Аналоги киа соренто прайм

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Киа Соренто или Соренто Прайм: сравниваем модель в разных модификациях

В сегодняшней статье мы сравним Киа Соренто и Соренто Прайм. Мы не станем выяснять что лучше или выставлять оценки, а просто разберём наиболее заметные отличия автомобилей, и обсудим актуальность их одновременного присутствия на рынке.

Предыстория

Если поставить перед собой Киа Соренто и Соренто Прайм, то складывается такое впечатления, что разница между автомобилями кроется в одном небольшом рестайлинге. На деле всё обстоит совсем не так. Оба автомобиля являются представителями разных поколения, хотя на мировой рынок поставляются одновременно. У автолюбителей на этот счет имеется очень много вопросов, и на часть из них мы попытаемся сегодня ответить. Уже точно известно, что Соренто Прайм значительно дороже своего оппонента. Но действительно ли он стоит таких денег, или лучше купить обычный Соренто? Сейчас узнаем.

Отличия

Недавно состоялся масштабный 500-километровый тест-драйв автомобилей по горных дорогах Алтая, от результатов которого мы и будем отталкиваться. Для начала отметим, что Соренто Прайм относиться к третьему поколения модели, выпуск которой начался еще в 2002 году. Поэтому неудивительно, что оба автомобиля базируются на одной тележке, хотя колёсная база на целых 80 мм больше у Прайм. Помимо этого, новинка оснащена улучшенными подрамниками и амортизаторами. Также, кузов Соренто Прайм на 100 мм длиннее визави, но при этом ниже на 20 мм. Стоит заметить, что Прайм стал чуть мощнее своего предшественника.

Чтобы не быть пустословными, предлагаем вам сравнение показателей динамичности. Сразу хочется заметить, что силовой агрегат Прайм мощнее своего оппонента на 3 «лошадки» и максимально способен продуцировать 200 лошадиных сил. Также у новинки на 5 Нм вырос крутящий момент. Что касается времени разгона с нуля до сотни, то здесь также лучше Соренто Прайм – 9.6 с, против 9.9 с. Расход топлива, что в первую очередь связанно с увеличением габаритов, значительно больше у Прайм – 7.8 л, против 6.7 л. Интересно, что фактические показатели обоих автомобилей, практически соответствуют паспортным.

kia-sorento-sorento-prime-7

kia-sorento-sorento-prime-8

Серьёзные отличия заметны, если сравнить салоны автомобилей. Честно говоря – это небо и земля. В интерьере моделей можно наблюдать только один схожий момент – приборная панель. Во всё остальном, внутреннее убранство Прайм и Соренто Прайм разное. Ни в коем случае нельзя сказать, что у Соренто интерьер бедный или аскетичный, просто по сравнению с богатым премиальным убранством своего оппонента, он выглядит «нищим».

Переднюю панель Соренто Прайм, под лобовым стеклом, плотной дугой опоясывает стильный выступ, который также можно встретить у автомобилей марки Ягуар. С краю козырька можно заметить прострочку, намекающей на кожаную отделку, которая, кстати, отлично сочетается с лакированными деревянными вставками. В центре приборной панели расположена фирменная аудиосистема. Учитывая всё вышесказанное, претензии салона Прайм на премиум-класс выглядят не такими уж и надуманными.

Какой автомобиль лучше для пассажиров?

kia-sorento-sorento-prime-5

kia-sorento-sorento-prime-6

Какой же автомобиль лучше с точки зрения пассажиров – Kia Sorento или Sorento Prime? Трудно однозначно ответить на данный вопрос. Известно только то, что салоны обоих автомобилей бывают как 5-ти, так и 7-местными, а комфорту пассажиров заднего ряда уделено особое внимание. Они получают в своё распоряжение климатические регуляторы, удобные светильники и качественные динамики. Единственный важный момент, который нужно учитывать пассажирам третьего ряда – их рост не должен превышать 180 см, иначе поездка будет жутко некомфортной.

Подвеска – является сильной стороной обоих автомобилей, и это неудивительно, ведь, как уже говорилось выше, они построены на одном модуле. Те, кто ездил на Соренто отмечают, что автомобиль обладает невероятно плавным ходом, но немного кренится в резких поворотах. В свою очередь, у Прайм все эти моменты устранены, и он ведёт себя, как настоящий спорткар, на любой дороге, и это с учётом того, что автомобиль оснащается огромными 19-дюймовыми дисками. Также, стоит отметить один важный факт: у Прайм заметно улучшилась шумоизоляция.

Однако, ситуация кардинально меняется при съезде на грунтовую дорогу. Если обычному Соренто в прямом смысле наплевать на неровности, и на подобной дороге он чувствует себя как рыба в воде, то Соренто Прайм сильно потряхивает даже от обычных кочек и ямок. Здесь, опять таки выручает хорошая шумоизоляция и удобный салон. Поэтому выбирая автомобиль, нужно учитывать в каких условиях он будет эксплуатироваться. Для трассы и города лучше Прайм, для поездок по пересечённой местности и некачественной дороге – базовый Соренто.

Так значит Прайм – это оптимальный вариант для любителей погонять, а Соренто – для приверженцев тихой, умеренной езды? Скорее всего это действительно так. Может в плане массы и габаритов автомобили очень похожие, но вот по характеру они совершенно разные. Там, где Соренто способен проехать, Соренто Прайм способен пролететь, может не так идеально в плане плавности, но зато очень быстро.

Вывод

Киа Соренто – это оптимальный вариант для любителей комфорта и практичности. Для тех, кто готов пожертвовать динамикой, ради экономичности. В свою очередь Соренто Прайм – это автомобиль для любителей погонять и страстных поклонников премиальности. Тот, кто сможет по достоинству оценить все прелести модели, никогда не будет жалеть, что переплатил за неё.

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.

По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором - от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.

Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.

В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.

Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.

Kia Sorento Prime. Мнение после тест — драйва

В нашей стране рынок универсалов давно уже загнулся и за него можно уже смело выпить не чокаясь… А почему? Ну наверное по тому, что универсалы стоят дороже, чем те же самые автомобили в кузове седан, ну и как то издавна повелось у нас, что универсал – это не круто.

И вот именно по этой причине у нас и пользуются дикой популярности такие вот плюшевые «внедорожники» с клиренсом ниже, чем у LADA XRAY. Вроде машина большая, вроде есть полный привод, а на бездорожье Вы же все ровно никогда не поедите и такая машина Вам нужна только чтобы на тротуаре парковаться, верно?

Предшественница Kia Sorento Prime была откровенным ведром. Места в ней было мало, подвеска барахло, мотор никуда не ехал и при этом просили за машину очень недешево. Тут уже парни в Kia подумали немного дольше, чем в предыдущий раз и сделали по настоящему интересную машинку. Давайте разберемся подробней, что же это такое Kia Sorento Prime?

Это не рестайлинг, ни очередная попытка выдать 2005 год за инновации, это – по настоящему новая машина, построенная на новой платформе, новый передний и задний подрамники, подвеску более похожую на подвеску внедорожника и совершенно новый интерьер и экстерьер.

Если предыдущее поколение было похоже… ну опустим эту часть, то новый SUV от Kia действительно стал выглядеть приятней для глаза. Машина так же ощутимо подросла в размере и теперь ее габариты составляют 4780 x 1890 x 1690 (ДхШхВ) при колесной безе 2780 мм. Помимо всего прочего в автомобиле появился третий ряд сидений, что очень положительно скажется на продажах, так как этот автомобиль позиционируется прежде всего, как автомобиль для семьи и ее активного отдыха.

Автомобиль предлагается с двумя типами моторов: дизельный D4HB объемом 2,2 литра мощностью 200 сил, и бензиновым V6 с индексом G6DB, объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. Оба мотора предлагаются только в паре с 6-ти ступенчатой АКПП, только с системой полного привода AWD и стоимостью выше 2,2 миллиона рублей.

Наверное, первый вопрос, который задал сейчас читатель: «Киа? За 2 мульта? За что?!». А ведь и в правду: «за что?» В самой простенькой комплектации 2.2 D AT AWD Luxe будет: 4 подушки безопасности, все требуемые современному автомобилю системы активной безопасности, 17-ти дюймовые колесные диски, салон из перфорированной кожи молодого дерматина, ксеноновые фары, светодиодные ДХО и фонари, всевозможные регулировки водительского и пассажирских сидений, обогревы руля, сидений, зеркал, рулевого колеса и лобового стекла, камера заднего вида, парковочные радары, навигация, не плохая музыкальная система с управлением на руле и еще много чего. Вроде бы немного, чтобы оправдать такую цену… но дешевле сейчас нет.

В комплектациях побогаче, будут и дополнительные подушки, система регулирования подвески по жесткости, колеса на 19 дюймов, панорамная крыша, более продвинутая музыка и еще черт знает что. Потолок цены за Kia Sorento Prime составляет 2 659 900 рублей, что вроде бы и немало, но максимальная комплектация полноприводнй Камри — Toyota Highlander (кстати надо про него что-то написать?) в схожей комплектации будет стоить на чуть более миллиона дороже.

Теперь же к самой машине. Я катал топовую комплектацию GT Line с бензиновым мотором, с панорамой, рыжей кожей на сидениях и круговой камерой…

Вот честно говоря, смысла брать максималку я вообще не вижу, ведь комплектация Prestige за 2 289 900 для бензинового мотора тоже неплохо упакована и отдавать дополнительно 370 000 рублей (стоимость Лада Гранта) за те опции, которыми я не буду пользоваться считаю как то несерьезно. Но это я, я бы в принципе не стал бы покупать этот автомобиль, даже в минималке, так как за эти деньги в салоне стоит минимальный бензиновый TLC 150, или 2-ух – 3-ех годовалый дизель. Но это я, и это мои мысли.

Так вот. Садясь в машину, могу смело сказать, что в салоне Sorento Prime абсолютно ничего не раздражает. Все на своих местах, элементы управления и сидения имеют очень широкий диапазон настроек, а пространству в салоне предыдущее поколение Sorento может только позавидовать.

Выясняем, что означает слово Prime в названии Kia Sorento

Цены на пяти- и семиместные версии с дизелем 2.2 и «автоматом» объявят одновременно с началом приёма заказов 1 июля 2015 года. Когда в продаже появятся машины с другими моторами, пока неясно.

Кроссовер Kia Sorento третьего поколения будут продавать чуть ли не во всех частях света, но только в России его имя удлинили словом Prime («наилучший», «основной»). Так, мол, легче отличить новую модель от прежней, которая останется на российском рынке под старым названием без приставок, а заодно понять, что это — премиум без всяких «но». Тут, говорят, совсем иное ощущение качества, комфорт и оснащение. Премиум, значит… А почему бы и нет — вон Kia Quoris не теряется же на фоне даже самых грозных соперников.

Платформа у Sorento прежняя, но сильно переделанная: колёсная база выросла на 80 мм, сзади — новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками, изменилась геометрия подвесок. Кузов выше пола — новый: доля высокопрочных сталей возросла с 24% до 53, жёсткость кузова на кручение — на 14%. Если в Америке у Sorento на выбор три бензиновых мотора с наддувом и без (185–290 л.с.), то в Европе только 200-сильный дизель 2.2, четыре или два ведущих колеса, «механика» или «автомат». У нас же и выбирать не приходится: только дизель, шестиступенчатый «автомат» и полный привод.

Мягкий пластик передней панели прострочен нитками, её верхнюю часть огибает линия а-ля Jaguar XE, кожа на сиденьях перфорирована, усилия на кнопках и рычажках выверены, а декор удачно имитирует тёмное дерево и металл. Из минусов — разве что недостаточные диапазоны регулировки рулевой колонки для тех, у кого ноги длинны, а руки коротки. А вот к удобству пользования мультимедийной системой, как и к качеству картинки или быстродействию, не придерётся никто.

На второй ряд садиться легко: широкий дверной проём, царский простор, ровный пол, регулируемый диван, шторки на окнах — лепота! Пассажиры опционального третьего ряда тоже не забыты: у них отдельный блок кондиционера и подстаканники, хотя от тесноты это не спасает. Чтобы попасть в багажник, не нужно нажимать кнопок или водить ногой под бампером. Достаточно просто подойти к машине сзади в пределах полутора метров. Сперва Sorento пискнет — это вы попали в зону обнаружения. А секунд через восемь-десять, когда Kia убедится в ваших намерениях, электропривод откроет дверь вместительного отсека. Функция отключается через борткомпьютер.

Турбодизель 2.2 не даёт повода сожалеть об отсутствии бензиновой альтернативы. Я готов заочно признать его оптимальным агрегатом для двухтонного кроссовера. Две сотни «лошадей» не будоражат, но тяги — аж 441 Н•м. Даже у двигателя V6 3.3 момента меньше! На холостых дизель тарахтит умеренно, без вибраций. Стартует Sorento уверенно, сочно тянет с низов, а паспортные 9,6 с разгона до 100 км/ч недалеки от субъективных ощущений. Ускорения со средних скоростей впечатляют больше спуртов с места: уверенность водителя при обгонах сохраняется и на 60 км/ч, и на 140.

Увы, мотору откровенно не повезло с «автоматом». Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени. Но если не топтать педаль в пол, то Sport в большинстве ситуаций предпочтительнее.

Вслед за «автоматом» претензии Kia на премиум-статус оспаривает посредственное рулевое управление. Я не жду от Sorento повадок Porsche, но даже обычному водителю кроссовера в штатных режимах было бы не лишним знать, что происходит с управляемыми колёсами. Тут же, словно в тёмной комнате с завязанными глазами, — информации минимум. При переходе в Sport (кнопка на центральном тоннеле меняет настройки силового агрегата и электроусилителя) баранка тяжелеет, но это улучшает связь с машиной только на прямой. Изменение программы управления не избавляет от низкой чувствительности привода. Добавьте сюда ещё большие крены и склонные к быстрому перегреву тормоза.

Зато плавность хода хороша. Прежний Sorento неплохо управлялся, но был недостаточно мягким и тихим. Нынешняя машина не тревожит раскачкой, умело нивелирует микропрофиль шершавой дороги, не замечает мелкие и средние неровности. На глубоких ямах с острыми краями Sorento Prime может порой взбодрить пассажиров неприятной вибрацией тяжёлых 19-дюймовых колёс. А откровенно груб паркетник лишь на пересечённой местности при высоких скоростях: подвеска не успевает сглаживать пики вертикальных ускорений, на руль проходят удары.

Шумоизоляция потрясающая! По словам корейцев, дополнительные звукопоглощающие маты позволили снизить уровень шума на 3–6%. На деле кажется, что улучшения куда масштабнее. Гул от набегающего воздуха и широких шин равномерно распределяется по салону, не мешая седокам общаться. Если не насиловать дизель, то тихо настолько, что, не повышая голоса, я могу разговаривать с водителем, находясь на третьем ряду. А ведь мне пришлось высидеть там около 50 км.

В итоге Sorento Prime действительно воспринимается дороже. Ну так и цена будет выше, так что всё логично. Недаром обе машины остаются на рынке — пересечение аудиторий должно быть минимальным. Вот и средний возраст покупателя у версии Prime ниже: 35 лет вместо 40 у обычного Sorento. Причём, в отличие от последнего, собирать Prime в России будут не по полному циклу, а крупноузловым способом. Солидная внешность, богатые интерьер и оснащение, плавность хода и шумоизоляция достигли нового качественного уровня — чего не хватает? Баланса — как это уже не раз бывало с корейскими автомобилями.

Хорошему двигателю навязан далёкий от идеала «автомат», акцент при доводке ходовых качеств явно смещён в пользу комфорта, а управляемость осталась совершенно безвкусной. Вот у простого Sorento нет выдающихся качеств, но нет и явных провалов. Выбор между ним и Праймом — это выбор между хорошим и новым. Корейцы в очередной раз продемонстрировали блестящий результат при фокусировке на определённых потребительских качествах. Однако разговор о премиуме мы отложим, поскольку премиум подразумевает общую гармонию продукта. Ярлыки — вообще последнее дело. Как не вспомнить Highlander: когда есть баланс, можно быть просто Тойотой.

Вид сверху. Ford Explorer против Kia Sorento Prime

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем


В ряду любых других автомобилей Explorer выглядит глыбой, а после обновления – еще более массивной. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer обзавелся другими бамперами и стильной решеткой радиатора, получил большие противотуманки, которые размещены чуть выше, новые фары со светодиодными элементами – и все это в едином гармоничном стиле. Передок машины теперь не распадается на этажи, отчего суровая физиономия кажется еще более брутальной. А в профиль новую машину выдают только иные молдинги и рисунок колесных дисков.
























Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы – из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум – очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой – запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери – по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.



















Обновленные приборы красивы, но мелковаты – вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более – салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».













Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию – о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон – правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальтовые настройки шасси тут к месту – по шоссе Sorento идет четко, точно и без раскачки. Управлять двухтонной машиной приятно и безопасно, а в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На разумной скорости неровности даже не замечаешь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. На грунтовке приходится основательно сбрасывать скорость, поскольку трясти начинает довольно сильно. Ford – полная противоположность. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, хотя рулевое управление остается вполне понятным. Резко тормозить на нем неприятно – машина клюет носом и ерзает по полосе. Но вне асфальта можно ехать на все деньги и вполне комфортно – грубая на асфальте подвеска Ford оказывается очень энергоемкой и неплохо изолирует водителя от изъянов дороги.






Кажется, что по проходимости Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса – не так уж и много при такой длинной колесной базе. Explorer месит грязь довольно натужно, а в неподходящих условиях может встать вовсе, поскольку никаких дополнительных блокировок у него нет. Соваться на настоящее бездорожье водитель Kia может только там, где хватит скромных 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни у того, ни у другого, а наборы пластиковых защитных элементов почти не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно подорожал и продается теперь минимум за 2 989 000 рублей. Но начинать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 руб. с нормальным электропакетом и крепким набором сервисных функций. Бензиновый Kia Sorento Prime даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 руб. и оснащен тоже весьма неплохо, а выглядит премиальнее и современнее. Другое дело, что Ford гораздо крупнее и, соответственно, комфортнее. Но за это приходится расплачиваться на парковке в городских кварталах.
Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

Сравнение Kia Sorento и Kia Sorento Prime

Когда человек определился уже с наиболее предпочтительной маркой автопроизводителя, и остановился буквально на двух вариантах, наступает самый сложный момент покупки автомобиля. Машины во многом похожие, у них есть много общего, но в то же время они позиционируются как разные модели, обладающие своими отличительными чертами. Для россиян достаточно актуальным является сравнение между автомобилями южнокорейского автопроизводителя в лице Kia Sorento и Sorento Prime.

Kia Sorento и Kia Sorento Prime

Kia Sorento и Kia Sorento Prime

Некоторые ошибочно полагают, что Prime является просто одной из версий обычного Sorento. Но нет. В действительности это автомобили 2 и 3 поколения соответственно. При этом Sorento Prime позиционируется уже как флагман среди кроссоверов автопроизводителя, а потому обладает очевидными намёками на премиальность. Отсюда и приставка в названии.

Просто Sorento является кроссовером второго поколения, который крайне успешно зашёл на российский рынок, и не захотел с него уходить. И если во многих других странах производство второго Sorento остановили ещё в 2014 году, в России продолжили собирать эту машину, выпуская параллельно с Sorento 3 поколения.

Общие сведения

Чтобы определить собственного фаворита между автомобилями Kia Sorento и Kia Sorento Prime, следует внимательнее изучить их особенности, технические характеристики.

Sorento Prime относится к категории среднеразмерных полноприводных кроссоверов, который всячески намекает на свою премиальность. Целью производителя было создать наиболее роскошный SUV в своей линейке. Ориентирована такая машина в основном на семейных людей с детьми, чей достаток превышает средний уровень.

Sorento Prime является представителем третьего поколения в семействе Sorento. Впервые его показали в конце лета 2014 года в Сеуле, но официальная презентация состоялась в октябре того же года. В России автомобиль начали продавать с лета 2015 года. Причём быстро была налажена сборка в Калининграде.

Kia Sorento

Sorento Prime создан на модернизированной платформе своего предшественника и сегодняшнего условного конкурента. Подвеска здесь полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Везде предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза дисковые, передние вентилируемые.

Sorento 2 поколения позиционируется как среднеразмерный SUV, но он имеет передний и полный привод. Дебют модели состоялся ещё в 2009 году, а в 2012 машина пережила плановый рестайлинг. На большинстве рынков мира второй Sorento перестали производить в 2014 году. Но в России модель оставили. Сборку также продолжили на заводе в Калининграде, параллельно с новым Sorento Prime.

Уже прослеживается определённая разница между двумя кроссоверами разного поколения. Но этого объективно мало, чтобы принять окончательное решение и сделать выбор.

Экстерьер

Рестайлинг от 2012 года позволил несколько освежить облик второго Sorento. Хотя кардинальных перемен во внешности не произошло. Автомобиль остался абсолютно узнаваемым, достаточно крупным и мускулистым.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Для своего времени второй Sorento от Kia выглядел неплохо. Но сейчас экстерьер уже кажется немного устаревшим и достаточно скучным. Хотя тут всё зависит от индивидуальных предпочтений. Всё же выбирать между Kia Sorento 2 или Kia Sorento Prime сугубо по внешнему виду кроссоверов не стоит.

Sorento смотрится презентабельно, имеет правильные и выверенные формы, нет каких-то противоречивых дизайнерских решений. Но ощущение простоты всё равно не проходит.

Sorento Prime выглядит свежо, современно и монументально. Дизайнеры тщательно подошли к формированию образа, поскольку перед ними была огромная ответственность создать флагман южнокорейского автопроизводителя. Фирменная решётка радиатора, узкая хищная оптика, мускулистый кузов позволяют говорить о том, что премиальный кроссовер Sorento Prime симпатичнее своего предшественника. Что уж говорить про спортивную версию GT Line, где и вовсе SUV превратили в настоящего хищника с помощью некоторых деталей.

Габариты Sorento 2 полностью соответствуют параметрам среднеразмерного класса:

  • длина 4685 мм.;
  • высота 1710 мм.;
  • ширина 1885 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс 185 мм.

На фоне предшественника, флагман от Kia оказался несколько больше:

  • длина 4800 мм.;
  • высота 1685 мм.;
  • ширина 1890 мм.;
  • колёсная база 2780 мм.;
  • клиренс 185 мм.

Разница не огромная, но она есть. Это во многом связано с использованием практически одной и той же платформы. Крайне интересно узнать, как такими габаритами сумели воспользоваться при организации пространства в салоне и багажнике.

Интерьер и багажный отсек

Определяя то, что же лучше между обычным Sorento 2 поколения и Sorento Prime, многие смотрят на салон, а также изучают возможности багажного отсека.

Салон Kia Sorento Prime

Салон Kia Sorento Prime

Sorento 2 поколения получил сугубо европейский дизайн интерьера, который отличается практичностью, добротными материалами, грамотной организацией все кнопок и рычагов управления. Передние кресла получили довольно плоскую подушку, боковой поддержки почти нет, зато диапазон регулировок внушительный. Задний диван комфортный, имеет регулируемую спинку, собственные подлокотники и дефлекторы обдува. Есть и третий ряд, который не может похвастаться возможностями 2 ряда, но даже для размещения взрослых пассажиров вполне пригоден.

Если использовать 7-местный вариант, под багаж останется 258 литров. Опустив последний ряд, багажный отсек вырастет до 500 литров. При складывании всех кресел и полной загрузке получается около 2052 литров свободного пространства. Запасное колесо расположили под кузовом.

Интерьер у Prime куда более роскошный и современный. Материалы исключительно высококачественные, сборка точная и ровная. Убрали множество лишних физических кнопок, заменив их сенсорным мультифункциональным дисплеем. Тут явно прослеживается премиальность и стремление создать настоящий флагман среди кроссоверов южнокорейского производителя.

Стандартно салон рассчитан на 5 мест. Передние кресла крайне удобные, со множеством настроек, боковой поддержкой и правильной анатомической формой. Сзади вообще царские апартаменты. Диван также оснащён внушительным набором регулировок. Опционально Prime можно взять с 3 рядом кресел. Там будет предусмотрен собственный блок кондиционера и даже подстаканники. Галёрка подойдёт и для взрослых, но если их рост не превышает 180 см.

7-местное исполнение позволяет рассчитывать на багажный отсек объёмом от 124 до 1662 литров. У 5-местного варианта пространства от 660 до 1732 литров.

Салон Kia Sorento

Салон Kia Sorento

Обеспечив немного больше пространства для пассажиров второго ряда, в Sorento Prime немного пожертвовали багажным отсеком. Но места хватает с головой в обоих случаях. Тут претензий к Sorento или Sorento Prime нет совершенно. По качеству отделки и дизайну 2 поколение кроссовера уступает своему наследнику. Но это ожидаемо, поскольку новинка стала флагманом, в то время как простой Sorento позиционировался как семейный среднебюджетный автомобиль.

Если не брать во внимание материалы отделки и более современные информационно-развлекательные комплексы, а также не придавать огромного значения индивидуальным настройкам посадочного места, то в покупке Prime во многом нет смысла. Да, это флагман и премиум кроссовер. Но если вам всё это не нужно, а вы хотите просто получить просторную, удобную и комфортабельную машину с большим багажником и возможностью перевозить по 7 человек, остановите свой выбор на Sorento 2.

Моторы, коробки передач и их возможности

Какое сравнение может быть без изучения технических характеристик у Kia Sorento и Kia Sorento Prime. Где машины и могут кардинально отличаться, так это в вопросе размещения ДВС в подкапотном пространстве.

Для российского рынка Kia предлагает 3 ДВС в комплекте с Sorento Prime.

  • Базовый. Это атмосферный бензиновый мотор на 2,4 литра с мощностью 188 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента.
  • Средний. Предлагает 2,2-литровый турбодизель на 200 лошадок и 441 Нм.
  • Топовый. Это атмосферный бензиновый V6 объёмом 3,5 литра с отдачей 249 л. с и 336 Нм.

Разгон с нуля до сотни занимает от 7,8 до 10,5 сек. Максималка у Prime 195-210 километров в час. Расход бензиновых ДВС от 8 до 10,4 литров, а у дизеля примерно 6,2 литра на 100 км. в смешанном цикле.

Kia Sorento

Между двумя авто прослеживается заметная разница в плане возможности выбора. Если ранее Sorento 2 шёл с двумя ДВС (бензиновый и дизельный), то с 2017 года кроссовер продаётся лишь с бензиновой версией.

Единственный мотор на Sorento имеет 2,4 литра и выдаёт 175 лошадиных сил с крутящим моментом 225 Нм. С таким мотором идёт 6-ступенчатый автомат или 6-скоростная механика. Привод передний или подключаемый полный. Разгон до сотни занимает 11,5 секунд, а максималка 190 километров в час. Мотору требуется 8,6-8,8 литров бензина на 100 км. в смешанном цикле.

Если вам принципиально важно взять машину с передним приводом, либо же на механической коробке передач, Sorento Prime этого дать не сможет. Зато моторы на Prime разнообразнее, экономичнее и динамичнее. Плюс привод не постоянный полный, а подключаемый, что является важным преимуществом для городской эксплуатации и снижения расходуемого топлива. Полный привод на Sorento 2 реализован по той же схеме.

Проходимость и управляемость

Машины имеют примерно одинаковый кузов, схожие размеры и даже идентичный дорожный просвет. Но если Sorento Prime базово полноприводный автомобиль, то в случае с Sorento здесь доступен полный или передний привод.

Нельзя сказать, что это создало огромные отличия между Sorento и Sorento Prime в условиях бездорожья. Проходимость у них на одинаковом и сравнительно неплохом уровне. Только вот на премиальном флагмане вряд ли кто-то захочет покорять бездорожье, в то время как Sorento 2 является универсальным авто и своего рода рабочей лошадкой.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Выехать за пределы асфальта в обоих случаях можно. Моторы и привод вытянут из сложных ситуаций. Но злоупотреблять этим не стоит. Если же сравнить машины в городе, то они одинаково комфортные, послушные и хорошо проглатывают неровности.

По управляемости ощущения приятные, машины послушные, пусть и настройка на Prime выполнена немного лучше. Руль оказался более чувствительным и податливым. В Sorento иногда прослеживается небольшое опоздание на повороты рулевого колеса водителем.

Комплектации и цены

Для Sorento 2 в России предусмотрено 4 комплектации. Базовая версия предлагает:

  • 6 подушек безопасности;
  • ESC, ABS, ESS, VSM;
  • двухзонный климат-контроль;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • аудиосистема на 6 колонок;
  • подогрев передних кресел и пр.

За такой набор придётся отдать не менее 1,6 миллиона рублей.

Топ комплектация со светодиодами сзади, биксеноном впереди, кожаным салоном, мультимедийным комплексом, автоматической парковой и тыльной камерой стоит от 2,1 миллиона рублей.

Чтобы определить, что лучше между кроссоверами Sorento и Sorento Prime, стоит взглянуть на то, чем ответит новое поколение SUV от Kia.

У Prime доступно 6 комплектаций, самая простая из которых стоит около 2 миллионов рублей. Топовая версия обойдётся минимум в 2,9 миллиона. Если хотите пакет GT Line, приготовьте свыше 3 миллионов рублей.

В базе Prime получит:

  • 8 подушек безопасности;
  • тканевый салон;
  • аудиосистему на 6 колонок;
  • ABS, ESC, BAS, TSA;
  • двухзонный климат;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • подогрев переднего и второго ряда;
  • датчик света и пр.

В топе есть практически всё, начиная от панорамной крыши с электроприводом и системой слежения за слепыми зонами, заканчивая премиальной аудиосистемой, камерой кругового обзора и целым набором помощников.

У Sorento Prime комплектация действительно богаче. Хотя и Sorento в базовой версии смотрится весьма неплохо, в полной мере оправдывая свою стоимость.

Кому отдать предпочтение

Проведя достаточно детальное сравнение, потребителю остаётся решить, что выбрать между двумя среднеразмерными кроссоверами Sorento и Sorento Prime.

Выбор далеко не очевидный, даже несмотря на превосходство 3 поколения по стоимости и наполнению. Многим даже и не требуется столь богатый набор опций и оборудования. Множество россиян вполне довольствуются и базовой комплектацией Sorento 2 поколения, поскольку она объективно внушительная. Мало кто в базе может предложить тот же двухзонный климат-контроль или сразу 6 подушек безопасности.

Если вы выбираете машину для себя, семьи и работы, но не хотите вкладывать огромные деньги в достаточно хорошо наполненный, но всё же рабочий автомобиль, Kia Sorento 2 поколения вас в полной мере удовлетворит. Для покупателей статусного авто, наполненного современными примочками, ассистентами, премиальной музыкой, подойдёт соответственно Sorento Prime.

Читайте также: