Ауди 100 установка бск

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Переборка экрана БСК Ауди 100 в 44 кузове

На 44х кузовах от старости начинает глючить экран БСК (мультики).
Этот глюк можно попытаться полностью устранить, или на долгое время.

Сей процесс я проделывал на двух машинах, на одной он исчез полностью, на другой через пол года вылез обратно, и процедуру пришлось повторить, после второго раза он через три месяца вылез :-)). Прошу сильно не пинать меня, если что не так, на истину я не претендую. Дополнения приветствуются.

вынутая из приборки плата

Для начала вынимаем платку с экранчиком из приборки

Далее снимаем металлический корпус, он крепится на загнутых лапках

разгибаем ножки из меттала для снятия корпуса

Под ним мы обнаруживаем пластмассовое основание, на котором лежит сам экран, и в этом основании проходят эти резинки. Снимаем аккуратно сам экран.

экран без корпуса снаружи

снятый экран в руках

И видим резинки. Далее снимаем пластмассовое основание

Пластик с обратной стороны экрана бск

снятие основания из пластика

токопроводящие резинки экрана бск ауди

Отлепляем их, и видим под ними контакты золоченые, которые надо спиртом протереть

контакты под резинками экрана компьютера ауди

чистим контакты под резинками

После протирки устанавливаем пластмассовое основание и в него запихиваем резинки, предварительно их тоже протереть надо

сборка экрана бск ауди

процесс сборки экрана бск

ставим резинки на место контактов

Далее протираем контакты на самом экране и ставим его на место

контакты на экране зачищаем

установка экрана на место

Потом, что б посильней прижать экран к резинкам, наклеиваем несколько тонких полосок изоленты на внутреннюю сторону металлического корпуса (по периметру стекляшки) и одеваем его на место

усиление клеящего слоя изолентой для приклеивания экрана к корпусу

установка корпуса бск на место

Не забываем загнуть ножки креплений на место

Вот и все. На той машине, на которой через полгода опять вылезло, у меня была задумка немного пластмассовое основание подточить, что б немного занизить и прижать посильней. Но потом совершенно случайно подвернулся полностью живой экранчик и этот мученик пошел в запас.

Панель приборов от а6 с БК и БСК. Установка БК, часть 2

С чего бы это начать… Ну ладно, поехали… (Пы.Сы. Будет много текста, так что заранее извиняйте, но постараюсь писать только по сути)!

Вступление. Давно я мечтал о приборке от а6 с БК и БСК и вот эта мечта свершилась! Купил её за не очень дорого, приехала быстро, но были некоторые косяки, а именно — не работала подсветка, не было штырька на температуру масла, не работал зуммер (но это и к лучшему) и перегоревшая лампочка подсветки забортного дисплея. Связался с продавцом, объяснил что к чему, тот оказался добросовестным и уступил немного денег, перекинув мне их обратно на карту. В итоге подсветка восстановлена путем перепайки дорожки (была перегоревшая), штырь новый сделал и припаял, лампочку на забортном тоже перепаял, ну а с зуммером пока ничего не делал — динамик не могу найти подходящий. Ну не буду дальше пустозвонить, а перейдем к делу! И так по порядку…

Вот посылочка, которую я забрал на почте — упаковано просто бомбезно! Наверно если бы приборка упала со 2-го этажа — ей бы ничего не было, ибо был такой слой поролона, что просто капец (в хорошем смысле этого слова)

Установка
1. Подрулевой переключатель (стрекоза, гитара) с кнопками для БК

Стрекоза была куплена и заменена еще месяц назад, об это написано ВОТ ТУТ,и это немного облегчило задачу.

2. Проводка для БК и БСК

Для того чтобы сделать проводку, надо три разъема:
— для БК (10-ти контактный, VAG 443 971 980B),
— для БСК (14-ти контактный VAG 443 972 959)
— на стрекозу (6-ти контактный, VAG 443 971 635).

Разъемы для БК и БСК на приборку (Рис.2_1,2) я удачно купил на рынке, хоть и дорого но все же лучше чем самому делать. А вот разъем БК на стрекозу пришлось делать самому — взял 14-ти пиновый разъем (VAG 443 971 978) от той же части стрекозы, который достался в комплекте со стрекозой (Рис.2_3) и распилил его пополам — вышел почти заводской разъем (Рис.2_4)!:)

Потом спаял соответствующие провода и замотал это в тряпочную изоленту (Рис.3). Длинна проводов от фишки до фишки — 65-70 см, этого вполне хватает, чтобы протянуть их к приборке, а длинна провода к мозгам — около 2 м. Этот самый провод на мозги прокинул в заводской шлейф проводов и к красной фишке, которая справа у ногах пассажира (Рис.4).

Подключал последующей схеме

В разъеме БСК Т14, контакты №1 и 2 замкнул на "массу", чтобы не светились ошибки стоп-сигналов и ближнего света (реле 301 я ставить пока не буду), контакт №12 того же разъема БСК Т14 соединил с контактом №14 зеленого штекера Т26а — это контроль высокого давления масла.

ВНИМАНИЕ!: Не в коем случае не замыкайте контакт №10 БСК на "массу" — ибо БСК будет думать, что нет давления в тормозной системе и постоянно будет мигать восклицательный знак (!), просто оставьте его не задействованным

3. Контроль низкого давления масла
С проводкой БК и БСК всё, но есть одно НО, — на панели а6 нет контроля низкого давления масла, а терять эту функцию не хотелось. Решение нашлось — ставим контрольку низкого давления масла в индикаторы над допами, а точнее вместо AIR BAGа, (подушек безопасности в моем авто все равно нет). Для этого — вынимаем подложку со значками из корпуса, берем у жены средство для снятия лака "Ноготок" и удаляем надпись AIR BAG вместе с красным светофильтром — получается матовая прозрачная поверхность (Рис.8_1). Далее на красной прозрачной пластиковой подложке я нарисовал маркером значок давления масла и вырезал по форме (Рис.8_2). Потом то, что получилось прихватил на клей к корпусу (Рис.8_3), накрыл сверху заводской пластинкой со значками и сверху защелкнул тонированное стеко (Рис.8_4). Вблизи немного коряво получилось, так как работа миниатюрная, да ещё и маркером на глянце, а вот с 30-40 см уже и не заметно, что это самопал!) Лапочку на неё вывел от зелёного штекера Т26а — от контактов №5 и №7 (Рис.7)

Далее сделал еще один лайфхак в приборке а6, — индикатор-напоминалку не пристёгнутых ремней. Здесь все просто, — сзади приборки над зуммером, между контактами показометра уровня топлива есть маленький синий разъем на 2 контакта, — вот к нему и нужно подключить лампочку (Рис. 9).

Разъем и лампочку (VAG 4A0 919 040) можно купить на Экзисте, но стоит она 250 грн (11$). Я не готов отдавать такие деньги за 15см провода и 2 маленьких разъма с лампочкой, по-этому сделал разъем из фишки от компьютерного блока питания и припаял провода к лампочке (Рис.10)

4.Отображение температуры ОЖ как на 100 с4

Далее решено было все таки переделать отображение температуры ОЖ как на родной 100-ной приборке, дабы видеть реальную температуру, а не откорректированную для спокойствия души и нервов водителя. Для чего и как это делается, подробно разжёвано ВОТ ТУТ, на Автомастере. Я решил делать так же, ибо не захотел перерезать дорожки на плате, как это делают многие.

Для этого нам понадобится провод, термоусадка и стабилизатор напряжения 7810 на 10 В, а также кусок ненужного текстолита или пластика (в моём случае), из которой нужно изготовить 2-е изоляционные прокладки (Рис.11)

Отмеряем провода и подпаиваем их к стабилизатору. Слева на право — +12 вольт (зажигание), масса, стабилизированные 10 вольт на прибор (Рис.11). Плюс 12 вольт (зажигание) и массу находим рядом (Рис.12_1)
Далее, прокладку, которая будет сверху, подгоняем по толщине, чтобы приборы были на одном уровне и подсоединяем на одну из ножек прибора провод от стабилизатора (Рис.12_2). Ставим пробор на место, накидываем вторую прокладку и от второй ножки проводим провод к контакту №26 зеленого штекера Т26а (почему именно к №26 — потому что к нему мне было легче всего подпаятся, но можно и к любому пустому контакту) (Рис.12_3,4) Потом, что бы у нас все работало, в машине нужно будет разобрать зеленый разъем и провод с 16 пина перекинуть на 26.

Далее взял пинцет и подкорректировал стрелку по графику, который на автомастере. Получилось так

Но на практике проявились следующие косяки! Первое, это то что стрелка на начальном уровне уже была выше 50-ти градусов, а второе — карлсоны начинали молотить почти при 100 градусах, хотя на старой приборке это происходило при 92-93. Методом "случайного научного тыка" выставил начальное положение стрелки на точечку которая внизу цифры 50 (думаю она для этого и предназначена).

И что вы думаете?! — все стало ОК, — вентиляторы включаются как и на старой приборке, при 92-93!

5. Индикация системы ABS

На 100-тке сигнал с АБС приходит на 13 контакт красного разъема Т26, а на А6 на 19. Еще различие в том на 100-тке при нормальной работе АБС на проводе висит обрыв, а при отключении или неисправности — земля. На А6 — наоборот, при нормальной работе — земля, а при отключении АБС — обрыв. Побороть эту проблему легко — путём установки простого 5-ти контактного или слаботочного реле. Подключение простое — 13-ю ногу красного разъема Т26 садим на обмотку реле "минус", а +12 "АСС" садим на обмотку реле "+", на нормально замкнутые контакты подключаем на одну сторону землю "корпус авто", а на другую сторону 19-й провод красного разъема Т26 приборки а6.
Я же, не проверяя приборки, паяю провода, изолирую их и прикручиваю реле сзади к приборке, подключаю — и офигиваю! Лампочка не гаснет, хотя АБС работает! Ставлю старую приборку — лампочка гаснет, что-то не так?! Прибегаем опять к "методу тыка" — подключаю АБС как на сотке, то есть просто с 13-го пина красного разъема Т26 перекидываю провод на 19-й. И опять удача — лампочка АБС тухнет, все работает! Не знаю, почему так, может потому что приборка 94-го года выпуска?!

[Дополнение]
Причиной правильной работы лампы ABS оказался не ранний год выпуска приборки, а отсутствие транзистора, которого уже кто-то не аккуратно выпаял до меня. Данная причина была установлена спустя пол года, когда AudiA100 написал об этом <<отчет>>

Но как говорится, счастье было не долгим — через 30 сек после запуска двигателя и проехав 100-200 метров опять загорается лампочка АБС и начинает моргать (!) на БСК, — все как на старой приборке (только там БСК нет). Сразу решил, что проблема в датчике, который заменил после ремонта передней ходовки, но все же подключил VAG Com, который сказал следующее.

Ваг говорит, что ошибка непостоянна, — грешу на то, что новый датчик на 960 Ом, а тот что был — на 1230 Ом. Думаю, что причина в этом, будем разбираться…

Upd. Причиной неисправности ABS был увеличенный зазор между датчиком и гребенкой на ШРУСе, о чем описал здесь

6. Экран забортной температуры

Этот экранчик мне достался с нерабочей подсветкой. Пошел на рынок, купил лампочку накала подходящего размера и перепаял за 10 минут, в этом нет ничего сложного!

Проверяем — все работает!

Проводку я к нему не вел, так как это уже было сделано год назад. Почитать можно здесь

7. Перекодировка и сброс сервисных интервалов

Перекодировал я приборку и скинул сервисные интервалы на ковре, до установки в авто. В этом нет ничего сложного, требуется только шнурок VAG Kom и программа на ноутбуке или компьютере.Все это дело детально расписано здесь и здесь. Код я поставил 00042, потому как больше нравится надпись BREMS LICHT, чем перечёркнутая лампочка!
Для того чтобы в будущем подключатся к приборке с помощью VAG Kom, надо от контакта №4 зеленого разъема протянуть провод в блок реле под капотом к разъему К-линии.

Финишная прямая…

После сброса сервисов у меня высветилось In.0. Думал, что это ошибка, но оказалось что это просто уведомление о том, что все впорядке и сервисное ТО не требуется. Об этом, и не только об этом, мне рассказал Миша Besmas , за что ему огромное спасибо за помощь!

После всех этих манипуляций, наконец-то ставим приборку на место и радуемся! Фото сделаны в разное время суток, дабы передать всю красоту приборной панели от а6. На некоторых фотографиях подсветка кажется оранжевая, но все мы знаем, что это не так! В действительности она насыщено красная и выглядит очень круто!
Дополнительно еще была сделана одна штука — дубляж указателей поворотов. Так как при высокой посадке или днем при громкой музыке, когда не слышно щелканья реле — их просто не видно за ободком руля…

Информацию брал, по сути, из двух источников на Драйве: у Romy4XP из его отчёта и у CrazyRedScorp из его отчёта, парни, большое вам спасибо за ваши труды!) А так же много помогли Фото отчёты на Автомастере!

На этом эпопея с приборкой не заканчивается, она будет доработана и станет ещё красивее и информативнее! Всем, кто дочитал данный мемуар, или хотя бы просто посмотрел фотки — большое спасибо! Если понравилось — жмём палец вверх, комментируем, критикуем!) Ровных дорог и мирного неба!

Ауди 100 установка бск

Общие сведения и подготовительные работы по замене приборной панели.

Если вы решились поменять панель приборов на вашей ауди 100 с4 на более красивую панель приборов от ауди А6 с4 или у вас возникла в этом необходимость, так как ваша панель сгорела и затраты на ее восстановления соизмеримы с покупкой новой панели (в этом случае мой совет купить панель от А6 или S6, нежели родную А100 или S4), то это статья как раз для вас.

Отличием панелей приборов на ауди 100 (Audi S4) и ауди А6 (Audi S4) в кузове с4 в том, что на А6 показание одометра и суточный пробег представлены в цифровом виде на дисплее,



Рис 1 – Панель приборов от ауди А6 с4.

а на 100 модели, в виде окошечка, в котором вращается колесико, с числами приводимое в действие шаговым электродвигателем.


Рис 2 - Панель приборов от ауди 100 с4.

Еще одним существенным отличием является отсутствие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).

Но и там и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).

Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.


Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.

Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.

Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).


Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.

С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.


Рис 5 – Панель с БСК и без нее.

Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

Собираем все, что нам понадобиться.

Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.

К панели приборов следует закупить следующие вещи:

  1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).


Рис 6 - Разъемы для подключения БК и БСК.

  1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.


Рис 7 - Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.

На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.


Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

    1. физически.
    2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

    Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.




    Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

    1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.


    Рис 8 – Реле контроля ламп.

    Приступим к выполнению подготовительных работ.

    Будем работать по следующей схеме.


    Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

    Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.


    Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

    5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

    Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.


    Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

    От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.


    Рис 12 – Разъемы блока управления.

    Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.


    Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

    Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi - это клемма 49 (черный с синей полосой).

    Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

    Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

    Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

    Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.


    Известные цвета проводов для других двигателей.

    • ABK - белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAD - белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAR - жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • ACE - сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAH - синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.

    Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.

    Схема электропроводки Ауди 100: от прототипа до современных версий

    Переднеприводный автомобиль представительского класса – именно таким задумывался Ауди 100 в 1968 году. Примечательно, что в отличие от всех остальных моделей, авто не имело технической преемственности с другими платформами. В частности, схема электропроводки Ауди 100 и расположение двигателя с водяным охлаждением впереди машины, кардинально отличались от имевшихся на конвейере технологий.

    Схема панели и осветительных приборов Ауди 100

    Модификации

    Получив весомый объем продаж, и растущий спрос на новинку, автопроизводитель пустил в серию сразу несколько кузовов Ауди:

    1. 4-х дверный седан (заводской индекс 43, C2) выпускался с 1976 по 1982 гг.;
    2. спустя 2 года появился 5 дв. хэтчбек (заводской индекс 43, C2), который продержался на конвейере с 1978 по 1982 г.г;
    3. модернизированный 4 дв. седан (индекс 44, 44Q, C3) пришел на смену предыдущему С2 и выпускался с 1982 по 1991гг.;
    4. также прошел омологацию и 5 дв. универсал (индекс 44, 44Q, C3), продержавшийся в заводской программе с 1983 по 1991гг.;
    5. в 1991 году появился новый 4 дв. седан (индекс 4A, C4), выпускавшийся вплоть до 1994 гг.;
    6. в это же время появился и новый 5 дв. универсал (индекс 4A, C4), также выпускавшийся с 1991 по 1994гг.

    Оригинальная электропроводка Ауди 100: схема пуска двигателя и звуковых сигналов

    Кроме кузовов и, как следствие» различной электропроводки, автомобили оснащались и разными типами силовых агрегатов и трансмиссий:

    1. бензиновыми версиями с системой впрыска и бесконтактным электронным зажиганием;
    2. дизельными версиями;
    3. автоматическими коробками передач;
    4. механическими коробками передач;
    5. вариаторами (поздние версии).

    Особенности электрооборудования

    Автомобили с электронным зажиганием эксплуатировались и в нашей стране. А вот машины с автоматическими коробками передач (АКПП) были в диковинку:

    1. комплектации с АКПП существенно увеличивали количество электронных компонентов автомобиля. Добавлялись электронные блоки управления режимами работы АКПП, датчики, новая проводка;
    2. обслуживать своими руками автомобили в такой комплектации было невозможно – только на специализированных СТО.

    Проводка

    Для отечественных автовладельцев проводка Ауди 100 не представляла особых тайн и загадок. Основные параметры электрооборудования были аналогичны схемам, применявшимся в отечественном автомобилестроении.

    1. бортовое напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В;
    2. проводка однопроводная, провода подают «+» на приборы и механизмы;
    3. роль второго провода выполняет металлический кузов («масса»);
    4. отрицательные выводы потребителей электроэнергии соединены на «массу»;
    5. основные цепи питания защищены плавкими предохранителями.

    Заводская инструкция электрической схемы дизельного двигателя

    Функции комфорта

    Новинкой для отечественного рынка легковых автомобилей было наличие функций контроля:

    1. центрального замка;
    2. иммобилайзера;
    3. электростеклоподъемников;
    4. омывателей фар головного света;
    5. климат-контроля и т.п.

    Схема электрическая центрального замка

    Совет: Хотя эти системы были достаточно надежными, все же возникали ситуации, требовавшие вмешательства мастера или опытного владельца. Разбирать устройства можно только в отключенном от сети состоянии.

    А электрических схем для осуществления ремонтно-восстановительных работ, также как и учебных видео материалов не было, поскольку:

    1. большая часть автомобилей Ауди 100 попадали в нашу страну неофициально (пригонялись из Европы), поскольку цена авто в таком случае была доступной;
    2. сервисные центры, чьи специалисты прошли обучение у автопроизводителя, появились гораздо позже.

    Выводы

    Большое количество модификаций автомобилей Ауди заставляет владельцев вооружаться оригинальными схемами электрооборудования, подходящего именно к данной комплектации. Надеемся, что предложенные в статье схемы помогут в обслуживании и ремонте вашего автомобиля.

    Бортовой компьютер

    Бортовой компьютер Audi 100

    Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

    Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

    Функции бортового компьютера

    Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

    Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

    Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

    Запас хода на оставшемся в баке топливе

    Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

    Количество израсходованного топлива

    Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

    Время движения

    Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

    Средний расход топлива

    Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

    Средняя скорость движения

    Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

    Видео про "Бортовой компьютер" для Audi 100

    Audi C4 - Бортовой компьютер Демонстрация функционала бортового компьютера. Глюки БК Ауди 100

    Установка 2.6 abc вместо 2.3aar Audi 100 c4

    Где то пол года назад мой верный 2.3 начал умирать, терять компрессию и безбожно жрать масло на завтрак обед и ужин.

    В общем сел я сводить дебет с кредитом и пришел к выводу, что ремонт выльется тысяч в 100:

    1. Расточка блока с нанесением хона.
    2. Покупка поршней и колец ремонтного размера.
    3. Проточка коленвала с подбором вкладышей.

    Ну и остальные тонкости капитального ремонта старого двигателя. На выходе получим тот же самый мотор. Скучно.

    Значит надо что-то интереснее например 2.6 abc с пробегом 80 т.км.

    2.3 вытащили за пару часов.

    Если кому интересно, про сборку гидро-подъемника я писал ранее.

    В статье, на драйве было сказано, что не подходит только одна подушка, по факту не подходит ни одна, даже передняя.

    Пришлось купить 2 подушки для 2.6 abc и срезать родные крепления от 2.3.

    Далее стыкуем 2.6 с коробкой и примеряем двигатель. Коробка у нас встает в штатное место и двигатель сам по себе принимает заводское положение. Теперь примеряем купленные подушки и делаем отметки. Нам придется доработать лонжероны.

    На токарном станке изготовили 4 втулки под размер болтов крепления подушек. И под диаметр втулок просверлили отверстия в лонжероне.

    Монтируем втулки в отверстия и обвариваем с двух сторон. теперь можно приступить к монтажу подушек и установки двигателя.

    Старое крепление передней подушки двигателя нужно будет перенести правее.

    Что бы избежать колхоза, заказываем:

    1. Патрубки охлаждения
    2. Радиатор
    3. Вентиляторы с диффузором
    4. Впуск от короба фильтра до дроссельной заслонки. Короб фильтра можно оставить старый.

    5. Датчик температуры для вентиляторов. Управление собирал через реле.

    Далее остается только возня с проводкой, но имея автодату это превращается из сложного, просто в рутину.

    Выхлопную систему приспособили от А6 с небольшими доработками, встала как родная.

    В конечном итоге, катаюсь уже пол года и только радуюсь, что решился на замену.

    Ремонт приборки с БК и БСК на Ауди С4 (в кратце)

    Добрый день! Спасибо за видео. Подскажите Приборка А6/С4 без ботр. компа. Есть 2 проблемы:
    1. Периодически самопроизвольно крутятся стрелки часов (могут крутится сутками, потом на какое-то время останавливаются).
    2 Не считает пробег/суточный пробег одометр (електронный), суточный пробег иногда считает. В чем проблемы подскажите пожалуйста.

    Добрый день, та то походу ее будет проще заменить, ну или попробовать толковому электронщику отдать, может получится починить

    Благодарю за Ваш труд .
    Есть вопрос к Вам как к профи!
    Приборка а6 полная панель температурный и бензиновый указатель поднимаются на сантиметр в верх и дальше не поднимаются и не много по миллиметру двигаются то в вех,то вниз. Что делать? Остальное все работает

    @Андрей тогда смотрите датчик на приборку температуры 3-х контактный и плату поплавка бензина thexvid.com/video/4E5CZC1DMbk/видео.html

    @Classicar Man спасибо за ответ.
    Указатели что на приборка исключаю как не рабочие,так как они одновременно одинаково двигаются,а по началу начинали работать и тоже в месте. Сейчас просто оба указателя температура и бензин поднимутся не много и дальше в верх не поднимаются. Дорожки и пайку просматривал.

    Возможно и то что я показал на видео, а может и плата и датчик на приборку неисправны

    Привет Игорь, у меня 100 с4 ,91 г могули я ставит от а6 с4 прибору как ты показал такие, будет работать? У меня приборе механические

    Привет, да, немного надо будет переделать и все

    Привет, скинь как датчик температуры подключал. Спасибо.

    приборку минян придется

    Добрый день вопрос такой, у меня не работает дисплей верхний с мультами даже не горит подсветка, лампы все рабочие дорожки целые, что может быть?

    А если шкала температури масла на приборной панеле не работает и лампочка не светится куда "копать"? Кстати должен быть датчик откуда он меряет ту самую температуру.

    @Classicar Man Огромное спасибо.

    Звонить провод от датчика на приборку, где стоит датчик говорил например здесь thexvid.com/video/_kPZM2zmGSw/видео.html

    Подскажите а6с4 стала постоянно мигать пиктограмма в бск неисправности тормозной . Другую приборку ставили -все в норме . Куда копать .

    @Classicar Man Спасибо большое

    @Саша Кузьмин по сути нет

    @Classicar Man Или поменяться .

    @Classicar Man меняли конденсаторы.. кодировка могла сброситься .

    осматривайте приборку, может дорожка где-то треснула

    Ассалямуалейкум брат.можеш сказать у меня а6 с4 2.8 датчик бензина тупит иногда показет точнее а когда паказет нол горит лампочка а баке почти 60литр

    Здравствуйте,походу ваша проблема thexvid.com/video/4E5CZC1DMbk/видео.html

    у меня эти давно не роботает что делать

    Доброго времени суток. Я смотрю тут из комментариев сделали консультацию :)
    У меня вот тоже беда с БК на Audi b4.
    После замены печки БК перестал показывать расход.
    Спидометр работает, т.е. сигнал от датчика с коробки приходит.
    Единственное поломалось гнездо (мама) куда в БК вставляется штекер отломалась половинка , но сами штырьки в норме. Штыкер в нем держится нормально,хотя может и с небольшим перекосом.
    Иногда может заработать, но не так как было до этого а с запаздыванием.
    Иногда тупо выскочат непонятные показания расхода и не сбрасываются.
    То ли дело в проводке то ли БК хана. Раньше если выключить зажигание, то показания расхода
    сбрасывались, а сейчас нет,только если приборку полностью отстегнуть ну или аккум отсоедениеть.

    Также я тут где-то в каментах читал что если не пищит зуммер это откл реле.
    Я ничего не откл само по себе перестало пищать. Динамик зуммера живой.
    Так то я его ремонтировал сам,неправильно показывало температуру и бензин.
    Я тогда залудил контакты куда прикручиваются эти указатели - все стало в норму.

    Здравствуйте, походу у вас проблема с самой приборкой, или разъемом идущем от стрекозы к приборке

    Электрические схемы Ауди 100


    Набор электрических схем для популярного серийного автомобиля Audi 100 помогут автослесарю с ремонтом машины. Подробно даны общие сведения всех схем, а также устройство впрыска KE III – Jetronic.Набор электронных схем для популярного серийного автомобиля Audi 100 помогут автослесарю с ремонтом машины. Подробно даны общие сведения всех схем, а также устройство впрыска KE III – Jetronic.

    Схема Ауди 100

    Машина марки Audi, модель 100 стал в свои годы очень распространённым автомобилем. Её выпускали с 1982 по 1991 год включительно, и за этот промежуток времени было выпущено с конвейера примерно 1 078 443 машин (седан и универсал). Эти переднеприводные машины имели бензиновые двигатели с различным объёмом, начиная от 1,6 л и до 2,3 л, а также 2,0 л, 2,4 л и 2,5 литров турбодизель. Коробка передач также шла на выбор: автомат или механика. Преимуществам такого немецкого транспорта послужила продуманная аэродинамика кузова (коэффициент лобового сопротивления 0,30). Такие показатели Ауди 100 помогли значительно сэкономить топливо, а очень просторный салон не оставил равнодушным не одного покупателя, он и по сей день является очень вместительным и удобным даже среди новых выпущенных автомобилей.

    Схема впрыска KE III – Jetronic

    (двигатель мощностью 100 КВт)

    Схема впрыска KE III – Jetronic Ауди 100

    Общие сведения электро схем Audi 100

    (на примере схемы впрыска KE III – Jetronic)

    Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.Для удобства пользования все электрические цепи на электро схемах расположены вертикально и пронумерованы.

    Сверху на схемах изображён блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.

    Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включённом зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включённом зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».

    Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».

    Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.

    Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.

    Цифра в чёрном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъёмное соединение проводов.

    Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идёт электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.

    Зажим 15 – при включённом зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.

    Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.

    Сечение провода дано в мм2.

    Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.

    Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.

    Обозначения контактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.

    Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъёмах (М30az).

    Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.

    Ремонт приборки с БК и БСК на Ауди С4 (в кратце)

    Добрый день! Спасибо за видео. Подскажите Приборка А6/С4 без ботр. компа. Есть 2 проблемы:
    1. Периодически самопроизвольно крутятся стрелки часов (могут крутится сутками, потом на какое-то время останавливаются).
    2 Не считает пробег/суточный пробег одометр (електронный), суточный пробег иногда считает. В чем проблемы подскажите пожалуйста.

    Добрый день, та то походу ее будет проще заменить, ну или попробовать толковому электронщику отдать, может получится починить

    Благодарю за Ваш труд .
    Есть вопрос к Вам как к профи!
    Приборка а6 полная панель температурный и бензиновый указатель поднимаются на сантиметр в верх и дальше не поднимаются и не много по миллиметру двигаются то в вех,то вниз. Что делать? Остальное все работает

    @Андрей тогда смотрите датчик на приборку температуры 3-х контактный и плату поплавка бензина declips.net/video/4E5CZC1DMbk/video.html

    @Classicar Man спасибо за ответ.
    Указатели что на приборка исключаю как не рабочие,так как они одновременно одинаково двигаются,а по началу начинали работать и тоже в месте. Сейчас просто оба указателя температура и бензин поднимутся не много и дальше в верх не поднимаются. Дорожки и пайку просматривал.

    Возможно и то что я показал на видео, а может и плата и датчик на приборку неисправны

    Привет Игорь, у меня 100 с4 ,91 г могули я ставит от а6 с4 прибору как ты показал такие, будет работать? У меня приборе механические

    Привет, да, немного надо будет переделать и все

    Привет, скинь как датчик температуры подключал. Спасибо.

    приборку минян придется

    Добрый день вопрос такой, у меня не работает дисплей верхний с мультами даже не горит подсветка, лампы все рабочие дорожки целые, что может быть?

    А если шкала температури масла на приборной панеле не работает и лампочка не светится куда "копать"? Кстати должен быть датчик откуда он меряет ту самую температуру.

    @Classicar Man Огромное спасибо.

    Звонить провод от датчика на приборку, где стоит датчик говорил например здесь declips.net/video/_kPZM2zmGSw/video.html

    Подскажите а6с4 стала постоянно мигать пиктограмма в бск неисправности тормозной . Другую приборку ставили -все в норме . Куда копать .

    @Classicar Man Спасибо большое

    @Саша Кузьмин по сути нет

    @Classicar Man Или поменяться .

    @Classicar Man меняли конденсаторы.. кодировка могла сброситься .

    осматривайте приборку, может дорожка где-то треснула

    Ассалямуалейкум брат.можеш сказать у меня а6 с4 2.8 датчик бензина тупит иногда показет точнее а когда паказет нол горит лампочка а баке почти 60литр

    Здравствуйте,походу ваша проблема declips.net/video/4E5CZC1DMbk/video.html

    у меня эти давно не роботает что делать

    Доброго времени суток. Я смотрю тут из комментариев сделали консультацию :)
    У меня вот тоже беда с БК на Audi b4.
    После замены печки БК перестал показывать расход.
    Спидометр работает, т.е. сигнал от датчика с коробки приходит.
    Единственное поломалось гнездо (мама) куда в БК вставляется штекер отломалась половинка , но сами штырьки в норме. Штыкер в нем держится нормально,хотя может и с небольшим перекосом.
    Иногда может заработать, но не так как было до этого а с запаздыванием.
    Иногда тупо выскочат непонятные показания расхода и не сбрасываются.
    То ли дело в проводке то ли БК хана. Раньше если выключить зажигание, то показания расхода
    сбрасывались, а сейчас нет,только если приборку полностью отстегнуть ну или аккум отсоедениеть.

    Также я тут где-то в каментах читал что если не пищит зуммер это откл реле.
    Я ничего не откл само по себе перестало пищать. Динамик зуммера живой.
    Так то я его ремонтировал сам,неправильно показывало температуру и бензин.
    Я тогда залудил контакты куда прикручиваются эти указатели - все стало в норму.

    Здравствуйте, походу у вас проблема с самой приборкой, или разъемом идущем от стрекозы к приборке

    Читайте также: