Антикоррозийная обработка форд куга 2

Обновлено: 16.05.2024

Доп. оборудование: антикоррозийная обработка, подкрылки, брызговики

Вчера снял задние валенки, обработал там все антикором, смазал болтики подвески попутно и поставил поверх валенков подкрылки с шумкой и дефлекторы перед задними колесами. Брал все в Руси, по деньгам подкрылки - 1700*2 + дефлекторы 550*2 + антикор 400, итого около 4500 руб. По времени - пол дня ушло с сушкой, мойкой, чисткой. Ниже коды запчастей:

Брызговики
Задний комплект брызговиков
FORD 5 236 408
Крепёж FORD 4 125 817
Передний комплект брызговиков
FORD 1 800 160
Крепёж FORD 1 805 733

Подкрылки
NLL.16.23.004.01
NLL.16.23.003.01
NLS162300401 с шумоизоляцией
NLS162300301с шумоизоляцией
Зажим для крепления подкрылка 4697528, аналоги AUTO-GUR AGA25,
Ford 1 462 015, IMS 10034170, Auto-GUR AG1462015OE, VAG 867863849A.
Lex WW-4215 пистон.

Дефлекторы заднего колеса. Брызговики грязезащитные на заднюю арку
5199129 (левый) и 5199128 (правый). Крепежа нужно аж два вида: винты 5197058 (на каждый дефлектор нужно 2 шт.) и клипса 5210880 (на каждый дефлектор нужна 1 шт. устанавливается снизу, крепит дефлектор к днищу авто).
Аналоги LQYH120L и LQYH120R

Коды щитков перед передними колесами, дефлекторов - передние дефлекторы - 2025350 правый и 2025351 левый

ржавчина, антикоррозийная обработка, антикор, коррозия, кузов, днище, подкрылки, локеры, мастика, брызговики, щитки
Я всегда делаю антикоррозийную обработку днища и кузова. Защищает отлично
Используют 2 состава, бесцветный для кузова и чёрный для днища и арок. Обрабатывают динитролом .
Это такой состав, который летом становится мягким и все трещинки образовавшиеся за зиму затягиваются обратно.
Делать надо обязательно, ибо заводская обработка никуда не годится 5 июня 2013

Заводской антикор только по днищу тонким слоем, там где арки (под защитой) его нет, вообще, например.
Плюс в антикоре ещё и в том, что это дополнительная защита шумовая. Я реально в этом убедился сразу, когда сделал.

Я вот просто удивлён, что никто этим вопросом на новой машине не заморачивается

5 июня 2013 vitaly_g
цитата:
Могу подтвердить верность этих слов: менял штатные валенки (ставил пластиковые Новлайн) на Мондео-универсале, и дабы как-то повысить шумоизоляцию сам прошелся шпателем в два слоя этим вот Динитролом 479 по задним аркам.
Сразу вопрос, зачем меняли штатные валенки? Почему именно данная жидкая "шумка", а не обычная шумка, что используется для проклейки арок? ИМХО рекламой попахивает))) 5 июня 2013
цитата:
А зачем тогда так часто делать и тратить деньги на антикор, если его все равно придется делать раз в год

Один раз ты сделаешь и всё. Доп. обработка - это уже просто как бы подмазка и это быстро. Основная обработка одна с гарантией на 3
-5-7 лет даётся. Снимается вся пластиковая защита, которую возможно снять, всё обрабатывается, в дверях багажнике сверлят дырки туда заливают безцветную, ставят заглушки. Капот тоже проливают. Это серьёзная обработка, полная занимает 3-4 часа. Машину моют под давлением снизу до обработки и сушат сушилкой. Главное делать это на станции, а не в гаражах у дяди Васи
цитата:
Банки 5 кг вполне хватит на 4 подкрылка, чтобы покрыть несколько раз и еще останется.

Много раз нельзя потому, что начинает отваливаться потом оголяя краску, я на станции этот вопрос уточнял, т.к. мне показалось, что сильно маленьким слоем наносят и экономят. 5 июня 2013 5 июня 2013

цитата:
А, советую потому, что реально все исполнить самому, не обращаясь на специализированные сервисы.

А как помыть и высушить потом? Весь перемажешься. Там работа большая будет проведена.

PS: причём моют очень основательно под давлением кёрхером - это одна из самых основных видов работы по обработке. Наносят ведь на новую машину и сразу дают гарантию 7 лет.

Advokatvlad
цитата:
Один раз ты сделаешь и всё. Доп. обработка - это уже просто как бы подмазка и это быстро. Основная обработка одна с гарантией на 3
-5-7 лет даётся. Снимается вся пластиковая защита, которую возможно снять, всё обрабатывается, в дверях багажнике сверлят дырки туда заливают безцветную, ставят заглушки. Капот тоже проливают. Это серьёзная обработка, полная занимает 3-4 часа. Машину моют под давлением снизу до обработки и сушат сушилкой. Главное делать это на станции, а не в гаражах у дяди Васи
Это Вы про ТАЗик(ВАЗик) что ли? Что значит сверлят ,не Вы точно про ВАЗ, ибо я свою тачку за 1, 3 ляма сверлить не дам 5 июня 2013
цитата:
Отваливаться вряд ли будет, так как состав очень эластичен, IMHO. Поживем-посмотрим.

Отваливается там где много на порогах например из-за каждого раза там наносили и после зимы я это видел.
цитата:
Это Вы про ТАЗик(ВАЗик) что ли? Что значит сверлят ,не Вы точно про ВАЗ, ибо я свою тачку за 1, 3 ляма сверлить не дам

Да там маленькую дырочку на стыке двери потом заглушку и как родная. По-другому залить внутрь не получится. Можно двери не обрабатывать. В багажнике тоже сверлят.

цитата:
сразу дают гарантию 7 лет.

Гарантию на что? 7 лет гарантии "внутри" гарантии производителя в 12 лет это да. "сильный" ход.

6 июня 2013
цитата:
У нас дилерам лишь бы чего впарить втридорога. Это да.

Нет, там было хитрее. Машины шли на южные страны, а попали к нам, вот они антикор и делали на них ДО продажи авто. Хитропопые
цитата:
Гарантию на что? 7 лет гарантии "внутри" гарантии производителя в 12 лет это да. "сильный" ход.

На ржавчину Чтобы болты не ржавели и хорошо откручивались под антикором

И что будет если через 6 лет не открутятся? Приедут и открутят?

В России 7 лет гарантии от фирм, которые сливаются каждые 3 года?

6 июня 2013

цитата:
И что будет если через 6 лет не открутятся? Приедут и открутят?

Открутятся. Но ржавеют болты сильно на форде.
цитата:
В России 7 лет гарантии от фирм, которые сливаются каждые 3 года?

А у нас монополия. Есть только одна фирма и она работает очень давно, со временем 2 фирмы поглотила и всё, так что выбора где покупать ford нет.

По антикору наша фирма евромеханика никуда не сольётся, очень давно работают.

цитата:
На сегодняшний день у нас около 300 только постоянных клиентов, связанных с производством и обслуживанием автотранспорта. Среди них лидеры белорусского рынка автоуслуг: Автохаус Атлант М, автоцентр Мазда-Холпи, ЭмирМоторс, РэдМоторс, Ланкор, РМ маркет и многие другие.

Вот мне интересно, похоже всё-таки автосалоны новые автосы подвергают обработке постоянно

10 сент ября 2013

Всегда поражался наивности наших людей!

Попробую объяснить! 12 лет это гарантия от сквозной коррозии. Т.е. это когда уже сквозная дырка появилась. Ну или порог отгнил и отвалился! Всё остальное не является сквозной коррозией! Более того, если вы внимательно прочтёте гарантийные обязательства, то там чётко написано, что гарантия от сквозной коррозии даётся только в том случае, если вы раз в год приезжаете на ТО, проверяете лакокрасочное покрытие и устраняете появившиеся проблемы (за свой счёт разумеется)! Если вы этого не будете делать все 12 лет, то с гарантии вы слетаете. Как вы думаете, какова вероятность того, что под краской появится сквозная коррозия? Думаю, что за всю историю автомобилестроения таких случаев было крайне мало!

Теперь по поводу форда в целом. Моё мнение - автомобиль сделан похабно! Настолько, что я 10 раз подумаю, прежде чем купить такой снова.

Оригинальные опорники так вообще часто сдыхают быстрее амортизаторов.

Через 5 лет владения начала осыпаться краска пластами по 5 сантиметров в диаметре! Всё начало ржаветь. Ржавчина сверху (там гдеотпала краска) и снизу на днище.

Сразу предрекаю вопрос о небрежной эксплуатации. Автомобиль эксплуатировался обычно. Ямы объезжались (по мере возможностей), на трамвайных путях в перевалочку. Машину мою, особенно тщательно после зимы. Двигатель кручу до 3-4 тыс. оборотов, с места не срываюсь. Стиль езды не пенсионерский, но и без фанатизма (быстро-спокойный).

Но я сам любитель куда-то залезть и что-то самому починить/сделать и вижу насколько похабно всё сделано. И всё это происходит из-за конструктивной особенности многих узлов! Все эти моменты я могу перечислять целый день!

Сейчас я в России живу далеко не круглый год (с перспективой отчалить отсюда на совсем) и менять машину пока не планирую. Но подобные моменты напрягают! В общем форд Г (равно как и многие другие авто) и не надо его обожествлять. Это АВТОВАЗ, если не хуже, но точно дороже! Хотя комфортнее чем в своём фокусе мне только в мерседесе. Но качество у форда АВТОВАЗовское!

Наружная шумка колесных арок, антикоррозийная обработка.

Привет, Друзья!
Один мой хороший знакомый как-то сказал «Шумоизоляция в авто бывает двух видов : 1. Вообще ничего не зашумлено. 2. Зашумлено всё и вся.»
Видимо, есть доля правды в его словах, и спустя совсем небольшое количество времени после шумки дверей, моё внимание приковали колёсные арки. Во-первых хотелось уменьшить гул от колёс, во-вторых сделать антикоррозийную обработку колесных арок.
Выбор материалов. На самом деле тут всё было давольно просто. Я работаю в сфере запчастей, запросил у поставщика прайс на шумоизоляцию, оказалось что у нас эксклюзивные условия на продукцию StP (Стандартпласт), нашёл в списке интересующую меня вибродемпфирующую мастику NoiseLIQUIDator и виброизоляцию StP Aero Plus. Цены приятно отличались от рекомендованных розничных цен на сайте. При получении заказа был слегка в шоке. Я слышал что линейка Aero отличается сверхмалым весом, но даже не представлял что разница настолько ощутима! Упаковка из 5 листов по весу оказалась сопоставима с 2-3 листами SGM, которой я прокатывал двери. Стало даже немного досадно что о продукции этой компании я узнал немного поздно… Ну да ладно.
Мастики заказал упаковку из 4-х комплектов, она двухкомпонентная, в сумме получилось 8 банок, в комплекте так же лежала кисть для нанесения мастики.

Задние подкрылки фирмы Novoline NLL.16.23.004, NLL.16.23.003 были приобретены мною ещё полтора года назад, сразу после покупки авто, но руки до них дошли только сейчас.
Сам процесс. Начать решил с задних арок, сдернул все клипсы, вытащил заводской «валенок» и на меня высыпалась целая гора грязи и песка. «Отлично отрабатывают» штатные валенки, ничего не скажешь.

Закрыл тормозной механизм и ступицу, снял с автомобиля задние амортизаторы. Далее всё было отмыто мойкой высокого давления, затем шампунем, затем Vinet-ом, потом все смыто, просушено, дальше в дело вступил преобразователь ржавчины с цинком, после кислота была погашена, поверхность обезжирена и нанесён слой виброизоляции SGM, оставшийся после шумки дверей.

После смешал в банке два компонента мастики, хорошенько перемешал до однородной консистенции и стал жирно намазывать на поверхность кистью. Мажется давольно легко, укрывистость порадовала.

Хочу вас сразу предупредить! Если решите самостоятельно заниматься подобной обработкой — используйте закрытый тип одежды, защищайте руки перчатками и используйте головные уборы! Мастика ОЧЕНЬ тяжело отмывается. Слил с мотоцикла бензин, окунул туда кисточку и … ничего! Ей абсолютно пофиг на бензин. Хорошо с задачей справился ацетон, но отмывать им руки совсем не приятная процедура. Лучше заранее продумать вопрос очистки.
После этого световой день подошёл к концу, самими подкрылками занимался уже на следующий день. Проклеил их виброй AeroPlus, прикатал, и установил на место.

Для надежной фиксации использовал новые Ваговские шайбы

После завершения работ по задним аркам, два дня ездил на работу и смог ощутить разницу. Сзади шума стало порядком меньше! Стал отчетливо слышать гул резины именно спереди.
В следующий уикенд аналогичные работы были проведены и с передними арками. Мойка, преобразователь, обезжириватель, вибра, мастика, проклейка подкрылок, установка.

Не все так хорошо, как кажется. Что со ржавчиной у пятилетнего Ford Kuga?

Модели Ford не хвалят за стойкость к коррозии, хотя по другим параметрам эти автомобили ни в чем не уступают машинам многих других марок. Неважная коррозийная репутация часто вынуждает потенциальных покупателей рассматривать Ford среди кандидатов на покупку в последнюю очередь.

Правда, страдают от невнимания автомобилистов, для которых коррозия имеет значение, в основном машины в годах, а насколько актуальной является коррозийная проблема у сравнительно свежих Ford? Это нам предстоит узнать в ходе проверки Kuga 2015 года выпуска. Новым автомобиль был куплен в Санкт-Петербурге, где и эксплуатировался, пока владельцы не переехали на постоянное место жительства в Беларусь. Сейчас пробег машины 55 тыс. км.

Рыжий-рыжий, конопатый!

Во время одного из визитов на СТО, когда при проведении работ была снята пластиковая защита в колесной нише, специалисты автосервиса заметили на поверхности ниши отслоения краски с отметинами ржавчины и посоветовали хозяину Kuga не оставлять их без внимания, ведь лиха беда начало.


Рекомендация подвигла владельца обратиться в специализированный антикор-центр, работники которого пригласили нас посмотреть, как ржавеет Kuga. Проверку начали с осмотра ниши правого переднего колеса.


Вроде бы ничего страшного, но если заглянуть в технологическое отверстие, а затем присмотреться к сварному шву, проходящему рядом, и сгибу порога, становится понятно, что не все так хорошо, как показалось сначала.


В нише левого переднего колеса ситуация похожая.


Вот тот же сгиб на пороге.


Впрочем, кроме небольшого пятнышка в верхней чашке амортизатора, придраться больше не к чему. Однако опыт показывает, что интенсивнее коррозия развивается в задней части автомобиля, поэтому переходим к проверке ниш задних колес.


"Конопатость" ниши с левой стороны видна издали. Причем коррозию пробило не только по "пятакам" точечной сварки, но и кое-где в местах отслоившейся краски. Сосредоточены локальные отслоения в центральной части ниши и вокруг двух симметрично расположенных крепежных элементов.


Также краска "отстрелила" от сварного шва и от кромки технологического отверстия, а почему - вопрос, конечно, интересный. Однако важнее, что в сером гальваническом покрытии под краской уже заметны характерные рыжие вкрапления.


Аналогичная картина наблюдается в передней части ниши, в районе крепления продольного рычага задней подвески.


А вот что делается в задней части этой же ниши и на лонжероне.


Где заводской антикор?

Переходим на другую сторону автомобиля.


Странное дело с этими отслоениями краски. Обстрелом камнями их не объяснишь из-за наличия пластиковой защиты, которая была снята перед осмотром, - значит, так красят?



Дежавю. Похожее мы уже видели в противоположной колесной нише.




А вот и кое-что новенькое. И обратите внимание, что заводской антикоррозийной обработкой нигде и не пахнет. Но если в арках такой непорядок, что делается на днище?


В отличие от колесных ниш днище оказалось обработанным. Однако нанесена защитная мастика выборочно. Там, где покрытие есть, - все хорошо, а где его нет - совсем другой коленкор. И пусть вас не смущает зачищенный вид порогов. Мы же в антикор-центре, его работники уже приступили к подготовке нижней части кузова для нанесения защитного препарата.


Места, к которым специалисты еще не притронулись, выглядят иначе. Тем не менее важно, что пока действительно серьезных опасений состояние кузова проверенной машины не вызывает. По словам специалистов, имеющиеся проблемы - коррозия в местах точечной сварки и шелушение ЛКП - вообще типичны для современных авто. Другое дело, что модели Ford старых поколений отличало быстрое ржавление.

Наш вердикт

Сказать, с какой скоростью будет развиваться коррозия в Kuga, не представляется возможным. Пока по состоянию кузовных элементов можно предположить, что до сквозных дырок в ближайшее время дело не дойдет. А если провести антикоррозийную обработку, как сделали в рассматриваемом экземпляре, а затем устранять повреждения антикора, появляющиеся в ходе эксплуатации, тогда и вовсе за кузов можно не беспокоиться долго.

Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке ЧУП "Евротехмаркет"

Можно попроще, можно посложнее: стоит ли покупать Ford Kuga II за 1,3 миллиона рублей


Строго говоря, самые ранние экземпляры второго поколения Ford Kuga уже не очень молоды: модель дебютировала в 2012 году, а у нас продажи начались в 2013 и продолжались до 2019, когда Ford официально ушел с российского рынка. Модель стала глобальной: от американского Escape европейская Kuga отличалась разве что набором опций да моторной гаммой. Автомобиль, как и ранее, базировался на легковой платформе от Ford Focus III, которую дополнили модернизированной подвеской и опциональным полным приводом собственной разработки.


Ford Kuga 2013–н.в.

В 2016 году Kuga претерпела рестайлинг, который помимо обновления внешности и интерьера несколько проредил палитру моторов и трансмиссий, оставив лишь самые востребованные варианты. Однако кроссовер, во-первых, все равно никогда не был самым популярным в своем классе, а во-вторых, даже рестайлинг не слишком оживил продажи. На вторичном рынке это наглядно видно по числу предложений: на момент написания материала в продаже на Авито было вдвое больше дорестайлинговых машин – около 600. Не помогла даже локализация в Елабуге, которая способствовала удержанию более-менее конкурентных цен. Сами цены, разумеется, сильно разнятся в зависимости от возраста. На старте продаж кроссовер можно было купить за миллион-полтора, а ближе к концу его конвейерной жизни валютные колебания подняли стоимость до 1,5-2 миллионов. Соответственно, сейчас ранние машины отдают за 700-800 тысяч, а вот самые свежие остаются значительно дороже миллиона. Давайте посмотрим, почему здесь все же есть смысл переплачивать и искать вариант помоложе.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Компоновка подвесок здесь аналогична Focus: это ожидаемый МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Обошлось без дорогих технических изысков, помнить лишь стоит о возможных отличиях в подвеске дизельных машин, а также более жестких настройках у версии Kuga ST-Line. В целом же ходовая часть не подкинет шокирующих сюрпризов и вполне приемлема в содержании, если не обращать внимания на цены оригинальных компонентов. Иначе можно встретить передние L-образные рычаги в сборе с шаровой опорой по 9 тысяч, стойки стабилизатора по 3 тысячи, амортизаторы по 8 и так далее. Однако амортизаторы от KYB обойдутся вдвое дешевле, рычаги – втрое, а неоригинальные мелочи вроде стоек стабилизатора могут стоить меньше буквально на порядок. В общем, главное – не увлекаться излишней экономией.


Ford Kuga 2013–н.в.

Рулевое управление здесь, как и на Explorer, и на Focus III, с электроусилителем. И оно так же, как и на других моделях бренда, не избежало проблем с рано появляющимся стуком, который медленно прогрессирует, но стабильно раздражает владельцев и провоцирует их на гарантийные обращения. С одной стороны, это повод поторговаться при покупке подержанной Kuga, хотя с другой, всерьез бояться стука на малых пробегах не стоит. А вот если на одометре уже около ста тысяч, можно вспоминать о том, что неоригинальную рейку в сборе с усилителем не найти дешевле 40-50 тысяч, что весьма щадяще на фоне шестизначных цен на оригинал.

Ford Kuga 2013–н.в.

В России Kuga предлагалась как с передним, так и с полным приводом, и на вторичном рынке преобладает второй: 2/3 машин в продаже полноприводные. О том, как это может быть связано с моторами, поговорим чуть позже, а пока кратко пройдемся по особенностям самого полного привода. Подключением задней оси заведует электромагнитная многодисковая муфта собственной разработки – система Active Torque Coupling здесь аналогична старшему Explorer. Нарекания на работу муфты обычно появляются на пробегах около ста тысяч, хотя многое зависит от стиля эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с раздаткой, свойственные все тому же Explorer, младший кроссовер перенял в значительно меньшей степени: шум и вибрация обычно связаны с упущенным уровнем масла. Соответственно, при покупке стоит обязательно проверить герметичность сальников раздаточной коробки, уровень и качество масла и работу полного привода. И состояние карданов, разумеется: наличие шумов и вибраций – повод для хорошего торга, поскольку штатно кардан меняется в сборе и стоит около 50 тысяч рублей, а из неоригинала можно найти только крайне дорогой (под 20 тысяч) «ремнабор» из подвесного подшипника и крестовин.

Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.


Ford Kuga 2013–н.в.

Полный привод означал наличие под капотом наддувного мотора – бензинового или дизельного. До рестайлинга бензиновый EcoBoost имел объем в 1,6 литра, а позже его место заняла 1,5-литровая версия с непосредственным впрыском. Оба двигателя не назвать ненадежными, но сложностей здесь побольше, чем с атмосферником. Как минимум это более высокая термонагруженность, которая в случае с 1,6-литровым мотором даже была причиной отзывной кампании для модернизации системы охлаждения. Кроме того, моторы более требовательны к чистоте впуска и качеству топлива, особенно рестайлинговый 1,5-литровый вариант с непосредственным впрыском. Добавьте сюда неизбежные вложения в ремонт самой системы наддува, и бюджет содержания окажется заметно выше, чем для 2,5-литрового атмосферника. Примерно то же самое можно сказать про дизель: сам по себе мотор неплох, но с возрастом начинают проявлять себя все возможные типовые болезни вроде ТНВД, форсунок, наддува, EGR и так далее. И если некоторые из них вроде EGR можно решить «дешево и навсегда», то кое-где вложения будут ощутимыми – учитывайте это при выборе машины с дизелем.


Ford Kuga 2013–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями подержанных Kuga, можно попробовать сформировать портрет оптимального экземпляра. Многие покупатели на вторичном рынке вполне обоснованно начинают свой выбор с мотора, и в случае с Kuga все зависит от того, обязательно ли для вас наличие у кроссовера полного привода. Если это не категорически важно, то самым логичным и простым в содержании вариантом будет рестайлинговый кроссовер с 2,5-литровым атмосферником и автоматом. При этом за наши 1,3 миллиона можно найти почти новую машину – не старше двух лет и с пробегом не более 40 тысяч километров, примерно вот такую. Таким образом, при покупке не возникнет вопросов о периодичности обслуживания АКП, и при хорошем уходе на такой Kuga можно накатать 100-150 тысяч до первых серьезных вложений. А ведь именно этого и ждут покупатели кроссовера за миллион с небольшим, не так ли?

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Уязвимые места и значимые неисправности Ford Kuga 2

Форд Куга является кроссовером второго поколения, запущенным в серию в 2012 году. В этом же году запуск сборки модели был осуществлен на заводе Форд расположенном на территории Татарстана в городе Елабуга. На следующий 2013 год на предприятии удалось запустить полностью весь цикл производства.

Российским автолюбителям предлагались автомобили, собранные именно в Татарстане. Небольшое число приходило с завода Форд в Испании. Причем как бы это удивительно не звучало, качество сборки было примерно одинаковое.

До 2015 года были доступны модели с бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности. С 2015 года в продаже остались только модификации с бензиновыми двигателями. Это полутора литровый наддувный EcoBoost обладающий 150 лошадьми, атмосферник объемом 2,5 л такой же мощности и 1,5 литровый доработанный и модернизированный EcoBoost выдающий 182 лошадки.

Двигатели объемом 1,5 л. ставились на машины с полным приводом, 2,5 литровый мотор ставился на модификацию с передним приводом. Коробка переключения передач для всех моделей была одна – шести ступенчатая с классическим гидроприводом.

Краткие технические характеристики автомобиля следующие:


  1. Средний расход бензина АИ-95 (город/трасса/смешанный) – 10,2/6,3/7,7 литра, по факту расход по городу 12-14 литров, трасса 10 литров.
  2. Габариты (ДхШхВ) – 4524х1838х1745 мм;
  3. Клиренс – 198 мм;
  4. Колесная база – 2690 мм;
  5. Объем бака – 60 л;
  6. Объем багажника минимальный и максимальный – 456/1653 л;
  7. Вес снаряженного автомобиля – 1682 кг.

Какими обладает преимуществами Ford Kuga II

Сначала кратко о достоинствах – отличные ходовые качества, просторный салон, выглядит стильно и современно. Продуманная система безопасности – установлено 7 подушек. Интересные дополнительные опции, которые идут в полной комплектации. Большой плюс в двусторонней оцинковке кузова, если нет механических повреждений, кузов не гниет.

 неисправности Ford Kuga 2

Слабые места Форд Куга 2-го поколения


  • Двигатель и трансмиссия – надежный тандем, но нуждается в качественном топливе и своевременной заменой расходников. Иначе возникают проблемы в эксплуатации и можно попасть на серьезный ремонт;
  • Кузов и салон – зарекомендовали себя неплохо, наиболее частая поломка – сбой мультимедийной системы Think, которая начинает шуметь вместо воспроизведения музыки. Устраняется неисправность перепрошивкой;
  • Электрооборудование – установлен слабый АКБ емкостью 60 А/ч, что маловато для машины. Его снятие и установка проблемная, требуется инструмент и время;
  • Подвеска – шумно работает задняя система, нуждается в быстрой замене сайлентблоков.

Атмосферные моторы при своевременном прохождении ТО и замене расходников критиковать не за что, до пробега в 200 тыс. км. При достижении этого пробега появляется металлический скрежет, который вызван износом двухмассового маховика.

Моторы EcoBoost в процессе эксплуатации могли перегреться совершенно внезапно. Причиной были ненадежные пластиковые патрубки системы охлаждения, которые часто лопались. Со временем производитель разобрался с этой проблемой, начав устанавливать металлические патрубки.

Двигатели адаптированы для работы на 92 бензине, но качество топлива должно быть на высоте. По возможности, если не хотите сбоев в работе двигателя, заправляйтесь только на проверенных заправочных комплексах, то потребуется проводить чистку топливной системы.

Гидромеханическая коробка модели 6F35 разработанная в тандеме с General Motors ходит надежно, но требует вовремя менять масло и фильтры. Коробки не предназначены для гонок, они должны работать в среднем режиме без особых перегрузок. Ходят, не нуждаясь в ремонте примерно 200-250 тыс.

Одной из болезней Ford Kuga является быстродействующая электромагнитная муфта, используемая в машинах с полным приводом, от американской компании Dana. Без должного охлаждения она быстро перегревается на сильном бездорожье и выходит из строя. На асфальте и снежной дороге сделать это практически нереально.

Так же некоторые владельцы жалуются, что при экономичной езде, когда не даешь много газа, автоматическая коробка передач начинает «задумываться». Появляются толчки, которые вызваны переключением гидротрансформатора на пониженные и повышенные передачи, то есть коробка не может подобрать рабочий режим. На средних и больших оборотах данных проблем не обнаруживается.

Как уже было написано выше, кузов у Фордов проходил горячую оцинковку, поэтому владельцам нужно избегать различных механических повреждений и царапин, из-за которых возможно образование коррозии.

Особое внимание следует уделить уплотнению дверей, часто в результате такого недочета нарушается герметичность, и в салон попадает мусор с улицы и влага.

По мнению владельцев, большим минусом является тесный салон, что заметно при посадке третьего пассажира на заднем сидении. Средней комплектации людям комфортно сидеть можно лишь вдвоем. Ну, это, как мы знаем общая проблема всех автомобилей Форд.

С дверью багажника есть небольшая проблема. При открытии дверь трется об пластиковую накладку и через полгода эксплуатации лакокрасочный слой протирается до металла. А еще спустя полгода появляется коррозия. Настоятельный совет – заклейте это место скотчем и периодически меняйте его.

Стоит обратить внимание на внутреннюю часть капота – здесь так же происходит истирание краски. Защититься от него можно путем наклеивания бронепленки на места контакта с резиновым уплотнителем, передними резиновыми упорами капота, концевым выключателем сигнализации. Эти проблемы происходят из-за вибрации капота во время движения, особенно по неровным дорогам. Вибрацию можно устранить, поставив дополнительно две газовые стойки.

Еще одной серьезной проблемой по кузову является нижняя часть дверей, уже через год она начинает покрываться коррозией и краска вспучивается. Связано это с тем, что на внутренней стороне внутри двери образуется конденсат, который стекает в нижнюю часть, и она находится постоянно во влажном состоянии. Это и вызывает быстрое образование очага коррозии, который быстро распространяется по всей нижней части двери.

Для предотвращения данной проблемы стоит нижнюю часть двери залить герметиком или мовилем, предварительно просушив, до уровня дренажных отверстий. Дренажные отверстия необходимо оставить, чтобы влага могла выходить из двери.

Организация питания выполнена по интересной схеме – при извлечении ключей из замка зажигания, питание от таких потребителей, как магнитола, навигатор, регистратор не отключается. И если не выключил в «ручном» режиме, то за ночь аккумулятор может разрядиться.

Наиболее проблемные элементы задней подвески – сайлентблоки, с учетом наших дорог они нуждаются в замене раз в 50 тыс. км. Вместе с ними приходится менять стойки и втулки заднего стабилизатора. Подшипники в ступицах нуждаются в замене примерно на 100 тыс. км.

Задняя подвеска имеет независимые рычаги и на неровностях дороги работает довольно шумно. К этому нужно привыкать, просто иногда, владельцам кажется, что ее вообще нет, хотя все сайлентблоки в идеальном состоянии. На загруженных машинах подвеска работает более тихо и комфортно.

Итоги выбора Ford Kuga с 2012 года выпуска

В целом автомобиль удачный, при приобретении б/у моделей нужно обращать внимание на состояние кузова и салона. На машинах с пробегом до 200 тыс. км. крупных проблем в эксплуатации не выявлено, но с мелким ремонтом обращался каждый второй в сервисный центр по гарантии.

Все это не позволяет назвать автомобиль надежным, но в данном ценовом диапазоне соотношение цена-качество вполне приемлемо. Приобретать лучше автомобиль с полным приводом и форсированным бензиновым мотором. Средний расход топлива на таких двигателях лежит в пределах 12 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Читайте также: