Аналоги матиз других производителей

Обновлено: 30.06.2024

Самые доступные (и компактные) иномарки - все варианты

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Daewoo matiz

Сейчас так много продается автомобилей, что сложно определяться с выбором.

Каким должен быть городской автомобиль

Основные каноны бюджетной городской машины:

  • Экономичность.
  • Небольшие габариты и радиус разворота. Компактная и маневренная машина – большое преимущество в плотном городском цикле.
  • Достаточный клиренс.
  • Проходимость. Город – городом, но обыватель иногда ездит за город, в лес, на дачу, где дороги далеки от совершенства.
  • Стоимость запчастей и обслуживания машины.
  • Коробка передач – ручная или автомат (АКПП). Первый вариант дешевле. Кроме того, коробка-автомат «съест» лишних 1-2 л топлива.
  • Привод. Сейчас машины в основном переднеприводные. Если автомобиль полноприводный, то расход бензина тоже увеличится примерно на ту же величину.
  • Объем багажника. В городском цикле едва ли нужен большой багажник – разве что на дачу нужно доставить что-то объемное или длинномерное.
  • Объем топливного бака. На машинах класса «А» топливный бак, как правило, рассчитан на 35 литров горючего.

Другие технические характеристики – от емкости АКБ (аккумуляторной батареи) до того животрепещущего факта, который волнует практически всех будущих автовладельцев: а не «гнет ли клапана».

На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ (газораспределительного механизма) происходит очень малоприятный факт: гнутся клапаны. Это ведет к выходу из строя головки цилиндров и довольно дорогостоящему ремонту.

Забегая вперед, нужно отметить, что автомобиля, который бы сочетал в себе мощность, экономичность, проходимость и все желаемые качества вместе, попросту не существует.

А посему нужно выбирать: мощность или экономичность, авто с большой массой и большими габаритами (что также влияет и на экономичность, помимо маневренности), проходимость, или же машину с малым клиренсом, такой же массой и габаритами и т. д.

Иными словами, выбирая мощность и стиль, следует остановить свой выбор, скажем, на БМВ, а любителям охоты и рыбалки больше подойдет, например, внедорожник «Нива».


Как найти золотую середину?

Кроме того, малый литраж двигателя еще и влияет на размеры страхового взноса, оплаты за возможный в перспективе техосмотр.

Бюджетный городской автомобиль класса «А»

Желая сэкономить на бензине, дорогих запчастях, месте на парковке и многом другом, потребитель все чаще останавливает свой выбор на авто класса «А». К таким машинам относятся:

Все перечисленные машины объединяет экономичность, относительный комфорт в малом объеме салона (кроме Chevrolet Lanos – у нее салон заметно просторнее и больше), довольно слабый металл кузовова и не очень качественная покраска.

Тем не менее, исходя их низкой цены на авто, приходится мириться с этими недостатками.

Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz

Все познается в сравнении, и у каждой машины есть свои достоинства и недостатки.

  • Просторный салон.
  • Большой багажник.
  • Более мощный двигатель.
  • Больший дорожный просвет.
  • Расход топлива (город, механика) – 10,4 л.

Основной недостаток – более высокая цена.


Средний расход топлива на 100 км – от 6 до 7,5 литров, в зависимости от комплектации и бензин – АИ-92 – основное достоинство машины. Кроме маневренности и малых габаритов, конечно.

Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев

Отзывы разные, но большинство сходятся во многом. Недостатки:

  • Беря старую машину, не стоит удивляться, если через пару лет начнет ржаветь кузов.
  • Плохое качество покраски.
  • Труднодоступен генератор – расположен в очень неудобном месте, что существенно затрудняет его обслуживание и замену. Кроме того, очень ненадежен диодный мост и регулятор напряжения.
  • Тросовый привод коробки перемены передач.
  • Маленький дорожный просвет.
  • Очень маленький багажник и бардачок.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Часто выходит из строя датчик двигателя (скорости), а также датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости)
  • Верхняя часть рулевого колеса закрывает индикатор указателя поворотов.
  • Теснота на заднем сидении для людей высокого роста.
  • Малый гарантийный срок – 20 тыс. км.
  • Нет БК (бортового компьютера).
  • Кондиционер отнимает много мощности, вынуждая ехать на 4-й передаче.
  • Автомобиль плохо управляем в зимний период – есть склонность к заносу из-за малого веса и короткой базы. Очень плохая проходимость по снегу.
  • Ненадежны подшипники ступиц колес.
  • Жесткая подвеска.
  • Сложный демонтаж (замена) бамперов.


Достоинства:

  1. Расход бензина по городу составляет примерно 7 литров.
  2. Маневренность. Машина очень проста в управлении.
  3. Простота в обслуживании, ремонте. Диагностика Daewoo Matiz доступна, поскольку есть диагностический разъем. Многие утверждают, что в самостоятельной диагностике нет особых сложностей.
  4. Довольно просторный салон – внутри машина больше, чем это может показаться снаружи.
  5. Соотношение цена/качество радует. Что касается машины на вторичном рынке, то цена вообще очень умеренная.
  6. Машина не шумная.
  7. Легкая посадка и высадка.
  8. Хорошая динамика до 70 км/час.
  9. Свободно до 120 км/час
  10. Хороший подбор передаточных чисел.
  11. Легко парковаться и протискиваться в пробках.
  12. Нет налога.
  13. Легкий руль – нет особой необходимости в ГУР (гидроусилителе руля).

Взвесив все за и против, следует сделать свой правильный выбор.

В странах СНГ предостаточно любителей Дэу Матиз. Более того, многие умельцы делают из них внедорожники, кабриолеты и даже лимузины.

Топливный фильтр

У Матиза два топливных фильтра:

  • Тонкой очистки. Он может быть металлическим и иметь клемму заземления, а может быть и пластмассовым. Требует замены каждые 10 тыс. км. пробега.
  • Грубой очистки – он расположен в бензобаке и представляет собой капроновую сетку. Она меняется гораздо реже.

Даже с маломощным двигателем Дэу Матиз АКПП вполне совместима, до 60 км/час скорость набирается довольно быстро. Работа АКПП оценивается как специалистами, так и водителями как адекватная – передачи переключаются плавно и четко.

Покупая старую машину

Daewoo Matiz – пятидверный хэтчбек выпускается с 1998 года после Daewoo Tico. Обновленная серия появилась в 2000 году и выпускается до сих пор компанией UzDaewoo (Узбекистан).

Часто можно увидеть объявления о продаже Daewoo Matiz 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2013, 2017 годов.

Автомобиль с пробегом, конечно, сильно уступит в стоимости новому, но приходится мириться со всеми недостатками экземпляру «в годах». Как уже упоминалось, главный его недостаток – кузов, склонный к коррозии. Ну и, конечно, больше проблем с обслуживанием ремонтом подержанной машины.

Автомобиль, пожалуй, наиболее доступный из всех импортных бюджетных машин, особенно если учесть базовую модель, которая не имеет «изысков» в виде кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя, CD-плеера, ЦЗ (центрального замка) и более качественной обивки салона.

Нельзя сказать, что машина за все годы как-то сильно конструктивно изменилась. Что касается дизайна кузова, то он по-прежнему привлекает многих потребителей.


Модификации Daewoo Matiz

Таким образом, видно, что каких-то кардинальных изменений машина не претерпела: улучшается внешний вид кузова, салон и кое-что в характеристиках авто.

Daewoo Matiz или Daewoo

Daewoo Matiz или Daewoo? Такой вопрос задают себе те люди, которые стоят пред выбором: купить машину поменьше и подешевле или приобрести полноразмерный автомобиль с более мощным двигателем.

Выбор напрямую зависит от денежных средств будущего автовладельца и целей, которые он преследует, приобретая авто.

Первый вариант более пригоден для городских перемещений, а Дэу Ланос, Дэу Сенс, или Шевроле Ланос лучше себя показывает на трассе и в дальних поездках.

Стоит еще и учитывать габариты машин, расход топлива и маневренность – у каждого авто свое предназначение.

Глушитель Daewoo Matiz: замена

Такая простая операция как замена глушителя на Daewoo Matiz вызывает порой вопросы даже у бывалых мастеров, поэтому если пользователь решил поменять его самостоятельно в своем гараже, ему стоит предварительно посмотреть видеоролик об этом – есть нюансы.


Краш-тест Daewoo Matiz

Несмотря даже на отсутствие подушек, автомобиль набрал 12 баллов из 16 возможных – такие результаты можно ждать только от дорогой иномарки.

Пол деформировался по минимуму, а уровень перегрузки голов пассажира и водителя оказался, что называется, на похвальном уровне: 29 и 52 соответственно. Манекены при испытаниях не получили серьезных повреждений «колен».

Что касается надежности ремней безопасности, то и она на должном уровне – они сработали четко.

Заключение

Део Матиз – довольно комфортный для своего класса автомобиль, маневренный и экономичный. Для того чтобы поехать на работу, в супермаркет или совершить поездку на довольно продолжительное расстояние – вполне пригоден. Машина недорога в ремонте и обслуживании. Для езды в городских условиях автомобиль не просто пригоден, но и конкурентоспособен во всех отношениях, включая и его невысокую цену.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

fdnj

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

авто

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

авто

Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.

У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».

Достоинства и недостатки малолитражек

fdnj

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.

fdnj

Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

Проблема с запуском при низких температурах (ниже -25 градусов) отмечается у всех малолитражек. Избежать ее можно при заливе хорошего масла.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

авто

Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:

авто

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

авто

Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

авто

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

авто

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

авто

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

авто

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

авто

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

авто

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

авто

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

авуто

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:

авто

На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

Корейская "Ока" или выбираем подержанный Daewoo Matiz

Автомобиль начал свою карьеру еще в 1998 году с началом продаж в Корее. Чуть позже начал продаваться и в Европе.

Автомобиль производился во многим странах мира: В Корее, Польше, Румынии, Узбекистане и других странах, причем на разных рынках автомобили имели разное название. На нашем рынке были представлены в основном (а потом только) автомобили под маркой Daewoo Matiz узбекского производства, поставки которых начались в августе 2001 года.

Без значительных изменений первое поколение автомобилей поставлялось к нам вплоть до 2016 года, хотя за пару лет до конца своей карьеры - Матизы поставлялись к нам в символических количествах. Но с середины двухтысячных и в течении почти 10 лет, Дэу Матиз был очень распространенным, недорогим и популярным автомобилем. В конце-концов, это была самая доступная иномарка

Как выбрать подержанный Daewoo Matiz

Дэу Матиз выпускались в разных комплектациях, с разными моторами и коробками передач. Младшим в линейке был трехцилиндровый мотор объемом 0.8 литра и мощностью 52 л.с. , затем шел 1 литровый четырехцилиндровый мотор - мощностью 63 л.с. и 85-ти сильный 1,2 литровый агрегат. На автомобиль могла устанавливаться 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 4-х ступенчатый автомат и безступенчатый вариатор.

На нашем рынке на узбекских Матизах мог быть установлен только 0.8 литровый мотор с механикой или автоматом, или 1-литровый мотор только с механикой. Мотора 1,2 литра на наших Матизах никогда не было, равно как и вариатора.

Не было на узбекских машинах и ABS и подушек безопасности, хотя у европейских версий все это было. А с 2008 года в виду ужесточения требований по токсичности и со сложностью адаптации для этого автоматической версии - прекратилась поставка на наш рынок Матизов с автоматическими коробками.

Как выглядит и как едет Daewoo Matiz

Автомобильчик и сегодня выглядит достаточно мило, хотя сейчас, конечно, био-дизайн уже не в моде (а помните еще "лупоглазую" версию Тойты Короллы тех лет?)

Салон по современным меркам очень прост, но удобен.

Для многих будет открытием тот факт, что посадка за рулем Матиза очень удобна даже для высоких водителей. И это при том, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а руль и вовсе не имеет ни каких регулировок! И тем не менее, посадка за рулем очень удобна, немного похожа на "минивэновскую" вот, что значит, когда машину (дизайн и салон внутри) разрабатывали европейцы. В Матизе сидеть даже удобнее, чем в гораздо более крупном Хендай Солярис первого поколения!

На задних сиденьях, конечно же, тесно

Динамика Матиза

Даже с младшим 0.8 литровым мотором в версии с механикой, автомобиль достаточно бодр и динамичен. Происходит это благодаря достаточно оборотистому моторчику и коротким первой и второй передаче. Версия с автоматом немного задумчивее. И тем не менее до 60 км/ч разгонная динамика очень бодрая.

Матиз 1-литровым мотором еще более динамичен, до сотни машина с этим мотором разгоняется за 12 секунд, против 17 у версии с мотором 0,8 литра.

Насколько надежен Дэу Матиз

Автомобиль стал популярен не в последнюю очередь и благодаря высокой надежности. Ни двигатель, ни коробки передач не имеют каких-то откровенно слабых мест. При грамотном обслуживании версии с мотором 0,8 литра ходят до капиталки минимум 150 тыс. км, а с литровым мотором под 200 тыс. км.

Кузова неплохо окрашены, и достаточно аккуратно сварены, но сам металл без оцинковки. При покупке следует уделить внимание состоянию кузова.

Сколько стоит подержанный Дэу Матиз

Уставшие автомобили с большими пробегами можно купить менее чем за 100 тысяч рублей, а более свежие 4-5 летние экземпляры с небольшими пробегами стоят около 150 тысяч рублей.

Daewoo Matiz хоть и компактный, но весьма надежный и безопасный автомобиль (на краштестах получил очень высокие оценки даже без подушек безопасности) и при ограниченности в финансах это будет весьма выгодным приобретением!

Прощай, Matiz: почему самый дешевый автомобиль покинул российский рынок

Прощай, Matiz: почему самый дешевый автомобиль покинул российский рынок
Фото: cheb32.ru

Руководство компании Ravon, сменившей разработчика Uz-Daewoo, приняло решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с российского рынка. Как удалось выяснить «Реальному времени», причиной для принятия подобного решения стало то, что автомобиль морально и функционально устарел. По мнению экспертов, автомобильный рынок не пострадает из-за ухода Matiz, так как в России имеются альтернативы данному автомобилю, однако вопрос о том, насколько их характеристики и цена устроят покупателей, остается открытым.

Неудавшаяся модернизация и окончательный уход с рынка

Со второго октября любимчик российских женщин и начинающих водителей стал недоступен для заказа на официальном сайте Ravon в РФ, так как компания приняла решение о выводе субкомпактного хэтчбека Matiz с рынка. Последние экземпляры остались только в дилерских центрах.

В свое время этот узбекско-корейский малыш покорил сердца многих россиян, после того как в стране в 2008 году перестали выпускать «народную» микролитражку «Оку». Теперь производители и дилеры говорят об устаревании и «Матиза». Само р уководство Ravon не объяснилось с потребителями, умолчав о причинах ухода автомобиля, однако, как сообщили «Реальному времени» в автохолдинге «Делфо» (является дилером Ravon), всему виной то, что «автомобиль морально и функционально устарел».


— Информация об уходе «Матиза» у нас была зара нее, так как автомобиль был выведен из линейки с заменой на модель R2 [Ravon R2 — это выпускаемая в Узбекистане копия хэтчбека Chevrolet Spark предыдущего поколения, — прим. ред.], — комментирует директор по маркетингу «Делфо» Анна Матушевская.

Ранее Ravon планировал заняться обновлением хетчбэка, снабдив его рядом новых систем, однако в итоге компания отказалась от своих планов. Дело в том, что модернизация могла отразиться на стоимости Matiz не самым приятным образом, из-за чего модель не смогла бы вести конкуренцию на рынке.

Новенькие «Матизы» проигрывают б/у

Главной особенностью автомобиля, покидающего российский рынок, являлась привлекательная цена — его можно было приобрести всего за 314 тысяч рублей. Matiz оснащался мотором V3 объемом на 0,8 литров, который имел суммарную мощность в 51 лошадиную силу. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась механическая коробка передач на пять скоростей. Из опций Matiz мог похвастаться разве что аудиоподготовкой — даже стеклоподъемники в базовой версии были механические.

Представители казанской компании «Твой АвтоЭксперт», сообщают, что данный автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан , однако с одной оговоркой — речь идет о вторичном рынке.


По словам экспертов, автомобиль пользовался большой популярностью среди горожан , однако с одной оговоркой — речь идет о вторичном рынке. Фото krabjiem.lv

— Сейчас на вторичном рынке представлено большое количество этих автомобилей, и поэтому уход «Матиза» с автосалонов пока не так критичен для нашего потребителя. Дело в том, что в основном такие машины стараются брать подержанными, ведь их стоимость примерно в два раза меньше цены в автосалоне, — комментирует м енеджер по работе с клиентами и рекламе компаниии «Твой АвтоЭксперт» Валерия Аржевитина. — На вторичном рынке такие «Матизы» стоимостью 100 — 150 тыс. рублей очень даже активно продаются и покупаются, и по-прежнему будут и продаваться, и покупаться.

По мнению эксперта, «салонные» «Матизы» вряд ли можно назвать популярными, в первую очередь потому что люди, обладающие суммой порядка 300 — 400 тыс. рублей, в основном обращают свое внимание не на новенькие «Матизы», а на подержанные иномарки с лучшим набором опций. Также Валерия Аржевитина отмечает, что сам концерн не является популярным среди россиян, так как компания слабо занимается рекламой и не делает интересные предложения для потребителя.

Есть ли альтернатива?

Замену уходящему «Матизу», как и отмечалось выше, может составить R2 — копия хэтчбека Chevrolet Spark предыдущего поколения.

— R2 уже вышел на российский рынок в январе, тогда же стало известно об уходе «Матиза», — пояснила директор по маркетингу «Делфо» Анна Матушевская.

По словам нашей собеседницы, R2 также, как и Matiz отличается своей низкой ценой — он позиционируется как самый доступный автомобиль с автоматической коробкой передач на российском рынке. Правда, цена выше, чем у Matiz — 409 тыс. рублей.



Представитель компании «Твой АвтоЭксперт» в качестве альтернативы называет, собственно, Chevrolet Spark — это очень компактная, маленькая машина, которая во многом схожа с «Матизом» по габаритным и техническим параметрам. Также имеется китайский «Лифан Смайли», но данная модель не смогла себя зарекомендовать с точки зрения надежности.

— Пока другой альтернативы назвать не могу, потому что остальные компактные автомобили в данном классе уже на порядок дороже. Есть «Киа Пиканта», например, но этот автомобиль почти в два раза дороже, причем, это минимальный ценовой отрыв, — комментирует наша собеседница. — Если же рассматривать новые авто, то в данном ценовом сегменте российский потребитель обращает внимание на отечественный автопром. Это «Калина» и «Гранта».

Отзыв: Автомобиль Daewoo Matiz Best 1.0 хэтчбек - Отличный бюджетный автомобиль

Дэу Матиз Бэст я приобрела после продажи своего первого автмобиля ВАЗ 2107. Привыкать после того, что похуже к тому, что получше, не составило труда. Матиз показался мне отличной узбекистанской иномаркой. А цена у него вполне бюджетная.
В основном я использовала машину для поездок на дачу и до работы. Она меня в этом плане очень выручала. Это и удобство передвижения, и экономия времени.

Выбор Матизов в период покупки был большой. От новых до б/у в различных комплектациях. Поскольку автокредит меня не устраивал, приобрела машину по объявлению. Пересмотрев несколько вариантов, остановилась на модели Бэст.

Автомобиль Daewoo Matiz Best 1.0 хэтчбек фото

Чем мне приглянулся этот автомобиль?
1. Литровый двигатель 1,0. В отличие от других Матизов с 0,8л-движками, этот разгоняется очень быстро и хорошо держит скорость. Актуально для автотрасс при поездках за город.
2. Коробка передач механическая. Вариаторы на Матизах оставляют желать лучшего, ненадежные. А механика это то, что нужно.
3. Кондиционер. Это всегда плюс в летнюю жару. Жаль, что использовала его не часто, поскольку быстро заканчивался хладон. Только в летние периоды.
4. Четыре электро-стеклоподъемника. Все управляются с левого подлокотника. Удобно.
5. Гидроусилитель руля. После баранки на ВАЗе это было просто чудо.
6. Красивый внешний вид, накладки на порогах и дверях.
7. Велюровый салон. Очень красиво смотрится материал, мягкий и приятный.
8. Встроенные часы на панели управления. Полезный гаджет.
9. И остальные навороты: сигнализация с центральным замком, электропривод зеркал, литые диски на колесах, противотуманные фары, трехрежимные дворники. Автомагнитолу пришлось поменять на более современную.

В процессе эксплуатации автомобиль проявил себя с хорошей стороны:
1. Затраты на ремонт были самые минимальные. Меняли подвеску и тормозные колодки.
2. Техосмотр машина проходила всегда с первого раза без существенных замечаний.
3. Расход бензина небольшой, хотя и литровый двигатель. На высокой скорости по трассе расход был минимальный.
4. За счет своей миниатюрности легко находить парковочные места.
5. Салон как ни странно оказался вместительней, чем у ВАЗа. Очень удобно сидеть спереди, много пространства для ног. Но меньше расстояние между людьми.
6. Роллинги на крыше удобная оказалась штука. К ним можно приделать багажник. А можно просто привязывать крупногабаритные вещи. Мы перевозили на них межкомнатные двери.

Недостатки:
1. Очень маленький багажник. Если взади места заняты, то мало что можно увезти с собой. НО если взади никого, то сиденья складываются и места для вещей получается очень много. Мы возили в Матизе и посудомойку, и газовую плиту и офисное кресло.
2. Ездить впятером тесновато. Если взади стоит детское автокресло, то почти невозможно.
3. Главный недостаток - коррозия металла особенно внизу дверц, на крыльях и порогах.

Поэтому оцениваю эту машину на четверочку. Если бы не коррозия, то своей малозатратностью и комфортностью она бы заслужила пятерку. Мне было очень жаль с ним расставаться.
Рекомендую автомобиль как женщинам, так и мужчинам в качестве бюджетного варианта городского личного транспорта.

Авто похожие на матиз

Кому лень переходить, приведу ниже текст:

Matiz, еще Matiz!

Еще недавно поклонники импортных микролитражек могли рассчитывать лишь на Daewoo Matiz. Сегодня выбор иномарок класса «А» значительно шире. В их числе «родственники» узбекско-корейского бестселлера: прямой наследник, известный как Chevrolet Spark, и незаконнорожденный отпрыск — Chery Sweet.

Экстерьер Daewoo Matiz, разработанный некогда специалистами ателье «ItalDesign», до сих пор выглядит весьма привлекательно. Пухленький автомобильчик с трогательными лупоглазыми фарами и «бубликами» задних фонарей пленил не одно женское сердце. Да что женщины — многие мужчины умиляются.

В Европе Matiz считался едва ли не самой популярной корейской машиной. Благосклонно приняли там и второе поколение микролитражки, представленное, как и прочие модели «Daewoo Motor» (а точнее, «GM Daewoo Automotive Technology»), под брендом «Chevrolet». В России, где новоиспеченный наследник Matiz вынужден конкурировать с собственным предком производства узбекского автозавода «UzDaewoo Auto», автомобильчику пришлось сменить не только «фамилию», но и «имя», став Chevrolet Spark. Новинка выглядит солиднее и современнее предшественника (техническая начинка, впрочем, практически не изменилась). Но прежнего шарма, увы, нет.

Зато китайский клон Daewoo Matiz, выпускаемый автомобилестроительной компанией «Chery Automobile Co. Ltd.», выглядит вполне в духе оригинала: слегка видоизмененные крылья, капот и бамперы — не в счет. Да и название модели — QQ в русской транскрипции («ку-ку») — читается забавно. (Впрочем, за границами Поднебесной машинка продается под другой аббревиатурой — S11, а на российском рынке ее решено продвигать под именем «Sweet».)

В интерьерах Matiz и Sweet тоже много общего. (Разительное сходство двух авто даже стало поводом для судебного разбирательства: в 2003 году «General Motors» безуспешно пыталась уличить «Chery» в плагиате.) Различаются лишь «баранки», приборные щитки да форма дефлекторов вентиляционной системы. Как бы то ни было, выполненный в традиционных для китайского автопрома светлых тонах салон Sweet смотрится на фоне уныло-черного интерьера Matiz чуть привлекательнее. Да и оснащен «китаец» побогаче: к примеру, в комбинации приборов имеется тахометр, водительское кресло может быть оснащено регулировкой по высоте, электроприводами снабжены оба зеркала заднего вида, а не только правое. Наконец, спинка заднего сиденья складывается не целиком, а в пропорции 60:40, существенно расширяя грузопассажирские возможности маленькой машинки. Такие, в общем, нехитрые для современного автомобиля опции (равно как подушки безопасности и ABS) покупатель Matiz не получит даже за доплату.

Все вышеперечисленное оборудование клиентам Chevrolet Spark, разумеется, доступно. Более того, они могут претендовать на боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и целых три подголовника на заднем сиденье (вопреки очевидной тесноте Spark считается пятиместным).

Да и по «комфортным» опциям новый Matiz превосходит предшественника: над водительской дверью появился очечник, под передней панелью — удобные полочки, а под сиденьем переднего пассажира — выдвижной лоток для обуви. Интерьер корейского Chevrolet выполнен в духе последних тенденций автомобильного дизайна, а по качеству материалов и сборки машинка даст сто очков вперед любому из участников этого теста. С точки зрения эргономики Spark также на высоте: человеку ростом не выше 180 см за рулем будет вполне комфортно (остальным придется компенсировать недостаток диапазона продольной регулировки кресла, откидываясь назад). Посетовать можно разве что на тесноватый педальный узел — недостаток, свойственный любому авто из нашей троицы, да странное расположение выключателя задней «противотуманки» — его почему-то поместили в торец правого подрулевого переключателя.

Неординарными решениями отметились и создатели Chery. Управление внешним освещением Sweet неожиданно возложено на поворотное колесико слева от рулевой колонки. А рукояткой на левом подрулевом рычажке включаются «противотуманки».

В салоне Daewoo Matiz подобных странностей не отмечено. Правда, понять, зачем потребовалось прятать вполне пристойную велюровую с веселенькими тканевыми вставками (как на дверных панелях) обивку сидений под чехлы из плюша и искусственной кожи — да еще и с «анатомическими» валиками, — нам так и не удалось. Ну да ладно: понятия о красоте, комфорте и роскоши у каждого свои.

По удобству посадки за рулем узбекский и китайский «Матизы» практически не отличаются от корейского. Водитель располагается высоко. Особых проблем с обзорностью нет ни в одной из машин (разумеется, при условии, что на заднем сиденье Spark опущены подголовники): благо площадь остекления достаточно велика, а наружные зеркала дают полное представление о том, что творится позади. Как уже было сказано, оба зеркала электрифицированы только на «китайце». Даже обладатели самых «продвинутых» комплектаций Matiz и Spark вынуждены настраивать левое зеркало вручную.

Грошовая экономия на электромоторчиках — не единственное, что роднит Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. Конструктивно автомобиль остался, по сути, прежним, унаследовав от предшественника буквально все: от силовых агрегатов и шасси до механизма стеклоочистителей. Впрочем, разница все-таки есть, но — на уровне настроек. К примеру, слегка улучшены мощностные и моментные характеристики двигателя, что дало возможность несколько «растянуть» трансмиссию: на второй передаче можно разогнаться до 80—90 км/ч, а на третьей — до 120 км/ч. При этом раскручивать мотор «в звон» по большому счету не требуется — для нормальной городской езды запаса тяги хватает почти всегда. Не пасует Spark и на трассе, без особого труда разгоняясь до «паспортных» 156 км/ч (правда, управлять автомобильчиком «на пределе» уже страшновато). Кстати, управляемость (не без помощи инженеров «Lotus», помогавших корейцам в настройке подвески) стала ощутимо лучше. Разумеется, новый Matiz не превратился в спортивный автомобиль, однако крены в поворотах снизились, а реакции на руль стали несколько четче и острее. Но главное — в целом дружелюбный характер машинки остался прежним. Даже у начинающего водителя вряд ли возникнут сложности в общении с Chevrolet Spark. Усилия на органах управления невысоки, педаль сцепления похвально информативна, а передачи переключаются четко.

Почетного звания «учебного автомобиля» вполне заслуживает и Daewoo Matiz, ездовой характер которого можно описать как сочетание стабильности, надежности и предсказуемости. Пустоватый в околонулевой зоне руль не позволит начинающему водителю совершать необдуманные резкие маневры (от чудес на виражах предостерегает и относительно валкая подвеска). В штатных же режимах автомобильчик ведет себя примерно и держит траекторию, не проявляя ярко выраженной склонности ни к сносу передней оси, ни к заносу. Мощности литрового двигателя вполне достаточно как в городском потоке, так и на шоссе. Моторчик хорошо подхватывает «на низах», обеспечивая вполне приемлемое для своего класса ускорение, но сохранение динамики требует частых переключений передач (орудовать рычагом КП, впрочем, вполне удобно).

Ощутимо проигрывая соперникам в мощности (в автомобильчиках такого класса каждая «лошадка» на счету, а тут — на 10 лошадиных сил меньше), Chery Sweet все же не выпадает из плотного городского потока. Правда, мотор постоянно приходится крутить, а пятиступенчатая коробка передач кажется ненужной роскошью — вполне хватило бы трех. Впрочем, за городом находится применение и пятой передаче — она позволяет худо-бедно поддерживать набранную скорость, экономя топливо и нервные клетки. Надо ведь и собственные уши пожалеть: на высоких оборотах двигатель визжит как резаный. По акустическому комфорту Sweet заметно уступает не только Spark, но и Matiz. В общем, динамичная езда за рулем «китайца» приедается довольно быстро. В немалой степени этому способствует специфическая управляемость: почувствовать автомобиль водителю толком не удается ни на прямой, ни в повороте. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, оказалось не слишком информативным и неожиданно острым: автомобильчик мгновенно отзывается на малейший поворот «баранки» (для начинающего водителя это скорее недостаток, чем достоинство). К плавности хода глобальных претензий не возникло. Конструктивно подвеска Sweet копирует Matiz (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка), но настроена более жестко.

Казалось бы, результаты этого теста свидетельствуют в пользу Chevrolet Spark. Однако отдать безусловное предпочтение самому «свежему» Matiz не позволяет одно крайне веское обстоятельство — цена. Даже в базовой комплектации (без гидроусилителя руля, кондиционера и электропакета) Spark дороже конкурентов — $8490. Стоимость же топ-версии со всеми вышеперечисленными опциями, противотуманными фарами, четырьмя подушками и ABS (плюс CD-магнитола с шестью динамиками) переваливает за $12 000. Надо очень хотеть Spark, чтобы выложить за такой маленький автомобильчик сумму, вполне достаточную для приобретения авто классом (а то и двумя) выше.

Самый дорогой узбекский Matiz (с гидроусилителем, кондиционером, электростеклоподъемниками и заводской «музыкой») обойдется в $9600. А за Sweet попросят $7990—9720, причем в максимальную комплектацию входят не только «джентльменские» ГУР, кондиционер, электропакет, но и ABS с двумя подушками безопасности.

Краш-тест DAEWOO MATIZ

В серии краш-тестов EuroNCAP в 2000 году участвовал Daewoo Matiz корейского производства, оснащенный двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями передних ремней. Фронтальный удар: манекен-водитель ударился грудью о руль, а жесткие элементы каркаса под приборной панелью и педаль тормоза могут травмировать его ступни и колени. За это испытание Matiz получил 6 баллов из 16. Боковой удар показал, что даже не оборудованный боковыми подушками хэтчбек обеспечивает пассажирам неплохую защиту: 15 баллов из 18. Итоговая оценка Daewoo Matiz — 19 баллов из 34 или 3 звезды. Защита пешеходов —15 баллов или 2 звезды.

Краш-тест CHEVROLET SPARK

Краш-тест Chevrolet Spark был проведен ассоциацией EuroNCAP в ноябре прошлого года. Автомобиль был оборудован фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями передних ремней. В результате фронтального теста Spark заработал 9 баллов из 16, улучшив результат Matiz на 3 позиции. Однако итоги бокового теста оказались провальными — 8 баллов из 18, тогда как предшественник в аналогичном испытании получил на 5 очков больше. Эксперты отметили неприемлемо высокий риск получения опасных для жизни травм в области груди, в результате чего третья звезда перечеркнута пополам. Итоговая оценка Chevrolet — 17 баллов, что на два балла меньше, чем у предшественника.

Краш-тест CHERY SWEET

Частичный краш-тест Chery Sweet был проведен в декабре 2005 года одним из российских автомобильных изданий. В данном случае речь идет об имитации фронтального удара, проведенной в соответствии с методикой EuroNCAP. В результате испытания был выявлен ряд конструктивных недочетов, в частности в момент столкновения у хэтчбека открылась водительская дверь, сильно деформировался пол под ногами водителя, разошелся соединительный шов на водительском ремне безопасности, из-за чего тот удлинился на несколько сантиметров. По итогам теста Sweet заработал 4,9 балла из 16 возможных.

Примерка: DAEWOO MATIZ, CHEVROLET SPARK, CHERY SWEET

+ Доступная цена, удовлетворительные управляемость и динамические характеристики с литровым двигателем.

– Невозможность укомплектовать авто современными средствами безопасности, полностью трансформируемое заднее сиденье.

+ Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

– Современный дизайн, приличная управляемость, неплохие динамические характеристики с литровым двигателем.

+ Сравнительно доступная цена даже в богатой комплектации, складываемое по частям заднее сиденье.

– Недостаток ездового и акустического комфорта, неинформативное рулевое управление.

Читайте также: