы не шокировать владельцев чипованных Volkswagen Golf R и бустапных Toyota Chaser Tourer V. Низкофорсированный Modular в 16-клапанном исполнении тоже не атлет, зато фантастически надежен! Из личного опыта могу отметить лишь возникшую необходимость замены задубевших маслосъемных колпачков, а также растянувшихся цепей газораспределения. И это все, что потребовалось спустя пятнадцать лет нещадной эксплуатации!

Ford Crown Victoria

К 1995 году подоспела комплексная модернизация. Вместо коротеньких задних фонарей, соединенных узкой светоотражающей полосой, появились огромные эффектные секции, а салон украсила приятная взгляду презентабельная передняя панель, другие дверные карты и видоизмененные сиденья. Прежнюю четырехступенчатую автоматическую коробку передач AODE сменил более выносливый агрегат 4R70W с тем же количеством передач.

Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria

И автомобиль постепенно обновлялся — в частности, сперва получил другую заднюю подвеску, а в 2002-м претерпел более серьезный апгрейд, обзаведясь переработанным шасси и долгожданной рулевой рейкой вместо архаичного редуктора. Правда, мощность двигателя V8 росла буквально через силу и в пике достигла 254 л.с. на версии P71 Police Interceptor 2004-2011 годов выпуска.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Ford массово использовался в такси, однако в первую очередь известен в качестве рабочей лошади сил правопорядка, овеянной многочисленными мифами и легендами. Автору этих строк даже приходилось слышать забавные небылицы о якобы 400-сильных турбонаддувных монстрах и их невероятной динамике!

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Ничем подобным Vic похвастаться не мог — достаточно вспомнить старое видео с преследованием угнанной Impala SS девяностых годов на хайвэе в Оклахоме, и оценить легкость, с которой 5,7-литровый V8 LT1 уносил «шпалу» прочь от полицейских Ford. Тем не менее, отличий между гражданской модификацией и «перехватчиком», всегда присутствовавшим в линейке, хватает.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Жесткие усиленные амортизаторы и пружины, увеличивающие дорожный просвет, упрочненные подушки крепления кузова к раме, масляный радиатор двигателя, измененные калибровки электронного управляющего блока «восьмерки», трансмиссионные особенности, разные варианты главных передаточных отношений, опциональная блокировка заднего дифференциала, высокопроизводительный генератор — вот лишь часть нюансов Police Interceptor.

Копу приходилось восседать не на диваноподобном кресле, а проводить долгие часы в отдельной «сидушке» рядом с консолью управления проблесковыми маячками, сиреной и другими функциями, а также ноутбуком и рацией. Иногда неказистые сиденья могли спасти, словно верный напарник – в их тыльную сторону встраивались пластины, не позволяющие перевозимым на заднем диване преступникам и подозреваемым в совершении противоправных действий нанести удар в спину самодельной заточкой или другим скрытым холодным оружием.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Даже лишенный цветографической схемы и «люстры» на крыше «перехватчик» привлекал внимание в силу ряда внешних особенностей и, надо полагать, не всегда годился для действий под прикрытием. Гораздо лучше удавалось слиться с толпой на CVPI с пакетом внешней деталировки Street Appearance Package, маскирующим «круизер» под гражданский седан.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Несмотря на очевидные достоинства у простого и выносливого Ford имелся один фатальный недостаток, бросивший на его репутацию темное пятно. Сильный удар в заднюю часть иногда оборачивался не только смятым железом, но и воспламенением топливного бака, находящегося в заднем свесе. К сожалению, людям не всегда удавалось выбраться из огненной западни. Косвенными виновниками трагедий считаются длинные болты, которыми фиксировалось дополнительное оборудование в багажнике — от сильного удара они могли проткнуть бензобак и при неблагоприятном стечении обстоятельств высечь искру с очевидными последствиями.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

В 2005-м фордовцы решили проблему комплексом мер, включая установку системы пожаротушения, но ужасные инциденты продолжались. Известны случаи, когда противопожарные средства не помогали, и седан превращался в огромный костер, унося с собой не только офицеров, но и гражданских. Десятки человеческих жертв заставляли представителей правозащитных организаций хвататься за голову и проводить аналогии между CVPI и Pinto из семидесятых, страдавшим схожей проблемой.

Для постепенного отказа от Crown Vic были другие, менее трагические предпосылки. В 1996-м General Motors сняла с производства Chevy Caprice, его полицейскую версию 9C1 и родственные модели Buick и Cadillac, оставив нашего героя и его соплатформенников от Mercury и Lincoln без прямых соперников. Шло время, и P71 Police Interceptor все сильнее напоминал чудом уцелевшего динозавра, сражающегося с современными хищниками за место на вершине пищевой цепочки.

В тесте журнала Motor Trend 2007 года он проиграл гораздо более легкой переднеприводной Chevy Impala с 3,9-литровым мотором V6 и заднеприводному Dodge Charger с 340-сильным могучим двигателем V8 Hemi объемом 5,7 литра — показал неплохие 7,9 секунды в разгоне до 97 км/ч (60 миль/ч), отстав от «Импалы» на 0,4 секунды и на 2,3 секунды от «Чарджера», а заодно выбросил белый флаг в упражнениях на управляемость и торможение.

Казалось бы, предсказуемый исход для откровенно архаичной конструкции, хотя не все так однозначно и безнадежно! Например, на испытаниях полицейской техники ведомством штата Мичиган в 2008, 2009 и 2010 году «Форды» продемонстрировали неплохие запасы пороха в пороховницах, разгромив дивизию Chevrolet по времени прохождения трассы и почти не уступив Charger с 3,5-литровым V6. Увы, по максимальной скорости старая гвардия проиграла вчистую. Особенно спешить отказывалась модификация с «динамичной» главной парой 3.55, утыкающаяся в ограничитель на 119 миль/ч (192 км/ч). Ехать быстрее можно, но нежелательно из соображений сохранности карданного вала.

В настоящее время департаменты Нового Света, эксплуатируют технику нового поколения, однако офицеры по сей день вспоминают поразительно живучую, неприхотливую и доступную машину добрым словом.

«Мы остановились на заправке и заметили пару свеженьких патрульных Dodge Charger. Пришлось перебить разговор двух попивающих ледяной чай вооруженных копов и расспросить их об автомобилях. Один из них заметил, что все отлично, но Charger — это не Crown Vic. Мы удивились, ведь Dodge современнее древнего Ford. Разве их выпуск не прекратился лет десять назад? Почему полицейские продолжают по ним сохнуть?», — с этих слов начинается статья из американского журнала Car and Driver за июнь 2018 года о «перехватчике» под номером 2151 из CHP (California Highway Patrol) с пробегом всего в 63 952 мили (около 103 000 км).

Он сошел с конвейера в сентябре 2010-го, обошелся в 22 660 долларов и принадлежал к вымирающему виду — во флотилии CHP, состоящей из 2965 единиц техники, тогда числились лишь несколько сотен фордовских «перехватчиков». Спустя пару лет все они сошли со сцены.

California Highway Patrol Ford Crown Victoria Police Interceptor

Have Fun SVO / Flickr.com

Калифорнийские правоохранительные органы и Crown Vic связывает многолетнее сотрудничество — седан закупался ведомством с 1996 по 2012 год на регулярной основе и играл роль основных сил. Неудивительно, что у некоторых патрульных установились почти дружеские отношения с прославленной моделью. В их числе офицер Эми Уокер, не скрывавшая эмоций во время демонстрации журналистам великолепного экземпляра «перехватчика».

«Это уже похоже на полицейский автомобиль. Как же мне не хватало всего этого в Charger», — ветеран CHP будто встретила старого товарища. Он надежен, знаком как облупленный и развивает свыше 400 Нм тяги, распределенные сочным «стейком» в нижнем и среднем диапазоне оборотов. «Управляемость заметно поменялась в 2003-м с появлением рулевой рейки. Тогда-то мы и стали их использовать для скоростного тренинга. Они просто ездили и ездили, несмотря на усталость», — вспоминает Дин Боджиос, сержант CHP в отставке.

Ford Crown Victoria: современная легенда

Проверенное шасси

Ford Crown Victoria 1993

В конце 80-х американский автомобильный рынок начал серьезно меняться. Засилье импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы по расходу топлива вынудили американских автопроизводителей создавать автомобили нового поколения. Для компании Форд, ответом на эти вызовы стал проект EN53.

Работа над ним началась в 1987 году, а уже в январе 1991 года стартовало серийное производство Ford Crown Victoria. Новая машина базировалась на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по Ford LTD Crown Victoria. Она была разработана в 1978 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень надежное шасси, с большим потенциалом к модернизации.

Ford Modular V8

Для проекта EN53, специалисты Форд изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на всех колесах. Кроме того, на замену 5-литровому «старичку» Windsor V8 пришел 4,6-литровый Modular V8. В семейство моторов Modular входили 8 и 10 цилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литра. Между тем многие детали были унифицированы по всей линейке, отчего и пошло название Modular (модульный).

Несмотря на то, что Modular V8 имел меньший рабочий объем, он обладал лучшей топливной экономичностью и эффективностью, чем предшественник. Кроме того новый мотор стал легче на 9 кг и на 40 л.с. мощнее.

Современный внешний вид

Форд Краун Виктория

Изюминкой Crown Victoria стал его внешний вид. Во многом он перекликался с Ford Taurus, который имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и решеткой радиатора. Не всем покупателям понравился дизайн Виктории и в 1993 году Форд провел небольшой рестайлинг, изменив решетку радиатора и немного обновив внешний декор. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, а в 1997 году вышла модель второго поколения EN114.

Сохранив платформу Panther, новая EN114 приобрела более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а походил на Mercury Grand Marquis, с минимальным хромированным декором.

Ford Crown Victoria

Как бы то ни было, Crown Victoria могла обеспечить великолепный комфорт для пассажиров, за счет просторного салона и комфортной подвески. При этом она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Также Перехватчик можно было заказать с задним редуктором с различным передаточным отношением и с LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.

За что полюбили Ford Crown Victoria

Ford Crown Victoria 1998

Ford Crown Victoria выпускалась с 1991 по 2011 год. За это время Форд выпустил свыше 1,5 миллиона автомобилей. Причем за все время производство, спрос на автомобили был устойчив. Покупатели полюбили Crown Victoria за непревзойденный комфорт и надежность. При этом машины стоили недорого, как и запасные части к ним.

Крауны ценились в полиции и такси, где зачастую проходили 500 тысяч миль, а после списания продавались в частные руки, где проезжали еще столько же.

Но несмотря на это в 2008 году Форд прекратил продажи Crown для частных лиц, сохранив только поставки в полицию и некоторые таксопарки. А еще спустя 3 года, производство было прекращено окончательно. Так закончилась история последнего классического, полноразмерного, американского автомобиля.

Новый Ford Police Interceptor заменит Ford Crown Victoria [1]

Уже официально можно говорить "Прощай!" нынешним полицейским Ford Crown Victoria. Компания Ford выпустила новую модель для полиции - Ford Police Interceptor. Это отличная новость для всех, кроме преступников. Новый Interceptor (Перехватчик) мощнее и на 25% эффективнее расходует топливо, чем старая модель.


Новый V6 взамен старого V8 по мощности такой же или даже мощнее, в зависимости от комплектации. Полицейским отрядам на выбор предлагается два варианта:

1. Высокоэффективный V6 объемом 3.5 литра мощностью 263 л.с., который на 25% эффективнее старого V8 SOHC в Ford Crown Victoria.

2. Новый V6 EcoBoost 3.5 л Твин-Турбо с прямым вспрыском. Мощность зверя - 365 л.с.

Окончательно начать переходить на новый Ford Interceptor полицейские планируют в конце 2011 года, тогда же будет закончено производство нынешней модели - Ford Crown Victoria.

Три собаки поздним вечером в Теннесси сбежали из небольшого магазинчика, торгующего оборудованием. Одна из собак, Винстон, заметила полицейский автомобиль, припаркованный у дороги. Офицер Холмс стоял с радаром и следил за скоростью проезжающих мимо авто. Без видимой на то причины питбуль Винстон устремился к машине и начал жевать покрышки. Мигом проколол два колеса. Затем, Винстон напал на двух проезжающих мимо автомобилей. Офицер Холмс вызвал подмогу. Винстон напал и на вновь прибывший полицейский автомобиль.

Как сообщили в полиции - полученный ущерб можно оценить в $3000. На одной из машин Винстон полностью сжевал бампер. Офицер Холмс применял перцовый спрей (не действует на собак) и электрошок Taser, но Винстон всё равно продолжал грызть бампер. Видимо, не понравился Винстону старый Ford Crown Victoria. Сколько можно на них ездить, "говорил" Винстон.

После всего, Винстон был помещен в местный Центр животных McKamey, где всё еще проявлял агрессию.

Поддержка: Такое может случиться с каждым. Проверьте своего питомца. Вызов ветеринара на дом сегодня доступная услуга. Чтобы собаки были здоровы.

Коп в белом: опыт владения Ford Crown Victoria


Кондовая надежность, похвальная ремонтопригодность, солидные размеры, «автомат» и ставка на комфорт по сходной цене – простые и понятные ценности. В каждой стране должен быть свой герой, подходящий под это описание. Для нас с некоторыми оговорками им стал ГАЗ-21. Для Америки им стал Ford Crown Victoria.

Снаружи

В ыскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело. Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы. Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

IMG_0827

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес. Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место. Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

Внутри

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место. Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.

Отфотошопанный Салон.

IMG_0811

IMG_0813

IMG_0840

IMG_0838

IMG_0808

IMG_0806

IMG_0841

В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive . Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто. Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.

IMG_0880

Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна. Громадная площадь остекления дает великолепный обзор. В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.

IMG_0869

У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины. Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту. Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.


Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Крупный 4,6-литровый V 8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче. «Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд. Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства. Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он. Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.

IMG_0886

История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford , Chevrolet и Dodge . Виталий всегда мечтал о Crown Victoria . Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч. Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice , Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.

IMG_0861

Именно там, на одном из слетов адептов религии « Fuck Fuel Economy » он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений. Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу. Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса. На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.

IMG_0863

Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.


Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке. Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria . Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор. Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.

IMG_0866

Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria ». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford , представленными на нашем рынке.

IMG_0844

Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria . Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.




Планы

В планах – провести легкую дефектовку кузова. Скорее всего, придется заменить передние крылья и очистить от появляющейся коррозии весь низ машины по периметру. Затем последует полная перекраска в фирменную расцветку LA Police Department . В салоне необходима лишь замена передних чехлов сидений.

История модели

Впервые наименование Crown Victoria появилось в фордовской гамме в 1955-56 модельном году как обозначение модификации Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria . Его преемник образца 1992 года получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria . Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками M ercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.

На фото: Ford LTD Crown Victoria '1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria , построенное на прежней платформе Panther . Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника. Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель ( V 8 4,6 серии Modular – 215 л. с., 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.

На фото: Ford Crown Victoria '1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.

На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor '2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria , кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.

Ford Crown Victoria: характеристики и отзывы

Автомобиль Ford Crown Victoria – это настоящая американская классика. Вы наверняка не раз видели его в кино и сериалах, ведь до недавнего времени он использовался в полиции и такси. Надежный, простой в ремонте, универсальный – этот седан стал настоящим героем США. Полноразмерный салон и вместительный багажник полюбились многим автомобилистам. Подробнее о технических характеристиках Ford Crown Victoria Interceptor, отзывах водителей и истории модели вы можете прочесть в этой статье.

История модели

Американский «фулл-сайз» седан выпускался с 1991 по 2011 годы. Но настоящая история для Ford Crown началась гораздо раньше: в 1979 году. Тогда на свет появилась модель LTD Crown Victoria, которая получила свое название у одноименной модели 50-х годов выпуска, отличительной особенностью которой была крыша с прозрачной вставкой, располагавшаяся над передними сидениями. Crown Victoria имела похожее строение крыши, только вместо прозрачных вставок было обычное железо. Узнать Ford LTD CV можно было по хромированной полосе, которая словно разделяла автомобиль надвое. Она имитировала дугу безопасности, которую можно увидеть на спортивных автомобилях, хоть Ford Crown Victoria Police и был всегда классическим седаном.

В 1983 году модель получила самостоятельность и стала именоваться просто Crown Victoria. Так как этот полноразмерный седан стал наиболее продаваемой моделью, в него было решено внести ряд изменений с целью улучшить технические характеристики. Старый мотор был заменен новым, с большей мощностью и объемом. Можно сказать, что отчасти благодаря двигателю V8 этот седан стал легендой в своем классе. В 1990 году модель была доработана, согласно последним требованиям по безопасности: в нее были установлены подушки безопасности и ремни для задних пассажиров.

ford crown victoria

1992 год можно считать первым самостоятельным «дебютом» Ford Crown Victoria, в название которого наконец-то не было приставки LTD. Кузов автомобиля стал более гладким и обтекаемым. Старый двигатель был заменен на более легкий. Применение алюминия и изменение формы снизило общий вес машины, улучшив аэродинамику и снизив расход топлива. Crown Victoria осталась полноразмерным седаном, но стала при этом гораздо удобнее для обывателей. Продажи машины возросли. В том же 1992 году была выпущена и полицейская модель, которая обладала мотором повышенной мощности (250 л.с.). На таком автомобиле блюстители закона могли ехать на высокой скорости долгое время, не опасаясь перегрева мотора. В 1998 году на свет появилось второе поколение Ford Crown Victoria, чей облик был более приближен к классическому варианту.

В 2003 году произошло массовое обновление всей линейки, в результате чего несколько ухудшились технические характеристики машины. Обновление подвески привело к тому, что двигатель стал чаще выходить из строя, и компания «Форд» получила немало жалоб в связи с этим фактом. Дальнейшие изменения касались в основном электронного блока управления: технологии развивались, и в Ford Crown внедрялись новые системы. В 2008 году продажи автомобилей этой модели частным лицам были полностью прекращены. Компания оставила производство моделей только для крупных заказчиков. Последний экземпляр был выпущен в 2011 году, после чего выпуск "Форд Краун Виктория" был закрыт в связи с моральным устареванием.

Технические характеристики

Ford Crown Victoria был детищем всех предыдущих «фулл-сайз» седанов, которые выпускала компания «Форд». Эта модель унаследовала все самые лучшие качества от предыдущих машин. Классический седан никогда не отличался скромными размерами: его габариты составляют 5,4 метра в длину и 2 метра в ширину. Сейчас на таком автомобиле было бы сложно припарковаться в центре города. Но есть у такого размера и очень большой плюс: вместимость. Заднее сиденье Ford Crown Victoria напоминает диван на колесах: именно по этой причине эти машины до сих пор часто используются в таксопарках. Внутри пассажиров ждет комфортный и просторный салон, выполненный из светлой эко-кожи. Багажник у седана также довольно объемный: 580 литров.

Технические характеристики Ford Crown несколько отличаются друг от друга в зависимости от года выпуска. Модель 1988 года поставлялась в нескольких вариантах: базовой и с купе LX. Двигатели у них были одинаковые: восьми-цилиндровый мотор с 150 л.с. и 270 нМ крутящего момента мог разогнать машину до 180 км/ч. В тот момент автомобиль выпускался только с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. В 1995 году на приборной панели седана появилась автомагнитола, и пассажиры смогли наслаждаться в салоне музыкой. В 2003 году модель Ford Crown Victoria получила обновленный двигатель с мощностью, доходивший до 220 лошадиных сил. О нем стоит рассказать поподробнее.

ford crown victoria police interceptor в россии

Двигатель

Абсолютно все модели легендарного седана оборудованы 4,6-литровым двигателем V8. Этот простой и малофорсированный мотор имеет 16 клапанов и клапанный механизм OHC. Довершает картину распределенный впрыск топлива. Электронная система зажигания позволяет на любых режимах вождения поддерживать должную мощность машины. Недаром это тип двигателя стал столь популярен: надежный и долговечный, он никогда не доставлял значительных проблем его владельцам. Разгоняется седан до 100 км/ч за 8,7 секунды, а вот сбрасывает скорость немного дольше. Большая масса автомобиля (приблизительно 2 тонны) не дает останавливать машину по «первому требованию». Но по ходу движения особых проблем такая большая масса не вызывает: мощный двигатель легко разгоняет автомобиль, придавая ему нужную динамичность. В 2003 году на модель была установлена новая рама и передняя независимая подвеска. В этой модификации «Форд Краун» жесткий задний мост оборудован пневматическими амортизаторами.

ford crown victoria interceptor

Конструкция и дизайн

Ford Crown Victoria, или «Королева Виктория», как ее называют в народе, имеет поистине впечатляющие размеры. Большой и вместительный кузов с плавными очертаниями имеет хорошую аэродинамику и отличную вместительность. В первых моделях могли вместиться шесть человек. В последующих выпусках «Виктории» заднее сиденье салона было разделено на два независимых кресла. Этот седан не зря называют «кораблем на колесах». Независимая передняя подвеска настолько скрадывает все неровности и тяготы дороги, что их просто перестаешь ощущать. В году, когда Ford Crown LTD был впервые выпущен как самостоятельный автомобиль, в его основе была среднеразмерная платформа Fox. До этого автомобиль выпускался на полноразмерной платформе Panther. Модель седана 1993 года внешне напоминала популярный в то время Taurus. Острые углы были сглажены, и коэффициент лобового сопротивления уменьшился. В 1998 году автомобиль был вновь модернизирован и выпущен с новой радиаторной решеткой и обновленной задней частью кузова, в которой вместо форточек были установлены металлические панели. Теперь дизайн машины был приближен к внешнему виду Mercury Grand Marquis. Отличием служили фары иной формы и новые бампера.

Отдельное место в популярности Ford Crown Victoria сыграла конструкция автомобиля. Мало найдется легковых машин, которые производятся с настоящей грузовой рамой. Благодаря своей прочности седан не раз был призван одной из самых безопасных машин. У моделей, выпускавшихся с 2003 года, были внедрены двойные подушки безопасности, которые обеспечивали защиту от боковых ударов. В автомобилях, выпускавшихся для таксомоторных парков, колесная база была удлинена, благодаря чему у пассажиров было еще больше пространства сзади. В такое такси не нужно было «втискиваться»: широкие задние двери делали посадку в салон легкой и приятной.

Отдельное место во внешнем виде Ford Crown Victoria занимает светотехника. Оригинальные передние фары с дополнительной секцией для ламп, которые включаются при повороте, но светят вбок, очень помогают при выполнении маневров в темное время суток. В этом плане Ford был новатором и одним из первых начал устанавливать подобные фары на свои машины.

ford crown victoria для gta san andreas

Модификации и выпуски

У седана Ford Crown Victoria довольно запутанная история, он неоднократно перевыпускался и видоизменялся. Вот основные этапы «преображения» полноразмерного автомобиля американского производства:

Ford Crown Victoria – главная полицейская машина

Модель "Краун Виктория" в течение целых 15 лет была главной полицейской машиной в США. Специально для службы в правоохранительных органах была разработана модификация, в которой сочетались комфорт и мощность. Эта модель сильно отличается от обычной «гражданской» версии. Двигатель V-6 с объемом 3,5 литра обладал двумя версиями: мощностью 263 л.с. и моделью EcoBoost с возможностью разгона до 365 л.с. Ford Crown Victoria Police Interceptor был оснащен системой прямого впрыска топлива и двойным турбонаддувом. Полицейская версия была разработана с учетом всех рисков и с повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Диски модели были заменены на более прочные детали от Ford Explorer. Задняя подвеска получила механизм Ватта, который предотвращал потерю курсовой устойчивости и возникновение заносов на скользкой или неровной дороге. Дисковые тормоза были дополнены системой антиблокировки ABS. Был предусмотрен и вариант столкновения с другими транспортными средствами: топливный бак, который довольно часто загорался до этого, был изолирован, а кузов сделали более прочным. В такой машине даже при столкновении на скорости 120 км/ч водитель и его пассажир оставались целы. Для того чтобы защитить полицейский автомобиль от перегрева, была изменена и система охлаждения, а решетка радиатора увеличена. Ford Crown Victoria Interceptor и по сей день является основной машиной полиции в Америке. На сегодняшний день на дорогах этой страны функционирует около 350 тысяч таких автомобилей. В России Ford Crown Victoria Police Interceptor вы вряд ли сможете купить, а вот в США на рынке б/у автомобиль эту машину довольно часто продают.

ford crown victoria модель

Crown Victoria в кино и играх

"Форд Викторию Краун" можно очень часто увидеть в американских фильмах и играх. Отчасти благодаря своему кинематографическому амплуа машина до сих пор популярна не только в США, но и во всем мире. В России машина известна во многом благодаря игре GTA. Ford Crown в ней используется так же, как и в реальности, для нескольких задач: в качестве полицейской машины, как автомобиль таксопарка и как частное средство передвижения. В игре машина имеет очень реалистичное отображение: ее части повреждаемы, она отбрасывает тень, и все технические характеристики перенесены на виртуальную реальность. Во время езды на Ford Crown Victoria для GTA San Andreas вы сможете почувствовать себя как будто в реальном автомобиле: низкий рев мотора и плавные движения способны даже через экран передать неповторимую атмосферу этого автомобиля. На этой машине можно выполнить различные миссии: на полицейском автомобиле вам придется задерживать преступников, а на такси - развозить пассажиров по городу. Ford Crown Victoria в GTA SA создана специально для любителей американской классики.

В кино американского производства вы также наверняка неоднократно могли заметить легендарный седан. Вот небольшой перечень картин, в которых снималась «Королева Виктория»:

  • «Крепкий Орешек»;
  • «Полицейская академия»;
  • «В погоне за тенью»;
  • «Крутые времена»;
  • «Люди в черном»;
  • «Годзилла»;
  • «Настоящий детектив»;
  • «Ходячие мертвецы»;
  • «S.W.A.T.» 2003 и 2011 года;
  • «Великолепная афера».

Благодаря этим картинам Ford Crown Victoria представляется нам как полицейская классика, чье название всегда ассоциируется с поимкой злодеев и черно-бело-синей гаммой.

gta ford crown

Отзывы покупателей

Купить в России Ford Crown Victoria достаточно проблематично. Встретить можно в основном «гражданские» образцы, а вот если вы нашли полицейскую модель в хорошем состоянии, то считайте, что вам крупно повезло. В основном на рынке продаются машины 1993-1998 года с пробегом около 200 000 км. Купить такой экземпляр можно за 200-300 тысяч рублей. Владельцы заботятся о своих машинах, поэтому все «Виктории Краун» обычно в отличном состоянии. В России эту модель ценят за оригинальность и непревзойденный комфорт. Среди любителей американской классики, которых немало в нашей стране, считается особым шиком ездить на полноразмерном седане. Какие плюсы и минусы отмечают владельцы?

Главное достоинство Ford Crown Victoria – это прочный салон, который прошел все краш-тесты на «отлично», и мягкая подвеска, которая делает езду очень комфортной. Разгоняется и едет автомобиль без всяких нареканий: хоть «Виктория» оснащена не самым мощным мотором, но он отлично «вытягивает» двухтонную массу. Строгий «музейный» интерьер салона, который выполнен из эко-кожи, напоминает современные салоны автомобилей бизнес-класса. На заднее сиденье легко вмещается четыре человека, а в багажнике можно разместить все вещи, которые вам вздумается взять в дальнюю поездку. Кстати, эта машина спокойно проезжает несколько сотен километров за раз, поэтому путешествовать на ней одно удовольствие. Но есть одно но: Ford Crown Victoria потребляет довольно большое количество топлива, поэтому будьте готовы к большим затратам на бензин. Да и для городских условий эта красавица вряд ли предназначена: на узкое парковочное место в центре мегаполиса на ней просто так не заедешь даже с помощью «параллельной парковки». Безусловно, выбирая такой автомобиль, нужно осознавать, на что вы идете. Эта машина – не для всех, но если вы прокатитесь на ней хотя бы один раз, то, несомненно, влюбитесь в низкий рокот мотора и комфорт. Не зря на просторах интернета можно найти массу историй о восстановлении этих машин практически «с нуля».

ford crown victoria gta sa

Тест-драйв специалистов

Что пишут специалисты, которые имели удовольствие ездить на Ford Crown Victoria? Все, без исключения, проехавшие на этом седане, отмечают особую атмосферу автомобиля. Сидя в нем, не хочется суетиться и нервно сигналить. По-настоящему «королевская» посадка и комфорт создают настроение для плавной езды, в которой скользит достоинство и величие. Этот автомобиль неизменно притягивает взгляды прохожих, ведь его на российских дорогах можно встретить нечасто. Если вы приобрели себе Ford Crown, вам можно надолго забыть о замене деталей. Моторы могут служить не одну сотню тысяч километров, а коробка передач не ломается даже после 400-500 тысяч пробега. Так что все, что вам нужно делать, приобретя эту машину, это расслабиться и получать удовольствие.

Итоги

Ford Crown Victoria никогда не была популярна среди частных клиентов, она вошла в историю как транспортное средство полиции и таксомоторных компаний. В истории этот седан навсегда останется как символ эпохи, неоднократно снятый в фильмах. Если вам посчастливилось прибрести «Викторию Краун», то вы сможете на собственном опыте ощутить непревзойденное удобство и комфорт этой машины.

Читайте также: