Ангельские глазки установка на ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.

Что такое ангельские глазки

В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).

Ангельские глазки вблизи

Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.

Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).

Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

    Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.

БМВ с неоновыми глазками

Светодиодные глазки БМВ

Кластерные глазки

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

Характеристика Неоновые ангельские глазки Светодиодные ангельские глазки Кластерные ангельские глазки
Описание испускаемого света Свечение сплошное, яркость средняя Свечение точечное, яркость высокая Свечение сплошное, яркость высокая
Способ подсоединения
к бортовой сети авто
Требуется блок розжига Не нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сети Требуется стабилизатор
напряжения
Устойчивость к тряскам и перепадам
температур
Удовлетворительная Хорошая Отличная
Способ крепления к фаре Крепежи Суперклей и/или крепёжный скотч Суперклей
Срок службы До 30 000 часов работы До 50 000 часов работы До 65 000 часов работы
Электропотребление Низкое Низкое Очень низкое
Примерная цена за готовый комплект глазок От 1480 р. От 1100 р. От 2300 р.
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материалов Нет Да Нет

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.

Фиолетовые ангельские глазки

Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.

Как самим сделать ангельские глазки

Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.

Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.

Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Пошаговая инструкция изготовления колец

Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).

Порядок изготовления ангельских глазок:

    Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).

Прозрачный стержень

Закручивание пластиковой трубки в кольцо

Диоды с припаянными сопротивлениями

Насечки на ангельских глазках

Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.

Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты

Устанавливаем и подключаем глазки на авто

Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.

Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
  2. Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.

Электросхема подфарника

Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:

  1. Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
  2. Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
  3. На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
  4. Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
  5. С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
  6. Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.

Щадящая схема подключения глазок

Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Установка ангельских глазок на ВАЗ 2110 своими руками

Ангельские глазки – красивое эффектное изобретение BMW, сегодня пользуется огромной популярностью у автовладельцев разнообразных машин.

Мы расскажем, как поставить ангельские глазки на ВАЗ 2110 своими руками, используя смекалку, изобретательность, некоторые подручные материалы и светодиоды.

Ангельские глазки на ВАЗ 2110

Ангельские глазки на ВАЗ 2110

Для первого примера возьмем фары Киржач и рассмотрим, как можно сделать тюнинговые ангельские глазки передних фар.

Варианты

В интернете можно найти кольца из светодиодов, идеально подходящие для фар Киржач. По размерам они внутри имеют диаметр 54 мм, по наружному кольцу – 70 мм.

Но есть альтернативная идея: сделать все своими руками – такая оптика будет дешевле, возможно – даже красивее. Для того, чтобы ваши фары Киржач преобразились, будет нужен прозрачный стержень со светодиодами – их сегодня полно в магазинах стройматериалов.

Другое дело, что их придется гнуть (лучше – с использованием строительного фена), здесь желательно иметь определенные навыки, чтобы тюнингованные фары Киржач выглядели идеально.

В холодное время года, из-за скачков температуры происходит утечка рабочей жидкости, вследствие чего необходима замена гидрокорректора фар. Подробности проведения процедуры здесь: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/zamena-gidrokorrektora-far.html

Еще один вариант – использование отдельных светодиодов (от 8 штук на фару) и прозрачного пластикового стержня. В этом случае работы для желающих все делать своими руками будет еще больше, ведь такая оптика потребует сгибания стержней, выборку пазов под светодиоды через равный промежуток (который нужно еще и точно рассчитать), установку каждого светодиода.

В общем – такой тюнинг фар ВАЗ 2110 потребует недюжинной смекалки и ловкости. Поэтому выберите и остановитесь на варианте, приемлемом именно для вас.

Установка

Итак, вы заказали в интернете или самостоятельно изготовили красивое кольцо со светодиодами. Если ваша оптика затонирована, можно сами кольца (но не светодиоды), покрасить в черный цвет для пущего эффекта.

Теперь нас ждет альтернативная установка световых приборов:

  1. Демонтаж. Разбираем фару Киржач. Собственно, нужно всего лишь снять стекло. В уголок стекла просовываем плоскую отвертку. Образуется щель, в нее вставляем тонкий канцелярский нож, которым срезаем герметик и снимаем стекло. Кстати, если что-то пойдет не так, стекло можно просто разбить, удалить весь герметик, а затем заменить на новое стекло;
  2. Аккуратность. Предупреждение: оптика требует к себе бережного обращения, поэтому никогда нельзя прикасаться к отражателю руками. Тщательно убирайте весь мусор (например, кусочки герметика) изнутри блок фары. Иначе очень быстро вам придется ее менять;
  3. Примерка. К линзе примеряем наше купленное или сделанное своими руками кольцо со светодиодами;
  4. Доработка. Вполне возможно, что немного будет мешать декоративная вставка, перекрывая свечение. В таком случае эту вставку можно немного подрезать, превратив в овал;
  5. Установка. Теперь можно приклеить ангельские глазки к линзе. Сделать это лучше с помощью супер клея, хотя есть также другое решение – силиконовый герметик;
  6. Питание. Запитываем светодиодное кольцо от габаритов. Как альтернативная идея – через предохранитель и отдельный выключатель;
  7. Монтаж фары. Приклеиваем обратно снятое стекло. Обычно его «сажают» на силиконовый герметик. Однако, выполняя это своими руками, есть опасность, что в дальнейшем фары будут запотевать, из-за влажности может произойти короткое замыкание. Альтернативная метод – вся оптика закрывается стеклом с помощью жидких гвоздей, купленных в строительном магазине.

И снова – альтернативная задумка: не крепить ангельские глазки вокруг линзы, а приклеить их к маске силиконом. Светодиодной ленте нужно придать круглую форму.

Ее можно намотать, например, вокруг граненого стакана, бутылки и т.п. Такая оптика затем в нужном месте на маске заливается силиконом.

Подключается, как и в случае внутреннего закрепления вокруг линзы.

Задние фары

В общем, изменить задние фары можно тем же путем, что и передние – с помощью ангельских глазок. Но можно сделать это еще красивые, а мы расскажем, как эта альтернативная идея может быть воплощена.

Понадобятся: лента со светодиодами или кольца, о которых мы упоминали; круглые катафоты нужного вам размера; клей и/или Эпоксилин; цилиндры для установки светодиодных колец.

Чтобы оптика выглядела более изящно, в задние фары, во внутренние колодцы можно установить катафоты. Они будут являться подсветкой для задних фар: для заднего хода можно взять белый цвет, для туманки – красный, для поворотов – желтый.

Кстати, если точного размера нет, то можно брать большие катафоты, их можно обрезать. Впрочем, это если вам понравится такая альтернативная концепция. Если нет – то задние фары можно украсить только ангельскими глазками по уже описанному принципу.

Вклеивание в задние фары диодов и отражателей требует большой аккуратности, зато результат вас непременно порадует.

Как установить ангельские глазки?


В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как уста­но­вить ангель­ские глаз­ки в фары. Рас­смот­рим про­цесс раз­бор­ки и сбор­ки фары, уста­нов­ку в фары с лин­за­ми и в обыч­ные фары с рефлек­то­ром, а так­же раз­бе­рём схе­му под­клю­че­ния ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней.

Как установить ангельские глазки?

Есть несколь­ко раз­ных спо­со­бов уста­нов­ки ангель­ских гла­зок. Уста­нов­ка ангель­ских гла­зок может отли­чать­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции фары. Внут­ри каж­дой фары может сто­ять одно или два све­тя­щих­ся кольца.

Необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и материалы:

  • Щип­цы для зачист­ки про­во­дов и обжи­ма кон­такт­ных клемм. Такой инстру­мент поз­во­ля­ет отре­зать про­во­да, зачи­щать изо­ля­цию, обжи­мать коннекторы.
  • Паяль­ник. Потре­бу­ет­ся для соеди­не­ния проводов.
  • Мул­ти­метр. Тре­бу­ет­ся для выпол­не­ния работ по элек­тро­ни­ке. Помо­га­ет про­ве­рить напря­же­ние, сопро­тив­ле­ние, целост­ность проводов.
  • Изо­лен­та.
  • Отвёрт­ки и клю­чи. Тре­бу­ют­ся для сня­тия и раз­бо­ра фары.
  • Гоф­ра для про­вод­ки. Защи­тит про­во­да от повре­жде­ний, изломов.
  • Дрель и свёр­ла. В зави­си­мо­сти от транс­порт­но­го сред­ства может потре­бо­вать­ся сде­лать отвер­стия, что­бы про­ло­жить про­вод­ку для под­клю­че­ния «ангель­ских глазок».

Разборка фар

  1. Для нача­ла нуж­но будет снять обе фары с авто­мо­би­ля. Запо­ми­най­те, как всё было при­креп­ле­но и соеди­не­но и соби­рай­те все части креп­ле­ния в какой-нибудь кон­тей­нер, что­бы ниче­го не потерялось.
  2. Нуж­но демон­ти­ро­вать с них всё съём­ное, так как фары нуж­но будет нагре­вать в духовке.
  3. Для того, что­бы разо­брать фары, их нуж­но нагреть и раз­мяг­чить гер­ме­тик, кото­рый соеди­ня­ет две поло­ви­ны. Про­грей­те духов­ку до 130–150 гра­ду­сов и поме­сти­те фару внутрь. Она долж­на нахо­дить­ся внут­ри при­мер­но 7 минут. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­греть фару. Извле­кать из духов­ки фару нуж­но при­хват­кой, что­бы не обжечь­ся. Вме­сто духов­ки мож­но так­же исполь­зо­вать стро­и­тель­ный фен.
  4. Далее нуж­но сра­зу акку­рат­но раз­де­лить фару на две части. Более подроб­но о раз­бор­ке фары читай­те в ста­тье “как разо­брать фару”.

Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами

Ангель­ские глаз­ки про­да­ют­ся раз­ных раз­ме­ров, обыч­но от 60 мм до 120 мм. Све­то­ди­од­ные ангель­ские глаз­ки содер­жат в набо­ре сами коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, один кон­трол­лер с разъ­ёмом, пульт управ­ле­ния сме­ной цве­та ангель­ских гла­зок, вклю­чая режи­мы мига­ния. Крыш­ки диф­фу­зо­ра могут быть добав­ле­ны к коль­цам для более тра­ди­ци­он­но­го, одно­род­но­го внеш­не­го вида.


“Ангель­ские глаз­ки” в фары с лин­за­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся на кожух. Его мож­но пред­ва­ри­тель­но покра­сить в чёр­ный цвет, что­бы коль­ца были луч­ше видны.

Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы коль­ца кре­пи­лись в трёх точ­ках через рав­ный интер­вал. Для креп­ле­ния све­тя­щих­ся колец внут­ри фары исполь­зу­ет­ся клей, дву­сто­рон­ний скотч или спе­ци­аль­ная про­во­ло­ка. Клей име­ет свои недо­стат­ки. Виб­ра­ции от езды и нагрев могут осла­бить кле­е­вое соеди­не­ние. Дву­сто­рон­ний скотч не все­гда мож­но исполь­зо­вать, так как внут­ри фары не все­гда есть под­хо­дя­щая поверх­ность для надёж­но­го креп­ле­ния таким спо­со­бом. Луч­ше исполь­зо­вать тон­кую про­во­ло­ку для под­ве­ши­ва­ния кар­тин. Нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия на кожу­хе лин­зы и при­кру­тить коль­ца про­во­ло­кой. Если сде­лать всё акку­рат­но, то полу­ча­ет­ся прак­ти­че­ски не замет­ное креп­ле­ние, если вплот­ную не при­гля­ды­вать­ся. Пре­иму­ще­ство тако­го спо­со­ба креп­ле­ния в том, что он очень надёж­ный, не осла­бе­ва­ет от виб­ра­ций и нагрева.

Если выбе­ре­те в каче­стве спо­со­ба креп­ле­ния колец кле­е­вое соеди­не­ние, то нане­си­те тон­кий слой клея на обрат­ную сто­ро­ну коль­ца и на рефлек­тор, в место, где будет уста­нав­ли­вать­ся коль­цо. Дай­те клею под­сох­нуть в тече­ние 10 минут перед про­тя­ги­ва­ни­ем про­во­дов. Акку­рат­но при­дав­ли­вай­те коль­цо к месту в тече­ние 5 минут. Ста­рай­тесь не дви­гать коль­цо, пока клей не засохнет.

Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)

Уста­нов­ка «ангель­ских гла­зок» в фары с рефлек­то­ром воз­мож­на, но свет, иду­щий от колец, может бес­по­ря­доч­но отра­жать­ся от рефлек­то­ра фар. Таким обра­зом, све­тя­щи­е­ся коль­ца будут сме­ши­вать­ся с фоном. В таких фарах нет оче­вид­но­го места для уста­нов­ки колец.


После откры­тия фары, нуж­но опре­де­лить како­го раз­ме­ра коль­ца нуж­но исполь­зо­вать, и в какое место их уста­нав­ли­вать. Мож­но выре­зать про­ём в ниж­ней части рефлек­то­ра. Это поз­во­лит частич­но поме­стить туда коль­цо, и оно будет дер­жать­ся на месте. Доста­точ­но будет уто­пить коль­цо на 1–1.5 см. Верх­няя часть коль­ца будет касать­ся рефлек­то­ра. Для того, что­бы поме­тить ниж­нюю часть рефлек­то­ра для раз­ре­за, наклей­те маляр­ную лен­ту и по ней сде­лай­те про­резь при помо­щи гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та. Про­верь­те, что­бы коль­цо встав­ля­лось лег­ко, плот­но и было по цен­тру. В верх­ней части рефлек­то­ра мож­но про­свер­лить два отвер­стия и через них про­деть про­во­лоч­ку, кото­рая будет дер­жать верх­нюю часть кольца.


Для про­тя­ги­ва­ния про­во­дов пита­ния нуж­но про­свер­лить отвер­стие под коль­цом, убрать кон­нек­тор, про­су­нуть про­во­да и сно­ва поста­вить коннектор.

Как собрать фары?

Перед сбор­кой фары про­три­те чистой мик­ро­фиб­рой внут­рен­нюю часть.

Нагрей­те феном ста­рый клей. Соеди­ни­те поло­вин­ки фары вме­сте, поставь­те метал­ли­че­ские зажи­мы на место и добавь­те сили­ко­но­вый гер­ме­тик по пери­мет­ру фары, если тре­бу­ет­ся. Мож­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту, что­бы при­жать две поло­вин­ки плот­нее до момен­та пол­но­го приклеивания.

Подключение ангельских глазок

Обыч­но набо­ры ангель­ских гла­зок идут с 4‑мя коль­ца­ми, дву­мя инвер­те­ра­ми и инструк­ци­ей, в кото­рой реко­мен­ду­ет­ся под­клю­чить их к габа­рит­ным огням. При пря­мом соеди­не­нии, крас­ный и чёр­ный про­во­да от инвер­те­ра идут к про­во­дам габа­ри­та. Вклю­чи­те габа­рит­ные огни, исполь­зуй­те тестер с лам­поч­кой, что­бы най­ти нуж­ный про­вод. Соеди­ни­те про­во­да, выта­щи­те лам­поч­ки габа­рит­ных огней, что­бы при их вклю­че­нии заго­ра­лись толь­ко кольца.

Дру­гой вари­ант под­клю­че­ния ангель­ских гла­зок заклю­ча­ет­ся в их исполь­зо­ва­нии в каче­стве днев­ных ходо­вых огней. Это пред­по­ла­га­ет нали­чие в набо­ре спе­ци­аль­но­го жгу­та про­вод­ки с реле и предо­хра­ни­те­лем, либо (если набор не ком­плек­ту­ет­ся реле или моду­лем управ­ле­ния) покуп­ку спе­ци­аль­но­го бло­ка управ­ле­ния днев­ны­ми ходо­вы­ми огня­ми или под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок через реле.

Рас­смот­рим подроб­нее под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней.

Под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней

Днев­ные ходо­вые огни вклю­ча­ют­ся авто­ма­ти­че­ски при вклю­че­нии зажи­га­ния и выклю­ча­ют­ся при его выклю­че­нии. Это осве­ще­ние уве­ли­чи­ва­ет види­мость авто­мо­би­ля на трас­се. Обыч­но (если в авто­мо­би­ли есть функ­ция днев­ных ходо­вых огней DRL ) они горят менее ярко, чем фары в тём­ное вре­мя суток. Это может быть обыч­ный ближ­ний свет на обыч­ной мощ­но­сти, про­ти­во­ту­ман­ки на пони­жен­ной мощ­но­сти или спе­ци­аль­ные огни, пред­на­зна­чен­ные для этой цели. Они долж­ны отклю­чать­ся при вклю­че­нии ближ­не­го, даль­не­го све­та или про­ти­во­ту­ман­ных фар. Ангель­ские глаз­ки могут высту­пать в каче­стве днев­ных ходо­вых огней. Исполь­зо­ва­ние све­то­ди­од­ных ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней (вме­сто ближ­не­го све­та) поз­во­ля­ет быст­рее заря­жать­ся акку­му­ля­то­ру во вре­мя езды, так как све­то­ди­о­ды до 5 раз мень­ше потреб­ля­ют элек­тро­энер­гии. В этом слу­чае их мож­но под­клю­чить через 4‑х или 5‑ти кон­такт­ное реле. Реле будет отклю­чать ангель­ские глаз­ки при вклю­че­нии ближ­не­го све­та фар. Потре­бу­ет­ся авто­мо­биль­ное реле ( SPDT 30/ 40A ) с разъ­ёмом (изба­вит от пай­ки про­во­дов пря­мо к кон­так­там реле), предо­хра­ни­тель с дер­жа­те­лем. Предо­хра­ни­тель луч­ше раз­ме­щать как мож­но бли­же к ресур­су энергии.

Как установить ангельские глазки?
Под­клю­че­ние “ангель­ских гла­зок” в каче­стве днев­ных ходо­вых огней через 5‑ти кон­такт­ное авто­мо­биль­ное реле. Когда вклю­ча­ет­ся зажи­га­ние, кон­так­ты 30 и 87а соеди­не­ны, поэто­му “ангель­ские глаз­ки” заго­ра­ют­ся. Когда вклю­ча­ет­ся ближ­ний свет реле пере­клю­ча­ет­ся на кон­такт 87, кото­рый не к чему не под­клю­чён, поэто­му “ангель­ские глаз­ки” гаснут. Как установить ангельские глазки?
Под­клю­че­ние “ангель­ских гла­зок” через 4‑х кон­такт­ное реле. При вклю­че­нии зажи­га­ния они заго­ра­ют­ся, а при вклю­че­нии габа­ри­тов или ближ­не­го све­та гаснут.

Дру­гой вари­ант под­ра­зу­ме­ва­ет под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок через блок управ­ле­ния ДХО. Луч­ше при­об­ре­сти рос­сий­ский про­дукт, кото­рый соот­вет­ству­ет ГОСТу. Блок управ­ле­ния (или кон­трол­лер) обес­пе­чит защи­ту от пере­гру­зок и надёж­ную рабо­ту ангель­ских глазок.
Под­клю­че­ние кон­трол­ле­ра очень про­стое. Выход­ные про­во­да ( OUT ) под­клю­ча­ют­ся к дне­веым ходо­вым огням (в нашем слу­чае, ангель­ским глаз­кам), вход­ные про­во­да ( IN ) под­клю­ча­ют­ся к пита­нию бор­то­вой сети. Если напря­же­ние бор­то­вой сети выше 13В (при рабо­та­ю­щем дви­га­те­ле), кон­трол­лер вклю­ча­ет ангель­ские глаз­ки, если напря­же­ние пони­жа­ет­ся, то они отклю­ча­ют­ся с задерж­кой 15секунд. После вклю­че­ние габа­ри­тов или ближ­не­го све­та днев­ные ходо­вые огни (анг. глаз­ки) притухают.

Так­же в интер­нет мага­зи­нах про­да­ёт­ся жгут про­во­дов для ангель­ских гла­зок для под­клю­че­ния в каче­стве днев­ных огней (Halo LED Angel Eye Daytime Running Lights Relay Wiring Harness On/Off Switch Kit). В него вхо­дит про­вод­ка, реле, кон­нек­то­ры, предо­хра­ни­тель с дер­жа­те­лем. Это уни­вер­саль­ный набор, кото­рый поз­во­ля­ет под­клю­чить любые днев­ные огни, вклю­чая ангель­ские глаз­ки или дру­гое све­то­ди­од­ное осве­ще­ние. При откры­тии зам­ков две­рей ангель­ские глаз­ки будут посте­пен­но заго­рать­ся. Когда зам­ки две­рей закры­ва­ют­ся, ангель­ские глаз­ки будут посте­пен­но затухать.

Опре­де­ли­те марш­рут для рас­по­ло­же­ния про­во­дов «ангель­ских гла­зок» к зад­ней части фары. Про­ду­май­те где уста­но­вить блок управ­ле­ния. Это может быть как внут­ри фары (если есть место), так и сна­ру­жи. Когда вы опре­де­ли­те точ­ки соеди­не­ния про­во­дов и их марш­рут, про­тя­ни­те про­во­да и закре­пи­те их стяжками.

Как установить ангельские глазки на ВАЗ 2110

Так называемые ангельские глазки можно нередко увидеть на иномарках, но отечественный производитель на свои авто их практически не устанавливает. Сегодня мы попробуем самостоятельно изготовить и установить ангельские глазки на ВАЗ 2110. Они придадут автомобилю оригинальность, подчеркивая имидж водителя.

Прежде чем установить ангельские глазки, их нужно где-то взять. Тут у тебя два варианта: купить уже готовые или изготовить их самостоятельно. Первый вариант, конечно, проще, особенно если ты не имеешь желания рукоделить, поэтому с него и начнем.

Готовые варианты ангельских глазок на ВАЗ 2110

На сегодняшний день промышленность предлагает три варианта ангельских глазок. Все они имеют одно назначение, но отличаются как по конструкции, так и по принципу используемого источника света.

Газоразрядные

Их еще называют CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lamp) — люминесцентная лампа с холодным катодом. Конструктивно один такой глаз выполнен в виде трубки с двумя электродами, заполненной инертным газом. Трубка эта свернута в кольцо различного диаметра. Принцип работы тот же, что и у обычной люминесцентной лампы: в трубке идет тлеющий разряд, свет излучает люминофор. Особенности такие же:

  • низкая ударопрочность (трубки стеклянные);
  • требуют использования пускорегулирующего устройства, которое практически всегда идет в комплекте.

Светодиодные

В этих ангельских глазках в качестве источника света используются SMD светодиоды, расположенные на кольцевой плате различного размера. По сути, это обычная светодиодная лента с напряжением питания 12 В, свернутая в кольцо. Особенности таких светодиодных колец:

  • высокая ударопрочность;
  • высокая светоотдача и экономичность;
  • требуют применения 12-вольтового стабилизатора, который идет в комплекте опционально.

Кластерные

По сути, это те же светодиодные кольца, только вместо дискретных светодиодов используется светодиодная матрица. Она представляет собой микродиоды, размещенные под общим слоем люминофора (СОВ технология). Обычно это жесткая трубка, внутри которой расположена кольцевая СОВ матица. Такие глазки отличаются от светодиодных равномерным свечением по всей окружности, а остальные особенности у них те же.

Кластерные глазки

Кластерные ангельские глазки

Делаем ангельские глазки своими руками

Если ты любишь мастерить, то можешь изготовить ангельские глазки самостоятельно. Во-первых, это обойдется куда дешевле покупки готовых, во-вторых, ты получишь удовольствие от проделанной работы. Здесь я предлагаю два варианта конструкции, ты можешь выбрать любой исходя из своих способностей и предпочтений.

Простые ангельские глазки на светодиодах

Эта конструкция имеет небольшую яркость, но исключительно бюджетна и станет хорошим украшением твоего автомобиля. Для ее изготовления тебе понадобятся:

В качестве оправки можно использовать любую консервную (пивную) банку подходящего диаметра, а в роли стабилизатора идеально выступит отечественная микросхема КР142ЕН8Б (импортный аналог ESG7812P). Стержень – поворотная ручка от жалюзи (сплошная).

для изготовления этих ангельских глазок

Вот и все, что понадобится для изготовления этих ангельских глазок

Если все готово, то можно начинать творить. Прежде всего необходимо согнуть стержень в кольцо. Для этого разогрей его в кипящей воде или техническим феном. Как только оргстекло станет эластичным, возьми его за концы двумя пассатижами и оберни вокруг заранее приготовленной оправки.

Сворачивание стержня

Сворачивание стержня на оправке

Грея стержень феном, следи за температурой. Если ты перегреешь оргстекло, внутри него появятся пузырьки, которые ухудшат прохождение света.

Дождись, когда стержень остынет, потом сними его с оправки и ножовкой отрежь лишние концы таким образом, чтобы в кольце остался зазор в 10-15 мм.

Готовое кольцо

Готовое кольцо для ангельских глазок

Кольцо со светодиодами

Кольцо с установленными светодиодами

Чтобы свет выходил из нашего импровизированного световода, сделай на кольце небольшие надпилы. Глубину их постепенно увеличивай к центру, начиная с 0.2 мм у краев и заканчивая 0.5 мм в центре. Расстояние между пропилами выбери сам: от их частоты будет зависеть «полосатость» ангельских глазок.

Создание пропилов

Создание пропилов на кольце

Заизолируй выводы светодиодов и резистор герметиком или клеевым термопистолетом. Второй вариант сократит время ожидания высыхания изоляции. Если герметик высох или термоклей остыл, можно проверять, что у нас получилось. Подключи к проводам батарейку «Крона» так, чтобы плюс подавался на аноды, а «минус» на катоды.

Проверка ангельских глазок

Проверка готовых ангельских глазок

Вот, в принципе, и все. Ангельские глазки готовы. Как я говорил выше, яркость их невелика, но для декоративных целей они подойдут отлично.

Ангельские глазки на светодиодной ленте

Эта конструкция светит намного ярче предыдущей и отлично видна даже ярким солнечным днем. Для ее изготовления тебе понадобится светодиодная лента бокового свечения на 12 В. Отличается она от обычной тем, что гнется (или, если хочешь, светит) немного в сторону.

Лента бокового свечения

Лента бокового свечения

Для изготовления ангельских глазок тебе понадобятся 2 кусочка ленты длиной по 220 мм каждый. Разрезать светодиодную ленту (СЛ) бокового свечения, как и обычную, можно только в строго определенных местах, помеченных на самой ленте. Если ты не попадаешь в обозначенную длину (а так, скорее всего, и будет), отрезай ближайшую большую – склеишь внахлест.

Сверни отрезок в кольцо так, чтобы внутренний диаметр его был 70-75 мм, а концы ленты склей термопистолетом или герметиком. Эту операцию удобно производить на оправке подходящего диаметра: банке, бутылке и пр. После высыхания герметика подпаяй к одному из концов СЛ два провода. Для этого на ленте существуют специальные площадки, помеченные значками «+» и «-». На фото ниже красной стрелкой я пометил места возможных разрезов, а зелеными стрелками – площадки подключения питания.

Места разреза на ленте бокового свечения

Места разреза и места подключения питания на ленте бокового свечения

Ангельский глаз получился довольно хлипким, но это не имеет особого значения, поскольку он будет намертво приклеиваться к декоративной накладке фары. Если тебя эта хлипкость не устраивает даже на этапе установки, то ленту можно наклеить на кольцо подходящего размера, изготовленное, к примеру, из пластикового пузырька.

Намного удобнее работать с герметичной СЛ бокового свечения, хотя она и стоит дороже.

Герметичная лента

Герметичная лента бокового свечения и ангельский глаз из него

Осталось проверить наши ангельские глазки, подключив их к батарейке «Крона». Соблюдай полярность, указанную на ленте. Резистор на 2 кОм в этом случае устанавливать не нужно.

Установка в фару

Если ты уже изготовил или купил готовые ангельские глазки, то самое время их установить. Сними фары, руководствуясь соответствующей литературой. Теперь нужно добраться до декоративной накладки, прикрывающей фары. Для этого придется снять стекло, посаженное на герметик.

Вооружись небольшой тонкой отверткой и вставь ее между блоком фар и стеклом. Делай это аккуратно, иначе стекло лопнет. В образовавшуюся щель вставляй канцелярский нож и начинай подрезать герметик, постепенно передвигая отвертку по всему периметру стекла.

Подрезание герметика

Подрезание герметика, крепящего стекло фары ВАЗ 2110

Теперь возьми отвертку потолще и повтори процедуру. Повторив действия несколько раз, ты подрежешь герметик на всю глубину, и стекло вывалится само.

После подрезания

После подрезания герметика стекло легко снимется

Теперь отверни 3 винта сзади фары и сними декоративную хромированную накладку.

Снятие накладки

Снятие хромированной накладки

В нижней части отверстия для фары дальнего света сделай небольшую прорезь – там пройдут питающие ангельские глазки провода.

Прорезывание паза

Прорезание паза под провода

Если у тебя жесткие ангельские глазки, то просто приклей их герметиком на отверстие фары, пропустив питающий провод в проделанный паз. Если «гибкие», то приложи их на место и прихвати термопистолетом, стараясь соблюдать окружность как можно более точно. Сделать это достаточно просто даже с глазом, выполненным из обычной светодиодной ленты бокового свечения.

После этого осталось промазать стык между ангельским глазом и накладкой герметиком. Делай это тщательно изнутри кольца и снаружи, поскольку если он оторвется после того, как ты поставишь стекло и фару на место, будет обидно.

Питающий провод, уложенный в паз, пропускай сквозь фару и выводи через крышку в месте, где выходят все остальные провода.

Проводка

Проводка питающего провода внутри фары

Осталось поставить стекло на место. Для этого счисти старый герметик и нанеси свежий. Установи стекло на место и плотно прижми до полного высыхания герметика. Осталось установить фару на место, и можно заняться подключением ангельских глазок к бортовой сети.

Подключение к электросхеме авто

Запитать ангельские глазки можно как от лампы ближнего света (оптимально), так и от бортовой сети через дополнительный выключатель и предохранитель. Но на лампе и в бортовой сети при работающем двигателе напряжение достигает 14.5 В, а глазкам нужно 12 В. Именно для этого я и предусмотрел стабилизатор напряжения. Делать мы его будем на интегральной микросхеме – стабилизаторе КР142ЕН8Б. Полная же схема подключения самоделки с трубкой и двумя светодиодами будет выглядеть так:

Схема подключения на двух светодиодах

Схема подключения простых ангельских глазок на двух светодиодах

Если же глазки у тебя выполнены на светодиодной ленте или куплены готовые светодиодные или кластерные кольца, то схема подключения будет выглядеть так:

Схема подключения кластерных глазок

Схема подключения светодиодных или кластерных ангельских глазок к содержанию ↑

Законность установки

Осталось выяснить, насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок. Вот основные требования, которые необходимо выполнить:

  1. ДХО должны быть белого цвета любой цветовой температуры.
  2. ДХО включаются с или вместо фар ближнего света и выключаются при включении дальнего.
  3. Изменения в конструкцию автомобиля не вносятся.
  4. Изменения в штатные световые приборы не вносятся.

Первые два условия выполнить несложно, а вот с последними двумя возникает проблема. Если ты встраиваешь ангельские глазки в штатные фары, то производишь самостоятельную доработку фар и нарушаешь четвертый пункт. Если меняешь на фары, установка ангельских глазок в которые предусмотрена, то нарушаешь третий пункт. Ведь менять свои фары на чужие можно только в автомобилях одного модельного ряда при условии, что твоя модель снята с производства. А фар с глазками у ВАЗов нет.

На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как установить и подключить ангельские глазки на ВАЗ 2110, а при желании и сможешь сделать их самостоятельно.

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками

На автомобили BMW начиная с 2000 года начали устанавливаться Angel Eyes – ангельские глазки. С тех пор многие автолюбители, невзирая на возраст и марку своего авто, а также конфигурацию фар, предпринимали попытки установить ангельские глазки своими руками. Надо отдать должное – некоторые авторские работы имеют довольно достойный вид, придавая авто эксклюзивности. Даже в BMW X3 стоят такие же глазки.


Одна из причин, которая до сих пор движет изобретателям – стоимость отделки фар. Можно, конечно, ангельские глазки купить, если вы готовы потратить в среднем от $40 до $60 из своего бюджета. Немного дешевле обойдутся китайские аналоги.

В заводском исполнении ангельские глазки состоят из неоновых трубок, но добиться похожего вида можно, использовав подручные материалы и доступные радиоэлементы. Ниже будут подробно описаны наиболее простые и эффективные варианты, которые можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Кто не хочет это делать самостоятельно, можно сделать в специализированном сервисе: https://car-light.design.

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками

На автомобили BMW начиная с 2000 года начали устанавливаться Angel Eyes – ангельские глазки. С тех пор многие автолюбители, невзирая на возраст и марку своего авто, а также конфигурацию фар, предпринимали попытки установить ангельские глазки своими руками. Надо отдать должное – некоторые авторские работы имеют довольно достойный вид, придавая авто эксклюзивности. Даже в BMW X3 стоят такие же глазки.

Одна из причин, которая до сих пор движет изобретателям – стоимость отделки фар. Можно, конечно, ангельские глазки купить, если вы готовы потратить в среднем от $40 до $60 из своего бюджета. Немного дешевле обойдутся китайские аналоги.






Красотка!

Установка на машину

После того как вы собрали оптическую систему «ангельские глазки», считайте что полдела сделано. Осталось только правильно установить ее на фары вашего автомобиля.

На данном этапе необходимо проделать следующие манипуляции:

  • здесь нам понадобится термоусадочная трубка. Ее можно купить в любом специализированном магазине. Выбирайте изделие белого цвета. Такой цвет не будет привлекать лишнее внимание и не станет выделяться на фоне светящихся светодиодов;
  • прикрепляем светодиодное кольцо на фары транспортного средства;
  • закрываем их новыми защитными стеклами, так как старые, скорее всего, уже будут непригодными;
  • места стыков обрабатываем герметиком.

Теперь вы видите, что «ангельские глазки» можно довольно легко сделать самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции. В конечном результате вы получите красивый автотюнинг на отечественный ВАЗ (модель 2110, 2112, 2114 или 2115), сделав свою «ласточку» привлекательнее и оригинальнее. Главное – четко следовать этапам сборки и верить в свои силы.

Ангельские глазки своими руками: предварительные работы


Постарайтесь сохранить стекло целым, хотя иногда сделать это очень сложно. Поэтому предусмотрите возможность приобретения новых стекол, но дополнительные вложения нежелательны. Если стекло «посажено» на клей-герметик, а в большинстве фар это именно так, придется воспользоваться обычной духовкой.

Порядок действий следующий:

  1. оклейте лицевую часть строительным скотчем (для предотвращения появления царапин);
  2. обмотайте всю фару хлопчатобумажным материалом;
  3. поместите фару в духовку на 10-15 минут;
  4. установите температуру в духовке 150-170 градусов.

По истечении времени, воспользовавшись плоской отверткой, поддевайте стекло по периметру фары. Оно должно податься, если этого не происходит – поместите фару в духовой шкаф еще на 5-7 минут. Настройтесь отделить быстро, с минимальными повреждениями стекла.


После разборки фар определите нужный диаметр ангельских глазок и место их установки. Для установки таких фар на ВАЗ 2106 потребуется сделать четыре одинаковых кольца, а на Приору – два больших и два маленьких.

Приступаем к работе

Чтобы согнуть палочки, нам понадобится какая-либо емкость цилиндрической формы. Для автомобилей, наподобие ВАЗ-2103 и -2106, идеальным выбором станет жестяная баночка из-под кофе. Но перед этим палочки нужно нагреть на открытом огне или в духовке. В последнем случае они кладутся на перевернутую крышку от сковороды. После небольшой термообработки палочки подлежат сгибанию. Для этого готовим пару плоскогубцев, лекало в виде банки и стул. Из духовки детали извлекаются при помощи первого инструмента (одними берут за конец, а вторыми обворачивают вокруг банки). Теперь ждем, пока остынет пластик. Когда он затвердеет, снимаем с жестяной банки уже образовавшиеся кольца. Лишние кончики палочек (они обязательно будут видны) обрезаем при помощи ножовки, чтобы у нас получился идеальный круг.

Выбор основы

Один из основных элементов, от которого зависит, как будут выглядеть будущие оптические девайсы – основа. Если вы хотите, чтобы ангельские глазки излучали матовый рассеянный свет, и не было видно отдельных точек светодиодов, используйте молочный плексиглас или оргстекло. Если желаете, чтобы было видно каждый отдельный светодиод, тогда возьмите прозрачную пластмассу. По порядку рассмотрим оба варианта.

Для изготовления Angel Eyes из прозрачной трубки следует обзавестись железной болванкой, которая поможет сделать кольцо абсолютно круглым, если вы планируете использовать поворотные ручки от жалюзи.


Пластмассу нужного диаметра можно выточить на токарном станке из оргстекла толщиной 7- 8 мм. Оба варианта подходят, но в последнем потребуется дополнительно сверлить отверстия под светодиоды и обтачивать углы, сделав заготовку круглой.

Перед тем как изогнуть материал, по кругу на расстоянии не менее 1 мм сделайте надрезы глубиной в несколько миллиметров. Для этого используйте ножовку по металлу. Затем нагрейте строительным феном трубку и придайте ей круглую форму таким образом, чтобы кольцо соприкасалось в нескольких местах с отражателем внутри фары, так как вам впоследствии придется ее крепить.










Подключаем светодиоды и соединяем провода

Далее переходим к самой сложной и ответственной операции — установке светодиодов. В двух торцах изделий высверливаются отверстия строго под диаметр купленных лампочек, а их ножки отрезаются с запасом длины в 5 миллиметров. Затем параллельно друг другу светодиоды припаиваются. Соединяются они отдельно каждый, каждый провод идет на свою дорожку. Важно не перепутать полярность, иначе всю работу придется переделывать. Чтобы не перепутать, где «плюс», а где «минус», используйте разноцветные провода (лучше красного и черного цветов). Длина каждого должна быть примерно 15 сантиметров. На этой длине разрезаем провод, который ведет к «плюсу» и впаиваем сюда сопротивление.

Теперь покупаем какой-либо (можно самый дешевый) прозрачный лак для ногтей и по капельке наносим его в каждое отверстие (всего их 2). Пока он не успел засохнуть, вставляем в отверстия диоды. По времени вся конструкция должна простоять на открытом воздухе примерно 30 минут.

Особенности подключения

Для сборки электрической части возьмите два DIP светодиода на 3,5 В (они имеют большую яркость чем SMD) диаметром 3 мм или 5 мм. На каждое кольцо понадобится по одному резистору номиналом 220 Ом. Установите внутрь трубки светодиоды, «посадив» их на циакриновый клей.


Можно загерметизировать отверстие клеевым пистолетом или прозрачным герметиком. После этого последовательно соедините светодиоды, подав на катод массу авто, а на анод припаяйте резистор и подайте на него + от бортовой сети. Соединить выводы с глазок следует с цепью включения габаритных или дневных ходовых огней.

Разобраться где анод (+) и катод (-) просто: у светодиода ножка анода длиннее, а катода – короче. Не забудьте тщательно все заизолировать, для этого подойдет термоусадочная трубка соответствующего диаметра, она более герметична и надежна. Соберите фары ангельские глазки в обратной последовательности, соединив стекло с корпусом и использовав специальный клей. Далее на фото БМВ с ангельскими глазками.


Установка ангельских глазок внутрь фары производится на –герметизирующий состав. Для долговременной эксплуатации обеспечьте максимальную площадь соприкосновения. Не следует делать отверстия в корпусе фары, так как это приведет к попаданию влаги внутрь. Во время эксплуатации в зимнее время будет постоянно образовываться конденсат и фары будут плохо освещать дорогу, кроме того, светоотражающая поверхность быстро выйдет из строя.

Создаем красоту

Когда все перечисленные материалы и инструменты собраны, можно без опасений приступать к созданию на ваз или приору «ангельских глазок».

Чтобы у вас все получилось правильно и быстро, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • проводим разогрев прозрачной трубки до момента, когда он начинает гнуться и легко поддаваться необходимым деформациям. Нагреть трубку можно с помощью строительного фена или обычной духовки;
  • берем круглую форму. В ее роли следует использовать округлую салатницу или кофейную банку. С помощью плоскогубцев нагретую пластмассовую трубку огибаем по периметру округлой формы;

Обратите внимание! В процессе придания формы трубке следите за тем. чтобы она не была перегретой. В противном случае в пластмассе могут сформироваться мелкие пузырьки.

  • далее ожидаем полного застывания трубки;
  • после этого отпиливаем края таким образом, чтобы в трубку можно было установить светодиоды;
  • затем собираем резистор и светодиоды, тщательно изолируем контакты и шлифуем места спайки;
  • потом на трубке необходимо сделать насечки с шагом примерно в 2-2,5 мм. При этом от краев следует отступить на 1–1,5 см;

Обратите внимание! Чтобы насечки были сделаны ровно, процесс их формирования нужно проконтролировать с помощью пластикового хомута. Если насечки делать при включенных светодиодах, то можно уже на этом этапе просмотреть конечный результат ваших трудов.

Насечки на подготовленных трубках

Насечки на трубе

  • для того чтобы свечение, исходящее от светодиодов, получилось равномерным и достаточно ярким, насечки следует располагать ближе к центру. При этом их нужно делать более глубоко: посередине – 5 мм, а на концах – 2 мм;
  • после этого необходимо спаять диоды, обязательно соблюдая последовательность, чтобы текущий по ним ток уравнивался. Разрезать и спаивать ленту надлежит только в специально отведенных для этого местах;
  • окончательно вставляем в трубку светодиоды.

В результате торцы колец должны иметь отверстия в длину 5-7 мм, а в диаметре – 5 мм. Чтобы закрыть концы пластиковой трубки рекомендуется использовать фольгу. Если используется светодиодная лента, ее просто приклеивают к пластиковой полоске. При этом спайка ленты ведется по стандартной схеме. Перед установкой на машину вашей самодельной системы «ангельские глазки», обязательно проверьте ее на качество сборки, свечение светодиодов и прочность полученной конструкции. В противном случае при обнаружении неполадок после установки устранить дефекты будет очень проблематично.

Матовый вариант

Для придания рассеивающего света используйте молочный плексиглас, если его нет, то подойдет оргстекло. Последнее для придания матовости обработайте мелкозернистой наждачной бумагой марки Р200 или Р400. В этом случае следует изготовить дополнительный элемент из тонкого текстолита с токопроводящими дорожками, к которому необходимо на одинаковом удалении друг от друга припаять LED элементы. Дешевле и быстрее будет использовать торцевую или угловую светодиодную ленту. Кстати, такие же фары можно сделать на ВАЗ 2109 или ВАЗ 2111.


Для более четкого свечения на внутреннюю и наружную часть колец следует приклеить светоотражающий элемент стального цвета, например, пищевую фольгу или металлическую ленту до 0,5 мм. В этом случае свечение будет направлено прямо по ходу движения авто и значительно ярче.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Преимущества тюнинга

Сегодня «прокачанный» ваз (модели 2101, 2105, 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099) или калина приора встречаются во всех регионах нашей страны. Тюнинг машин может быть самым разнообразным, зачастую встречается установка новых обвесов. Но этим уже никого не удивить. А вот установка «ангельских глаз» на транспортное средство отечественного производства еще является диковинкой и сможет поразить даже самых ярых противников отечественного автопрома. Преимуществами установки «ангельских глаз» на приору или ваз являются следующие моменты:

  • возможность сборки осветительной системы своими руками;
  • доступность материалов системы;
  • качественная подсветка фар;
  • длительный период службы сборной системы;
  • красивый внешний вид машины;
  • качественный и оригинальный автотюнинг отечественного автомобиля.

Иллюминация «ангельские глазки» станет отличным дополнением для ВАЗа любой модели (от 2101 до 2115 и 21099) или приоры.

Читайте также: