Преимущество 3 ниссан что это

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли брать Nissan Murano (Z52): в чем его преимущества, по отзывам владельцев

Сегодня мы расскажем о большом кроссовере бизнес класса - Nissan Murano последнего поколения (Z52), который и сейчас можно купить новым в салоне. Это не слишком популярная у нас модель: за первые 5 месяцев этого года продано немногим более 1100 автомобилей, а за весь прошлый год - менее 3.5 тысяч. Для сравнения, Kia Sorento за 2019й разошелся у нас почти 17-тысячным тиражом (правда, это с учетом 2х поколений, которые продаются одновременно и сегодня), его брат Santa Fe показал продажи в размере более, чем 11 тысяч авто. Примерно те же 3.5 тысячи проданных автомобилей у Mercedes GLE, но это уже премиум класс. В причина невысокой популярности Мурано?

С одной стороны, это невысокий престиж марки, ведь те, у кого есть деньги на Бизнес класс с большой вероятностью выберут Infinity, для того и создали родственный бренд. А практичным покупателям, кому не особо важен престиж марки, не нравится вариатор, ведь те же Kia и Hyundai предлагаю классический автомат, у них есть недорогие базовые комплектации с двигателями 2.4л и вдобавок к этому есть комплектации с дизельными двигателями. Но это все лирика, мы не будем заниматься сравнением, в этом материале наша цель - понять за что же выбирают Murano последнего поколения его владельцы и не разочаровываются ли они в своем выборе.

В других наших публикациях мы останавливаемся в основном на недостатках, и про Мурано у нас есть материалы, так что пусть эта статья не воспринимается как проплаченный производителем рекламный материал - это не реклама, а субъективные оценки реальных владельцев.

Первое, что цепляет покупателей в "Мурике" - это, конечно, внешний вид. Причем это и футуристичный дизайн экстерьера, то есть, так сказать, вид снаружи, - но и оформление салона, - речь, конечно же, о светлом интерьере.

Отделочные материалы - высокого качества, это действительно бизнес класс.

Комплектации достаточно богатые, настолько, что никаких дополнительных опций с завода практически и не дозакажешь - только дилерские допы за 2х или 3х цену, по традиции. Все необходимое есть уже в младшей комплектации. Доплата за более старшие комплектации в пересчете на заводские опции вполне приемлемые, не заоблачные. Панорама - это именно панорамная крыша, а не люк, и это большой плюс.

Трансмиссионное масло NISSAN CVT Fluid NS-3

Ниссан CVT Fluid NS-3 – оригинальная трансмиссионная жидкость для ниссановских современных вариаторов. Смазочные материалы для этого автомобильного концерна с мировым именем производит французская нефтеперерабатывающая компания Total.


Описание продукта

Nissan CVT NS-3 – трансмиссионная синтетика с высокими техническими характеристиками. Имеет зеленый цвет, прозрачная жидкость. Создается по уникальной формуле, со сбалансированным пакетом присадок.

Эффективно поддерживает оптимальную рабочую температуру, способствует четкой передаче крутящего момента. Не дает проскальзывать ремню или цепи вариатора. Скорости переключаются плавно и четко, без посторонних шумов и вибраций.

Масло безопасно и химически нейтрально по отношению ко всем материалам, задействованным в этом типе АКПП. Препятствует коррозии металлических деталей. Бережно относится к эластичным материалам сальников и уплотнителей, предотвращает их растягивание, появление трещин. Тем самым уменьшает риск возникновения протечек.

Продукт сохраняет оптимальные рабочие характеристики как при высоких, так и при низких температурах, не окисляется, не густеет. Имеет длительный срок службы.

Область применения

Ниссан CVT NS-3 – это жидкость для вариатора JATCO CVT8 (JF016E/JF017E). Это вариатор одного из последних поколений, который используется в автомобилях Ниссан – Teana, Pathfinder, Altima, Serena, а также Suzuki Landy.

Подходит для различных условий эксплуатации и разных режимов езды.


Технические характеристики

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Вязкость кинематическая при 40°С:ГОСТ 3326,39 мм 2 /с
Вязкость кинематическая при 100°C:ГОСТ 336,3 мм 2 /с
Индекс вязкости:ГОСТ 25371204
Температура застывания:ГОСТ 20287-34 °C
Общее кислотное число (TAN):-0,65 мгКОН/г
Плотность при 15 °C:-0,867 кг/л
Цвет:-зеленый
Внешний вид:-прозрачное
Массовая доля серы:-0,092 %


Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено Nissan и Infiniti.

Форма выпуска и артикулы

  1. 999MP-NS300P NISSAN CVT Fluid NS-3 (канистра) 0,946 л;
  2. KLE53-00004 NISSAN CVT Fluid NS-3 (канистра) 4 л;
  3. KE909-99943R NISSAN CVT Fluid NS-3 (канистра) 5 л;
  4. KLE53-00002 NISSAN CVT Fluid NS-3 (ведро) 20 л.

Инструкция по применению

Эксплуатация жидкости Nissan NS-3 производится в соответствии с тем, что рекомендовано производителем техники. Замена осуществляется в указанные сроки с поправкой на условия использования.

Преимущества и недостатки

Жидкость Ниссан CVT NS3 обеспечивает такие преимущества:

  • превосходно защищает от износа;
  • продляет срок службы коробки передач;
  • значительно уменьшает трение;
  • обеспечивает идеально плавное переключение передач;
  • исключает возникновение вибраций;
  • сохраняет все свои качества длительное время;
  • не окисляется и не меняется под воздействием высоких температур.

Как можно судить по отзывам, масло Nissan NS3 соответствует всем заявленным характеристикам. Недостатков в работе не выявлено. Единственное, что не нравится многим потребителям – это его высокая цена (хотя она и ниже, чем у других смазочных материалов Ниссан). А поскольку стопроцентных аналогов как таковых нет, выбора нет тоже.

Видео

Отзывы

Арсений, 32 года

Ниссан NS3 – хорошее масло в вариатор. Передачи переключаются плавно, ничего не вибрирует. По цене, на мой взгляд, нормальное. Не знаю, почему все говорят, что дорогое.

Ян, 56 лет

Решил купить Ниссан НС-3. До этого пользовался неоригинальным, не совсем подходило. После перехода заметил, что АКПП стала работать мягче, плавно переключаются передачи. Раньше вариатор шумел, вибрировал. Теперь – нет.

Михаил, 34 года

Качественное масло. Идеальная работа коробки передач, в том числе в морозы. Цена могла бы быть и пониже.

Трансмиссионное масло марки CVT Fluid NS-3 от NISSAN обеспечит четкую работу ремня и цепи вариатора

Трансмиссионное масло марки CVT Fluid NS-3 от NISSAN обеспечит четкую работу ремня и цепи вариатора

Спецжидкости Nissan синтезируют на производственных мощностях французской компании Total из высококачественных материалов для обеспечения высочайших требований одного из лидирующих автоконцернов мира.

Описание CVTF Fluid NS-3

масло машинное

Технология гидрокрекинга и уникальный рецепт присадок, разработанный инженерами двух гигантов, позволяет обеспечить оптимальную температуру в агрегатах.

Служит проводником в передаче крутящего момента, обеспечивая четкую работу ремня или цепи вариатора.

Переход ступеней происходит мягко без задержек, шумов и дискомфортных для АКПП эффектов. Жидкость Nissan CVT имеет приятный прозрачный зеленый цвет.

Главная задача трансмиссионных специальных жидкостей состоит в сохранении своей структуры и вязкостных свойств в течение многих циклов механического, температурного и окислительного воздействия.

Описание продукта

Тем самым обеспечивается бесперебойная работа АКПП. Продукт должен защищать и противостоять износу сплавов и компонентов,использующихся при создании современных трансмиссий. CVT Fluid NS-3 благодаря антиокислительным присадкам снимает риск коррозии.

За счет нейтральных химических свойств Nissan Fluid NS-3 обеспечивает удлиненный срок службы композитных и уплотнительных материалов, исключая возможность деформации растрескивания уплотнений и вытекания жидкости.

Баланс структуры молекул, синтетических формул позволяет значительно продлить срок службы Nissan в широких диапазонах температур, показывая стабильные результаты текучести и вязкости свойств жидкости.

CVT Fluid: область применения

Ими оснащены такие марки Nissan Altima, Teana, Pathfinder, Serena. Концерн Suzuki устанавливает JATCO CVT8 (JF016E/JF017E) на модели Landy.

CVT показывает превосходный результат в различных режимах «спортивном» и «городском» «старт-стоп» стилях управления.

Технические характеристики

Технические характеристики

Применение

Применение

Эксплуатация NS-3 производится в соответствии с технической документацией. Подбор осуществляется согласно установленных допусков завода.

Сроки замены Nissan CVT Fluid NS-3 указаны в технических данных.

Преимущества и недостатки

NISSAN CVT Fluid NS-3 является продуктом первой заливки на конвейере.

Nissan CVT Fluid NS-3 характеризуется хорошей текучестью и прокачиваемостью, имеет высокий антисдвиговый потенциал.

Комплексная разработка присадок для высоконагруженных гидроблоков позволяет увеличить срок службы пластинчатого ремня, шкивов и деталей управления:

Отзывы

Преимущества и недостатки

Арсений, 32 года
NS3 – хорошая смазывающая жидкость в вариатор. Ступени переключаются мягко, все работает беззвучно. Цена, на мой взгляд, приемлемая. При таком качестве, не знаю, почему все говорят, что дорогое.

Ян, 56 лет
Раньше пользовался лицензионным, эффект не удовлетворял, принял решение о покупке Nissan CVT Fluid NS-3. АКПП после этого заметно изменила свою работу, переходы не ощущаются, заметно улучшилась плавность хода. Ушли шум и легкая вибрация.

Михаил, 34 года
Чувствуется качество. Теперь работа коробки передач близка к идеалу, особенно порадовала при низких температурах. Но было бы приятнее, если бы цена была пониже.

Обзор масла Nissan 5W-40 FS A3B4

Полностью синтетическое масло, выпускаемое компанией TOTAL по заказу NISSAN. Имеет хорошие характеристики, высокую стабильность. Оно довольно универсально, подходит для двигателей, используемых в самых разных условиях, равно хорошо показывает себя на трассе, в городском движении и езде по бездорожью. Но самое приятное в этом масле – его цена. Более подробно читайте в обзоре.

Особенности Nissan 5W-40 FS A3B4

По сути это масло является полным аналогом масел TOTAL Quartz 9000 5W-40 и ELF Evolution 900 NF 5W-40. Так что Nissan 5W-40 FS A3B4 можно заменить указанными маслами. Но именно фирменное масло дешевле аналогов, такова ценовая политика компании.

Что касается технических характеристик – это чистая синтетика с высокими защитными и моющими свойствами. Масло довольно универсальное, может использоваться для любого стиля езды – в условиях пробок по городу и на трассе, хорошо показывает себя на бездорожье и в мороз.

Подходит для дизельных моторов с непосредственным впрыском, высокофорсированных двигателей, бензиновых, хорошо показывает себя и в моторах с пробегом – до 2004 года выпуска. Совместимо с двигателями с раздельным впрыском, с бензином с большим содержанием серы.

Хотя это масло и является фирменным, может использоваться не только в автомобилях марки Nissan, совместимо с двигателями других производителей при соответствии спецификаций. Особенно рекомендуется это масло для автомобилей Qashqai.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/CF лицензировано (API №2523)SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃13.99 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C82.73 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

Результаты тестирования

Результаты независимого тестирования показали, что масло хорошее и полностью отвечает стандарту 5W-40. Стоит учесть состав присадок – нет бора, но есть сульфанаты калия и молибден, то есть отвечает допуску MB229.3, но не выше, именно из-за состава пакета присадок.

Щелочное число довольно высокое, то есть масло будет хорошо вымывать загрязнения и не допустит образования новых. Низкая температура застывания – спокойно используем на севере.

Допуски Nissan 5W-40 FS A3B4

  • Nissan;
  • Renault RN0700;
  • Renault RN0710;
  • Porsche A40;
  • GM-LL-B-025;
  • PSA B71 2296.

Форма выпуска и артикулы

  • Хорошие моющие свойства.
  • Низкая цена.
  • Уверенный пуск в мороз, подходит для севера.
  • Универсальность.
  • Не выявлены.

Вердикт

Хороший образец синтетического масла с приятной ценой. Мне на глаза попалась заметка о вскрытии двигателя автомобиля, который 8 лет прокатался на этом масле, и его внутренности были девственно чисты – и поршни, и кольца. Щелочное число масла, выявленное независимым тестированием, подтверждает, что это вполне возможно. Масло стабильно при нагрузках и гарантирует пуск в крепкие морозы. Учитывая его сравнительно невысокую стоимость, как для синтетики, можно смело рекомендовать, и не только владельцам автомобилей Nissan, если это масло подходит вам по спецификации – смело лейте.

Как отличить подделку

Видеообзоры

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

Масло для двигателей Ниссан разных моделей, фото

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

  • Shell;
  • Total;
  • Castrol;
  • Ultra;
  • Mobil;
  • Elf.

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
  3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

Важные преимущества и распространенные недуги Nissan X-Trail III

Ниссан Икстрейл (Т32) 3-го поколения впервые представлен в 2013 году. Выпускается в России с 2014 года. Спустя год начались его продажи. Автомобиль существенно изменился. Была обновлена внешность и техническая часть. Данные показатели существенно шагнули вперед. Кроссовер имеет революционный дизайн кузова. Это современная и яркая машина. Через четыре года после выпуска произошли обновления автомобиля.

Nissan X-Trail с 2013 года выпуска комплектуется разными силовыми установками – дизельными и бензиновыми. Объем первых составляет 1,6 л, вторых 2,0 и 2,5л. Трансмиссия представлена шестиступенчатой механической коробкой передач и вариатором.

плюсы и минусы Nissan X-Trail

Основные достоинства Ниссана Икстрейл (Т32)


  • Стильный и современный внешний вид;
  • Гармоничный и удобный салона;
  • Мощный обдув лобового стекла;
  • Функциональный багажник;
  • Экономичный и надежный вариатор;
  • Хорошая вибромумоизоляция и ходовая часть;
  • Резвый и экономичный мотор.

Стильный и современный внешний вид

Во внешности у модели нет преемственности, так она построена на базе Common Module Family. Кроссовер стильный и современный. Брутальность, внедорожность, большие арки и вертикальные фонари остались в прошлом. Ниссан Икстрейл (Т32) 3-го поколения имеет несколько линий на капоте, которые ведут к хромированной вставке, окружающей логотип производителя. Хорошо выглядит передняя оптика не стандартной формы и ломаная линия ходовых огней.

Дизайн задней части немного проще – линий и фактур минимум. Обновились фары габаритных огней. Они стильные и зауженные на концах. Черты кузова приобрели обтекаемость.

Внешний вид кроссовера получил положительные отзывы владельцев. Он спортивный, современный и авто не кажется внедорожником.

Салон существенно отличается от предшественника. Он рассчитан на молодую аудиторию – стильный и гармоничный. Толщина спинок передних сидений уменьшилась, и стало больше места для задних пассажиров. Интерьер салона второго поколения кроссовера более привлекательный. В нем присутствует много металлических вставок. Пережила обновления центральная консоль. Разработчики отказались от использования строгих линий, изменили порядок расположения кнопок управления и установили новый монитор. Пользоваться ними удобно и понятно.

У кроссовера комфортные кресла. Они разработаны совместно с NASA. На них удобно отправляться в дальние поездки. Водитель и пассажиры не испытывают усталость.

Преимуществом авто является наличие обдува лобового стекла. Он достаточно мощный, поэтому в холодное время года совместно с другими функциями быстро справляется с поставленной задачей. Нет необходимости пользоваться скребком. Стекло оттаивает моментально.

Оно может быть разделено на две части, что очень удобно. Если необходимо получить ровный пол, то достаточно сложить задние кресла. У предшественника такая способность отсутствует.

Кресла второго ряда не менее комфортные, чем первого. Можно регулировать угол наклона спинки, смещать их в продольном направлении, что делает просторнее багажник. Данная трансформация выполняется просто и быстро.

Экономичный и надежный вариатор

Отличным вариантом для эксплуатации в городе станет авто с вариатором. Такой тип трансмиссии экономичен и удобен. Важное ее преимущество – имитация переключения передач. На трассе работает плавно и мягко. Обгон можно совершать без опасений. Вариатор быстро поднимает обороты.

Владельцы отмечают надежность установки. Она способна прослужить более 200 тысяч км. Главное условие эксплуатации – не буксировать и не рвать с места.

Хорошая вибромумоизоляция и ходовая часть

Приятно удивляет владельцев виброшумоизоляция Ниссана 3-го поколения. Мелкие дорожные изъяны практически не ощутимы. У автомобиля достойная курсовая устойчивость и отличная управляемость. Он хорошо входит в повороты, не кренится. Отличные тормоза – не дергаются. Клиренс составляет 210 мм. Этого вполне достаточно, чтобы днищем не цепляться. В зимнее время года хорошо преодолевает заснеженные участки дороги.

Расход топлива у кроссовера небольшой – по трассе до 7,0 л на 100 км, по городу до 10 л. Разгоняется до 100 км за 11 – 12 секунд. На авто можно ездить по разным дорогам. Ему вполне для этого хватает мощности. Трудности возникают лишь на глубокой грязи.

Моторный отсек просторный. Агрегат установлен свободно. Его обслуживание не является проблемой. Большинство процедур можно выполнять самостоятельно.

Список типичных недостатков Nissan X-Trail с 2013 года выпуска


  1. Слабое лакокрасочное покрытие;
  2. Недоработанный климат-контроль;
  3. Дорогостоящее обслуживание;
  4. Слабый световой поток;
  5. Громкая подвеска;
  6. Открытые пороги;
  7. Плохо заводится.

Лакокрасочное покрытие у кроссовера слабое место. Причем проблема касается не только данной модели, но и других автомобилей от компании Ниссан. На кузове быстро появляются сколы и царапины. Недостатком стала и антикоррозийная устойчивость. Со временем местами видна ржавчина. Особое внимание стоит обратить на болты под хромированной накладкой двери багажного отделения. Портит внешний вид автомобиля и облезлая эмблема «Ниссан».

Неприятные сюрпризы преподносит климат-контроль. Работает он довольно странно. Постоянно необходимо вручную настраивать температуру. Причина проблемы до сих пор не выяснена. Существует предположение о том, что криво написана программа или неправильно работают датчики.

О том, что обслуживать среднеразмерный кроссовер недешевое знает каждый. Но есть моменты, которые удивляют владельцев. Какие сюрпризы может преподнести ТО автомобиля, поговорим далее.

Производитель предусмотрел выполнение не только стандартных процедур, но и частую замену тормозной жидкости. Регламент составляет 30 тысяч км. У других она вообще не предусмотрена или может выполняться на пробеге 100 тысяч км.

Открытые пороги – это крайне неудобно. Всю грязь и пыль Nissan X-Trail собирает на себя. Выйти из машины или сесть в нее, не испачкав брюки, вряд ли получится. Кроме этого, становится бесполезной камера заднего вида. Не спасает даже автоматический омыватель.

В прохладную погоду многие водители сталкиваются с тем, что авто плохо или вовсе не заводится. Причина в свечах накала или работе блока их управления, слабом заряде аккумулятора или генераторе.

Заключение.

В целом Ниссан Икстрейл (Т32) 3-го поколения хороший автомобиль. Как и у любого другого, у него есть уязвимые места и недостатки. Но больше достоинств, поэтому владельцы, как правило, довольны своим выбором. Если провести сравнение с другими в этом же сегменте машинами, то стоимость его невысокая, а качество достойное. Это современный, стильный, комфортный и экономичный кроссовер.

Отмечаем день рождения седана Nissan Teana третьего поколения

Старт продаж Теаны нового поколения состоялся 14 марта. Наряду с Murano и новым Кашкаем седан получил российскую прописку на заводе в Каменке.

Задумано было неплохо. По сценарию, некая «модель Х» ждёт журналистов на севере Италии. Можно до бесконечности гадать, что же это за «мистер икс» такой, но чтобы узнать наверняка, необходимо приехать в указанную точку в окрестностях Милана. Сюрприз! Однако сохранить тайну не удалось. Ещё до отлёта почти всем было известно, что окутанная туманом «модель Х» — не что иное, как седан Nissan Teana третьего поколения.

Я был в курсе, что новая Teana — это копия американской Альтимы за вычетом незначительных внешних деталей. Знал и об изменениях в моторной линейке: вместо трёх бензиновых двигателей, доступных ранее, останутся флагманский V6 3.5 и рядная «четвёрка» 2.5. Та самая, что устанавливалась на полноприводные версии. Однако сама Teana с колёсной формулой 4х4 ушла со сцены из-за невысокого спроса. Осталось узнать подробности.

Чем отличается российская Teana от американской Альтимы? Где будет собираться модель? Когда старт продаж? Ответы на эти вопросы мы уже знаем — большая часть белых пятен в истории седана исчезла по ходу официальной презентации. Но сейчас мы сидим в подвальчике итальянского ресторана. Обстановка почти семейная, звенят бокалы, первый тост: «Ну… за Теану!» По правую руку от меня старший инженер ниссановского подразделения — Филипп Дьяков. И я задаю вопросы по второму кругу в надежде выведать неизвестные факты.

«У Теаны усилен кузов», — Филипп откладывает в сторону приборы, понимая, что нормально поесть я ему не дам. Между чашками передней и задней подвесок установлены стальные растяжки. Амортизаторы и пружины жёстче, чем у заокеанской модели. Кроме того появились дополнительные косынки, связывающие задние колёсные арки и кузов. А задняя многорычажка теперь оснащена подруливающим сайлент-блоком, призванным немного отодвинуть скольжение задней оси в предельных режимах.

«Усилена шумоизоляция салона. Но самое важное — мы поменяли алгоритм работы камеры заднего обзора»… Меня передёргивает. Когда дипломированный инженер ставит настройку опционного оборудования выше фундаментального железа — это режет слух. Но через минуту я удивляюсь ещё больше: «Постой, Фил, у камеры заднего вида есть персональный омыватель и очиститель?!» Да! В крышке багажника спрятан компрессор, и когда линза теряет прозрачность, её сначала омывает мощная струя незамерзающей жидкости, а затем сушит поток воздуха.

Частота работы компрессора зависит от интенсивности включения стеклоочистителей и омывателя лобового стекла — система понимает: на улице грязно. Кстати, такая же камера есть и у нового Кашкая. Но там учитывается ещё и частота взмахов заднего дворника. Вот тебе раз! Я этого не знал. Точнее, знал, что у тыловой камеры Кашкая есть режим самоочищения, но как, оказывается, сложно всё устроено… «Увеличен объём бачка омывателя», — продолжает Дьяков. На сколько? «Э-э-э… где-то на триста миллилитров». Я улыбаюсь! «Это очень важные триста грамм, — парирует инженер. — Ты вот что делаешь с небольшим остатком «незамерзайки»? Кидаешь бутыль в багажник, слушая в дороге её бренчанье. Или просто оставляешь возле урны. Так? А теперь омывательный бачок Теаны вмещает ровно пять литров — лей без остатка!»

Доработана рядная «четвёрка» 2.5. Теперь здесь двойные фазовращатели, новые коллекторы впуска и выпуска, а форсунки расположены в самой головке блока. Мощность выросла на пять лошадиных сил. Вариатор Xtronic обновлён на 70%. У него меньше объём картера и менее вязкое масло, что вкупе с более производительным насосом должно повысить скорость работы. Но флагманского мотора V6 3.5 усовершенствования не коснулись — он и так хорош. Правда хорош! На холостом ходу двигателя почти не слышно, вибраций нет вовсе. Чуть прижмёшь акселератор, и крупная туша Теаны без задержек трогается с места. В городе седан едет на моменте: в распоряжении водителя 312 Н•м. Для преодоления каменных лабиринтов этого хватает с лихвой, но порою так и тянет добавить оборотов. Во-первых, только при полном дросселе можно услышать напористый вокал «шестёрки». А во-вторых, когда почти пятиметровый седан разгоняется до первой сотни за 7,2 секунды… Приятно, одним словом.

И вариатор настроен образцово! Задержки на добавление тяги сведены к минимуму. Чуть поддал газку — и тут же мощный прилив ускорения. К тому же теперь обновлённый Xtronic имитирует переключение передач, разбавляя набор скорости едва заметным перебором псевдоступеней. Едешь как на классическом «автомате». Но в паре с младшим двигателем 2.5 бесступенчатая трансмиссия работает не столь гладко. Стрелка тахометра бежит вверх, но само ускорение заметно отстаёт. И спортивный режим почти не спасает. Зато знакомый монотонный вой тут как тут. В чём дело? «Название одно — трансмиссии разные», — объясняет Дьяков. У менее мощной версии шкивы связывает ремень, а у Теаны 3.5 вариатор оснащён цепью, которая уменьшает проскальзывания.

А ещё Teana 3.5 чуточку жёстче. Возможно, для автомобиля такого класса столь подробное повторение дорожного профиля даже излишне. Но вдрызг разбитые дороги вблизи Милана всё расставили по своим местам. Корма на просаженных участках не раскачивается, а энергоёмкость подвески такова, что даже при попадании в крупную яму удар рассеивается по пути в салон. Правда, дорожную мелочь, попавшую под колёса, и водитель, и пассажиры второго ряда всё же чувствуют. К счастью, задние места Теаны лучше изолированы от внешних раздражителей, нежели передние кресла. Здесь и шума поменьше, и работа подвески не так заметна. У Теаны 2.5 подвеска тоже всеядная. Но удары она держит чуть хуже, заметны колебания кормы, зато на брусчатке стелет комфортней.

Однако хулиганить тянет лишь на относительно невысоких скоростях. С ростом скорости растут и перегрузки в поворотах. И если подвеска способна противостоять им, то передние кресла — нет! У новых теановских сидений, созданных на основе опыта NASA, появилось даже собственное название: zero-gravity. Перевод, думаю, не требуется, а вот объяснение обязательно. По данным NASA, кресла zero-gravity помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник. Улучшить кровообращение и минимизировать усталость в дальней дороге. Охотно верю! Но попутно они выталкивают тело водителя, лишая его должной опоры. В итоге руки крепко держатся за руль, ноги опираются на педали, а всё, что между ними, барахтается в условиях нулевой гравитации!

А вообще, несмотря на массу нововведений, новая Teana получилась очень похожей на машину уходящего поколения. Здесь, как и прежде, пышность внешних форм важнее стиля, внутренняя роскошь разбавлена спичечной экономией, а комфорт приправлен изрядной долей драйва. Многим такой микс нравится больше, чем уравновешенность главного конкурента — Camry. Но если ещё три года назад разрыв между двумя «японцами» сокращался, то нынче прогрессивно растёт: 5612 проданных за прошлый год Ниссанов против 32 895 Тойот. Угонится ли за лидером «модель Х»? Сомнительно, хотя задумано вроде неплохо.

Паспортные данные

Nissan Teana2.5 л3.5 л
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48634863
Ширина, мм18301830
Высота, мм14861486
Колёсная база, мм27752775
Снаряжённая масса, кг1482/15231589/1603
Полная масса, кг19502025
Объём багажника, л474474
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4,в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³24883498
Макс. мощность, л.с./об/мин172/6000249/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин234/4000312/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины215/60 R16215/55 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,87,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,213,2
— загородный цикл6,07,0
— смешанный цикл7,59,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6868
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

Инженер

История Роберт Есенов

История модели Teana небогата: нынешнее поколение — второе по счёту. А что было до Теаны? На многих рынках, в том числе на российском, Теане предшествовала Maxima. Этот бизнес-седан уступил место сменщице в 2006 году, и сегодня Maxima эволюционирует дальше преимущественно в США. А в Старом Свете вполне можно подшить её родословную к делу Теаны.

За кадром

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano


После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano '2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»


Nissan Terrano '2014–н.в.


Renault Duster '2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano '2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…


Nissan Terrano '2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano '2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.


Nissan Terrano '2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».


Nissan Terrano '2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность


Nissan Terrano '2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Читайте также: