Антенна от приоры на ваз 2110 установка

Обновлено: 13.07.2024

Установка штатной антенны на Приору — инструкция

Штатная антенна, устанавливающаяся на крышу машины – необходимая для Приоры деталь, нужна для качественной работы радиоприёмника машины. Из статьи вы узнаете, какая именно запчасть применяется на Lada Priora, сколько она стоит и как выполняется установка штатной антенны на Приору. А если она вам не нужна, то можно поставить заглушку.


Штатная антенна – артикул и цена

Номер оригинальной антенны, которая устанавливалась в первые годы выпуска на Лада Приора – 2170–7903010. Эта деталь, производившаяся компанией «УРАЛ», несколько лет уже не выпускается.

Вместо неё применяется запчасть 11170-793010-12. Она подходит как для Приор, так и для автомобилей Lada семейств Kalina и Granta. Стоимость в розничных магазинах – 600–800 рублей.

Приоры в комплектации «Люкс» оснащаются деталью с номером 2170-7903070-00, которая может принимать помимо радио GPS сигнал. Цена – 2200–2400 р. При установке этой детали в более просто оснащённые автомобили не хватает длины кабеля, идущего в комплекте. В таком случае необходимо применять удлинитель кабеля или дополнительно купить длинный штатный провод. Каталожное обозначение – 2170-7903020-12. Крепёжная гайка применяется специальная – самоконтрящаяся. Как запчасть к автомобилям Lada она отдельно не поставляется. Зато подходит гайка с артикулом VAG 1J0 035 437 от иномарок.

Основные неисправности

Наиболее частая причина поломки – механическое повреждение. Штатная внешняя антенна, устанавливающаяся на крышу Лада Приора – пассивного типа. Простота её устройства обуславливает надёжность детали. Но расположение на крыше делает уязвимой.
Этот элемент легко можно сломать при мойке автомобиля, неаккуратной погрузке вещей на верхний багажник, въезде в гараж или паркинг с низкими воротами. А также эта деталь может пострадать от хулиганов. Она неразборная, поэтому при поломке заменяется в сборе.

Иногда теряет герметичность уплотнение крыши, и в салон начинает проникать вода. Этим страдают некачественные запчасти. Решить проблему помогает применение герметика или установка новой детали надёжного производителя.

Производители и цены антенн для Приоры

Производством оригинальных штатных антенн на крышу для автомобилей Lada – занимается компания «Итэлма». Стоимость запчастей от этой компании, а также их артикульные коды приведены выше.
Рынок заполнен китайскими аналогами, зачастую NoName. Качество их хромает. Цена – 250–500 рублей.

Качественный заменитель штатной детали – ATM BTO 204. Производится в Италии, подходит вместо штатной. Цена – 600–800 рублей.

Замена: снятие и установка антенны на Приоре

Антенна крепится одной гайкой изнутри салона. Для её демонтажа необходимо:

  • Снять декоративную накладку, закрывающую крепление салонного зеркала, поддёв её с передней стороны.
  • Выкрутить крестообразной отвёрткой два винта, крепящие зеркало.
  • Используя отвёртку с насадкой TORX снять пластмассовую потолочную панель, в которой расположены плафон освещения и очечник.
  • Ключом 8 мм открутить гайку крепления со стороны салона.
  • При необходимости замены провода следует дополнительно снять накладку правой передней стойки кузова.

Установка проводится в обратном порядке: нужно вставить основание антенны в отверстие кузова, затянуть гайку, присоединив провод, и поставить обратно снятые панели облицовки салона.

Некоторые Приоры выпускались с завода без отверстия в крыше. На них тоже можно установить внешнюю антенну, предварительно сделав необходимое отверстие.

Как и при замене штатной детали, сначала нужно разобрать элементы салона, чтобы они не мешали работе. Затем нужно разметить место отверстия. Оно должно быть посередине крыши (54 см от правого или левого края), расстояние от лобового стекла – 15 см.

Удобнее работать изнутри машины. В месте крепления на крыше внутри салона находится металлический элемент с прямоугольным вырезом. Отверстие размечается внутри этого выреза, для отчего от его краёв нужно отступить:

  1. 1 см спереди;
  2. По 2 см справа и слева;
  3. 2,5 см сзади.

Посередине размеченного прямоугольника нужно просверлить отверстие, а затем при помощи напильника создать посадочное место необходимого размера. У устройств разных производителей основание отличается, поэтому отверстие лучше подгонять под конкретную купленную деталь.

Края сделанного отверстия желательно загрунтовать и покрасить, для предотвращения коррозии крыши. Последующая установка проводится штатным способом.

Заглушка в крышу вместо антенны на Приору

Иногда штатную внешнюю антенну Приоры нужно не установить, а, наоборот, убрать. Например, если она мешает перевозке груза на верхнем багажнике на крыше или просто её наличие не соответствует представлению владельца об идеальном виде автомобиля.

При демонтаже устройства на её место монтируется заглушка, которая предотвращает попадание через отверстие крыши воды и холодного воздуха внутрь салона.

Заглушка, устанавливающаяся вместо антенны на Приору, имеет каталожный номер 21700–7903030. Набор деталей, закрывающий отверстие кузова, стоит 150–300 рублей. По цене от 35 рублей можно найти одну верхнюю часть – собственно заглушку, без основания и крепёжной гайки.

Её установка проводится так же, как и монтаж штатного устройства: заглушка вставляется в отверстие крыши, фиксируется снизу гайкой. Провод, естественно, прокладывать не надо.

Штатная антенна Лада Приора располагает качественным приёмом радиосигнала. При этом её установка занимает немного времени, особенно если посадочное место готово.

Антенна Ваз 2112, 2111, 2110 в салоне

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.




Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.




Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.



Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Заимела злой вид Установка АНТЕННЫ От ПРИОРЫ на ВАЗ 2114

Номер оригинальной антенны, которая устанавливалась в первые годы выпуска на Лада Приора – 2170–7903010. Эта деталь, производившаяся , несколько лет уже не выпускается.

Вместо неё применяется запчасть 11170-793010-12. Она подходит как для Приор, так и для автомобилей Lada семейств Kalina и Granta. Стоимость в розничных магазинах – 600–800 рублей.

Приоры в комплектации «Люкс» оснащаются деталью с номером 2170-7903070-00, которая может принимать помимо радио GPS сигнал. Цена – 2200–2400 р. При установке этой детали в более просто оснащённые автомобили не хватает длины кабеля, идущего в комплекте. В таком случае необходимо применять удлинитель кабеля или дополнительно купить длинный штатный провод. Каталожное обозначение – 2170-7903020-12. Крепёжная гайка применяется специальная – самоконтрящаяся. Как запчасть к автомобилям Lada она отдельно не поставляется. Зато подходит гайка с артикулом VAG 1J0 035 437 от иномарок.


Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Антенна с FM/GPS 2170-7903034

Добре будьте, Бояре! На этот раз черт дернул сменить штатную антенну на люксовую с модулем для GPS. Кат. 2170-7903070-00
Для установки этой прелести необходимо: Снять заглушку крепления салонного зеркала. Открутить зеркало вместе с креплением.

Снимаем правую накладку стойки

Далее откручиваем крепление старой антенны ключем на 8

И устанавливаем новую антенну. У кого не было отверстия рассверливают и напильником доводят до квадратного сечения. ВАЖНО! С антенной идет крепежная гайка с контровкой от проворачивания. Требуйте от продавцов полного комплекта.

Аналог той самой гайки. Фото взято у Foks91 , который и нашел аналог.

Каталожный номер VAG 1J0 035 437 Подробнее ТУТ Проложить провод не составляет труда, так как он идет в комплекте с клипсами крепления. Собираем все в обратной последовательности. Радуемся обновленному и более богатому виду автомобиля.

Т.к данные антенны устанавливались на автомобили люксовой комплектации, соответсвенно оснащенных мультимедийным устройством, длинны кабеля для подключения к обычной магнитоле не хватает. Выходом является удлинитель длинной около 20см.

Всем спасибо за внимание. Вопросы, пожелания и предложения в комментарии. Остался провод для подключения комбинации приборов к антенне — отдам недорого.

Основные неисправности

Наиболее частая причина поломки – механическое повреждение. Штатная внешняя антенна, устанавливающаяся на крышу Лада Приора – пассивного типа. Простота её устройства обуславливает надёжность детали. Но расположение на крыше делает уязвимой. Этот элемент легко можно сломать при мойке автомобиля, неаккуратной погрузке вещей на верхний багажник, въезде в гараж или паркинг с низкими воротами. А также эта деталь может пострадать от хулиганов. Она неразборная, поэтому при поломке заменяется в сборе.

Иногда теряет герметичность уплотнение крыши, и в салон начинает проникать вода. Этим страдают некачественные запчасти. Решить проблему помогает применение герметика или установка новой детали надёжного производителя.

Замена: снятие и установка антенны на Приоре

Антенна крепится одной гайкой изнутри салона. Для её демонтажа необходимо:

  • Снять декоративную накладку, закрывающую крепление салонного зеркала, поддёв её с передней стороны.
  • Выкрутить крестообразной отвёрткой два винта, крепящие зеркало.
  • Используя отвёртку с насадкой TORX снять пластмассовую потолочную панель, в которой расположены плафон освещения и очечник.
  • Ключом 8 мм открутить гайку крепления со стороны салона.
  • При необходимости замены провода следует дополнительно снять накладку правой передней стойки кузова.

Лада Калина Универсал Белоснежка › Бортжурнал › Установка штатной антенны с GPS/ГЛОНАСС.

Приветствую Вас мальчики и девочки! Как Вы помните уже из этой записи, нам с Белоснежкой пришла штатная антенна, которая ставится на комплектации со штатной навигацией. У неё два провода: первый подключается к ММС в качестве приёмника радиосигнала, второй используется для приёма сигнала GPS.

Для работы нам понадобятся: ● Отвёртка крестовая с длинным жалом и магнитным наконечником. ● Ключ торцевой или головка с удлинителем на 8. ● Ключ торцевой или головка с удлинителем на 22. ● Изолента. ● Стяжки. ● Кусачки. ● Съёмник для пластиковых деталей.

Итак приступим: первым делом снимаем плафон. Для демонтажа плафона снимаем стекло аккуратно стекло, поддев его в соответствующих выемках. Затем снимаем пластиковый экран, аккуратно поддевая его спереди и сзади, он крепится на трёх защёлках.

И перед нами предстают два самореза крепления плафона к потолку. Выкручиваем их, извлекаем аккуратно плафон из обивки потолка, отстёгиваем колодку питания и снимаем плафон окончательно. Нашему взору предстаёт крепление антенны и её провода. Ключом на 8 откручиваем гайку крепления, отводим провод в сторону и снимаем антенну снаружи.

Изолируем провод на всякий случай (демонтировать я его не стал, т.к. он не мешает), затем в отверстие пропускаем провода новой антенны и устанавливаем её. N.B.:
Если вы работаете один, то закрепите антенну на крыше изолентой, скотчем или чем либо ещё, дабы в процессе фиксации гайкой, она не пыталась убежать от нас.
Затем аккуратно разводим их. Провод антенны для радиосигнала пойдёт по правой стойке, а для GPS по левой. Почему так? Потому что у машин со штатной навигацией провод подключается через удлинитель. Я же по совету sokol787 пошёл иным путём, разведя провода по разным стойкам. Длины провода как раз хватает до приборной панели.

После того как антенна смонтирована, снимаем пассажирский солнцезащитный козырёк и его крепления, отстёгиваем облицовку пассажирской стойки и боковую облицовку панели. И начинаем аккуратно прокладывать провод под потолком, заводя его на стойку, где крепим штатной изолентой.

Затем минуя сопла бокового обдува, заводим его вниз и принимаем под бардачком. Заводим руку под бардачок и нащупываем паз крепления разъёма штатной. Извлекаем его, отстёгиваем старый провод и подключаем наш. Радио у нас есть. Укладываем провод обратно в паз, устанавливаем обратно облицовки и солнцезащитный козырёк.

Аналогичные манипуляции проделываем со стороны водителя. Затем съёмником аккуратно снимаем декоративную облицовку и откручиваем саморез крепления облицовки щитка. Не забываем про два верхних, после чего аккуратно сдёргиваем его на себя, предварительно опустив рулевую колонку. Откручиваем четыре самореза крепления панели приборов, выводим её на себя и аккуратно отстёгиваем жгут. Он фиксируется замком, так что осторожно. Сняв панель приборов мы видим. Мы видим что разъём там «папа», как и на нашем антенном проводе.

Поскольку приёмник GPS находится в самой приборке, то за 250 рублей в балаганчике дядюшки Ляо был заказан переходник. Платить за штатный кабель-удлинитель 850 рублей я не пожелал. Поэтому панель приборов была возвращена на место, кабель GPS смотан и спрятан временно под стойку, а навигация пока работает как и работала через свисток u-blox 7. Как придёт переходник, всё подключу и опробую антенну в действии. Так что не переключайтесь

Антенна Ваз 2112, 2111, 2110 в салоне

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.


Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Установка антенны на крышу ваз 2110

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

По месту установки все антенны можно разделить на два типа, наружные и внутренние. Наружные антенны лучше принимают длинные и средние радиоволны, но этот фактор не так существенен, так как основное радиовещание ведется в коротковолновом диапазоне.

Наружные антенны могут устанавливаться тремя способами. Первый из них – крепление к с помощью обычного магнита. Основное преимущество такого способа установки – антенну можно быстро поставить, а в случае необходимости снять или переместить.

Но есть у радиоантенн на магните один существенный недостаток – они вредят лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, у дешевых антенн магнит может быть слабым, поэтому при совершении крутого маневра, езде на большой скорости или в случае удара ветки дерева они могут слететь.

Более жесткой фиксации можно добиться, если поставить антенну со струбциной. Такая антенна устанавливается на водосток, идущий по крыше автомобиля. Этот способ установки подойдет только для автомобилей с железным водостоком. Если устанавливать струбцину на пластиковый, есть риск перетянуть крепеж и поломать или деформировать пластик.

Если же недожать крепеж, то антенна может потеряться из-за вибрации автомобиля во время езды. Кроме того, при прямом ударе камня или ветки, антенна может поломать или деформировать водосток.

Жесткое крепление, которое подойдет всем, обеспечат антенны, которые устанавливаются непосредственно на кузов. Для такой радиоантенны придется высверливать посадочное отверстие, но после установки вы не рискуете ее потерять.

Есть у таких антенн еще одно преимущество – только такой тип радиоантенн может быть телескопическим. Телескопические радиоантенны обеспечивают такое же качество приема сигнала как и обычные, но гораздо удобнее в эксплуатации.

Единственный их недостаток – в холодное время года на антенне может образоваться ледяная корка, что помешает ее складыванию. В некоторых случаях это может привести к тому, что моторчик радиоантенны попросту сгорит.

Отдельно стоит сказать о металле, из которого сделана антенна. Он отличается гибкостью, что зависит от качества металла и его толщины. Слишком гибкая антенна может давать помехи во время езды, а при сильном ветре она раскачивается из стороны в сторону и может даже разбить лобовое стекло. С другой стороны, жесткую антенну довольно легко сломать, если вы проедете под низко нависшим препятствием, к примеру – веткой дерева. Поэтому лучше выбирать средний вариант.

При установке внутренней антенны ее необходимо подключать к питанию. Основное преимущество внутренних антенн над наружными – у них высокий срок службы. Внутренняя антенна может устанавливаться двумя способами – наклеиваться на стекло, или монтироваться на него с помощью крепежа.

В первом случае такую антенну нельзя переместить в другое место или переставить на другой автомобиль. Также при замене лобового стекла наклеенную антенну нельзя снять и установить на новое стекло. Но и по стоимости она существенно ниже той, которая крепится к стеклу.

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Как на ваз 2110 поставить панель от приоры

Разнообразить салон своего автомобиля можно различными способами и одним из них является установка салона от Лада Приора. Не обязательно в ВАЗ 2110 устанавливать весь салон Приоры. можно остановится и на отдельных его элементах (потолок, пластик и т.д.).

Старый салон ВАЗ 2110 уже порядком надоел, хочется как то освежить салон. Конечно, можно устанавливать различные детали салона и от иномарки (например, сиденья, подлокотник, люк и т.д.), но это нужно много времени и желания ковыряться, возится, подгонять. Хочется изменить салон десятки без усилий. просто взять и установить новый пластик, сиденья, тоннель, потолок или панель..

Тогда Вам стоит обратить вниманье на салон от Приоры. Почти все детали салона Приоры подходят на ВАЗ 2110-12 без существенных переделок (кроме проводки).

Рассмотрим более детально каждую деталь салона:

Проводка Приоры в ВАЗ 2110

Самая большая проблема в том, что на Приоре проводка мультиплексная, она совсем не похожа на проводку ВАЗ 2110, а на евро тоже самое. только штекера другие!

Т.к. все разъемы у Приоры отличаются от разъемов ВАЗ 2110. то можно:

Поменять проводку ВАЗ 2110 на проводку от Приоры. Оставить проводку ВАЗ 2110 и менять только колодки от Приоры .В первом случае понадобится вся проводка Приоры (подкапотная, внутрисалонная).

Таким образом, процесс усложняется заменой всей проводки, но облегчаются тем, что не нужно перепаивать все колодки.

В любом случае Вам придется долго изучать литературу от Приоры и ВАЗ 2110.

Менять придется и монтажный блок на Приоровский, т.к. на десяточный он совсем не похож.

Т.к. в Приоре управление потоками воздуха автоматическое, то при необходимости нужно установить электропривод в отопитель.

В Приорах появился блок управления электропакетом (2170-3763040). Он отвечает за всю электрику (ЭСП, ЦЗ, салонный свет, встр. сигнализация, реле поворотов. и т.д.) и совмещает функции противоугонной системы, иммобилизатора и включения световой аварийной сигнализации.

Установка его в десятку потребует дополнительных вложений и времени, поэтому обычно его в ВАЗ 2110 не ставят.

Цена блока управления электропакетом около 3000р.

Часть проводки Приоры идет вместе с панелью, а часть покупается отдельно.

Цена проводки Приоры в отдельности около 1500р.

Панель Приоры в ВАЗ 2110

Как смотрится панель Приоры в ВАЗ 2110 вопрос вкуса. Кому то нравится евро панель, кому то панель от Приоры, а третьих вообще устраивает старая панель десятки 🙂

Еще Приоровская панель такая же скрипучая, как и у десятки. да еще и с маленьким бардачком..

Для того, чтобы установить Приоровскую панель в салон десятки потребуется:

Шумоизоляцию Приоры. чтобы панель села ровно без зазоров и щелей.Крепление панели Приоровское в районе ЭБУ .В остальном с посадкой и креплением панели от Приоры в десятку проблем нет. она садится также на штатные штыри.

Подключение проводки панели Приоры в салоне ВАЗ 2110 :

Подключаем приборную панель по схеме.

Остальную проводку панели по руководствам ВАЗ 2110 и Приора.

Цена панели Приоры (торпеды) в сборе около 6000р. (Б/У)

Купить Приоровскую панель в хорошем состоянии можно за 7000р.


При выборе отечественного автомобиля, не ожидают от заводов-производителей никаких новшеств и не боятся получить машину с дефектами. В чем же заключается развитие?

СУЩЕСТВУЮТ ДВА ОТЛИЧИЯ


Быть водителем «десятки», к тому же не оказаться в прошлом. На сегодняшний день известно множество так называемых «машин времени», за рулем которых попадаешь на несколько десятилетий назад.

В конце 80-х большой популярностью славились автомобили «Ауди», «Ситроен», «Ровер» со своими приборными панелями с крупными клавишами по краям. В решении эргономики ВАЗ-2110 сконструирована не очень хорошо — рулевое колесо перекрывают индикаторные лампы на клавишах.

Был бы руль немного поменьше, может быть раньше так и планировалось сделать, однако запоздали с усилителем руля, зато унифицированная баранка подошла своевременно. В результате получили меньше расходов, а удобства не прибавилась. К тому же, большинство ВАЗ-2110, прошлогоднего года выпуска, были оборудованы аналогичным расположением приборов, схожих с панелью «Приоры», но само собой с различной панелью с отсутствием клавиш на козырьке.

Автомобиль ВАЗ-21104. выдержав подготовку перед продажей, визуально отличим от «десяток», на которых ездили иногда в редакцию. Нам обычно приходилось ставить максимальный рекомендуемый кастор, устанавливать растяжку, между опорами передних стоек. Тем самым происходила нормализация управления и реактивное усиление руля. Во время тестирования автомобиля можно удивиться столь замедленной реакцией и большим люфтом руля, ведь тест-драйвы ВАЗ так и должны проходить.

Автомобиль «Приора» с более жестким кузовом при кручении на 40%, однако ведет себя иначе. Не смотря на то, что электро-усилитель связан с такой же «медленной» рейкой, автомобиль не совсем шустрый в управляемости, но довольно таки выглядит вполне цельным, учитывая предположения его поведения в повороте. Можно сказать, что усилитель ведет себя нормально и обеспечивает уверенную реакцию в средних диапазонах скоростей. Однако, хотелось бы чего-то большего, когда в S-образных тесных виражах приходится работать рулем немного чаще. Предшественницы «Приоры» принимали к действию водительские команды. Может быть с подходящими шинами всё окажется намного лучше, но на «Приоре» установлены шины 175/65R14 вместо обещанных «185-х».


Движок у «Приоры» ВАЗ-21126, функционирует намного тише, а также разгоняется быстрее и на высоких оборотах намного шустрее.


Не предсказуемый результат показали замеры салона. Кузов а «Приоре» не изменился, а сидения стали выше на 30 мм в отличие от ВАЗ-2110. Высоким водителям придется немного туговато, нежели водителям среднего роста. Надежда на, что набивка на сидении просядет быстро. Надо выразить благодарность авторам пепельницы, так как, водитель севший за руль автомобиля «Приора» попрощается с курением. Пепельницей неудобно пользоваться, открывается с трудом, зато закрывается легче.

В общем, самое важное — это зазоры. Постоянная проблема с ними на «десятке», можно засунуть пальцы в щель по всей длине между капотом и кузовом почти на каждой машине. Можно вспомнить, замеряя максимальную скорость (ЗР, 2001, №7) самые крепкие щели добавляли скорость 2,1 км/ч. Штампы «Приоры» сконструированы по новому, так как более крупная часть недостатков ушла в прошлое. Это в основном заметно в отсутствии стыка между задним крылом и стойкой, который был постоянно закрыт.

Как установить торпеду Приоры на ВАЗ 2110 своими руками

Здесь обычный вариант «взял и поставил» торпеду Приоры на ВАЗ 2110 не пройдет т.к. есть различия в проводке, как со старой панелью, так и евро панелью с новыми приборными панелями.

Как выглядит панель Приоры в Авто ваз 2110 вопрос вкуса. Кому то нравится евро панель, кому то панель от Приоры, а третьих вообще устраивает древняя панель 10-ки

Еще Приоровская панель скрипучая, как и у 10-ки. да к тому же с небольшим бардачком..


Что нужно для установки торпеды Приоры на ВАЗ 2110

Для того, чтоб поставить Приоровскую торпеду в салон 10-ки будет нужно:

Звукоизоляцию Приоры, чтоб панель села ровно без зазоров и щелей.

Крепление панели Приоровское в районе ЭБУ.


В остальном с установкой и креплением панели от Приоры в 10-ку трудностей нет, она садится также на стандартные штыри.

Присоединяем приборную панель по схеме.

Модуль САУО — схемы можете применять эти.

Остальную проводку панели по руководствам Авто ваз 2110 и Приора.


Стоимость панели Приоры (торпеды) в сборе 6000р. (Б/У)

Приобрести Приоровскую панель в хорошем состоянии можете за 300дол.

Тест драйв Лада Приора 2170 и Ваз 2110 (Слаще морковки)

Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс?

Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», способные вернуть даже не на одно – на три десятилетия назад.


Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980-х у «Ауди», «Ситроена», «Ровера». Вполне оправданное с точки зрения эргономики решение в ВАЗ-2110 реализовано не лучшим образом – индикаторные лампы на клавишах перекрывает рулевое колесо. Быть бы ему чуть поменьше. Может, так когда-то и замышляли, но с усилителем руля задержались, а унифицированная баранка подоспела вовремя. Результат компромисса – сокращение расходов, но не удобство. Кстати, многие «десятки», выпущенные около года назад, оснащены такой же комбинацией приборов, как на «Приоре», и, соответственно, иной панелью без клавиш на козырьке.

Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, заметно отличается от «десяток», на которых некогда приходилось ездить в редакции. Мы всегда устанавливали максимальный рекомендуемый кастор, ставили растяжку между опорами передних стоек. Реактивное усилие на руле и точность управления становились нормальными. Тестовая машина поначалу удивляет необычайно замедленной реакцией и огромным люфтом руля.

«Приора», у которой кузов жестче на кручение на 40%, ведет себя совсем по-другому. Пускай электрический усилитель связан с той же «медленной» рейкой, машина – довольно вялая по управляемости, но вполне цельная, с прогнозируемым поведением в повороте. Кстати, усилитель адекватный и в среднем диапазоне скоростей обеспечивает уверенное реактивное действие. Хотя в S-образных тесных виражах работать рулем приходится гораздо больше, чем хотелось бы, «Приора» точнее предшественницы воспринимает команды водителя. Возможно, с «правильными» шинами все станет еще лучше, но пока «Приора» обута в шины 175/65R14 вместо заявленных «185-х».


Двигатель ВАЗ-21126 у «Приоры» не только раскручивается быстрее и работает тише, но и гораздо живее на высоких оборотах. Замеры динамики – впереди, после обкатки.

Неожиданный результат принесли замеры салона. Размеры кузова не изменились, но сиденья в «Приоре» на 15–30 мм выше, чем в «десятке». Водителям среднего роста стерпеть можно, высоким придется туго. Остается надеяться, что жиденькая набивка быстро просядет. Отдельное спасибо разработчикам пепельницы – возможно, севший за руль «Приоры» расстанется с вредной привычкой. Пользоваться практически невозможно, зато закрывается она гораздо лучше!


Впрочем, самое главное – это зазоры. На «десятке» с ними традиционно беда. Засунуть пальцы в щель между капотом и кузовом можно по всей длине на каждой второй машине. Помнится, при замерах максимальной скорости (ЗР, 2001, № 7) только заклеенные щели прибавляли 2,1 км/ч. Штампы для наружных кузовных панелей «Приоры» разработаны заново, потому большая часть огрехов ушла в прошлое. Особенно это заметно по отсутствию стыка между задним крылом и стойкой, который раньше закрывала вечно кривая пластиковая накладка. Зазоры вокруг новой крышки багажника тоже сократились в полтора раза.

Подсчеты и просчеты


Lada Priora – в целом удачный рестайлинг. Его бы лет на пять-шесть раньше.

+ Неплохая внешность и качество изготовления кузова, наличие подушки безопасности.

LADA 110 – двенадцать лет назад неплохое решение. К сожалению, так и не доведенное по качеству до приемлемого уровня.

Gamma GF 620 видео, панель приборов Lada Kalina, ВАЗ 2110, LADA PRIORA

Тюнинг панели Приоры своими руками

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.


Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Установка радионтенны в салон

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).
Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Здесь описан второй вариант установки антенны.

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ

Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.

Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.

При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).

В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
  • Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
  • Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
  • Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.
  • Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
  • Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
  • Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
  • После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
  • Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
  • Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
  • После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.
  • Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
  • Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
  • Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
  • Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.

По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.

Теги антенна, ваз, своими руками

Похожие материалы

Установка антенны на крышу ваз 2110

Если в машине есть радио, значит должна быть и антенна. Виды антенн есть очень разные: наружные и внутрисалонные, пассивные и активные. Данная статья будет описывать руководство по установке антенны внутри салон, а точнее на лобовое стекло. Подобную антенну очень просто устанавливать, она не изнашивается и отлично работает, тем более какой-нибудь поддержки она не требует, иногда только пыль можно с ней вытирать и все.

Тем более такие антенны не будут привлекать к себе внимание, и в таком случае вероятность что антенна будет сломана очень низкая. Но, как всегда у любого устройства кроме плюсов есть и минусы. Главный недостаток — это чрезмерная чувствительность и создание помех. Подобный вид антенны зачастую называется одноразовым, потому что после этого второй раз установить ее крайне сложно. Сама антенна крепится на специальных липучках, которые после снятия просто теряют своим свойства.

Кроме антенны в комплекте есть инструкция и большое количество различных элементов, которые упростят работу по установке антенны на лобовое стекло автомобиля.

Есть несколько способов установки внутренней антенны на лобовое стекло автомобилей ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Первый способ — это установка корпуса антенны по середине лобового стекла, а усики в таком случае будут направятся вразные стороны.

Второй способ — корпус крепится в правом верхнем углу лобового стекла, а усики в таком случае будут проходить вдоль верхней и боковой кромки стекла. В данной статье будет использован только второй способ установки.

Сначала нужно качественно и тщательно прочистить внутреннюю полость лобового стекла, обезжирить ее и протереть полностью насухо. В комплекте идет специальный шаблон из картона, который имеет специальные прорези, в таком случае он будет служить креплением для пластины. С тыльной стороны будем снимать шаблон пластины защитный слой и вместе с шаблоном нужно приклеить к лобовому стеклу. После этого шаблон нужно будет удалить.

Полюс антенны в таком случае — это простая проволока, и на одном конце есть контактное ушко. Проволока и ушко в таком случае располагается на бесцветной ленте. После установки усики нужно аккуратно разгладить шпателем. Для качественной прокладки всех проводов нужно удалить солнцезащитный козырек ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Обшивку крыши нужно аккуратно стянуть, после этого заземляющий шлейф нужно пропустить сквозь обивку и аккуратно вытащить наружу. Убираем обшивку передней стойки крыши, прокладываем оттуда проводку, их концы вытаскиваем наружу. Для того чтобы надежно закрепить сам корпус антенны, на пластине нужно закрутить винт, но затягивать сильно не нужно, потому что в таком случае есть вероятность повредить пластмассовые детали.

Кабель нужно аккуратно протягивать через щель, которая создана между рамой лобового стекла и накладкой приборной доски. Кабель нужно протянуть в бардачок, и после этого пропускаем его над креплением панели приборов. Все провисания и петли на кабеле нужно устранить, кабель не должен касаться острых предметов и сильной натяжки не должно быть.

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Здесь описан второй вариант установки антенны.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции. По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени. Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

По месту установки все антенны можно разделить на два типа, наружные и внутренние. Наружные антенны лучше принимают длинные и средние радиоволны, но этот фактор не так существенен, так как основное радиовещание ведется в коротковолновом диапазоне.

Наружные антенны могут устанавливаться тремя способами. Первый из них – крепление к с помощью обычного магнита. Основное преимущество такого способа установки – антенну можно быстро поставить, а в случае необходимости снять или переместить.

Но есть у радиоантенн на магните один существенный недостаток – они вредят лакокрасочному покрытию автомобиля. Кроме того, у дешевых антенн магнит может быть слабым, поэтому при совершении крутого маневра, езде на большой скорости или в случае удара ветки дерева они могут слететь.

Более жесткой фиксации можно добиться, если поставить антенну со струбциной. Такая антенна устанавливается на водосток, идущий по крыше автомобиля. Этот способ установки подойдет только для автомобилей с железным водостоком. Если устанавливать струбцину на пластиковый, есть риск перетянуть крепеж и поломать или деформировать пластик.

Если же недожать крепеж, то антенна может потеряться из-за вибрации автомобиля во время езды. Кроме того, при прямом ударе камня или ветки, антенна может поломать или деформировать водосток.

Жесткое крепление, которое подойдет всем, обеспечат антенны, которые устанавливаются непосредственно на кузов. Для такой радиоантенны придется высверливать посадочное отверстие, но после установки вы не рискуете ее потерять.

Есть у таких антенн еще одно преимущество – только такой тип радиоантенн может быть телескопическим. Телескопические радиоантенны обеспечивают такое же качество приема сигнала как и обычные, но гораздо удобнее в эксплуатации.

Единственный их недостаток – в холодное время года на антенне может образоваться ледяная корка, что помешает ее складыванию. В некоторых случаях это может привести к тому, что моторчик радиоантенны попросту сгорит.

Отдельно стоит сказать о металле, из которого сделана антенна. Он отличается гибкостью, что зависит от качества металла и его толщины. Слишком гибкая антенна может давать помехи во время езды, а при сильном ветре она раскачивается из стороны в сторону и может даже разбить лобовое стекло. С другой стороны, жесткую антенну довольно легко сломать, если вы проедете под низко нависшим препятствием, к примеру – веткой дерева. Поэтому лучше выбирать средний вариант.

При установке внутренней антенны ее необходимо подключать к питанию. Основное преимущество внутренних антенн над наружными – у них высокий срок службы. Внутренняя антенна может устанавливаться двумя способами – наклеиваться на стекло, или монтироваться на него с помощью крепежа.

В первом случае такую антенну нельзя переместить в другое место или переставить на другой автомобиль. Также при замене лобового стекла наклеенную антенну нельзя снять и установить на новое стекло. Но и по стоимости она существенно ниже той, которая крепится к стеклу.

Читайте также: