Ангельские глазки калина 1 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.

Что такое ангельские глазки

В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).

Ангельские глазки вблизи

Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.

Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).

Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

    Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.

БМВ с неоновыми глазками

Светодиодные глазки БМВ

Кластерные глазки

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

Характеристика Неоновые ангельские глазки Светодиодные ангельские глазки Кластерные ангельские глазки
Описание испускаемого света Свечение сплошное, яркость средняя Свечение точечное, яркость высокая Свечение сплошное, яркость высокая
Способ подсоединения
к бортовой сети авто
Требуется блок розжига Не нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сети Требуется стабилизатор
напряжения
Устойчивость к тряскам и перепадам
температур
Удовлетворительная Хорошая Отличная
Способ крепления к фаре Крепежи Суперклей и/или крепёжный скотч Суперклей
Срок службы До 30 000 часов работы До 50 000 часов работы До 65 000 часов работы
Электропотребление Низкое Низкое Очень низкое
Примерная цена за готовый комплект глазок От 1480 р. От 1100 р. От 2300 р.
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материалов Нет Да Нет

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.

Фиолетовые ангельские глазки

Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.

Как самим сделать ангельские глазки

Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.

Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.

Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Пошаговая инструкция изготовления колец

Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).

Порядок изготовления ангельских глазок:

    Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).

Прозрачный стержень

Закручивание пластиковой трубки в кольцо

Диоды с припаянными сопротивлениями

Насечки на ангельских глазках

Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.

Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты

Устанавливаем и подключаем глазки на авто

Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.

Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
  2. Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.

Электросхема подфарника

Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:

  1. Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
  2. Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
  3. На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
  4. Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
  5. С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
  6. Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.

Щадящая схема подключения глазок

Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

"Ангельские глазки" для фар своими руками!

"Ангельские глазки" — самодельные светодиодные кольца, установленные в головную оптику автомобиля. Они бывают белыми, голубыми, красными и т.д. в зависимости от палитры светодиода. Кольца могут быть не всегда круглыми, но предпочтительнее считается именно эта форма, поскольку она напоминает глаз.

"Ангельские глазки" всегда устанавливаются по краям линзы , поэтому они будут хорошо смотреться с оптикой любой геометрии. Можно пойти простым путём и купить уже готовые кольца . Но, как мне кажется, они слишком яркие и желаемого эффекта вы не добьётесь. Лучше изготовить их самостоятельно , поскольку так можно подобрать цвет и яркость.

Чтобы собрать светодиодные кольца, нам понадобится:

  • герметик для фар;
  • прут оргстекла небольшого диаметра;
  • пара светодиодов;
  • паяльник;
  • резисторы (

Вообще желательно хоть немного разбираться в электрике, но при сильном желании трудностей возникнуть не должно. Чтобы не сбиться с толку, я буду все шаги раскладывать по пунктам.

Итак, наша задача состоит в том, чтобы придать оргстеклу необходимую форму и поместить в него светодиод . Добавив пару резисторов, хорошенько всё спаяем и установим в фару, после чего герметично её соберём.

Порядок работы

1) Сначала нужно отсоединить от фары все фишки и демонтировать её с автомобиля . Далее возьмите лезвие или другой удобный предмет, чтобы снять светорассеиватель, то есть, разобрать её. Для этого разомкните фиксаторы, если они есть, и аккуратно разрезайте заводской герметик .

2) Теперь нужно измерить диаметры линз при помощи нитки и подобрать подходящий по размерам цилиндр — банку, бутылку, кусок трубы, стакан или другой предмет, которым можно будет придать форму оргстеклу .

3) Диаметр прутка оргстекла должен быть немного больше диаметра светодиода. Теперь его нужно опустить в горячую воду , чтобы оно размякло, и изогнуть вокруг, к примеру, банки подходящего диаметра. Затем у получившегося круга обрезаем по небольшому кусочку . В общем, должно получиться примерно так:

4) Теперь дрелью нужно просверлить небольшое отверстие под светодиод с каждого торца, чтобы его можно было спокойно вставить. После этого наносим на кольца насечки через каждые 0.5 см . Это нужно для того, чтобы рассеивался свет. Соответственно, чем больше насечек, тем ярче.

51. Ангельские глазки на Калину (Часть-1)

Распечатал на глянцевой бумаге платы, принтер обязательно должен быть "свежезаправленым" или с новым картриджем, режим экономии тонера отключаем… если не обратить на это внимания… можно до бесконечности утюжить… рисунок переведётся не очень хорошо… а перед тем как перевести рисунок нужно ох как постараться чтобы подготовить к этому текстолит.

Текстолит.
Для АГ необходим двусторонний текстолит. Перед тем как начать переводить рисунок платы необходимо:
— Зашкурить текстолит нождачкой 600/1000 в зависимости от состояния поверхности текстолита.
— После того как поверхность зашкурена, промыть поверхность под краном, чтобы смыть пыль.
— Сушим текстолит, обезжириваем Ацитоном/жидкость для снятия лака. (не трогать пальчиками обезжиренную поверхность!)

Перевод Рисунка платы на текстолит
После того как обезжирили поверхность, накрываем листом А4, и 2-3 секунды водим утюгом чтобы текстолит нагрелся немного, можно в принципе этого не делать… ничего страшного не случится (я проверил)))), далее прикладываем лист с напечатанной платой, платой к текстолиту, накрываем это дело листом бумаги (я накрывал листом А4) и утюжим, немного надавливая на утюг…

Утюг при этом должен быть поставлен на Максимум или 3***… Проглаживаем каждый сантиметр… мнут 10, периодически проверяем, нет ли пузырьков, прилипает ли лист с рисунком платы к текстолиту плотно… пузырьки с воздухом ДОПУСТИМЫ… НО! не на местах где переводится рисунок платы… так что старайтесь выгонять воздух в тех местах… в противном случае в тех местах рисунок переведётся очень плохо или вообще не переведется…

После того как прогладим… даём текстолиту немного остыть… минут 5 ему достаточно для остывания… в это время набираем тёплую воду в ванночку, и после того как текстолит остынет,

кладём в воду текстолит и даём отмачиваться минут 10…

после того как бумага отмокла… не вынимая текстолит из воды аккуратно снимаем бумагу с текстолита… тут главное без резких движений…

После того как сняли бумагу, берем губку и стираем тонкий слой оставшейся бумаги… можно потереть пальцем… снимается не трудно…

в нашем случае процесс нужно повторить и с обратной стороны… причём нужно не промазать, и сделать так чтобы рисунки с обоих сторон совпали идеально… я поступил следующим образом, просверлил на текстолите дырки, своего рода контрольные точки… они кстати и были на плате, видать для этого и созданы… если сверлить нечем, дырявим вкручивая саморез… отшкурил поверхность, обезжирил, отутюжил,

и только после этого перешёл к травлению.

Далее… Отрезаем от текстолита лишнее… если лишнее имеется и готовимся к травлению…

Травление

есть куча способов травления… Хлорным железом, перекисью водорода, фоторезист и тд…

рисковать с изготовлением раствора не стал… а просто купил в магазине радиодеталей кислоту для травления печатных плат… кажется на основе перекиси водорода…

ошибка №1..
продавец в магазине ничего толком объяснить про купленную кислоту не мог… просто сказал мол закинул плату в кислоту и жди))) инструкций на "этикетке тоже никаких не было… ну что… я чё… я ни чё)))… сделал всё как сказали…

положил текстолит в ванночку

вылил бутыль кислоты в ванночку… окунул текстолит в ванну а он даже не утонул… сразу началась реакция…

пузырьки держали текстолит на поверхности… я всё это дело сразу же зашипело… повалил коричневатый "дым", не дым а что-то вроде тумана…

через 3 минуты остался голый текстолит… а отрисованная плата плавала кусками на поверхности…

после размышлений, и обсуждений, пришли к выводу что раствор слишком концентрированный…

почему я сразу не догадался сделать так… только зря столько труда угрохал и текстолита…

После того как раствор подобран, кладём текстолит в ванночку и ждём, появления пузырьков…

периодически переворачивая текстолит, я заметил что верхняя часть текстолита травится быстрее чем нижняя (та которая соприкасается с дном ванночки…)

позже скину видео процесса травления.

в моём случае с раствором я переборщил, точнее добавил литр воды на 0,5 литра кислоты, в результате чего процесс травления затянулся на 1,5 часа.

после того как плата вытравилась… вынимаем плату из раствора, и промываем ёё от раствора под краном. тонер с дорожек и снимал аккуратно натирая губкой для мытья посуды… а точнее абразивной стороной. тут главное без фанатизма.

Получилось всё очень хорошо…

ну как хорошо))) мне понравилось… но косяки имеются…

зато не промазал с обратной стороной)))))

будем думать что с этим делать…кажись не такой уж и страшный косяк… или придётся травить по новой…

Ангельские глазки калина 1 своими руками

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

    Спасибо, понятно объяснили, а кроме как радиатор ещё есть варианты?
    И ещё вы меня извините но я неправильно написал, получается на круге стоит всего 91 светодиод, тоесть 31 тройка а это получается тогда 91х0.18=16.38

    И ещё такой момент, я когда собрал кольцо из 91светодиода то я побывал на нагрев проверять, тоесть я подключал на ЛБП к 9в и нагрева небыло, Получается что нагрев начался именно после установки резисторов на 100ом

    Добавлено (25.12.2018, 07:40)
    ---------------------------------------------
    Проверьте ток потребления , 60ма*31= 1,9а максимум , а вам надо поменьше , значит в теории около ампера . И еще такой момент , в машине не 12в . это чисто условно 12 , там может быть до 15 зимой во время старта . Хотите долгой жизни светодиодов , делайте драйвер .

    Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»

    Установка

    «Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.

    Зачем нужны такие фары и как их выбрать

    Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.

    По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

    • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
    • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

    Можно ли использовать красные линзы

    Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

    Какие штрафы предусмотрены за нарушение

    Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

    Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

    • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
    • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
    • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

    Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

    Красные ангельские глазки

    Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни

    Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.

    Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО

    Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.

    Светящиеся кольца авто

    Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы

    Необходимые для работы инструменты:

    • 4 светодиода на 3,5 вольта;
    • 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
    • изолента;
    • 2 пластиковые трубки из оргстекла;
    • герметик для крепления стекла фары;
    • двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто

    В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик. Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары. Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).

    Отделяем стекло от фары

    После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.

    На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.

    Форма для оргстекла

    Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.

    Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.

    Подготовка места под светодиод

    Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.

    Соединение с резистором

    Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.

    Соединение минусовых проводов

    Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.

    Финальная спайка

    Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.

    Изоляция и сборка

    Для более эффектного вида сделайте насечки на обратной стороне кольца.

    Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»

    Насечки на оргстекле
    Для нанесения используйте дрель с насадкой или дремель Готовые «ангельские глазки»
    Проверьте изоляцию и прочность соединения Вид в темноте
    Проверить работоспособность можно подключив к батарейке

    Теперь приложите готовые кольца на место. Если корректировка не требуется, то подсоедините контакты к проводам габаритов и окончательно приклейте кольцо. Используйте двухкомпонентный эпоксидный клей или другой специальный для пластика. Главный критерий — отличная сила сцепления, чтобы деталь не отвалилась впоследствии из-за постоянной вибрации при движении.

    Подключение к габаритам

    Избегайте попадания лишнего клея на отражатель. Можно использовать небольшие куски двухстороннего скотча как альтернативный метод крепления. Но для хорошего сцепления нужен дорогой скотч, а его белые части будут видны при свечении (зависит от конструкции фары).

    Примерка «ангельских глазок»

    Последним этапом является это поклейка стекла и установка фары на предназначенное ей место. Нанесите умеренный слой герметика по периметру фары и приложите стекло.

    Установка стекла на место

    С помощью зажимов или других подручных средств зафиксируйте стекло на месте. Оно должно плотно прилегать и сохнуть около суток (смотрите инструкцию к герметику).

    Используйте зажимы для фиксации

    Видео: как установить самодельные «ангельские глазки»

    Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)

    В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.

    Стабилизатор напряжения

    Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.

    Стабилизатор своими руками

    По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.

    Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов

    Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.

    Изготовление «ангельских глазок» Лада Калина

    Тюнинг автомобиля




    Установка ангельских глазок

    Сегодня многие люди могут позволить себе купить только отечественную машину: калина приора или ваз. Эти марки нередко встречаются на дорогах нашей страны. Чтобы сделать их более привлекательными и необычными, многие автовладельцы идут на оригинальный автотюнинг. Самым популярным и простым в исполнении своими руками автотюнингом на сегодняшний день являются фары «ангельские глазки».

    Тюнинг «ангельские глазки»

    Как сделать ангельские глазки на калину своими руками или ваз мы расскажем в этой статье.

    Преимущества тюнинга

    Сегодня «прокачанный» ваз (модели 2101, 2105, 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099) или калина приора встречаются во всех регионах нашей страны. Тюнинг машин может быть самым разнообразным, зачастую встречается установка новых обвесов. Но этим уже никого не удивить. А вот установка «ангельских глаз» на транспортное средство отечественного производства еще является диковинкой и сможет поразить даже самых ярых противников отечественного автопрома. Преимуществами установки «ангельских глаз» на приору или ваз являются следующие моменты:

    • возможность сборки осветительной системы своими руками;
    • доступность материалов системы;
    • качественная подсветка фар;
    • длительный период службы сборной системы;
    • красивый внешний вид машины;
    • качественный и оригинальный автотюнинг отечественного автомобиля.

    Машина с «глазками» в темноте

    Машина с «глазками» в темноте

    Иллюминация «ангельские глазки» станет отличным дополнением для ВАЗа любой модели (от 2101 до 2115 и 21099) или приоры.

    Как установить ангельские глазки на Калину?

    Как сделать более привлекательным вид фар Калины (просто — сделать тюнинг)? Angel Eyes

    Многим автомобилистам (правда, я себя не отношу к таковым, но это уж «кому -что»…) нравятся, как выглядят фары автомобиля BMW. Мало того, так еще и многие хотели бы иметь такие же для своей машины. Для этого можно попытаться обратиться в автосервис, но, сами понимаете, что результат на выходе можно получить такой, что!…

    Надо полагать, что если человека интересует вопрос установки, значит он уже имеет что ставить. Попытаемся разобрать, как установить «Angel Eyes» (ангельские глазки) на автомобиль «Калина» своими руками.

    Установка «ангельских глазок» в фару автомобиля «Калина» производится с помощью двухкомпонентного клея.

    Для того, чтобы установить в фары «Angel Eyes», надо сначала (само собой!) разобрать корпус фары и вытащить стекло. Надо понимать, что установка «Angel Eyes» занимает довольно много времени. Начнем с того, что фару надо разбирать очень аккуратно, чтобы не повредить стекло и крепления. А это все занимает время.

    Далее — поверхность отражателя необходимо очистить от грязи, жира и пыли, для чего лучше всего пользоваться ватными палочками. Для выполнения этой процедуры нельзя применять химические средства. И еще: нельзя прикасаться к поверхности отражателя руками

    После разборки и подготовки всех материалов, наступает этап финальной сборки.


    Далее, — наносим на стекло герметик и выполняем установку кольца. Устанавливать следует так, чтобы светодиодные элементы находились вверхней части фары.

    Для проведения теста нужно разъединить разъем, служащий для подключения поворотников и габаритных огней автомобиля. Разъемы поворотников и габаритов типа «Папа» нужно соединить друг с другом, после чего подключить к «Маме» указателей поворота. В результате должен появиться свободный разъем типа — «Мама», к которому ранее были присоединены габаритные огни. Вот к нему-то и надо подсоединить провод «плюс» от»Angel Eyes». «Минус» (массу) крепим к винтам крепления поворотников.

    После всех наших манипуляций, во время включения габаритов, должны включиться и фары «Angel Eyes».

    Кстати, схема подключения «Angel Eyes» может быть другая: к примеру — подключить кольца к габаритам, или ближнему

    Особенности тюнинга

    Автотюнинг «ангельские глазки» представляет собой светящиеся кольца, которые располагаются на отражателях. Такие кольца придают автомобилю оригинальности и необычности. Стоит отметить, что данный вид тюнинга является самым привлекательным в плане отделки отечественного автотранспорта.

    Обратите внимание! Творцом подобного тюнинга считается компания BMW.

    Светящиеся кольца формируются из светодиодной ленты, благодаря чему такой тюнинг становится:

    • долговечным;
    • стойким к механическим повреждениям;
    • дает качественное освещение;
    • достаточно простым в сборке.

    Благодаря тому, что основой светящихся колец является светодиодная лента, такой тюнинг любой человек сможет сделать своими руками. Для этого необходимо только четко следовать инструкции, которая будет приведена ниже.

    Готовимся к работе

    Для того чтобы украсить свой ваз (модели от 2101 до 2115 и 21099), вам потребуется приготовить определенный набор материалов и инструментов.

    Обратите внимание! В магазинах найти подходящую осветительную и оптическую систему для машины практически невозможно. Поэтому ее придется изготавливать своими руками.

    Чтобы изготовить «ангельские глазки» на ваз, вам понадобятся следующие материалы:

    • несколько пластиковых палочек. По длине они должны быть равными размерам оптики, имеющейся на машине. Следовательно, для создания тюнинга нам понадобятся четыре пластиковые палочки с длиной примерно 40-45 см;
    • термостойкий герметик, подходящий для работы с оптикой;
    • четыре светодиодные лампочки или лента. В случае использования ленты, отдавайте предпочтение модели SMD 5050 на 60 диодов на метр. Выбор цвета свечения светодиодов определяется только вашей фантазией. Лучшим решением будет совпадение цвета автомобиля с цветом светодиодов;
    • четыре запасных стекла на фары. Их необходимо купить на всякий случай, так как старые целыми и без сколов снять вряд ли получится;
    • кабель;
    • резисторы;
    • батарейка на 9 вольт;
    • банка или любой круглый предмет, имеющий с фарами один диаметр;
    • оргстекло с толщиной листа в 10 мм.

    Из инструментов вам понадобится клеевой пистолет, строительный фен и плоскогубцы. Также необходима дрель с набором сверл и дисковыми насадками.

    Варианты исполнения

    «Ангельские глазки» на ваз можно сделать несколькими способами:

    • просто приобрести в магазине специализированных альтернативных фар. В этой ситуации вам останется только установить своими руками фары на машину. Но здесь существует один существенный минус – найти подходящие фары довольно проблематично, да и стоят они недешево;
    • оформление «глазок» с помощью прозрачных трубок и светодиодов;
    • изготовление тюнинга с помощью светодиодных лент.

    Давайте рассмотрим вариант, когда «ангельские глазки» изготавливаются из пластиковых трубок.











    Создаем красоту

    Когда все перечисленные материалы и инструменты собраны, можно без опасений приступать к созданию на ваз или приору «ангельских глазок». Чтобы у вас все получилось правильно и быстро, необходимо придерживаться следующей инструкции:

    • проводим разогрев прозрачной трубки до момента, когда он начинает гнуться и легко поддаваться необходимым деформациям. Нагреть трубку можно с помощью строительного фена или обычной духовки;
    • берем круглую форму. В ее роли следует использовать округлую салатницу или кофейную банку. С помощью плоскогубцев нагретую пластмассовую трубку огибаем по периметру округлой формы;

    Обратите внимание! В процессе придания формы трубке следите за тем. чтобы она не была перегретой. В противном случае в пластмассе могут сформироваться мелкие пузырьки.

    • далее ожидаем полного застывания трубки;
    • после этого отпиливаем края таким образом, чтобы в трубку можно было установить светодиоды;
    • затем собираем резистор и светодиоды, тщательно изолируем контакты и шлифуем места спайки;
    • потом на трубке необходимо сделать насечки с шагом примерно в 2-2,5 мм. При этом от краев следует отступить на 1–1,5 см;

    Обратите внимание! Чтобы насечки были сделаны ровно, процесс их формирования нужно проконтролировать с помощью пластикового хомута. Если насечки делать при включенных светодиодах, то можно уже на этом этапе просмотреть конечный результат ваших трудов.

    Насечки на подготовленных трубках

    Насечки на трубе

    • для того чтобы свечение, исходящее от светодиодов, получилось равномерным и достаточно ярким, насечки следует располагать ближе к центру. При этом их нужно делать более глубоко: посередине – 5 мм, а на концах – 2 мм;
    • после этого необходимо спаять диоды, обязательно соблюдая последовательность, чтобы текущий по ним ток уравнивался. Разрезать и спаивать ленту надлежит только в специально отведенных для этого местах;
    • окончательно вставляем в трубку светодиоды.

    В результате торцы колец должны иметь отверстия в длину 5-7 мм, а в диаметре – 5 мм. Чтобы закрыть концы пластиковой трубки рекомендуется использовать фольгу. Если используется светодиодная лента, ее просто приклеивают к пластиковой полоске. При этом спайка ленты ведется по стандартной схеме. Перед установкой на машину вашей самодельной системы «ангельские глазки», обязательно проверьте ее на качество сборки, свечение светодиодов и прочность полученной конструкции. В противном случае при обнаружении неполадок после установки устранить дефекты будет очень проблематично.

    Как сделать ангельские глазки своими руками

    Установить на фары автомобиля ангельские глазки можно своими руками, не прибегая к покупке тюнингованных фар, и не обращаясь на автосервис.

    Для изготовления аngel eyes потребуется:

    • лист оргстекла толщиной 5–7 мм;
    • светодиодная лента с максимальным числом диодов на погонный метр длины;



    Сделать самодельные ангельские глазки. Это вариант более предпочтительный в плане экономии денег и времени, которое придется потратить на поиск кольца на фары нужного диаметра

    • рассеивающая плёнка (или наждачная бумага);
    • прозрачный клей;
    • провода с клеммами (желательно разного цвета) и паяльник с припоем;
    • термоусадочная трубка;
    • силиконовый герметик.

    Порядок изготовления самодельных ангельских глазок следующий:

    1. Определить нужные размеры кольца. Его наружный диаметр должен обеспечивать установку изделия под стекло фары.
    2. С помощью дрели и балеринки (устройства для вырезания окружностей большого диаметра, в виде сверла с закреплёнными на нём резцами) вырезать круг из листа оргстекла по размеру внешнего диаметра кольца. Затем нужно вырезать внутреннюю часть круга и удалить её.
    3. Отрезать нужную длину ленты со светодиодами, и припаять к её выводам проводки с клеммами. Заизолировать место спайки силиконовым герметиком и термоусадочной трубкой, нагревая её техническим феном.
    4. В промежутки между диодами приклеить на светодиодную ленту опорные столбики в виде квадратиков, вырезанных из того же оргстекла (не менее 6 штук). По высоте они должны выступать за поверхность светодиодов не менее чем на 2 мм.
    5. Прикрепить ленту светодиодами к кольцу, путём приклеивания опорных столбиков.
    6. Приклеить рассеиватель света в виде ленты на другую поверхность кольца либо заматировать оргстекло наждачкой.

    Для установки готовых ангельских глазок необходимо:

    1. Полностью демонтировать фары, снять стекло, лампы и отражатель, тщательно прочистив все детали от пыли и остатков герметика. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить защелок и других элементов крепления.
    2. Аккуратно просверлить отверстие в отражателе для вывода проводков от светодиодов.
    3. Прикрепить кольца герметиком к отражателю, и выдержать время, чтобы он полностью отвердел.
    4. Проверить работоспособность ангельских глазок, подключив их к бортовой сети автомобиля. Только после этого можно приступать к завершению работы.
    5. Вставить всю конструкцию на место, и собрать фару. При установке стекла нужно тщательно зафиксировать его герметиком, чтобы пыль не попадала внутрь световой техники.

    Подключать выведенные проводки удобнее всего к габаритам, строго соблюдая полярность. Именно штатная проводка габаритных огней проходит ближе всего к головным фарам, и для подключения не придётся тянуть провода и ставить дополнительный выключатель.

    Установить такие конструкции можно не только в фары головного света, но и в противотуманки. В этой работе нет ничего сложного, лишь требуется внимание и выдержка. А результатом станет обновлённый вид вашего автомобиля.




    Установка на машину

    После того как вы собрали оптическую систему «ангельские глазки», считайте что полдела сделано. Осталось только правильно установить ее на фары вашего автомобиля. На данном этапе необходимо проделать следующие манипуляции:

    • здесь нам понадобится термоусадочная трубка. Ее можно купить в любом специализированном магазине. Выбирайте изделие белого цвета. Такой цвет не будет привлекать лишнее внимание и не станет выделяться на фоне светящихся светодиодов;
    • прикрепляем светодиодное кольцо на фары транспортного средства;
    • закрываем их новыми защитными стеклами, так как старые, скорее всего, уже будут непригодными;
    • места стыков обрабатываем герметиком.

    Теперь вы видите, что «ангельские глазки» можно довольно легко сделать самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции. В конечном результате вы получите красивый автотюнинг на отечественный ВАЗ (модель 2110, 2112, 2114 или 2115), сделав свою «ласточку» привлекательнее и оригинальнее. Главное – четко следовать этапам сборки и верить в свои силы.

    Подключение ангельских глазок

    Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке.



    Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

    Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

    Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

    Читайте также: