Как обучить сузуки гранд витара холостые обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Калибровка дроссельной заслонки — хватит споров

Есть ведь оригинальный сервис-мануал — там все расписано:
Для 1.6 и 2.0

Описано всего 2 момента —
1) если педаль акселлератора и/или узел дроссельной заслонки менялся, то надо отключить АКБ на не меньше чем 20 секунд для сброса калибровок заслонки и педали в ЭБУ.
2) Включить зажигание без старта мотора на не меньше чем 5 сек. Именно в этот период заслонка полностью откроется и закроется и ее положение по датчикам будет сохранено в ЭБУ как минимальное и максимальное.

То есть все 1 в 1

По сути все то же самое, но другими словами — и отключать АКБ в случае, если заслонка или педаль менялись не на 20, а на 30 сек.

Для дизеля указана процедура калибровки через диагностический сканер GM Tech 2. Я предполагаю, что аналогичная процедура может быть выполнена с помощью реношного прибора "Clip" т.к. мотор там со всей обвязкой реношный.

Для 3.2 практически все то же самое, что и для 1.6, 2.0, 2.4, 2.7 — но с отличием, что минимальное время в положение ключа "ON" без старта мотора не 5 сек а 1 минута.
--------------------------
И тут многие возразят — ну как же так, я делал как описано, и не помогало — машина глохла на нейтрали, и на МКПП и на АКПП, вибрировала на холостых, а вот со временем разогнался до 54 и все устаканилось…

Да дело в том, что не только положение заслонки калибруется в авто. Есть еще некоторые адаптации и есть как временные, так и постоянные, которые нужны для того, чтобы адаптировать мотор к конкретному топливу и скомпенсировать износ механики мотора. Но так же могут свидетельствовать и о неисправностях в двигателе, из-за которых и происходят накапливания адаптаций сначала во временных таблицах с последующим их переносом в постоянные.

Только вот этот процесс для каждого авто индивидуален и никаких процедур по обучению просто нет. Система сама на ходу подстраивает то, что нужно и только эксплуатирую машину в разных условиях можно ускорить этот процесс. Все остальные моменты с пляской по разным инструкциям могут помочь, но не потому, что инструкция сработала, а потому, что адаптация именно для этого режима и этого ДВС уже прошла.

Я сам сталкивался с подобными моментами и могу сказать, что на новом с салона моторе ничего после сброса клемм не чувствуется. На моторе с пробегом в 200 тыс. есть заметная вибрация после сброса клемм на холостых. А другие экземпляры могут и вовсе глохнуть на нейтрали пока машина не поработает в разных режимах некоторое время. Только это все к заслонке не имеет никакого отношения, она калибруется только способами описанными в мануале. И все остальные манипуляции бесполезны.

Программное изменение оборотов ХХ

Программное изменение оборотов холостого хода. На примере прошивки 33921-77K2_2E02A0ML4T44 от j20a с 2012гв.
Добавил на своей машине немного оборотов ХХ +50об/мин. Стало намного комфортнее, тем более что одна из опор двс не оригинал.
Найдены 4 карты, в них поменял значение 650 на 700.

Suzuki Grand Vitara 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2012


Suzuki Grand Vitara, 2007


Suzuki Grand Vitara, 2010

Комментарии 37

Надеюсь удастся и другие параметры в прошивке найти.

Может что то и найдётся…интересна карта егр, но пока найти немогу

А вот интересно, вторая лямбда в теории должна не только кат контролить, но и докорректиповать данные по кислороду после первой. Это можно прочитать?

А что в егр хотите найти? Мне бы интересно было узнать, на какие еще процессы может повлиять его отключение.

Ошибка P0420 отсутствует в списке режима двс Fail-Safe, по этому предположительно второй датчик просто контролирует катализатор и выводит ошибку когда он закончился.
По егр посмотреть значения и возможность отключения

Так оно не обязательно на ошибки завязано. Что мешает ЭБУ получать доп.данные от второй лямбды для докорректировки смеси, при этом не выдавая ошибок.

А вот интересно, вторая лямбда в теории должна не только кат контролить, но и докорректиповать данные по кислороду после первой. Это можно прочитать?

А что в егр хотите найти? Мне бы интересно было узнать, на какие еще процессы может повлиять его отключение.

Отключение негра ускорит старение масла, завонючит выхлоп, увеличит вероятность детонации и закоксовки колец… Зато не будет сажа во впуск лететь, и чуть динамики может прибавить. Тут уж кому что важнее, я бы его не отключал.

Вторая лямбда ничего не корректирует, на исправной машине это просто не имеет смысла, скачков качества смеси же после ката нет

Так скачков и не должно быть. Ладно, покурю этот вопрос на досуге )

Скачки смеси есть всегда, во всяком случае перед катом. Скачет в совсем небольших пределах между чуть беднее и чуть богаче от идеала. Если на осциллограмме первого датчика нет скачков, то это неисправность)) через обд этого особо и не увидеть… После ката же состав отработанных газов кардинально меняется, к тому же с задержкой некоторой… Поэтому мозгу и нет смысла слушать вторую лямбду)

Я имел ввиду, что заметных скачков по данным второй лямбды, если таковые учитываются. Разве что по долгосрочной коррекции эксперименты делать. Короче, это на уровне гипотезы. )

А на расходе на ХХ как то сказывается?

Примерно +30-50мл в час

Самое интересное, что этот двигатель может работать вообще без ощутимых вибраций, но крайне редко 🤣 иногда бывает встану на светофоре, и думаю что заглох, пока на тахометр не гляну — вообще никаких вибраций, даже минимальных. На следующем светофоре опять потряхивает, хрен знает что ему надо, обороты не плавают, показатели хорошие. Были мысли тоже чиповщиков попросить приподнять чутка обороты, но все таки интересно до истины докопаться. Я думаю, причина может быть в не идеальном прилегании клапана егр к седлу, или его подвисани… Это обьясняет, почему после езды ситуация меняется… Но снять его отдельно пока не вышло, болты трубки в труху превратились. В любом случае, надеюсь таки найти причину этой сузучей болячки, по факту отпишусь))

У меня иногда когда подъезжаю к светофору, во время остановки с нажатой педалью тормоза проседают обороты. Двс исправен, клапан егр исправен

У меня не проседают, спецом проверял. Хотя тоже были мысли по поводу зависимости от тормозов. Видимо, причины у всех разные))))

У меня иногда когда подъезжаю к светофору, во время остановки с нажатой педалью тормоза проседают обороты. Двс исправен, клапан егр исправен

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Grand Vitara 2008 j20a

autoelectrik61

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

autoelectrik61

Всем привет. VW Caddi с мотором BSE 1.6
на холостом ходу брыкается, даже не знаю как описать. резко падают обороты, затем резко поднимаются.по прибытию ко мне были ошибки по приводу дроссельной заслонки. проверил дроссель - чистый, резисторы в норме, адаптацию проходит.
опрессовал впуск. были подсосы воздуха. устранили.
сбросил эбу, адаптировал дроссель - толку нихера.
заслонка прыгает от 0 резко до 30 процентов. при этом разряжение также прыгает от 250 до 700 по сканеру.
заменили впускной патрубок перед дросселем, в нем какой то клапан, как работает. тоже не понятно. толку нет.
впускной коллектор аж дышит при этом, то раздувается, то сужается.

НО, мотор начинает работать ровно, если я снимаю вакуумную трубочку на этот клапан, создавая искусственный подсос воздуха.
дросель при этом становится в 0.8 процентов, время впрыска 3, разряжение 377.

может кто сталкивался с подобным на этих моторах, там симос 71

Добрый день! Приехал фокус 1 на диагностику с жалобами на плавание оборотов. РХХ стоит новый, дроссель чистый. Дроссель визуально осмотрел на просвет - закрывается плотно. Подсос воздуха не обнаружен. Есть подозрение на неверные показания MAF. Расход воздуха составляет 2.7 г/с. = 9.7 кг/час. Не мало ли это для объёма 2.0? Параметры выкладываю во вложении. Смотрел Лянчем через OBD.

Если у кого-то есть эталонные параметры на данный тип ДВС, выложите пожалуйста.

76. Адаптация дроссельной заслонки.

После прохождения ТО-2 (30 000км.) у официального дилера Major, заметил повышенный расход топлива АИ-92, по трассе в самом щадящем режиме, на летней резине и без поперечен на крыше, не получалось ниже 8,6л/100км, хотя до ТО при поездке в Кострому, удалось достичь показателя 7,2л./100 км. (показания согласно бортового компьютера). Подробнее о расходе я рассказал в посте 51. И еще немного про расход

Процедура регулировки дроссельной заслонки, довольно простая, скидываем клеммы аккумулятора, ждем 30 секунд и возвращаем их в исходное положение, если подождать более длительное время могут сбиться настройки бортового компьютера. Далее переводим ключ в замке зажигания в положение ON и прислушиваемся к звукам под капотом, заслонка автоматически встает в нужное положение. переводим ключ в положение OFF, после чего заводим авто и наслаждаемся нормальным расходом топлива.

По видимому официальный дилер после чистки дроссельной заслонки на ТО-2, не сделал данную процедуру.

На майских праздниках замерил расход на трассе 7,3 в самом щадящем режиме передвижения, все вернулось в норму.

Suzuki Grand Vitara 2012, engine Gasoline 2.4 liter., 169 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 24

так проще наверно не с аккумулятора провода скинуть, а отсоеденить от заслонки

Думаю да. Но данную процедуру можно совместить с чисткой самих клемм.

Понел спасибо попробуем

Спасибо. Полезная информация.

Взял на заметку!

Сам прочитал об этом на одном из форумов, сделал и остался доволен результатом.

Честно рад за Автора, но мое мнение что таким методом настраивается нулевое положение регулятора холостого хода… интересно как он влияет на расход в движении…при всем при этом тоже попробую…

сколько времени проехал непрерывно, дабы получит такой расход?

мало, очень мало…проехал бы чуть больше, около 100, и расход был бы другой)

Это почему? если двигаться по прямой с одним усилием нажимая на педаль, хоть 40 хоть 100, но при движении на 100 больше соблазнов совершить обгон, притопить и т п.

Зимой ездил в Кострому, ехал за машиной с прицепом 90 км/ч, расход 7.6л. Вот ссылка по теме на мой пост. www.drive2.ru/l/2106951/

Цифры преведены согласно бортового компьютера, который может немного врать.

я вам доказать ничего не пытаюсь, но после пробега в 40 км в монотонном темпе (без разгона и торможения) — это притягивание "за уши" желаемого расхода… Это так называемые "идеальные условия", коих в обычном движении мало. Я на шкоде румстер (1,6, ручка) специально выбрал день с большими перегонами по трассе, так расход за 250 км составил 6,1 л (скорость 60-80, практически всегда 5 передача). На Витаре — один раз уложился в 8,1 за пробег в 360 км (скорость 70-90). Обнулял комп при скорости 70, так на протяжении 10 минут расход был не выше 7 литров, но первое же торможение на 20 км/ч и последующий разгон до 80 привел к более реальным цифрам — 8.5. Если у Вас такой красивый расход — Вам повезло.

8,1-8,5 у меня при движении со скоростью 100-120км/ч.
И еще у меня механика, а не автомат это тоже нужно учитывать.))

Про поездку в Кострому, разход замерял от МКАДа до Ростова 210км. в итоге 7,6л. ))

В посте нет фразы, что мой расход по трассе ХХ литров, а написано, что мне удалось опустить его до 7,3л. Ездить без разгонов и торможений скучно, можно уснуть. А иногда люблю и притопить. Поэтому показание на бортовом компьютере в 8 литров на трассе я вижу часто.

А так если никуда не спешить получается в среднем 7,6 — 8 л.

А почему ты льешь 92 бензин? В чем экономия?

Я уже отписывал в другом посте об этом.

Когда была предидущая машина, мне рекомендовали перейти с 95 на 92. мол бензин заметно чище и не вкоем случае не лить никакой Ultimaite, Экто и прочии.

На витаре аналогично попробывал, не по своей воле попробывать 92, разницы не почувствовал никакой по динамике и расходу. Плюс пропала детонация на холостом ходу (вибрация перерывами). Про катализатор сказали, что поменяешь на 10 000 пораньше и ставь от Эскудо он без проблем переносит 92.
И как приятное дополнение 3 рубля с одного литра.

нужно смотреть в чеке на заправке бензин не ниже какого класса — это и показатель чистоты.

Теперь посмотрим с другой стороны! Автомобиль японский, разработан, собран и задумывался для (Японии), зная скупость японцев они не будут перенастраивать двигатель.

"В Японии существуют две марки бензина: REGULAR и PREMIUM.
Бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90, данная марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Таким образом, в Японии марке REGULAR соответствуют российские стандарты АИ-90, АИ-91 и АИ-92. Возможно, для россиян такая вилка кажется чрезмерной, но в Японии – это стандартный допуск для бензина марки REGULAR.

Вторая в Японии марка бензина, — PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. Аналогичным образом, бензин российских марок AИ-98, АИ-99 и АИ-100 имеет право продаваться в Японии под маркой PREMIUM."

В Европе в данный момент принято наличие двух марок бензина 95 и 98. 92 исчез несколько лет назад. Поэтому японцы быстро адаптировались под европейский рынок.
Рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.
Вышенаписанное сугубо мое мнение.

Колхозим БДЗ на J20A


1. что нам нужно будет сделать при чисте БДЗ, это открутит расходомер воздуха и убрать в безопасное место, если будет желание то можно взять спирт и белечью кисточку, и смоченной в спирту кисточкой промыть легонечко расходомер.
2. и 3. отцепить шланги ОЖ идущие на термостат заслонки.
4. Отцепить шланг продувки крышки ГБЦ
5. Отсоединить тросики заслонки и кикдауна коробки
6. Открутить 2 болта сверху и 2 гайки снизу, которые держут БДЗ, ну естественно в самом начале снять крышку воздушного фильтра вместе с воздухопроводом.

Зеленым кружком я отметил клапан вентиляции ГБЦ, у меня в этом клапане шарик завис посередине и не работал как надо, воздух летал без всякого сопротивления в обе стороны, пару пшиков карб клинером и вд 40, и клапан снов в строю

Откручиваем два болта расходомера:

Попутно можно открутить клапан ХХ:

От соединяем шланг ОЖ идуший к термостату БДЗ:

обычно шланги маленько прикипают, и их можно легко стянуть ключем подходящего размера под трубку:

Затем откручиваем тросики газа и кикдауна коробки:

внимание! чтобы потом не парится с регулировкой последних, можно просто не трогать внутренние упорные гайки которые я обвел красными круглешками.

Снимаем верний шланг ОЖ:

и патрубок вентиляции ГБЦ:

Теперь нам ничто не мешает (кроме трочиков которые еще не снли с заслонки, но их лучше снять на открученной БДЗ) открутить вверху два болта и внизу 2 гайки, проще пользоваться длинными головками.
На открученной БДЗ отсоединяем тросики от заслонки:

И вот он красавица свободная, делай с ней что хошь, тока на пол не роняй =):

выкручиваем регулировочную иглу из седла:

и начинам проливать карбклинером во все отверстия:

не забывайте про продувку бака, снимаем шланг и в трубочку также пускаем карбклинер:

Вот клапан холостого хода, с момента последней ревизии не так уж и сильно загадился

Попутно тоже зарядил туда карбклинер, вычистил с трябочкой пыль, сажу и зарядил вд40:

После всех промывок, протирок тряпочками и щеткой имеем вот такую вот БДЗ:

Из за вот этого засранцаца показания клапана хх разнились на 2 вольта:

Промыл, заработал как надо.

После прочистки собираем все в обратном порядке и регулируем клапан ХХ,

Если смотреть на диагностический разъем(находится возле Регулятора давления ABS в отдельной гребенке над правым колесом, там еще два больших реле одно из которых ABS, шесть контактов, один не имеет проводника) то можно его представить вот так:

Ao А_ B_
C_ D_ E_

Замыкаем контакт A и C, снимаем показания вольтметром с разъема C и E

Зеленым квадратом обведен болт реглировки положения заслонки на холостых, синим район где находтся болт прогревочных оборотов

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Как обучить сузуки гранд витара холостые обороты

Заменил я тут давеча нейтрализатор на пламегаситель.
обманку поставил механическую.

и сразу после замены и запуска дв. заметил, что при прогретом двигателе , холостые обороты упали до 0.6- 0.7 тыс. об.мин., и машина нервно подергивается.

Помню вроде что ДО замены обороты были 0.8 - 0.9 тыс. об.мин. и машина (двигатель) работала устойчиво.

Вопрос:
Меня глючит и обороты такие и должны быть и были всегда? или все-таки изменение холостых может быть напрямую связано с заменой ката на пламегаситель?
Хочу: - чтобы не было нервных подергиваний, таких типа а-ля - " я ща заглохну".
можно ли самому ( с помощью подкл. диагностики откорректировать кол-во об. на холостых?)

Машина - венгр, дорестайл.

а пролетает ниже вплоть до 600, что вызывает эффект вибромассажа у всех сидящих в салоне . И так после каждой остановки.
Ну то что машинка вибрирует это уже миллион раз обсуждалось, они все в той или иной степени вибрируют, любой бренд, с дохлым мотором (особенно заметно на "D". с выжатым тормозом), что до оборотов, 600 это самое то что надо (800 многовато), думаю что с заслонкой у вас всё нормально, тем более при таком небольшом пробеге.


на светофоре притормаживаю и встаю на нейтралке с холостыми оборотами.
А вот это зачем?

Плохой бенз., свечи, провода, РХХ итд смотреть, искать.

У меня было подобное на акценте, если чек не горит. то всё указанное выше исправно.

Мож что с корзиной? Мотор так вибрировать не будет (если исправен), а если не не исправен, то горел бы значёк "выкинь двигатель"
Корзина была в порядке (вот только в субботу её меняли вместе с диском). На новой сцепе вибрацию пока не оценил (она напрягает только когда вспоминаешь о ней).
Вибрирует не мотор, а кузов - просто входит в резонанс с двигателем. У нас резонанс примерно на 650 оборотах, и на 1300 гармоника, более высокие гармоники уже не ощущаются.

Плохой бенз., свечи, провода, РХХ итд смотреть, искать.
Бенз вряд ли - других симптомов плохого бенза нет. Свечки - да, им уже 60к (на 45 были в хорошем состоянии).

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Младший мотор 1.6, по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

Первые 60 000- 80 000 км пробега двухлитровый мотор вообще не подъедает масло. После 120 000 км нормальный расход — до 250 мл на 1000 км. Больший аппетит, по опыту сервисменов, свидетельствует о начале износа маслосъемных поршневых колец и колпачков. Но не спешите вскрывать двигатель, если расход поднялся до 350 мл. На некоторое время удастся снизить его до нормы, если перейти на более густое масло (например, с 5W‑30 на 5W‑50). Главное — чаще контролировать уровень: когда загорится лампа низкого давления масла на панели приборов, будет поздно.

Ремень навесного оборудования исправно служит 60 000–80 000 км. В некоторых случаях вместе с ним меняют и водяной насос — иногда к этому времени он начинает течь.

Мотор 2.4 начали устанавливать на обе модификации кузова в 2008 году, после первого рестайлинга. В начальный период нередко случалось, что блоки трескались по рубашке охлаждения. Как правило, об этом свидетельствовали масляные потеки на левой стороне двигателя. Производитель оперативно доработал блок и заменил моторы всем пострадавшим. На машинах, выпущенных после 2008 года, такой проблемы уже не было.

Как и двухлитровый агрегат, этот двигатель любит подъедать масло на пробегах за 100 000 км, но имеет более надежный привод ГРМ. Машины с мотором 2.4 не особо распространены и не имеют таких больших пробегов, как с агрегатами 2.0, но сервисмены не припоминают ни одного случая замены цепи. Зато этот мотор «одноразовый». Ремонтных размеров и запчастей нет. Капиталка обходится в копеечку — приходится либо покупать новый шорт-блок, либо отдавать агрегат на восстановление в профильную фирму, которая занимается ремонтом двигателей.

Как и у мотора 2.0, на пробеге 60 000- 80 000 км иногда отказывает насос охлаждения двигателя; о его скорой кончине предупреждает стук.

На машинах ранних выпусков распространены случаи неисправности механизма ролика-натяжителя ремня навесного оборудования: даже на малых пробегах ролик начинает «прыгать». Из-за этого быстро умирает ремень. На большинстве машин неисправный узел дилеры заменили модернизированным еще в гарантийный период.

Машины с мотором 3.2 продавали в 2008–2009 годах. Высокий ценник отпугивал многих. Этот мотор производства GM ставили также на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. Надежный и динамичный агрегат плох только тем, что он американский. Дело не в политических пристрастиях, а в необходимости заказывать запчасти в США, которые долго идут и дороговаты.

Vitara V6 3.2 отличается более надежными и комфортными элементами подвески (например, амортизаторами) и вооружена пятиступенчатым автоматом (у остальных — четырехступенчатый). Эту версию машины изначально строили под требования американского рынка. Как и в случае с мотором, за комфорт приходится расплачиваться рублем и временем ожидания запчастей.

Кислородные датчики на удивление живучие. Умирают они в основном от возраста. Средний ресурс — шесть-семь лет. Для замены подходят не все неоригинальные лямбда-зонды, так как система управления очень чувствительна к значениям внутреннего сопротивления датчиков. По опыту ремонтников, точно не конфликтуют сенсоры производства DENSO.

Сервисмены рекомендуют использовать 95‑й бензин, хотя допускается и 92‑й. По их словам, топливо с бóльшим октановым числом существенно продлевает ресурс нейтрализатора и мотора в целом.

Еще одно общее слабое место всех моторов — левая опора. Расположенные продольно двигатели отклоняются вправо при нажатии на газ, поэтому именно левая опора больше работает на разрыв. Ее средний ресурс — 60 000–70 000 км. Неисправность дает о себе знать значительными вибрациями на кузове, когда мотор работает на минимальных оборотах холостого хода.

Читайте также: