Ауди 80 на холодную плохо заводится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Очень нужна помощь, очень плохо заводится на холодную

Доброго времени суток! У меня вот такая проблемма — на холодную вообще почти незаводится: стартерам гоняю, гоняю минут 15 приходится, потом схватывает, глохнет, опять схватывает и в итоге надо на педаль газа нажать чтобы на оборотах поработала, потом нормально работает, но это только на холодную, на горячую заводится нормально. что за проблемма может быть?
audi 80 b3 механический инжектор…
до этого по немногу такая проблемма возникала, но с пары запусков заводилась, а сейчас похолодало, может с этим связано?

Комментарии 48

у меня тоже такая проблема, но фишка в порядке. как проверить этот датчик ?

Ключ на вкл зажигание, на датчик подаешь + и -(секунду примерно), должно завестись… если да — датчику издец…

Может кто подскажет, такая же проблема форсунка на холодную, проверил форсунка рабочая, дело в том что не приходит питание на датчик который стоит возле гбц, откуда должно приходить питание, может кто знает?

Привет. Как решил данную проблему или решил ее в обще?

Привет! Очень удивлен что запись не удалили и кто то еще читает)))
Вообщем, дело в чем — на холодную должна срабатывать доп форсунка(типо для холодного пуска) в зависимости от температуры ох жидкости, а данные она получает с датчика который находится на патрубке с лева на головке верхний ближе к голове… так фишку с него снял — а там клемы зеленые)… вот же сцуко))) почистил одел обратно — все шикарно)))
Пиши если вопросы будут!

Спасибо. Отправил фото в лс, датчик указал стрелкой, это тот о котором ты говоришь ?

Привет. Как решил данную проблему или решил ее в обще?

вот еще комент ниже —
"почитал немного тут тебе насоветовали кучу всего. только запутали.
откручиваеш пусковую форсунку синяя такая не отсоединяя проводов и шлангов. направляеш например в баночку и просиш кого нибудь попробывать завести. из нее должен брызгать бензин равномерным факелом в виде конуса в зависимости от температуры но как правило пару секунд.
если ничего не происходит то подай на форсунку 12 вольт она должна распылять бензин так как в системе еще остается давление.
если опять ничего не происходит то форсунка не рабочая.
уже после этого стоит смотреть дальше. пробуй потом отписывай. все симптомы указывают на нее."
сработоло)

всем спасибо! теперь немного понимаю о чем речь.

почитал немного тут тебе насоветовали кучу всего. только запутали.
откручиваеш пусковую форсунку синяя такая не отсоединяя проводов и шлангов. направляеш например в баночку и просиш кого нибудь попробывать завести. из нее должен брызгать бензин равномерным факелом в виде конуса в зависимости от температуры но как правило пару секунд.
если ничего не происходит то подай на форсунку 12 вольт она должна распылять бензин так как в системе еще остается давление.
если опять ничего не происходит то форсунка не рабочая.
уже после этого стоит смотреть дальше. пробуй потом отписывай. все симптомы указывают на нее.

Кстати да, её в первую очередь смотреть надо!

почитал немного тут тебе насоветовали кучу всего. только запутали.
откручиваеш пусковую форсунку синяя такая не отсоединяя проводов и шлангов. направляеш например в баночку и просиш кого нибудь попробывать завести. из нее должен брызгать бензин равномерным факелом в виде конуса в зависимости от температуры но как правило пару секунд.
если ничего не происходит то подай на форсунку 12 вольт она должна распылять бензин так как в системе еще остается давление.
если опять ничего не происходит то форсунка не рабочая.
уже после этого стоит смотреть дальше. пробуй потом отписывай. все симптомы указывают на нее.

слушай, а расколбас в первые 3-4 секунды работы двигателя можно связать с пусковой форсункой?(движок чуть ли не выпрыгивает из машины)

ну если сопоставить что форсунка тоже работает 3- 4 секунды то большая вероятность что она.

80ка дурит на холодную

Чебурашка (30 марта 2015 - 15:31) писал:

Чебурашка (30 марта 2015 - 15:31) писал:

Чебурашка (31 марта 2015 - 09:21) писал:

Помоему у нас все датчики гомно, и найти схожий с графиком будет очень трудно, ну а так гляну на досуге, что последний новый датчик покажет.
Систему не мыл ни разу, на машине 4й месяц езжу. После покупки зразу залил весь новый антифриз. Но движок не разу не перегревался, не сказал бы что у него проблемы с охлаждением. Это посути летом ток проверится толково.

Хочу на днях попробовать перекинуть трамблер. У моего старго после 80гр глюки начинались, но в холода с полоборота заводил. + ко всему может зажигание сильно сбито, не может быть изза этого? Допустим сильно раннее? Сегодня сделал чуть позже - на прогретую стал лучше заводиться мотор.

Чебурашка (31 марта 2015 - 18:18) писал:

Сверил датчик по омметру, первое число - мои показания, в скобках эталонные из таблицы.
50 - 440(834)
70 - 350(436)
80 - 289(322)
90-92(включился вентилятор) - 207(243)

Как проверить минусовые температуры пока не придумал. Вчера пробовал сверять с погодой в инете. В инете было +4 градуса. Датчик при такой температуре показал 3700ом, что соответствует 10 градусам.

Исходя из всего этого - ну не может же машина так беситься из-за этого не большого расхождения?.
Сегодня попробовал перекинуть трамблер все-же. Жду вечера для проверки.

Чебурашка (31 марта 2015 - 18:18) писал:

Вот прикладываю видео как заводится. Это по схеме: завел, поддержал газом.
Может поможет для разбора проблемы.

Чебурашка (01 апреля 2015 - 10:03) писал:

Чебурашка (01 апреля 2015 - 12:28) писал:

Vialante сказал:

Vialante сказал:

Vialante сказал:

Vialante сказал:

Vialante сказал:

BMI (01 апреля 2015 - 19:17) писал:

А колеса это вариант))) Над попробовать. Прост уже реально не знаю за что с ней хвататься, что делать. До этого был глюк, после 80градусов начинала стрелка тахометра прыгать слегка, будто пропуск зажигания. Сменил трамблер все прошло. Вот и тут думал вдруг мистическим образом Датчик Хола фигачит. Синий датчик и менял на новый, и пробовал без него запускать, разницы никакой.
Вчера прочистил весь моник, скинул форсунку. Сегодня может отдам на ультразвуковую чистку. Так же планирую купить новую подушку под моник.
Еще вопрос, что за деталь и как она должна работать на монике, похожая на кондер от ВАЗовского зажигания, с вакуумной трубкой. Так вот, через эту трубку воздух ни в моник ни из него не идет. Как должно быть?

Плохо заводится Audi 80

На сервис Батенька. Мы не Кашперовские по воздуху машины ремонтировать не умеем!Съезди на Серова 1!

а как обстоит дело с ХХ после запуска?

На Серова 1 не был, но на других ничего не сказали, типа притяни утром когда не зведется, чтоб холодная была. а на горячую и давление насоса меряли и пусковую форсунку типа проверяли

В мозгах глюк!80-этим славятся!Моя тоже бывает подглючивает!Под хвост давать ей надо и причем постоянно!

Так, просто ради интереса, в порядке самообразования:

1. насколько бодро? в каких единицах мерялась бодрость? кроме бодрости, мерялось ли напряжение в различных точках (аккум, стартер, генератор)? какое напряжение аккума с утра после открывания капота и большеничегонеделанья?

через пару секунд один цилиндр вроде как схватывает

2. схватывает что? в нем появляется искра? а в остальных, надо понимать, не появляется?

, начинаю толкать машину и через метр она без проблем заводится

3. а если тривиально прикурить?

пусковую форсунку типа проверяли

4. типа проверяли что? напряжение на ней? или снимали и смотрели?

А искру, надо понимать, не проверяли? Высоковольтные провода? коды самодиагностики? параметры и состояние датчиков? напряжение по п.1? хотя бы воздушный фильтр?

ЗЫ: это не рецепт к действию. я не сервисмэн. просто лично я бы проводил работы в последовательности 3.-1.-2.-4. Надеюсь, мысль понятна.

Мысль понятна, АКБ новый, напряжение около 11 вольт, крутит с той же скоростью что и летом. Искра появляется везде, если прикурить и маслать минут так 10 т.е когда мой уже сядет АКБ тоже заводится. Све фильтра и масло к зиме поменяны. С толкача заводится сразу.

и генератор тоже новый? и стартер?

когда? в "спокойном" состоянии? а должно быть, интересно, сколько, как ты думаешь? какое напряжение на аккуме при работающем двигателе и всех включенных потребителях?

крутит с той же скоростью что и летом

чем меряли скорость?

если прикурить и маслать минут так 10 т.е когда мой уже сядет АКБ тоже заводится

что значит маслать 10 минут?

Генератор и старетр не новый, в спокойном 12 или чуть больше, 11 когда стартером крутишь, при всех потребителях и заведенном около 13 вольт, скоросто ничем не меряли, а маслать - крутить стартером. Машина должна заводится всегда с первого оборота стартера! У меня была крбюраторная - так заводилась, а если крутишь и не в пустую, надо искать.

для начала, у тебя, похоже (очень похоже), недозаряд аккума. поставив его на ночь на зарядку и заведясь с утра, ты в этом убедишься. я бы начал именно с этого.

Обязательно попробую, но ведь стартер то крутит! ему то больший нужен ток чем всяким тат мозгам и насосам

опять 25. как он крутит? как ты видишь его скорость? есть ли у тебя искра, когда он "крутит" при том напряжении, которое "осталось"?

ЗЫ: это типичнейшая проблема для зимы. стартер "крутит" "бодро", а агрегат не заводится. прикуриваешь - заводится. к чему бы это??

ЗЫ: я отнюдь не утверждаю, что у тебя нет проблем с топливной магистралью/впрыском/воздухом. но я бы начал с заряженного аккума.

Может и недозаряд, - т.к музыка очень много жрет, но если хоть немного крутит, почему б не ей заводится? На карбюраторе так было

немного крутит, почему б не ей заводится?

представим "пограничный" случай: крутим со скоростью 1 оборот в минуту. не заводимся. вопрос: почему?

впрос намба ту: при каком падении напряжения свеча все еще будет давать искру?

вопрос намба сри: если машина заводится с толкача, т.е. когда мы исключаем из системы заводки аккумулятор, стартер и контактную цепь между ними, и заменяем на альтернативные источники тока и крутящего момента (заметь, больше ничего не исключаем, ни топливную магистраль, ни впрыск, ни воздух, ни свечи), то где нам должно хотеться поискать неисправность?

боюсь разочаровать, на карбюраторных двигателях встречаются точно такие же проблемы.

Ауди 80 моновпрыск не заводится: варианты неисправностей

Проверяем тестером напряжение на контактах моника

В случае же когда стартер не проявляет признаков жизни, обороты мотора не слышны, не набирают разгон, отсутствуют щелчки реле после запуска зажигания. В таком случае, вероятно либо не исправен стартер, либо банально разрядился аккумулятор.

В редких вариантах audi 80 с системой моновпрыска, цепь электроснабжения, иногда с предохранителем, который вы с легкостью отыщите , важно знать точку поиска. Если же проблема в аккумуляторе, то понять это вы сможете по тому, что электроприборы не подают признаков жизни.

Какие неприятности могут вас ожидать?

буксировка ауди80

Простейшей из неприятностей станет отключившаяся клемма, если конечно сама батарея исправна. Дожмите крепления, в том числе и на стартере. В случае если все-таки проблема в полном отсутствии напряжения, то поехать на своей audi 80, вы сможете, но для этого, понадобиться помощник. Тут вам доступны варианты, обороты двигателя можно вызвать, разогнав машину вручную. Второй вариант попросить соседа по стоянке, подключится к аккумулятору, в соседней машине и таким образом запустить заглохший двигатель вашей audi с моновпрыском.

В том же случае, если стартер работает, как положено, а ответной реакции двигателя audi 80 нет, или он сразу глохнет, будьте уверены, что проблема не в отсутствии заряда или других поломках аккумулятора, причина не в нем. Скорее неисправность кроется в системе подачи топлива или зажигания. Для выяснения причин поломки,и устранения, нужен системный подход. Однако правильнее, начать с зажигания, неполадки здесь распространены.

Проводим необходимые процедуры

Если ваша audi 80 б4 с системой моновпрыска, не желает заводиться, или постоянно глохнет в процессе холостого хода, нужна проверка и настройка подачи искры. Бывает что машина, оборудована разными системами зажигания. Имеется в виду своеобразный симбиоз, с одновременным наличием простой контактной, и более технологичной на основе электроники, либо одновременное совмещение обеих. Но для каждой любой системы, характерно наличие следующих составных элементов.

Выявление возможных неполадок

Первая стадия проверки

Третий элемент системы с высоким напряжением. Для начала контроль искры на главной проводке, на той, что соединяет катушку с распределительной крышкой. Такая диагностика проста, надо поднести наконечник провода, к части кузова машины, на которой есть взаимодействие с массой. Для того, что бы увидеть электрическую вспышку, оставьте расстояние в пол сантиметра.

Вторая стадия для самостоятельного ремонта

Проверяем крышку и бегунок на ауди 80 моно

Следующая стадия самостоятельного ремонта audi 80 б3, на которой глохнет или не запускается двигатель. Требуется разогнать обороты двигателя, для этого крутаните его при помощи стартера. В ходе манипуляции, наблюдайте за происходящим на конце провода. Вариантов всего два– первый из них – искра присутствует. Качественная, с сильным щелчком, это нормально так, круг возможных проблем сузиться.

Для начала снимите крышку с распределительной коробки, там вы вполне вероятно найдете грязь и сырость. Подобное вещество, это проводник тока, вот только искра проскакивает ни туда, куда запланировано. Отрегулировать ее, можно прочистив и высушив поверхность. И если вы уже сняли крышку, почистите заодно и контакты, для этих целей подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Обратите внимание на бегунок, если на нем или крышке можно отчетливо различить черный след пробоя, ни какой ремонт не поможет, меняйте деталь.

Придирчиво осмотрите провода, ведущие напряжение от распределительной коробки к свечам. Все контактные части, держите чистыми не допускайте попадания влаги. Если вы не обнаружили ни каких проблем, ставьте крышку на место, и попробуйте снова, заводится ли двигатель на нормальные обороты. Возможно, вы станете свидетелем плохо работающего холостого хода, обороты сбивчивые. Подобный ход развития событий, свидетельствует, что вероятно проблема под крышкой, и вы на верном пути, и возможно ваша audi 80 (моновпрыск) скоро вернется к жизни.

Если вы как раз приступили к извлечению свечей для чистки, используйте простой способ диагностики системы зажигания. Извлеченные свечи, соедините с проводами высокого напряжения, соберите в один пучок, и перемотайте по резьбе свечей голым медным проводом. Проверьте контакт с каждой свечою, провод не должен дотрагиваться электродов. Свободный край провода подключите на массу.

Получившуюся конструкцию расположите таким образом, чтобы контакты свечей, просматривались из салона вашей ауди 80 б3. Теперь сядьте за руль и проверните двигатель при помощи стартера. В ходе этого нехитрого мероприятия на свечах должны проскакивать искры. Если так и происходит, это значит, что система зажигания в полном порядке.

Плохо, если искры при проверке нет. Это говорит о том, что проблема не в высоковольтных цепях. Вас ожидает диагностика третьего этапа. Прежде чем приступить к нему, уточните, подается ли напряжение на катушку зажигания. Для этих целей используйте тестер.

Заключительная третья стадия ремонта

Третий этап ремонта audi с системой моноврыска. Он не исключение и разные варианты. Ток либо попадает на катушку, либо не попадает. Если же напряжение есть, проблема в катушке, либо замыкание, либо пробой. В таком случае ремонт не поможет, деталь подлежит замене. Но, гораздо вероятнее, что есть плохо работающий контакт, в месте крепления проводов к катушке. Опять же имеются в виду сырость и грязь, сбивающие направление искры. Даже небольшая полоса пыли на катушке, создаст проблему.

Видео по теме настройки:

Двигатель 2,0 АВТ утром заводится очень плохо, если заведется сильно троит

Физически каждую трубочку смотреть, если она хомутом не обжата.
Часто бывает в месте где трубка на штуцер одевается, идут трещины.

ДТОЖ поменяешь, возможно поможет.
То что оригинал заказал, очень правильно.

Если лямбда работает правильно, и нет масложора, то свечи и будут практически белые. Это не жигуля с распущенным карбюратором, чтоб валило и воняло

AXMET
Постоянный участник

Физически каждую трубочку смотреть, если она хомутом не обжата.
Часто бывает в месте где трубка на штуцер одевается, идут трещины.

ДТОЖ поменяешь, возможно поможет.
То что оригинал заказал, очень правильно.

Если лямбда работает правильно, и нет масложора, то свечи и будут практически белые. Это не жигуля с распущенным карбюратором, чтоб валило и воняло

kalifornia
Оракул
AXMET
Постоянный участник
kalifornia
Оракул
BigHarry
Я здесь живу
AXMET
Постоянный участник
По лямбде сказал что от верхних до нижних показателей данные медленно изменяются. И диагностика ничего не сказала. Всё хорошо. Мозг мой уже кипит
BigHarry
Я здесь живу
AXMET
Постоянный участник
BigHarry
Я здесь живу
AXMET
Постоянный участник
Дъмитръ
Оператор педального узла

Вопрос, а как настраивали моновпрыск? Что крутили?

Какая реакция, если заводить со снятой фишкой с датчика температуры?

Трамблер надо ставить по меткам, и если в нем вся центробежно вакуумная требуха в порядке, то оставить его в покое.

AXMET
Постоянный участник

Вопрос, а как настраивали моновпрыск? Что крутили?

Какая реакция, если заводить со снятой фишкой с датчика температуры?

Трамблер надо ставить по меткам, и если в нем вся центробежно вакуумная требуха в порядке, то оставить его в покое.

Дъмитръ
Оператор педального узла

РХХ ладно, в книгах есть действительно.
Потенциометр по книге? какой? Официально про настройку нигде не писалось, только догадки и примерные измерения.

А залитый эпоксидкой ограничительный винт, он же упор ограничитель закрытия заслонки, не крутили?

Если стоят мозги с электро коррекцией УОЗ, то они и будут тебе утаскивать момент в позднее, пока не нагреешься минимум до 40С по датчику для мозгов. Потом перейдут в 0 угол. Потом по прогреву выйдут на положенные 6 градусов.

AXMET
Постоянный участник

РХХ ладно, в книгах есть действительно.
Потенциометр по книге? какой? Официально про настройку нигде не писалось, только догадки и примерные измерения.

А залитый эпоксидкой ограничительный винт, он же упор ограничитель закрытия заслонки, не крутили?

Если стоят мозги с электро коррекцией УОЗ, то они и будут тебе утаскивать момент в позднее, пока не нагреешься минимум до 40С по датчику для мозгов. Потом перейдут в 0 угол. Потом по прогреву выйдут на положенные 6 градусов.

Холодный двигатель запускается с трудом

Видимо надо начинать смотреть с трамблёра, попробуй снять центральный провод с трамблёра и подержать на небольшом расстоянии от верхнеё части двигателя, а помошник пусть чуть стартёром покрутит, ты увидишь силу искры, если она слабая, то возможна проблема в крышке трамблёра, так же вариант со свечами повтори, только всё делать плоскогубцами, если шарахнет то мало не покажется.

Просто исходя из того что топливо у тебя появилось, остаётся думать на электрику!!

  • Guests

На твой вопрос я тебе не смогу ответить я просто не знаю, у меня этого в машине нет
А заводится проще из за теплоты двигателя т.к.

Масло уже разогрето и оно жидкое (ты уверен что у тебя Ессо а не мазут разбавленный. )
свечи и внутренности целиндров тёплые, соответственно им проще воспламенить смесь.
Видишь я рассматриваю наиболее простые варианты, двигателю для работы нужен бензин и искра ну плюс ещё и воздух, так в принципе всё должно быть в норме.
При прогретом двигателе машина тянет нормально, или подёргивает.

  • Guests
  • Guests

Тебе советуют по пути исключения, я так боролся со стуком в подвеске, в результате поменял всё, а стук был из-за просевшей опоры двигателя.

К сожалению я не знаю как ответить на твой вопрос точно, скажи какой код двигателя.

  • Guests

Вот тебе пример:
А80, 88год, двигатель JN. Куплена месяц назад, так что о движке ничего не знаю, менял в нем пока только свечи

Стал очень плохо заводится по утрам, когда машина холодная - сегодня только с шестого раза схватил. На горячую - без проблем, да и после стоянки 4-5 часов тоже отлично заводится , ХХ нормальный.

Что это, термодатчик, реле, и если да, то где все это искать и куда тыкать тестером?

А вот тебе ответ

У Вас 90% неисправен терморегулятор пускового обогатителя (термодатчик пусковой форсунки)- коричневый 2-х контактный датчик который находится сверху на тройнике. Для проверки - на холодном двигателе (после ночной стоянки) снимите фишку с этого датчика и замкните контакт зелено-белого провода на массу и заведите мотор - должен завестись. Для замены датчика сливать ОЖ не нужно, замените датчик на холодном двигателе - ничего не выльется. Стоимость нового датчика 60$, б/у можно найти от 100 руб. до 30$
Применяемость:
VAG 034906163
Bosch 0280130219
BMW 13621274631
VDO 232-036-005-017F
VDO 232-036-005-041P

Марка Модель Двигатель Года выпуска Доп. информация
AUDI 100 2.0 SL 08/1986-10/1987
AUDI 100 2.2 KZ 10/1984-09/1986
AUDI 100 2.2 quattro PX 08/1985-07/1986
AUDI 200 2.2 turbo JY 08/1983-09/1986
AUDI 200 2.2 turbo KG 08/1983-01/1988
AUDI 200 2.2 turbo quattro JY 11/1984-01/1987
AUDI 200 2.2 turbo quattro KG 11/1984-12/1987

Тяжелый пуск на дизеле.

Такая вот делема: Авто 1,6 тд(86 переходка), на холодный движок заводиться с пол тычка, как только прогревается- приходится крутить стартер около 3-4 сек. На СТО говорят как зачарованные "плунжерная пара,плунжерная пара. " (в ТНВД). У меня сей счет есть пару предположений:стартер, аккумулятор. Хотя на заряженном аккумуляторе такая же фигня. Ваши соображения товарищи.

У меня сей счет есть пару предположений:стартер, аккумулятор.

А что, стартер плохо крутит? Из того, что написано выше я понял, что крутит он хорошо.

Крутит он хорошо но плавно, а дизелю нужен рывок.

Не вопрос, коллега!
1. Распылители на форсунках.
2. Неправильный УОВ.
3. Плунжерная пара.

Если бы проблемным слыл стартер, черта с два дизель вашей машины запускался с полтыка поутру.

ЗЫ. Компрессия. Это 4. Выбирайте.

Отредактировано hrak (26.11.2010 20:49)

Какие действия при данной неисправности?

Замена распылителей, коллега.
Но - при дефекте распылителей форсунок, машина будет чаще дымить черным при прогазовках, наборе скорости, под горку, и т.д.

Отредактировано hrak (27.11.2010 20:26)

На ТНВД полей водой, если произойдут изменения. то проблемма именно в нассосе.

у меня раньше тоже на горячий двигатель очень плохо заводилась, часто клацал втягивающий стартера как на холодный так и на горячий, думал что-то со стартером, потом электрик проверил и сказал что масса кузова очень плохая, исправил и машина стала заводится с пол оборота как на холодную так и на горячую, но спустя 2 недели машина иногда опять стала плохо заводится, приходится крутить долго стартером. в чем может быть проблема?

Коллеги такая же проблема, думал аккума сдохла, сегодня поставил новый, на холодную заводится с "пол тычка" а на горячую стартер еле еле крутит, ощущение что аккума села. друзья говорят что при нагреве щётки стартера как то отходят. действительно это так? сегодня с двигателя кинул провод на корпус. но проблема остаётся.

могут счётки, может сам якорь.. на якоре не помню у наших или нет стартеров есть такие перемычки между дорожкой и самой обмоткой на якоре. вот когда нагреваеться якорь "зажимчики" могут расходиться и тогда контакт очень плохой, если и крутит то еле еле. но эт надо показывать если не понимаешь.
ещё как ни странно может быть перегрев движка. я так тоже ездил по городу, карлсон не включился и проездил пока лампочка воды не загорелась.. я стал, попытался снова заводить, и стартер крутил как будто жуёт.. в следствии перегрел движку, убил кольца) пришлось движку переберать

Проблема с запуском двигателя на холодную.

Несколько недель назад начались проблемы с запуском холодного двигателя. Сначала заводится и через несколько секунд глохнет. После того как заглохнет приходится долго маслать двигатель пока он схватится, и то он потом с минуту жутко троит и работает с перебоями. При прогреве если нажать на педель газа — сразу глохнет. После прогрева двигатель и заводится и работает нормально, ни провалов, ни потери мощности, ни повышенного расхода топлива нет. Объехал несколько мастеров и понял что придется разбираться самому. ДТОЖ (на мозги) и ДТВВ в норме, проверял их и до появления неисправности и после, сопротивление сходится по графику. Мультиметром прощупал ежа, сначала было сопротивление в несколько КОм, почистил контакты сопротивление стало 300 Ом. Нужно его снимать и проверять. На выходных буду снимать весь моновпрыск. Хочу все почистить и перебрать.
Продолжение следует…
Часть 2.
На выходных времени на ремонт машины не было. Сегодня в очередной раз двигатель отказывался заводиться. Я отключил ДТОЖ (тот который на мозги идет) — двигатель завелся, но после его прогрева опять начал глохнуть. При прогреве двигателя при снятой фишке ДТОЖ двигатель работает более — менее стабильно, при подключении фишки начинает троить, колбасить, падают обороты ХХ и постепенно глохнет, и при всем при этом сопротивление ДТОЖ соответствует графику. После прогрева двигатель без ДТОЖ отказывается работать. Сегодня поеду заменю топливный фильтр, проверю топливный насос и буду решать дальше головоломку. продолжение следует)))…
Часть 3.
Сегодня поменял топливный фильтр, проверил давление в топливной системе. Если верить манометру оно 1,1, вроде норма. Снял РХХ накинул на него фишку — шток выдвигается полностью, открыл дроссельную заслонку — шток стоит на месте и назад сам не задвигается. Если на него надавить то шток задвигается до конца, закрываю дроссельную заслонку шток опять выдвигается полностью. При установленном РХХ при закрытой дроссельной заслонке на теплом двигателе шток выдвигается частично, если скинуть фишку с ДТОЖ он чуть сильнее выдвигается, вопрос — так и должно быть?
Часть 3:
Перебрал весь моновпрыск — он был в идеальном состоянии, все зазоры, все показания как с завода. Вчера заводил двигатель под наблюдением знакомого механика — он сказал что после первого пуска у меня зависают клапана в открытом положении и пропадает компрессия. Завтра буду мерить компрессию на холодном двигателе. Хотел еще и давление масла проверить но манометр не подошел по резьбе.
Часть 4 (не заключительная.
Поменял масляный насос. Поставил GP. Машина начала заводиться на холодную)))) Урааа победил. но возникла следующая проблема. Завожу двигатель, прогреваю, начинаю ехать, а она не едет с… обороты начинают падать, плавают с 500 до 900, частенько глохнет. Искал подсосы воздуха, при отключения трубки на ВУТ двигатель начинает сильно троить и постепенно глохнет, а вот при отключении трубки на заслонку холодного/горячего воздуха работа двигателя не меняется. Трубки целые, заслонка работает, перекрывал и трубочки и сам штуцер на монике — изменений никаких.

Ауди 80 на холодную плохо заводится

Плохо заводится на холодную

Плохо заводится на холодную причины

Обычно, одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в здоровом состоянии. Для начала разберемся в общих чертах о том, какие причины ведут к тому, что на холодную плохо заводится. Ведь если машина горячая плохо заводится, то тут свои варианты, а если плохо заводится после простоя, когда остынет, особенно с утра, то тут другие неисправности. Причем, не стоит путать с проблемами, когда на дворе зима, холодно, и авто наотрез отказывается заводится в мороз.

Основные причины:
- низкое качество топлива;
- плохая работа топливного насос;
- засор топливного фильтра;
- слабое давление топлива (или если это карбюратор то низкий уровень);
- неисправен регулятор давления в топливной магистрали;
- подсос воздуха;
- плохое состояние свечей, высоковольтных проводов или катушек зажигания;
- грязная дроссельная заслонка;
- засор клапана холостого хода;
- неисправность ДМРВ;
- глюк датчика температуры двигателя;
- сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов;
- неправильно подобранная вязкость масла (сильно густое);
- слабый заряд аккумулятора.

Кроме этих случаев, также могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать её в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

Советы по запуску двигателя в холодное время

Плохо заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

- датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
- датчика дроссельной заслонки;
- датчика расхода топлива;
- ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).

Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.

Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.

Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания, он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

На таких как авто, как Ауди 80 с механическим инжектором, в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

Общий совет по устранению проблемы плохого запуска

Если стартер нормально крутит, свечи и провода в порядке, то искать причину плохого запуска холодного мотора нужно с проверки датчика ОЖ и проверки давления в топливной системе (какое держится, и как долго), поскольку это две наиболее часто встречающиеся проблемы.

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что карбюратор плохо или не хочет вовсе заводится на холодную, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что при таком поведении карбюраторного авто нужно сделать, это выкрутить свечи, если мокрые – значит электрика виновна.

Главные причины, почему не хочет заводится карбюратор на холодную:
- Катушка зажигания.
- Коммутатор.
- Трамблер (крышка или бегунок).
- Неправильно настроенный карбюратор.

Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.
Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то заводится лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.
Так же, в карбюраторных моторах, достаточно часто, возникают трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

- когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
- если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
- если стартер не крутит вообще, то, скорее всего, аккумулятор сдох или все что с ним связано.

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то вероятно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована, впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, а еще регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Свечи были мокрые — значит электрика, а если сухие нужно искать причину в подаче топлива.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечу зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Плохо заводится на холодную дизель

Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

- Недостаточная компрессия.
- Нет накала свечи.
- Отсутствует или нарушена топливоподача.

Дальнейшие размышления по проблеме трудного запуска заключаются в том, чтобы выяснить из-за чего появляется та или иная неисправность.

И так, теперь немного поподробней о том, как определить «виновных». Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает и затем определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.

О том, как замерить компрессию в цилиндрах двигателя и из-за чего она может упасть, читайте в другой нашей статье.
Сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.
Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах.

Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.
Вариантов, почему не работают свечи, может быть три:

- Сами свечи.
- Реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, если их не слышно, стоит найти его в блоке и проверить.
- Окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.

Для проверки свечей дизеля можно прибегнуть к нескольким вариантам в зависимости от доступности:

- измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двиг, так и выкрутив её);
- проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
- не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.

С хорошей компрессией и неработающими свечами двигатель заведется, конечно, если на улице не -25°C, но потребуется дольше крутить стартером, и двигатель будет «колбасить» на первых минутах работы.
Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах, так как со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр. В таком случае, завести дизель помогает подогрев топливной системы, замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Несколько полезных рекомендаций для владельцев дизельного авто:
- Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
- Если в топливной рампе слабое давление, значит, скорее всего, льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
- Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).

Дизель плохо заводится на холодную причины

Общий список причин, по которым дизельный двигатель может плохо запускаться на холодную, состоит из 10 пунктов:

- Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
- Недостаточная компрессия.
- Неисправность форсунки/форсунок.
- Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
- Воздух в топливе.
- Неправильно установлен зазор клапанов.
- Неисправность системы предпускового подогрева.
- Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
- Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
- Внутренняя поломка ТНВД.

Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.

Читайте также: