Аналоги воздушного фильтра рено аркана

Обновлено: 05.07.2024

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Аналоги воздушного фильтра рено аркана

В статье рассмотрим, как заменить элементы фильтров и снятие корпуса воздушного фильтра автомобиля

Замена фильтра воздуха салона

Фильтр салона установлен перед каналом забора наружного воздуха и обеспечивает фильтрацию и очистку воздуха от пыли перед поступлением в салон

Фильтрующий элемент устанавливается в корпус блока отопления, кондиционирования и вентиляции, расположен в салоне автомобиля за панелью приборов

Фильтр салона заменяется при каждом техническом обслуживании автомобиля. В зависимости от условий эксплуатации фильтрующий элемент можно заменять чаще

Подготавливаем автомобиль и открываем правую переднюю дверь. Для удобства правое сиденье пассажира сдвигаем максимально назад

Приподнимаем или убираем коврик

С помощью ключа Torx T20 откручиваем винт крепления крышки

Замена фильтра воздуха салона
Замена фильтра воздуха салона

Снимаем крышку для доступа к фильтру салона

Замена фильтра воздуха салона
Замена фильтра воздуха салона

Вынимаем старый фильтрующий элемент

Замена фильтра воздуха салона

Вставляем новый фильтрующий элемент, закрываем крышку и закручиваем винт крепления крышки

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя

Фильтрующий элемент заменяем через 15 тыс. км пробега автомобиля. Но это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в сложных запыленных условиях, то нужно заменять фильтр чаще

Открываем капот автомобиля

Замена воздушного фильтра Рено Аркана
Замена воздушного фильтра Рено Аркана

Крышка фильтра держится с помощью двух пружинистых фиксатора

Отстегиваем фиксаторы крышки с двух сторон и вынимаем крышку фильтра

Вынимаем пенал с фильтрующим элементом

Извлекаем старый фильтрующий элемент и устанавливаем в кассету новый фильтр

Замена воздушного фильтра Рено Аркана

Устанавливаем пенал с новым фильтрующим элементом в корпус фильтра и закрываем крышкой

Замена воздушного фильтра Рено Аркана
Замена воздушного фильтра Рено Аркана

Для снятия корпуса фильтра, ключом на 10 откручиваем крепление корпуса

Замена воздушного фильтра Рено Аркана

С помощью отвертки откручиваем хомуты крепления воздухоподводящего шланга

Отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра и вынимаем воздушный фильтр

Обслуживание и ремонт Renault Arkana: что нужно знать?

Что нужно знать при обслуживании нового кросс-купе Renault Arkana? Все достоинства и недостатки при обслуживании и ремонте Рено Аркана.

Купе-кроссоверы Renault Arkana начали продавать в июле. Первые владельцы уже вовсю колесят на новеньких машинах по не очень качественным российским дорогам. Рано или поздно актуальным станет вопрос ремонта этих автомобилей. Эксперты рассказывают об особенностях эксплуатации и обслуживания Арканы.


Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Особенности ремонта двигателя Renault Arkana

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.

Меняем расходники на Renault Arkana

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла на Renault Arkana

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.


Замена рабочей жидкости вариатора Renault Arkana

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари Renault Arkana

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза Renault Arkana

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать в Renault Arkana?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни.


Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Первое ТО Renault ARKANA

Перед прохождением ТО-1 на Рено Аркана 2019, нужно иметь при себе сервисную книгу и документы на автомобиль.

то Рено Аркана

Перечень работ на ТО-1 и что нужно сменить:

то Рено

Обсудить первое ТО можно на нашем форуме Первое ТО Renault Arkana

Проверки при проведении первого ТО

Во время прохождения первого ТО Рено Аркана сотрудниками официального СЦ проводятся следующие мероприятия

Кузов:

  • Осмотр лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.

Двигатель:

  • Проверка выпускной системы

Сцепление:

  • Проверка хода педали;

Тормозная система:

  • Оценка износа тормозных механизмов;
  • Контроль состояния гидропривода;
  • Проверка уровня ТЖ;

Уровни жидкостей и герметичности контуров:

  • Рулевое управление;
  • Стеклоомыватели;
  • Система охлаждения;

Рулевое управление/трансмиссия:

  • Контроль состояния гофр, резинометаллических шарниров, шаровых;

Шины и амортизаторы:

  • Контроль давления в шинах;
  • Проверка наличия колпачков на вентилях шин;
  • Осмотр амортизаторов;

Наружное оборудование:

  • Ревизия приборов освещения;
  • Осмотр состояния зеркал и лобового стекла;
  • Контроль функционирования щеток стеклоочистителей;

Электроника:

  • Диагностика блока управления ДВС;
  • Проверка аккумулятора;
  • Контроль работы ламп на приборной панели.

Рено аркана комплектация и цены 2019

Техническое обслуживание с соблюдением всех работ, установленных производителем, является залогом многолетней службы любого транспортного средства. Обычно автолюбители доверяют проведение первого ТО Renault ARKANA официальному дилеру, но бывает, что и обычному автосервису.

Производитель рекомендует проходить ТО Рено Аркана в официальных дилерских центрах, однако не обязывает в этом клиента. В этом случае при прохождении ТО в сертифицированном дилерском центре на проведение работ по ТО гарантия на работы и применяемые запасные части предоставляется данной организацией, а ответственность за качество таких работ и применяемых запасных частей также возлагается на данную организацию. Если в автомобиле возникла неисправность, причиной которой является прохождение ТО или других работ вне официального дилерского центра Renault, то устранение данных неисправностей не покрывается гарантией автопроизводителя. Сам факт прохождения ТО вне официального дилерского центра Renault не является основанием для отказа в гарантии. Отказ в гарантии может произойти только в случае, если неисправность возникла не по причине заводского дефекта.

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Вовремя обнаруженные поломки машины дадут Вам возможность избежать лишних расходов на ремонтные работы, поэтому рекомендуется проходить ТО своевременно.

В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, периодичность ТО можно сокращать, но расширять интервал технического обслуживания не рекомендуется даже при минимальном использовании автомобиля.

ТО-1 автомобиля Renault Arkana

ТО-1 автомобиля осуществляется после пробега в 15 тыс. км бензиновом д вигателе либо 10 тыс. км на дизельном двигателе. Первое плановое ТО включает не только замену масла, но и широкий спектр работ по замене расходников и диагностике состояния Renault Arkana. При вождении в неровных либо тяжелых условиях местности, будет полезно сократить интервал между этапами ТО.


Работы на ТО-1 содержат перечень следующих процессов:

  • Замена масла и масляного фильтра. В первую очередь необходима за счет засоренности фильтра, по этой причине фильтр не в состоянии выполнять функции в полном объеме. Масло подлежит замене, поскольку потеряло как физические, так и химические свойства после длительного пробега.
  • Замена воздушного фильтра. После пробега воздушный фильтр засоряется, что мешает подаче достаточного количества воздуха в мотор. Не рекомендуется промывать или чистить фильтр – необходима замена.
  • Замена свечей зажигания при растрате первоначального ресурса.
  • Проверка уровня технических жидкостей.
  • Ремонт неисправностей. Как правило, заводские неисправности и повреждения начинают выявляться после пробега в 10-15 тыс. км.

Согласно регламенту, содержится также перечень следующих проверок и осмотров.

  • Просмотр лакокрасочных и антикоррозийных поверхностей кузова.
  • Осмотри выпускной системы двигателя.
  • Проверка сцепления: хода педали.
  • Оценка и контроль тормозной системы на износ тормозных механизмов, состояния гидропровода и т. д.
  • Оценка состояния рулевого управления/трансмиссии.
  • Осмотр и оценка шин и амортизаторов.
  • Проверка наружного оборудования, включающая в себя ревизию систем освещения, лобового стекла, зеркал и щеток стеклоочистителей.
  • Диагностика системы электроники.

Большинство процедур ТО-1 носят диагностический характер, не рекомендуется отклоняться от них для надежного вождения.

Когда проводить ТО-2 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-2 необходимо проводить при пробеге в 30 тыс. км. ТО-2 характеризуется сложностью и объемом работ, которые осуществляются при снятии частей автомобиля. Для проведения компьютерной диагностики и оценки используется профессиональное оборудование. Также при проведении ТО-2, осуществляется гораздо большее количество заправочных операций.

Список необходимых мероприятий при осуществлении работ содержит базовый список работ первого этапа технического обслуживания, но и еще детальный осмотр, диагностику всех систем автомобиля, дальнейшее устранение выявленных дефектов.

Для выполнения ТО-2 необходимо гораздо больше опыта, ответственного подхода и профессионализма при наличии компьютерной техники, оборудованного места и инструментов.

При наступлении вышеуказанного пробега, на втором этапе техобслуживания рекомендуется замена следующих комплектующих частей:

  • Топливных, воздушных. салонных фильтров;
  • Зажигательных свечей;
  • Комплектующих ГРМ, в том числе дополнительного оборудования.

Кроме замены, необходимо осуществление крепежа составных частей при прохождении второго этапа технического обслуживания в повышенном количестве, по сравнению с первым этапом. Такими являются крепежные работы радиаторов, головных блоков цилиндров и фиксации запчастей ГРМ.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя;
  • Натяжения усилия привода ГРМ;
  • Зазора между тормозными колодками и дисками;

Проведение ТО-3 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-3 необходимо проводить при пробеге в 40-60 тыс. км либо при наступлении 3 лет владения автомобилем.

По существу, третий этап технического обслуживания является наиболее сложным и затратным по причине изношенности запчастей автомобиля в условиях многотысячного пробега. Базовый перечень ТО-3 содержит список работ по ТО-1, который дополнен такими мероприятиями, как замена:

  • Фильтров двигателя.
  • Технических жидкостей Renault Arkana.
  • Приводных ремней.
  • Водяных насосов.
  • Ремня ГРМ.

Согласно регламенту, выполнение регламента проведение ТО-3 является обязательным, которое необходимо выполнять вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.

Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.

Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Renault Arkana.

  • ТО кратное 15 тыс. км;
  • ТО пробега 30 тыс. км;
  • ТО кратное 60 тыс. км.

Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ.

Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния Вашего Renault Arkana при дальнейшей эксплуатации.

Поэтому рекомендуем с большим вниманием относиться к подходящему времени проведения очередного ТО, сделав безопасным поездку на машине в будущем, избежав самых неприятных ситуаций в самых неожиданных местах.

Масло Renault Arkana: в двигатель, коробку, раздатку и редуктор

maslo-v-dvigatel-reno-arkana

В том, что благодаря использованию качественных смазочных материалов увеличивается срок службы узлов и агрегатов автомобиля и снижается риск возникновения неисправностей, нет никакого сомнения.

Renault-Arkana-2020

Даже обслуживая машину в официальном сервисном центре, владелец Renault Arkana обязан ознакомиться с особенностями разрешённого к использованию моторного и трансмиссионного масла. Полученные знания избавят его от множества ненужных проблем и лишних затрат.

В двигатель

Поставляемые в Россию кроссоверы Рено Аркана оснащаются различными модификациями силовых агрегатов. В зависимости от варианта комплектации это может быть:

  1. Атмосферный мотор HR16DE-H4M с рабочим объёмом 1598 куб. см. и мощностью 114 л. с. Разработан инженерами концерна Nissan-Renault.
  2. Турбированный двигатель H5Ht с рабочим объёмом 1332 куб. см. и мощностью 150 л. с. Создан в сотрудничестве со специалистами концерна Mercedes-Benz.

Согласно данным производителя, на заводе в оба движка заливается моторное масло марки Elf, характеристики которого соответствуют требованиям стандарта ACEA A3/B4.


При этом вязкость лубриканта, в зависимости от предполагаемой температуры окружающей среды, может быть различна. Характеристики указаны в размещённой ниже таблице.

Нижняя граница температуры, °C Вязкость по SAE
-15 15W-40
-20 10W-40
-25 5W-40
-30 0W-40

При проведении технического обслуживания Renault Arkana допускается замена моторного масла на продукцию любого другого производителя смазочных материалов, если она соответствует указанным требованиям. Какое лучше? Среди марок, одобренных специалистами концерна Nissan-Renault, такие бренды, как:

  • Castrol.
  • Total
  • Liqui Moly.
  • Rolf.

Но допускается и использование продукции других фирм. Главное, быть уверенным в том, что это оригинал, а не подделка.

Интервалы замены и заправочные объёмы

В атмосферный мотор HR16DE-H4M (1598 куб. см.) заливается 4,3 литра масла. На новом автомобиле первая замена лубриканта производится при пробеге 5 тыс. км. После этого производитель рекомендует заливать свежее масло каждые 15 тыс. км.

Но специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей, с учётом условий эксплуатации, характерных для нашего региона, рекомендуют сократить этот интервал до 7,5 – 10 тыс. км. Это позволит продлить ресурс двигателя, вполне способного пробежать более 250 тыс. км.

Картер турбированного силового агрегата H5Ht (1332 куб. см.) вмещает 4,5 литра лубриканта. Интервалы замены такие же, как и на HR16DE-H4M. При соблюдении требований, оговорённых производителем в инструкции по эксплуатации, ресурс мотора достигает 220 тыс. км. и более.

В коробку

В зависимости от варианта комплектации Рено Аркана с двигателем HR16DE-H4M 1,6 литра оснащаются:

  • Механической пятиступенчатой коробкой передач.
  • Шестиступенчатой МКПП.
  • Вариатором X-Tronic Jatco JF015E (другое обозначение – CVT 7 RE0F11A) с имитацией шестидиапазонной АКПП.

Модификации, оснащённые моторами H5Ht 1,3 литра, комплектуются только вариаторами Jatco JF016E (другое обозначение – CVT-8 RE0F10D) с имитацией семидиапазонной АКПП.

Механика


Механические коробки передач приходят с завода заравленные трансмиссионным маслом Elf вязкостью SAE 75W-90, соответствующим требованиям стандарта GL-5. По заверениям производителя, в процессе эксплуатации требуется (при необходимости) только долив лубриканта.

На практике рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. пробега. При соответствии показателей вязкости по SAE и требованиям стандарта GL-5 допускается использовать смазочные материалы любого бренда.

Однако эксперты, отвечая на вопрос, какое масло заливать в МКПП, отдают предпочтение продукции фирм Elf, Total и Castrol. В зависимости от модификации, в коробки входит от 2,2 до 3 литров трансмиссионки.

В вариатор

Maslo-ELF-RENAULTMATIC-D3-SYN
В CVT штатно заливается трансмиссионная жидкость RenaultMatic ATF D3 SYN. В качестве альтернативы допускается применение аналогов от других производителей. Но это тот случай, когда лучше не скупиться и купить оригинальный смазочный материал. Обслуживание производится:

  • По заводским нормам – каждые 60 тыс. км.
  • По рекомендациям сотрудников сервисных центров – каждые 30 – 40 тыс. км.

Последний вариант предпочтительнее, если есть желание, чтобы вариатор прослужил долго. Объём жидкости – 4,5 – 5 литров. Не забываем ставить новый фильтр! Доверять замену масла в CVT Рено Аркана следует подготовленным специалистам.

Для раздатки и редуктора заднего моста

Renault Arkana, оснащённая системой полного привода, комплектуется раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Эти агрегаты необходимо обслуживать, производя замену смазочных материалов раз в 40 тыс. км. Для этого потребуется трансмиссионное масло марки Elf Tranself NFP 75W-90 или подходящий по характеристикам аналог. Суммарный объём (раздатка + редуктор) – около 1 литра. С несложной работой в состоянии справится человек, имеющий базовые навыки обращения со слесарными инструментами.

Заключение

Вне зависимости от пробега автомобиля, моторное масло рекомендуется менять не реже, чем раз в два года, а трансмиссионные жидкости и смазочные материалы – не реже, чем каждые 3 года. Это позволит поддерживать узлы и агрегаты в работоспособном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Не забывайте, что повышенные нагрузки, возникающие при движении на больших скоростях, пробуксовках, передвижении в пробках, сокращают ресурс смазочных материалов. В этом случае масла менять приходится чаще. Но необходимые затраты всегда окупаются.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

А вариатор CVT, тоже, кстати, первый в истории концерна, родом из Мексики, где также находится производство концерна.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Что касается комплектации Аркана моторами H4M, а также 5 режимными коробками, такими как JR5 – это изделия тольяттинского завода. А 6-режимные КПП с обозначением TL8 – это продукция из Румынии для полноприводных Рено Аркана.

В традиционном соревновании ГРМ: цепной привод или ремень, в концепции движков Аркана взял верх первый. Потому что, по мнению мотористов – эта конструкция привода ГРМ, из-за того, что цепь практически не удлиняется:

  1. Во-первых, удлиняет (до 15 тыс. пробега) межсервисный период силовой установки.
  2. Во-вторых, такой привод увеличивает ресурс мотора – до европейских норм в 300 тыс. пробега.
  3. И, в-третьих, вне зависимости от топлива, что для 95-го, что для 92-го потребляемого бензина. Даже с учетом того, что у российской версии движков нет фильтра топлива под Евро-5, тогда как для привередливых европейцев ставят фильтрующие элементы для нивелирования топливных загрязнений по требованиям Евро-6, да еще и с плюсом, не говоря уже о Евро 7.

Если уж вспомнили о европейских нормах, то 163 л.с. или стандарт мощности моторов старой Европы, был снижен до полторы сотни коней для российских потребителей из-за налогов.


Другие особенности моторов Рено Аркана

Топливный насос TCe 150

Замена свечей по сравнению с аналогичными моторами Renault стала более доступной из-за того, что смещен в сторону воздушный фильтр, а также сделан быстросъемным патрубок турбины, для снятия индивидуальных для каждой свечи катушек зажигания.

замена свечей рено аркана

Еще является ноу-хау для нашего брата при замене свечей, так это то, что для выкручивания свечей, для чего необходима головка на 14 мм, то следует иметь в виду, что головки с пружинными фиксаторами длинных изоляторов свечей не подойдут.

Для надежной фиксации выкрученной свечи в головке, следует иметь головку с пластиковой фиксирующей втулкой. Иначе выкрученные свечи будут выпадать из инструмента.


Вариатор CVT

Он работает, по мнению первых пользователей, на удивление отлично:

А все из-за того, что имеет новые, как шкив, так и ремень, обладает расширенным до имитации 7 диапазонов скоростной режим.

С наличием ранней блокировки. Она не дает шансов проявиться такому негативному явлению для вариаторов, как проскальзыванию при резком старте, или, осуществляя агрессивное ускорение.

Что касается других особенностей вариатора, то это меньший по сравнению с другими вариаторами объем масла. При этом масло имеет новый состав с меньшими параметрами вязкости.


Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Если у многих производителей появилась тенденция электронного контролирования уровня масла, то концерн Renault остался на традиционных позициях классического контроля с помощью щупа. И он есть, в том числе и для проверки уровня масла в картере вариатора, находясь в районе аккумуляторной площадки моторного отсека.

Относительно обслуживания вариатора, то здесь не обошлось без недостатков. Во-первых, чтобы заменить масло, следует не только ее сливать через сливное отверстие, но и снимать картер гидротрансформатора, так как там остается около полутора литров смазывающей жидкости. А для этого необходимо откручивать поддон. Как, впрочем, и 9 болтов крепления защиты моторного отсека для замены масла в движке.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Если уж затеяли разбор особенностей трансмиссии, то карданный вал с несмазываемыми крестовинами не станет откровением для нашего брата автолюбителя, привыкшего при каждом осмотре машины на яме тянуться к шприцу с солидолом, чтобы смазать крестовины кардана. Давно уже этот узел авто не имеет тавотниц и Рено Аркана в этом не исключение.

Подвеска

Одни считают, что это плохо, так как по условиям наших дорог такая конструкция ступицы ослабляют ее прочность.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Другие же, напротив, говорят, что это упрощает ремонтопригодность этого узла подвески, так как не придется менять всю ступицу в случае износа подшипника. Как это случается в переднеприводной версии, где ремонт обойдется много дороже из-за того, что придется менять всю ступицу.

Тормоза передка – это колодки. Для их замены специальная оснастка не нужна, за исключением ключа-шестигранника на 7 мм.

Тормозной цилиндр имеет одно поршневую конструкцию.

Из-за того, что Рено Аркана полноприводная, то задняя подвеска – зависимая, а тормоза – классические или барабанные.

И тут следует привести забавное событие на московском показе этого авто, когда персонал презентации раздавал участникам майки с надписью, что, мол, по барабану все диски.

К барабанным тормозам, как не было, так и не будет нареканий. Хотя они медленно остывают. Но ведь и нагреваются они еще медленнее!


Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Передняя оптика – полностью светодиодная, поэтому замена ламп (из-за отсутствия оных) спереди не предусмотрена. А вот замена задних фонарей, вернее, установленных там ламп накаливания, очень простая процедура.

Для этого следует открыть багажник и найти напротив соответствующего заднего фонаря специальный лючок. Открыв его, следует нащупать пластиковую гайку барашек, и выкрутив ее потянуть задний фонарь на себя. А там, как говорится, замена лампочек, будет интуитивно понятной.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

А вариатор CVT, тоже, кстати, первый в истории концерна, родом из Мексики, где также находится производство концерна.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Что касается комплектации Аркана моторами H4M, а также 5 режимными коробками, такими как JR5 – это изделия тольяттинского завода. А 6-режимные КПП с обозначением TL8 – это продукция из Румынии для полноприводных Рено Аркана.

В традиционном соревновании ГРМ: цепной привод или ремень, в концепции движков Аркана взял верх первый. Потому что, по мнению мотористов – эта конструкция привода ГРМ, из-за того, что цепь практически не удлиняется:

  1. Во-первых, удлиняет (до 15 тыс. пробега) межсервисный период силовой установки.
  2. Во-вторых, такой привод увеличивает ресурс мотора – до европейских норм в 300 тыс. пробега.
  3. И, в-третьих, вне зависимости от топлива, что для 95-го, что для 92-го потребляемого бензина. Даже с учетом того, что у российской версии движков нет фильтра топлива под Евро-5, тогда как для привередливых европейцев ставят фильтрующие элементы для нивелирования топливных загрязнений по требованиям Евро-6, да еще и с плюсом, не говоря уже о Евро 7.

Если уж вспомнили о европейских нормах, то 163 л.с. или стандарт мощности моторов старой Европы, был снижен до полторы сотни коней для российских потребителей из-за налогов.


Другие особенности моторов Рено Аркана

Топливный насос TCe 150

Замена свечей по сравнению с аналогичными моторами Renault стала более доступной из-за того, что смещен в сторону воздушный фильтр, а также сделан быстросъемным патрубок турбины, для снятия индивидуальных для каждой свечи катушек зажигания.

замена свечей рено аркана

Еще является ноу-хау для нашего брата при замене свечей, так это то, что для выкручивания свечей, для чего необходима головка на 14 мм, то следует иметь в виду, что головки с пружинными фиксаторами длинных изоляторов свечей не подойдут.

Для надежной фиксации выкрученной свечи в головке, следует иметь головку с пластиковой фиксирующей втулкой. Иначе выкрученные свечи будут выпадать из инструмента.


Вариатор CVT

Он работает, по мнению первых пользователей, на удивление отлично:

А все из-за того, что имеет новые, как шкив, так и ремень, обладает расширенным до имитации 7 диапазонов скоростной режим.

С наличием ранней блокировки. Она не дает шансов проявиться такому негативному явлению для вариаторов, как проскальзыванию при резком старте, или, осуществляя агрессивное ускорение.

Что касается других особенностей вариатора, то это меньший по сравнению с другими вариаторами объем масла. При этом масло имеет новый состав с меньшими параметрами вязкости.


Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Если у многих производителей появилась тенденция электронного контролирования уровня масла, то концерн Renault остался на традиционных позициях классического контроля с помощью щупа. И он есть, в том числе и для проверки уровня масла в картере вариатора, находясь в районе аккумуляторной площадки моторного отсека.

Относительно обслуживания вариатора, то здесь не обошлось без недостатков. Во-первых, чтобы заменить масло, следует не только ее сливать через сливное отверстие, но и снимать картер гидротрансформатора, так как там остается около полутора литров смазывающей жидкости. А для этого необходимо откручивать поддон. Как, впрочем, и 9 болтов крепления защиты моторного отсека для замены масла в движке.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Если уж затеяли разбор особенностей трансмиссии, то карданный вал с несмазываемыми крестовинами не станет откровением для нашего брата автолюбителя, привыкшего при каждом осмотре машины на яме тянуться к шприцу с солидолом, чтобы смазать крестовины кардана. Давно уже этот узел авто не имеет тавотниц и Рено Аркана в этом не исключение.

Подвеска

Одни считают, что это плохо, так как по условиям наших дорог такая конструкция ступицы ослабляют ее прочность.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Другие же, напротив, говорят, что это упрощает ремонтопригодность этого узла подвески, так как не придется менять всю ступицу в случае износа подшипника. Как это случается в переднеприводной версии, где ремонт обойдется много дороже из-за того, что придется менять всю ступицу.

Тормоза передка – это колодки. Для их замены специальная оснастка не нужна, за исключением ключа-шестигранника на 7 мм.

Тормозной цилиндр имеет одно поршневую конструкцию.

Из-за того, что Рено Аркана полноприводная, то задняя подвеска – зависимая, а тормоза – классические или барабанные.

И тут следует привести забавное событие на московском показе этого авто, когда персонал презентации раздавал участникам майки с надписью, что, мол, по барабану все диски.

К барабанным тормозам, как не было, так и не будет нареканий. Хотя они медленно остывают. Но ведь и нагреваются они еще медленнее!


Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

Передняя оптика – полностью светодиодная, поэтому замена ламп (из-за отсутствия оных) спереди не предусмотрена. А вот замена задних фонарей, вернее, установленных там ламп накаливания, очень простая процедура.

Для этого следует открыть багажник и найти напротив соответствующего заднего фонаря специальный лючок. Открыв его, следует нащупать пластиковую гайку барашек, и выкрутив ее потянуть задний фонарь на себя. А там, как говорится, замена лампочек, будет интуитивно понятной.

Читайте также: