Регулировка вакуум chevrolet lanos

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Настройка вакуумного усилителя тормозов, регулировка свободного хода педали, одна из причин подклинивания колеса.

Менял я его не помню даже на какую фирму около 3х лет назад, т.к. старый травил., но суть не в этом. При замене я ориентировался на выход штока, но никак не удосужился посмотреть в инструкцию по регулировке хода педали.
Сразу проблемы я не заметил, потому что тормоза были старые как впереди так и сзади, достаточно большой ход педали, старая тормозная жидкость, приличный износ всех дисков и барабанов.
И именно по этой причине колесо не клинило.

Но когда при ремонте подвески в прошлом году я поставил новые тормоза и спустя год у меня съело колодки на правом колесе, я немного встревожился, т.к. второй комплект колодок и хорошие дорогие диски было очень жалко.

Все знания хорошо усваиваются на личном опыте, с каждым разом прибавляется внимательность, осторожность и желание изучить что-то новое.
Т.к. с тормозной системой своего автомобиля я был мало знаком я решил всё это изучить.
И вот к какому выводу я пришёл.
Вут при замене был не настроен, в результате чего первый контур, который находится ближе к штоку, был немного поджат, но давления было недостаточным для начала работы второго контура главного тормозного цилиндра, а как известно, первый контур на ланосе это ПП, ЛЗ колёса:

Именно неправильная настройка свободного хода педали тормоза послужила причиной постоянного перегрева и выхода из строя тормозного суппорта на переднем правом колесе, и не зная первоначальную причину я поменял на них ремкомплекты и сделал им полную ревизию

Но даже новый смазанный поршень до конца не отходил, и я спустя неделю решил всё-таки настроить и вакуумник:

В инструкции по ремонту и эксплуатации чётко написано какой размер должен быть от корпуса ВУТ при правильно работающих тормозах.
Мой размер был 285мм:

Мерил я приложив линейку торцом к вытеснению возле шпильки:

При этом желательно чтобы шток был параллельно линейке.
На новом вут втулка и гайка ушли до упора и регулировке не поддавались, пришлось сточить 3мм втулки:

И отрезать 1 см резьбы.

После повторных замеров можно контрагаить:

Также заметил небольшой подтёк тормозной жидкости между вут, уплотнительное кольцо штока слегка деформировалось из-за контакта с ней:

Есть версия что жидкость могла просочиться из-за постоянно нажатого штока, но я в эту версию верю с трудом. Думаю стоит уделить внимание и ему.

Сразу после всех процедур проверили как разжимается колесо:

Благодарю вас за внимание и интерес к моей машине, желаю вам успехов и меньше подобных проблем. Будьте внимательны и всегда старайтесь соблюдать рекомендации по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля!

Усилитель тормозов Ланос, Сенс и Шанс: признаки неисправности, проверка и снятие с заменой

Важной деталью тормозной системы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, является вакуумный усилитель или ВУТ. Его основная задача заключается в снижении усилий, которые прилагает водитель, нажимая на педаль тормоза. В ходе эксплуатации автомобиля подвергаются износу не только колодки, но и составные части механизма, и ВУТ не является исключением. Если имеются подозрения на неисправность вакуумного усилителя тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе, тогда необходимо прибегнуть к его проверке, ремонту или замене.

Снятие и замена ВУТ Ланос

Предназначение ВУТ

Для повышения удобства эксплуатации автомобиля, были разработаны и применены различные механизмы. Одним из таковых устройств является вакуумный усилитель тормозов. Такие устройства применяются на всех автомобилях, и служат для усиления физической силы, прикладываемой к педали тормоза. Такое устройство играет важную роль, обеспечивая возможность быстрого торможения в случае возникновения такой необходимости. Его отсутствие требовало бы прикладывания значительных усилий на педаль тормоза.

Назначение и замена вакуумного усилителя Ланос

Достигается возможность снижения усилия за счет разрежения воздуха, создаваемого в камере вакуумного усилителя. Разрежение образуется за счет соединения камеры ВУТ с впускным коллектором автомобиля.

Принцип функционирования вакуумного усилителя

Чтобы понять принцип работы рассматриваемого изделия, необходимо представить его внутреннее устройство. Ниже представлена соответствующая схема.

Схема устройства вакуумного усилителя тормозов

Деталь имеет большой размер, и состоит из круглого корпуса, внутри которого расположены две камеры. Одна камера называется атмосферной (она находится со стороны водителя), а вторая вакуумная. Вакуумная часть соединена шлангом с впускным коллектором, за счет чего образуется разрежение внутри при запущенном двигателе.

Вакуумный шланг Ланос ВУТ

Признаки неисправности ВУТ Ланос

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, происходит соединение вакуумной камеры с атмосферной частью, за что отвечает толкатель с клапаном (следящий). Диафрагма, соединяясь со штоком, способствует нагнетанию тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Когда на педаль тормоза усилие не оказывается, то под воздействием усилия возвратной пружины, диафрагма возвращается в исходное положение.

Характерные признаки неисправности ВУТ на Ланосе

Неисправность вакуумного усилителя тормозов снижает безопасность управления автомобилем, поэтому в случае подозрений на поломку, его необходимо заменить. Рассмотрим основные признаки неисправности ВУТ на Ланосе:

  • повышение усилий при нажатии на педаль тормоза при работающем моторе;
  • подсос воздуха при снижении герметичности мембраны в ВУТ негативно влияет на работу двигателя. В итоге могут наблюдаться плавающие обороты на ХХ, проблемный запуск и повышенный расход топлива;
  • шипение вакуумного усилителя, что особенно четко проявляется при нажатии на педаль тормоза.

Где на Ланос ВУТ

При обнаружении этих признаков следует прибегнуть к проверке состояния вакуумного усилителя.

Как проверить исправность ВУТ на Ланосе, Сенсе и Шансе: основные причины неисправности

Если возникли подозрения на неисправность механизма ВУТ, то существует очень простой способ проверки изделия без необходимости его демонтажа. Принцип проверочных манипуляций заключается в выполнении следующих действий:

  1. Нажать несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Это необходимо для выравнивания давления в усилителе с атмосферным.
  2. Нажать на педаль, и удерживать ее в таком положении. После этого запустить двигатель, и обратить внимание на изменение положения педали.
  3. Если педаль опустится вниз, что свидетельствует об образовании разрежения внутри, то это указывает на то, что усилитель исправен.
  4. Если же педаль останется неподвижной, то уместны проблемы в конструкции усилителя. Неисправность может заключаться в повреждении мембраны или снижении герметичности шлангов.

Проверка ВУТ Ланос

ВУТ имеет достаточно большой ресурс, который может быть снижен по различным причинам. Различают следующие виды неисправностей вакуумных усилителей:

Обратный клапан ВУТ Ланос

  • нарушение герметичности вакуумного трубопровода;
  • неисправность обратного клапана, который нужен для удаления воздуха из системы. Устанавливается на соединении вакуумного шланга или внутри него. Необходимость замены шланга часто возникает именно по причине выхода из строя обратного клапана. Чтобы его не менять полностью, можно купить отдельно обратный клапан, и врезать его в соединении, предварительно демонтировав неисправный элемент внутри шланга;
  • нарушение герметичности рабочих камер вакуумного усилителя;
  • повреждение диафрагмы — проявляется шипением ВУТ при работающем моторе. При такой неисправности деталь подлежит замене;
  • дополнительный зазор в ВУТ, который формируется в результате выработки мембраны. Такая неисправность устраняется путем регулировки штока.

На современных автомобилях используются вакуумные насосы, которые повышают надежность системы, но на Ланосах, Сенсах и Шансах они не используются.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов и соединительного шланга на Ланос, Сенс и Шанс

Если возникла необходимость снятия ВУТ на Ланосе с целью выполнения ремонта или замены, то сделать это можно самостоятельно. Первоначально рассмотрим процесс замены вакуумного шланга ВУТ на Ланосе. Такая необходимость возникает в случае повреждения шланга или по причине неисправности обратного клапана (он расположен внутри шланга). Ниже приведена подробная инструкция:

Снятие и замена шланга ВУТ Ланос

Инструкция по снятию вакуумного усилителя тормозной системы на Ланосе представлена в описании ниже. Перед началом работ необходимо извлечь аккумулятор. Для выполнения соответствующих манипуляций понадобятся ключи на «12» и «13», а также плоскогубцы/пассатижи и отвертка.

Инструкция по снятию и замене ВУТ Ланос

При снятии ВУТ на Ланос, по мануалу рекомендуется выкрутить гайки крепления кронштейна к моторному щиту, как показано в инструкции выше. Однако намного удобнее выкрутить 4 гайки крепления усилителя к кронштейну.

Инструкция по снятию и замене ВУТ Сенс Шанс

Ниже представлено описание процесса снятия ВУТ на примере автомобилей ДЭУ Нексия.

Тормозная система является самой главной в конструкции автомобиля, поэтому при первых признаках ее неисправности, необходимо прибегнуть к поиску причины неисправности и возможности ее устранению. Вышеописанная инструкция применима для автомобилей марки Ланос, Сенс и Шанс.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система Шевроле Ланос предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.

Рабочая тормозная система Шевроле Ланос двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (АБС) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока АБС, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.


Рис.40. Детали механизма переднего тормоза Шевроле Ланос

1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Механизмы переднего тормоза - дисковые вентилируемые, заднего тормоза - дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля Chevrolet Lanos включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.


Рис.41. Детали заднего тормоза Шевроле Ланос

1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Шевроле Ланос, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

Прокачку гидравлического привода тормозной системы Шевроле Ланос проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы Шевроле Ланос можно определить по «поведению» педали тормоза - она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения).

Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.

Проверка деталей тормозов автомобиля Шевроле Ланос на износ

Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков Шевроле Ланос необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

- Снимаем переднее/заднее колесо.

- При проверке передних тормозных колодок левого тормозного механизма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма - влево.

- Через смотровое отверстие в суппорте визуально определяем толщину задних/передних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

- Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то проводим замену всех тормозных колодкок левого и правого тормозных механизмов.

- Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска Шевроле Ланос, если она меньше допустимой, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.

- Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего утапливаем поршень в цилиндр, используя отвертку как рычаг.

- При «закисании» поршня - заменяем суппорт в сборе.

- После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести передние/задние колодки к тормозным дискам.

Ход рычага стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.

Если это не так - регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (АБС) Шевроле Ланос на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При загорании контрольной лампы неисправности АБС Шевроле Ланос работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.

Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

Замена передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос

При замене передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос выполняем следующие операции:

- Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.

- Снимаем колесо. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

- Выворачиваем нижние крепления суппорта к направляющему пальцу.

- Поднимаем суппорт вверх. Поддеваем отверткой и снимаем передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос.

- Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.

- Очищаем направляющую передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос.

- Очищаем фиксирующие пружины и устанавливаем их на место.

- Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта и очищаем его от старой смазки.

- Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку.

- Извлекаем второй направляющий палец в сборе : тормозным суппортом, очишаем от старой смазки и наносим новую.

- Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос в местах контакта с направляющей колодок.

- Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы.

- Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля Chevrolet Lanos.

- Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между задними/передними тормозными колодками и дисками.

- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Замена суппорта переднего/заднего тормоза Шевроле Ланос

При замене переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.

Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос производим следующие работы:

- Снимаем колесо. Извлекаем шланг из кронштейна стойки амортизатора.

- Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

- Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга.

- Выворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

- Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.

- Не нажимайте на педаль тормоза при снятом переднем/заднем тормозном суппорте.

- Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок Шевроле Ланос в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.

- Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

Замена тормозных дисков передних/задних колес Шевроле Ланос

Тормозные диски Chevrolet Lanos заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.

Для замены передних/задних тормозных дисков Шевроле Ланос выполните следующие работы:

- Снимаем суппорт с переднего/заднего тормозного диска не отсоединяя от него тормозной шланг.

- Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем тормозной суппорт Шевроле Ланос проволокой к пружине стойки.

- Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность переднего/заднего тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

- Ударной отверткой с крестовой насадкой выворачиваем винт крепления тормозного диска Шевроле Ланос.

- Снимаем передний/задний тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не снимается, то сбиваем его молотком через деревянную проставку, навернув на две шпильки крепления колеса гайки, чтобы диск не соскочил на землю.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос

Действия для замены главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос:

- Отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

- Разъединяем колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

- Сдвигаем хомут по шлангу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и отсоединяем шланг от штуцера бачка.

- Выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая.

- Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимаем цилиндр в сборе с бачком.

- При необходимости снимаем бачок главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос.

- Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности.

- Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

- Перед установкой бачка на новый главный тормозной цилиндр Шевроле Ланос смазываем штуцеры бачка.

- Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

- Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос

Стояночный (ручной) тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Шевроле Ланос:

- Снимаем подстаканник и заглушку отверстия в облицовке туннеля пола, поддев ее отверткой.

- Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода ручника Шевроле Ланос, в зависимости от того что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.

- Выполняем проверку стояночного тормоза.

- Если ручник Шевроле Ланос отрегулирован правильно, устанавливаем на место заглушку и подстаканник. Вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колеса свободно вращаются и колодки стояночного тормоза не цепляют за тормозные диски.

- Если изменением натяжения троса не удается правильно отрегулировать стояночный тормоз (слишком много щелчков или колодки стояночного тормоза цепляют за тормозные диски), ослабляем регулировочную гайку и снимаем заднее колесо.

- Извлекаем из тормозного диска заглушку.

- Поворачиваем диск так, чтобы отверстие оказалось внизу и через него отверткой регулируем положение колодок ручника Шевроле Ланос вращением регулировочного колеса.

- Устанавливаем на место заглушку и колесо.

- Повторяем операции для второго колеса.

- Проверяем работу ручного тормоза Шевроле Ланос. При необходимости повторяем регулировку.

- Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше 4), скорее всего вытянулись тросы привода стояночного тормоза и их нужно заменить.

Замена троса ручного тормоза (ручника) Шевроле Ланос

Для замены троса ручника Шевроле Ланос производим следующие действия:

- Ослабляем регулировочную гайку.

- Отсоединяем трос привода стояночной тормозной системы от тормозной колодки.

- Снимаем фиксатор оболочки троса.

- Извлекаем трос в отверстие в тормозном щите.

- Снизу автомобиля отсоединяем трос от уравнителя.

- Выворачиваем болт крепления кронштейна троса привода ручного тормоза Шевроле Ланос, расположенного возле кронштейна продольного рычага задней подвески.

- Выворачиваем болт крепления второго кронштейна троса привода ручника, расположенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.

- Извлекаем трос из кронштейна, расположенного рядом с хомутом крепления топливного бака и снимаем трос.

- Аналогично снимаем второй трос привода ручника Шевроле Ланос.

- Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Трос, который крепится с правой стороны уравнителя должен идти к левому тормозному механизму.

Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Автомобиль - малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Габаритные размеры автомобиля

Длина автомобиля Chevrolet Lanos

Высота автомобиля Chevrolet Lanos

Ширина автомобиля Chevrolet Lanos

Комплекции автомобиля

Комплектация S - базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

Оснащения комплектиации автомобиля

Автомобили - Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Тип кузова

Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска автомобиля и тормозные механизмы

Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес - дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление

Рулевое управление Шевроле Ланос - травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Безопасность автомобиля

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Общие технические характеристики:

Число мест, включая место водителя - 5

Снаряженная Масса, кг - 1036

Полная масса, кг - 1595

Дорожный просвет, мм - 160

Минимальный радиус поворота, м максимальный - 4.9

Минимальный радиус поворота, м - 4,9

Максимальный преодолеваемый уклон, % - 50

Максимальная скорость, км/ч - 172

Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с - 12,5

Расход топлива, л/100 км;

при скорости 90 км/ч - 5,2

при скорости 120 км/ч - 6,7

в городском цикле 10,4.

Октановое число бензина - Не менее 92

Двигатель

Тип - Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)

Число, расположение цилиндров - Четыре, вертикально в ряд

Рабочий объем, см3 - 1498

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 76,5*81,5

Степень сжатия - 9.5

Максимальная мощность, кВт (л.с) - 63(85,7)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800

Максимальный крутящий момент, Н-м - 130

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 - 3400

Трансмиссия

Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.

Привод выключения сцепления - гидравлический.

Коробка передач - механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

I передача - 3.545

II передача - 2,048

III передача - 1,346

IV передача - 0,971

V передача - 0,763

Передача заднего хода - 3,333

Главная передача - одинарная цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной передачи - 4,176

Дифференциал - конический, двухсателлитный

Привод колес - открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска - независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска - полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Колеса - стальные, дисковые, штампованные

Шины - радиальные, бескамерные

Размер шин - 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление - травмобезопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм - шестерня-рейка

Тормоза

Передние - дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

Задние - барабанные, с автоматической регулировкой зазора

Привод рабочих тормозов - гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления

Стояночный тормоз - с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В - 12

Аккумуляторная батарея - стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч

Генератор - переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер - со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип - седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные под капотом

Элементы автомобиля под капотом Chevrolet Lanos


Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 - Крышка гнезда термостата;

2 - Крышка привода газораспределительного механизма;

3 - Воздушный фильтр;

4 - Шланг системы вентиляции картера двигателя;

5 - Топливная рампа;

6 - Воздухоподводящий рукав;

7 - Верхняя опора амортизаторной стойки;

8 - Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;

9 - Дроссельный узел;

10 - Клапан рециркуляции отработавших газов;

11 - Впускная труба;

12 - Регулятор давления топлива;

13 -Топливный фильтр;

14 - Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;

15 - Вакуумный усилитель тормозов;

16 - Бачок главного тормозного цилиндра;

17 - Моторедуктор стеклоочистителя;

18 - Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 - Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;

20 - Монтажный блок реле и предохранителей;

21 - Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;

22 - Аккумуляторная батарея;

23 - Катушка зажигания;

24 - Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;

25 - Пробка маслоналивной горловины;

26 - Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

27 - Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;

28 - Свечи зажигания;

29 - Радиатор системы охлаждения двигатели;

30 - Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;

31 - Двигатель.

Подкапотное пространство и детали автомобиля Chevrolet Lanos


Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 - Правый брызговик двигателя;

2 - Компрессор кондиционера (если установлен);

3 - Приемная труба с сильфоном;

4 - Двигатель;

5 - Масляный фильтр;

6 - Коробка передач;

7 - Левая передняя опора подвески силового агрегата;

8 - Бачок омывателя ветрового стекла;

9 - Амортизаторная стойка передней подвески;

10 - Тормозные механизмы передних колес;

11 - Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;

12 - Рычаг передней подвески;

13 - Привод левого переднего колеса;

14 - Нижняя крышка коробки передач;

15 - Задняя опора силового агрегата;

16 - Стабилизатор поперечной устойчивости;

17 - Пробка маслосливного отверстия;

18 - Привод правого переднего колеса.

Основные агрегаты автомобиля Chevrolet Lanos


Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 - Тормозной механизм заднего колесо;

2 - Амортизатор;

3 - Основной глушитель:

4 - Термоэкран основного глушителя;

5 - Буксирная проушина:

6 - Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;

Регулятор давления топлива: диагностика и замена на примере Шевроле Ланос

Регулятор давления топлива TOMEI

Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

Где находится регулятор давления топлива

Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.

Регулятор давления топлива

Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

Симптомы и признаки неисправностей

Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

  • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
  • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
  • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
  • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
  • Проблемы при запуске.

Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

  • манометр,
  • ключи на «10» и «24»,
  • шестигранник на «5».

РДТ Chevrolet Lanos

Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

Диагностика своими руками

Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

  1. Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
  2. Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).
  3. Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.

РДТ на топливной рейке Chevrolet Lanos

РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

Установка нового регулятора давления топлива

  1. Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
  2. С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
  3. Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
  4. Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
  5. Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
  6. Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4

Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Замер давления топлива

Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.

Какое давление топлива в рампе должно быть

Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:

  • регулятор давления в рампе;
  • производительность топливного насоса.

Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.

Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.

Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.

Как проверить давление в рампе

Для проверки вы можете приобрести специальный прибор, или же собрать его самостоятельно. Для этого вам понадобится:

    • 1 метр бензостойкого шланга;
    • тройник;
    • 6 хомутов;
    • манометр на давление 5-6 атмосфер.

    Из всего этого вы сможете собрать прибор для измерения давления топлива. К тройнику необходимо подключить три шланга. К одному из шлангов нужно подсоединить манометр. Другие два конца будут подсоединяться между выходом топливного фильтра и входом топливной рампы.

    Для измерения вам необходимо снять шланг, который соединяет фильтр и рампу. На фильтре имеется пластиковая защелка и шланг снимается довольно легко и просто, а вот со штуцером на рампе придется повозиться. Для того чтобы снять шланг с рампы, необходимо разжать фиксаторы внутри штуцера. Для этого необходимо сделать небольшое приспособление. Из полоски жести необходимо сделать некий полукруг и одеть его на трубку со стороны шланга. Далее эту полоску нужно загнать в штуцер и она разожмет зажим.

    Вместо снятой трубки установите приготовленный прибор для измерения давления. Просто наденьте шланги на фильтр и рампу и затяните хомуты. Не заводите сразу двигатель! Для начала, просто включите зажигание, чтобы насос создал давление. Если бензин нигде не течет, то можно запускать двигатель.

    После запуска двигателя проверьте, какое давление в рампе на холостом ходу и при добавлении газа. При открытии дросселя давление будет прыгать до отметки 3 атмосферы, и сразу возвращаться на 2,5 – это нормально. После этого отсоедините вакуумный шланг от регулятора топлива – давление будет постоянно 3 атмосферы. Далее можно проверить исправность топливного насоса. Для этого нужно кратковременно (менее секунды) пережать пассатижами обратку, которая подсоединена к регулятору снизу. Давление должно моментально прыгнуть на 5-7 атмосфер. Если это так, значит насос исправен.

    На этом все – проверка давления в рампе закончена. Как видите, ничего сложного и незачем ехать в сервис. Если результаты ваших замеров отличаются от нормы, то имеет смысл заняться топливной системой. Если давление не повышается при открытии дросселя или при отсоединении вакуумной трубки значит, неисправна мембрана в регуляторе топлива и его необходимо менять. При неисправной мембране давление будет постоянно держаться на 3 атмосферах.

    Если давление держится в пределах 2,5 и не меняется при открытии дросселя, то в этом случае стоит проверить производительность насоса, отключив вакуум от регулятора и пережав обратку. Давление не повышается при пережатой обратке? Значит, меняйте сетку в насосе или сам насос.

    Как отрегулировать сцепление на дэу сенс – Регулировка сцепления Шевроле Ланос: советы и пошаговая инструкция

    Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка сцепления Lanos/Sens etc.

    думаю пригодится многим. если ваше сцепление схватывает слишком внизу, или очень вверху, то вам сюда! работы на 5 минут. для регулировки мне понадобился рожковый ключ на 12 и плоскогубцы.
    лезем под педаль сцепления, и находим 2 болта. один к резинке на педали ( он нам не нужен), другой уходит к перегородке что к мотору. ключём ослабляем контргайку. и крутим шток. для наглядности попробую показать на фото, что куда крутить и где потом будет схватывать. фото не очень, но попробуем:

    вот на этом фото сцепление схватывает вверху.

    а на этом фото сцепление схватывает внизу

    обратите внимание на “количество” резьбы в кронштейне. чем меньше выглядывает — выше схватывает.

    попробуйте, покрутите шток относительно педали, и выставте так как вам удобно.

    перед настройкой рекомендую прокачать гидропривод сцепления, и проверить работоспособность и исправность всех механизмов. порой бывает что увеличенный свободный ход педали ( и схватывание внизу) или схватывание вверху — есть признаки неисправности какого либо узла.

    Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос

    Смотрите также: Замена задних тормозных дисков Шевроле Лачетти

    • замедленность процесса разгона;
    • отсутствие свободного хода;
    • посторонние звуки при смене передач;
    • шум во время нажатия педали.

    По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

    Сцепление глючит на ЛАНОС ШАНС 1,5 сцепление Валео развалитось на 40 т км

    При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

    Пропало сцепление Ланос, Сенс, замена главного выжимного цилиндра сцепления

    Как подтянуть сцепление на ланосе?

    Одним из важных элементов сцепления Дэу Ланос можно назвать главный выжимной цилиндр.

    Он отвечает за передачу усилия с педали на вилку сцепления, которая, в свою очередь, отвечает за прижим выжимного подшипника.

    По сути, главный цилиндр отвечает за изменение потока рабочей жидкости, которая при нажатии педали сцепления начинает попадать в рабочий цилиндр, где воздействует на вилку.

    Возвращения цилиндра в исходное положение происходит благодаря встроенной пружине.

    Выбирая новый главный цилиндр, следует учитывать целый ряд факторов – конфигурацию новой детали, способ крепления, подключение, размеры.

    Лучше искать оригинальную деталь, что позволит избежать проблем.

    Обычно выход из строя главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос происходит по таким причинам:

    • Разрыв или повреждение уплотнителей и резиновых элементов.
    • Послабление пружины.
    • Механические повреждения цилиндра.

    Обнаружить проблему в работе цилиндра можно по педали сцепления, которая начинает проваливаться, а иногда и вовсе перестает возвращаться в исходное положение.

    В некоторых случаях восстановить работоспособность цилиндра удается путем ремонта, однако иногда его все-таки приходится заменять.

    Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно

    Проблема с цилиндром проявилась вполне характерно – пропало сцепление. То есть, после нажатия на педаль сцепления, она просто проваливается и остается в нижнем положении.

    Изначально был осмотрен рабочий цилиндр сцепления и идущая к нем трубка. Однако ничего подозрительного выявлено не было, включая потеков. Так что пришлось искать проблему дальше.

    Вилка при этом находится в напряженном положении, что не очень хорошо.

    Уровень тормозной жидкости, которая используется и в системе сцепления, остается на месте. Это можно судить по расширительном бачку, несколько раз проверив через небольшой отрезок времени уровень.

    Можно было подумать на вилку, но все работает нормально, шток вжимается и спокойно возвращается. Так что следует искать проблему в другом месте. Ремонт вилки требует снятия КПП, но в этот раз обошлось.

    Для лучшего осмотра снимаем колесо и немного подымаем автомобиль домкратом.

    По шланге доходим до главного выжимного цилиндра Дэу Ланос, в котором, вероятнее всего, и кроется проблема. Закреплен он двумя болтами.

    Решение проверить лучше главный цилиндр пришло после осмотра пыльника и других элементов из салона. Обнаружилось протекание тормозной жидкости.

    Чтобы заменить главный выжимной цилиндр сцепления выполняем такие действия:

    • Снимаем расширительный бачок.
    • Для этого откручиваем 2гайкикрепления.
    • При этомшлангможно не отсоединять, просто убираем всю конструкцию в сборе в сторону.
    • Это позволит получить доступ к главному цилиндру сцепления Дэу Ланос.
    • Болты крепления цилиндра обрабатываем с помощьюWD-40.
    • Снимаем пыльник в салоне, под педалью сцепления.
    • Снимаем фиксирующуюскобуна креплении педали.

    Пропало сцепление. Део Сенс-Ланос.Причина поломки.

    Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос.

    Регулировка хода педали сцепления Chevrolet Ланос

    Для этого ключом «на 13» ослабляем контргайку 1 регулировочного болта и ключом «на 12» вращаем болт 2. Свободный ход педали сцепления (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления. Для этого в салоне автомобиля…
    …удерживая ключом «на 6» за лыски толкатель цилиндра, ключом «на 12» ослабляем контргайку.

    Вращая ключом «на 6» толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

    Признаки поломки

    Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:

    • Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
    • Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
    • Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
    • Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
    • Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?

    Замена сцепления Chevrolet Ланос

    Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.

    Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.

    • Снять КПП;
    • Демонтаж коробки передач;
    • Открутить кожух от маховика;
    • Снять кожух и диск;
    • Собрать используя новые детали комплект сцепления;
    • Установить КПП, коробку передач;
    • Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)

    Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Chevrolet.

    Как прокачать сцепление на Шевроле Лачетти

    Для выполнения работы потребуются:

    • помощник;
    • прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
    • емкость для слива тормозной жидкости;
    • новая тормозная жидкость;
    • ключ на 10 мм, желательно накидной;
    • накидной ключ на 19 мм;
    • WD-40




    Как открутить штуцер прокачки сцепления Лачетти




    Вот краткое видео как прокачать сцепление на Лачетти

    Daewoo Lanos Проверка и регулировка привода выключения сцепления

    
    Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

    4.3.11. Проверка и регулировка привода выключения сцепления

    Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.

    1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль. 2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого 130–136 мм. Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать.

    3. Ослабьте на педальном узле затяжку контргайки регулировочного болта ключом и вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали, затяните контргайку.

    4. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 8–15 мм. Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления, для чего…

    5. …ослабьте затяжку контргайки… 6. …и, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали, затяните контргайку.

    Как отрегулировать сцепление

    Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

    Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

    READ Как Снять Передний Бампер На Шевроле Ланос

    Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

    В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

    • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

    Регулировка сцепления на Niva Chevrolet

    Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.

    Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:

    • Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
    • Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
    • Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.

    Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.

    Компоненты

    Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

    Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    READ Какой аккумулятор поставить на Ford Focus 3

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

    Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

    Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

    Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

    С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

    Алгоритм регулировки

    • Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
    • Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали.

    Переведите рычаг в нейтральное положение.

    Регулировка сцепления Daewoo Sens, Lanos, Chevrolet

    Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.

    Читайте также: