Ауди 80 б4 не заводится причины

Обновлено: 05.07.2024

Ауди 80 б4 не заводится причины

Что это может быть? Первый раз с таким сталкиваюсь.

Да в общем то это лекарство от издохшего сцепления (когда оно не выключается). как то так 1 раз покатался

Бенззонасос у нас он в бензобаке (в багажнике) должен кратковременно включаться при включении зажигания - набрать давление в магистрале и выключиться - позже когда начнешь заводить - он опять включится. Но услышать его проще еще до запуска именно когда включаешь зажигание.

При отваливании датчика Холла пропадет как зажигание так и подача топлива - можно поисследовать в этом направлении.

Можно заводиться с выжатым газом (не обязательно на всю катушку) - иногда это будет свидетельствовать о небольших подсосах воздуха (шланг к вакуумному усилителю тормозов, к адсорберу или на заслонку кастрюли). Так же стоит проверить падушку моника.

При постоянных запусках с нажатой педалью (да и вообще езде с подсосами) ЭБУ будет подстраиваться под это - как результат смесь будет готовить как звезды лягут (ЭБУ на АБТ просто не знает о реальном расходе воздуха и верит только положению ДЗ) - после устранения проблемы обязательна стартовая инициализация (отключить АКБ - покурить - подключить - завести - дать прогреться двигателю).

Еще проверьте воздушный фильтр ну и вспомните когда топливный меняли. у нас проблема с сеткой в бензобаке реже случается - но может быть - в низу пластиковой колбы тоже есть сетка.

Вроде вообще тишина по бензонасосу, ключ поворачивал, но не до конца, не до окончательного запуска. Никакого шума и жужжания со стороны бензонасоса. Еще раз попробую послушать

А где этот датчик стоит? На каком участке?

Заводил с выжатым газом - никаких посторониих звуков не было, как и никакой реакции - что нажата педаль газа, что нет. При запусках обычно никогда педаль газа вообще не трогал, и на подсосе не ездил - его просто нет

Топливный фильтр менял недавно - год назад.

В общем, еще раз послушаю, если бензонасос не шумит - буду смотреть датчик Холла (если найду его).
А если это реле, как определить, что оно неисправно?

Лучше не тратить время - если насос не шумит - то сразу проверяйте / меняйте его. НО В НАЧАЛЕ ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ №13 (пред. бензонасоса). Я бы подумал на бензонасос - но меня смущает то, что после первых симптомов (не хочу заводится) - машина все таки завелась и отъездила день! У меня после гибили бензонасоса давления в магистрали хватило буквально на несколько секунд.

Да ДХ в трамблере.
Да я имел в виду порванные шланги и уплотнения во впускном тракте.

Сергей - у нас насос в баке плавает и разъем в багажнике 4х контактный (еще 2 провода от датчика уровня) - просто так лучше ничего не подсоединять напрямую. Судя по схемам в этом разъеме более толстые провода - от насоса - коричневый "-", зеленожелтый - "+"

Трюк с реле гудка (№7) или ПТФ (№1 - НО НЕ ПЕРЕМЫЧКА!) - прокатит - бензонасос запустится (если предохранитель живой), но уехать не удастся - другими контактами это же реле должно подать напрядение на форсунку.

Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

Проверяем тестером напряжение на контактах моника

В случае же когда стартер не проявляет признаков жизни, обороты мотора не слышны, не набирают разгон, отсутствуют щелчки реле после запуска зажигания. В таком случае, вероятно либо не исправен стартер, либо банально разрядился аккумулятор.

В редких вариантах audi 80 с системой моновпрыска, цепь электроснабжения, иногда с предохранителем, который вы с легкостью отыщите , важно знать точку поиска. Если же проблема в аккумуляторе, то понять это вы сможете по тому, что электроприборы не подают признаков жизни.

Какие неприятности могут вас ожидать?

буксировка ауди80

Простейшей из неприятностей станет отключившаяся клемма, если конечно сама батарея исправна. Дожмите крепления, в том числе и на стартере. В случае если все-таки проблема в полном отсутствии напряжения, то поехать на своей audi 80, вы сможете, но для этого, понадобиться помощник. Тут вам доступны варианты, обороты двигателя можно вызвать, разогнав машину вручную. Второй вариант попросить соседа по стоянке, подключится к аккумулятору, в соседней машине и таким образом запустить заглохший двигатель вашей audi с моновпрыском.

В том же случае, если стартер работает, как положено, а ответной реакции двигателя audi 80 нет, или он сразу глохнет, будьте уверены, что проблема не в отсутствии заряда или других поломках аккумулятора, причина не в нем. Скорее неисправность кроется в системе подачи топлива или зажигания. Для выяснения причин поломки,и устранения, нужен системный подход. Однако правильнее, начать с зажигания, неполадки здесь распространены.

Проводим необходимые процедуры

Если ваша audi 80 б4 с системой моновпрыска, не желает заводиться, или постоянно глохнет в процессе холостого хода, нужна проверка и настройка подачи искры. Бывает что машина, оборудована разными системами зажигания. Имеется в виду своеобразный симбиоз, с одновременным наличием простой контактной, и более технологичной на основе электроники, либо одновременное совмещение обеих. Но для каждой любой системы, характерно наличие следующих составных элементов.

Выявление возможных неполадок

Первая стадия проверки

Третий элемент системы с высоким напряжением. Для начала контроль искры на главной проводке, на той, что соединяет катушку с распределительной крышкой. Такая диагностика проста, надо поднести наконечник провода, к части кузова машины, на которой есть взаимодействие с массой. Для того, что бы увидеть электрическую вспышку, оставьте расстояние в пол сантиметра.

Вторая стадия для самостоятельного ремонта

Проверяем крышку и бегунок на ауди 80 моно

Следующая стадия самостоятельного ремонта audi 80 б3, на которой глохнет или не запускается двигатель. Требуется разогнать обороты двигателя, для этого крутаните его при помощи стартера. В ходе манипуляции, наблюдайте за происходящим на конце провода. Вариантов всего два– первый из них – искра присутствует. Качественная, с сильным щелчком, это нормально так, круг возможных проблем сузиться.

Для начала снимите крышку с распределительной коробки, там вы вполне вероятно найдете грязь и сырость. Подобное вещество, это проводник тока, вот только искра проскакивает ни туда, куда запланировано. Отрегулировать ее, можно прочистив и высушив поверхность. И если вы уже сняли крышку, почистите заодно и контакты, для этих целей подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Обратите внимание на бегунок, если на нем или крышке можно отчетливо различить черный след пробоя, ни какой ремонт не поможет, меняйте деталь.

Придирчиво осмотрите провода, ведущие напряжение от распределительной коробки к свечам. Все контактные части, держите чистыми не допускайте попадания влаги. Если вы не обнаружили ни каких проблем, ставьте крышку на место, и попробуйте снова, заводится ли двигатель на нормальные обороты. Возможно, вы станете свидетелем плохо работающего холостого хода, обороты сбивчивые. Подобный ход развития событий, свидетельствует, что вероятно проблема под крышкой, и вы на верном пути, и возможно ваша audi 80 (моновпрыск) скоро вернется к жизни.

Если вы как раз приступили к извлечению свечей для чистки, используйте простой способ диагностики системы зажигания. Извлеченные свечи, соедините с проводами высокого напряжения, соберите в один пучок, и перемотайте по резьбе свечей голым медным проводом. Проверьте контакт с каждой свечою, провод не должен дотрагиваться электродов. Свободный край провода подключите на массу.

Получившуюся конструкцию расположите таким образом, чтобы контакты свечей, просматривались из салона вашей ауди 80 б3. Теперь сядьте за руль и проверните двигатель при помощи стартера. В ходе этого нехитрого мероприятия на свечах должны проскакивать искры. Если так и происходит, это значит, что система зажигания в полном порядке.

Плохо, если искры при проверке нет. Это говорит о том, что проблема не в высоковольтных цепях. Вас ожидает диагностика третьего этапа. Прежде чем приступить к нему, уточните, подается ли напряжение на катушку зажигания. Для этих целей используйте тестер.

Заключительная третья стадия ремонта

Третий этап ремонта audi с системой моноврыска. Он не исключение и разные варианты. Ток либо попадает на катушку, либо не попадает. Если же напряжение есть, проблема в катушке, либо замыкание, либо пробой. В таком случае ремонт не поможет, деталь подлежит замене. Но, гораздо вероятнее, что есть плохо работающий контакт, в месте крепления проводов к катушке. Опять же имеются в виду сырость и грязь, сбивающие направление искры. Даже небольшая полоса пыли на катушке, создаст проблему.

Видео по теме настройки:

audi 80 b4 не заводится.

мужики подскажите, вообще не знаю че делать, искра есть, подача топлива тоже приехал вчера домой заправил полный бак, утром завел, 5 мин поработала и все и на мертво стала! на улице -10!

Комментарии 24

Всем здарова,
Заводится работает неустойчиво и чере 5,6 секунд глохнет audi 80 B3 ( 1.8 моновпрыск) 1989 года
Поставил новое
1. трамблёр
2. бабину (катушку)
3.камутатор
Что ещё копать?

Спаибо за совет, просто поменял свечи, и завелась по сегодняшний день все чётко но не уверен что в них дело было)) просто наверное так совпало

Спаибо за совет, просто поменял свечи, и завелась по сегодняшний день все чётко но не уверен что в них дело было)) просто наверное так совпало

Было раз. На зпправке под слив попал. Так вкачали пол бака воды оказалось…

Спаибо за совет, просто поменял свечи, и завелась по сегодняшний день все чётко но не уверен что в них дело было)) просто наверное так совпало

Ну это ж хорошо, что так:-):-):-)

Контактная группа замка зажигания, была такая же фигня, в городе встал, искра есть, топливо качает, стартер крутит, но падла не заводится

Спаибо за совет, просто поменял свечи, и завелась по сегодняшний день все чётко но не уверен что в них дело было)) просто наверное так совпало

Ну малоли. имей ввиду что и такое может быть) Не за что)

пожет ремень ГРМ проскочил. Проверь метки.

двигатель, впрыск? а то ща медиумы активизируются и будешь настраивать карбюратор на мех впрыске…

Krestonosec23

двигатель, впрыск? а то ща медиумы активизируются и будешь настраивать карбюратор на мех впрыске…

с моновпрыском помочь не смогу, увы

Как, намертво встала? Подробнее можно? Не крутит стартер, не проворачивает двигатель…

Аналогичная ситуация, тоже не знаю что делать, пробовал "поговорить" с машиной, но она молчит. Ошибки не показывет. Использовал прогу ваг ком 311 и шнур 409 + 2x2 переходник. Все блоки молчат не знаю что делать.

Посмотри контактную группу замка зажигания

я тоже думаю что датчик синий. Сталкивался аккумулятор посадил с буксира не завелась. Скинул фишку и с пол оборота.

датчик проверь или сбрось с него фишку. Подача топлива может быть слабой (даже очень), при этом машина может и не завестись. Если опять заведётся и глохнет--смотри катализатор, он тоже забивается

Скинь фишку с датчика ОЖ, который на могзи идет(синего цвета)который стоит в патрубке ближе к двиглу, и попробуй запусти.

если до этого заводилась
а теперь вдруг не заводится и подача топлива есть и искра есть — чеб ей не завестись?
частое слово есть "лямбда" — может она?

С нерабочей лямбдой она бы работала, отразилось бы это только на расходе топлива, скорее всего хана ДТОЖ.

+1, лямбда работает вроде только после прогрева…у меня моник, 2,0, тоже маслает пока не и без того дохлый аккумулятор не разрядит, а прошлой зимой морозы по 30 были, еле крутила, но запускалась(дтож менял)…смотреть надо синий датчик мне кажется…сам с него и начну)))

Двигатель не заводится без педали газа (Audi 80 B4 После ремонта)

Здравствуйте господа форумчане. Хочу обратиться за помощью на форум. Так как один мозг хорошо, а чем больше тем лучше.
Приехал клиент, который периодически наблюдается у нас, никогда проблем с этим авто не было. Хочу уточнить, автомобиль Audi 80 B4, двиг. ABK, система впрыска Digifant 1.6, 1992 г.в.
Что интересно, по документации, он должен ставиться после 93 года, да не в этом суть.

Двигатель после ремонта, до. всё нормально работало, по впрыску разумеется. Хозяин что-то сразу не объяснил, в чём дело, сказал: надо просто диагностику сделать, зажигание отрегулировать. Только потом, позже, начало всё всплывать.

Первое, что не понравилось, это то что при входе в режим БР, двигатель глохнет на Х.Х., если клювом прощёлкать и не подхватить газульку во время, заглохнет. Ну, ладно, после входа в режим БР, подгазовываю, довожу обороты до 2000 1/min и выставляю УОЗ 6 град, как по мануалу в группе 000. Обороты приходится поддерживать до выхода из БР, а то глохнет. Не нормально всё это.
На Пассате, с 2Е, если такая бадяга происходит, то достаточно просто вывернуть винт рег. оборотов и, затем, в режиме БР отрегулировать УОЗ и обороты, но на Audi винта регулировки нет.

Так, двигатель работает чистенько, Х.Х. в норме, только Лямда дохлая, на сканере всегда 0,46 V и подозрительно малое время впрыска, всего 1,50 mS, хотя, при дохлой Лямбде обычно доходит до 2,5 mS.

Устранили течь на соединении топливопровода с рампой, бензин бежал. Как-то странно она завеласть, только с подгазовкой. Выпустили машину с бокса, при сдаче назад, двиг заглох, и с трудом запустился, точнее опять с подгазовкой. И тут хозяин сказал, что не просто так к нам приехал, при трогании с места, двигатель почти глох, сказал он.

Начали более углубленно ковырять. ДПДЗ по прибору показывает равномерное изменение угла открытия дросселя при открывании заслонки. ДТОЖ в норме, всё вроде нормуль, кроме Лямбды и ещё одного. Показания нагрузки двигателя, котрая расчитывается по расходомеру выходят из диапазона.
Нормативное значение в 4ом поле группы 002 - 14. 25% а у нас всего 8. 9%.
Похоже на большой подсос воздуха или неправильную работу КСХХ.
Но, самое интересное - Если двигатель работает на Х.Х. и попытаться плавно увеличить обороты, то наблюдаем следующее: Угол открытия дросселя плавно увеличивается, обороты плавно растут, доходят где-то до 1100. 1200 (примерно) и, как только угол открытия доходит до 5ти град. обороты падают, далее угол растёт а обороты нет, замерли на 850, и, что интересно, нагрузка по ДМРВ до момента падения тоже растёт а в момент попадания в "яму", падает до 5% и, если после этого отпустить газ, двигатель заглохнет. Если же дальше плавно разгонять двигатель, то после 8ми, 10ти градусов по дросселю "яма" заканчивается и двигатель спокойно разгоняется. Если просто по резче разогнать двигатель с Х.Х., то всё нормально.
Но, самое хреновое, что двигатель на хочет запускаться без открытия дросселя. Промыли дроссельный узел, там было много каки, промыли КСХХ, сам он вибрирует при включенном зажигании, импульсы по управлению КСХХ в норме, по осциллографу. ДМРВ проверяли осциллом в режиме самописца, при плавном перемещении напорной заслонки, сигнал на выходе плавно нарастает, без каких либо резких скачков. Питание на ДМРВ в норме. После промывки, показания нагрузки приблизились к норме, но не дотягивают, всего 12 %. (Забыл упомянуть, устранили утечку по разряжению в системе вениляции картера, просмотрели все подозрительные места на возможные подсосы воздуха, ничего больше не нашли)
Есть некоторое улучшение, после промывки, уменьшилась глубина той самой "ямы", двигатель быстрее её проскакивает, но, задумчивость всё же осталась.

И после всего этого, остался резонный вопрос, почему двигатель не хочет запускаться без подгазовки? Такое ощущение, что виной всему низкие показатели нагрузки по расходомеру. Кажется что как буд-то напорная заслонка при стартерной прокрутке, либо мало отклоняется (может быть всё же из-за подсоса воздуха на участке ДМРВ - впуск) либо. честно говоря я уже не знаю что. Так как на момент прокрутки, уровень сигнала с ДМРВ мне не нравится. Умные товарищи уже нажжужали, что возможно придётся крутить пружину расходомера чтобы влезть в допуски по мануалу.
По запарке, не проверил фазы ГРМ.

Какие будут мнения, господа хорошие? Только по поводу Лямбды не говорить и про 80й бенз тоже.

Плохо заводится Audi 80

На сервис Батенька. Мы не Кашперовские по воздуху машины ремонтировать не умеем!Съезди на Серова 1!

а как обстоит дело с ХХ после запуска?

На Серова 1 не был, но на других ничего не сказали, типа притяни утром когда не зведется, чтоб холодная была. а на горячую и давление насоса меряли и пусковую форсунку типа проверяли

В мозгах глюк!80-этим славятся!Моя тоже бывает подглючивает!Под хвост давать ей надо и причем постоянно!

Так, просто ради интереса, в порядке самообразования:

1. насколько бодро? в каких единицах мерялась бодрость? кроме бодрости, мерялось ли напряжение в различных точках (аккум, стартер, генератор)? какое напряжение аккума с утра после открывания капота и большеничегонеделанья?

через пару секунд один цилиндр вроде как схватывает

2. схватывает что? в нем появляется искра? а в остальных, надо понимать, не появляется?

, начинаю толкать машину и через метр она без проблем заводится

3. а если тривиально прикурить?

пусковую форсунку типа проверяли

4. типа проверяли что? напряжение на ней? или снимали и смотрели?

А искру, надо понимать, не проверяли? Высоковольтные провода? коды самодиагностики? параметры и состояние датчиков? напряжение по п.1? хотя бы воздушный фильтр?

ЗЫ: это не рецепт к действию. я не сервисмэн. просто лично я бы проводил работы в последовательности 3.-1.-2.-4. Надеюсь, мысль понятна.

Мысль понятна, АКБ новый, напряжение около 11 вольт, крутит с той же скоростью что и летом. Искра появляется везде, если прикурить и маслать минут так 10 т.е когда мой уже сядет АКБ тоже заводится. Све фильтра и масло к зиме поменяны. С толкача заводится сразу.

и генератор тоже новый? и стартер?

когда? в "спокойном" состоянии? а должно быть, интересно, сколько, как ты думаешь? какое напряжение на аккуме при работающем двигателе и всех включенных потребителях?

крутит с той же скоростью что и летом

чем меряли скорость?

если прикурить и маслать минут так 10 т.е когда мой уже сядет АКБ тоже заводится

что значит маслать 10 минут?

Генератор и старетр не новый, в спокойном 12 или чуть больше, 11 когда стартером крутишь, при всех потребителях и заведенном около 13 вольт, скоросто ничем не меряли, а маслать - крутить стартером. Машина должна заводится всегда с первого оборота стартера! У меня была крбюраторная - так заводилась, а если крутишь и не в пустую, надо искать.

для начала, у тебя, похоже (очень похоже), недозаряд аккума. поставив его на ночь на зарядку и заведясь с утра, ты в этом убедишься. я бы начал именно с этого.

Обязательно попробую, но ведь стартер то крутит! ему то больший нужен ток чем всяким тат мозгам и насосам

опять 25. как он крутит? как ты видишь его скорость? есть ли у тебя искра, когда он "крутит" при том напряжении, которое "осталось"?

ЗЫ: это типичнейшая проблема для зимы. стартер "крутит" "бодро", а агрегат не заводится. прикуриваешь - заводится. к чему бы это??

ЗЫ: я отнюдь не утверждаю, что у тебя нет проблем с топливной магистралью/впрыском/воздухом. но я бы начал с заряженного аккума.

Может и недозаряд, - т.к музыка очень много жрет, но если хоть немного крутит, почему б не ей заводится? На карбюраторе так было

немного крутит, почему б не ей заводится?

представим "пограничный" случай: крутим со скоростью 1 оборот в минуту. не заводимся. вопрос: почему?

впрос намба ту: при каком падении напряжения свеча все еще будет давать искру?

вопрос намба сри: если машина заводится с толкача, т.е. когда мы исключаем из системы заводки аккумулятор, стартер и контактную цепь между ними, и заменяем на альтернативные источники тока и крутящего момента (заметь, больше ничего не исключаем, ни топливную магистраль, ни впрыск, ни воздух, ни свечи), то где нам должно хотеться поискать неисправность?

боюсь разочаровать, на карбюраторных двигателях встречаются точно такие же проблемы.

"Горячий" двигатель не пускается

Вообщем ситауция такая! В выходные, поменял масло и маслянный фильтр соответственно!В двигателе было около 2 литров, чуть больше, когда слил!не доливал потому что не знал какое залито! Вообщем поменял я масло, завёл, прогрел, всё работало изумительно, двигатель работает тихо, небольшим подкручиванием трамблёра, стал работать ровнее!Заглучшил двигатель, на температуре где-то 85-90, попытался завести вновь через 5 минут, ни в какую не хотела заводиться! я посадил аккум и расстроенный ушёл домой! на след день поставил заряженный аккамулятор и она с полпинка заводится! всё норм, я прокатился, машина нагрелась, приехал в гараж, заглушил, и снова не завелась! Тут произошло открытие, когда друг заехал, немного разбирающийся. Вообщем пока я крутил стартером, он скинул фишку с пусковой форсунки, и машина завелась, но это могло быть изз-за того что двигатель подостыл. хотя не заводилась. Вообщем я ещё раз несколько заглушидл завёл её и ушёл! Утром в понедельник поехал на работу, было всё норм, поставил машину, после работы завёлся, всё гуд. Заехал в одно место и уже отправился спокойной домой, как по трассе у меня начали скакать обороты, причём очень резво, на любой передаче. На светофоре я заглох, с трудом завёлся, причём машина себя вела очень странно. я заводиться пытался на скорости со слегкавыжатым сцеплением, и машина вроде почти завелась, погасли лампочки зажигания, но продолжила гоерть лампа масла и откуда то появился станный гудок!!(был удивлён ) Но тачан завёлся и я проехал ещё несколько км по трассе! далее ситуация повторилась точь-в-точь. та же проблема с запуском, тот же оповещающий сигнал, но снова машина завелась причём очень резко и я поехал, всё пучком! Заправился, заглушив двигатель, и на удивление завелась! Доехал до гаража, заезжая заглох, но завёлся, и моментом двигатель вырубился((( Вообщем оставил машину! Пришёл сегодня, и о чудо вновь завелась, не прогрев двигателья до 70 градусов даже, несколько раз заглушил и завёлся! я в недоумениии(((Больше чем уверен это будет продолжаться!

Извините, что так много и подробно написал! двигатель 1.8 DZ k-jetronic. Подскажите, кто что знает! посоветуйте

Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

Проверяем тестером напряжение на контактах моника


В случае же когда стартер не проявляет признаков жизни, обороты мотора не слышны, не набирают разгон, отсутствуют щелчки реле после запуска зажигания. В таком случае, вероятно либо не исправен стартер, либо банально разрядился аккумулятор.
В редких вариантах audi 80 с системой моновпрыска, цепь электроснабжения, иногда с предохранителем, который вы с легкостью отыщите , важно знать точку поиска. Если же проблема в аккумуляторе, то понять это вы сможете по тому, что электроприборы не подают признаков жизни.

Какие неприятности могут вас ожидать?

Простейшей из неприятностей станет отключившаяся клемма, если конечно сама батарея исправна. Дожмите крепления, в том числе и на стартере. В случае если все-таки проблема в полном отсутствии напряжения, то поехать на своей audi 80, вы сможете, но для этого, понадобиться помощник. Тут вам доступны варианты, обороты двигателя можно вызвать, разогнав машину вручную. Второй вариант попросить соседа по стоянке, подключится к аккумулятору, в соседней машине и таким образом запустить заглохший двигатель вашей audi с моновпрыском.

буксировка ауди80

В том же случае, если стартер работает, как положено, а ответной реакции двигателя audi 80 нет, или он сразу глохнет, будьте уверены, что проблема не в отсутствии заряда или других поломках аккумулятора, причина не в нем. Скорее неисправность кроется в системе подачи топлива или зажигания. Для выяснения причин поломки,и устранения, нужен системный подход. Однако правильнее, начать с зажигания, неполадки здесь распространены.

Нюансы монтажа на «Фольксваген»


Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор – вольтметр – поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Проводим необходимые процедуры

Если ваша audi 80 б4 с системой моновпрыска, не желает заводиться, или постоянно глохнет в процессе холостого хода, нужна проверка и настройка подачи искры. Бывает что машина, оборудована разными системами зажигания. Имеется в виду своеобразный симбиоз, с одновременным наличием простой контактной, и более технологичной на основе электроники, либо одновременное совмещение обеих. Но для каждой любой системы, характерно наличие следующих составных элементов.

Итак, элемент первый – низковольтная (здесь датчик в электронной системе, в том числе и коробка с электроникой, задача которой настроить искру). Следующий составной элемент – катушка — трансформатор. И последний – высоковольтный (распределитель либо на электронной основе, либо электромеханический), тут и электропроводка ведущая напряжение на свечи, и непосредственно свечи. Если машина глохнет, проверка этого блока на audi 80 б4 с системой моновпрыска проводится сразу.

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»


Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

  • Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
  • Для грамотной настройки моновпрыска “Ауди 80” следует отрегулировать положение амортизатора.
  • К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
  • Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
  • Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.

Выявление возможных неполадок

Первая стадия проверки

Третий элемент системы с высоким напряжением. Для начала контроль искры на главной проводке, на той, что соединяет катушку с распределительной крышкой. Такая диагностика проста, надо поднести наконечник провода, к части кузова машины, на которой есть взаимодействие с массой. Для того, что бы увидеть электрическую вспышку, оставьте расстояние в пол сантиметра.

Полезная статья: Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4

Вторая стадия для самостоятельного ремонта

Следующая стадия самостоятельного ремонта audi 80 б3, на которой глохнет или не запускается двигатель. Требуется разогнать обороты двигателя, для этого крутаните его при помощи стартера. В ходе манипуляции, наблюдайте за происходящим на конце провода. Вариантов всего два– первый из них – искра присутствует. Качественная, с сильным щелчком, это нормально так, круг возможных проблем сузиться.

Проверяем крышку и бегунок на ауди 80 моно

Для начала снимите крышку с распределительной коробки, там вы вполне вероятно найдете грязь и сырость. Подобное вещество, это проводник тока, вот только искра проскакивает ни туда, куда запланировано. Отрегулировать ее, можно прочистив и высушив поверхность. И если вы уже сняли крышку, почистите заодно и контакты, для этих целей подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Обратите внимание на бегунок, если на нем или крышке можно отчетливо различить черный след пробоя, ни какой ремонт не поможет, меняйте деталь.

Придирчиво осмотрите провода, ведущие напряжение от распределительной коробки к свечам. Все контактные части, держите чистыми не допускайте попадания влаги. Если вы не обнаружили ни каких проблем, ставьте крышку на место, и попробуйте снова, заводится ли двигатель на нормальные обороты. Возможно, вы станете свидетелем плохо работающего холостого хода, обороты сбивчивые. Подобный ход развития событий, свидетельствует, что вероятно проблема под крышкой, и вы на верном пути, и возможно ваша audi 80 (моновпрыск) скоро вернется к жизни.

Если вы как раз приступили к извлечению свечей для чистки, используйте простой способ диагностики системы зажигания. Извлеченные свечи, соедините с проводами высокого напряжения, соберите в один пучок, и перемотайте по резьбе свечей голым медным проводом. Проверьте контакт с каждой свечою, провод не должен дотрагиваться электродов. Свободный край провода подключите на массу.

Получившуюся конструкцию расположите таким образом, чтобы контакты свечей, просматривались из салона вашей ауди 80 б3. Теперь сядьте за руль и проверните двигатель при помощи стартера. В ходе этого нехитрого мероприятия на свечах должны проскакивать искры. Если так и происходит, это значит, что система зажигания в полном порядке.

Плохо, если искры при проверке нет. Это говорит о том, что проблема не в высоковольтных цепях. Вас ожидает диагностика третьего этапа. Прежде чем приступить к нему, уточните, подается ли напряжение на катушку зажигания. Для этих целей используйте тестер.

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции. У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал… Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра. Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:



Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала. Мои замеры: 0*С 7,25 кОм 12*С 4 кОм 20*С 2,75 кОм 30*С 1,89 кОм 40*С 1,34 кОм 50*С 1 кОм 60*С 665 Ом 70*С 500 Ом 80*С 360 Ом 90*С 276 Ом 100*С 188 Ом И сравниваем с графиком с форума:


У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п. Бормашина:



элемент с подпаянными новыми проводами:


Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:


Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 – 0,3 Ом. Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:



Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:


Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:


1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:


Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:



В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:


Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:




По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:


Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:


Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен. Новый китаец:


Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:



Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:


После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит. После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание. Всё это время педаль газа не трогать! Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке… С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi 80 b3 не заводится: ищем причины


Если Audi 80 b3 не заводится, то неисправность может быть во многих местах. Несмотря на то, что вы можете разбираться в своей машине очень хорошо, практичнее будет откидывать по очереди все возможные причины неисправности автомобиля, с чем мы ниже и поможем разобраться.

Не заводится Ауди 80

Не заводится у меня Ауди 80. Двигатель 1.8 PM с системой управления МОНО МОТРОНИК.

Грешу на ЭБУ. Или это что нибудь другое? (ЭБУ снял, разобрал, сгоревшего ничего не видно)

  • Наверх
  • Имя или Цитата

knight4roads сказал:

  • Наверх
  • Имя или Цитата

Тогда вопрос. Как проверить ЭБУ? Что там прозвонить?

  • Наверх
  • Имя или Цитата

knight4roads сказал:

knight4roads сказал:

  • Наверх
  • Имя или Цитата

gansik сказал:

Audi 80 B2 1.8 DS схватывает, но не заводится

свечи новые, провода новые, бегунок крышка, что самое интересное искра есть то есть схватывает пытается заводится бодро так как новая, а вот такое ощущение как будто кто то ей мешает завестись и держать обороты.

P.S. блокировки и сигнализации отключены еще пару лет назад.

  • Наверх
  • Авто: 80q (Jn)

Электромагнитный клапан на карбе на + по зажиганию бросили ? Жиклер на этом клапане не забит ?
Нигде воздух с улицы не подсасывает во впускной коллектор ?
Свечные провода не перепутали (бывает) ?

Попробуй немного бензинчику в камеру плеснуть и завести.

  • Наверх

э/м клапан это который клапан холостого хода? если да то все норм, работает щелкает, жиклер на нем не смотрел (точней не заметил что он там есть)
Провода в порядке, бегунок на первом и по нему выставил 1-3-4-2

а вот насчет воздуха как раз и есть сомнения, хотя с другой стороны откуда ему подсасывать, все соединения проверил, карб прикручен плотно плита на месте.
если воздух то это только на станции дымогенератором могут сделать? или есть какие приспособы как самому проверить герметичность системы.

Залить внаглую ему пытался.

  • Наверх
  • Авто: Audi 100;1991;2,3
  • Наверх
  • Авто: Audi 100;1991;2,3
  • Наверх
  • Авто: Audi 100;1991;2,3
  • Наверх

Вообщем, снял насос, снял клапан, говорят можно было просто винтом подтянуть пружину, но я полностью поменял редукционный клапан со всеми его потрахами и собрал обратно, залил маслице погонял движок без центрального провода без катушки , поставил провод крутанул, оПля завелась зараза))) завтра буду настраивать карб на ровные холостые и производить дорожные тесты))

Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

Проверяем тестером напряжение на контактах моника


В случае же когда стартер не проявляет признаков жизни, обороты мотора не слышны, не набирают разгон, отсутствуют щелчки реле после запуска зажигания. В таком случае, вероятно либо не исправен стартер, либо банально разрядился аккумулятор.
В редких вариантах audi 80 с системой моновпрыска, цепь электроснабжения, иногда с предохранителем, который вы с легкостью отыщите , важно знать точку поиска. Если же проблема в аккумуляторе, то понять это вы сможете по тому, что электроприборы не подают признаков жизни.

Какие неприятности могут вас ожидать?

Простейшей из неприятностей станет отключившаяся клемма, если конечно сама батарея исправна. Дожмите крепления, в том числе и на стартере. В случае если все-таки проблема в полном отсутствии напряжения, то поехать на своей audi 80, вы сможете, но для этого, понадобиться помощник. Тут вам доступны варианты, обороты двигателя можно вызвать, разогнав машину вручную. Второй вариант попросить соседа по стоянке, подключится к аккумулятору, в соседней машине и таким образом запустить заглохший двигатель вашей audi с моновпрыском.

буксировка ауди80

В том же случае, если стартер работает, как положено, а ответной реакции двигателя audi 80 нет, или он сразу глохнет, будьте уверены, что проблема не в отсутствии заряда или других поломках аккумулятора, причина не в нем. Скорее неисправность кроется в системе подачи топлива или зажигания. Для выяснения причин поломки,и устранения, нужен системный подход. Однако правильнее, начать с зажигания, неполадки здесь распространены.

Нюансы монтажа на «Фольксваген»


Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор – вольтметр – поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?

Проводим необходимые процедуры

Если ваша audi 80 б4 с системой моновпрыска, не желает заводиться, или постоянно глохнет в процессе холостого хода, нужна проверка и настройка подачи искры. Бывает что машина, оборудована разными системами зажигания. Имеется в виду своеобразный симбиоз, с одновременным наличием простой контактной, и более технологичной на основе электроники, либо одновременное совмещение обеих. Но для каждой любой системы, характерно наличие следующих составных элементов.

Итак, элемент первый – низковольтная (здесь датчик в электронной системе, в том числе и коробка с электроникой, задача которой настроить искру). Следующий составной элемент – катушка — трансформатор. И последний – высоковольтный (распределитель либо на электронной основе, либо электромеханический), тут и электропроводка ведущая напряжение на свечи, и непосредственно свечи. Если машина глохнет, проверка этого блока на audi 80 б4 с системой моновпрыска проводится сразу.

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»


Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

  • Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
  • Для грамотной настройки моновпрыска “Ауди 80” следует отрегулировать положение амортизатора.
  • К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
  • Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
  • Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.

Выявление возможных неполадок

Первая стадия проверки

Третий элемент системы с высоким напряжением. Для начала контроль искры на главной проводке, на той, что соединяет катушку с распределительной крышкой. Такая диагностика проста, надо поднести наконечник провода, к части кузова машины, на которой есть взаимодействие с массой. Для того, что бы увидеть электрическую вспышку, оставьте расстояние в пол сантиметра.

Полезная статья: Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4

Вторая стадия для самостоятельного ремонта

Следующая стадия самостоятельного ремонта audi 80 б3, на которой глохнет или не запускается двигатель. Требуется разогнать обороты двигателя, для этого крутаните его при помощи стартера. В ходе манипуляции, наблюдайте за происходящим на конце провода. Вариантов всего два– первый из них – искра присутствует. Качественная, с сильным щелчком, это нормально так, круг возможных проблем сузиться.

Проверяем крышку и бегунок на ауди 80 моно

Для начала снимите крышку с распределительной коробки, там вы вполне вероятно найдете грязь и сырость. Подобное вещество, это проводник тока, вот только искра проскакивает ни туда, куда запланировано. Отрегулировать ее, можно прочистив и высушив поверхность. И если вы уже сняли крышку, почистите заодно и контакты, для этих целей подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Обратите внимание на бегунок, если на нем или крышке можно отчетливо различить черный след пробоя, ни какой ремонт не поможет, меняйте деталь.

Придирчиво осмотрите провода, ведущие напряжение от распределительной коробки к свечам. Все контактные части, держите чистыми не допускайте попадания влаги. Если вы не обнаружили ни каких проблем, ставьте крышку на место, и попробуйте снова, заводится ли двигатель на нормальные обороты. Возможно, вы станете свидетелем плохо работающего холостого хода, обороты сбивчивые. Подобный ход развития событий, свидетельствует, что вероятно проблема под крышкой, и вы на верном пути, и возможно ваша audi 80 (моновпрыск) скоро вернется к жизни.

Если вы как раз приступили к извлечению свечей для чистки, используйте простой способ диагностики системы зажигания. Извлеченные свечи, соедините с проводами высокого напряжения, соберите в один пучок, и перемотайте по резьбе свечей голым медным проводом. Проверьте контакт с каждой свечою, провод не должен дотрагиваться электродов. Свободный край провода подключите на массу.

Получившуюся конструкцию расположите таким образом, чтобы контакты свечей, просматривались из салона вашей ауди 80 б3. Теперь сядьте за руль и проверните двигатель при помощи стартера. В ходе этого нехитрого мероприятия на свечах должны проскакивать искры. Если так и происходит, это значит, что система зажигания в полном порядке.

Плохо, если искры при проверке нет. Это говорит о том, что проблема не в высоковольтных цепях. Вас ожидает диагностика третьего этапа. Прежде чем приступить к нему, уточните, подается ли напряжение на катушку зажигания. Для этих целей используйте тестер.

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции. У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал… Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра. Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:



Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала. Мои замеры: 0*С 7,25 кОм 12*С 4 кОм 20*С 2,75 кОм 30*С 1,89 кОм 40*С 1,34 кОм 50*С 1 кОм 60*С 665 Ом 70*С 500 Ом 80*С 360 Ом 90*С 276 Ом 100*С 188 Ом И сравниваем с графиком с форума:


У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п. Бормашина:



элемент с подпаянными новыми проводами:


Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:


Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 – 0,3 Ом. Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:



Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:


Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:


1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:


Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:



В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:


Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:




По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:


Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:


Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен. Новый китаец:


Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:



Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:


После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит. После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание. Всё это время педаль газа не трогать! Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке… С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: