Ауди 50 и фольксваген поло отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему Поло Седан не имеент никакого отношения к VW Polo

Рад приветствовать вас на своем канале! Сегодня хочу рассказать про любимый всеми народный автомобиль Volkswagen Polo Седан, и почему это авто не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen и к автомобилю Volkswagen Polo .

Небольшая историческая справка:

Первая версия знаменитого VW Polo увидела свет в 1975 году. Разработано авто было компанией Auto Union, которая в 1960 стала называться Audi. В 70-х годах Audi становится дочерней компанией Volkswagen и в тайне разрабатывает модель Audi 50 (Листайте фото ниже)

Конечно, можно сказать что это первое поколение, а мы говорим про пятое, однако, исторически, VW Polo - это Audi.

5 поколение

При проектировании своих автомобилей, концерн закладывает в них определенный уровень комфорта. У "Седана" , по сравнению с Jetta 5, "Тигуаном" или даже с тем же самым оригинальным Polo , который вышел на рыки Европы в 2009 ( на год раньше нашего), комфорт на несколько уровней ниже. "Деревянный" пластик, полное отсутствие какой - либо шумоизоляции, отсутствие подлокотников или хотя бы, раздельной спинки заднего дивана, древние моторы - все это Volkswagen Polo Седан .

Повальной проблемой наших "Поло Седанов" тех лет была поломка дворников. Все дело в том, что на заводе при сборке провода кидали прямо на трапецию, которая перетирала их при работающих дворниках, что приводило к их поломке во время дождя.

Двигатель

В "Поло Седан" до 2015 года чаще всего моно встретить мотор с обозначением CFNA. Разработан он в конце 80-х. Основная его болячка - это стук характерный стук. Поршневая имеет графитовое напыление, которое со временем стирается и появляется выработка на цилиндрах. При движении поршня, в верхней точке он начинает греметь. Этот звук хорошо заметен при запуске на холодную.

Так же не редко встречались проблемы с цепью, а именно отсутствие зубцов на гибронатяжителе цепи.

Нельзя сказать что двигатели плохие, просто они старые и слабые. В тот момент когда в Европе выпускается "оригинальный Поло", с кучей разных моторов, с кучей коробок и в общем вариаций, мы имеем 102 - 105 сильный двигатель, платформа которого была разработана в конце 80-х. И нельзя в этом винить концерн Volkswagen, это наша вина. В России никак в те годы не хотели принимать турбины, хотя малолитражные моторы VW на 1,4 литра и на 125 л.с., просто прекрасны.

Подводя итог

Действительно, VW Polo Седан не имеет ничего общего с оригинальным Polo . Это просто 2 разных авто. Как я писал выше, Седан был разработан, в основном, под наш рынок, а наши люди были морально не готовы к турбомоторам и DSG . В совокупности с тем, что компания VW не знала как авто будет продаваться - она экономила на всем. Таким образом и получился VW Polo Седан - с "древними" моторами, коробками и ужасной отделкой.

Ауди 50 и фольксваген поло отличия

--> FISHKINET

Дело в том, что Volkswagen Polo – это фактически переименованный Audi 50. А настоящий Поло пятого поколения был выпущен в 2009 году в кузове «хэтчбек». Между тем как в нашей стране название VW Polo используется для обозначения иной модели – Поло Седан. Эта разработка была создана специально для России. Собирают автомобиль на заводе в Калуге.

Единственная черта, объединяющая Поло Седан и хэтчбек VW Polo – название марки, что можно перевести как «народный автомобиль» (volksauto). Стоимость машины действительно вполне себе бюджетная. Но на этом все, поскольку более никаких схожих черт машины не имеют, поскольку продукт, ориентированный на российского потребителя, упростили и удешевили по максимуму.

Почему Поло Седан не Фольксваген и в принципе имеет к Volkswagen Polo только косвенное отношение?

Так, еще каких-нибудь 10 лет тому назад коробки DSG были чем-то из ряда вон выходящим. Маркетологи Volkswagen, ответственные за изучение рынка и потребительских предпочтений, подумали и пришли к выводу, что объединение такой КПП и турбомотора еще экономически нецелесообразно. И приобретать в России эти модели пока поостерегутся. В качестве альтернативы потребителю была предложена модель с бензомотором и «автоматом». И лишь относительно недавно, не более 5-6 лет назад потенциальным покупателям, рассматривающим покупку Поло Седан, хотя бы предложили возможность сделать выбор из различных трансмиссий и моторов.

И дело здесь не в специфическом российском климате и рельефе, а в особенностях менталитета, подразумевающего довольно долгое и трудное принятие технических новшеств.

Однако прогресс не стоит на месте, и с учетом ошибок и критики производитель изменил подход к выпуску Volkswagen Polo Sedan, сделав его более удобным, надежным и комфортным. И теперь это достаточно востребованный в своем ценовом сегменте автомобиль, пользующийся стабильной популярностью среди российских автолюбителей.

Почему Polo это не Фольксваген?!

Почему Polo это не Фольксваген?!

Volkswagen Polo Sedan в последние 10 лет по настоящему завоевал свою крупную долю на российском рынке. Придя в России автоконцерн из Вольфсбурга представил несколько «модернизированную» модель линейки Polo. Мало кто знает, но Polo это не совсем не Volkswagen, а скорее является детищем их дочернего концерна. Но для того что бы разобраться обратимся к истории.

История модели Polo

История модели уходит в 50-60 года, когда Audi находился на грани банкротства и его выкупил Mercedes и прислал своего менеджера Людвига Крауса, который изначально был и по образованию и профессии инженером. Да эти те старые и добрые времена, когда машины создавались инженерами, а не маркетологами!

Итак, руководство из Штутгарта, отправила Крауса и обеспечила его финансированием для разработки новых автомобилей. Но в 1964 году дела пошли не важно уже у Мерседеса, и они продали концерн Ауди, Фольксвагену. Новые хозяева скептически отнеслись к разработкам и планировали использовать мощности для производства Фольксвагена Жука, который первым в истории стал глобальным автомобилем и продавался тогда по всему миру от Австралии до Гренландии.

На Ауди разработали инновационный четырехтактный мотор среднего давления и даже опробовали его на Audi (DKW) F102. После того, как дали указание остановить разработки, Краус решил продолжить работу над линейкой новых моделей подпольно. Он перевел по бумагам 150 сотрудников конструкторского бюро в рабочие.

Инициативу главы Ауди, поддержал председатель правления Фольксвагена Гендрих Нордхоф, после презентации ему Ауди 100 и дал добро на производство новой линейки моделей. Новинками бренда Ауди стали:

машина бизнес-класса Ауди 100;

среднеразмерный Ауди 80(F103);

малолитражный Ауди 50, которая вышла позднее.

История модели Polo

В 1970-х годах, в связи с топливным кризисом, значительно выросли продажи малолитражек и Фольксваген начал производство 50-ой модели, под собственным названием Polo. Три года концерн выпускал 50-ю модель и Polo параллельно. Но производство на Фольксвагене оказалось дешевле и проект Ауди 50 закрыли, а Polo продолжает жить сегодня.

Развитие истории

Так или иначе Фольксваген в 1969 году остался недоволен самоуправством, реорганизовав конструкторское бюро Ауди и ввел его в штат головной компании. Параллельно отправили Крауса на пенсию. Но перед этим старик привел в компанию дизайнера Джорджетто Джуджаро, который «нарисовал» для компании силуэты Volkswagen Golf, Passat, Scirocco. Помимо этого, на основе четырехтактного двигателя, разработанного при Краусе, уже позднее была созданная легендарная линейка пятицилиндровых двигателей Ауди. Потом был легендарный «Quattro», победы в ралли, но… это уже совсем другая история.

Таким образом, если вы хотите купить Ауди и у вас не хватает на него средств, вы со спокойной душой можете приобрести Polo Sedan. Который не только является отличным бюджетным предложением, но и дает вам возможность честно заявить в компании друзей, что «технически» у вас Ауди.

Audi A1 Sportback vs. Volkswagen Polo - pojedynek wysokich lotów


В технологии порядок обычно правил, а не случайность. Применяется даже округление десятичных чисел. Audi знает это, и с мощностью 85 киловатт новый A1 30 TFSI делает 116 круглых пони (точнее, это 115,6 л.с.). VW также потребляет 85 кВт от того же двигателя в Polo 1.0 TSI, но округляет и дает 115 л.с.

Однако это ничего, потому что, несмотря на эту разницу, оба двигателя считаются сдвоенными конструкциями. Крутящий момент, обороты в минуту, смещение - все одинаково. В общем, у A1 и Polo есть почти все элементы, которые вращаются, двигаются или дают толчок. Они используют одни и те же групповые блоки. Одна платформа, много машин .

И здесь необходимо особо подчеркнуть: несмотря на визуальную отличительность, эти автомобили практически идентичны с точки зрения свойств, на которые обращают внимание водители при выборе автомобиля. Очень редко результаты дорожных измерений и общий рейтинг (не считая цены) двух автомобилей настолько похожи.

Даже если принять во внимание близость Audi и VW. Некоторые результаты измерений действительно удивительны - например, повороты влево и вправо поворачиваются одинаково для обоих автомобилей, несмотря на разную колесную базу! Если бы кто-то конкретно хотел достичь этого результата, ему пришлось бы много работать, поэтому лучше предположить, что это несчастный случай.

Несмотря на множество сходств, наша задача - показать различия. Начнем с цены, потому что в этом конкурсе Audi . Интересно, можно ли это написать дипломатично, но, вероятно, нет. Посмотрите на эти цифры. После выравнивания (если возможно) уровня оснащения Audi A1 Sportback 30 TFSI стоит 117 450 злотых.

Вы можете купить лимузин среднего класса (но не у Audi). Volkswagen Polo 1.0 TSI Highline после дооснащения требует накладки 81 560 зл. Это огромная разница в случае практически технически идентичных автомобилей.

Как Audi компенсирует эту разницу функциональными возможностями? Например, более изысканный интерьер. Кнопки, панели, вставки, полосы, расположение дисплеев и их реализация были расположены здесь, как в гораздо более дорогом лимузине. Здесь на самом деле было вложено больше денег.

Однако, когда суппорт находится внутри автомобиля, несмотря на более длинную колесную базу, Audi может предложить меньше. Спина вокруг колен плотнее, а туловище тоже меньше держит. Однако, благодаря большему допустимому общему весу, Audi может похвастаться на 38 кг большей грузоподъемностью - в таком автомобиле это, очевидно, не решающий критерий, но, тем не менее, это преимущество.

Включаем двигатель, выбираем передачу и отправляемся в путь. Ощущение одинаковое в обеих машинах. Переключение передач работает так же плавно. Громкость, кажется, субъективно ниже на Audi, и измерения сонометра подтверждают это. Производительность также очень похожа. Однако более обтекаемый кузов позволяет «А1» даже превышать 200 км / ч, Поло прекращает ускоряться чуть раньше, но при повседневной езде это не имеет значения.

Кроме того, обе машины оказываются универсальными. Двигатели хорошо переносят тихую низкоскоростную езду и удивительно тяготеют к малой мощности Кроме того, все, что происходит в верхнем диапазоне оборотов, тоже весело. Есть огонь и злющий звук. Горение не такое высокое - VW позволил себе в тесте на 6,1 л / 100 км, а Audi потребила 6,2 л.

В Audi сразу чувствуется, что инженеры обрели спортивный дух. ESP может быть переключен в спортивный режим или полностью отключен - это дает A1 более активный характер. Кроме того, при входе в угол А1 создается впечатление, что он более надежен, более коммуникативен и лучше приклеен к поверхности - это также эффект 17-дюймовых колес с шинами с 45 профилями. Как стандарт, Audi A1 Sportback выкатывается с завода на 15-дюймовых колесах, как и Volkswagen Polo ,

VW чувствует себя лучше на битом асфальте. Даже без нагрузки его более защитное ударное расположение иногда заставляет тело двигаться немного дольше. Только сиденья должны быть жестче - как в Audi. Под линией это означает, что вы знаете лучше с комфортом. В то же время маленький Фольксваген тормозит лучше.

С холодными щитами он останавливается на 1,4 м раньше, чем Audi. VW, очевидно, старательно подготовил своего ребенка к экстренному торможению, - подсказывает интуиция, - но есть и более простое решение. Это шины - в этом поединке представлены не только две марки автомобилей, но и две марки шин. Возможно, именно другие шины дали Фольксвагену преимущество в тесте на торможение, но это не обязательно должно быть так - это вполне может быть подвеска с другой настройкой с другой геометрией колеса. Только то, что обе машины тормозили блестяще!

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - результаты дорожных измерений (по рейтингу)

Результаты теста VW Audi
Ускорение 0-50 км / ч 3,4 с 3,2 с
Ускорение 0-100 км / ч 9,6 с 9,5 с
Ускорение 0-130 км / ч 15,9 с 15,7 с
Гибкость 60-100 км / ч 8,1 с (4-я передача) 8,1 с (4-я передача)
Гибкость 80-120 км / ч 17,0 с (6-я передача) 16,9 с (6-я передача)
Фактическая масса / полезная нагрузка 1144/476 кг 1141/514 кг
Распределение веса (спереди / сзади) 62/38 процентов 61/39 процентов
Диаметр поворота (влево / вправо) 10,7 / 10,7 м 10,7 / 10,7 м
Торможение со 100 км / ч (холодное) 34,7 м 36,1 м
Торможение со 100 км / ч (горячее) 34,1 м 34,9 м
Шум в салоне при 50 км / ч 59 дБ (A) 59 дБ (A)
Шум в салоне при 100 км / ч 68 дБ (A) 67 дБ (A)
Шум в салоне при 130 км / ч 71 дБ (A) 71 дБ (A)
Тест горения 6,1 л / 100 км 6,2 л / 100 км
Покрытие 650 км 640 км

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - результаты измерений в кабине (номинальные)

Параметр Мера VW Polo Audi A1 Sportback
Место для ног спереди макс. (мм) 1170 1160
Передняя внутренняя ширина (мм) 1455 1440
Максимальная высота салона спереди (мм) 1010 1015
Диапазон регулировки стула (мм) 220 240
Индекс пространства для задней ноги * (мм) 745 700
Задняя внутренняя ширина (мм) 1425 1400
Высота над головой со спины (мм) 950 935
Высота заднего сиденья (мм) 355 330

* расстояние спинки переднего сиденья от спинки заднего сиденья измерялось после того, как сиденье водителя было сдвинуто на метр от педали тормоза, что соответствует водителю среднего роста

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - данные каталога (не рассчитаны, кроме места для багажа)

Данные производителя Polo A1
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны бензин, турбо / R3 / 12 бензин, турбо / R3 / 12
Настройка двигателя сбоку спереди сбоку спереди
Сроки питания / привода прямой впрыск / ремень прямой впрыск / ремень
Смещение (см3) 999 999
Максимальная мощность (л.с. / об / мин) 115/5000 116/5000
Крутящий момент (Нм / об / мин) 200/2000 200/2000
Максимальная скорость (км / ч) 200 203
Коробка передач ручная, 6 ступенчатая ручная, 6 ступенчатая
Драйв для передних колес для передних колес
Тормоза (передние / задние) tw / t tw / t
Багажное отделение (л) 351-1125 335-1090
Объем топливного бака (л) 40 40
Марка и модель шины тестируемого автомобиля Michelin Primacy 3 Bridgestone Turanza T005
Размер шин протестированного автомобиля 215/45 R 17 215/45 R 17
Ускорение по данным производителя 0-100 км / ч (с) 9,5 9,6
Avg. сгорания по данным производителя (л / 100 км) / выбросы CO2 (г / км) 5,7 / 128 5,6 / 127

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - цены на оборудование и опции (по рейтингу)

Оборудование Polo A1
Выходная версия 1.0 TSI Highline Sportback 30 TFSI
Передние и боковые подушки безопасности и воздушные завесы S S
Подушка колена водителя N N
Противотуманные фары / светодиодные фонари S / 3570 PLN N / 4760 PLN
Ручной / автоматический кондиционер S / 3470 PLN S / 1950 PLN
Электрообогрев / складывание боковых зеркал S / 680 PLN S / 730 PLN
Электрохромное внутреннее зеркало S 730 зл.
Мультимедийная система / навигация / радио DAB S / 2720/720 PLN S / 9470/1460 PLN
Разъем Bluetooth / USB S / S S / S
Датчик света и дождя / виртуальная кабина S / 1640 PLN S / 730 PLN
Подогрев передних сидений / бесключевой доступ 1720/1530 злотых 1460/1900 злотых
Автоматический дальний свет N 660 злотых
Круиз-контроль / адаптивный круиз-контроль N / 2110 PLN 1360/2670 злотых
Датчики парковки / камера заднего вида 1120 злотых за оба варианта 1800/1700 злотых
Система предотвращения столкновений / датчик слепых зон S / 1270 PLN S / N
Ассистент полосы движения / сканер дорожных знаков N / N S / S
Обнаружение усталости водителя / парковочного автомата S / 2230 PLN S / 3840 PLN
Металлическая краска / литые диски в тестируемом автомобиле 1990/2490 злотых (17 дюймов) 2680/5630 злотых (17 дюймов)
Многофункциональный руль S S

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - цены, отзывы, гарантия (рейтинг)

гарантия / цены Polo A1
Начальная цена 65 990 злотых 91 600 злотых
Перфорированная гарантия 12 лет 12 лет
Механическая гарантия 2 года 3 года
Отзывы каждые 30 тысяч км каждые 30 тысяч км
Цена после дооснащения 81 560 зл. * 117 450 злотых **

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - очки и классификация

Кузов макс. Точка. VW Audi
Передняя вместительность 40 34 34
Заднее пространство 30 25 22
Вместимость багажника 25 16 15
Грузоподъемность 15 11 12
Видимость 20 17 17
Сиденья, положение водителя 30 26 26
Управление эргономикой 20 17 17
Качество отделки 20 17 18
Всего очков 200 163 161
Привод и подвеска макс. Точка. VW Audi
Ускорение 25 20 20
Гибкость 25 19 19
Уровень шума 15 9 10
Коробка передач 15 14 14
Поведение на дороге 30 27 28
Комфорт вождения 30 26 25
Система рулевого управления 15 14 14
Поворотный круг 5 3 3
Тормозная характеристика 40 38 35
Всего очков 200 170 168
Затраты макс. Точка. VW Audi
Цена после дооснащения 50 35 24
Расход топлива 30 17 17
Оборудование - комфорт 40 17 17
Оборудование - безопасность 30 16 18
Страхование 10 5 3
Гарантия 15 8 10
Отзывы 10 10 10
Всего очков 185 108 99
Конечный результат 585 441 428
Место в тесте 1. 2.

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - тест сгорания в зависимости от расхода топлива по каталогу (разница не указана)

Небольшие различия между каталогом и тестом горения являются оптимистичными. После перехода на цикл измерения сгорания WLTP разброс между обещаниями производителей и результатами наших дорожных измерений значительно (иногда даже в несколько раз!) Сократился. И Audi A1, и VW Polo оказались экономичными автомобилями.

Audi A1 Sportback 30 TFSI против Volkswagen Polo 1.0 TSI - краткая информация

Здесь не было плохого решения: независимо от результата этого сравнения, недостаточно, чтобы обе машины всегда были на подиуме, и, кроме того, всегда будет побеждать Volkswagen, который выпускает обе машины. Найти функции, которые бы четко отличали A1 от Polo, непросто и - что редко случается с нами - в этом случае мы напишем, что эти автомобили отличаются . внешний вид и цена.

Какой у тебя тип? Не стесняйтесь комментировать!

Вы видите две машины? Технически, это один и тот же автомобиль, только одетый в немного разную одежду

Силуэт Audi A1 Sportback говорит о том, что мы имеем дело с пятидверным автомобилем, который может вместить взрослых пассажиров. Это действительно так?

В кабине наверняка найдется место для них. Большой сенсорный экран, отдельная панель кондиционера (большой плюс) и более качественные материалы, чем у конкурента.

Несмотря на более длинную колесную базу, на заднем сиденье меньше места для ног, чем на Volkswagen. Это очень большая разница!

Клон атаки? Расслабьтесь, несмотря на практически идентичные тестовые замеры, эти машины не выглядят одинаково.

Кабина Polo выглядит более декоративно, а экран меньше, а на эргономику и вместительность сложно пожаловаться.

Здесь и задние сиденья в Volkswagen - взрослые будут чувствовать себя гораздо лучше обслуживаемыми, чем с конкурентом из премиального сегмента.

Ауди обгоняет? Не с такой разницей в цене - выиграть у Volkswagen дешевле на «пол-машины» должно было бы стать чудом. Не в этот раз

Определяем первичное и вторичное в новом хэтчбеке Volkswagen Polo

Der neue Polo — официальный слоган автомобиля в Германии. Британцам модель представляют как не зависящую от веяний времени — THe timeless new Polo. Французам — как новость: Nouvelle Polo. У нас говорят: «Я так хочу».

Стягивая через голову свитер, ты оказываешься в душной полутёмной камере. Немногие любят в ней задерживаться. Свет еле пробивается сквозь нити, и ты вдыхаешь впитанные одеждой запахи. Целую неделю главным ароматом в моей одиночке было благоухание полимеров «пятого» Polo. Пропиталась духом и рубашка. Тоже, кстати, поло. И эти вещички я стирать не спешу. Не скажу, что мне безумно понравился запах. Он нейтральный. Дело в другом. Я всё вдыхаю и никак не могу понять: чем, ну чем важным здесь и не пахнет? Здесь, в европейском автомобиле года.

«Как вы их припарковали? Друг на друге?» Так себе шутка, хотя наши ребята действительно привезли на тест сразу два новых «половичка» — с моторами 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (85 сил). Шагаю к новеньким Фольксвагенам за эффектом первого впечатления. На стоянке заветную парочку я надеялся вычислить просто — по исходящему от неё дивному сиянию. В моём представлении автомобиль года должен царапать склеру, придерживать, останавливать. Чтобы любые машины вокруг казались старыми рыдванами. Только сверкания нет и в помине — никаких признаков жизни. Приложил ладонь козырьком к глазам. Плохой бинокль.

Ещё месяц назад Polo бросался в глаза. Тогда он интриговал, прячась в автосалонах под цветастым покрывалом и хищно скалясь с плакатов. Где всё это теперь? Вот же он! Э-э-э, нет, это собственно Golf. Ага! Так, тоже Golf. Поди их разбери теперь. Попытка издалека вычислить Polo по «прищуру пращура» провалилась. Результат дал только покоечный обход. Я хмыкнул: искомые хэтчбеки — один другому смотрит в затылок — выглядят как абсолютно разные неброские машинки. Тю.

Самый важный, животрепещущий — серебристый с «роботом» DSG. Ни дать ни взять éminence grise, серый кардинал. Такие в основном и будут покупать: вот прямо буквально — в небогатой комплектации Trendline, с чёрными неокрашенными ручками дверей и корпусами зеркал. Только кругом так серо, что ноги сами несут к ярко-красной машинке. Не зря этот цвет использует пропаганда как наиболее сильный по воздействию. Хотя и синий фольксвагеновский тоже занятен, а жёлтый — обалденный, но спору нет: красному — да.

А что у «аленького цветочка» движок послабее. Так ведь зато честная пятиступенчатая «механика». Магнитола в Polo 1.2 попроще, вместо климат-контроля — кондиционер, нет парктроника, руль без кожи, четыре динамика вместо шести — короче, самый доступный вариант. Но он и засунул себе в карман исходный комплект моих симпатий. Выкидной ключ от красного Polo я использовал в первую очередь.

  • Салон серьёзен, если не сказать скучен. Пластик мягок на вид, и незачем его щупать. Спидометр с тахометром теперь безо всякой синевы в подсветке. У более дорогой версии руль с кожаным ободом и блестящей вставкой а-ля Golf. Но при этом спицы баранки выполнены из жёсткого пластика, тогда как у цельнопластикового руля на Polo 1.2 они из мягкого прорезиненного материала. Оптимизация расходов.
  • Внутри есть куда рассоваться. Карманы на всех дверях глотают полуторалитровую бутыль. Наличествуют ёмкий охлаждаемый бардачок с USB-разъёмом и тайник в подлокотнике. Подстаканник в центральной консоли — не очень: при извлечении кола ударяется о пластик. Das Auto? Natürlich.

Я, не помещающийся в Getz, я, которому противосолнечный козырёк Фиесты втирается в лоб, безмятежно устраиваюсь за рулём в плотном кресле и немедля врубаю его обогрев — не ищите ни в одной из базовых комплектаций. Шарю ногами в поисках педалей. Сцепления слева нет! Там пустой стадион, где футболист Илья Цымбаларь, известный суперигрой левой ногой, оттачивает своё мастерство. А длинноходная педаль убежала почти в центр. И расположена высоко: переносишь на неё ногу с площадки для отдыха — словно перемахиваешь через забор. Акселератор с тормозом прижаты до предела вправо и тоже на разной высоте. Футбольная тренировка продолжается: отрабатываем пас правой в одно касание. Поло, конечно, тоже игра в мяч. Но ведь клюшками и на лошадях.

Впрочем, у «механического» Polo хотя бы с откликами на педаль газа всё в порядке. А у «автоматизированного» она так задемпфирована, что возникает ощущение, будто я топчу ногой сметённую в угол кучку штукатурки. Или пытаюсь придавить забившуюся в простенок мышь. На половине хода никакой реакции! И это на контрасте с вызывающе чувствительными тормозами. Ты, как предательский бильярдный шар, желаешь мягко встать у краешка лузы — и получаешь кием по лбу. Особенно это тяготит в пробках. Давишь, потихоньку наращивая усилие, замедляешься, вдруг — бац, встал как вкопанный, словно машина заглохла. С больших-то скоростей тормозить просто, с малых — неизбежный толчок-тычок. Это, можно сказать, Podlo.

Я в еле ползущем тёмно-дождливом «джеме». Женщина из волочащейся рядом малолитражки чего-то от меня хочет. Никак не докричаться ей через два слоя стекла. Просит жестами открыть окно. Не буксирую же я на шланге заправочную колонку. Едва я сунулся к клавиатуре стеклоподъёмников, как мадам подхватил поток и унёс навсегда. Вероятно, барышня хотела, чтобы я рассказал ей про новый Polo.

«Это не женский автомобиль! — крикнул бы я, глядя на неё с оттенком сочувствия. — Немцы не привязывают Polo к полу, тут ориентация шире: на молодых, активных и, извините, позитивных. Свобода, фан и всё такое». Прокручивая в голове эту маловероятную беседу, я смотрю вправо — нет, не торчит из бака заправочный пистолет. Мужественный ликом, в профиль Polo безоружен.

И сзади прост — спасают только «дизайнерские» рассеиватели фонарей. Различие между двумя тестовыми машинками, за исключением цвета, ещё и в том, что у Polo 1.4 выставлен напоказ патрубок глушителя, а у версии 1.2 он скромно упрятан под бампер. Кто кому надерёт простодушную задницу? При параллельном разгоне до 80 км/ч машинки идут бок о бок! Первые две передачи у «механического» Polo короткие. Он катит со злонамеренным ворчанием, напоминающим дизельное. Голосит выразительно, по-своему сочно, ух! Породистый голос — это признак мужского пола, его оценили многие. Кто-то сравнил двигатель 1.2 с маленьким щенком, изображающим грозный рык своего папы-бульдога. Короче говоря, не мотор, а сукин сын.

Правда, три цилиндра перестают тащить чуть раньше, чем стрелка тахометра касается красной зоны, — переключаться нужно, не дожидаясь отсечки. Рычаг «механики» перемещается легко и чётко. Хода великоваты разве что. Чуть за 40 — щелчок, вторая. Однако на следующем переключении моторчик (в техпаспорте он записан как проваливается по оборотам, и машина с DSG живо уходит в отрыв. Но — с нудным будничным жужжанием.

Отстающий красный едет на длиннющей третьей почти до 140 км/ч. Для города она экономичная. На шоссе — разгонная. Из-за неё Polo 1.2 проигрывает сопернику больше двух секунд в броске до сотни. Пятая передача вообще рудиментарна: в принципе, Polo хватило бы четырёхступенчатой «механики». Да и четвёртая понадобилась бы лишь в том случае, если кому-то вдруг приспичило бы разогнать малыша до паспортной максималки (165 км/ч). Что ж говорить о «роботе»: в семи-то ступенях заблудиться ещё проще. Его экономичная программа вкупе с тупым акселератором сводит на нет объективное преимущество. Субъективно Polo 1.4 не воспринимается более динамичным. Хотя короткий ряд трансмиссии позволяет серебристой машинке живее разгоняться со средних скоростей.

А ещё быть экономичнее: средний расход топлива за полтысячи километров пробега у Polo 1.4 составил 8,2 л/100 км, тогда как у красного Polo был зафиксирован минимум в 9,2 л. Вот вам и щенок. Каналья! Верхний «городской» предел заявленного расхода — мы перекрывали с лихвой: доходило до 13,2 л/100 км. Да и «загородные» лабораторные показатели никто из нас в реальности воспроизвести не смог. Слабое утешение: качественный бензин мы уничтожали самым цивилизованным способом — оба двигателя отвечают стандарту Евро-5.

Шоссе и трёхзначные скорости — враждебная стихия для обоих «половичков». Слишком чувствительны к колеям, содрогаются на неровностях, норовят соскочить с траектории в повороте, повинуясь прихоти поперечного профиля дороги. А руль хоть и читаем, но почти так же лёгок, как на парковке. У серебристого на высоком ходу чуть явственнее выражен «ноль» из-за более жёстких пружин — и всё равно баранку крутить легче лёгкого. Могла бы, наверное, вертеться от малейшего дуновения, как флюгер. И как раз к порывам ветра Polo на трассе неравнодушен. Тёплый поток из дефлектора слева — машина поворачивает направо.

Одна радость — относительная тишина. Полное безмолвие не устанавливается только из-за двигателей. Еду и слышу, как сзади пассажир перевернул страницу третьего тома инструкции к Polo. Шумоизоляция — на пятёрку по шестибалльной шкале. Само собой, при движении по шоссе, засыпанному шахматными фигурами, услышишь и стук пешек по аркам. Но таких дорог мало. А в городе нет-нет да и ухнет под колёсами термический шов эстакады. Polo 1.2 кругло оближет его, а серебристый ткнёт остренько седоков в пятую точку.

Сбросим-ка и свернём туда, где электрогидравлический усилитель раскроется с лучшей стороны. Смотрю я в сердитые фары: будем, говорю про себя, применять пытки. Хмурится Polo — вижу, выдержит. Стараясь не смотреть на автомобильчик с других, менее боевитых ракурсов, кидаю ключи палачу. Завизжали высокопрофильные мягкие зимние шины, взялся за дело азартный душегуб. Десяток кругов ада по треку, и умученный Polo возвращается ко мне дымящимся. Горят задние тормоза.

Палач, как и полагается, немногословен. Дескать, управляется машинка пресно, но безопасно. В пределе не пугает неконтролируемым сносом или заносом — мягко скользит наружу поворота всеми колёсами. Тормозной момент двигателя невелик, так что возможности контроля траектории тягой скромные. Надёжное и предсказуемое поведение очень кстати, учитывая отсутствие системы стабилизации. Электроусилитель руля не теряет производительности даже при очень быстрых вращениях. Но в целом без изюминки. Каратель хлопает дверью, сплёвывает, стягивает перчатку. Я благодарно жму ему руку, думая уже о другом.

До чего приятен звук захлопывающейся дверцы! У Polo это низкий благородный «глок», а не оплеуха водосточной трубе, как у некоторых одноклассников. Щелчок при открывании тоже вкусный. Багажная дверь чмокает не менее благозвучно. Ещё один её прикол — ручка замка в виде подвижного логотипа VW, как у старших Фольксвагенов. После поездки по трассе на руке останется грязный фирменный штамп — на проходной завода в Вольфсбурге должны с уважением пропустить.

Опять «глок» — задних дверей. К удобству входа-выхода претензий ноль: из распахнутых настежь «калиток» выбрался бы и Джабба Хатт. Но находиться внутри ему было бы тяжело. А вот нам троим в тёплых куртках — терпимо. Чувство локтя возникает, конечно. Средний пассажир жалуется на центральный тоннель, боковые же удачно пристроили ноги под передние сиденья. Ещё крайним приходится чуть склонить головы из-за боковых скатов крыши. Хотя касание с потолочными ручками исключено. Главное — ехать можно, но оценка за комфорт для троих сзади равна количеству пассажиров.

Три, четыре, пять. Вышел зайчик. Чтобы перечислить милые мелочи в Polo своей пятилетней дочери, я отказался от сухих цифр и использовал образы животных. «Смотри, потолочные ручки — с микролифтом, чтоб не громыхали, — сделал Игель, ёжик. Он почему-то решил, что водителю такая ручка тоже пригодится, а мог бы и очечник вместо неё прикрутить. Заяц Хазе соорудил подсветку для зеркалец в козырьках. Это, пожалуй, единственное сугубо женское в Polo. Ну а кнопочка центрального замка с подсветкой, словно у очень дорогой машины, — это работа Кетцхена, котёнка. Видишь удобные выдвижные ящики под передними креслами? Дер Хунд, собачка, постаралась. В багажнике розетка для холодильника — спасибо удаву, Ризеншланге. Представляешь, даже буксировочная проушина снабжена пластиковым колпач. » Оглянувшись на ребёнка, я увидел, что дочка давно спит. Финальный комплимент подвеске.

  • Человеку (если это он), который придумал расположить джойстик электрорегулировки зеркал в горизонтальной плоскости, я предлагаю поставить памятник. Вместо головы у фигуры будет нога, вместо руки — голова и так далее. Вроде все части присутствуют, а пользоваться невозможно.
  • Клавиша центрального замка — с подсветкой!
  • С приборной панели исчезли кругляши поменьше, показывавшие температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива. Последний отныне очень толково отображается на дисплее в виде тающей белой полоски.
  • «Конфорочный» выключатель света слева от руля, унифицированный с гольфовскими, чуть осовременился и переехал повыше
  • Не экономят на мелочах. Буксировочная проушина прикрыта пластиковым колпачком. Зачем?

Обороты двигателя бешено нарастают, гул переходит в рёв. Свитер в иллюминаторе становится круглым зелёным пятном. Я приютился перед стиральной машиной, как у камина, и думаю о том, что мой Ford Fusion на зимних шинах вопит вспоротой белугой точно так же. А в Polo тишь. Классный всё же автомобиль этот Volkswagen. Не шаг — прыжок кенгуру по сравнению с «четвёртым» Polo. Быстрый, юркий, упакован, продуман, безопасен. Звучен. Удобен. Нов! Опять же немецкий порядок. Das Auto. А свобода и фан? Может. ну. приноровлюсь ещё к этим чудным педалям?

Технически машина на высоте. Только первично другое. Отступи на секунду немцы от своего «практиш» — и при создании нового Polo, глядишь, и произошло бы слияние моих любимых рек Надыдеи и Надидеи. Эта машинка могла родиться в образованном ими мысленном междуречье, в креативном очаге цивилизации, зажигающем индивидуальность. Без этого тоскливый титул «Автомобиль года в Европе» — весь её смысл. А разноцветный стикер на заднем стекле, что лепят всем победителям, — весь эмоциональный багаж. Сейчас междуречье неправильное: спереди я Тигр, но сзади Евфрат. Спереди я как бы зол! Ух как я зол! А на спине у меня табло-смайлик: извините, пошутил. В профиль меня, как камбалу, не видно, внутри — тихий час в немецкой деревне. Бесполый Polo с признаками обоих полов пытается понравиться всем без разбора. «Любимому половоду от весьма сдержанно оснащённого недо-Гольфа». Спасибо, конечно, но в нашем случае это 640 и 730 тысяч. Вы как хотите, а я так не хочу.

Хэтчбек европейской сборки против седана российской. Мы протестировали два VW Polo и пришли к неутешительным выводам

На дворе уже весна, а никто до сих пор не может внятно ответить по поводу "тревожной кнопки" системы ГЛОНАСС - надо ставить или нет? Соответственно дилемма "гнать или не гнать?" все еще актуальна.

И сегодня мы решили порассуждать на эту тему на примере двух версий одного VW Polo. На одной чаше весов - российский седан с 1,6-литровым "атмосферником", на другой - "европеец" с кузовом хэтчбек и 1,2-литровым турбированным мотором TSI. Что выгоднее, интереснее, в конце концов - качественнее?


Итак, представим, что перед нами стоит задача выбрать VW Polo в возрасте 3-4 года, с пробегом около 50-70 тыс. км, в отличном состоянии и желательно в хорошей комплектации. С выбором седана проблем возникнуть не должно: долгие годы являясь лидером сегмента, Polo Sedan представлен на вторичном рынке в огромном количестве по цене примерно от $7500 в зависимости от пробега и комплектации. Но если говорить об экземплярах с пробегами около 50 тыс. км, то их цена колеблется уже около $10.000.

А вот с хэтчбеками Polo гораздо сложнее: их в продаже - ноль. Но если изучить предложение на соседнем польском рынке, то выбор тоже окажется довольно широким. Причем в продаже можно встретить как литровые версии, так и турбодизельные, которые на нашем рынке уже давным-давно не продаются. И цены, кстати, вполне гуманные: от 5200-5300 евро.

Сюда, конечно, нужно будет добавить растаможку. А она составит 1497 евро за литровый Polo, 2035 - за 1,2-литровый, 2372 - за 1,4-литровый. Даже с учетом дорожных расходов и дополнительных платежей "здесь" машина встает примерно в 7200-8500 евро в зависимости от версии и двигателя. Что же, действительно имеет смысл задуматься - "россиянин" или "европеец"? Чтобы понять, есть ли еще какие-то отличия помимо типа кузова и моторов, мы пригласили на тест-драйв два VW Polo: европейский хэтчбек 1.2 TSI 2015 г.в. с пробегом 35 тыс. км и Polo Sedan 1.6 MPI, 2016 года, пробежавший 74 тыс. км.

Кстати, несмотря на то, что европейский Polo в Беларуси практически не встречается, найти его оказалось проще: об этой машине мы уже писали в материале "Это уникальный случай". Как я ввозила машину из Европы без растаможки".

Тогда наша читательница рассказала, что это за VW Polo, и почему в 2017 году в Голландии была приобретена именно эта модель, что стоила машина 14.300 евро и была ввезена в Беларусь без растаможки.



За российский Polo Sedan тех же лет выражаем благодарность Дмитрию, предводителю белорусского Polo Sedan Club Belarus, который предложил сразу несколько вариантов: с тюнингом и без, "автомат", "механика"…

И сразу даем наводку владельцам всех Polo Sedan: "клубные" парни владеют всей информацией о гарантии, доработках, тюнинге… Мы даже не представляли, какой объем доработок нужен российским "бюджетникам", чтобы они полностью устраивали владельцев: поставить дополнительные колонки в передние стойки, пропилить обшивку потолка для установки плафона освещения над задним рядом сидений, снять проставки в подвеске, чтобы машина стала ниже и азартнее в управлении… В общем, если у вас Polo Sedan - рекомендую, особенно с учетом того, что у "клубней" есть скидки на обслуживание и почти "онлайн"-консультация по любым вопросам.


Итак, к барьеру! Родственные связи между Polo-хэтчбек и Polo-седан существуют, но чем дальше, тем больше различий. Во-первых, седан очень сильно отличается от хэтчбека даже по кузову. Нет, мы не брали на себя роль капитана Очевидность и говорим именно о различиях кузовных элементов. Седан выше, имеет другой наклон стоек ветрового стекла, кузов шире. Его подвески усилены, увеличен дорожный просвет, моторы выбирались из серии "чем проще, тем надежнее". И хотя конкретно моторы оказались в эпицентре небольшого скандала, большинство потребителей все равно следует такому же принципу "зачем, мол, все эти турбины".

А что хэтчбек? Это истинно европейское детище: хоть конструктивно Polo-хэтчбек практически не отличается от седана, различий между ними хватает. Взять хотя бы моторы: если в наших широтах предпочитают "атмосферники", то европейцы давно за турбированные "даунсайзинги". На тамошних рынках Polo предлагается с 1,0-, 1,2- и 1,4-литровыми бензиновыми моторами, компанию которым составляет 1,4-литровый турбодизель.

И если бы рассуждать пришлось только о выборе типа кузова, то седан, безусловно, сразу бы победил: у него удлиненная колесная база (2553 мм против 2470 у хэтчбека), соответственно гораздо более просторный салон. Помимо этого, седан еще и шире: 1699 против 1682 мм у хэтчбека, поэтому задним пассажирам российский Polo определенно понравится больше. Хотя, когда открываешь заднюю боковую дверь, глобальной разницы сразу не замечаешь.

А что вообще можно заметить при более тщательном изучении обоих автомобилей? Чтобы получить объективное мнение и разобраться в нюансах, мы пригласили владельца VW Polo Sedan 1.6 MPI Highline Алексея - его автомобиль сопоставим по характеристикам и состоянию с "европейцем", но имеет больший пробег и гораздо более богатую комплектацию. "Есть ли между двумя Polo отличия?" - задали мы вопрос Алексею.


Салон седана российской сборки


"Он даже заводится по-другому! Буквально с пол-оборота. Если бы не стояла "защита", я бы стартер перекрутил с непривычки".

Алексей любит Polo, знает о нем практически все, в семье есть еще один Polo, поэтому эксперта мы нашли самого лучшего.

"Ребята снимают проставки из "пакета для плохих дорог", чтобы машина стала немного ниже и устойчивее", - делится он секретами жизни "клубней".

Его Polo тоже непрост: машина в самой "сочной" комплектации была куплена со скидкой как "прошлогодняя", плюс на нее уже тогда были установлены пакеты опций.

"Но черной крыши тогда не было, это сделано дополнительно. Однако до сих пор никто не верит, что она оклеена, а не покрашена", - заметно, что Алексей радуется своей покупке. А что он скажет про европейски Polo?


"Машина фактически одна, но нюансов множество… Взять хотя бы отделку салона: у российского Polo панель "дубовая" (и это не комплимент) и по утрам, пока машина не прогрета, скрипит довольно сильно.


. а у хэтчбека больше качественных мелочей.


Верхняя часть панели мягкая, есть высокочастотные колонки в передних стойках, сиденья гораздо удобнее. Если в моей машине сидишь практически как на скамейке, то в "европейце" передние кресла имеют более выраженную боковую поддержку", - Алексей не скупится на комплименты европейскому Polo.

Причем чего ни коснись, имеются отличия. Даже в исполнении дверного подлокотника! У родственника Алексея есть Polo в средней комплектации - и там просто пластик. У самого Алексея "топ", на подлокотнике уже обшивка.


Казалось бы, чего еще ждать от бюджетной модели? Оказывается, есть путь для прогресса: у "европейца" тот же дверной подлокотник по фактуре обивки похож, но под ним мягкая подложка!

И если так, по мелочам, искать отличия между EU и RU, то их найдется много. Алексей может указать на любую мелочь и сказать: "А вот здесь качественнее, аккуратнее!"

Например, сущая мелочь - плафон освещения над задними креслами. Стоит всего ничего, но в российском Polo его нет - а попробуй сыщи оброненную ребенком мелкую игрушку или просто что-то выпавшее из пакета? Владельцев седанов это настолько раздражает, что многие заказывают плафон с проводкой и выпиливают нишу в потолке для него.

Или вот еще момент - подсветка косметических зеркал над козырьками. В "европейце" есть - в седане нет. В европейской версии имеется индикация круиз-контроля на панели, в российской она появляется, только если ты активируешь круиз-контроль на ходу, до этого - никаких симптомов.

"Даже кнопки выполнены как-то по-другому, качественнее, ими приятнее пользоваться", - констатирует Алексей.


И даже ключи зажигания у автомобилей отличаются, хотя, казалось бы, у европейского Polo далеко не самая богатая комплектация: нет "климата" и прочих благ.


Слева - ключ от российского седана, справа - от европейского "хэтча"


Ну да и ладно с ними, с "благами", комплектацию можно выбрать при покупке, каждый волен решать, платить за опции или нет. А есть ли разница в ходовых качествах?

"Сразу заметно, что мотор совсем другой, - констатирует Алексей, сев за руль хэтчбека. - Во-первых, заводится как-то легче, буквально с пол-оборота. Во-вторых, звук заметно тише и мягче: если MPI работает грубо, с хрипотцой, то TSI - как будто под водой, его шум просто присутствует в салоне, не более того".

И по характеру моторы совершенно разные: TSI безмолвен на холостых и тянет практически с них же. Откатываясь на третьей от "полицейского", вы будете приятно удивлены, как легко Polo переносит это испытание. Теоретически MPI большего объема должен быть еще эластичнее, однако "низы" не его конек, он больше любит высокие обороты. Вот только ими никто не пользуется как раз из-за грубого звука, который уже после 3000 об/мин становится довольно навязчивым. Другое дело TSI: он "шепчет" во всем диапазоне, благодаря чему владелец смелее давит на "газ". Однако в предельных режимах моторы по своим возможностям примерно одинаковы, несмотря на то что у 1,2-литрового TSI всего 90 л.с. против 110 сил у MPI. Видимо, свою роль играет "кривая" крутящего момента: если турбированный мотор свои 160 Нм предлагает в диапазоне 1400-4000 об/мин, то атмосферный выдает только 155 Нм, да и то лишь с 3800 об/мин.



А вот по плавности хода оба Polo оказались практически идентичными: острый руль, чисто европейские повадки, слегка жестковатые подвески. Влияние более длинной колесной базы у Polo-седан теоретически можно было бы ощутить в дальней дороге, но в городских-пригородных условиях машины реально похожи до нюансов: одинаково ловят стыки, одинаково резво входят в поворот. Разве что седан, как и полагается "адаптированному" автомобилю, и к стыкам, и к неровностям относится чуть более равнодушно, но заметить это можно только если вы действительно "валите" по плохой дороге, а не крадетесь, как это обычно делают владельцы свежих Polo.



И что в итоге? Итоги неоднозначные: нужно смотреть по цене и состоянию. Если вы верите в магию европейской сборки и вас устраивает цена, комплектация и состояние авто из Европы, тогда, конечно, определенно "гнать", причем особо не раздумывая. Машины для Европы выгодно отличаются в мелочах, и таких мелочей сотни, начиная от материалов отделки и заканчивая нюансами комплектации. Другой вопрос, что с европейского рынка вы пригоните только турбо, причем не важно, бензин или дизель, - важно, чтобы "проходной", иначе стоимость растаможки зашкалит, как и общая стоимость пригнанного авто. И вот как раз стоимость и делает привлекательным Polo Sedan российской сборки: их здесь продано столько, что выбирать вы сможете из сотен экземпляров. И по состоянию, и по комплектации, и по пробегу, причем все это прямо в Беларуси, никуда не выезжая. Опять же запчасти - найти фару или любую другую мелочь на "европейца" будет сложнее, чем на "россиянина".

Поэтому риторический вопрос "гнать или не гнать?" по-прежнему остается открытым: кто-то предпочтет проще, но дешевле (Polo Sedan), а кто-то - может быть, и дороже (но это не точно), зато европейской сборки.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Таблица технических данных
VW Polo 1.6 MPI VW Polo 1.2 TSI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598 1197
Мощность, л.с. при об/мин 110/5250-6000 90/4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800-4000 160-3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,4 10,9
Макс. скорость, км/ч 191 182
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,6 4
В городском цикле, л/100 км 7,8 5,8
В смешанном цикле, л/100 км 5,8 4,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4390/1699/1467 3972/1682/1453
Колесная база, мм 2553 2470
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 460 280-952
МАССА
Масса снаряженная, кг 1175 1102

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Читайте также: