Рено флюенс замена клапанной крышки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Вам потребуются: ключ «на 10», го­ловка TORX Е12, отвертка с крестооб­разным лезвием, специальный герме­тик, монтажная лопатка, динамометри­ческий ключ.

Операции по замене уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров для наглядности по­казаны на снятом двигателе.

Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов регулятора фаз газораспределения.


3. . и отсоедините колодку от регулятора.


4. Снимите ресивер (см. «Снятие и уста­новка ресивера», с. 107).


5. Снимите маслоотделитель (см. «Очист­ка системы вентиляции картера», с. 65).


6. Выверните болт крепления электромаг­нитного клапана фаз газораспределения.


7. . и снимите электромагнитный клапан.

8. Снимите катушки зажигания (см. «Сня­тие и установка катушек зажигания», с. 198).

9. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).


10. Выверните верхний болт крепления верхней крышки ремня привода газора­спределительного механизма.


Выверните двадцать четыре болта кре­пления крышки головки блока цилиндров.


12. Подденьте монтажной лопаткой.


13. . и снимите крышку головки блока цилиндров.


14. Очистите привалочные поверхности крышки.


15. . и головки блока цилиндров от ста­рого герметика.

16. Нанесите на привалочную поверх­ность головки блока цилиндров герметик.

17. Установите крышку на головку блока цилиндров.

18. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в четыре этапа (последовательность затяжки показана на рис. 5.7):

I этап - затяните болты 22, 23, 20, 13 мо­ментом 8 Н м;

II этап - затяните болты с 1 по 12, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 Н м;

III этап - ослабьте болты 22, 23, 20, 13;

IV этап - затяните болты 22,23,20,13 мо­ментом 12 Н*М.

19. Установите остальные детали в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 рено меган масло на крышке клапанов Замена прокладки клапанной крышки Renault Clio

Замена грм, герметизация клапанной крышки

Подошло время большого ТО на пробеге 174 тыс.
Приобрел все необходимое в магазине автозапчастей рено и отправился на сервис к ОД.

Плюс еще поменял салонный фильтр (оригинальный угольный), стоимость всех запчастей составила 18656руб (без помпы, покупал на прошлую замену грм, но не стали менять, сказали родная еще хорошая)

В раздумьях на счет помыть подкапотное пространство, с одной стороны очень хочется, с другой стороны понимаю что эффект не на долго.

Renault Fluence 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Fluence, 2012
Renault Fluence, 2013


Renault Fluence, 2013


Renault Fluence, 2014

Комментарии 29

Привет. Как комплект грм с таким номером ведёт себя, а то я тоже такой купил

Отлично, перед этим стоял с таким же номером, прошел 60 тыс, износа особо не видно, никаких трещен, потертостей и тому подобного.

Я имею в виду ролики, а то пишут что они не подходят для нашего движка с фазорегулятором

Не знаю, на том 60 тыс прошёл, и на этом 10, все в порядке.

Я понял. Спасибо.

Тоже у од в Курске обслуживание прохожу…с надеждой, что все сделают нормально)

Больше к ним не нужно ехать (((

ебть люто лактаем намазали стошники(
особенно прикольно в районе шеек распредвала! куда денется излишек при затягивании думаю не нужно обьяснять(

radiogerman

Маслоуловитель только по периметру мазали?

Да, только по периметру. Я задавал вопрос не надо ли внутрянку герметиком проходить, сказали что там он не нужен.

Ох уж и сервисмены…
Пройти врутрянку — самое важное, только в этом случае работает маслоотделитель, иначе привет масло во впуске.
А сервисменам руки отбить за такое. Надеюсь хоть на анаэробный герметик сажали все?

Сказали там плотно все прилегает, и с завода герметик на внутрянку не наносится. Про масло во впуске слышал. Крутил свой впускной, вылилось грамм 10-20, капли в общем, думаю это не критично. (Маслоотделитель уже герметизировался так же по периметру два года назад). Герметик да, какой то специальный, называется вроде "лактайт" или как то так.

Что за чушь, с завода идёт герметик там как раз. Я лично отдирал заводской маслоуловитель. Не будет он правильно работать, если не проклеены ребра, инфа 100%. Если движок крутить интенсивно, то маслице погонит. Ребра как раз первыми и сдаются в нем.

Ну пусть это будет на их совести. А что бы с ними спорить по этому поводу, эта информация должна быть где то написана, а точнее не где то а в каких либо официальных технологичных картах Рено. Что бы не быть голословным.

Замена прокладки клапанной крышки Рено Флюенс

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Рено Флюенс. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Рено Флюенс

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Renault Fluence необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Замена прокладок, чистка клапанной крышки от масла и замена герметика крышки маслоотделителя

Renault Megane 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 26

Что за герметик красный? название есть? И болты на маслоотделителе все одинаковые?

Специальный герметик "локтайт" да болты все одинаковые под ключ или головку на 8

На машинах с большим пробегом ещё мажут герметиком, для надёжности, места прилегания прокладок ресивера, т.к. со временем плоскость уже не идеальна в тех местах становится.

Читал здесь же на драйве что это не помогает

Такой же процедурой сегодня занимался)) Только крышку маслоотделителя не снимал.

я заодно герметик поменял чтобы в дальнейшем не лазить туда)

Как красиво отмыл, молодец.
Проделывал недавно туже процедуру, кроме снятия крышку маслоотделителя (не знаю даже что такое). Но до такой степени движок не отдраил)

спасибо) правда я маленько подзае…ся оттирать особенно около болтов и то не до конца. У тебя тоже норм

Я что то не догадался пенной фиговинкой мыть. Я какой то дрянью для чистки то ли тормозов то ли карбюраторов чистил. Предварительно выковыряв все сгустки грязи из всех углов. Тоже руки отваливались.
Но в принципе сравнивая ДО и ПОСЛЕ я всё равно доволен результатом))

кстати пенный очиститель хорошо справился с задачей, если по уму там написано надо водой смывать после него, но я что то побоялся что она куда нибудь не туда попадет) у тебя хороший результат, ты не посмотрел у тебя из крышки маслоотделителя не сопливит?

А, вот, вспомнил точно. Потому что смывать водой нужно было. потому не взял пенный. думал это обязательно. А я в гараж поехал и с собой 3 литра воды, помыть руки и попить.
Я просто не знал, что это крышка, иначе бы и её тоже снял на всякий) Сложно было сказать, от куда идет или нет. Всё было в грязи, но свежего вроде бы не видел. Много гадости из-за провисшего жабо. с которого лилась вода с грязью прямо в катушки) Провисание колхозно устранил. но грязь то осталась. Знаю что из под фазика текло, потому заменил сальник и прочистил сеточки фазика. 50% было забито.

у меня почище гораздо он был, у тебя вообще засран, и вопрос на счет жабо как устранил, чего сделал?

Да сделал времянку. просто прикрутил к самой пластиковой части саморезами. Мол "потом сделаю как надо". Полтора года так и езжу. А то после дождя машина троила и было что глохла даже.

У меня расслоится не успел. но явно потерял форму. На саморезах вроде висит нормально. но со временем буду менять\чинить\решать

Как снять клапанную крышку рено флюенс. Рено флюенс как снять крышку клапанов.

Оператору нужно было и снимать и комментировать у меня создалось впечатление что оператор разбирается больше в ремонте авто.

Я снял крышку на моторе k4j v16 и у меня на противоположной стороне от ремня ГРМ, валы приподнялись на пару сантиметров. У вас так же было? Вы потом просто их болтами притянули? Просто я и не знаю что делать. Не хочется снимать кожух ремня ГРМ чтобы ослаблять.

Здравствуйте подскажите а сальники не побежали после снятия крышки.когда вы меняли ремень!просто я только поменял ремень и крышка потекла не хочу ремень снимать опять

а цель то какая?

У меня тоже масло на к4м скапливается у колектора,походу тоже из под крышки,а валы с ремнем спокойно лежали не чего не далали?чем мазали лактайтом?затягивать крышку можно без спец ключа?Спасибо заранее.

@Екатерина Линова Спасибо большое,,все понял,а свечи тоже не снимали,только катушки?

Даша Калиниченко ничего не делали, просто крышку снимали и всё. Прокладки: прокладка коллектора, прокладка трубки вентиляции, прокладка дроссель. Когда снимал впускной коллектор, там тоже масло скапливается, надо чистить. Затягивал без спец ключа, главное не очумя голову.

Для тех, кто не верил в успех мероприятия и говорил всякую чушь, после ремонта авто уже набегало почти 50 тыс снова и никаких проблем с движком не возникло. Это для умников

Крышка по направляющим сразу до конца села или притягивать болтами приходится?

Алексей , она садится, а потом затягивать нужно

А меюне сказали, надо грм снять, чтоб герметик поменять под клапанной крышкой, в колодцах масло

@Екатерина Линова блин, но по логике вещей, распреды должны подняться. Ну тонюгда зорошо, раз так.

Михалыч , как видите, я не снимал. Все в норме, грм менял после ремонта спустя три месяца, по пробегу

А распредвалы просто так лежат? Без нечего? И фазы не улетели потому что от натяжния ремня и давления клапанов распредвалы выскачели на встречу?
Я в шоке от такой халатности.. Удалите видео и не будьте плохим примером для нуждающихся в полезной информации людей.. Ужас какой то.

Коли вы такой профессионал и все понимаете, для какого же вы это просматриваете? После ремонта с авто все отлично , бегаем дальше. а Вам , похоже, стоит подучить матчасть. Удачи в ремонте)))

Представьте себе ничего не случилось, не надо вводить людей в заблуждение. Мне, кажется, вы не совсем понимаете о чем ведёте речь.

Как снять клапанную крышку рено флюенс. Рено флюенс как снять крышку клапанов.

Оператору нужно было и снимать и комментировать у меня создалось впечатление что оператор разбирается больше в ремонте авто.

Я снял крышку на моторе k4j v16 и у меня на противоположной стороне от ремня ГРМ, валы приподнялись на пару сантиметров. У вас так же было? Вы потом просто их болтами притянули? Просто я и не знаю что делать. Не хочется снимать кожух ремня ГРМ чтобы ослаблять.

Здравствуйте подскажите а сальники не побежали после снятия крышки.когда вы меняли ремень!просто я только поменял ремень и крышка потекла не хочу ремень снимать опять

а цель то какая?

У меня тоже масло на к4м скапливается у колектора,походу тоже из под крышки,а валы с ремнем спокойно лежали не чего не далали?чем мазали лактайтом?затягивать крышку можно без спец ключа?Спасибо заранее.

@Екатерина Линова Спасибо большое,,все понял,а свечи тоже не снимали,только катушки?

Даша Калиниченко ничего не делали, просто крышку снимали и всё. Прокладки: прокладка коллектора, прокладка трубки вентиляции, прокладка дроссель. Когда снимал впускной коллектор, там тоже масло скапливается, надо чистить. Затягивал без спец ключа, главное не очумя голову.

Для тех, кто не верил в успех мероприятия и говорил всякую чушь, после ремонта авто уже набегало почти 50 тыс снова и никаких проблем с движком не возникло. Это для умников

Крышка по направляющим сразу до конца села или притягивать болтами приходится?

Алексей , она садится, а потом затягивать нужно

А меюне сказали, надо грм снять, чтоб герметик поменять под клапанной крышкой, в колодцах масло

@Екатерина Линова блин, но по логике вещей, распреды должны подняться. Ну тонюгда зорошо, раз так.

Михалыч , как видите, я не снимал. Все в норме, грм менял после ремонта спустя три месяца, по пробегу

А распредвалы просто так лежат? Без нечего? И фазы не улетели потому что от натяжния ремня и давления клапанов распредвалы выскачели на встречу?
Я в шоке от такой халатности.. Удалите видео и не будьте плохим примером для нуждающихся в полезной информации людей.. Ужас какой то.

Коли вы такой профессионал и все понимаете, для какого же вы это просматриваете? После ремонта с авто все отлично , бегаем дальше. а Вам , похоже, стоит подучить матчасть. Удачи в ремонте)))

Представьте себе ничего не случилось, не надо вводить людей в заблуждение. Мне, кажется, вы не совсем понимаете о чем ведёте речь.

Рено флюенс замена клапанной крышки

Renault Fluence (2019 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Замена прокладки клапанной крышки Renault Fluence в Санкт-Петербурге

Замена прокладки клапанной крышки Renault Fluence - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена прокладки клапанной крышки Renault Fluence в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Fluence.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки клапанной крышки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Fluence распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Fluence

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Fluence позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Рено флюенс замена клапанной крышки

Снятие

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Снять правую опору подвески двигателя.

Снять ремень привода ГРМ.

Снять глушитель шума впуска.

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять блок дроссельной заслонки.

Снять впускной коллектор.

Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ.

Снять катушки зажигания.

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Отсоединить шланг 1, рисунок 1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.

Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).

Снять подъемную проушину 3 двигателя со стороны маховика на крышке 4 головки цилиндров (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Отвернуть болты 1, рисунок 2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).

Снять крышку головки цилиндров.

Установка

Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Нанести с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO, рисунок 3 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO).

Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).

Установить крышку головки цилиндров.

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…24, рисунок 4, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);

2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м);

3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м).

Установить подъемную проушину 3, рисунок 1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Н.м (1,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик MAS-TIXO в соответствии с рисунком 5 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO).

Снятие и установка крышки ГБЦ двигателя К4М

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…8, рисунок 6, крепления маслоотделителя. Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Нм (1,5 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

Читайте также: