Самый мощный ауди q8

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Плюсы и минусы Q8 – после БМВ Х5 и Мерса, ну и пара вопросов

Основную роль в покупке сыграло то, что выбирал из наличия, плюс ценник Q8 на лям ниже, чем на аналогичную комплектацию у БМВ (X5 и X6) и Мерседеса (GLE). Предыдущая у меня – Х5 (катался почти 7 лет с 2014 года). Комплектация Q8 – почти максималка (люк, найт-пакет, матричные фары, кожа, пневма, доводчики дверей, подруливание с адаптивной подвеской и т.п.).

Идет обкатка. Проехал чуть больше 1000 км в городском режиме зимой (сугробы, лед и пр.). Ниже первые впечатления. Сравниваю их с впечатлениями от БМВ Х5 предыдущего поколения и новым Мерседес GLC (у жены). Понятно, что не совсем корректно их сравнивать, но других впечатлений нет.

1. Дизайн Q8. Выше всех похвал. Ни Х5/Х6, ни GLE рядом не стояли. Пожалуй, только Кайен и Вог вызывает подобные эмоции, да и то с натяжкой, и если не думать об их цене. У Q8 фары, задние огни, очень гармоничная форма кузова и очень соразмерные кузову большие колеса. Хороший обзор дороги из салона, высокий потолок. Дизайн интерфейсов на кокпите и экране – лучшие. После своего предыдущего Х5, дизайн Q8 – вау. На новое поколение Х5 и Х6 (да и вообще всю линейку седанов и кроссоверов БМВ) просто смотреть не могу. Долго себя уговаривал купить Х6, но так и не смог. Это ж надо было так изуродовать отличную машину (колеса как ролики, обзора из салона нет, голова – в стойку или в потолок, назад вообще не залезешь, багажник – …). Мерседес – очень все олдскульно, как японцы-корейцы-китайцы. Скучно-пузато. Не секс.

2. Подвеска кватро. В поворотах машина ведет себя идеально. Кренов нет. Вес и инерция не чувствуется ни при разгоне, ни при торможении. Цепляется за дорогу. Глотает ямки. В предыдущей Х5 у меня тоже была пневма, но какая-то обрезанная (задняя ось) – трясло на всех буграх, в поворотах машину болтало. В этой Q8 – сидишь королем.

3. Дизель с турбо 45 tdi. Понравился, но с большим натягом (см ниже). Хотел было не жадничать и брать помощнее, 400 лс. Но, подумал немного – в городском и загородном цикле, где ограничения на каждом шагу, и 249 лс мне вполне хватит. Тем более, что фактически там немного больше. Просто, увы, негде стрелку тахометра хотя бы на половину класть. Крутящий момент у Q8 дизеля — отличный, тянет очень сильно. Наверное, со старта тянет даже чуть более напористо, чем бензиновый турбо на Х5, а там же 306 лс.

4. Рояльный лак на торпеде и дисплеи вместо кнопок. Вопреки жаркой дискуссии тут в разных ветках, мне это дело очень понравилось. Читать мнения, что экраны "дешевле кнопок" мне просто смешно (ага, мерс на новый S-класс поставил себе экран, чтобы сэкономить…). На экранах у меня пленка. Пальцев не видно. Почти. Протирать все это хозяйство раз в неделю сухой тряпкой мне не напряжно. Я вообще демонстративную чистоту во всем люблю. А тыкать пальцем в тачскрин мне проще, чем искать кнопки. Сначала не привычно. Но когда понимаешь, что это более функционально и вообще, что скоро все машины такими будут вслед за Теслой… Привыкнем, как к телефонам привыкли.

5. Динамика разгона и трансмиссия – мама-дорогая! И вообще абсолютная "вата" в педали газа. Спорт-режим не исправляет ее. Может у SQ8 или RSQ8 как-то иначе, но в моей обычной Q8 ездить после обычной же Х5 просто невозможно. Это, конечно, вопрос темперамента, многим медлительность премиум-машин понравится, но я уже месяц езжу и привыкнуть не могу, ломка. Секунды две задержка между нажатием и ускорением. И хуже даже еще и то, что через эти две секунды "включается" тяга, и сразу сильно, а не постепенно, как на моей БМВ Х5 2014 года. Эй, ВАГины инженеры, Вы чего там? Я, конечно, привыкну, но блин, – это пока самое большое разочарование. Был у меня давным-давно Паджеро – я уж даже начал его вспоминать. К более тугому рулю я привык за неделю, увидел в этом даже плюсы, например, по безопасности… В общем, первый вопрос – чего с этой "ватой" делать, чтобы с гарантии не слететь?

6. Навигация и проекционный экран у Q8 – за гранью добра и зла. Семь лет назад, когда я покупал предыдущее поколение БМВ Х5, там все это уже тогда было на голову выше нынешней ауди (сейчас, я думаю, они на 2 головы выше ее). У жены Мерс GLC, там навигация и проекция просто космос по сравнению с Q8 (особенно "дополненная реальность"). Проекционный экран в Q8 показывает, по сути только скорость, а все остальное либо не нужно, либо это просто издевательство (анекдот про схему проезда перекрестков — в комментах). При этом в навигаторе Q8 есть знаки ограничения скорости — где они на проекционном экране? На этом экране нет ни мультимедиа, ни управления телефоном… Да, на кок-пите есть… Не понимаю почему. Это же всего лишь программирование и нечего больше. Второй вопрос, может кто знает – как апгрейдить все это или когда ждать от ВАГа счастья?

Тест самого крутого кроссовера Audi

Несколько лет назад любителям больших быстрых кроссоверов в России жилось гораздо проще. И дело тут не в налоге на роскошь. Выбор, по сути, сводился всего к трем брендам. Покупатели с неограниченным бюджетом шли за Кайенном, остальные в основном выбирали между заряженными BMW X5/X6 и AMG-версиями Мерседеса GLE, ну а разбавлял это немецкое море разве что Range Rover Sport с компрессорным V8 да брутальный Grand Cherokee SRT.

Снаружи «эска» почти не отличается от обычного Q8 в исполнении S-Line — все равно столь же эффектно и агрессивно выглядит разве что Lamborghini Urus, который в два с лишним раза дороже

Сейчас от ассортимента мощных SUV голова легко пойдет кругом, в сегмент пришли марки Jaguar, Maserati, Lamborghini, Bentley и даже ввозимая серыми дилерами Tesla, но российские фанаты Audi до сих пор оставались в «игноре». В 2017-м у нас мог появиться заряженный кроссовер SQ7, но так и не срослось. И вот, наконец, доподлинно известно, что в первой половине следующего года российские дилеры начнут продавать SQ8.

Скромность украшает?

Представительство Audi можно понять. В отличие от Q7 с его сдержанной внешностью и скучным силуэтом универсала, поджарый Q8 с наглой мордой на роль суперкроссовера подходит куда лучше. Такие эффектные машины у нас любят, но почему версия SQ8 почти не отличается от гражданской в пакете S-Line?

Двойные вертикальные планки решетки радиатора, традиционный S-декор из матового алюминия да четырехствольный выхлоп с круглыми насадками, крайние из которых просто глухие, — вот и вся разница.

Кроссовер SQ8 построен на той же платформе MLB Evo, что и Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus

Забегая вперед скажу, что и обычный Q8 в ярком цвете и на больших колесах даже в избалованной Москве притягивает взгляды не хуже какого-нибудь суперкара. Поэтому в SQ8 хотелось бы видеть философию конкурентов из отделений M и AMG, которые меняют внешность под стать технике. А с техникой тут все в порядке.

Его величество TDI с электрокомпрессором

В базовой комплектации на SQ8 ставятся колеса диаметром 21 дюйм, а за доплату «катки» будут еще на дюйм больше, причем шины, вопреки моде, не разноширокие. Размерность и спереди, и сзади — 285/40 R22

Общий вид двигателя 4.0 TDI: электрический компрессор установлен после правого радиатора интеркулера

Мотор обвит паутиной всевозможных патрубков и шлангов, у него привод ГРМ со стороны маховика, плюс система изменения подъема клапанов не только на выпуске, но и на впуске, впрыск под давлением 2500 бар, активные опоры и, конечно, сложнейшие системы охлаждения, EGR и очистки отработавших газов. В общем, чугунный блок, может, и прочный, но живучесть всего остального вызывает вопросы. Зато пока не закончилась гарантия, этот венец дизелестроения выдает 435 сил и 900 Нм, причем лавина тяги доступна уже с 1250 об/мин, то есть, считай, с холостых!

Быстро, но без эмоций

Это, во-первых, не намного меньше, чем у Q7 V12 TDI, а во-вторых, SQ8 легче старого флагмана почти на 300 кг и поэтому быстрее: 4,8 с до сотни против 5,5. Мне, к сожалению, так и не удалось поездить на том самом двенадцатицилиндровом Q7, но я хочу верить, что на разгоне он был эмоциональнее. На SQ8 в выхлопную систему встроены два динамика-актуатора, создающие имитацию более серьезного звука для окружающих, в салоне тоже синтезируется приятное бензиновое бурчание, но ускорение совершенно не цепляет.

После активной езды по горным серпантинам средний расход топлива SQ8 по бортовому компьютеру составил внушительные для дизеля 16,6 л/100 км

В Пиренеях во время презентации стояла адская жара под 35 градусов и я было подумал, что двигатель в таких условиях просто не выдает полную мощность, а то и вовсе сломался. Однако мы стартуем с «лонча», замеряем разгон секундомером на смартфоне, и SQ8 раз за разом выдает низкие пять секунд. Значит, все исправно, но это, увы, самые обыденные пять секунд до сотни на моей памяти!

И где же толк от электрокомпрессора?

Предположим, такой усыпляющий эффект достигается деликатной работой восьмиступенчатого «автомата» ZF8HP95 и фантастической тишиной в салоне, в конце концов SQ8 — это, в первую очередь, кроссовер, а не спорткар. Но почему, черт возьми, при наличии электрокомпрессора, который дает абсолютный карт-бланш по управлению тягой, отклики на газ такие вялые и задемпфированные?

Долой экологию?

Видимо, все дело в том, что этот мотор для кроссовера SQ7 настраивали в те светлые времена, когда еще не вспыхнул фольксвагеновский дизельный скандал, а Европа сертифицировала автомобили по старому ездовому циклу NEDC. Теперь же европейцы перешли на более реалистичный цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) и планируют проводить еще более жесткие дорожные тесты RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Управляемость от бога

Просто не верится, что можно поворачивать так быстро, сидя так высоко! Вот чем по-настоящему удивляет SQ8, особенно, если доплатить и дополнить стандартное шасси с пневмоподвеской активными стабилизаторами, подруливающей задней осью и активным задним дифференциалом. Вся эта мехатроника уже знакома нам по другим моделям Audi и соплатформенным кроссоверам, в числе которых Touareg, Cayenne, Bentayga и, наконец, Urus, и SQ8, как минимум, настроен не хуже.

Audi RS Q8: известна цена в России

Самый мощный в истории бренда новый Audi RS Q8 возглавил линейку заряженных кроссоверов Audi. Флагманская спортивная модель семейства Q оснащена мотором 4.0 V8 TFSI с двойным турбонаддувом, развивающим 600 л. с. и 800 Нм крутящего момента. До сотни автомобиль разгоняется за 3,8 секунды.

Облик нового Audi RS Q8 демонстрирует гены спортивных автомобилей Audi Sport, это подчеркивают многочисленные элементы в стиле RS: черная глянцевая вставка диффузора с горизонтальной планкой из карбона, овальные выпускные патрубки и аэродинамический спойлер на кромке крыши, накладки в нижней части и расширители порогов RS.

Спортивный бампер RS в сочетании с черной глянцевой решеткой радиатора с сотовой структурой, карбоновой накладкой и большими воздухозаборниками, а также аэродинамический спойлер формируют яркие акценты в передней части автомобиля.

В интерьере — элегантная приборная панель с ярко выраженными горизонтальными линиями, а центральным элементом передней части салона стал дисплей информационно-развлекательной системы MMI touch response. Спортивную атмосферу создают опциональные дизайн-пакеты RS в серой или красной гамме, а также сочетание материала Alcantara и кожи с контрастной строчкой.

В салоне достаточно места для водителя и четырех пассажиров, объем багажного отделения составляет 605 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1755 литров.

В список стандартного оборудования Audi RS Q8 входят: управляемая задняя подвеска; система Audi drive select; система рекуперации; 22-дюймовые легкосплавные диски дизайна «10 спиц Star»; спортивная адаптивная пневмоподвеска; передние и задние стальные тормоза RS; светодиодные фары с технологией динамического освещения; спортивные передние сиденья; электрорегулировка передних сидений с функцией запоминания; климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона; пакет ионизации и ароматизации воздуха; премиальная акустическая система; камера для распознавания дорожной ситуации; парковочный ассистент; проекционный дисплей; электропривод крышки багажника и многое другое.

Уже в базе Audi RS Q8 2021 комплектуется полностью светодиодной оптикой, при этом за доплату машину можно заказать с затонированными матричными фарами. По умолчанию автомобилю положены 22-дюймовые диски, однако при желании его можно поставить и на 23-дюймовые колеса.

Audi RS Q8

Комплектации и цены Audi RS Q8 2021

Комплектация Цена
4.0 TFSI (600 л.с.) RS Q8 AT8 quattro 10 755 000

В салоне нового Ауди RS Q8 установлены спортивные кресла с комбинированной отделкой из кожи наппа и алькантары, в то время как передняя панель декорирована точечными вставками из карбона.

Audi RS Q8

В движение Audi RS Q8 2021 приводит 4,0-литровый двигатель V8 TFSI с двумя турбинами. Данный агрегат знаком по представленным ранее моделям RS6 Avant и RS7 Sportback, плюс им комплектуется соплатформенный вседорожник Ламборгигни Урус.

Audi RS Q8

Сообщается, что с места до сотни Ауди РС Ку 8 ускоряется за 3,8 секунды, а планка в 200 км/ч покоряется ему спустя 13,7 сек. с момента старта. Разогнать машину можно вплоть до 250 км/ч, после чего сработает электронный ограничитель скорости. Опциональный Dynamic Package позволит увеличить максималку до 305 километров в час.

По умолчанию кроссовер имеет адаптивную пневмоподвеску, позволяющую регулировать клиренс в диапазоне 90 мм, а также чугунные тормоза с 420- и 370-миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно. Впрочем, за доплату последние можно заменить на карбон-керамические с увеличенными до 440 миллиметров передними дисками.

Audi RS Q8

Audi RS Q8 2020: заряженный вседорожный флагман


Обзор и описание Audi RS Q8 2020: салон, экстерьер, техническая составляющая, комплектация, ценник. Фото и видео. Обзор и описание Audi RS Q8 2020: салон, экстерьер, техническая составляющая, комплектация, ценник. Фото и видео.

Audi RS Q8 2020: заряженный вседорожный флагман

В рамках Лос-Анджелесской автомобильной выставки 2019 года компания Audi представила сразу несколько новинок, одна из которых – «заряженный» кроссовер Audi RS Q8.

От обычной версии Audi Q8 отличается максимально агрессивным экстерьером, подкорректированным внешним обликом и уровнем оснащения, а также модернизированной технической начинкой. Новый Audi RS Q8 – немного упрощённая версия Lamborghini Urus, с которой автомобиль полностью делит техническую составляющую. Но обо всем по порядку.

Внешний облик

Audi RS Q8 2020, вид сзади и сбоку слева

Новый Audi RS Q8 – яркий, современный и максимально агрессивный автомобиль.

Audi RS Q8 2020, вид спереди

Audi RS Q8 2020, вид сбоку справа

Профиль машины демонстрирует дутые колёсные арки, длинный капот, сильно заваленные назад передние стойки, куполообразную крышу и массивные задние стойки. Дополняет картину качественный спортивный обвес и элегантные выштамповки на боковых дверях.

Audi RS Q8 2020, вид сзади

Корма кроссовера щеголяет оригинальными габаритными огнями, соединёнными между собой тонкой LED-полоской, крупной дверью багажного отсека с шильдиком RS и монументальным бампером со встроенными противотуманными огнями и парой огромных патрубков выпускной системы.

Audi RS Q8 2020, габариты

Внешние габариты Audi RS Q8 2020:

Длина, мм 5012
Ширина, мм 1998 (с учётом зеркал заднего вида – 2190)
Высота, мм 1694
Длина колёсной базы, мм 2998

Клиренс не озвучивается, но точно известно, что он был специально занижен для лучшей аэродинамики и управляемости. Ширина передней и задней колеи – 1692 и 1696 мм соответственно.

Потенциальные покупатели флагманского кроссовера могут выбрать одну из нескольких расцветок кузова, а также один из нескольких вариантов оформления колёсных дисков. К слову, уже в базе автомобиль комплектуется 21-дюймовыми катками на низкопрофильной резине.

Салон Audi RS Q8 2020

Салон Audi RS Q8 2020, руль и панель управления

Салон Audi RS Q8 демонстрирует все последние наработки компании как в области дизайна, так и технического оснащения.

Салон Audi RS Q8 2020, панель управления

Перед водителем устанавливается 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, а также стильный мультируль с шильдиком RS. В центральной части торпедо производитель расположил 10,1-дюймовый дисплей фирменной информационно-медийной системы со встроенной навигацией, а ниже – ещё один сенсорный экран, но уже отвечающий за настройку климатической системы.

Оба дисплея отличаются качественной картинкой, высоким разрешением и первоклассным олеофобным покрытием. Сборка, качество используемых материалов и эргономика выше всех похвал, хотя по некоторым аспектам машина не дотягивает до флагманских кроссоверов Mercedes, но точно превосходит таковых от компании BMW.

Салон Audi RS Q8 2020, передние сидения

Передним пассажирам подготовлены отменные спортивные кресла со встроенными подголовниками, отличной боковой поддержкой, подогревом и широким диапазоном электрорегулировок. Сидения отделаны первоклассной кожей и имеют специальное RS-тиснение в верхней части, что позволяет моментально идентифицировать заряженную версию авто.

Салон Audi RS Q8 2020, рычаг КПП

Между креслами проходит высокая центральная консоль, где установлен широкий подлокотник, скрытые подстаканники, селектор АКПП и россыпь функциональных кнопок и переключателей, отвечающих за те или иные функции кроссовера.

Салон Audi RS Q8 2020, задние кресла

Задний диван предлагает огромное количество свободного пространства во всех направлениях, но обеспечивает максимально комфортную посадку для двух седоков. Причина тому – высокий центральный туннель и откровенно короткая сидушка. Сидения второго ряда имеют продольную регулировку, что позволяет сделать нахождение сзади ещё более комфортабельным.

Салон Audi RS Q8 2020, багажник

Объем багажного отсека достигает 1755 литров, при этом в подполье имеется набор инструментов и докатка.

Технические характеристики Audi RS Q8 2020

Audi RS Q8 2020, двигатель

Комбинированный расход топлива составляет порядка 12,1 л/100 км, что не много, учитывая объем и мощность предустановленного двигателя. В разгоне до первой «сотни» Lamborghini Urus быстрее всего на 0,2 сек.

Audi RS Q8 2020, техническая начинка

Стандартно машина комплектуется фирменным полным приводом quattro, но, несмотря на это, машина не предназначена для покорения серьёзного бездорожья.

В качестве опции модель может быть укомплектована спортивным дифференциалом, который, по заявлениям разработчика, позволяет несколько улучшить управляемость кроссовера. Также в базе авто комплектуется пневмоподвеской, позволяющей изменять клиренс в пределах 90 мм.

Audi RS Q8 2020, вид спереди и сбоку слева

Рулевое управление представлено продвинутым электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система – высокопроизводительными чугунными тормозами, представленными 420 и 370-мм дисками на передней и задней оси соответственно.

Опционально вместо них могут быть установлены карбон-керамические тормозные механизмы с увеличенными до 440 миллиметров передними тормозами.

Отдельного внимания заслуживают ездовые пресеты, которых тут аж шесть, два из них (RS1 и RS2) – индивидуальные. Их переключают на руле.

Цена и уровень оснащения Ауди RS Q8 2020

Audi RS Q8 2020, вид сбоку слева

В Европе Audi RS Q8 предлагается по цене от 127 тыс. евро, а вот доберётся машина до российского рынка или нет, пока точной информации нет. Список базового оборудования включает:

Новый Audi Q8 стал самым мощным и дорогим кроссовером марки

Новый Audi Q8 стал самым мощным и дорогим кроссовером марки

Флагманский кроссовер Audi Q8 45 TDI доступен для заказа по цене от 4 990 000 рублей. Новая модификация полноразмерного купе-кроссовера Audi Q8 оснащена высокопроизводительным экономичным дизельным двигателем 3.0 TDI (249 л. с.) с системой полного привода quattro с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента. На преодоление отметки 100 км/ч флагманскому купе-кроссоверу требуется всего 7,0 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч. Уже в базе флагман семейства Q предлагается с широким набором передового оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность.


Впечатляющая динамика и по-спортивному точная управляемость
Автомобиль уже в стандартном исполнении оснащен фирменной системой полного привода quattro с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента. Механический центральный дифференциал передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60. При необходимости тяга перераспределяется на ось с лучшим сцеплением с дорогой.

Дорожный просвет в 210 мм, короткие свесы и система помощи при спуске с горы наделяют Audi Q8 впечатляющим внедорожным потенциалом. Кроме того, Audi предлагает опциональную адаптивную пневмоподвеску с функцией регулировки жесткости амортизаторов, для которой можно выбрать комфортные или спортивные настройки. В качестве опции клиентам также доступна адаптивная пневматическая подвеска S line, которая в зависимости от дорожной ситуации и предпочтений водителя способна изменять клиренс автомобиля в пределах 90 миллиметров. Кроме того, опционально покупателям доступна управляемая задняя подвеска, улучшающая маневренность и управляемость.


Экспрессивный дизайн и невероятная вместительность
Фирменная решетка радиатора Singleframe безупречного Audi Q8 – яркая отличительная черта всех новых моделей семейства Q. Мощная восьмиугольная решетка радиатора с вертикальными ламелями в сочетании с выступающим спойлером и воздухозаборниками подчеркивают динамичный облик нового флагманского кроссовера. Купеобразная линия крыши плавно переходит в изящно скошенные задние стойки и заканчивается длинным спойлером на крыше. Крупные линии и мускулистые грани подчеркивают особую динамику постоянного полного привода. Уже в стандартном исполнении на новый Audi Q8 устанавливаются 20-дюймовые легкосплавные колеса дизайна «5 рукавов». Для придания автомобилю еще более яркого и запоминающегося облика бамперы и радиаторная решетка могут быть окрашены в контрастные цвета.

Флагман линейки Q обладает просторным салоном и превосходит своих основных конкурентов по таким параметрам, как длина салона и высота от сидений до крыши. Задний ряд сидений в качестве опции может иметь продольную регулировку. Объем багажного отделения с электроприводом составляет 1 755 литров со сложенными сиденьями.


Инновационное оборудование в классе полноразмерных кроссоверов
Покупателям нового Audi Q8 предлагается широкий выбор базового оборудования. Так, в список стандартного оснащения салона включены передние сиденья с электрической регулировкой (включая электрическую регулировку опоры поясничного отдела), декоративные вставки с лакированным «алмазным» покрытием серебристого цвета Silver Grey, многофункциональный кожаный руль с расширенными функциями управления, климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и переднего пассажира, информационно-развлекательная система MMI Radio plus с MMI touch response и многое другое.


В список стандартного оснащения нового Audi Q8 также входят:
Система выбора режимов движения Audi drive select
Ассистент предотвращения самопроизвольного движения
Система старт/стоп
Подвеска с системой регулирования жесткости амортизаторов
Индикатор падения давления в шинах
Светодиодная оптика – фары головного света, задние фонари, дневные ходовые огни, указатели поворотов, фонари заднего хода
Электрорегулировка передних сидений
Многофункциональный кожаный руль дизайна «3 спицы»
Элементы бамперов, окрашенные в матовый цвет anthracite
Климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и переднего пассажира
MMI Radio plus с MMI touch response и Audi sound system
Парковочный ассистент с датчиками сзади
Круиз-контроль с функцией ограничения скорости
Электропривод двери багажника и многое другое.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают прогрессивные системы активной и пассивной безопасности, среди которых парковочный ассистент с датчиками сзади, круиз-контроль с функцией ограничения скорости и другие. Опционально для нового Audi Q8 доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, пакеты безопасности «Путешествие» и «Город», система ночного видения с функцией распознавания пешеходов и прочее.


Широкие возможности индивидуализации
Новый Audi Q8 предлагается в трех линиях оснащения с расширенным списком оборудования – Advance, Sport и Design. Клиенты по достоинству оценят эксклюзивное предложение Audi – четыре варианта опциональной отделки кожей, а также множество дополнительных опций, среди которых:

Светодиодные фары головного света HD Matrix LED
Панорамная крыша
Комфортные передние сиденья с индивидуальной настройкой контура, обогревом, вентиляцией и функцией массажа
Климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона
Навигационная система MMI Navigation plus
Высококачественная акустическая система Bang & Olufsen Premium Sound System с объемным звучанием
Отделение для мобильного телефона Audi phone box
Система автоматической парковки
Проекционный дисплей
Автодоводчик дверей
Пакет контурного освещения салона и многое другое.

Тест-драйв Audi SQ8 – крут ли мощный кроссовер?

Audi Q8 мы почему-то долгое время не брали на тест-драйв, хотя именно он оказался первенцем в жанре купеобразных кроссоверов с четырьмя кольцами на решётке радиатора. Лишь в марте удалось поездить на нём по льду в рамках программы Audi quattro Experience. А летом поступила в продажу интересная новинка с мощным дизелем — версия SQ8. И мимо неё мы пройти уже не смогли.

Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»

Странно, почему в Audi так долго решались с выпуском кроссовера в новомодном формате — то ли боялись, что «не выстрелит», то ли дизайнерам не удавалось сделать машину в фирменном стиле с прямыми линиями и лаконичными деталями. Недавно мы тестировали уже третье поколение BMW X6 и второе — Mercedes-Benz GLE Coupe, так что у Audi было время подумать.

И получилось же! Кто-то скажет, что Q8 не хватает более динамичного силуэта с сильно наклонённой задней стойкой, а по мне, именно так и должен выглядеть Q7 «с претензией». Оформление передка в некоторых вариантах выглядит чересчур аляповато (но у Audi есть разные цветовые решения), а вот сзади Q8 безусловно хорош — широкая светодиодная полоса словно гипнотизирует водителей в потоке, которые охотно пропускают большой кроссовер перед собой. А эти двери без рамок окон — такие в классе есть только у экзотических Lamborghini Urus, Aston Martin DBX и Maserati Levante!

Пара сдвоенных хромированных круглых патрубков — отличительная черта модификации Audi SQ8. Жаль только, что половина из них — бутафорские. Но смотрятся неплохо. Кто-то скажет: «Да ладно, что особенного в этой SQ8, если уже анонсирован приём заказов на флагманский RS Q8» Но на самом деле двигатель «Эски» интересен тем, что это самый мощный серийный дизель, который выпускается на настоящий момент!

Впрочем, при движении в пробках или на низких скоростях SQ8 мало чем отличается от протестированного нами летом дизельного Audi Q7 45 TDI — лучше всего включить активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и систему удержания в полосе. Тогда под тихий рокот Audi мягко стартует с места и поддерживает дистанцию. Но как только дорога становится свободной, берём управление на себя!

Не стоит пинать расслабленный силовой агрегат постоянными нажатиями педали в пол, а лучше сразу включить режим Dynamic. Тогда руль наливается приличным усилием (а в длинных дугах — даже неприличным), V8 заполняет салон глухим настойчивым рыком (пусть и его источник — это электросинтезатор) и готов обрушить всю свою мощь на полноприводную трансмиссию — кстати, настроено всё так, что SQ8 легко позволяет ездить в заносах по снегу и льду. За асфальт слишком уж хорошо цепляются шины Pirelli Scorpion Winter размерности. 285/40 R22!

Главное, что дарит SQ8, — это ощущение лёгкости. Машиной длиной 5 метров и шириной почти 2 метра управляешь, будто компактной малолитражкой. Обзорность не назвать выдающейся, но при этом габариты понимаешь интуитивно. Это хорошее подспорье, если учесть, что камеры у SQ8 в условиях слякотной Москвы очень быстро становятся бесполезными (при этом объектив сзади не прячется и не имеет омывателя).

В голове еще остались впечатления от недавнего тест-драйва BMW X6 M50d. И можно точно сказать, что Audi SQ8 обладает и более харизматичным двигателем (V8 есть V8!), и лучшим комфортом, и понятными габаритами. Так что любителям мощных дизелей я рекомендую ехать в салон Audi. Но стоит поспешить — в США и Европе парочка SQ7 и SQ8 уже получила 507-сильный бензиновый V8 4.0, так что дни «супердизеля» сочтены.

Анна Левина, контент-продюсер Авто Mail.ru

Достигаторство, коучи, тренеры личностного роста, показушная инстаграмная жизнь — самые раздражающие приметы последних нескольких лет. Когда вокруг все только и делают, что кричат о том, что для того, чтобы чего-то добиться, надо просто настроиться на успех и все обязательно получится, хочется найти оплот разумного и рационального.

Вот взять, к примеру, спортивные купе-кроссоверы — жанр сам по себе неоднозначный. Так еще в этом сегменте каждый старается не просто удивить, а ошарашить! Количеством кричащих, подчеркнуто-спортивных элементов, самым мощным и громким (читай — излишне мощным) двигателем, нарочито агрессивной внешностью. Честно — надоело!

Но, к счастью, из любого правила есть исключения. И это — новый Audi SQ8. Этот автомобиль своей феноменальной практичностью доказывает, что спорт ради спорта — не лучшее решение для повседневных поездок.

На Audi SQ8 можно вволю отрываться на гоночном треке и при этом получать удовольствие от академично спортивной управляемости и впечатляющей динамики (купе-кроссовер преодолевает отметку 100 км/ч всего за какие-то 4,8 с). А можно спокойно ползти по пробкам, не жертвуя комфортом и не трясясь на каждой кочке.

А еще Audi SQ8 внешне мало чем отличается от обычного Q8. Разницу заметят разве что самые преданные фанаты марки. И это несомненный плюс автомобиля. Зачем пытаться кому-то что-то доказывать, когда под капотом у тебя самый мощный дизель, который только можно найти на рынке. А еще — модная мультимедийная система с двумя большими сенсорными экранами, классные материалы и дизайн в целом, ворох ассистирующих систем и еще много всего другого.

Вадим Рощин, редактор Авто Mail.ru

Он прогнозируемо хорош, этот сдержанно атлетичный купе-кроссовер от Audi, даже почти безупречен. Пытаешься найти в нем изъяны или огрехи, а SQ8 открыто тебе говорит: «мол, нет, господин критик, без шансов». Потому что придраться и правда не к чему.

Если человека «встречают по одежке», то при первом взгляде на автомобиль важнейшую роль играет цвет кузова. Понятно, что на него и вкус товарищей нет, как гласит известная пословица, но отрицать тот факт, что колер тестового автомобиля необычен и потрясающе красив, будет разве что дальтоник или же человек, начисто лишенный чувства прекрасного. А еще этот цвет отлично сочетается с линиями кузова SQ8. В плане линий, кстати, все по-немецки сдержанно, никаких игривых «завитушек» и лишних элементов вы тут не увидите. Но выглядит SQ8 ничуть не хуже купе-кроссоверов от BMW и Porsche. Причем благодаря огромным дискам 22 диаметра и специфической посадке «эска» не выглядит чистокровным «паркетником».

Едет SQ8 впечатляюще! Не потрясающе ибо все же недостает немецкому кроссу некоего «огонька» и даже капризного характера, присущего многим истинно спортивным автомобилям. Но нельзя не признать, что разгонная динамика и управляемость «эски» для кроссовера выдающиеся. Благодарить за это стоит прежде всего великолепный дизельный двигатель V8, который инженеры Audi снабдили аж тремя нагнетателями. В итоге получилось 422 л.с. мощности и аж 900 Н∙м крутящего момента.

Разгон у SQ8 пугающе стабилен — с нуля до «сотни» кроссовер ускоряется меньше, чем за 5 секунд, но никаких рывков или подергиваний «Ауди» не демонстрирует. Тяга очень ровная, о быстром наборе скорости свидетельствует разве что «эффект размытия» пространства вокруг. При всей своей мощности и впечатляющих динамических показателях SQ8 — это машина, в которой не укачает даже при постоянных ускорениях.

В этом, кстати, немалая заслуга салона, который выполнен с традиционным для «Ауди» вниманием к деталям и заботой об эргономике. Мягко, комфортно и удобно — это именно про интерьер SQ8. А еще тут двери безрамочные, что особенно приятно с эстетической точки зрения. Словом, и правда, придраться к такой машине очень тяжело.

Audi SQ8 с царь-дизелем: произведение искусства или ночной кошмар сервисмена

Тем не менее, остались еще несокрушенные бастионы даже среди компаний, по которым дизельгейт прошелся катком. Радуйтесь, петролхеды! Трепещи, Грета Тунберг! Вопреки трендам Audi выпустила S-версию кросс-хэтча Q8 с царь-дизелем, знакомым нам еще по соплатформенному кроссоверу SQ7. С точки зрения инженерии 4‑литровый V8 можно приравнять к произведению искусства или к ночному кошмару сервисмена. Модульная «восьмерка» EA 898 оснащена цепным приводом ГРМ, 48‑вольтовым стартер-генератором, системой регулировки высоты подъема клапанов с деактивацией цилиндров, топливной рампой с максимальным давлением в 2500 бар, системой Start/Stop, срабатывающей еще до полной остановки, кратковременным отключением двигателя при движении накатом и тройным наддувом.

В развале блока цилиндров разместили парочку турбокомпрессоров. Один функционирует во всем диапазоне вращения коленвала, второй включается в игру начиная с 2200 оборотов. Третий помощник — электрический компрессор, работающий от 48‑вольтовой сети, который уместился между двигателем и одним из интеркулеров. Крыльчатка электронагнетателя всего за 0,25 секунды способна раскрутиться до 70 000 об/мин. По задумке инженеров, электрический наддув должен помогать основной турбине нивелировать турбояму и обострить отклик на педаль акселератора.

422 дизельноголовые лошади доступны с 3500 оборотов, а внушительные 900 Нм момента обещаются уже с 1000 и до 3250 оборотов. Вторят двигателю 8‑ступенчатый автомат и система полного привода с межосевым дифференциалом. В паспортных данных записаны 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч и ограниченные электронным «ошейником» максимальные 250 км/ч.

Все это выглядит так же вкусно, как фотографии еды в фуд-блоге! Невольно настраиваешься на эмоциональную встряску, ожидаешь всплеска жизни, подбираешь новые заковыристые эпитеты на смену уже ставшим шаблонными «разрывает слои атмосферы» и прочее. А в итоге даже ладошки не потеют.

В характеристиках нет ошибок. Пятиметровый Audi SQ8 снаряженной массой под 2,5 тонны в самом деле ускоряется с места за свои заявленные секунды. На зимней «липучке» Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22, которая цепляется за пирог из асфальта, льда и снега, кроссовер стабильно разменивает вторую сотню за 5,1–5,3 секунды. Так что в 4,8 секунды на сухом асфальте я охотно верю. Но даже в режиме Dynamic в ускорении нет драмы. Мельтешат данные спидометра на цифровой приборной панели Audi Virtual Cockpit, расплывается картинка в боковом зрении, поток остается далеко позади — все признаки быстрого автомобиля, а жизни, как в стакане дистиллированной воды.

Ни в одном из режимов движения кроссовер не радует молниеносным откликом на правую педаль: от небольших, но ощутимых задержек в Dynamic до настоящих «театральных пауз» в режиме Comfort. Восьмиступенчатый автомат не спешит понижать передачу, и где же эти 900 Нм, доступные уже с тысячи оборотов, где работа электрического компрессора, призванного нивелировать турбояму?

Ощутимый подхват приходит, когда стрелка тахометра подбирается к 3000 оборотов, а в игру вступает вторая турбина. Вот теперь что-то чувствуется… На кончиках пальцев! В динамичном режиме коробка держит передачу, позволяя коленвалу крутиться в красную зону, переключения вверх быстрые, при сбросе газа обороты остаются в рабочей зоне, ожидая команды водителя на дальнейшее ускорение. Но даже в таких условиях, давно перешагнув разрешенные скоростные лимиты, кросс-хэтч отфильтровывает эмоции, прежде чем поделится ими с водителем.

Предвкушал написать вам про захватывающее ускорение под темпераментный рык четырехстволок, но вместо этого должен констатировать, что из четырех выхлопных патрубков два — бутафория. А за звук отвечают два электрорезонатора, установленных под задним бампером и никак не соединенных с выпускной системой.

Искусственность выражена и в руле. Небольшой тремор от 22‑дюймовых дисков приходит, а информации, особенно в спортивном режиме, где руль чрезмерно заливается искусственным напряжением, негусто. А ведь шасси с подруливающей задней осью и адаптивными амортизаторами располагает к быстрой езде. SQ8 стабилен в скоростных поворотах и уверенно прописывает виражи, что даже забываешь о высоком центре тяжести и его снаряженной массе.

Получается, что могучий дизель с коробкой настраивали с оглядкой на экологов, а не на спортсменов. И в этой части кроссовер действительно впечатляет и оправдывает наличие 48‑вольтовой системы с прочими хитрыми наворотами. Наш тест выпал на последнюю неделю декабря, когда Москва буквально замерла в предновогодних пробках. Ездили по загородным трассам и испытывали кроссовер в различных режимах движения, а средний расход топлива, по чекам, составил всего 13 литров солярки. Экономично!

И как только перестаешь гнаться за литерой S в названии, проникаешься к «Ауди» теплыми чувствами. Для 22‑дюймовых колес на 40‑профильной резине он достаточно комфортен. Нерасторопность коробки, которая досаждает в активной манере управления, логична в спокойном темпе. Кросс-хэтч старается плавно ускоряться в пределах одной передачи, не поднимая обороты выше двух тысяч.

У него высокий уровень акустического комфорта. Просторный салон с безупречной эргономикой и удобными креслами, понятная и отзывчивая медиасистема с парой тачскринов, по-настоящему классная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием, дорогие, приятные на ощупь материалы отделки и множество фишек, включая камеру ночного видения с функцией распознавания пешеходов, высококачественное изображение с камеры кругового обзора, пневмоподвеску, матричные LED-фары и помощь при парковке.

Конечно, сейчас можно вспомнить о более доступном дизельном трехлитровом Audi Q8 45 TDI и пофилософствовать, смогут ли убедить покупателя тройной наддув, лишние пара цилиндров, дополнительные 300 Нм и динамика отдать на два миллиона рублей больше. Оставлю эти рассуждения для каждого из вас лично. В любом случае, пока по-настоящему заряженный RS Q8 не добрался до России, самым мощным и быстрым среди Q8 остается этот вариант с 422‑сильным дизелем.

Тест драйв Audi Q8 –
"Истребительница танков"

А может, мир действительно меняется? Даже так: не меняется, а все прочнее встает с ног на голову? Внедорожники все активнее переселяются из пампасов на асфальт, ибо зачем ездить там, где тебя никто не видит? Преодоление тяжелых условий выходит из моды, а входит в нее темп разгона, скорость вопреки массе, аэродинамике и, собственно, назначению кроссовера. Audi Q8 продолжает эту традицию. Или задает новую высоту планки?

Появившиеся в конце 90-х годов кроссоверы пытались подражать проходимости внедорожников. Полный привод, возможность жесткой межосевой блокировки, имитация межколесных блокировок, иногда даже понижающая передача — все это было нацелено на повышение проходимости автомобилей данного класса. Но оказалось, что эти системы не ухудшают поведения кроссоверов на асфальте. И если владельцы внедорожников все реже покидают твердое дорожное покрытие, то уж владельцы кроссоверов — тем более. Но последние все чаще соревнуются меж собой в динамике, а обладатели премиальных моделей — еще и в богатстве и роскоши оснащения. А кроссоверы теперь есть в ассортименте едва ли не каждой премиальной марки. Вспомним: их вывели на рынок и Jaguar, и Maserati, и Bentley и даже Rolls-Royce.

Дальний «заброс»

Особый подкласс таких автомобилей — так называемые кроссоверы-купе, и здесь родоначальницей «жанра» стала модель BMW X6. Кажется, она появилась на рынке совсем недавно, а между тем, это случилось уже больше десятка лет назад! «Ответом» стал выход в свет Mercedes GLE Coupe, внешне даже слишком уж похожего на баварский «оригинал». А вот Audi своего ответного «хода» не делала довольно долго. Собственно, с подобными «ходами» концерна VAG мы уже сталкивались. Далеко не сразу он «отметился» в классе кроссоверов, представив Tiguan, а также среди пикапов, выкатив на публику Amarok. То же самое происходит теперь с моделью Q8?

Да нет, пожалуй, она олицетворяет более дальний «заброс». Если X6 есть как бы более спортивная инкарнация Х5, а Х7 еще выше по положению в иерархии, если GLE Coupe пропускает вперед модель GL/GLS, то Q8 примерно равна по размерам большому Q7, а по индексу и многим техническим аспектам находится ближе к флагманскому седану А8. Ни дать, ни взять, заявка на лидерство не только среди «своих», но и в общей «стае»! И, по ощущениям от вождения, да что там, просто от нахождения внутри, это именно так.

Если нынешний Q7 воспринимается как образец, эталон, квинтэссенция большого люксового кроссовера, то Q8 — это нечто иное. Почему-то хочется говорить об этом Audi в женском роде, хотя брутальности этому кросс-купе уж точно не занимать. Это воплощение силы и агрессии, башня танка на колесах. Впервые появившаяся «икс-шестая» BMW привлекала внимание, да, но Q8 заставляет сворачивать шеи почти что большинство наблюдателей. Где бы ни ехал и ни останавливался, только и видишь это. А также слышишь. «Q3», говорит один из проходящих мимо школьников. «Да не Q3, а Q8!», тут же поправляет его другой. Откуда знает, где видел? На автомойке спрашивают: «Новая?». И с нескрываемой гордостью добавляют: «Уже вторая такая за сегодня приезжает». Миг славы, триумфа. Кто там вспомнит, что Audi только догоняет одноклассников? Сегодня, вот сейчас, она «делает» их всех, вырывается на корпус вперед.

Этот сумасшедший корпус действительно огромен. И издали, и вблизи, и внутри. Q7 в сравнении с ним кажется маленьким, при том, что он длиннее, а колесная база у двух машин практически идентичная, разница — миллиметр в пользу второго. Гигантские 22-дюймовые колесищи Q8 с шинами 285/40 не выглядят комично-велосипедными. Кстати, это тюнинг, в штате диски 20-дюймовые и резина поскромнее, но за такую «добавку» не грех доплатить. Тем более, что и название, и тип покрышек говорят сами за себя: ContiSportContact 6. Огромные шашки протектора, нитевидные боковые канавки и настоящие каналы по центру. Ну о каком бездорожье может идти речь, о чем она вообще может идти, кроме асфальта?

А ведь по паспортным данным — может! Пневмоподвеска, тоже опциональная, способна повысить клиренс Q8 до фантастических 254-х миллиметров! Это же прямой вызов «Ленд Роверам» и «Ленд Крузерам»! Но подумайте: неужели вам хотя бы в голову придет бросить этот вызов? Уверен, что не придет. Вот «схлестнуться» в плане динамики — да, а так — нет и еще раз нет. Зачем же нужна эта «пневма», может быть, не стоит доплачивать за нее? По мне, так только для «веса в обществе». В любом случае, она здесь не во вред, на скорости в поворотах кросс-купе не раскачивается на подвеске, что, увы, было ощутительно на «пневматическом» Porsche Macan. Запрограммированный уровень подвески (в большинстве режимов третий из пяти) устанавливается автоматически при использовании системы Drive select. В динамическом режиме клиренс составляет около 160-170 мм.

Вообще, доплаты за опции могут добавить к базовой стоимости Q8 (5,1 млн. рублей) еще, на минуточку, пару «лимонов». И, да, она превзойдет по цене близкие по мощности Porsche, да и других конкурентов. Мыслимое ли дело? Мыслимое. Потому что тот же Cayenne выглядит на фоне Q8 рафинированным интеллигентом в сравнении с атлетом-качком. Из сопоставимого: гидродинамичный, сильный голавль очень мощно сопротивляется на крючке, но сравните его миролюбивый вид со щукой или клыкастым судаком.

Нет, о Q8 будут говорить, мечтать и сворачивать шеи при ее появлении еще долго. Года три-четыре — до появления рестайлинговой версии. Она сумела произвести первое впечатление, какой там «вау-эффект» — это эффект разорвавшейся бомбы. Выстрел танка, вернее, одной его отдельно взятой башни на колесах. Выстрел по нынешним «танкам», по-прежнему настаивающим, что проходимость перевешивает асфальтовые качества. Увы — нет. Уже нет. В сужающемся кругу настоящих, профессиональных внедорожников вы еще можете бряцать оружием против слабонесущих грунтов и высоко торчащих камней. В городе, где идет основное соперничество, вы проиграете агрессивным асфальтовым конкурентам. Тем, что способны в основном на асфальте — но зато там, где их могут видеть все. Там, где тебя не видно, ездить нет смысла.

В этом плане Q8 напомнила мне по идеологии Jeep Grand Cherokee SRT8 и 575-сильный Range Rover Sport SVR. Эти уличные бойцы здорово превосходят своих обычных собратьев на обычных дорогах. Q8 довела «особую серию» до повседневности, до стандарта. «Ку-восьмые» — все такие. Они могут быть только мощными и спортивными и еще более мощными и спортивными.

Отбросьте перфекционизм

Сейчас Q8 на нашем рынке имеет под капотом лишь трехлитровую 340-сильную V-образную турбошестерку. Скажем так, не запредельный агрегат, у конкурентов есть покруче. Но вот что примечательно: это САМЫЙ БЫСТРЫЙ автомобиль из тех, на которых мне доводилось замерять динамику (то есть, были модели, которые могли разгоняться быстрее, но на них я этого математически не проверял). Итак, при разгоне с 80 до 120 км/ч хорошим временем считается 7-8 с. Отличным — 6 с. «Всего лишь» 340-сильная Audi Q8 преодолевает этот промежуток ЗА ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ. А сотню с места набирает за 5,9 с.

Журналисты и потенциальные покупатели «Ку-восьмой» почему-то находятся в ожидании дизеля. Им не нравится высокий расход бензина? Да, на трассе он не опускается ниже 11-ти литров, хоть ползите на «круизе» со скоростью 110 км/ч. А в городе придется смириться с двукратным превышением этого показателя. Но, сограждане, давайте не будем мелочиться, в данном классе это не солидно. Тем более, что от АЗС до АЗС вам ездить не придется, бак у Q8 на зависть — 85 л.

Считается, что трехлитровый 249-сильный турбодизель, известный нам по Audi Q7, не так «проваливает» при резком старте, как бензиновый турбомотор? Кто как, а я провала на бензиновой Q8 не ощутил ни разу. Вот у премиального Jaguar F-Pace — да, бензиновый агрегат при добавлении «газа» делает короткую «паузу», а дизель нет. На «Ку-восьмой», может быть, и есть едва уловимый «лаг», но ощутить его способны, пожалуй, только очень высокие профессионалы или откровенные перфекционисты. Кем считаете себя вы?

То же самое с коробкой передач — якобы, она не соответствует мотору, рассогласована с ним. Хорошо, давайте согласуем ее вручную, благо, на Q8 есть и спортивный режим выбора передач, и ручной, и подрулевые «лепестки» для вящей скорости переключения. Попробовал согласовать — почти ничего не отыграл у обычного режима. Равно как и большой разницы в настройках Drive select не увидел. Нет, разумеется, динамичный режим добавляет куража, а экономичный убавляет. Но оптимальна средняя установка – Comfort. И динамикой не обижает, и излишнюю жесткость нивелирует. Высочайшая точность и приятная «тяжесть» рулевого механизма сохраняются, и даже — редкий случай — я не хочу еще более «тяжелой» настройки (при том, что на этот счет всегда привередлив). Куда еще больше спортивности? Обставлять за четыре секунды «вялотекущие» фуры скоро надоедает, а мощных, по-настоящему скоростных конкурентов вокруг раз, два и обчелся, на сотне километров дальней трассы можно не встретить ни одного. Вместо них — одни дорожные хулиганы, подменяющие подлинную спортивность обгонами в тех местах, где это запрещено и опасно. Эх, вот бы оказаться на безлимитном автобане Штутгарт — Мюнхен. Там другие понятия, настоящий «гамбургский счет».

А в Москве вместо светофорных гонок — светофорные пробки. В которых только и видишь свернутые головы других водителей, высунутые в окно руки с поднятыми большими пальцами. Подавляющему большинству этих людей до покупки Audi Q8 – как до Луны, когда еще это супер-кросс-купе снизойдет до статуса подержанного, причем, очень подержанного… Кто может позволить себе сейчас такой автомобиль? Из достойных людей мне видятся только пилоты гражданской авиации, зарплата у командира воздушного судна — порядка полумиллиона рублей. И тому придется несколько месяцев откладывать, а то и влезать в кредит. Остаются бизнесмены, топ-менеджеры, чиновники высоких рангов и «мажоры».

Как поведет себя роскошный салон при длительной эксплуатации, долго ли проживет, сохранит ли уют и глянец? При 15-тысячном пробеге он безупречен, хотя это и удивительно, после наших-то дорог. Ведь наряду с деревом и кожей кругом хрупкое стекло, в центре — два сенсорных дисплея, стыкующихся друг с другом. Нижний отвечает за настройки «климата», верхний — за мультимедиа. Хотите — можете на стоянке посмотреть собственные видеоролики с флэшки. Вы не поверите увиденному, кажется, что ваш девайс, каким бы он ни был, не способен так качественно снимать. На самом деле, таков экран в Audi.

А еще можно сыграть в увлекательную компьютерную игру, включив задний ход и выбрав среди настроек камер кругового обзора режим 3D. Как же тщательно прорисовали компьютерщики силуэт Q8! И как четко видны окружающие автомобиль «опасности».

Интересно не только разглядывать дисплеи, но и пользоваться ими, в смысле — нажимать на сенсорные кнопки. Здесь нужно именно нажимать, а не касаться символов, и на нажатие символы будут откликаться именно как настоящие «физические» кнопки. Очень интересное ощущение. Правда, на экранах остаются отпечатки пальцев, но что с этим поделаешь.

Панель приборов в тестовой версии — «нарисованная», при этом настолько качественно, что символы на ней кажутся объемными. Но это опять же опция, требующая доплаты (в базовом варианте стрелки приборов «живые»). Дополнительных денег стоят и вот эти супер-кресла, почти как спортивные «ковши» с интегрированными подголовниками. Подушки и спинки их кажутся непривычно тонкими, но жесткость их оптимальна. А еще у этих кресел есть функция массажа с целым перечнем настроек.

Сзади — относительно плоский диван, который способен был бы принять и трех седоков, если бы не огромный — высокий и широкий — выступ-туннель на полу. Места для ног пассажиров предостаточно, сдвинув сиденья до упора вперед, получаем пространство «за мной» около 24 см, а при отодвигании их до упора назад — целых 37 см! Части спинки легко складываются, всего этих частей три. Запаса «воздуха» над головой мне при росте 182 см хватило. Хотя крыша кросс-купе недвусмысленно снижается к корме.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

Объем багажника составляет 605 литров, и это не средний показатель, как считают некоторые, а очень большой. Особенно для такого типа кузова. Минус, может быть, в том, что сдвижная шторка располагается под углом, понижаясь в сторону пятой двери. В высоком месте просвет под ней составляет около полуметра, у двери — существенно ниже. Но есть интересная функция: шторка автоматически вытягивается при закрывании двери.

Есть в Q8 и еще пара автоматизированных шторок. Они могут прикрывать стекла задних пассажирских дверей. Именно поэтому на подлокотниках дверей сзади видны по две клавиши. Чем еще побаловали задних пассажиров? Двухзонным климат-контролем с отдельным экраном-пультом. И двумя разъемами USB, расположенными под этим экраном.

Двери у Q8 оснащены «присосками» (так же, как и у Q7), но эта премиальная опция просто меркнет перед другой. Дело в том, что стекла дверей здесь не имеют рамок, и это выглядит сверх-круто! Это даже не заявка, а просто утверждение купейности огромного кроссовера. При отпирании дверей каждое стекло слегка опускается, при закрывании — мгновенно поднимается, уплотнение не вызывает нареканий, в салоне полная тишина до высоких и очень высоких скоростей. Ничто не мешает наслаждаться музыкой, аудиосистема Bang&Olufsen великолепно воспроизводит классических «немцев» — Баха, Бетховена, Шуберта. При желании она украсит звучанием и бардовские песни, но здесь они совершенно не уместны. Как из другой жизни. А вот классика — в самый раз. Эстетам обязательно понравятся «грибки»-твиттеры, всплывающие из торпедо при пуске двигателя, да-да, точно такие же, как в Q7.

И вторая мелочь. При общем богатстве различных систем этого автомобиля я долго не мог найти в нем функцию контроля полосы движения. Здесь есть отдельная кнопка вызова меню систем безопасности (рядом с рукояткой регулировки громкости музыки), и контроль обнаруживается, но только в виде предупреждения (вибрации на руле при пересечении разметки без подачи сигнала поворота). Но где же подруливание в полосу? Его здесь просто не может не быть. Оказывается, и оно есть, но активируется только при включении адаптивного круиз-контроля. Отдельно вызвать его к жизни у меня не получилось.

К слову, адаптивность «круиза» довелось проверить в интересной ситуации. На высокой скорости (скромно умолчу, на какой) я заметил, что автомобиль чересчур быстро приближается к какой-то темной точке впереди. Прежде чем я разглядел, что это был путешественник-мотоциклист, неспешно тарахтевший почти по обочине, Q8 отследила его (наверняка с помощью лидара — лазерного радара) и замедлилась до его скорости — около 80 км/ч.

Что же, по-вашему, я преклоняюсь перед новейшим кросс-купе от премиального немецкого бренда? Нет, просто не нахожу в нем действительно существенных недостатков. Даже агрессивная внешность не вызывает отторжения. Это просто выражение ее сущности, вполне обоснованной претензии на лидерство. Q8 даже представляется мне более «цельной» моделью, чем Q7. Этот кроссовер при отличной динамике показался слегка «расслабленным» в плане подвески, но все же недостаточно комфортабельным для бизнес-класса, и к тому же не очень подходящим для бездорожья, не столько физически и технически, сколько психологически.

Q8 прекрасно справляется со своей единственной ролью истребительницы «танков», то есть, последних сомнений в том, нужны ли кроссоверу мощные средства для преодоления бездорожья. Кросс-купе должно ездить по асфальту, делать это максимально быстро, заставлять сторонних наблюдателей сворачивать шеи, а конкурентов лишать покоя и сна. Чем Audi Q8 с успехом и занимается. Превзойти его в этом плане будет трудно. Пожалуй, это сможет сделать только следующее поколение модели, которое, я уверен, уже проектируется и рисуется.

Читайте также: