Аналоги мерседес v класса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Конкуренты Вито и V класс

Конкуренты Вито и V класс ⇐ Vito W638

Модераторы: ARKus, бетман

Блин а я вот в выше названных авто не вижу конкурентов тк Вито это что-то среднее между минивеном и грузовиком,он и не маленький и не большой ,вообщем самое то,даже в новом кузове его испортили ,спринтер какой-то стал и к тому же привод задний,что я с нашими зимами вообще не приемлю

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Мне тут знакомый соболя-баргузина бизнес советуют,говорят гуд машина получилась,только с 405 или крайслеровсим движком.
Ну что-то я себя слабо газелистом представляю

А чего же Мерседесов и фольксвагенов больше в разы если форд ,ситроен ,пежо ,рено ,опель еще ниссан примастер есть , хендай , и т.п. все это дешевле ,но что же их на дороге то не встретишь ? Одного можно выделить которым завалили все и вся это хендай гранд старекс (Н-1) могу Вас уверить кто их покупают фирмы и частные перевозчики которые от них через год просто избавляются, а разрекламированное корейское качество все это сомнительно ,как можно говорить о качестве авто если оно с нуля выпущено с 2008г ,а качество у корейцев можно пощупать в их отделке салона и просто открыть огромную дверь и офигеть о ее легковесности . так что не все то золото что блестит .
Просто нужно определится зачем нужно авто; семья, работа , и на сколько времени оно мне нужно .
Лично я бы для себя в личное пользование рассмотрел только два варианта МБ и ФФ ,для работы типа наездник будет ездить, то конечно Хендай дешево, хотя корейцы обнаглели ценник все выше и выше поднимают .

фольксваген между прочим тоже за бренд не мало просит и даже еще по больше мерседеса .

Добавлено спустя 18 минут 18 секунд:

Сравнивать просто не с чем было в то время .

Ага и вот эта убийственная фраза придумана каким то" умным" дядькой "качество мерседес закончилось на 124-том. ".

Вы обернитесь на зад и посмотрите сколько лет вашим авто ,на каком масле ,топливе ,запчастях эксплуатируете , да он уже по всем нормам и правилам должен в металлоломе лежать, но мы на них ездим их полощем, но все таки ездим и не хуже типа новых ВАЗов ,ГАЗов, т.п и пересаживаться вроде как не кто не думает . .

Была у меня газель 2005г/в 13мест с 405 мотором брали новой с салона, так она самостоятельно с первого раза ТехОсмотр не прошла (вот такая блин предпродажная подготовка) А так для работы авто норм. Окупилась почти мгновенно, вроде бы и не ломалась, но и положительных эмоций от каждодневной работы на ней я что то не припомню. По расходу 13-17 литров 92 бензина.

Был Форд Транзит 1990г/в дизель 8 мест. запомнился простотой как в интерьере так и в эксплуатации. Электроника только в лампочках, остальное механника, как что был очень надежный. За 3 года владения подвел всего один раз, удивительно но он практически вообще к себе внимания не требовал. (умели же раньше строить) По фордам вообще две самые главные беды это гниющие арки и пороги и гудяшие мосты. Салон очень просторный, жаль не трансформер. По расходу 7,5 - 9 литров

Был Форд Транзит 2007г/в дизель 17мест. Нашей Нижегородской сборки/переделки. Машину можно поделить на две. 1 - Ужасный скрипучий криво/косо сделанный салон, в стиле газели, из дерьмового жесткого пластика. в котором постоянно что то приходилось ремонтировать. 2 - автомобиль "заточенный" под водителя, отличный 115 сильный двигатель с удачно подобранной 6ст. трансмиссией превращал авто в очень веселое и зажигательное. Ездить на нем, как водителю, ну очень комфортно, а вот пассажиром не очень, жестковат он для пассажира. Печки родная и две газелевские (в салоне) маловато по зиме. Передние сидения из кожзама неприятны для долгих путешествий, особенно по жаре (хоть бы перфорацию чтоль сделали). Мне проблем не доставил, хотя я часто слышал от других транзитоводов жалобы на редуктор ЗМ и быстро умирающий механизм переключения передач. По расходу 11-12 литров на сотню

Был Хундай Старекс 2001г/в бензин/ГБО 8 мест АКПП европеец. Все же бензин на микрике это нонсенс (моё ИМХО) Вроде бы 136 сил а не особо чувствуется. А в целом авто нормальное, хороший салон трансформер, диваны раскладные, очень теплый (поскольку для Скандинавии выпускался) Отдельный климат на салон с возможностью регулировки из самого салона, всякие там попогрейки электроприводы и регулировки. И никакого тебе голого металла в салоне. Единственное водительское сидение с очень короткой сидушкой в дальних поездках совсем не айс и передние стойки кузова , в поворотах, сильно обзору мешают, да головной свет не очень. Работа АКПП не очень понравилась (нет к самой коробке претензий нет но), на механнике я бы с этой задачей лучше справился Если на сервис вовремя заезжать то проблем не доставляет. Кушал 12-15 литров газа.

Был небольшой опыт эксплуатации МВ Спринтер дизель 18 мест 2008г/в Машинка ехала хорошо но и только, если форд был "зажигалкой", то этот, что ли, более степенный такой. Хотя динамика на уровне. Отделка салона весьма качественная, но это явно не оригинальный пассажир был. Единственное чем запомнился - это ужасным, просто отвратительным, узким, жестким, с сильной боковой подштамповкой сидушки, водительским сидением. В дальней поездке хоть стреляйся.

Еще одно авто МВ V200 638 дизель CDI 2002г/в 5мест АКПП. Пока километров 500 накатали и особое мнение не успело сложиться. Но на первый взгляд. Мотора вполне хватает несмотря на 4ст. автомат (Нравится больше чем на бензиновом Хюндае, всёже дизель рулит) и 102 силы. Разгоняется довольно резво тормозит тоже хорошо (о чем ещё мечтать) Дорогу держит отменно, подвеской не гремит, Сидение удобно. Первое время смущал руль смещенный в право относительно посадки, но сейчас этого уже и не замечаю. Догреватель не работает и в салоне прохладно, в городе движек выше 60 не прогревается (Странно на форде 1990г/в без всяких автономок, пусть долго но всёже температуру зимой на ходу мотор набитал, а этот не хочет ) Радует обилие электроприводов (пока всё работает) В салоне сидушки довольно жесткие но на удивление комфортные, как в дальних поездках себя покажут - посмотрим. Пятидверный кузов тоже явный плюс. Из минусов, весьма скромный багажник (да что там - он просто маленький) Отсутствие подножки и высокий порог не очень комфортны при входе в салон (думаю замутить защиту порогов аля подножку) Кушает в районе 14 литров. Печалька.

В общем оба мерсика весьма импонируют своим дружественным отношением к человеку!

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Впервые третье поколение Mercedes-Benz V-Class было представлено в январе 2014 года на автосалоне в Мюнхене. На сегодняшний день модель может использоваться, как VIP-автомобиль для бизнеса, так и как очень комфортный семейный микроавтобус. Компания специально адаптировала подвеску Мерседес V-Класс 2021 года под российские дороги. Кроме этого, автомобиль, официально продающийся в России, имеет большое количество вариантов исполнения. Среди них можно выделить три основных комплектации. Цена за минимальную серийную версию будет начинаться от 3,5 млн рублей, а самая шикарная модификация Executive 4Matic будет стоить 7,4 млн рублей. Технически автомобиль может предложить покупателю различные варианты исполнения кузова и широкий выбор силовых агрегатов. Основными конкурентами авто можно назвать Volkswagen Multivan, Hyundai Starex и Ford Transit.


Мерседес V-Класс 2021

Комплектации и цены

Кардинально Мерседес V-Класс 2021 года не изменился. Ему не достался новый кузов, но инженеры немецкого бренда хорошо поработали над старым. Об этом свидетельствуют фото, приведенные в статье. В общей сложности для модели доступна 31 комплектация, с разными техническими характеристиками, ценами и силовыми агрегатами. Их можно сгруппировать по трем основным видам: серийная версия, линия исполнения Avantgarde и модификация Exclusive.



Официально представлен новый кросс Xpeng G3i с уникальными для мирового рынка характеристиками


Стартовала разработка третьего поколения кросса Duster с новым мотором. Первые подробности о модели Dacia


Mercedes-Benz опубликовал первые фото совершенно новой модели EQXX незадолго до дебюта

Итак, базовая комплектация с самым маломощным турбодизельным двигателем на 136 л.с. и задним приводом продается по цене от 3,5 млн рублей. В эту стоимость входит следующее оснащение:

  • электрический усилитель руля;
  • галогеновые фары (светодиодная оптика доступна опционально);
  • светодиодные ДХО;
  • задняя светодиодная оптика;
  • датчик света;
  • внешние зеркала заднего вида в цвет кузова;
  • электрический привод внешних зеркал;
  • электроподогрев зеркал;
  • раздвижная дверь с одной стороны;
  • теплозащитное остекление;
  • электрообогрев заднего стекла;
  • задний дворник;
  • цветной многофункциональный дисплей;
  • тканевая обивка салона;
  • убирающиеся сиденья;
  • подлокотник в первом ряду сидений;
  • подлокотник сзади;
  • карманы на спинках задних сидений;
  • центральный замок;
  • ключ дистанционного управления;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • блок управления фарами;
  • подушки безопасности водителя, переднего пассажира, боковые и шторные;
  • система помощи при трогании на склоне (НАС);
  • круиз-контроль;
  • датчики парковки спереди и сзади;
  • система контроля усталости водителя;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • полноразмерное запасное колесо.


  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 136 л.с., задний привод по цене от 3,5 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 163 л.с., задний привод по цене от 3,9 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., задний привод по цене от 4,4 млн рублей.


Удлиненный вариант кузова L2 предлагается со следующими сочетаниями:

  • 2,0-литровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 211 л.с., привод задний по цене от 4,3 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 136 л.с., задний привод по цене от 3,6 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 163 л.с., задний привод по цене от 4,0 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., задний привод по цене от 4,5 млн рублей.


Для сверхдлинного варианта кузова L3 доступны сочетания:

  • 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 211 л.с., привод задний по цене от 4,4 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 136 л.с., задний привод по цене от 3,7 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 163 л.с., задний привод по цене от 4,1 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., задний привод по цене от 4,6 млн рублей.


Avantgarde

Следующая линия исполнения Avantgarde отличается по оснащению от серийной версии наличием в базе пневмоподвески, 17-дюймовых алюминиевых дисков, светодиодной оптики головного освещения, скользящей двери с сервоприводом, мультируля, отделанного кожей, кожаной обивки салона, обогрева передних сидений. К системам безопасности добавляются функция управления дальним светом и контроль давления в шинах.


Для данной комплектации также доступны три варианта кузова с различными силовыми агрегатами. Так, компактный Avantgarde L1 предлагается с:

  • 2,1-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с., задним приводом по цене от 4,2 млн рублей;
  • 2.,1-литровым турбодизелем мощностью 163 л.с., задним приводом по цене от 4,6 млн рублей;
  • 2,1-литровым турбодизелем мощностью 190 л.с., задним приводом по цене от 5,1 млн рублей.


Удлиненный вариант Avantgarde L2 доступен со следующими характеристиками:

  • 2,0-литровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 211 л.с., привод задний по цене от 5,0 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 136 л.с., задний привод по цене от 4,3 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 163 л.с., задний привод по цене от 4,8 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., задний привод по цене от 5,2 млн рублей.


Сверхдлинный Avantgarde L3 вариант доступен с такими вариантами:

  • 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 211 л.с., привод задний по цене от 5,1 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 136 л.с., задний привод по цене от 4,4 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 163 л.с., задний привод по цене от 4,7 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., задний привод по цене от 5,3 млн рублей.


Exclusive

Линия исполнения Exclusive доступна только в удлиненном варианте кузова L2. Для нее доступен “зимний пакет”. Помимо пневмодовески есть возможность установки спортивной подвески. Колесные диски в комплектации идут уже 19-дюймовые алюминиевые. В экстерьере добавляется панорамная крыша с регулируемым люком и рейлингами. В салоне изменения затронули сиденья. Для передних доступен электропривод, память и вентиляция. Также электростеклоподъемники добавлены и сзади. В авто установлена акустическая система объемного звучания Burmester с 12 динамиками. Более того, на 8,4-дюймовый сенсорный дисплей выводится изображение от камер переднего, заднего и бокового обзора. Как уже говорилось, в комплектации Exclusive доступен только удлиненный кузов. Кроме этого, для нее полагаются не все из имеющихся двигателей, а только следующие сочетания:

  • 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 211 л.с., привод задний по цене от 6,8 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 163 л.с., задний привод по цене от 6,5 млн рублей;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 190 л.с., задний привод по цене от 7,0 млн рублей.


Дополнительные пакеты

Кроме перечисленных трех основных комплектаций для Mercedes-Benz V-Class доступны еще и пакетные версии:

  • AMG Line 4Matic;
  • AMG Line+ 4Matic;
  • AVG Collection 4Matic;
  • Executive 4Matic.


Итак, AMG Line 4Matic доступен по цене 4,9 млн рублей за версию с 2,1-литровым турбодизельным двигателем мощностью 163 л.с. и полным приводом. Также эта версия может быть укомплектована мотором такого же объема, но мощностью 190 л.с., и полным приводом по цене 5,6 млн рублей. AMG Line 4Matic поставляется только с удлиненным вариантом кузова. В пакете доступны:

  • светодиодные фары;
  • датчик дождя;
  • скользящие двери с сервоприводом с обеих сторон;
  • задний спойлер;
  • регулировка руля по вылету и в вертикальном положении;
  • поясничная опора передних сидений;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя.



Пакет AVG Collection 4Matic поставляется с турбодизельным 2,1- литровым двигателем на 190 л.с. и полным приводом. Он может быть, как в удлиненном варианте кузова за 6,5 млн рублей, так и в сверхдлинном исполнении за 6,7 млн рублей. В оснащение этих версий входят охлаждаемый перчаточный ящик, зеркало заднего вида с функцией самозатемнения и фирменная противоугонная система. В пакет Executive 4Matic вошло все из самой дорогой комплектации Exclusive L2, но еще добавилась полноприводная трансмиссия 4Matic. В итоге, цена этой версии составляет 7,4 млн рублей.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

Также, как и в прошлых версиях, новый Mercedes-Benz V-Class 2021 года доступен в трех кузовах различной длины 4895 мм, 5140 мм и 5370 мм. На каждой вариации установлена полностью независимая подвеска. Спереди стоят стойки МакФерсон и стандартная “многорычажка” сзади. Тормозная система полностью дисковая на всех версиях. Автомобиль способен выдержать максимальную грузоподъемность практически в тонну. Объем топливного бака равен 57 л. А вот багажное отделение имеет стандартный объем 1030 литров. Его легко можно трансформировать для полной загрузки вэна. Тогда объем увеличится до невероятных 4630 литров.



Управляемость и внедорожные характеристики

Благодаря большой колесной базе, Mercedes-Benz V-Class 2021 отлично держит дорогу. Конечно, это не легковой автомобиль, но в плане управляемости он может поспорить с рядом кроссоверов. Подвеска может показаться жестковатой, это и понятно, ведь на такой шаг пришлось пойти в угоду улучшения рулевого управления. Да и мягкие кресла с лихвой компенсируют этот недочет.


Затраты на обслуживание

Стоимость запчастей для данной модели не демократичная. Обслуживание у официальных дилеров также не из дешевых. Примерная стоимость планового ТО будет составлять в районе 20 000 рублей. В нее будет входить замена масла, фильтров и т.д.


Динамические качества и расход топлива

Данная модель не плохо едет не смотря на свои габариты и массу. Так как Mercedes-Benz V-Class имеет двигатели с разной генерируемой мощностью, а также различные варианты кузова, показатели скорости и расхода топлива имеют различные цифры:


Дизайн

Благодаря сочетанию фирменных фар с эмблемой марки и сдержанной стилистике боковых сторон вэна удалось создать внушительный и основательный внешний вид нового Mercedes-Benz V-Class. Дизайн задней части кузова отличное доказательство того, что стиль и функциональность могут сочетаться друг с другом. Характерной чертой кормы является большая дверь багажного отделения.


Широкий проем багажного отделения позволяет легко загружать крупногабаритные предметы, а небольшие предметы удобно загружать и выгружать через открывающееся окно задней двери. Объем багажника V-Class при желании можно увеличить до 4600 литров. Передние сиденья автомобиля эргономичны и обладают широким набором различных настроек. Кнопки на центральной консоли объединены в хорошо обозримые блоки для быстрого и безопасного управления.


Начало продаж

Нынешнее поколение Mercedes-Benz V-Class впервые предстало на мировом автомобильном авторынке в 2014 году и на сегодняшний день эта генерация имеет уже три рестайлинга.


Конкуренты

Основными конкурентами модели являются:

    ; ; Multivan; ; Transit.



























  • />



Видео тест-драйв

Mercedes-Benz V-Class: Семьянин в галстуке

Шеренга черных вэнов стояла вдоль улицы в Санкт-Петербурге. Рядом - дорогой ресторан. По всему было видно, что где-то в округе официально-деловое мероприятие. Обстановка намекала на это. А как же иначе?


Черные микроавтобусы Mercedes уже давно воспринимаются автомобилями юридических лиц с разовыми вкраплениями частных владельцев.

Но с приходом нового поколения случилось перепозиционирование автомобиля. Из Viano этот «Мерседес» превратился в V-класс, а из микроавтобуса в минивэн. Другими словами, из коммерческого ряда моделей, он целиком перебрался в легковой «алфавит» немецкого бренда, причем, по заверениям Mercedes-Benz, пристроился рядом с флагманским S- и дорогим GL-классом.
Инженеры и представители фирмы с самоотдачей заостряют внимание на том, что новый V-класс стал проще и безопаснее в управлении. Опционально, автомобиль теперь может быть оснащен практически всем спектром систем безопасности, характерным для легковых Mercedes-Benz последних лет выпуска. Это и система Pre-Safe, подтягивающая ремень безопасности на груди при запуске двигателя (она же, в случае срабатывания ESP, приводит спинки кресел в вертикальное положение и закрывает открытые окна), и система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist, контролирующая безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем, и полуавтопилот Distronic Plus, подстраивающийся под трафик.

Тестовый Mercedes-Benz V250 оказался в «заряженной» комплектации Edition 1 со всем набором вышеперечисленных опций. Внешне такой автомобиль отличают большие, двухцветные колесные диски, рейлинги для багажника сверху и «трехлучевая звезда» с интегрированным радаром.

Салон полностью обшит кожей и отделан элегантной строчкой. Качество сборки идеальное. Качество материалов заоблачное, хотя деревянная планка вдоль панели не настоящая. Архитектура убранства в стиле современных творений Mercedes-Benz. Те же алюминиевые воздуховоды, тот же руль, тот же экран мультимедийного комплекса Command. Кстати, управлением им осуществляется либо привычным джойстиком, либо новомодным тачпадом. Точно так же это происходит в новом C-классе. Немцы уверенно заявляют, что в будущих поколениях «Мерседесов» колесо джойстика выйдет из оборота, уступив место сенсорному пульту. Сам экран, к слову, лишен тактильного отклика. И это отнюдь не случайность, а точный расчет. Мерседесовцы объясняют: в V-классе до монитора пришлось бы тянутся, а сам он всегда был бы заляпан. Качество картинки на самом большем из возможных экранов потрясает. Прорисовка нюансов точнейшая. Изображение выглядит серьезно и дорого, к тому же оно не бликует на солнце, чем в «Мерседесе» очень гордятся.

Стандартная навигация неплохо знает российские города. По Петербургу V-класс ориентировался уверенно, хотя не обошлось без нюансов. Северная столица – своеобразный город, в том числе и в отношении дорожной сети. Он изобилует старыми улицами причудливых направлений. В этих условиях голос навигационной системы не раз предлагал взять немного правее, после чего повернуть влево или наоборот.

Размеры автомобиля существенные. Как и раньше V-класс бывает в трех «весовых категориях». Колесная база варьируется в переделах 3200-3430 мм, а длина от 4895 до 5370 мм. Все тестовые автомобили были средней длины, с задним приводом (полный появится позже, но клиренс будет таким же, как у моноприводного V-класса, хотя полноприводный Viano был выше) и индексом V250. Это самый мощный вариант «Мерседеса» V-класса, хотя мотор у всех модификаций один. Разница в мощности достигается за счет программных надстроек и давления наддува. Вне официальной беседы ответственные лица признались, что теоретически базовый V200 CDI (136л.с., 330 Нм) или средний V220 CDI (163 л.с., 380Нм) можно превратить в топовый V250 CDI Bluetec с отдачей в 190 сил и 440 Нм. Примечательно, что экологичность соответствует нормам Евро-6, но достигается она за счет работы с выхлопом. Нужно лишь доливать специальный состав в отдельный бак, поэтому проблем с качеством солярки быть не должно.

Почти двухсотсильный мотор уверенно рвет V-класс с места. К альянсу двигателя и семиступенчатой 7G-Tronic претензий нет никаких. Первые километры непонимание возникает с усилителем рулевого управления и приводом тормоза. Поначалу связь рук с колесами кажется избыточно мягкой. Не такой, которую ожидаешь. Будто хватаешь руками плотное облако, а внутри пустота. Привод педали тормоза, напротив, упругий и порождает желание нажать на нее сразу двумя ногами.

Через несколько перекрестков вкатываешься и привыкаешь, удивляясь, насколько легко управлять столь немаленьким автомобилем в большом городе. Обзор вперед и по сторонам отличный. Короткий капот помогает маневренности, а большие зеркала и камеры кругового обзора делают реальными развороты на «пяточке».

Качество дорожного полотна на улицах Петербурга в целом достойное. Плохие участки попадались лишь дважды, но трафик не позволял пройти их на скорости. Тем не менее, ход «Мерседеса» V-класса показался слегка жестковатым. И уж точно не таким бархатным, как у больших легковушек марки. Причем жесткость шасси V250 не настраивается. В отличие от связки между рулем, двигателем и коробкой, зависящих от выбранного режима Agility System и оставляющих отпечаток в характере «Мерседеса». Субъективно приятней всего в «Комфорте». Гонять на автобусе, пусть даже на легковом, странно.


В совокупности ездить на V-классе очень легко. Период адаптации к машине чрезвычайно короткий. Десять минут, и кажется, будто рулил V-классом всю жизнь. Но значит ли это, что он стал легковым семейным автомобилем? Нет, вряд ли. В очередном поколении V-класс по-прежнему останется машиной юридических лиц. Вкрапления частных владельцев снова окажутся единичными, но даже они будут часто надевать галстук.


Официальный сайт Mercedes-Benz в России декларирует минимальную цену V-класса на уровне 2 240 000 рублей. Это автомобиль с индексом V220 CDI (V200 CDI пока не доступен) в начальной комплектации. Такой Mercedes-Benz, но в исполнении Avantgarde стоит 2 640 000 рублей. V 250 BlueTec продается от 2 590 000 рублей, а V 250 BlueTec Avantgarde – от 2 990 000 рублей.


Конкуренты

Редко бывает так, когда потенциальный клиент всерьез выбирает между Volkswagen и Mercedes-Benz, но в случае с этим сегментов автомобилей происходит именно так. Самый серьезный соперник V-класса – Volkswagen Multivan. Все остальные модели не могут предложить столь «жирной начинки» в этом формате.

Сравнение Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan

1.jpg

ИНТЕРЬЕР - ДИЗАЙН

5.jpg

6.jpg

ИНТЕРЬЕР – РАЗМЕРЫ

7.jpg

8.jpg

ТЕХНИКА

Image00009.jpg

Производство машин семейства V-Class сосредоточено в Испании. В Россию автомобиль импортируется с тремя дизельными и одним бензиновым мотором мощностью от 136 до 211 л. с. Базовая комплектация предусматривает привод на заднюю ось и механическую КПП, однако для отечественных покупателей она по очевидным причинам не представляет никакого интереса. Хит продаж – дизельный полноприводный V 250 d 4matic c автоматом 7G-Tronic Plus и подрулевыми клавишами переключения передач. Из интересных опций следует отметить адаптивную подвеску Agility Control, в паре с которой можно заказать селектор режимов движения Agility Select. Полезная нагрузка V-Класса достигает 975 кг, а стандартный бак вмещает 57 л топлива – впрочем, за доплату он меняется на 70-литровый.

Image00010.jpg

Конструктивно Volkswagen и Mercedes-Benz роднят только поперечный двигатель и полностью независимая подвеска с передним «МакФерсоном». Различий куда больше. Так, Multivan построен на переднеприводной платформе и оснащается гидравлическим, а не электрическим усилителем руля. Полный привод 4motion готов к встрече не только со скользким асфальтом, но и с реальным бездорожьем, о чем говорит наличие среди опций механической блокировки заднего дифференциала и многокомпонентной защиты днища. Гамма двигателей включает в себя бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью 102‒204 л. с., а вместо обычного автомата Multivan предлагает 7-ступенчатого робота DSG. Клиенту предоставлен выбор из 5 вариантов подвески, включая активное шасси DCC с несколькими режимами жесткости. Грузоподъемность минивэна достигает 1046 кг, бак рассчитан на 80 л топлива.

БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Image00011.jpg

С завидной регулярностью нам попадаются мерседесовские минивэны в дорогих исполнениях. А как выглядит базовая комплектация? Для той цифры, которая указана в прайс-листе, ‒ на удивление скупо. О моноприводе и механической коробке передач мы уже говорили. К ним нужно добавить галогеновые фары, стальные диски размером 17 дюймов, отсутствие рейлингов и минимум хрома на кузове. Внутри – аудиосистема начального уровня Audio 20, мультируль и кондиционер, которые дополнены подогревом зеркал и атермальным остеклением. За безопасность отвечают система курсовой устойчивости с функцией компенсации бокового ветра, контроль усталости водителя и 6 подушек. Есть электронный ассистент старта в гору. Вот, пожалуй, и все.

Image00012.jpg

Список штатного оборудования очень напоминает таковой у V-класса. Привод на одну ось, «ручка», ткань, стальные диски и галоген. Продвинутая система стабилизации ESP+, ассистент подъема на склон Hill Assist, кондиционер, примитивная музыка ‒ все повторяется точь-в-точь. Но есть и отличия. Например, базовый Multivan комплектуется рулем без всяких кнопок, а количество подушек безопасности ограничено четырьмя. В то же время у него есть передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений и электропривод складывания зеркал. Однако, как и в случае с V-Классом, это не совсем то, чего можно было бы ожидать от автомобиля ценой несколько миллионов рублей.

ОПЦИИ

Image00013.jpg

Список опций для V-Класса растянулся на много листов, однако на себя сразу обращает внимание огромное количество современных средств активной безопасности. Это комплекс превентивного реагирования на риск аварии Pre-Safe, визуальная и звуковая индикация угрозы столкновения с поддержкой в лице автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и мониторинг «слепых» зон. Сюда же можно отнести распознавание дорожных знаков, контроль рядности движения, видеокамеры панорамного обзора и систему автоматической парковки. Многое из доступного для V-Класса оборудования перечислялось в предыдущих пунктах сравнения; остается упомянуть комфортные передние кресла с вентиляцией и мультимедийную систему Comand Online с голосовым управлением и доступом в Интернет.

Image00014.jpg

Диодные фары головного света, электроприводы передних кресел с памятью, отдельный блок микроклимата для задней части салона, продвинутая аудиосистема с функцией усиления голоса водителя и пассажиров – эти позиции предлагают и Volkswagen, и Mercedes-Benz. Мультимедийный комплекс Discover Pro, которой можно дооснастить Multivan, отличается от Comand Online поддержкой интерфейсов AndroidAuto и Apple CarPlay и отсутствием прямого выхода в Интернет. Однако в целом – если касаться сферы высоких технологий – Multivan не в состоянии соперничать с V-классом на равных: фактически, о чем еще не говорилось, это только задняя видеокамера. Атермальное остекление, электрообогрев лобового стекла, мультируль и надувные шторки безопасности – за все перечисленное Volkswagen требует доплату.

ВОЖДЕНИЕ

Image00015.jpg

Сегмент представительских минивэнов достаточно невелик, и у каждой модели здесь сформировалась прочная репутация. Так, V-Class известен как исключительно комфортный, тихий и плавный на ходу автомобиль, послушный в управлении и очень устойчивый на высоких скоростях. Динамические показатели самой мощной и популярной версии V 250 d (190 л. с., 440 Н·м) находятся на одном уровне с возможностями «топового» Multivan 2.0 biTDI (204 л.с., 450 Н·м) – разгон с места до 100 км/ч занимает 10.6 против 9.6 с, максимальная скорость в обоих случаях равна 199 км/ч. Геометрия посадки за рулем V-Класса более «легковая» ‒ об этом можно догадаться уже снаружи, увидев передние двери без вырезов под колесные арки. В то же время при покупке моноприводной модификации следует помнить, что двигатель V-Класса приводит задние колеса, а не передние, а значит, эксплуатация машины в зимнее время года будет сопряжена с определенными сложностями.

Image00016.jpg

Высокий кузов, большой дорожный просвет и значительная грузоподъемность буквально на уровне законов физики диктуют необходимость в жестких настройках подвески, и в этом смысле Multivan обходится без чудес. Он менее комфортен, чем V-Class, и не столь изящен в управлении, хотя и абсолютно надежен. Более высокая посадка за рулем означает лучшую обзорность, что в плотном городском трафике, переполненном кроссоверами и внедорожниками, становится неоспоримым плюсом. Тем покупателям, кому от машины этого типа нужна еще и проходимость, однозначно предписан Multivan – он переигрывает полноприводный V-Class 4matic как геометрией, так и техникой. В частности, в его арсенале имеются отключаемая противобуксовочная система и ассистент спуска по склону. Статистика свидетельствует, что Multivan в полноприводном исполнении 4motion выбирает свыше 70 % заказчиков. Многие из них также симпатизируют коробке передач DSG, которая превосходит классический автомат быстродействием.

Image00017.jpg

Российские клиенты могут приобрести V-Class в одном из трех исполнений, называемых «линиями» – стандартной, Avantgarde и Exclusive. Каждую линию можно доукомплектовывать опциями, однако итоговая цена может оказаться ошеломительной, поэтому российский офис Daimler AG разумно перешел к практике маркетинга пакетных комплектаций ценой от 4 900 000 до 7 400 000 рублей. Автомат в комбинации с полным приводом – единственный вариант трансмиссии для этих машин. Оптимальными с точки зрения оснащения являются V 250 d AMG Line (5 600 000 рублей) и V 250 d Collection (6 500 000 рублей). Заводская гарантия составляет 2 года или 200 000 км пробега при межсервисных интервалах 25 000 км; в цену фиксированных комплектаций «зашит» постгарантийный сервисный пакет на 3-й и 4-й годы эксплуатации.

Image00018.jpg

Сегодня Multivan предлагается в трех комплектациях – Trendline (от 2 822 000 рублей), Comfortline (от 3 522 000 рублей), Highline (от 4 085 000 рублей) и особом, внедорожном исполнении PanAmericana (от 3 752 000 рублей). Если говорить о наиболее востребованных машинах – с дизельным мотором мощностью 180 либо 204 л. с., коробкой DSG, полными приводом 4motion и в хорошей комплектации, то цена окажется в диапазоне 4 800 000‒5 500 000 рублей. Заводская гарантия на Multivan составляет 2 года без ограничения пробега, к которым импортер добавляет 3-й год постгарантийной поддержки при условии лимита общего пробега в 150 000 км. Межсервисный интервал – 25 000 км.

РЕСТАЙЛИНГ

Image00019.jpg

Мерседесовский минивэн перенес плановую модернизацию относительно недавно, весной 2019 года. О ней нужно сказать отдельно, поскольку больших новостей не стоит ждать следующую пару лет. Автомобиль получил новую решетку радиатора, доработанный передний бампер с увеличенной площадью воздухозаборников и опционные матричные фары. В салоне изменилось оформление приборной панели (по-прежнему аналоговой) и дефлекторов вентиляции. Среди дополнительного оборудования появился ассистент автоматического торможения с навыком распознавания пешеходов. Линейку силовых агрегатов покинул 2.1-литровый турбодизель – ему на смену пришел двухлитровый мотор в градациях мощности 190 л. с (V 250 d) и 249 л. с. (V 300 d), для которого подготовлен 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Однако появление машин с этой силовой установкой на российском рынке откладывается на неопределенной срок.

Image00020.jpg

Volkswagen анонсировал модернизированный Multivan практически одновременно с дебютом обновленного V-Класса. Но на этот раз объем изменений несоизмеримо больше. Рестайлинг затронул не только носовую часть и заднюю оптику, но и рабочее место водителя, которое преобразилось до неузнаваемости. Тотальная ревизия электронной архитектуры с одновременным отказом от гидравлического усилителя руля в пользу электрического наконец-то сделали возможным внедрение разнообразных ассистентов ‒ системы маневрирования с прицепом, автоматической парковки и торможения, компенсации боковых порывов ветра и поддержания рядности движения. За доплату Multivan T6.1 (так официально обозначается новая версия машины) может оснащаться «виртуальной» панелью приборов, выходом в Интернет, а также дистанционным интерфейсом We Connect Plus. Продажи автомобиля на российском рынке запланирована на конец марта 2020 года.

Ничего личного

Роскошный минивэн. Чувствуется в этом словосочетании некоторая бессмыслица. Несмотря на это, марка Mercedes-Benz уже пыталась быть первой в столь необычном сегменте – с компромиссной моделью R-Class, но попытка получилась так себе. Теперь производитель премиальных автомобилей решил зайти с другой стороны и выкатил на рынок настоящий большой минивэн с салоном как в S-классе.

Почему Mercedes-Benz R-Class провалился? Потому что он получился слишком обычным. Мы сейчас говорим даже не про дизайн или формат, хотя и то и другое для поклонников марки Mercedes-Benz тоже было в диковинку. Проблема в другом – реальный продукт оказался слишком уж похожим на уже существующие кроссоверы со звездой на капоте. Да, у него было семь мест и три ряда кресел, а задний диван можно было заказать с красивым центральным подлокотником как в лимузине, но все то же самое умели и модели ML или GL, на платформе которых он был построен.

Так что потенциальные покупатели наверняка задавались вопросом: зачем тратить деньги на "Мерседес" с невнятным кузовом и идеологией, когда можно добавить и взять крутой внедорожник?

У Viano были версии с пневмоподвеской сзади и с полноприводной трансмиссией. Появятся ли такие опции у V-класса - пока не ясно.

Поэтому в "Мерседесе" решили собраться все вместе и еще раз тщательно подумать над вопросом: а кто вообще готов купить полноценный минивэн с премиальным ценником и соответствующим имиджем? Кто-то сказал: "Обеспеченные семьи, любящие путешествовать". Окей, записываем. "Любители активных видов спорта с большими кошельками", – добавил другой. Отлично. Еще варианты? "Корпоративные клиенты, конечно же", – сказали все хором, встали из-за стола и пошли разрабатывать новый V-Class.

Однако ничего нового в плане техники инженерам придумывать не пришлось – в ход пошла уже существующая платформа Mercedes-Benz Viano, которую лишь немного доработали под новый, легковой имидж V-класса. Минивэн получил электромеханический усилитель руля, заниженную на 20 миллиметров подвеску и новые амортизаторы с амплитудно-зависимыми характеристиками, по конструкции схожими с используемыми на С-классе. Мало того – на V-Class можно заказать даже "спортивную" подвеску с уменьшенным на дополнительные 15 миллиметров дорожным просветом и более жесткими настройками упругих элементов.

Прежний Mercedes-Benz Viano внешне походил на чемодан Samsonite - простой, практичный и надежный. Новый V-Class - это уже ближе к Louis Vuitton или Hermes. Особенно внутри.

Основные силы были брошены на дизайн. Пусть в профиле нового V-класса еще угадывается Viano – в линии бокового остекления и характерной форме задней стойки кузова, но ни одной прежней кузовной панели тут уже не найдешь. Плоские боковины получили объем и глубокую выштамповку по всему борту, которая удачно маскирует полозья сдвижных дверей. Сзади появилось большое стекло, которое можно поднять отдельно от массивной задней двери. Анфас новый V-Class выглядит вообще не по-минивэновски эффектно – рельефный капот, легковой (по своей пластике, размерам и количеству воздухозаборников) бампер и сложнющие фары головного света со встроенными полосками световодов. В дорогих версиях они могут быть адаптивными и полностью светодиодными – как на S- или С-классе!

Маркетологи Mercedes-Benz предполагают, что V-Class будут покупать не только семьянины и корпоративные клиенты, но и любители активных видов отдыха - для перевозки друзей и инвентаря. Хотя представить себе модных серферов на V-классе нам почему-то сложно.

В V-классе действительно много гаджетов от легковых моделей Mercedes-Benz. Цветной "планшет" мультимедийной системы COMMAND с новеньким джойстиком и сенсорной панелью, как на той же "цешке". Система кругового обзора с камерами высокого разрешения, дающими просто чумовую картинку вида сверху. Появилась система распознавания знаков и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и комплекс безопасности Pre-Safe, автоматический парковщик и умная система стабилизации, которая помимо своих основных обязанностей может еще и корректировать траекторные смещения автомобиля при резких порывах бокового ветра. Для машины с такой площадью боковой поверхности – полезная штука!

При этом новый V-Class уже не назовешь автомобилем с аэродинамикой коробки из-под холодильника: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у этого минивэна равен 0.31. Чтобы было понятнее – у Porsche Panamera этот показатель лучше всего на одну-две сотых (в зависимости от версии), а у Mercedes-Benz GL – хуже, причем сразу на четыре сотых (0.35)!

Интерьер? Японские и корейские "премиальные" легковушки от зависти отгрызут себе локти по самые плечи! Архитектура передней панели – нечто среднее между S- и C-классом, от которого минивэн получил не только джойстик мультимедийного комплекса, но и блок управления климатом с рокерными рычажками, и дефлекторы системы вентиляции и целиком приборную панель. Материалы – действительно "мерседесовские", безо всяких скидок на утилитарную сущность однообъемника. Ну а стильный руль – хваткий, небольшой в диаметре (он тут тоже от нового С-класса) – ожидаешь встретить скорее в спорткупе, но никак не в семейном минивэне.

На фото вверху - четырехместный пассажирский салон с опциональным подлокотником, в котором спрятан еще и раскладной стол. Можно заказать и "автобусный" вариант с двумя или тремя рядами кресел, а для компоновки вещей в багажнике предусмотрено множество аксессуаров (на фото внизу справа).

Вариантов планировок и оборудования салона – бессчетное множество. В базе V-Class оснащается шестью раздельными креслами, которые можно передвигать вперед-назад и разворачивать против хода. Можно заказать и восьмиместный салон – с двумя трехместными диванами в задней части, и даже десятиместный, в версии с удлиненным кузовом. В списке опций – мобильный складной столик-подлокотник, складные ящики для вещей, устанавливаемые в багажник, и всевозможные сеточки, решетки для отделения багажного отсека от пассажирского, ограничители и крепежные аксессуары – покупателям обычных легковушек такое разнообразие попросту не снилось!

Читайте также: