Ауди 80 б3 и б4 что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Герой своего времени №12. Audi 80 (B3/B4)

Как и Форд Скорпио, о котором я рассказывал ранее, "Восьмидесятки" появились в Ленинграде в конце 80х. То ли их было действительно много (относительно общего количества иномарок в городе), то ли они были очень сильно заметны, но факт был в том, что казалось, что их "завезли" массово.

Форд Скорпио я упомянул не случайно. Сейчас это может показаться удивительным, но в то время многие путали эти две машины, если смотрели сзади. Виной тому были достаточно авангардные стилевые решения обеих машин, очень короткая крышка багажника и наклонное стекло Ауди, которые (при тогдашнем дефиците автомобилей) могли напоминать заднюю часть лифтбека Скорпио.

Так или иначе, выглядела "Восьмидесятка" классно. Собственно, её вид не сильно устарел и сегодня. Её последователи - Audi A4, по большому счёту, продолжают использовать стилевые решения найденные в далёком 1986 году. За свои округлые формы она сразу же получила прозвище "бочка". Кузов получился таким неспроста. Только работа в аэродинамической трубе длилась более 4000 часов, что уж говорить о полном времени разработки. Благодаря этому инженерам удалось довести коэффициент Сх до замечательных 0,29!

В 1991 "Восьмедесятку" серьёзно" модернизировали. Обновлённую машину легко узнать по капоту и облицовке радиатора (см. 2 фото выше). В таком виде машина выпускалась до 1996 года, когда была заменена на Audi A4. Ауди сменило маркировку своих автомобилей - старые индексы ушли со сцены, уступив место обозначениям А4, А6, А8.

Обязательно нужно упомянуть о модели Audi 90 . До 1991 года существовало разделение "80" были четырёхцилиндровыми, а "90" - пятицилиндровыми. Модели можно легко различить. У "80" - сплошной бампер и оранжевые поворотники. У "90" - белые поворотники и второй "ярус освещения" в бампере.

Кроме кузова седан, "Восьмидесятка" выпускалась в версиях Coupe, Avant, Cabrio - с кузовами купе, универсал и кабриолет соответственно. В любом кузове 80 могла быть quattro - т.е. полноприводной.

Audi 80/90 B3/B4 — достоинства, недостатки.

Здесь речь пойдет о конструктивных особенностях машины, достоинствах, недостатках, сравнение и обсуждение моделей и модификаций. Все ниже написанное — сугубо мои наблюдения и мнения, которые могут не совпадать с мнением других участников форума, и не являются чьими-либо авторскими правами, кроме моих.
Фото взяты из Интернет.
Информация подготовлена с использованием материалов, опубликованных в Интернет пользователем Lexus67.

Часть 1.
И так — Audi 80 (1986 — 1995 г.в.)
Автомобиль так и не дотянувший до титула "Европейский автомобиль года — 1985", уступив это звание Opel Omega первого поколения, но обойдя BMW 7 E32, в то время как в 1973 году модель 80 на платформе В1 получила этот титул, а в 1979 модель 80 В2 — третье место.
Самый основной "плюс" модели — полная оцинковка кузова, причем, производитель давал гарантию от сквозной коррозии — 10 лет, а на лакокрасочное покрытие — от 1 года до 6 лет.
Так же стоит отметить и аэродинамический кузов автомобиля, положительно сказывающийся на курсовой устойчивости, экономичности, скоростных характеристиках. Обводы кузова и по сей день смотрятся гармонично и красиво. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,29 (для сравнения — Audi 100 C3 — 0,3; Audi A4 B5 — 0,28).

Дизайн кузова, конечно, устарел, смотрится гораздо скромнее высокотехнологичных современных машин, но все равно притягивает взгляд. 80-ки находят своих новых покупателей и даже энтузиастов (подобных мне), которые восхищаются данной моделью, заносят ее в разряд чуть ли не раритетов или эксклюзивов, собирают информацию о модели, модификациях, наворачивают их заводскими деталями, устанавливающимися как заказные и редкие опции.
В общем, 80-ка "конструктор" еще тот, для тех, кто не наигрался в детстве, либо для тех, кто хотел бы выделиться в автомобильном потоке или автомобильном обществе.
Практическое большинство 80-ок, особенно В3, попадало к покупателям совершенно "голыми" или "пустыми". Стандартная модель 80 ничем примечательным в плане серийных опций не отличается. Это просто автомобиль для езды и не более. Часто встречаются лишь гидроусилитель руля, электро-корректор фар, чуть реже — литые диски, люк, передние противотуманные фары. Остальное встречается гораздо реже, даже несмотря на наличие мощных эксклюзивных моторов или даже привода Quattro.
Наряду с обычными стандартными моделями существовали и ограниченные серии, такие как различные версии Edition и другие.

Кузов 80-ки имеет далеко не самый лучший обзор, если спереди стойки лобового стекла позволяют все замечать, то парковка задом уже создает трудности (а парк-троников тогда еще не было) — лично мне приходится открывать дверь и выглядывать назад (люблю я залезть в узкие места, куда никто не влазит). Салон совершенно не просторный, но очень уютный. Спереди сидишь довольно свободно, до всего достаешь, кроме правых кнопок автомагнитолы, приборная панель не развернута к водителю как у многих конкурентов, приходится немножко тянуться, но габариты машины таковы, что ты к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Скажу, что у меня рост примерно 185 см, может, у людей другой комплекции таких наблюдений не будет. Передние двери имеют очень широкий дверной проем — сгибать ноги под себя как в Москвиче или Жигулях не нужно. Регулировка сидения позволяет довольно оптимально настроить сидение под себя. Регулируются движение сидения вперед-назад, наклон спинки сидения, высота и наклон подголовника, причем, к сожалению, подголовник четко не фиксируется, и его положение можно "сбить" головой или рукой. В моей машине еще установлена регулировка водительского сидения по высоте. Жаль, что нет регулировки руля — подобрав положение сидения относительно педалей и органов управления, хотелось бы от себя немного отодвинуть руль, но не судьба… Рулей устанавливалось довольно много, в зависимости от модификаций 80-ки.

наполовину открыто и открыто полностью. Передние двери в виду более частого использования имеют фиксаторы уже изношенные, но все равно дверь не болтается, и распахнуть или закрыть ее может только сильный ветер или сильный уклон автомобиля. Задние двери, еще в виду и меньшей "парусности", таким влияниям подвержены в несколько раз меньше.
Еще один спорный нюанс — открывающиеся не до конца стекла задних дверей. К тому же аэродинамика кузова такова, что при открытии заднего стекла на "загородных" скоростях создается "турбулентность", возникает сильный гул ветра. Стоит отметить, что подобным "косяком" страдают очень многие автомобили!
Приятная мелочь — задние дверные замки с блокировкой от детей — дверь открывается тогда только снаружи.
Наружные ручки дверей удобные, утопленные. Внутренние ручки дверей выполняют роль и подлокотников — расположены удобно. С пассажирскими никаких вопросов, а с водительской есть один нюанс — при наличии блока управления электроприводом стекол, диагональная ручка отсутствует, имеется лишь горизонтальная, которая уже не так удобно ложится в руку при открывании/закрытии двери. Внутренние рычажки открывания двери расположены не совсем удобно — приходится изгибать руку, чтобы открыть дверь одной рукой. В моделях А4 рычажки открывания дверей перенесены уже вперед для большего удобства.
В целом салон имеет качественное изготовление: материалы приятны на ощупь, подгонка деталей тщательная, износостойкость высокая. Конечно, со временем салон просиживается, протирается, но вспомните — самой молодой В4 (за исключением купе (до 1997 г.в.) и кабриолета (до 2000 г.в.)) уже 17 лет, а В3 — 21 год!

Часть 2.
Плавностью хода, сравнимую с Mercedes Benz или каким-нибудь Jaguar и т.д., Audi 80/90 не отличается. При исправной подвеске на неровных дорогах машину все-таки потрясывает. Такова конструкция подвески. Зато подвеска отличается недорогим ремонтом. Спереди: 4 сайлент-блока нижних рычагов (по 2 на сторону), 2 вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости (по 1 на сторону), 2 втулки стабилизатора поперечной устойчивости, 2 шаровых опоры (по 1 на сторону), 2 рулевых наконечника. Подрамник, к которому крепится и мотор имеет 4 сайлент-блока. Мотор крпеится на 2-ух боковых подушках (у дизелей они еще и с противовесами), спереди подушка с кронштейном для гашения продольных колебаний. КПП крепится к кузову на кронштейнах и резиново-металлических подушках.
Задняя подвеска вообще проста: обычная поперечная балка — 2 сайлент-блока (по 1 на сторону) балки и 2 сайлент-блока диагональной тяги.
Варианты подвески имели различные исполнения с завода: стандартная (с вариантами для разных типов двигателей), "пакет для плохих дорог", версия для автомобиля с фаркопом, "спорт-подвеска" — заниженная на 2 см (с вариантами для разных типов двигателей).
Подвеска 80/90-ки имеет разную степень долговечности, измеряемую в основном качеством установленных деталей, стилем вождения, состоянием дорог.
Отмечу, что установка рекомендуемых СТО, бывалыми владельцами чаще всего не самых дешевых запчастей среди всего предлагаемого на рынке / в магазинах перечня продляет срок службы подвески. Например, возможна беспроблемная установка сайлент-блоков рычагов от авто с г/у руля на авто без г/у руля — они резиново-металлические, выхаживают дольше обычных для версии без г/у руля.
Часто встречающаяся проблема Audi 80/90 и100 1985-1995 годов — необходимость разработки рулевых тяг для проведения операции регулировки развала-схождения передних колес. Рулевые наконечники и регулировочные болты ржавеют, гайки перестают откручиваться. Иногда требуется применение нагрева, иногда коррозия такова, что требуется замена этих деталей.
Особых болячек подвески 80-ки, кроме вышеописанной не отмечу.
Тормоза 80/90 вполне соответствуют темпераменту автомобиля. Чаще всего встречаются версии диски спереди, барабаны сзади, хотя существовали автомобили и с полностью дисковыми тормозами (как у меня), причем в мощных версиях передние диски еще и вентилируемые.
Передние тормозные механизмы кроме замены накладок не требуют особого обслуживания и частого внимания. Задние барабаны тоже не отличаются конструктивными проблемами. А, вот, задние дисковые тормозные механизмы имеют ряд конструктивных особенностей, из-за чего нередко возникают проблемы плохой работы суппортов и заклинивания "ручника". Лечится это недолго и даже самостоятельно — полной переборкой суппортов. Ремкомплектов на выбор хватает. После полного обслуживания суппорта проблема пропадает.
КПП — что тут сказать? Четкая работа, рычаг удобно расположен, усилия переключения небольшие, но до того момента, пока исправна кулиса и тяга. В узле рычага имеются пластмассовые детали, они то и быстрее всего изнашиваются. Всему виной лишь возраст автомобилей. Свою кулису я заменил, и рычаг стал как новый. С автоматическими КПП на 80/90 дела не имел. В целом с трансмиссией вопросов не возникает, и нареканий не отмечу.

Часть 3.
Моторы на 80/90 были представлены широкой гаммой с имевшимися заменами моделей моторов по разным годам выпуска. Из явных плюсов стоит выделить экономичность, в 4-цилиндровых — еще и простоту конструкции.
Во многих СМИ читал про проблемы с системой охлаждения, якобы, моторы склонны к перегреву в виду частых течей системы охлаждения. По своей машине (1991 г.в.) и многих других (у друзей и знакомых) такой особенности не отмечу.
Из-за наличия коррозии и заливки какое-то время Тосола А-40 в систему, радиатор начал течь. Все решилось заменой радиатора на новый. Также отмечу появление трещины в обводной стальной трубке системы охлаждения — решилось запайкой. Проблема с трубкой могла образоваться из-за излишней вибрации в виду сильного износа опорных подушек мотора, из-за чего один кронштейн лопнул, а на втором кронштейне трещина затронула и полость трубки. Данные проблемы считаю чисто индивидуальными и не склонными для модели в целом.
Дизельные моторы склонны к наличию проблем запуска зимой. Считаю, что возникновение этой проблемы связано с плохим качеством отечественного топлива и большим возрастом автомобиля.
Установка нового аккумулятора, новых щеток стартера, новых свечей накала, нового топливного фильтра, наличие исправных ТНВД и форсунок, допустимая компрессия мотора — все это существенно повышает шансы беспроблемной эксплуатации дизельных 80/90-ок зимой.
Неоспоримым фактом является завидная экономичность дизельных моторов.
Например, у меня соблюдаются даже при данном возрасте авто в 21 год, паспортные 4,5 л/100 км при 90 км/ч при определенных благоприятных дорожных и погодных условиях. Так что расход в пределах 5л/100 км в умеренном темпе езды реально возможен.
Хочется отметить лишь недостаточную мощность мотора 1,9 D — при полной или даже половинной загрузке приходится полностью нажимать педаль газа при обгонах или в городском траффике при "вклинивании" в поток или разгоне со светофора. представляю, что думают владельцы 1,6 D.

Что можно подытожить? Audi 80/90 — хороший и надежный автомобиль. Но он старый. Поэтому не стоит ожидать от него современного комфорта, "спортивной" управляемости, заводской гарантии и т.д. Автомобиль вторичного рынка не может быть таким — это надо прекрасно понимать и осознавать при покупке, стараясь не проморгать "косяки".
В то же время, машина еще обладает потенциалом, она стильно смотрится, особенно при добавлении заводского тюнинга.

Стоит ли покупать? Разберемся…
Может ли Audi 80/90 быть машиной студента? — Может. Стоимость запчастей, расходов на нее невысока. Довольно высока лишь стоимость самой машины, относительно других марок автомобилей.
Может ли Audi 80/90 быть машиной девушки/женщины? — Может. Особенно при наличии гидроусилителя руля.
Может ли Audi 80/90 быть машиной бизнесмена? Вряд ли. Имидж у "бочки" не тот. Если только в качестве хобби.
Может ли Audi 80/90 выполнять роль семейного автомобиля? — Относительно может, при условии, что у вас седан или универсал и семья не более 3-х взрослых человек и одного ребенка. Хлопот не доставит, денег не урвет.
Может ли Audi 80/90 быть машиной дачника или продавца рынка или ларька? — в кузове седан не может. Багажник и его проем малы, конфигурация багажника не подходит. Можно попробовать в кузове универсал — там заднее сидение складывается.
Может ли Audi 80/90 быть машиной коллекционера? — Может, особенно если это эксклюзивная версия.
Может ли Audi 80/90 быть машиной начинающего водителя? — Может. Она проста, не агрессивна. Только, жалко…
Может ли Audi 80/90 быть "спортивным" или гоночным автомобилем? — Может, если в ней мотор на 5-цилинидров с 20 клапанами или мотор V6. В кузове купе — еще стильнее. При проведении доработок — очень реалистично быть призером, для любителей "стока" но драйва — модели 20V, S2, RS2.
Может ли Audi 80/90 быть машиной любителя путешествий? — Может. Объем бака и расход топлива способствуют дальним поездкам. Лишь конструкция сидений заставит все-таки останавливаться иногда для отдыха.
Может ли быть Audi 80/90 машиной любителя тюнинга и кастомайзинга? — Может. Вариантов хватает, запчасти еще встречаются, потенциал имеется.
Видите, довольно универсальный автомобиль, хоть и не всем он подходит.
Желаю удачи в поисках и покупк

выбор Б3 или Б4 за те же деньги

посоветуйте что лучше искать за эти деньги Б4 или Б3
чиста по фоткам на авто-ру, Б3 за эту сумму крашенные в приличном состоянии
а Б4 за 150-160 тыс, получаются только года 92-ого, не такая уж и большая разница с Б3
вообщем не знаю на что нацеливаться

брать надо я так понимаю в москве, выбор намного больше, в питере Б4 вообще нету почти

ЗЫ за эти деньги можно даже 100 (4A,C4)можно взять, 1990-94 гг. может лучше такой сарай искать?

Поищи на форуме в соответствующем разделе. Уже обсосано 200 раз.
А в Москве поищи. Только про криминальные авто не забудь, у меня лично чувство, что там полгорода таких ездит.

Быдло и пьяница

Если за эти деньги можно 100 С4, значит нужно искать 100 С4. Конструктивно гораздо надежнее 80-ки.
Ищи либо с двигателем 2,0 литра, либо 2,6 литра. Желательно с комплектацией попроще (меньше будет ломаться).

но сотка дешевле чем Б4 как то по ощущениям.. с чего бы это?

дороже ли в обслуге C4 чем B4 ?

Быдло и пьяница

2 prajenik
Что значит "дешевле чем Б4 как то по ощущениям"?
Если не по ощущениям, а фактически (при прочих равных), то тебе просто прёт.

С4 в обслуге не дороже. А учитывая надежность и неубиваемость подвески, выйдет даже дешевле.

Быдло и пьяница

2 Дюша
Что там схожего, кроме двигателей?

2 prajenik
По сути и то и другое уже древнее ведро. Так что совет искать "более живую" имеет смысл.
От себя внесу поправку: "более живую сотку".

Быдло и пьяница

Дюша, ты задрал, в натуре.
Пароход тоже на паровоз похож. У них много общего. Тока у парохода труба больше.

Это другая машина, несмотря на то, что у них могут стоять одинаковые кресла, рулевые баранки, двигатели и блоки "климат-контроль".

Быдло и пьяница

Если все ОК. Можно ехать на диагностику, где замеряют компрессию. Если не пожалеть денег, то эндоскопоп посмотрят и оценят.

Одним из самых неубиваемых и дешевых по всем показателям является 1,8 РМ (моновпрыск). У меня был такой, общий пробег под 500 тыс. масло не жрал, за 5 лет и 130 тыс. км только масло менял.

ПС: Разговоры продавца о том, что только свечи надо поменять и все будет ОК - в топку.

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

"Ауди 80" (Б4) - какой двигатель лучше? Технические характеристики "Ауди 80" (Б4)

"Ауди 80 Б4" представляет собой немецкое среднеразмерное транспортное средство, выпускаемое с 1991 по 1995 год. За это время было разработано и произведено несколько версий этой модели, отличающихся силовыми установками и комплектацией. Прежде чем выяснить, какой двигатель «Ауди 80 Б4» лучше, рассмотрим краткие характеристики модификаций этой марки.

ауди 80 б4 какой двигатель лучше

Варианты 1,6 - 1,9

Модификация 1,6 Е:

  • Год выпуска ­- 1992.
  • Вид кузова – седан, 4 двери.
  • Силовой агрегат – бензиновый мотор L-4 объемом 1595 кубических сантиметров.
  • Мощность – 71 конская сила.
  • Скоростной порог – 162 км/ч.
  • Набор скорости от ноля до сотни км – 15,4 секунды.
  • Усредненный расход горючего – 7,9 л.
  • Расположение мотора – продольное спереди.
  • Компрессия – 10.
  • Привод – передний ведущий мост.
  • КПП – пятиступенчатая механика.
  • Система тормозов – дисковый узел спереди, барабан сзади.
  • Габаритные размеры – 4,48/1,7/1,4 м.
  • База колесная – 2,61 м.
  • Вес максимальный – 1,64 т.
  • Объем бака для горючего – 66 л.
  • Вместимость багажника – 430 л.

Выясняя, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим характеристики дизельной модели TDI:

  • Период серийного выпуска – 1991-1995 г.
  • Вид кузова – пятиместный седан.
  • Силовая установка – дизельный двигатель с турбиной объемом 1986 кубических сантиметров, мощностью 90 "коней".
  • Скорость по максимуму – 177 км/ч при времени разгона до «сотни» около 13,6 сек.
  • Затраты горючего в комбинированном цикле составляют 5,3л/100 км.
  • Ведущий мост – передний элемент.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач на пять диапазонов.
  • Подвеска – рычажного типа.
  • Тормоза – дисковый узел спереди и сзади.
  • Длина/высота/ширина – 4,48/1,4/1,7 м.
  • Масса – 1,73 т.
  • База колесная – 2,6 м.

ауди 80 б4 двигатель

Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)

Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.

  • Вид кузова – седан.
  • Мощность – 140 «лошадок».
  • Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту.
  • Привод – передний.
  • Коробка передач – автомат на 4 режима.
  • Тип подвески – пружинная независимая система.
  • Габаритные данные – 4,4/1,69/1,39 м.
  • База колесная – 2,54 м.
  • Дорожный просвет – 13 см.
  • Вместимость багажника – 425 литров.
  • Объем топливного резервуара – 66 л.
  • Число мест – 5.

Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:

  • Тип силового агрегата – L4.
  • Мощность – 90 конских сил.
  • Оборотистость – 3000 вращений в минуту.
  • Скорость по максимуму – 177 км/ч.
  • Период набора скорости до ста километров в час – 13,6 секунд.
  • Расположение мотора – продольно-фронтальное.
  • Расход горючего – 8,7 л/100 км.
  • Привод – передний ведущий мост.
  • КПП – пятиступенчатая механика.
  • Тип подвески – многорычажная система с тягами.
  • Тормоза – дисковые и барабанные (сзади).
  • Длина/высота/ширина – 4,48/1,41/1,7 м.
  • База колесная – 2,61 м.
  • Масса – 1,65 т.
  • Вместимость багажного отсека – 430 л.
  • Радиус разворота – 11,2 м.

запчасти ауди 80 б4

«Ауди 80» (Б4) (инжектор)

Ниже представлены характеристики моделей с инжекторами, оснащенных двигателями объемом 2,3 и 2,6 л.

Audi 80 2.3 E Quattro:

  • Годы выпуска – 1991-1992.
  • Кузов – седан.
  • Мощность – 133 конских сил.
  • Крутящий момент – 4000 вращений в минуту.
  • Скоростной порог – 200 км/ч.
  • Набор скорости до «сотни» – 9,9 сек.
  • Компрессия – 10.
  • Привод – два ведущих моста.
  • Коробка передач – механика на 5 диапазонов.
  • Система тормозов – дискового типа.
  • Данные по габаритам – 4,48/1,7/1,41 м.
  • Масса – 1,83 т.
  • База колес – 2,6 м.
  • Вместимость топливного резервуара – 66 л.

Продолжая изучать, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим технические параметры модификации 2.6 E Quattro:

  • Начало производства – 1992 год.
  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил.
  • Оборотистость – 3500 вращений в минуту.
  • Максимальный показатель скорости – 210 км/ч.
  • Разгонятется до "сотни" за 9,5 секунды.
  • Потребление топлива – 10,5 л/100 км в комплексном режиме.
  • Питание – инжектор.
  • Привод – полный.
  • КПП – механика на 5 диапазонов.
  • Подвеска – передний поперечный и задний двойной рычаг.
  • Система тормозов – дисковый узел.
  • Габариты – 4,48/1,7/1,41.
  • Вес – 1,89 т.
  • Вместимость багажника – 430 л.

ауди 80 б4 инжектор

Audi 80 2.8 E Quattro

Ниже представлена характеристика "Ауди 80" (Б4), которая является самой мощной в этой серии:

  • Годы выпуска – 1991-1995.
  • Кузов – четырехдверный седан.
  • Тип силового агрегата – V-6.
  • Мощность – 174 «лошади».
  • Предельная скорость – 220 км/ч.
  • Крутящий момент – 3000 оборотов в минуту.
  • Набор скорости до "сотни" – 8 секунд.
  • Потребление горючего – 10,2 л/100 км.
  • Питание – инжектор.
  • Компрессия – 10,3.
  • Привод – два ведущих моста.
  • КПП – механический узел на 5 режимов.
  • Подвеска (передняя/задняя) – система с двойным/поперечным рычагом.
  • Тормоза – дисковая система спереди и сзади.
  • Длина/ширина/высота – 4,48/1,7/1,41 м.
  • Масса – 1,89 т.
  • Объем бака для горючего – 64 л.
  • Радиус разворота – 11,2 м.

Далее рассмотрим подробнее особенности моторов рассматриваемого автомобиля.

Бензиновые силовые агрегаты

Моторы с четырьмя цилиндрами представляют собой модификацию предыдущих двигателей, устанавливаемых на ранние версии. Улучшить крутящий момент позволило увеличение объема агрегата до двух литров. Имеется две версии этих моторов на «Ауди 80» (Б4). Реле, система впрыска и потребляемое топливо – основные различия между ними.

Вариант с мощностью 90 "лошадок" использует топливо АИ-92, впрыск горючего осуществляется через одну форсунку под заслонку дросселя. Аналог мощностью 115 «лошадок» оснащен системой подачи топлива типа Digifant. В качестве горючего служит бензин категории «Евро Супер», который подается в камеру сгорания при помощи форсунок клапанного типа.

Основным отличием силового агрегата с пятью цилиндрами является его конструкция. Шатунные шейки коленвала размещены под углом 72 градуса, а сам узел оборудован парой противовесов для каждого цилиндра. Также гашение колебаний происходит за счет присутствия дисбаланса на маховике и виброгасителя.

ауди 80 б4 отзывы

Этот мотор оснащен автоматической системой многоточечного впрыска горючего. Кроме того, имеется расходомер массы воздуха с накаливаемой нитью. Такая конструкция позволяет выполнять подачу топлива в отсек сгорания каждого цилиндра, что влияет на экономный расход и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для регулировки подачи топливовоздушной смеси служат два датчика, что позволяет избежать поломок мотора при использовании бензина с неподходящим октановым показателем.

Двигатель V6 оборудован парой распредвалов с верхним размещением. Они приводятся в действие при помощи зубчатых ремней. Клапаны этих элементов корректируются толкателями тарельчатого типа. В пространстве между рядами головок цилиндров расположен объемный впускной коллектор. Он является особенностью рассматриваемого мотора, так как имеет изменяемую конфигурацию внутренней полости, что обеспечивает высокую оборотистость на широком диапазоне вращений силового агрегата.

Блок зажигания рассматриваемого мотора не оборудован механическим распределителем, а управляется электронной системой. Отработавшие газы из обоих цилиндровых рядов поступают к паре катализаторов, которые между собой независимы. Два подогреваемых зонда, также изолированных, включены в правый и левый ряд цилиндров. Они обеспечивают выброс выхлопных газов с минимальным включением вредных веществ.

Двигатель с шестью цилиндрами, расчетным объемом 2,6 литра, имеет модифицированную систему впрыска с расходомером массы поступающей воздушной смеси. Кроме того, в нем не предусмотрен газопровод с корректируемой конфигурацией. Тем не менее мощность мотора осталась на уровне 110 кВт при крутящем моменте 225 Нм (3500 оборотов в минуту).

Дизельный мотор

Дизель «Ауди 80» (Б4) представлен в двух вариациях. Версия TD с турбинным наддувом имеет объем 1,9 литра, мощность – 55 кВт. Он устанавливался на машины, которые выпускались до середины 1992 года. Крутящий момент в 150 Нм гарантировался при 2200 оборотах в минуту. На более поздние модификации стали монтировать силовой агрегат TDI, который также рассичтан на 1,9 литра, мощность его составила 66 кВт. Для обеспечения крутящего момента 150 Нм требовалось 2400 оборотов в минуту.

ауди 80 б4 реле

С конца 1993 года автомобили комплектуются улучшенной версией этого мотора. Крутящий момент в нем составляет 202 Нм при 1900 оборотах в минуту. Блок цилиндров дизелей сделан из чугуна. Его нижня часть вмещает в себя коленчатый вал, а вверху имеются четыре рядно расположенных цилиндра. Они окружены рубашкой циркуляции охлаждающей жидкости. Коленвал оснащен пятью коренными опорами, следовательно, каждая шатунная шейка оборудована поддержкой с обеих сторон.

Особенности

Все силовые установки «Ауди 80» стабильно обеспечивают пробег не менее 100 тысяч километров. У дизельных моторов реальный рабочий ресурс может составлять не менее 130 тысяч, особенно если эксплуатационные условия дают возможность свести к минимуму запуски холодного силового агрегата, а также владелец не ездит часто на максимальных оборотах. Манера вождения и уход за узлом также влияют на период бесперебойной работы мотора.

Важную роль играет регулярная замена масла, которое должно быть марки и типа, рекомендованного производителем. Если за период эксплуатации на моторе с дизтопливом не наблюдалось деформация клапана, шатуна или поршня, то с приближением к пробегу свыше 100 тысяч километров следует подготавливаться к проблемному запуску двигателя в холодное время года.

Что говорят владельцы?

Автомобиль «Ауди 80» (Б4) отзывы от пользователей получает преимущественно позитивные. Владельцы отмечают массу плюсов, а именно:

  • Хорошую устойчивость на дороге.
  • Отличную управляемость даже при скорости свыше 100 км/ч.
  • Надежный и прочный кузов.
  • Хорошую систему обогрева салона.
  • Высокую проходимость.
  • Качественную сборку всех узлов.

Недостатков подмечено не так много, но есть и они. Среди минусов:

  • Высокая цена на запчасти «Ауди 80» (Б4).
  • Жестковатая подвеска.
  • Отсутствие кондиционера.

Поскольку рассматриваемый автомобиль можно приобрести исключительно на вторичном рынке, его работоспособность и цена во многом зависят от пробега, технического состояния и предыдущих условий эксплуатации.

характеристика ауди 80 б4

В заключение

В качестве силового агрегата «Ауди 80» могут применяться как бензиновые, так и дизельные моторы. Более широким ассортиментом отличаются первые вариации. Между собой двигатели отличаются конструкцией и количеством цилиндров. Машины комплектуются 4-, 5- или 6-цилиндровыми бензиновыми силовыми установками. Кроме того, отличаться они могут по количеству распределительных валов, которые имеют разные типы впрыска горючего. Среди моторов «Ауди» (Б4), работающих на дизельном топливе, представлены две модификации. Все силовые агрегаты в моторном отсеке размещены продольно.

Что выбрать: AUDI 80 B3 или VW Passat B3?

AUDI 80 B3 и VW Passat B3 два наиболее востребованных и продаваемых автомобиля на Гродненском Авторынке.

Мы сравнили VW Passat B3 88 года выпуска с двигателем 1,8 бензин (карбюратор) и AUDI 80 B3 88 года с аналогичным двигателем.

Класс этих авто одинаков. Цена AUDI в среднем выше на 200 уе. На март 2007 года цена AUDI около 3000 уе, а VW 2850 уе. (88 год, 1,8 бензин). Ни в одном из авто нет дополнительных опций. И даже такие привычные вещи как гидро-усилитель руля или центральный замок встречаются очень редко.

Если сравнить базы этих авто, то VW длиннее и шире чем AUDI, соответственно и внутри Passat просторнее, объем багажника больше. Да и качество отделки салона приятнее.

Но у AUDI есть и свои плюсы. Металл, из которого сделан автомобиль, прочнее и коррозии подвергается меньше. Возможно, поэтому 80-ка стоит немного дороже.

Двигателя этих авто практически одинаковы и очень надежны. Расход топлива от 6л до 10л на 100 км и зависит, главным образом, от того, как настроен двигатель и насколько изношен. Разница лишь в том, что в AUDI подсос можно регулировать вручную, а у VW нельзя.

Бензиновые двигателя у 80-ки бывают 1,6л, 1,8л и 2,0л, а также дизельные объемом 1,6 и 1,9 л. Т.к. мы, при выборе двигателя, делаем акцент на такие характеристики как надежность, расход топлива, обслуживание и тяга, то отдали бы предпочтение двигателям 1,8л бензин и 1,9л дизель.

У VW бензиновые двигателя 1,6л, 1,8л, 2,0л и 2,8л. Дизельные: 1,6л и 1,9л.

Здесь отдали бы предпочтение бензиновому 1,8л или дизельному 1,9л. Хотя 2,0л бензиновый тоже очень хорош, но расход топлива немного больше.

Если сравнить подвеску, то 80-ка опять проигрывает Passat-у. Т.к. подвеска VW мягче. Большой минус 80-ки еще и в том, что на трассе это один из самых не устойчивых автомобилей.

И даже цена на запчасти Passat-а ниже чем у 80-ки.

Если Вы будете покупать один из этих авто и Вас будут уверять, что он никогда не был бит или крашен – не верьте, это просто не возможно. А если и пробег у них не большой, то его гарантированно отмотали и, возможно, ни один раз.

Справка по поколениям и модификациям Audi 80/90

Audi 80 - среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и универсал (версия Avant). Купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей.

Было несколько различных типов двигателей. Бензиновые: инжекторный «E» (Einspritzung) и карбюраторный «S». Дизельные: дизельный «D» (diesel), турбодизельный «TD» (turbodiesel), и двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (Turbocharged Direct Injection).

1. Audi 80 (B1, Typ 80/82) I поколение, построенный на платформе B1

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал.
  • длина 4 175 мм;
  • ширина 1 600 мм;
  • высота 1 362 мм;
  • колёсная база 2 470 мм.

Audi 80 была сначала оборудована 4-цилиндровыми двигателями объёмом 1.3 и 1.5 л. с одним распределительным валом (SOHC), мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. На внутреннем рынке 2- и 4-дверные седаны были доступны в базовом состоянии (55 или 75 л.с., называемые просто Audi 80 и Audi 80 S, соответственно) как L-модели (LS с двигателем 75 л.с.) или как GL, в более дорогой комплектации (только 85 л.с.). В 1973 Audi добавила спортивную 80 GT (только 2-дверная), снабжённую карбюраторным двигателем объёмом 1.6 л. и мощностью 100 л.с. Двигатели от Audi 80 также использовались в Volkswagen Passat, а с 1974 и в Volkswagen Golf, и на долгие годы стали основой для всех двигателей концерна Volkswagen.

Audi 80 имела переднюю подвеску МакФерсона (англ. MacPherson strut) и неподвижную заднюю ось, поддерживаемую цилиндрическими пружинами и поперечной штангой (панар-штанга) на продольных рычагах.

Всего за время производства выпущено 1 103 766 автомобилей Audi 80 (b1).


Дорестайлинг Audi 80 B1 (80/82) 1973-1976

  • Audi 80 / Audi 80 L - 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 S / Audi 80 LS - 1.68v - R4 - SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 GL - 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GT - 1.68v - R4 - SOHC (100 л.с.) (1973-1975)

Осенью 1976 года были произведены изменения внешнего вида переднего края автомобиля в стиле недавно вышедшей Audi 100 C2 - фары, вместо круглых, стали квадратными, двигатель 1.6 л. заменил двигатель 1.5 л. (мощность по прежнему осталась 75/85 л.с.). Кузов теперь имел внутреннее обозначение Typ 82. Замена двигателя объёмом 1.6 л. на 1.5 л. была вызвана тем, что двигатель не соответствовал американским нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Также была выпущена новая модель - Audi 80 GTE с инжекторным двигателем объёмом 1.6 л. (110 л.с.), заменяющая устаревшую Audi 80 GT.

Платформа B1 ушла с европейского рынка в 1978 году, хотя в Северной Америке продавалась до 1979 года.

  • Audi 80 / Audi 80 L - 1.38v - R4 - SOHC (55 л.с.)
  • Audi 80 GLS - 1.58v - R4 - SOHC (75 л.с.)
  • Audi 80 LS / Audi 80 GLS - 1.58v - R4 - SOHC (85 л.с.)
  • Audi 80 GTE - 1.68v - R4 - SOHC (110 л.с.) (1975-1978)
  • Audi 80 GTX - 1.68v - R4 - SOHC (85 л.с.) (1978)

audi_80_31.jpg

2. Audi 80/90 (B2, Typ 81/85) II поколение, построенный на платформе B2

  • 4-дверный седан;
  • 2-дверный седан;
  • Купе.
  • длина 4 383 мм;
  • ширина 1 682 мм;
  • высота 1 365 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.

В 1978 году Audi 80 была переведена на платформу B2 (Type 81) в Европе, а в 1979 году в Северной Америке. Audi продолжила использовать «80» как марку в Европе, но в Северной Америке начала обозначать автомобиль как Audi 4000/4000S. Дизайн кузова Audi 80 B2 первоначально разрабатывался Клаусом Люте, но после его ухода из Audi в BMW, дизайн был полностью переделан Джорджетто Джуджаро. Хотя обычно заказывали 4-дверную модель, также производилась и 2-дверная модель Audi 80. Модели с кузовом универсал (Avant) не было доступно, так как эту нишу занял Volkswagen Passat. В США базовая комплектация автомобиля соответствовала комплектации европейской Audi 80 CD, которая также отличается от европейской и тем, что соответствовала более строгим нормам по содержанию веществ в выхлопных газах.

В Европе Audi 80 была стандартным исполнением, вместе с тем, позднее, в 1984 году, была выпущена Audi 90, представляющая собой Audi 80 с двигателем большого объёма, с большим количеством дополнительных опций и имевшей, на выбор, два 5-цилиндровых l5 двигателя мощностью 115 л.с. и 136 л.с., объёмом 2.2 л., который позднее увеличили до 2.3 л., или 75-сильный l4 турбодизельный двигатель, последний был также доступен и для Audi 80. Audi 90 была доступна как с передним приводом (Typ 81), так и с полным приводом (Typ 85). В Audi 90 с двигателем 2.2 л. была доступна ABS, за дополнительную плату в размере 3725 DM. Кроме того, в Audi 90 были доступны электрические стеклоподъемники, люк на крыше, дворники на фарах, кондиционер и круиз-контроль.

Платформа B2 оказалась довольно универсальной и выгодной; многие компоненты были общие или заимствовались от Audi Coupé, Audi Quattro и Audi Sport Quattro, которые, со временем, помогли закрепить компанию в глазах народа после своей системы quattro — постоянного полного привода, пригодившейся в различных видах гонок.

Седаны B2 предлагались в Европе до конца 1986 года, и до 1987 года в остальном мире; Audi Coupé на этой платформе оставалась до 1988 года, до того как была заменена. Audi Coupé имеет много общих компонентов и форму кузова и оригинальной Audi Quattro.

С 1984 модельного года, Audi сделала на B2 едва заметные изменения, задние фары теперь напоминали те, которые имела Audi 100 Type 44 (Audi 100 C3), также поменялись задний и передний бамперы, крышка багажника, торпедо, подрулевые переключатели, рулевое колесо и передние фары. Изменения коснулись электропроводки, блок предохранителей был перенесен под капот.

В 1983 году в Великобритании была представлена Audi 80 Sport, основанная на Audi 80 GTE. Специальная юбилейная версия Audi 4000CS quattro была сделана в 1985, 1986 и 1987 модельных годах.

audi_80_b2_fl.jpg

3. Audi 80/90 (B3, Typ 89/8A) III поколение, построенный на платформе B3

  • 4-дверный седан;
  • Купе (Audi coupe).
  • длина 4 392 мм;
  • ширина 1 695 мм;
  • высота 1 397 мм;
  • колёсная база 2 540 мм.


Audi 80/90 B3 (89,8A) 1986-1991

В сентябре 1986 года Audi представила новое поколение Audi 80, которые с 1987 года появились на европейском рынке. На остальных рынках модель была представлена годом позже. Модель базировалась на новой B3 платформе (которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии, не будучи тем же самым, что и платформа Passat B3). Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус. Это был первый среднеразмерный автомобиль, который имел полностью оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. Эта защита оказалась настолько эффективной, что Audi увеличила срок гарантии от появления коррозии, срок которой на этапе подготовки производства предполагался на уровне 8 лет, но, в конце концов, была увеличена до 12 лет; Audi всё ещё продолжает использовать оцинкованные корпуса и для текущих моделей.

В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90, кроме того были упразднены различные варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых моделях двигателей был доступен инжектор. Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей. 5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной модели, так же как это было и с B2 (Type 81). Теперь для всех версий была доступна система безопасности Procon-ten, которая предлагалась как альтернатива подушке безопасности. Для Audi 80/90 эта система была доступна впервые, и предлагалась опционально по цене 1000 DM. Audi 90 визуально отличалась большей шириной панели задних фар, окружающие номерной знак, а также передними фарами, к которым дополнительно добавились лампы дальнего света. Передняя решетка также немного отличалась. Лампы поворотников были встроены в бампер, и находились рядом с противотуманной фарой, в отличие от Audi 80, а сами бампера были выкрашены в цвет кузова. Audi 90 также обладала первым 20-клапанным двигателем от Audi, после двигателя с турбонаддувом, используемого в Audi Sport Quattro. Этот двигатель имел мощность 170 л.с. Audi 80/90 quattro имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.

В Великобритании и Европе были доступны одинаковые версии: Volkswagen Audi Group (VAG) (позднее переименованная в Volkswagen Group) хотела обеспечить согласованность всех рынков, поэтому уровень внутренней отделки был одинаковым. Однако, в Северной Америке диапазон выбора был более ограничен: с 1988 по 1992 год]а был доступен выбор между инжекторным 2.3 л. и quattro 2.3 л.

С 1988 модельного года, новое 2-дверное Audi Coupé, (Typ 89) представленное в Европе, базировалось на седане B3 и укороченной колесной базой и модифицированной задней частью кузова. Модель поставлялась с двигателями 2.0 л. мощностью 115 л.с. и двумя двигателями 2.3 л. разной мощности. Позднее эта модель послужила основой для Audi B4 Coupé и Cabriolet. В названиях этих моделей опустили приставку «80», и они были известны просто как Audi Coupé и Audi Cabriolet. Из-за сильной модернизации конструкции в версии кабриолет, эта модель продолжала существовать до 2000 года, ещё долго после того, как модели B3 были заменены версиями на платформе B4.

В 1989 году (1990 модельный год) автомобиль получил новый кузов Typ 8A, внешне этот кузов мало чем отличался от предыдущей модификации Typ 89, например новый кузов имел более узкие резиновые молдинги вдоль борта. Наиболее заметные изменения произошли в подвеске: стойки стабилизатора, в передней подвеске, теперь имеют шарниры и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой.

Последние Audi 80/90 B3 были проданы в северной америке как модели 1992 года; в Европе все B3 были сняты с производства в конце 1991 модельного года, чтобы уступить место серии B4; однако известно, что несколько Audi 90 Sport quattro с двигателем 2.3 л. 20V сошли с конвейера уже в начале 1992 года. После 1991 года название «Audi 90» было ликвидировано и все автомобили, продаваемые в Европе, шли под маркой «Audi 80».

audi_80_b3.jpg

  • 1.48v - R4 - SOHC (65 л.с.) -SE
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (68 л.с.) - PP
  • 1.6 8v - R4 - SOHC (74 л.с.) - RN
  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - ABB
  • 1.88v - R4 - SOHC (74 л.с.) - RU
  • 1.88v - R4 - SOHC (88 л.с.) - SF
  • 1.88v - R4 - SOHC (89 л.с.) - NE
  • 1.88v - R4 - SOHC (89 л.с.) - JN
  • 1.88v - R4 - SOHC (90 л.с.) - PM
  • 1.88v - R4 - SOHC (112 л.с.) - DZ
  • 1.9 8v - R4 - SOHC (113 л.с.) - SD
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (110 л.с.) - 3A
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AAD
  • 2.0 16v - R4 - DOHC (135 л.с.) - 6A
  • 2.0 8v - R5 - SOHC (113 л.с.) - PS
  • 2.3 8v - R5 - SOHC (136/133 л.с.) - NG
  • 2.0 20v - R5 - DOHC (157 л.с.) - NM
  • 2.3 20v - R5 - DOHC (170/167 л.с.) - 7A
  • 1.6 TD 8v - R4 - SOHC (50/54 л.с.) - JK
  • 1.9 TD 8v - R4 - SOHC (67 л.с.) - 1Y
  • 1.6 TDI 8v - R4 - SOHC (79 л.с.) - RA/SB (также ставился на 90 B3)

audi_80_b3.jpg

4. Audi 80 (B4, Typ 8C/8B/8G) IV поколение, построенный на платформе B4

  • 4-дверный седан;
  • Универсал Avant;
  • Купе 8B (Audi coupe);
  • Кабриолет 8G (Audi cabriolet)
  • длина 4 580 мм (4 470 мм - купе);
  • ширина 1 694 мм (1 717 мм - купе);
  • высота 1 379 мм (1 389 мм - quattro);
  • колёсная база 2 611 мм (2 555 мм - купе, 2 596 мм - quattro).
  • Опционально стали доступны подушки безопасности (с 1994 модельного года подушка безопасности у водителя стала доступна в базовой комплектации, а опционально предлагалась подушка для переднего пассажира);
  • Изменены бампера и фары, кроме того, купе, кабриолет и RS2 получили бампера и фары отличные от Audi 80
  • Изменена крышка капота, в который теперь была объединена с радиаторной решёткой, более выпуклые колёсные дуги, более длинный багажник и новая форма кормы;
  • Немного увеличена колёсная база;
  • Теперь автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсами (195/65/15), в то время как с Audi 80 B3 Typ 89 шли 14-дюймовые колеса;
  • По новому сконструированный задний мост, и бензобак, чтобы получить возможность использовать откидные сиденья. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась — из неё убрали Панар-штангу, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной;
  • Изменена форма багажника, которую, в своё время, часто критиковали у Typ 89;
  • Изменён климат-контроль;
  • Откидные спинки задних сидений (хотя существуют и экземпляры с неподвижными спинками);
  • Улучшенная звукоизоляция;
  • Более высококачественные материалы, используемые в отделке салона (обивка сидений и панели).

Модели с 6-цилиндровым двигателем V6 отличались от других автомобилей семейства, тем, что передние поворотники были встроены в передний бампер. Кроме того, в купе, кабриолете и RS2 в передний бампер была встроена ещё одна пара галогеновых ламп, а корпус наружного зеркала заднего вида и дверные ручки были выкрашены в цвет автомобиля. Модели с двигателем V6 и системой quattro можно узнать по двойной выхлопной трубе. Модель TDI также имеет двойную выхлопную трубу, которая согнута вниз для лучшего отвода сажи. Модели B4 quattro имели колесную базу короче на 1 см, по отношению к остальным моделям этого поколения, вследствие этого, задние колеса находились немного ближе к центру кузова, чем у переднеприводного варианта. Также у моделей quattro, по сравнению с переднеприводным вариантом, немного более широкий задний мост. Задние фонари у Audi 80 B4 Avant были аналогичны тем, что использовались в Audi 80 B3 Typ 89.

Вместе с седаном, Audi производила, на базе платформы B4, универсалы Audi 80 Avant (с 1992 года) и кабриолеты Audi Cabriolet, который в большей степени был основан на базе Audi Coupé, это означало, что Audi теперь предлагала европейским покупателям седан, купе, кабриолет и универсал на базе Audi 80. Для североамериканского рынка, однако, Audi продавала купе только в течение 1990 и 1991 модельного года, а универсал официально никогда не продавался. Кабриолет первоначально был доступен с двигателем I5 объёмом 2,3 л., позднее появился I4 2,0 л., а ещё позже V6 2,6 л.

Седан B4 был снят с производства в конце 1994 модельного года (в Северной Америке продажи продолжались также в 1995 году). Avant и купе были сняты в 1995/1996. Кабриолет же продолжали производить до 2000 года. В 1998 модельном году автомобиль подвергся небольшой, еле заметной, модернизации в европейской версии: небольшой редизайн бамперов и доски приборов, проекционные линзы (англ. projection lens) передних фар, а также стало доступно больше опций. В дополнение к этому редизайну, для европейского рынка была представлена специальная версия, под именем Sunline. Помимо всего прочего, этот автомобиль был оборудован кондиционером, кожаной отделкой салона, 16-дюймовыми литыми дисками, рулевым колесом отделанным кожей.

Читайте также: