Ат резина на дастер какая лучше

Обновлено: 05.07.2024

12 лучших шин категории АТ

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость — 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 3 850 рублей.

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колеса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная стоимость — 4 260 рублей.

Maxxis AT‑771 BRAVO
4 260 ₽

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Nokian Rotiiva AT
4600 ₽

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

Полностью обновлённая шина Geolandar G015 была представлена в прошлом году. Изменился дизайн протектора, оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее то, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много, и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг. Рекомендованная цена 5605 рублей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


/>

Единственные китайские шины в нашей подборке. Компания очень решительно проникает на российский рынок и в самом деле делает неплохую резину. Единственная проблема — шин All Terrain RA1100 нет в кроссоверной размерности. По крайней мере, у нас. Самая маленькая, которую удалось найти, 235/75 R15, подойдёт разве что для лифтованных «Нив» и старых внедорожников типа Pajero первого поколения. Шина в точности соответствует заявленной категории, её рисунок удачен и узнаваем, а плечевые зоны протектора очень мощны и по-своему уникальны. Они далеко заходят на боковину, укрепляя её и делая более проходимой в колее. Резина не самая лёгкая. В означенной размерности Roadcruza весит почти 17 кг. Её диаметр — 736 мм, а глубина протектора — 10 мм. Рекомендуемая стоимость — 5 100 рублей.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

11 лучших шин на Renault Duster - их размерность и давление

Renault Duster – это универсальный автомобиль, использующийся и как чисто городской и для выездов на природу. Поэтому мы постарались подобрать лучшие шины на Рено Дастер, составив рейтинг, который будет актуальным для любого использования Duster. А также рассмотрим все возможные размеры шин и дисков на Рено Дастер и давление в них.

luchshie shiny na reno daster

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Рено Дастер

BFGoodrich Urban Terrain T/A

BFGoodrich Urban Terrain TA

Описание шины. Шины городские, но с возможностью выехать на природу. Рисунок асимметричный, конструкция радиальная.

Вполне прилично тянут по грязи, раскисшей глине. Полное бездорожье не для них, а вот незначительного они практически не замечают. Хорошо идут по мокрой траве.

Управляемость обеспечивают стабильную, в повороты входят уверенно, ход мягкий, комфортный.

Рисунок протектора на вид агрессивный, с глубоким рельефом. Напоминает старинную стиральную доску.

Благодаря множеству выступов, острых кромок, изогнутости блоков увеличивается степень сцепления с асфальтом, грунтом, а также обеспечивается проходимость по грязи и снежной каше.

Каналы широкие, проходят по всей окружности. Он быстро и эффективно удалят воду, значительно снижая риск аквапланирования.

Необычный узор протектора увеличивает износостойкость резины. Ее прочность на 20% усилена двойным каркасом.

Благодаря ему машина легко движется по разбитым дорогам и грунтовке. Ямы ей не страшны. Мягкие боковины хорошо поглощают удары.

Но они тонковаты, к бордюрам лучше не притираться – есть риск порвать покрышку.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Недорогие.
  3. Мягкие.
  4. Дорогу держат хорошо.
  5. Не громкие.
  6. Хорошо балансируются.
  7. Тянут по грязи и глине.
  1. Тонкие бока, столкновения с бордюрами могут не пережить.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Радиальные всесезонные шины с направленным протектором. Свойства сбалансированы для эксплуатации круглый год.

Отличаются эффективным торможением на сухом и мокром асфальте, а также высокой тягой и быстрым торможением на снегу.

Такой рисунок протектора называется «рыбий скелет». Канавки центральной части широкие, легко удаляют не только воду, но и талый снег.

Их дополняют 2 дренажных кольцевых канала и глубокие прорези в плечевых зонах.

Такая конструкция повышает сцепные свойства на влажной поверхности и исключает аквапланирование.

Шашки протектора глубокие с щелевидными прорезями. Они обеспечивают высокую тягу и короткий путь при торможении.

Мощные плечевые блоки улучшают выполнение маневров.

В состав резины включена силика и специальные добавки. Благодаря им улучшается сцепление, и снижается расход топлива. Эластичность боковин хорошо поглощает вибрацию и толчки.

Но защитного буртика на них нет, поэтому нужно быть осторожным, паркуясь рядом с бордюром – есть риск повреждения шин.

  1. Не чувствительны к колее.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Не громкие.
  4. Износоустойчивые.
  5. Не входят в аквапланирование.
  6. Мягкие, хорошо поглощают толчки.
  1. Защиты боковины нет, поэтому можно повредить о бордюр.

Пользователи отмечают, что это лучшая модель со сбалансированными свойствами для всех сезонов.

Рейтинг лучших летних шин на Рено Дастер

Tigar Suv Summer

Tigar Suv Summer

Описание шины. Радиальная шина с симметричным рисунком средней ценовой категории.

Протектор сделан с расчетом на высокую управляемость на асфальте и проходимость по умеренному бездорожью.

Жесткие кромки ромбовидных блоков обеспечивают хорошую тягу на асфальте.

Сами элементы протектора разделены широкими и глубокими канавками, они врезаются в мягкий грунт, повышая проходимость по нему.

Сеть широких канавок совместно с продольными каналами эффективно отводят воду.

Поверхность протектора разделена на 5 продольных зон, что дает устойчивость на всех скоростях движения.

Мощные плечевые элементы позволяют уверенно проходить виражи и повороты, мгновенно реагируя на поворот руля.

Покрышка усилена стальным брекетом. Хотя она мягкая, но нечувствительна к ударам, проколам, порезам.

  1. Отличное сцепление с мокрой и сухой поверхностью.
  2. Не боится бездорожья.
  3. Короткое торможение.
  4. Нет аквапланирования.
  5. Мягкая.
  6. Тихая.
  1. Плывет при резком повороте руля на скоростях выше 120 км/ч.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Ассиметричные радиальные покрышки. Очень недорогие по цене. Рассчитаны на движение по скоростным шоссе с хорошим покрытием и в городе.

Отличаются стабильными характеристиками в температурном интервале окружающей среды от 2 до 55⁰С.

Жесткость боковины переменная, это позволяет ей адаптироваться к типу дорожной поверхности, переносить прохождение по ухабам, выбоинам, поглощать вибрации.

Это же свойство улучшает прохождение поворотов и стабильность управления на всех скоростях движения.

Отвод воды весьма эффективный за счет трех окружных каналов и сети поперечных ламелей, расположенных под углом к каналам.

Покрышка практически не аквапланирует, даже когда машина влетает в лужу на скорости. Плечевые зоны с массивными элементами, делающими маневрирование четким.

Устойчивость на курсе обеспечивается усиленными ребрами в центре и на внутреннем крае шины.

Каркас усиленный, что делает модель прочной и устойчивой к повреждениям.

  1. Недорогие.
  2. Прочные боковины.
  3. Хорошо балансируются.
  4. Нет аквапланирования или глиссирования.
  5. На боковине есть защитный буртик.
  6. Боковина переменной жесткости.
  1. Не любят езды в колее и по грязи.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain TA KO2

Описание шины. Радиальные шины с несимметричным рисунком, обеспечивающие высокую проходимость внедорожнику.

Эти шины отлично чувствуют себя при езде по грязи, песку, каменистой поверхности и заболоченным участкам.

Разве что глубокая раскисшая глина способна остановить машину. По бетонке и асфальту покрышки также идут ровно, цепко ее держат, при этом без сильного шума до скорости 110 км/ч.

На трассе шины устойчивые до скорости около 180 км/ч. Плечевые блоки широкие, позволяют четко удерживать машину на поворотах.

Резина хорошо защищена от ударов. Боковины жесткие, но эластичные, их толщина увеличена. Протектор износостойкий. Узор агрессивный.

Шаг зубцов переменный, что повышает маневренность и проходимость. В крайнем случае можно снизить давление до 0,5 бар – шины рассчитаны на это.

С полуспущенными покрышками возрастает проходимость на песке, в заболоченных местах. Но на шоссе двигаться так нельзя из-за повышенного износа.

  1. Тихая до 110 км/ч.
  2. Четко проходит повороты.
  3. Идет в колее.
  4. Тянет по легкому бездорожью.
  5. Стабильно управляется на скоростях до 180 км/ч.
  6. Эффективно отводит воду.
  7. Толстая, прочная боковина.
  1. Довольно тяжелые, что сказывается на расходе топлива.

Пользователи отмечают, что BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 лучшая модель для езды по бездорожью и рекомендуют её к покупке.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин на Рено Дастер

BFGoodrich g-Force Stud

BFGoodrich g Force Stud

Описание шины. Радиальные шины с симметричным направленным рисунком.

Рисунок протектора агрессивный, «елочкой», широкие и глубокие борозды хорошо приспособлены для удаления снега и слякоти. Центральный канал с «клыками» обеспечивает стабильную управляемость.

Шипы расположены с повышенной плотностью. Это позволяет быстро останавливаться в случае опасности. Также повышается тяга при старте с места.

Плечевые зоны с широкими каналами, эффективно самоочищающиеся. Острые кромки улучшают маневренность и отзыв на движение руля.

Резина мягкая, хорошо показывает себя на чистом асфальте, в том числе мокром.

Дубеть начинает только при морозах за -25⁰С, что редкость для европейской части нашей страны. Боковина эластичная и мягкая. Покрышки довольно тихие, комфортные в движении.

  1. Хорошая проходимость по рыхлому снегу.
  2. Износостойкие.
  3. Мягкие.
  4. Не громкие.
  5. Стабильные характеристики в любых условиях.
  6. Отличные тяга и торможение.
  1. Дорогие.
  2. При морозе ниже -25⁰С становятся жесткими.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Шины с направленным несимметричным рисунком. Конструкция с сочетанием свойств зимних шин «европейского» и «скандинавского» типов.

Проходимость и высокая сила сцепления достигается ошиповкой в шахматном порядке, что 2 дорожки шипов превращает в четыре.

Дополнительно тягу создают фрикционные блоки в средней части. Скошенные шашки в плечевой зоне препятствуют скольжению по снежной каше.

Боковина имеет переменную жесткость. Это улучшает маневрирование, не позволяя машине проседать в повороте.

С другой стороны, смягчает прохождение неровностей, стыков, «лежачих полицейских» и других препятствий.

Расположение ламелей частое, что в сочетании со сверхэластичными шашками увеличивает сцепление с мокрой или обледенелой дорогой.

На чистом асфальте хорошо прилегают к дороге. Тормозной путь небольшой. Шум на твердом покрытии не сильный.

Модель оптимально приспособлена для городского использования.

  1. Дешевые.
  2. Не громкие.
  3. Хорошее сцепление с дорогой в мороз.
  4. Хорошо идут по снегу.
  1. На обледенелой дороге поворачивать нужно осторожно, может занести зад.

Dunlop SP Winter ICE02

Dunlop SP Winter ICE02

Описание шины. Модель с направленным ассиметричным рисунком, рассчитана на сложные условия движения.

Узор протектора агрессивный с глубокими бороздами и мощными шашками с острыми гранями.

Показывает отличную устойчивость на ледяной поверхности. Шипы расположены по всей поверхности в 16 рядов.

Как результат, покрышки отлично проходят повороты без малейшего заноса. На заснеженных дорогах, мокром и сухом асфальте устойчивость также высокая.

Резина мягкая даже в сильный мороз, что позволяет комфортно передвигаться по любым дорогам и не боятся сильной вибрации.

Канавки волнистые, они формируют снежные столбцы, эффективно самоочищаясь от снега и способствуют эффективному разгону и торможению.

Лучше всего проявляет себя на скоростях до 100 км/ч. При движении по асфальту шумновата. Если он мокрый, то тормозной путь возрастает.

Поперечное сцепление на льду невысокое, поэтому в гололед нужно быть осторожным.

  1. Мягкая.
  2. Прочная.
  3. Хорошая проходимость по снегу и на льду.
  4. Уверенно едет по снежной каше.
  5. Практически не заносит.
  1. Шумноватая.

Рейтинг лучших не шипованных зимних шин на Рено Дастер

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Шины с симметричным направленным рисунком от сербского производителя.

Рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -20⁰С. Этого вполне хватает для эксплуатации на основной части европейской части России, особенно в крупных городах.

Отличаются стабильной управляемостью на всех скоростях движения, плавным ходом, быстрым торможением.

Рисунок протектора оптимизирован для безопасной езды в условиях мокрых дорог, утрамбованного снега и обледенелой поверхности.

Блоки центральной зоны выполнены в виде неправильных многоугольников. Это сделано специально, чтобы увеличить протяженность кромок.

Такое решение увеличивает плотность контакта с трассой. Ламели трехмерные, их форма способствует выводу снега и кусочков льда. Они же повышают сцепление при торможении и трогании с места.

Дренажные канавки широкие, сходятся к центру под углом. Они эффективно отводят воду и талый снег.

Шины практически не переходят в аквапланирование и слэшпланинг. Для увеличения безопасности на мокрой дороге рисунок дополнен ступенчатыми микроребрами, находящимися на дне каналов для отвода воды.

Для проходимости в глубоком снегу плечевые блоки дополнены зубчатыми элементами.

Резина мягкая, в нее добавлена силика для снижения сопротивления качению и повышению экономии горючего.

Выбор AT резины на Duster. Отзыв о hankook dynapro atm rf10

Давно хотел АТ эшку. Но решил уездить до конца родной amtel на котором я купил duster с рук.
За 5 лет и 74 тысячи пробега Amtel cruise основательно ушатался, был весь сожран и окутан шишками, к тому же микротрещины. Резина шумела, когда переходил на зимние хакапелита 7 почувствовал, что стало тише. Даже на шипованной резине тише, Карл! Амтел продал через Авито за 1500 р. таксистам. Вот как они выглядели, действительно ушатаны.

Муки выбора
Список кандидатов AT шин для Duster:
1. Bontyre stalker
2. Hankook dynapro rf10
3. Yokohama geolander 015
4. Maxis bravo 771
5. Toyo open country
6. Goodyear Wrangler AT/SA
7. Cordiant all terrain
8. Maxis 980e
9. Nokian Rotiiva AT
10. Cooper Discoverer AT3
11. Contyre Expedition
12. Matador MP-72 Izzarda A/T
13. viatti bosco
14. Falken LA/AT
15. Falken WildPeak A/T
16. Dunlop Grandtrek AT3
17. Bridgestone Dueler A/T
18. pirelli scorpion atr
19 BFgoodrich t\a
Требования:
1. Размерность 215 65 R16 или 215 70 R16, или 225 70 R16 (70-ый профиль предпочтительнее)
2. Ходовые качества по асфальту (торможение, устойчивость в поворотах, аквапланирование) не хуже родного Amtel cruise.
3. С учётом п.2 — максимально внедорожная.
4. Цена: до 6 т.р. за баллон.
5. Износостойкость — эксплуатационный пробег не менее 60 000 км (амтелы ходят столько же)

Указанный список из 20 марок шин уже просеян через требование по размерности.
Требование по цене не прошли: Pirelli Scorpion ATR — 6200 руб.; GOODYEAR Wrangler — 6700 руб.; Cooper Discoverer AT3 — 7200 руб; BFgoodrich t\a от 10 000 руб.
Фалкены и Максисы отсеялись из-за того, что их почти никто не предлагал на продажу.
Износостойкость- определялась по отзывам, достаточно субъективно, но по этому параметру не уложилась — Toyo.
Список всё ещё был достаточно внушительный. Поэтому я решил откинуть сразу покрышки АТ класса, которые больше подходят для асфальта. Ушли: Viatti bosco, Nokian Rotiiva AT, Yokohama (g012 были позлее, 15-ые, на мой взгляд, стали более асфальтовыми)
Далее откинул contyre и cordiant из-за того, что не был уверен в выполнении п.2 (т.е. в том, что они на асфальте ведут себя так-же или лучше Amtel) и из-за того что не было 70-ого профиля (хотелось получить доп. клиренс).

В итоге осталось не так много: Stalker, Hankook, Бриджы, Данлоп и Матадор.
Тут оценивал субъективно рисунок- должен был быть максимально заточен на бездор и читал отзывы. Остановился на Hankook и дальше речь пойдёт про ощущение от езды на нём, испытания полем, десятидневной весенней охотой, про то как в болоте тонуло 5 машин, тест-драйвы и про то угадал я или прогадал.

Отзыв о Hankook Dynapro atm RF10
Цена: Заказал их в размерности 225/70/R16 примерно за 21000 руб.
Шиномонтаж: повесили грузики. Два колеса до 25 грамм и два колеса по 40-45 грамм.
Массогабаритное сравнение со штатным Амтел: Колеса значительно выше, по ширине примерно такие же (это даже видно на фото, т.е. 225 ханкука и 215 амтела — равны). Колеса тяжелее.

Монтажим колеса на машину и первый, как сейчас модно говорить, "look".

Клиренс вырос до 26+ см под защитой. Для подъема по высоте менял просевшие задние пружины на фобос, ставил проставки матрешки из логан шопа + 30 мм и вот взял резину с более высоким профилем.

Ощущения от езды по асфальту
Я хотел, чтобы ехала по асфальту не хуже штатного амтел. Итого:
Торможение— лучше амтел. Останавливаются быстрее, в асфальт мягкая шина впивается лучше. Не плывёт при торможении.
Аквапланирование — на моих скоростях (по трассе 100-110, по городу 60-80) в аквапланирование резина не срывалась. Делаю вывод что не хуже амтела.
Устойчивость в повороте — за счёт более высокого профиля чуть похуже амтела, чувствуется как резину немного перекашивает.
Устойчивость на дороге, рыскание — наверное из-за того что амтел был весь в шишках, машина на нем вела себя нестабильно. На этой резине можно отпустить руль и машина продолжит ехать прямо, на амтеле начинало кидать туда-сюда (это не убитая ходовка, хотя из-за ходовки эффект похожий).
Шумность — тише амтела. Тише зимней хакапелиты. Но не сильно тихая, просто соперники для сравнения слабые. Есть один нюанс, после глины и грязи, первые 10-15 км по трассе в дождик может выть. Потом утихает.
Расход — по БК расход вырос на литр с лишним. Но за счёт большей длины окружности те километры, которые я теперь проезжаю и которые учитывает спидометр они длиннее и реальнее. Путем нехитрых вычислений (сделал поправку на удлинившийся километр), пришёл к выводу что расход вырос примерно на 0,5 л.
Но самое главное это внедорожный тест. И так, едем в поля.

Маршрут:
1. Вспаханное поле, которое набирает воду как сущая губка.
2. Подтопленная дорога в лесу.
3. Брод через лесной ручей. Широкий, глубина

40 см, грунт в ручье слабый.
4. Брод через полевой ручей. Узкий, яма в ручье до 50 см, грунт в ручье относительно твердый, края слабые. Съезд и выезд резкие, ручей намыл яму.

Первый раз маршрут проходился в ночь и назад утром, пока не прогрелось. Соответственно поле было подмороженным. Изучили засадные места, но проехали без особых напрягов. Некоторые места проходили на газах.
Первые ощущения по полю- резина рулится. Да действительно на ней можно рулить по сравнению со штатным амтелом по этому подмороженному полю. Резина очень бодро копает. Летят комья грязи, а не брызги которые давал амтел. По подмороженному не мылится.
Вот фотки поля, внимание! фотки сделаны днём, ехали ночью. Дорога днём непроездабельна, даже трактора не ездили в те дни.

Хоть поле и было замерзшее, всё же грязи было достаточно и комья летели бодро- результат.

Дальше брод, на плавном газу, не сбавляя скорости проходим первый ручей. Колем лёд (позже обнаружил лёд по всей решётке радиатора и левая ДРЛка, которую я ранее чинил хомутами, потеряла один хомут).

Брод через маленький ручей пробую проходить ходом, края ручья очень резкие. Бултых и купаемся, далее — неприятный удар по ходовке. Геометрической проходимости хватает. Кузов цел. Но как оказалось позже, я потерял в этом ручье номер. Узнал об этом уже вернувшись домой, даже пост гаи проехал без номеров (стрёмно, штраф 5 000 р.). Затем вернулись за номером на другой машине. Теперь по полям пришлось идти пешком, но цель достигнута — номер найден в ручье.

Через неделю, успех вскружил нам голову, и мы решили двинуть через поле днём. За что и поплатились. Хотели ехать прямо по полю, думали там менее зыбко. Действительно у края дороги, там где мы прощупали почву, так казалось. Шли нормально, проваливались лишь на 5-8 см, но потом доехали до темного пятнышка аккурат напротив затопленного места дороги (низина) и начали ехать не вперёд, а вниз.
Попробовав выехать на задней передаче, оценили тщетность попытки (машина зарывалась). Вылезли и спустили колеса до 1.2 атм. И, о чудо, мы проехали 20 см назад, но почему то буксанули и снова поехали вниз. Зато удалось сделать вывод, что эту резину точно имеет смысл травить. Ведь даже уже будучи в засаде нам удалось стронуться, если бы мы стравились заранее, то…застряли бы метров на 10 дальше, потому что там ещё большая топь. Вступаешь в неё сапогом, а потом ногу вынуть не можешь или можешь, но сапог остаётся в плену поля.
Благо мы застряли на самом краю трясинки и подкапывая умудрились сдать назад метра 3, пока не зарылись окончательно. Машина давила на поле и вода поднималась вверх, вокруг, в радиусе 5-10 метров, образовывалось трясина. Вызвонили Ниву четырехдверку из деревни в 700 метрах от этого поля. Нива подъехала по нашей колее, там где было более менее сухо и дёрнула нас рывковым тросом.

Мы поняли что поле пока нам не возьмём. Но сохло с каждым днём и дорога становилась всё лучше и лучше. Через 3 дня мы сделали аккуратную попытку. Эти колеса позволяют качественнее прощупать почву нежели штатные. На них ещё есть шанс сдать назад, если ехал аккуратно и почувствовал что того и гляди застрянешь.
Попытка не увенчалась успехом, но мы и не застряли. Выехали обратно.

Спустя ещё пару дней, мы, таки, проехали поле днём и заложили первую дорогу по нему в этом году! Эдакие первопроходцы. Резина действительно позволяет проходить сложные препятствия. На амтеле там было бы — без шансов. Но чёрт меня дёрнул попробовать объехать второй ручей. Не хотелось снова так сильно бить ходовку (в ручье офигенная яма) и я попробовал объехать его поверху, по дёрну. Дёрн содрался и результат вы видите на фото.

Звонок, нива добирается до нас и выдергивает снова. Правда первый порванный трос за эти десять дней… но не последний.

Дальше поле сохнет с каждым днём. На завтра, я уже проезжаю довольно легко. Через два дня встречаю обычный дастер, без завышек и резины. Другой Дастер стоит перед полем и пробует развернуться. Видимо решил не соваться. Я с полным чувством собственного превосходства падаю в свою же колею и скользю, поднимая комья глины в воздух и обогащая всё грязью вокруг. Тот дастер не суётся- уезжает. В общем по полю мы накатали уверенную дорогу, ручьи пересохли и препятствия перестали быть таковыми. Правда спустя день на поле вышли трактора и взборонили его и заодно дорогу. Проходить по мягкому грунту было стремно, но примерно ориентируясь на дорогу, проезжали, накатывая колею обратно. Ой, ханкук. Я на него просто молился. Он был реально хорош.

Дастер выглядел вот так к концу сезона. Хоть фотка и жрёт объем, но всё же можно увидеть комья грязи повисшие на ЛКП.

Ну и завершилось всё традиционным "Дёрни меня, я застрял в 100 метрах от трассы". На тот момент в лесу утопали две пузотёрки. Я не долго мучаясь вытащил одну и поехал за второй. Вот только проводник, почему то решил повести меня не той дорогой, которой он ехал, а другой и как итог, я упал в "плавун" упал просто наглухо. Это что-то типа пустоты на дороге, но сверху лежат листья и земля. Резина до этого момента ехала даже по болотистой местности.
По фотке видно, что "Это провал".

На помощь к нам едут лихие парни на семёрке с ручной лебёдкой ЛР на 5 тонн. Застряют где-то не доезжая, тащим лебёдку пробуем вытаскивать дастер.

Дастер сдаёт назад, но почему то передние колеса не крутятся, а мощности задних не хватает, чтоб выехать. Да и из-за того что колеса не крутятся машина тащит всё болото за собой. Как позже оказалось это попал корень или что-то такое между спицами колеса и суппортом. И колесо заклинило. Тащим дастер назад метров 6 и лебёдку клинит. Мы в засаде и теперь утопающих машин стало четыре…
Вызваниваем подготовленную фронтеру. Огромные мудовые шины, электролебёдка на силовом бампере. Фронтера упирается колесом в пенёк (чтобы не утонуть самой, пока лебёдкой тащит семёрку) и вытаскивает семёрку, УРА! Далее очередь дастер, тащим ещё метра четыре и отказывает вторая лебёдка. Фронтера цепляется динамичкой и канатом, получается метров 40 троса, можно попробовать дёрнуть, но вот незадача, дастер в плотную у дерева… пробую выехать сам и… выезжаю. Видимо колесо расклинило и в общем далее выбираюсь сам. Фронтера спасает последнего утопающего. Во время спасения у неё отказывают ещё и передние хабы… Ух, когда они отказали, на этой зверской резине, она начала закапываться с сумасшедшей скоростью. Но водитель — опытный джипер, не допустил застревания, и мы все, уже под утро, после бессонной ночи, поехали по домам.
Потери: Ручная лебёдка — клин, электролебёдка — не известно что, пока не работает, хабы — минус, подмятый диск у меня и сорванные балансные грузики на одном колесе. Порваны два троса. Убито 1 крюк и два шакла. В одном тросе шакл впаялся намертво в трос. Не знаю как развязать его.

После таких реально хард тестов, что я хочу сказать по этой резине, точнее по её внедорожным (hankook dynapro atm rf10)
ИТОГО:
1. Резина реально АТ. Вот как она должна работать, она так и работает. Даже немного лучше.
2. Резина хорошо проходит раскисшую грунтовку, сильно раскисшую.
3. Ездить весной в период паводков на АТ резине не стоит. Точнее не стоит соваться в жопы весной. Потому что во многих жопах в этот период легко утонуть даже на МТ и нужен богатый опыт, чтобы оценить обстановку. Период паводков короткий, так жаль что весенняя охота приходится именно на него. А может и к лучшему, ведь это приключения!
4. Ездить осенью на этой АТ по закисшим после длительных дождей сельских дорог будет реально. Но голову в любом случае включать придётся.
5. Ездить там где жижы 15-20 см, а далее твёрдая грунтовая дорога на ней можно отлично. Ездить там где жижы 2 метра вглубь, на этой резине не стоит.
6. Резина неплохо очищается, уже не надо как на амтеле давать газу в пол, лишь бы почистилась.
7. С таким рисунком и глубиной протектора есть шанс немного рулить даже в чаче. На амтеле машина не слушалась руля вообще.
8. Резина очень хорошо реагирует на сдутие. Сдувался два раза, оба раза чувствовал как изменилось давление на грунт и улучшилось сцепление с дорогой.
Мне резина понравилась. Цель достигнута, добился именно такой проходимости и поведения машины на которое рассчитывал и к которому шёл.
9. На грязи теперь это другая машина. Совсем другая машина. Я был готов к тому, что смена резины даст сильный эффект, но таких изменений не ожидал.

Муки выбора АТ резины

Всем привет. Еще с осени задумался о покупке нормальной АТ резине. Требования такие : Неплохо для уровня АТ ехать по грязи, не стираться быстро от гравийных дорог, быть не шумной, крепкая боковина, хорошо держать на мокром асфальте. Размерность 215/70/R16- хочется хоть клиренс увеличить на 1-1.5 см. Можно конечно взять и 225/70/16 но 5 колесо как запаска у нишу уже не залезет в багажнике. Чем цена меньше — лучше)

Bontaer Stalker АТ. Отзывов не так много. Но самая дешевая. В городе не продают, брать только по интернету на заказ. Делают вроде в Китае. Темная лошадка)

Nokian Rotiiva AT. Цена хорошая, 2 самая дешевая из списка. Но есть нюансы, как в анекдоте.) Ротива АТ — имеет слабую боковину, от того и легкий вес. Есть Ротива с индексом АТ ЛТ — более прочная и тяжелая (ебанные маркетологи бля***) и более дорогая, но такой нет в нужном мне размере.

Yokohama g015. Новая модель. Отзывов не нашел. Но должна быть хорошей как и G012. Основной претендент в моем списке.

Dunlop Grandtrek at3. Отзывы противоречивы. Говорят совсем на воде не держит. В общем не понятно по отзывам 50 на 50%

Toyo Open Country. Тоже как понял два вида АТ, те что крепче уже дороже

BFgoodrich all terrain. Очень классная резина — крепкая лазающая. Взял бы сразу, но цена в 8000 рублей за покрышку ставят крест на этом желании…

Кто что думает, кто что эксплуатировал?

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2016
Renault Duster, 2021


Renault Duster, 2016

Комментарии 110

Я решил к сезону взять Cooper Discoverer S\T. Если в штатном размере, то неприменно бы попробовал новую АТешку от BF.А если интересно, то могу отдать свой континенталь с пробегом в районе 5т.км, по сходной цене, но только 5 шт.

Уже поздно выбор сделан)

Жаль Bontaer Stalker АТ нет в размере 225/70 16

А запаска а влезет такого размера?

Лучшая АТ это МТ. Ездить где?

Сверху написал же) Везде, горные дороги, грейдеры, глина и асфальт по трассе город большее время

у меня 70 в нишу входит почти без зазора

Я знаю что войдет:)

у меня 70 в нишу входит почти без зазора

Не подскажите 215-70r16 у Вас в нишу входит или у вас другой типоразмер. Просто у меня 225-70r16 а на запаске 215-65r16 вот хочу заменить на такой же типоразмер вот думаю влезет ли. Заранее спс.

входит очень плотно 215 -70r16

у меня 70 в нишу входит почти без зазора

у меня 70 в нишу входит почти без зазора

225/70R16 на дусике по спидометру 100=100 по навигатору (GoodYear Wrangler AT/SA)
215/70R16 на дусике по спидометру 100=96 по навигатору (Goodyear Ultra Grip Ice Arctic)
215/65R16 на дусике по спидометру 100=93 по навигатору (Амтел)
Так что — нормуль)) Производитель спецом занижает спидометр, реальный замер скорости.
+ большего размера, — зимой не зарастают арки передних колёс льдом, летит ниже, на брызговик и само отваливается. Наконечники рулевых тяг после прогона по трассе от этого будут целее при парковке.

Ну значит все таки прав был я)Скорости будет более близка к реальной

225/70R16 на дусике по спидометру 100=100 по навигатору (GoodYear Wrangler AT/SA)
215/70R16 на дусике по спидометру 100=96 по навигатору (Goodyear Ultra Grip Ice Arctic)
215/65R16 на дусике по спидометру 100=93 по навигатору (Амтел)
Так что — нормуль)) Производитель спецом занижает спидометр, реальный замер скорости.
+ большего размера, — зимой не зарастают арки передних колёс льдом, летит ниже, на брызговик и само отваливается. Наконечники рулевых тяг после прогона по трассе от этого будут целее при парковке.

Очень лестный отзыв. Резина по рисунку злобненькая, чуть полайтовее бфг. Интересная альтернатива, очень.

Спасибо за отзыв и инфу. Резина и правда классная на вид, протектор хороший и даже боковые зацепы какие никакие есть. Но дороговато получается

Боковые зацепы переменной боковой глубины через одну, — позволяют выбираться из колеи, гребут хорошо.
5 744 руб. нормальная цена по сравнению с желаемым "эталоном", — гудричем КО2 за 8 534 руб.

О резине на Рено Дастер (Renault Duster)

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Какие летние шины выбрать для Renault Duster

Некоторые водители задаются вопросом, стоит ли вообще менять зимнюю резину на летнюю. Конечно стоит, ведь зимние шины изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая рассчитана на температуру ниже нуля. Летом зимние автопокрышки очень быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с тёплым асфальтом.


Модель Nokian Hakka SU 102H для «Дастера»

Для подбора колёс на летний период стоит руководствоваться несколькими критериями:

  • Размер колес «Рено Дастер». Тут ничего сложного нет, просто нужно брать автопокрышки с типоразмером, который рекомендован производителем автомобиля. Для «Рено Дастер» размер шин 215/65 R16.
  • Профиль. Если установить низкопрофильную резину, это повысить управляемость автомобиля и облегчит контроль на высоких скоростях. Но при этом низкопрофильная резина на «Дастер» резче отзывается на все неровности дороги, что может навредить подвеске. Высокопрофильная резина, наоборот, сглаживает все выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия, что способствует сохранению прочности подвески. Её стоит выбирать водителям, не ездящим на высоких скоростях.
  • Ширина. В качестве летней резины лучше выбрать широкую модель, так как такая вариация повышает характеристики автомобиля. Однако такой вариант немного увеличит расход топлива.
  • Протектор. Есть три типа рисунка протектора. Первый — симметричный. Это самый доступный вариант резины, обладающей хорошими характеристиками. Такие шины подойдут для водителей, не управляющих автомобилем на высоких скоростях. Второй тип — направленный. Если сравнить с первым типом, у резины с направленным рисунком показатели лучше, чем у первого. Кроме того, эти автопокрышки хорошо отводят влагу. Соответственно, стоит модель дороже. Третий тип — ассиметричный. Автопокрышки с ассиметричным рисунком протектора разрабатываются для приспосабливания к разным дорожным условиям и покрытиям. Обычно такие шины обладают гораздо лучшими характеристиками, чем остальные, но и стоят они соответствующе. Водители считают, что данные автопокрышки имеют более высокую управляемость и улучшенное сцепление с дорогой, чем остальные.

Кроме того, стоит обратить внимание на боковину покрышки. Усиленная боковина снижает риск прокола колеса.

Несколько неплохих вариантов, которые могут облегчить выбор резины на «Дастер»:

  • Nokian Hakka SU 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Отличное торможение на любой дороге, в том числе и мокрой. Хорошая управляемость, средний уровень шума. Тип протектора — ассиметричный.
  • Michelin Latitude Diamaris 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение, неплохая управляемость на высокой скорости. Низкий уровень шума. Очень комфортны. Немного заносит на мокрой поверхности. Тип протектора — ассиметричный.
  • Pirelli Scorpion Verde 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Лучшее торможение среди перечисленных здесь вариантов, чёткая управляемость на высоких скоростях. Комфортны. Тип протектора — ассиметричный.
  • Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Невероятно хорошо тормозят на мокром покрытии, чуть хуже на сухом. Пониженный расход топлива, по сравнению с остальными вариантами. Уровень шума чуть выше среднего. Тип протектора — ассиметричный.
  • Hankook Dynapro HP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 730 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Стабильное торможение на любой поверхности. Уровень шума выше среднего. Хорошая управляемость. Тип протектора — симметричный.
  • Bridgestone Dueler HP Sport 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Высокий уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Dunlop Grandtrek PT2 98S. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 180 км/ч. Слабо тормозят, высокий уровень шума. Но самый низкий расход топлива среди всех. Плавное вождение. Тип протектора — симметричный.
  • Cordiant All Terrain 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм (210 км/ч). Отличные в своей проходимости шины, плавно идут. Но сильно шумят. По сравнению с остальными вариантами, высокий расход бензина и слабое торможение. Тем не менее отлично себя показывают на бездорожье. Тип протектора — симметричный.
  • Amtel Cruise 4×4. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Штатные шины Renault Duster. Прилично тормозят на любой поверхности, уровень шума чуть ниже среднего. Но тратят больше топлива по сравнению с остальными вариантами. Тип протектора — ассиметричный.
  • Yokohama Geolandar SUV. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Слабо тормозят, но хорошо показывают себя на высокой скорости, комфортны. Средний уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Viatti Bosco A/T. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Хорошо показывают себя в любых условиях, удовлетворительное торможение даже на мокром покрытии. Гудят при 45 км/ч. Тип протектора — ассиметричный.
  • GoodYear EfficientGrip SUV 98V. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 240 км/ч. Удовлетворительно тормозят на любом покрытии. Но расходуют больше топлива, чем остальные варианты, при 90 км/ч. Тип протектора — симметричный.
  • Michelin Latitude Tour HP. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Невероятно низкий уровень шума, очень комфортная резина. Чёткое управление и хорошее торможение. Низкий уровень расхода топлива. Хорошо ведёт себя на влажном покрытии. Тип протектора — симметричный.

Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)


Модель Amtel Cruise, идущая с завода-производителя

Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.

Штатные колёса на Renault Duster


Модификация для бездорожья MT (Mud Terrain)

В качестве штатной резины для «Дастера» выбрана Amtel Cruise 4×4 215/65 R16, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Владельцы отмечают приличную управляемость, крепкое сцепление даже на раскисшем грунте, но уровень шума выше среднего. Износостойкие. Хороший рисунок протектора. Он был разработан с помощью компьютерного моделирования. Автопокрышка имеет отличную самоочищаемость за счёт особых блоков в центре протектора.

Amtel Cruise обладает хорошим влагоудалением, благодаря ламелям и канавкам. Также улучшилось сцепление и комфорт. Протектор был изготовлен с использованием особой резиновой смеси. Это в лучшую сторону повлияло на износостойкость и сцепление автопокрышки.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

При выборе автопокрышек для бездорожья на Renault Duster следует ориентироваться на параметры 215/70 R16 и 215/65 R16. Можно отдельно выделить два подходящих варианта для «Дастера»:

  • Cordiant Off Road. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, максимальная скорость — 160 км/ч. Износостойкая резина. Практически не буксует, справляется с любыми условиями, хорошо показывает себя на трассе. Уровень шума выше среднего. Недорогие.
  • BF Goodrich All-Terrain KO2. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 170 км/ч. При производстве использовалась особая резиновая смесь. Невероятно износостойкая и тихая резина. Высокий уровень проходимости. Крепкая боковина.

Учитывая вышеприведенные рекомендации и информацию, можно демократично подобрать отличную автопокрышку для своего «железного любимца».

Читайте также: