Ауди а1 сняли с производства

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Прикидываем биологический возраст хэтчбека Audi A1

В Германии цены на Audi A1 с 85-сильным турбомотором 1.2 начинаются с 17 200 евро. А дизельную машину не купить меньше чем за 20 200 евро. Чуть-чуть дороже MINI.

В какой-то момент моё отношение к марке Audi из сочувственного превратилось в безразличное. Уверившись в том, что автомобили Audi создаются людьми без фантазии, я стал воспринимать любую машину с четырьмя кольцами — будь то TT, Q7 или A8 — как ёмкости разного объёма, но с одним и тем же пивом. Этаким баварским нефильтрованным. В пластике, стекле или алюминии. В случае с Audi A1 оно разлито по маленьким разноцветным стаканчикам. Однако из Берлина, где состоялось знакомство с A1, я привёз больше, чем рассчитывал. Новое видение. Иной взгляд на Audi.

Проблема с нефильтрованным — голова потом тяжёлая: как писать про Audi, чтобы у читателя не слипались веки и не возникало дежавю? Всё сварено из солода одного урожая, все их машины одного возраста. А что, если не в марке проблема, если проблема — моя? Почему бы не попытаться взглянуть на вещи глазами обычного клиента, который не способен, в отличие от журналиста, пропустить через себя всю модельную линейку, причём по нескольку раз? Ведь не для массмедиа делаются автомобили, как бы мне ни хотелось обратного.

Обывателю неведомо тягостное ощущение однообразия, что мучит пресыщенную прессу. Он всегда сосредоточен на какой-то конкретной модели, полностью удовлетворяющей его запросы, соответствующей его возможностям на текущий момент. И тут Audi на трезвый взгляд вне конкуренции: в Ингольштадте умудряются фасовать свой продукт под разные кошельки, сохраняя вкус неизменным. Из какой тары ни глотни — вайсбир. Разве плохо?

К слову. Сколько выпито вместе с инженерами Audi за последние восемь лет! Декалитры. Но о чём мы обычно говорим за пенной кружкой? О частностях: особенностях конструкции разных узлов и агрегатов, о тех или иных стилистических решениях. А надо бы обсудить главное: как именно R&D-центру в Некарсульме удаётся столь тщательно следовать рецептуре? Я прилетел в Берлин, сформулировав наконец вопрос «Почему все Audi одинаковы?» таким образом, чтобы он не звучал обидно. Осталось лишь задать его подходящему человеку.

  • Приборы A1 — оригинально декорированная панель «шестого» Гольфа. От модели к модели начертание символов на шкалах автомобилей Audi меняется в пределах фирменного стиля. Эдвин Оллеферс, один из двух голландцев в команде интерьерщиков, сделал микроскопическими именно те отметки спидометра, которые определяют жизнь автолюбителя в наших широтах.
  • У автомобилей с «механикой» на дисплей выводятся подсказки оптимального момента переключения передач для экономичной езды: следуя им, можно урезать аппетит машины на добрых 30% по сравнению с «бездумным» вождением.

На презентации Audi A1 полно приятных людей. Мы с Лёшей Шмелёвым из русского издания Car сидим в центре кружка из десятка инженеров и управленцев Audi: все довольны погодой, машиной и друг другом. На нужную тему разговор выворачивает сам собой. Так кто же, обращаюсь к присутствующим, является носителем генетической информации бренда? Немцы разводят руками: если вы имеете в виду конкретного человека, то его нет. Сама система способствует воспроизведению стабильных результатов. Дело в том, что команды, работающие на разных проектах, у нас тесно взаимодействуют между собой. Так что team spirit, «командный дух», — самое что ни на есть бытовое понятие.

Вот оно что! Немцы говорят легко, чуть ли не хором, включая плохо владеющих словом инженеров. Ситуация такова, что фальшь заученных фраз чувствовалась бы немедленно. А у меня нет сомнений в их искренности. Автомобили, продолжает кто-то из технарей, получаются похожими не оттого, что их таковыми задумали, а оттого, что их разрабатывают единомышленники. Принцип прост: мы не стараемся делать дорогие и дешёвые Audi, а разделяем их только на большие и маленькие.

Каким бы элементарным ни казалось это объяснение, меня оно вполне удовлетворяет. Вряд ли что-то так же наглядно иллюстрирует масштабирование идеи Audi, как «а-первая». Только я не соглашусь с тем, что это самый верный способ создания революционной для марки молодёжной модели, коей провозглашён хэтч A1. Традиции — это всегда зрелость. Маленький автомобиль, сработанный по-взрослому, — старичок с рождения.

Старичок не старичок, но эта кроха словно канапе из ингредиентов роял чизбургера A8. В малых дозах здесь присутствуют и мясо, и сыр, и овощи, и приправы. Дальнейшее — вопрос позиционирования. Очевидно, что маленьким стаканчиком пива не напиться, а канапе нельзя подавать на горячее. Audi A1 — для людей, не испытывающих ни автомобильной жажды, ни автомобильного голода.

Создавая машину в сегменте, где Mini уже всё сказал об удовольствии в движении, инженеры Audi сразу сместили привычные акценты. «Единичка» — самый недрайверский автомобиль Audi. Главное в ней — поверьте — информационно-развлекательный комплекс MMI. Его топ-версия Navigation Plus точь-в-точь как у «а-восьмой»! Разве что экран поменьше и нет тачпада. Прочее железо, соединённое скоростной шиной MOST, у хэтча класса B и флагмана взаимозаменяемо. Это та опция, на которой экономить бессмысленно. Поскольку кузов с изрядной долей высокопрочных сталей, проложенный толстым слоем шумоизоляционных материалов и проконопаченный по углам множеством плотно скрученных подушек безопасности, — не что иное, как чехол для 60-гигабайтного жёсткого диска и 14 динамиков Bose.

Audi A1 — просто дизайнерская сумочка для «айпода», «айфона» или что там ещё вы присоедините к машине. А её красота сильно зависит от цвета. Чем ярче, тем выигрышнее смотрится малыш. Совет покупателям, а точнее, покупательницам: не экономьте на «контрастных» арках крыши! Это тот Mini-минимум, который может себе позволить владелец A1. Прочее, с чем он сталкивается, насмерть серьёзно. Интерьер — комар носа не подточит. Материалы — как в больших Audi. А первым делом замечаешь блок климат-контроля — словно из купе R8. И такая «цитата» уместна, ведь человеку, придумавшему эти крутилки для «эр-восьмой», отдали на откуп весь интерьер «единички». Так что компоновка центральной консоли — это, если хотите, факсимиле 34-летнего Иво ван Хюлтена.

  • Кстати, вот вам пример подспудного ощущения качества в A1. Сначала мой товарищ Лёша Шмелёв, затем и мы оба, не сговариваясь, шарим в поисках регулировки температуры для пассажира. И удивляемся, не обнаружив её. В таком салоне двухзонный климат-контроль воспринимается как само собой разумеющееся.
  • Деталь, при взгляде на которую меня настигает катарсис, — выштамповка между центральными дефлекторами на передней панели. Чистое украшательство, никакой общественно полезной нагрузки не несёт. Но стоит о-го-го. Мне нравится, когда дизайнерам разрешают сорить деньгами.
  • Дверные ручки в числе немногих несерьёзных элементов. Заглушка от пассажирских клавиш управления центральным замком люфтит и лезет наружу.
  • На панели под блоком управления «климатом» — клавиши обогрева сидений, настройки системы контроля давления в шинах, деактивации парковочных сонаров и отключения ESP. Причём система стабилизации входит в список стандартного оборудования.

Крупный цветной дисплей системы MMI складывается. Пойти на такое в классе B способен только производитель, трижды за полгода выплачивающий бонусы сотрудникам (на днях роздали ещё 97 миллионов евро, а вы говорите, кризис). Дико дорого ведь. И дико здорово: зачем нужен экран по дороге на работу? Сложил его — и он не портит лаконичный вид передней панели. Когда накануне вечером мы заговорили об этом с Хюлтеном, голландец пришёл в восторг: ура, кто-то в реальном мире понимает, зачем нужен экран-выкидушка! Ещё бы: я, например, отказался от системы iDrive и навигации в своём BMW третьей серии именно потому, что мне не нравится идиотский грибок, под которым прячется стационарный дисплей. Он портит и без того небогатый дизайнерскими находками интерьер. Хюлтен за это обозвал меня «design-oriented потребителем», и мы выпили за то, чтобы таких было больше.

Влезая на задний диван, я превращаюсь в дополнительный вертикальный элемент силовой структуры кузова. Даже подголовник не нужен: голова образует шиповое зацепление с профилированным потолком. И в случае наезда сзади не стоит опасаться хлыстовой травмы позвоночника: затылок упирается в скат крыши, шея — в подголовник. Похоже, эти места тоже для компактной публики. Хотя по коленям «сам за собой» я сажусь. Впритык, но большого неудобства это не вызывает. Есть куда спрятать ступни, а нижняя часть передних спинок, соприкасающаяся с голенями, отделана упругим материалом.

  • Эти 270 л ни за что не назовёшь бесполезными. Дверь во всю ширину позволила сделать проём максимально свободным — 921 мм от левого до правого края. Сюда влезли все наши вещи. Сложенные задние спинки образуют небольшую ступеньку с полом грузового отсека, зато общий объём вырастает до 920 литров. Места для запасного колеса в «погребе» нет.
  • За соблюдение требований по световой сигнализации при открытой крышке багажника отвечают светодиодные огни, полностью дублирующие основные фонари.
  • Отсеков под хранение мелочей полно, тем более для такой маленькой машинки. Место третьего лишнего сзади отдано вместительному боксу с подстаканниками.

«Единичка» потяжелела более чем на полцентнера относительно Polo, с которым она делит платформу, и нуждается в более мощных двигателях, чем Volkswagen. Оба бензиновых мотора — с наддувом и непосредственным впрыском. Мы со Шмелёвым не стали охотиться за машиной с восьмиклапанной «четвёркой» 1.2 (85 л.с.). Ей в России не прочат успеха, поскольку она не дружна с автоматической коробкой передач. Если A1 у нас и пойдёт, то только благодаря модификации 1.4 TFSI (122 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» S tronic (DSG с другим названием). Дайте ключ!

  • Клавиша запуска двигателя справа от руля означает, что транспондерный ключ можно оставить в кармане.
  • Над моим предположением о происхождении ручек управления дефлекторами все дружно поржали. Нет, говорят немцы, мы не решали проблему перепроизводства ручек громкости. Эти крутилки специально разработаны для A1, дабы привести их к одному стилистическому знаменателю. А раз кто-то признал в них что-то знакомое, стало быть, мы на верном пути.

На «упакованных» версиях стартёр запускается кнопкой, как у больших Audi, только расположена она не на центральном тоннеле, а возле руля. Вхолостую шестнадцатиклапанник работает бесшумно, вибрации скромно ютятся на кончике трансмиссионного селектора. О паспортной разгонной динамике (с нуля до сотни за 8,9 с) песни не сложишь. Двигатель достаточен, линеен, но не вдохновляет. Тяговит, свободно себя чувствует в пределе. Но запоминается только смешным «му». Изменяя положение акселератора, я наполняю это «му» различными смыслами: оно недовольное на малых оборотах, удивлённое в зоне максимального момента и раздражённое на верхах. Смотрю в зеркало: сзади мычит ещё один хэтчбек A1. Белый, с грустными светодиодными глазами — ни дать ни взять бычок. А ведь в Audi умеют работать со звуком выпуска — в чём же дело? Оказывается, кому принципиально — тот доплатит за выпускную систему из каталога Audi Exclusive, которая заставит A1 петь как надо.

Партия коробки передач хрестоматийна. На частичных нагрузках «робот» начинает невпопад играть сцеплениями в ладушки. На кикдаун реагирует не спеша. Гармония силового агрегата длится до тех пор, пока водитель не попытается что-то сдирижировать. С «механикой» тоже прокатились — для души. По сравнению с Polo приводу вроде бы добавили «премиумности»: чуть выросло усилие на рычаге с крупным увесистым набалдашником. Но ходы не уменьшились, и в чёткости переключений A1, увы, уступает Фольксвагену, рычаг которого требует минимального контроля. И вообще, сучить «механикой» в «единичке» как-то неорганично.

В принципе, на такие вещи, как удобство управления разгоном или замедлением (тут, к счастью, всё путём), обращаешь внимание лишь при определённом усилии. За рулём A1 работается натужно, как в отпуске. Зато с первых же минут очевидно, что, несмотря на мычание двигателя, в салоне по-взрослому тихо. Километров так до ста пятидесяти в час. Потом ветер всё-таки берёт своё. Но в городе на шум в салоне могут пожаловаться разве что задние пассажиры, у которых «под мышками» приглушённо шлёпают крупные 16- или 17-дюймовые колёса. Но никому-никому в салоне не приходится повышать голос. Хотя надо ли разговаривать? Слушайте музыку!

  • Самый дешёвый автомобиль Audi. Однако уплотнитель, положенный выше тканевого покрытия, всё равно тонирован, чтобы не складывалось впечатление, будто все потроха наружу. Внимание к деталям.
  • Благодаря воздуховодам в полу задние пассажиры не застудят ноги.

Бензин — наше всё. Но для понимания общеевропейской миссии «единички» нужно проехать хоть чуть-чуть на дизельной модификации 1.6. Вот самая мощная, 105-сильная. Момента предостаточно для автомобиля массой 1140 кг — 250 Н•м. Звук здесь приятнее: выпуск ворчит. Однако в целом машина скучна до зевоты. Вау-фактор стремится к нулю. Не будет таких в России — и не надо. А европейцев жаль: «единичка», которая должна стать меж ними самой популярной, по биологическому возрасту самая старая. Кстати, разница в массе между наиболее лёгким и наиболее тяжёлым двигателями достигает 50 кг, однако она не ощущается: настройки подвески подобраны так, чтобы характер управляемости и плавности хода оставался неизменным для всей гаммы.

Хоть с бензиновой «четвёркой», хоть с турбодизелем Audi A1 — автомобиль достаточно жёсткий. Не тряский, без дискомфорта, но жёсткий. Профиль дороги малыш повторяет подробно, не передавая, однако, совсем уж мелочи. Деталировка растушёвана — как если на усилителе аудиосистемы прибрать верхние частоты. Но чувствуется, что, настраивая шасси, инженеры всё-таки плясали от самой горячей стенки фольксвагеновской печки. Клиренс здесь — как у заниженного Polo со спортпакетом, наиболее толстые из доступных стабилизаторов, зажатые стойки, твёрдые пружины.

Зато курсовая устойчивость на прямой — образцовая. Да и скоростные виражи, слабое место больших Audi, удаются «единичке» блестяще. Устанавливается прочная обратная связь по рулю: нужный угол баранки выбираешь сразу и обходишься без поисковых подруливаний. Мы с напарником раскочегариваем высокий четырёхметровый хэтчбек почти до максималки, не испытывая ни малейшего дискомфорта, без напряжения. Давненько я не ездил на автомобиле Audi, предельные возможности которого ограничены естественным образом, а не электроникой. По безлимитному автобану машинка более или менее живенько ускоряется километров до ста восьмидесяти, а остальное двигатель с трудом отвоёвывает у набегающего потока.

В щербатом повороте слегка подыгрывает задняя балка. Если же асфальт ровный, что нормально для Германии, то A1 с небольшим диагональным креном на внешнее управляемое колесо пишет ровную дугу. Свыше 60% массы приходится на переднюю ось (для «молодёжного» проекта A1 немцы называют это оптимальной развесовкой), что позволяет не опасаться заноса даже после провокационного сброса газа: Audi лишь слегка подворачивает внутрь виража. Под тягой машина неизменно уходит на более широкий радиус, но руля слушается. У бензинового двигателя крутящего момента чуть больше требуемого минимума, torque steering едва обозначается, и потерять машину из-за переизбытка тяги на управляемых колёсах невозможно. Вдобавок в крутых поворотах минимизировать её потери помогает электронная имитация блокировки — полезная вещь для дизеля. В управляемости Audi, как и в динамике, нет ни намёка на искру. Есть надёжность. Перелистывать альбомы на жёстком диске более увлекательно, чем изображать драйв за рулём A1 в берлинских предместьях.

Развести Audi A1 и Mini на рынке при одинаковых ценах не составит особого труда. Mini (от 19 550 евро за Cooper в Германии) — позёр и эпатажник, «единичка» (от 19 600 евро за A1 1.4 TFSI) — просто гармоничная машинка. Mini — driver’s car. Audi — нет. И другие игроки не угроза. Ретростилю «пятисотого» Фиата противопоставлено модное техно с немного грустным взглядом на действительность. А планка качества загнана на высоту, недосягаемую для любого из «премиум-гномов», включая Альфу MiTo. Боссы Audi, намекая на MINI и FIAT, говорят: мы не пытались сделать очередную машину времени. По их мнению, A1 — современник своего покупателя, говорящий с ним на одном языке. Но сверстник ли?

  • Подголовники — главный враг обзорности назад. Даже в сложенном положении они перекрывают часть стекла.
  • Светлое декоративное кольцо крайнего правого дефлектора вентиляции в солнечный день крайне неприятно отсвечивает в боковом зеркале, да так, что режет глаз всем обитателям салона, в том числе водителю. Не заказывайте бликующую отделку под алюминий.

Мужчины от 25 до 29, женщины в свои 30–40, оба пола в равных долях — европейская целевая аудитория. Она и впрямь существенно моложе традиционной клиентуры Audi на Западе. Хотя мне кажется, что A1 слишком серьёзен для молодёжи и больше понравится пожилым людям. Тем по душе имидж без потери в удобствах — это вам нынче любой автомаркетолог скажет. Пенсионеры — золотая жила индустрии. Хотя, знаете, на Женевском мотор-шоу в обычный публичный день я видел вокруг Audi A1 преимущественно юнцов самой что ни на есть студенческой наружности. Впрочем, возможно, это были отличники.

В России, где средний возраст владельца Audi ниже, чем в Старом Свете, а доля премиум-машин B-класса ничтожна, выкладки немцев — пустой звук. А мой рассказ о «маленьком взрослом» не прочтёт ни одна из его потенциальных хозяек. При любом раскладе «единичку» у нас ждут тотальная феминизация, мини-тиражи и миниобразный ценник (за Cooper с «автоматом» у нас просят от 850 тысяч рублей). Но всё-таки занимателен, согласитесь, сам факт появления такой «молодёжной» машины, как A1. За 20 тысяч евро фирма Audi предложила своему наиболее перспективному потребителю (ведь поклонники «колец» на редкость лояльны) более, э-э-э, интересные вещи, чем процесс управления автомобилем. Отразится ли это в дальнейшем на вкусе разливаемого в стекло и алюминий?

Audi объявляет о прекращении производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания моделей A4, A6 и A8

Нынешней босс Audi Маркус Дюсманн, придя в компанию, начал проводить радикальные изменения, которые в принципе идут в том же направлении, что и во всей Группе Volkswagen. Сейчас, когда реализуется программа по электромобильной трансформации всех германских заводов Группы Volkswagen, самое время начать процесс постепенного вывода из производства автомобилей с ДВС, и перехода на производство гибридов, и чисто электрических автомобилей. Процесс это будет не одномоментным, ещё какое-то время на заводах Audi будут производиться автомобили, работающие на ископаемом топливе, в частности дизельные машины, отвечающие стандарту Euro 6d-ISC-FCM. Но это продлиться не так много времени, как кому-то хотелось бы.

Немецкое издание Manager Magazin сообщает, что глава Audi Маркус Дюсманн считает, что 2023 год вероятно станет крайним, когда в производство пойдёт последнее в истории поколение автомобилей Audi с двигателем внутреннего сгорания.

Это подтверждает и издание Wirtschaftswoche , которому две недели назад Дюсманн сообщил, что работает над конкретным графиком вывода из эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Правда, точных сроков он не назвал. Но будем их исчислять исходя из заявлений главы VW Герберта Дисса, на котором лежит ответственность за реализацию электромобильной стратегии всей Группы.

Дюсманн так же говорит, что в Ингольштадте всё больше внимания уделяется чистым электромобилям, и это подчеркивается в реализации проекта Artemis. Кстати, только вчера Герберт Дисс интригующе анонсировал новый флагманский проект VW "Тринити", и есть версии, что именно Artemis от Audi может стать для него основой.

Предположу, что и Дисс, и Дюсманн совместно готовят много сюрпризов и презентаций на салоне IAA , который должен состояться этой осенью. надеюсь, уже без каких бы то ни было ограничений, переносов, и эрзац виртуальных презентаций.

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Отзывы про Audi A1

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Audi A1, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Год назад купили супруге б/у A1 “Sportback” – 1.4 (122 л/с), 7-ст. робот, 13 г.в. Брали у 1-го владельца с пробегом около 60 т.км.

Оснащение неплохое: комби-отделка, мультируль, комп, хорошая мультимедийка, климат, биксенон (+светодиоды). Для полного счастья не хватает разве что датчиков парковки (оригинальные стоят 120 т.руб., и это не у дилера).

Для поездок на дальняк этот а/м, конечно, не совсем подходит, а вот для города, пусть и небольшого – самое то.

Мотор, на удивление, очень резвый – для такой “букашки” его хватает, я бы даже сказал, с избытком. Да и расход очень радует.

Подвеска – короткоходная, в чем есть свои плюсы и минусы. Например, авто классно рулится, но в то же время каждая ямка и даже небольшая трещина в асфальте дает о себе знать неприятным звуком…

Коробка в целом работает отлично, но чтобы полностью адаптироваться под стиль езды моей жены, у нее ушло почти 3 месяца.

Салон в целом ничего так – даже я помещаюсь в нем нормально, не говоря уже о супруге. Вот только качество материалов и сборки в целом так себе. От одних сверчков удалось избавиться, а другие так и остались.

Главный минус “копейки” – отсутствие резинок на дверях, из-за чего вовнутрь попадает грязь, пыль и т.д. В итоге можно легко испачкать одежду. Я понимаю, что по меркам Audi а/м недорогой, но все же неприятно.

ТО стоит дешево (для Ауди), да и налог приемлемый. Вот бы еще был нормальный форум с з/ч, советами и т.д. Видимо, проблема в том, что А1 не особо популярен у нас в РФ. Жаль, конечно…

В агусте 2010 года заказал новинку АУДИ А1. Ждал ее прихода с нетерпением , с менеджером просто повезло , рекомендую всем Павел Торубаров , очень чуткий , искренний и спасибо ему за подготовку опций в ней. Машинка получилась просто КЛАСС. Езжу с большим удовольствием на ней и удивляю окружающих , все спрашивают что это за автомобиль. СПАСИБО.

Покупаем Audi A1

Так уж повелось, что подавляющее большинство супермини зримо отделены от своих старших братьев не только, собственно, размерами, но и качеством отделки интерьера, количеством опций, ездовыми повадками. Маленький автомобиль, словно ребенок с неустоявшейся еще пока психикой, моторикой и восприятием окружающего мира, не может быть ровней взрослым. Но счастливые исключения все же есть — вундеркинды. Такой малыш зачастую даст фору иному профессору, компенсируя его многолетний опыт скоростью усвоения информации и непредвзятым взглядом на жизнь.

Справедливости ради стоит вспомнить, что опыт работы в»детском саду» у «Ауди» есть, хотя признать его бесспорно успешным все же нельзя. В середине 70-х годов прошлого века достаточно популярным был малыш »Ауди-50». Более свежий пример —»Ауди-A2», дебют которого с помпой прошел во Франкфурте в 1999 году. Вот уж точно был вундеркинд: большая часть деталей кузова была изготовлена из алюминия. Но машина ожидаемо оказалась слишком дорогой для расчетливых европейских покупателей. А на прочих рынках, предпочитающих более крупные формы техники, к этому безусловно интересному, но уж чересчур маленькому автомобильчику отнеслись и вовсе прохладно.

Но сегодня даже за пределами Европы малый автомобильный жанр уже не вызывает столь явного отторжения и вопрос популярности в большей степени упирается в цену. Именно здесь можно и нужно искать точки соприкосновения с потенциальными владельцами.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Сколько стоит?

Еще полгода назад прайс-листом на A1 можно было пугать не только детей. Выложить более 800 тысяч рублей за скупо оснащенную трехдверку с 1,2-литровым моторчиком и механической коробкой вряд ли бы кто решился. Более-менее достойно «упакованный» вариант со 122-сильным турбомотором 1,4TFSI и «роботом» поднимал планку до 1,1–1,2 млн. рублей — но за такие деньги можно было взять равнозначно оснащенный седан A4, не говоря уже о хэтчбеке A3. Результаты оказались красноречивы: в месяц расходилась сотня автомобилей — всего лишь.

Ситуация поменялась весной с появлением 5-дверного «Спортбека», который в сопоставимом оснащении оказался… на 60 тысяч рублей дешевле! Да, его нельзя приобрести с базовым 86-сильным мотором, зато с более мощным двигателем 1,4TFSI (122 л. с.) и АКП маленький»Ауди» начинает cоответствовать своей премиальной подаче. Кроме того, все лето дилеры предлагали скидки, которые делали покупку «Спортбека» еще более выгодной: дополненную рядом опций машину можно было купить всего за 777 тысяч!

Сегодня столь щедрых предложений не встретишь, но все же за вполне приемлемые 850 000 рублей у дилеров можно найти хорошо оснащенный (биксеноновые фары, улучшенная аудиосистема) «Спортбек-1,4TFSI-AT». Посетовать можно лишь на странный ценовой диссонанс последнего с 3-дверным хэтчбеком, который по-прежнему на 60 тысяч дороже.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Снаружи и внутри

Тредверка смотрится даже органичнее «Спортбека», да и открывающиеся на откровенно малый угол задние двери вкупе с чрезвычайно тесным, строго 2-местным диваном явно не поощряют владельца эти самые двери использовать.

Впрочем, любой A1 органично вписывается в урбанистический интерьер: контрастная окраска кузова, стильные биксеноновые фары с элегантно изогнутой нитью дневного освещения и, пожалуй, самые красивые из всех мною виденных ранее светодиодные задние фонари заставляют оборачивать голову вслед. Заваленная назад стойка, быть может, немного сокращает полезный объем багажника, но придает облику хэтчбека спортивности и подтянутости, ненавязчиво подчеркивая короткий задний свес.

Машина источает флюиды дорогой игрушки, которые продолжают свое гипнотическое действие внутри: мягкий пластик и выверенная эргономика, подчеркнутые рафинированными ездовыми повадками, создают ощущение действительно качественной вещи престижного бренда. И это, несомненно, плюс — такую игрушку не стыдно подарить любимой жене или дочери.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

За рулем

Оказавшись за рулем, можно отметить далеко не образцовую обзорность, к которой, правда, быстро привыкаешь и впоследствии не испытываешь особых проблем при маневрировании. Регулировок кресла хватает впритык, но и этого оказывается вполне достаточно даже для моего значительного (190 см) роста — в запасе остается один щелчок продольной регулировки и два пальца над головой.

Другое дело, что за две недели знакомства по утрам у меня стала болеть спина. Причем не столь рослый коллега в точности подтвердил мои ощущения. Складывающийся вручную широченный экран навигации показался чужеродным наростом на передней панели. Магнитола же и вовсе лишена собственного дисплея и посему выглядит простовато. Огорчают и отражающиеся в зеркалах сопла вентиляции климат-контроля. Но это, пожалуй, исчерпывающий список придирок к образцовому в целом интерьеру, который по качеству выгодно отличается от всех прочих супермини.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

По дорогам…

Но про все недочеты»единички» забываешь, оставшись с машиной один на один. Пуск мотора сопровождается лишь работой тахометра: вспышки в цилиндрах происходят как-то отстраненно и чересчур деликатно. Подобна скромность звукового сопровождения неожиданно оборачивается рьяной отзывчивостью на утопленную в пол педаль акселератора: «Ауди» молниеносно набирает скорость, усиливая ощущения низким центром тяжести и близким соседством исполинов вроде «Эскалад» или «Тахо», которым за этим малышом ни за что не угнаться. В полной мере прочувствовать драйверский энтузиазм А1 мне удалось на подмосковных дорожках, частоколом петляющих меж возведенных коттеджей.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Расплату за подобные способности я ощутил уже на первых трещинках выщербленного асфальта: всякую неровность шины доносят до водителя без малейших искажений. Это делает A1 несколько похожим на «Мини», но»Ауди» чуть недостает резкости и искренности: на фоне легкой, но столь естественной британской нервозности такой зубодробительный полет воспринимается как нечто искусственное. Решение нашлось: вместо рекомендуемого давления в шинах 2,2 атмосферы я выбрал 1,9 и тем самым избавил машину от не слишком уместной жесткости. Словно приклеенный к асфальту, А1 по-прежнему доставлял удовольствие от перемещений по условной плоскости Земли.

Да, именно таким — драйверским, но отнюдь не бескомпромиссным — должен был стать конкурент «Мини». Последний, к слову, нет никакого смысла покупать как с 95-сильным базовым, так и наддутым до 122 сил двигателем, поскольку силовой агрегат будет слишком очевидно диссонировать с остро настроенным шасси. А вот 184-сильный «Купер-S» будет уже очень дорогим и не очень экономичным. Между тем»Ауди-A1-1,4TFSI» достигает сотни менее чем за 9 секунд, требуя при этом столь мало топлива, что отлично впишется в формулу «вложил деньги и забыл».

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

… и без них

Водителю надо быть предельно аккуратным при виде малейшей неровности: любой бордюр станет камнем преткновения для низко висящей кромки переднего бампера. При длине кузова в 3,7 метра это не создает особой проблемы — можно ведь просто парковаться, не прижимаясь к бордюру. И все же с рельефом на»Ауди» приходится осторожничать. Как-то раз поздним летним вечером я объезжал расставленные на Тихвинской улице дорожными рабочими «ежи», и днище «единички» соприкасалось с лежащими на боку бордюрами, издавая крайне неприятные звуки. Тогда мне, признаться, стало не по себе: ведь передо мной уверенно двигался «Матиз», да и высота этих бетонных «прямоугольников» на глаз не превышала 10 см.

Так что помните: A1 это городской автомобиль, созданый исключительно для хороших, а лучше — и вовсе отличных дорог.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Грузим чемоданы

Испытать грузовые таланты мне довелось в первый же день нашего знакомства, встречая на вокзале племянницу. Средних размеров дорожный чемодан на колесиках не смог уместиться в багажник лежа — его верхний угол не позволял захлопнуть дверь. В результате, чтобы разместить его боком, пришлось снять полку.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Что уж говорить про детский 3-колесный велосипед, который поместился в чрево машины лишь тогда, когда отнял посадочные места у дивана. Кстати, весьма разумно, что последний по умолчанию располагает двумя местами: пластиковую перегородку-органайзер можно убрать лишь за дополнительную плату. В общем, в роли семейного автомобиля «единичку» рассматривать не стоит. Впрочем, молодой маме может замечательно подойти именно»Спортбек»: его задние двери, пусть и раскрывающиеся на малые углы, все-таки удобнее при размещении на диване детских креслиц. Да и выбираться из машины через индивидуальные «калитки» малышам куда сподручнее.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Безопасность

Согласно краш-тесту, проведенному в 2010 году по новой, более жесткой методике»ЕвроNCAP», маленький»Ауди» заработал максимальные 5 звезд с уровнем защиты в 90% для взрослых, 79% — для детей. Среди одноклассников такой результат — в пятерке лучших.

Жаль только, что эти достижения справедливы для A1, оборудованного как минимум шестью подушками безопасности — в то время как в России стандартное оснащение подразумевает лишь квартет эйр-бэгов. Но куда более печален тот факт, что увеличить их количество не получится даже за доплату. Хорошо хоть на прочих элементах безопасности экономить не стали: детские крепления изофикс, ABS и ESP являются базовым оснащением модели.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

Эксплуатация, сервис

Базовые цены на ТО у дилеров «Ауди» отличаются незначительно, но практически каждый автоцентр пытается завлечь потенциальных клиентов с помощью дисконтных карт и скидок, причем зачастую значительных — вплоть до трети от нормочаса работ. При этом в стоимость ТО входит, как правило, лишь регламентная замена «расходников»; и если, что называется, подошли свечи и колодки, приготовьтесь выложить куда большую сумму.

Межсервисный интервал, который составляет стандартные для большинства легковых автомобилей 15 000 км или год, необходимо соблюдать для сохранения стандартных гарантийных обязательств — у «Ауди» это два года без ограничения пробега. К слову, некоторые дилеры готовы простить перепробег до 1000 км или двух недель.

Отрадно, что почти ко всем дилерам попасть на ТО можно уже в день обращения, да и сервисная сеть в России потихоньку разрастается и на сегодня насчитывает 51 центр, 9 из которых расположены в Москве, 3 — в Санкт-Петербурге и 2 — в Екатеринбурге.

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

«Ауди-A1», от 781 100 руб., КАР от 6,64 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

A1 не пытается конкурировать с «Мини», покупку которого может позволить себе только настоящий фанат британской марки. На фоне отличной управляемости (хотя и не сравнимой с оной у «миньки») маленький «Ауди» может похвастать комфортом, а с учетом специальных предложений оказывается весьма доступным средством передвижения даже для тех, кто не готов выкладывать за автомобиль неадекватные деньги.

Характер A1 порадует и продвинутого драйвера, но все-таки наиболее точная цель новичка — прекрасная половина человечества. Так что если ему удастся растопить сердце суровых отцов, мужей и братьев — успех обеспечен.

Приостановлены поставки в Россию шести моделей Audi

В этом году в нашу страну не будут ввозиться хэтчбек Audi A1, кабриолеты A3 и A5, седан A8, купе TT и R8. Как сообщает ТАСС, временное прекращение поставок связано с системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. С первого января ею должны быть оснащены все импортируемые автомобили, а это требует больших капиталовложений, которые Audi считает оправданными не для всех моделей. Впрочем, «четыре кольца» уверяют, что завезённых про запас машин хватит, чтобы в 2017-м удовлетворить спрос.

В московском офисе Audi Драйву рассказали, что сроки возобновления поставок указанных выше автомобилей не определены, но на планы по ввозу новинок ЭРА-ГЛОНАСС влиять не будет. В течение этого года в Россию должны прибыть, к примеру, кроссоверы Audi Q5, SQ5, SQ7. Во сколько обходится установка обязательной системы и сопутствующие ей процедуры, менеджеры Audi афишировать не хотят. Ранее фигурировала сумма порядка 200 000 евро за одну модель (плюс цена машин для краш-тестов). Единственный участник Большой немецкой тройки, кто не стал сокращать линейку из-за «Эры», — это Mercedes-Benz.

Комментарии 203

А ещё надо Платон заставлять ставить на все иноведра завезены из-за границы . И обложить 30% пошлиной .

Думаю Ауди подорожают в скором времени:(

Думаю, что это битва жабы с гадюкой))))

комменты уровня "истинный дебил"

Теперь на госзакупках будут мерседес, бмв и премиум корейцы. Странно что ваг не оставил премиум авто для чиновников.

Я не ркгаю все на право и на лево. Не имею такой привычки. Есть очень хорошие проэкты есть и поклный ужас. Коим и является система эта. Если я не прав и а действительно работает именно так как и задумано я готов признать этот факт и так же публично об этом сказать. Но то, что она в данный момент не нужна, без поддержки квалифицированными специалистами спасателями и реаниматологами это факт. Толку выбрасывать миллионы на ветер.

Никто и не выбрасывает миллионы на ветер, наоборот инициаторы этой идеи себе карманы миллионами набьют за счет потребителей.

Кто-то из чинушей обещал, что внедрение говнасса не повлияет серьезно на стоимость авто, в итоге блок управления говнассом в новом Tiguan от 70т.р. по ETKA. За что? Кто-нибудь уже воспользовался этой системой? Знаю как работает Car-Net, довелось быть свидетелем ДТП в Германии, все просто идеально, а у нас оно вообще работает?

Никак оно вообще не работает, смею предположить. Себестоимость изделия наверное 1500 рублей.

26 проводов на входе в блок и 26 на выходе, интеграция с авто серьезная, учитывая R&D, затраты на внедрение и прочие вещи, вот и цена под 1000 евро…

Ну хз, я некомпетентен… Только предположил, как в лучших традициях наших инноваций :)

Кто-то из чинушей обещал, что внедрение говнасса не повлияет серьезно на стоимость авто, в итоге блок управления говнассом в новом Tiguan от 70т.р. по ETKA. За что? Кто-нибудь уже воспользовался этой системой? Знаю как работает Car-Net, довелось быть свидетелем ДТП в Германии, все просто идеально, а у нас оно вообще работает?

На дроме хёнде крета с глонасом в ДТП на трассе попала, почитайте. Сработало. Но ждали оперативные службы овердолго.

Это где водитель зажав тормоз крутит рулем? Читал, это считай не отработали службы…

На дроме хёнде крета с глонасом в ДТП на трассе попала, почитайте. Сработало. Но ждали оперативные службы овердолго.

Поделитесь ссылкой пожалуйста, если не сложно.

вот интересно, насколько будет эта система работоспособна в труднодоступных местах страны.

Обидно. Собирался лет через десять …
А8 кросс кантри пятидверный кабриолет 0,7 л. одноцилиндровый с четырьмя турбинами и 17-ти ступенчатой пересушенной dsg с пятью сцеплениями брать.
Обломали…

слабо мечтаешь! 😏а как же кУсмические корабли бороздят просторы вселенной?🤔🚀 летать будем, ле-тать☝🏼😄

Oberschultz

Про вину Глонасса, по моему — перебор. В 2017 заявлено появление новой авоськи. "Старые" А8 и так никто не брал, тем более, при наличии на рынке W222 и новой семерки. Наверняка, запасов уже ввезенных А8 достаточно, что бы удовлетворить единичный спрос на этот седан. Да и с А1 вопрос — на А3 Глонасс поставили, а на А1 дорого? Где то тут подвох)

Они то ветровики на А1 зажали😭 какойтам глонасс 🤔😬

Кому нужен ☎ за много денег в машине правильно государству так пусть себе и ставят в сраку трекера

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

Кому мы нужны нас завоевали и продали еще в 90Х/г

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

это Эра для всех машин вообще, а не только для премиума

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

Вот у нас в поликлинике 1-го числа можно записаться через терминал только на 31-е. Предположим, после аварии несчастный нажмет заветную кнопку. Я думаю, его найдут, когда стает снег с этой кнопкой.

Запись на скорую неотложную помощь? Это как?

Читаешь комментарии и охереваешь! как сказал герой одной сказки ""люди! им всегда и всего будет мало!"" Все вдруг забыли как единицы могли себе позволить шоху купить и это была мечта! а теперь недовольны тем что государство предьявляет требования к безопасности машин премиум класса! в конце концов радуйтесь что страна обретает обороноспособность в том числе через внедрение глонасс, или все думают что америкоты на период войны gps не будут использовать в интересах своих. Гребаная демократия… все потеряно кроме аппетита…

Безопасность? Чего? Чего? Мне не послышалось? Начать следовало с элементарного:
1. Вернуть честный технический осмотр, слабо? Это бы убрало кучу автохлама с дорог.
2. Светоотражающие жилеты в машинах по числу мест для пассажиров и обязательное требование их использовать, когда покинул автомобиль на трассе.
3. Убрать с дорог машины: "гейксеноновые", "опущенные", ржавые, и.д.;
4. Запретить эксплуатацию машин без ОСАГО, тупо снимать гос.номера, попался второй раз без ОСАГО и без номеров — 15 суток;
5. Запретить эксплуатацию машин без зимней резины в холодное время года, аналогично, забрали гос.номера, попался еще раз — 15 суток;
6. Пьяницы за рулем должны сидеть, пару-тройку раз отсидит кадр по 30-60 дней, желание поубавится бухать за рулем, когда с работы выгонят, главное взятки не брать;

Говнасс — это не безопасность, а прибыльная доилка, мне противно отдавать собственные средства за очередную бредятину, когда, например, в меня въедет ржавая опущенная шоха с пьяным водятлом из Молдовы без ОСАГО, и государство ничего не сделает, что бы наказать такого водителя как следует, т.к. его домашняя овуляшка наплодила 3-х личинок и платить нечего, он жеж отец… и еще из другой страны. Где моя безопасность физическая, финансовая и юридическая? Что поменяется с этим говнассом?

Справка по поколениям и модификациям Audi A1

Audi A1 - субкомпактный автомобиль Audi, первое поколение которого было представлено публике 4 марта 2010 года на Женевском автосалоне.

Если провести историческую параллель, то первым Audi в субкомпактном классе был Audi 50, созданный на базе VW Polo Mk1 в 1970-ых. Потом до 2011 года в модельном ряду компании эта ниша была пуста. И только в 2011 на базе VW Polo Mk5 вышел Audi A1.

1. Audi A1 (8X) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25)

  • Трёхдверный хэтчбек - дорестайлинг 8X1 (2011 - 2014), рестайлинг 8XK (2015-2018);
  • Пятидверный хэтчбек (sportback) - дорестайлинг 8XA (2012 - 2014), рестайлинг 8XF (2015-2018).

audi_metroproject_quattro.jpg

Дизайн-проект непосредственно предсерийного концепта Audi A1 sportback был представлен 19 октября 2008 года на Парижском автосалоне. Его украшала узнаваемая решетка радиатора Audi Single frame, а вокруг всего кузова проходила линия выштамповки, именуемая линией торнадо .

audi_a1_concept.jpg

  • длина 3 954 мм;
  • ширина 1 740 мм;
  • высота 1 416 мм;
  • колёсная база 2 469 мм.


Дорестайлинг Audi A1 (8X) 2011-2015

Audi A1 - Уверенный, энергичный, незаурядный представитель автомобилей малого класса немецкой компании Audi.

Благодаря богатому оснащение, динамичному внешнему виду, неплохим скоростным показателям, надежной безопасности Audi A1 заслуженно пользуется популярностью во всем мире.

  • Attraction: базовая модель со стальными дисками, динамической подвеской, магнитолой/CD-плеером, электроприводом регулировки внешних зеркал заднего вида, регулируемым по высоте водительским сиденьем, системой «старт-стоп» (все модификации A1, за исключением 1.4 TFSI (185 л.с.) и 1.6 TDI S tronic (90 л.с.) стандартно оснащаются системой Start-stop и системой рекуперации ), но без противотуманных фар и климатической установки.
  • Ambition: в отличие от версии Attraction комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной подвеской, противотуманными фарами, алюминиевыми декоративными элементами в салоне, спортивными сиденьями, спортивным кожаным рулем, информационной системой водителя и климатической установкой с ручным управлением (только с двигателем 185 л.с.).
  • S line: на базе комплектации Ambition, но с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной подвеской S-line, спортивными сиденьями в стиле S-line, пакетом дополнительного освещения салона в светодиодной технике и черной обивкой потолка.

Audi_a1_8X.jpg

  • 1.2 TFSI 8v - R4 - SOHC (86 л.с.) - CBZA (EA111) (2010-2014) - МКПП-5 MQ200
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA (EA111) (2010-2014) - МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CPTA (EA211) (2013-2014) - МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (185 л.с.) - CAVG (EA111) (2010-2014) - S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.6 TDI 16v - R4 - DOHC (90 л.с.) - CAYB (EA189) (2011-2014) - МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.6 TDI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (EA189) (2010-2014) - МКПП-5 MQ200
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (143 л.с.) - CFHD (EA189) (2011-2014) - МКПП-6

Рестайлинг Audi A1 (8X) 2015-2018

Внешность Audi A1 стала выполнена в стилистике «заряженной» модификации S1, представленной в рамках Женевского автосалона. В частности, автомобиль получил иную решетку радиатора, другие фары головного света, а также иные варианты окраски кузова. Кроме того, на 20 мм выросла длина автомобиля (до 3 980 мм).

  • трехцилиндровый бензиновый 1.0 TFSI (95 л.с.);
  • четырёхцилиндровый бензиновый 1.4 TFSI (125 л.с.);
  • четырёхцилиндровый бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.);
  • четырёхцилиндровый бензиновый 1.8 TFSI (190 л.с.);
  • трёхцилиндровый дизельный 1.4 TDI Ultra (90 л.с.);
  • четырёхцилиндровый дизельный 1.6 TDI (116 л.с.).

«Горячая» версия Audi S1 изменений не претерпела и по-прежнему предлагается с 2.0-литровым 213-сильным мотором TFSI и системой полного привода Quattro. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 секунды.

Кроме того, обновленная Audi A1 получила новый усилитель рулевого управления, а также опциональные регулируемые амортизаторы, жесткость которых меняется при помощи системы Audi drive select.

Audi_a1_8X_FL.jpg

  • 1.0 TFSI 12v - R3 - SOHC (82 л.с.) - CHZE (EA211) (2016-2018) - МКПП-5 MQ200
  • 1.0 TFSI 12v - R3 - SOHC (95 л.с.) - CHZB (EA211) (2015-2018) - МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (125 л.с.) - CZCA (EA211) (2015-2018) - МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - CZEA (EA211) (2015-2018) - МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - DAJB (EA211) (2015-2018) - S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.4 TDI 12v - R3 - DOHC (90 л.с.) - CUSB (EA288) (2015-2018) - МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
  • 1.6 TDI 16v - R4 - DOHC (116 л.с.) - CXMA (EA288) (2015-2018) - МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200\

Audi_a1_8X_FL.jpg

2. Audi A1 (2018) II поколение, построенный на платформе MQB-A0

Самая маленькая модель Audi с индексом A1 сменив поколение примеряла новую модульную платформу MQB-A0, заметно увеличилась в размерах, как снаружи так и внутри, по сравнению с первым поколением «единички», обзавелась более стильной внешностью, солидным интерьером с богатым набором продвинутого оборудования, но лишилась 3-дверной версии и дизельных моторов.

В итоге новый Audi A1 Sportback имеет только 5-дверный кузовов хэтчбек и исключительно бензиновые моторы мощностью от 95 л.с. (модификация Audi A1 Sportback 25 TFSI) до 200 л.с. (версия Audi A1 Sportback 40 TFSI). В начале 2019 года ожидается дебют «заряженного» 250-сильного полноприводного хэтчбека Audi S1.

Audi_a1_2018.jpg

Используемая в основе 2-ого поколения Ауди А1 модульная платформа MQB-A0 роднит «единичку» Audi с компактными хэтчбеками Volkswagen Polo 6-ого поколения и Seat Ibiza 5-ого поколения. Стандартно у новинки Ауди передняя независимая подвеска (стойки McPherson), задняя полузависимая подвеска с балкой и, разумеется, передний привод. Однако за доплату немцы предложат адаптивную или спортивную подвеску, заднюю многорычажную подвеску и полный привод quattro с многодисковой муфтой, обеспечивающей подключение привода задних колес.

Читайте также: