Ауди а3 как снять воздуховод

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ауди А3

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Отопитель и кондиционер воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Освещение переключателя осуществляется световодом, имеется только одна лампа накаливания. Для замены лампы снимите переключатель вентилятора. H·м у выньте из патрона плоскогубцами. Начиная с середины 1997 г. выпуска произведена замена на светодиод (LED). Последний не заменяется.

Компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенные в салоне автомобиля

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Корпус отопителя с элементами системы отопления и вентиляции салона

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Схема системы кондиционирования воздуха салона

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Схема размещения в двигательном отсеке компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Audi A3

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в пассажирском отсеке в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки.

Кондиционер в режиме охлаждения удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, свободный от FCKW (R 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Кондиционер автоматически поддерживает установленное значение температура салона постоянным.

Климатическая установка Climatronic, в отличие от обычного кондиционера, дополнительно к температуре автоматически регулирует количество и распределение воздуха. Регулирование количества воздуха происходит плавно посредством изменения числа оборотов вентилятора в зависимости от разницы температур между установленным значением температуры и температурой салона.

Climatronic имеет дополнительно солнечный датчик, который регистрирует солнечное излучение. Он расположен в центре панели приборов под ветровым стеклом. При особенно высоком солнечном излучении солнечный датчик автоматически оказывает влияние через электронную систему управления на число оборотов вентилятора и таким образом на количество воздуха, подаваемое в салон. Установленное значение температуры в салоне корректируется в соответствии с солнечным излучением.

Компрессор, приводится в движение электродвигателем.

Электронный прибор управления встроен в блок управления кондиционера. При ручной установке числа оборотов вентилятора ниже H·м нимума система отопления/кондиционера выключается.

Неисправности, возникшие в приборе управления или датчиках и исполнительных органах, записываются в память неисправностей прибора управления. Для считывания кодов неисправностей применяется специальный прибор.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смесительного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля внешнего воздуха имеется режим циркуляции воздуха.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 H·м нут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Для увеличения воздухообмена служит 4–ступенчатый вентилятор свежего воздуха. Чтобы вентилятор на отдельных ступенях работал с различной скоростью, включаются резисторы. Резисторы находятся в присоединительной плате на вентиляторе. При наличии неисправностей присоединительная плата заменяется в комплекте.

Если свежий воздух не должен засасываться, например, при плохом наружном воздухе, нажатием клавиши циркуляционной вентиляции производится переключение на циркуляцию воздуха. При этом воздух циркулирует только внутри салона. Выключатель смещает заслонку, воздействуя не небольшой электродвигатель.
ВНИМАНИЕ

Если включается «Режим размораживания ветрового стекла», т.е. переключатель распределителя воздуха устанавливается в конечное положение вверху, режим циркуляции невозможен.
Автомобиль А3 может оборудоваться также кондиционером.
Ремонт кондиционера здесь не описывается. Эти работы должны выполняться в условиях специализированной H·м стерской.
Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение.
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

Ауди а3 как снять воздуховод

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Ауди а3 замена салонного фильтра

ауди а3 замена салонного фильтра

Записаться на ремонт

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Audi A3 – это компактный автомобиль малого семейного класса, но благодаря высокому качеству сборки, отличным техническим характеристикам, внешней эстетичности и комфортабельности салона этот автомобиль ставят в один ряд с моделями более высокого класса.

Превосходные ходовые качества и хорошая управляемость позволяют водителю чувствовать себя уверенно как в городских условиях, так и на трассе. Тем не менее, чтобы автотранспорт всегда был в исправном состоянии, следует регулярно проводить техническое обслуживание, которое включает диагностику всех систем автомобиля, замену масла и всех фильтров, в том числе замену салонного фильтра Ауди А3.

Технический центр «НИВЮС» специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей Audi. Наши специалисты готовы максимально быстро и качественно провести диагностику неполадок вашего автотранспорта и устранить их.

В работе двигателя значительную роль играет топливный фильтр. Благодаря ему в силовой агрегат не попадает водный конденсат, частички грязи и прочие загрязнители. Они проникают в топливный бак в процессе заправки авто, либо вместе с некачественным топливом. Так как со временем фильтрующий элемент забивается частичками грязи, очень важно регулярно менять топливный фильтр согласно регламенту – только так можно гарантировать стабильную работу двигателя и продлить его срок службы.

Производители обычно указывают срок замены фильтрующего элемента, но принято считать, что на дизельных силовых установках топливный фильтр следует менять чаще, чем на бензиновых. Кроме того, на частоту замены влияют и другие факторы, например, качество топлива – при использовании низкокачественного топлива фильтрующий элемент испортится быстрее.

Признаком того, что пора выполнять замену топливного фильтра Ауди А3, является изменение поведение авто на больших скоростях – появляются рывки. Через некоторое время подобное поведение может проявляться даже на небольших скоростях. Поэтому замена фильтрующего элемента должна производиться своевременно.

Обращаясь за помощью в техцентр «НИВЮС», можете быть уверены, что наши специалисты правильно подберут фильтра в зависимости от типа двигателя. Непосредственно процесс снятия и установки фильтра не займет много времени.

Замена воздушного фильтра Ауди А3

При критическом загрязнении фильтрующего элемента воздушного фильтра существенно снижается его пропускная способность. Это приводит к тому, что в силовой агрегат попадает меньше воздуха, поэтому снижается его мощность.

Кроме того, возрастает рабочая нагрузка на сам фильтр, в результате которой он может порваться. В этом случае значительная часть накопленной пыли и прочих загрязнителей попадет в двигатель, что повлечет за собой серьезные повреждения его элементов.

Разумеется, стоимость ремонта будет довольно высокой.

Исключить тяжелые последствия позволит своевременная замена воздушного фильтра Ауди А3 в техническом центре «НИВЮС».

Как правило, фильтроэлемент меняют на каждом плановом ТО автомобиля, но в некоторых случаях мы рекомендуем выполнять срочную замену: к примеру, после длительного передвижения по бездорожью или проселочным дорогам, где запыленность воздуха существенно повышена.

В таких условиях фильтр забивается в несколько раз быстрее, чем при передвижении по трассе или городским дорогам. После подобных поездок желательно проверять состояние фильтра.

Нашим клиентам мы устанавливаем только качественные элементы очистки, ведь от этого зависит срок службы двигателя. Фильтр должен отвечать нескольким ключевым требованиям:

  • высокая степень очистки;
  • отличаться высокой грязеемкостью, что позволит накапливать большой объем загрязнителей, без снижения функциональности фильтроэлемента;
  • обладать хорошей пропускной способностью, что обеспечит необходимый объем воздуха для стабильной работы силового агрегата.

Замена салонного фильтра Ауди А3

Данный фильтр предотвращает проникновение пыли, пыльцы растений и других загрязняющих частиц в систему вентиляции и отопления машины. На Audi A3 этот фильтр находится под крышкой водосборного отсека, расположенный возле всасывающего патрубка.

Если вы заметили, что в салоне автомобиля появились посторонние запахи, либо снизилась мощность воздухопотока печки, значит, необходима замена фильтра салона Ауди А3 спортбэк. Согласно регламента, данная процедура проводится раз в два года, но если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, замена должна производиться значительно чаще.

Существует несколько видов салонных фильтров, но наиболее востребованными считаются обычный и угольный. Многие автовладельцы считают, что более эффективен в работе угольный фильтроэлемент, так как он не только очищает воздух, но и устраняет неприятные запахи.

Но следует понимать, что наиболее эффективную работу такого фильтра можно обеспечить в том случае, если его замена будет выполняться раз в 1–2 месяца. Разумеется, такой подход может серьезно ударить по вашему бюджету.

Обычные фильтроэлементы так же хорошо очищают воздух от загрязнителей, но не столь эффективны при устранении запахов, при этом, их замена выполняется значительно реже. Конечно же, право выбора остается за владельцем авто.

Предоставляя услуги в сфере обслуживания и ремонта автомобилей разных марок, включая Ауди А3, специалисты техцентра «НИВЮС» гарантируют высокое качество сервиса. Благодаря использованию современного оборудования и высококачественных расходных материалов, мы в максимально сжатые сроки готовы восстановить работоспособность вашего автомобиля. Вы можете обращаться к нам в любое время!

Audi A3 – обслуживаем сами

ауди а3 замена салонного фильтра

В последнее время производители пытаются затруднить или вовсе исключить возможность самостоятельного ремонта автомобиля. В итоге вмешательство и эффективное устранение неисправности практически невозможны без специальных знаний и инструментов.

Впечатления только положительные. Автомобиль продуман идеально в вопросах простоты самостоятельного технического обслуживания. Уже после нескольких операций вы придете к выводу, что конструкторы не стремились осложнить жизнь неопытным людям, а наоборот старались им помочь. Для этого все выполнено очень добротно. Даже не смотря на престарелый возраст (экземпляр 1999 года) винты везде откручиваются очень легко – коррозия отсутствует.

Многие процедуры вообще не требуют никакого инструмента. Замена ламп в заднем фонаре или передней оптике, проверка предохранителей, салонный фильтр, и даже замена охлаждающей жидкости – все это вы сможете делать без использования ключей!

Вооружившись крестообразной отверткой можно заменить лампочки в указателях поворота. Для большинства элементов (стартер, генератор) доступ – просто мечта.

Трудности? Их не избежать при работе с двигателем. Правильно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. К тому же некоторые виды операций довольно сложные (приходится демонтировать много элементов) и дорогие. Так что лучше пусть этим занимаются специалисты в сервисах.

Предохранители

Весь набор предохранителей вы найдете после открытия водительской двери на боковой стороне приборной панели. Нужно ключом поддеть большую крышку. В ее нижней части для этого предусмотрено специальное отверстие. На внутренней стороне крышки вы обнаружите довольно понятное описание расположения предохранителей.

Время работы: 15 минут.

Система охлаждения

Производитель не предусматривает необходимость замены жидкости (G12 Plus, 5 литров). Но Вы должны регулярно контролировать ее состояние, и раз в три года менять антифриз. В нижней части радиатора расположен удобный кран для слива.

Время работы: 40 минут.

Салонный фильтр

Ауди А3 пример эталонного размещения фильтра. Просто поднимите капот и снимите уплотнитель с моторного щита. Дальше приподнимите пластиковую накладку, отсоедините две защелки и выньте фильтр. Замена предусмотрена раз в 30 000 км. Стоимость фильтра от 5 долларов.

Время работы: 10 минут.

Воздушный фильтр

Фильтрующий элемент воздушного фильтра легкодоступен. Вы найдете его с левой стороны моторного отсека. С помощью крестообразной отвертки открутите два винта и извлеките крышку из зацепов на противоположной стороне. Фильтрующий элемент необходимо менять каждые 60 000 км. Стоимость фильтра – около 7 долларов.

Время работы: 10 минут.

Лампы фар и поворотники

Заменить лампы накаливания довольно легко. Необходимо отстегнуть и снять крышку, под которой находятся лампы накаливания. В случае с указателем поворота необходимо через отверстие в крыле отверткой повернуть винт в держателе, и после сжатия поворотник выйдет наружу.

Время работы: 10 минут.

Задние фонари

Замена ламп в заднем фонаре даже у неопытного человека займет всего несколько минут. Просто снимите крышку со стороны багажника и сожмите выступы на пластине с лампами. Вам даже не надо отсоединять разъем проводки.

Время работы: 5 минут.

Система смазки

Время работы: 30 минут.

Свечи

Время работы: 30 минут.

Подвеска и тормоза

Спереди ломаются в основном мелочи. Задняя балка очень прочная (1). Замена стоек стабилизатора (3), шаровой рычага (4) и тормозных колодок (2) механику любителю не покажется слишком сложной задачей.

Время работы: 30 минут – 90 минут.

Автоматический натяжитель ремня

Автоматический натяжитель облегчает замену приводного ремня. Но он расположен в передней части двигателя в труднодоступном месте. Во время замены могут возникнуть сложности с правильной установкой ремня.

Время работы: 30 минут.

Крышка двигателя

Время работы: 5 минут.

Привод ГРМ и незначительные утечки масла

Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 120 000 км. Однако даже снятие крышки для контроля состояния ремня требует ряд подготовительных действий. Эту задачу лучше доверить механику.

Крышка клапанов и система вентиляции картера – это лишь некоторые из мест, где могут появиться утечки масла. Но верхняя часть двигателя прикрыта коллектором, что усложняет поиск мест утечек.

Самостоятельное обслуживание Audi A3 – чистое удовольствие. Похоже, что конструкторы, создавая авто, попытались максимально упростить все аспекты повседневной эксплуатации и мелкого ремонта на дороге. Например, замена лампочки даже ночью, когда идет дождь, не займет более 5 минут.

Заменарадиаторапечки Audi A100

Сначала сдвигаем фронтальные сиденья вперед по полной программе. Потом торцевым ключом на 8 откручиваем болты крепления консоли с обоих сторон.

Цепляем пластиковую накладку прикуривателя и снимаем её.

Откручиваем два шурупа крепления дефлекторов.

Ещё один шуруп а дополнительно.

Снимаем дефлекторы, отсоединив разъём прикуривателя.

Отверткой подцепляем фиксатор крепления ручки стояночного тормоза.

Откручиваем наконечник ручки коробки против часовой стрелки.

Снимаем чехол ручки, поддев отверткой.

Откручиваем винты крепления консолей.

Затягиваем ручной тормоз, включаем 3 передачу и снимаем консоль, потянув ввысь и вперёд.

Потянув только на себя, снимаем ручки управления отопителем.

Откручиваем шурупы, отмеченные стрелками.

Торцевым ключом на 8 откручиваем 4 болта.

Снимаем пепельницу. Не забывайте вытащить из корпуса патрон с лампой подсветки.

Для снятия центральных дефлекторов в руководстве обозначено особое приспособление, однако многие обходятся всё той же отвёрткой, аккуратненько подцепляя и выдвигая только на себя дефлекторы.

Откручиваем нижние болты стопроцентно, верхние довольно легко ослабить.

Снимаем заглушки, потянув на себя лично.

Откручиваем нижние болты.

Замена радиатора печки ауди 100 45 кузов

С водительской стороны на консоли подцепляем отвёрткой заглушку.

Откручиваем гайку торцевым ключом на 8.

Снимаем центральную консоль, потянув на себя лично и ввысь.

Аналогичным образом, потянув только на себя, снимаем центральный блок.

Отодвигаем ЦБ в сторону.

Отсоединяем разъём с блока управления отопителем.

Отсоединяем разъём на тоннеле.

Откручиваем крепление воздуховода меж сидениями.

Снимаем воздуховод ввысь.

Замена радиатора печки ауди 80 б4 видео

Меняем радиатор печки Audi 100 C4 Коробка автомат с климатом, данное авто у нас с движком V6 2.8 Quattro Sedan. Нашему клиенту остается по .

Открываем бардачок, отверткой подцепляем по 4.5 стопорных кольца с каждой стороны и снимаем.

Перейдем к перчаточному ящику. Откручиваем 5 болтов крепления ящика под управляющий колонкой, снимаем его.

Откручиваем шуруп крепления воздуховода с пассажирской стороны и снимаем его.

Аналогично и с водительской стороны.

Отсоединяем Г-образные воздуховоды печки.

Открываем капот, снимаем пластиковую защиту.

Подцепляем и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.

Накидным ключом на 13 либо головкой откручиваем поводки стеклоочистителей и снимаем их.

Торцевым ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления пластмассовой накладки. 1 тут.

и 1 болт здесь. Снимаем пластиковую накладку.

Потянув ввысь, снимаем ещё одну накладку.

Торцевым ключом на 10 откручиваем 4 шурупа крепления привода стеклоочистителей.

Снимаем привод, и отсоединить разъём.

Откручиваем хомут крепления отопителя отверткой.

Ослабляем хомуты от радиатора и отсоединяем шланги от отопителя. За ранее сливать антифриз совсем не обязательно, его вытечет меньше литра.

Потянув ввысь, вынимаем отопитель его из кузова. Если снимается вначале, то, вам, придётся помучиться с отдиранием отопителя от уплотнителя с кузовом.

Снимаем защёлки и откручиваем шурупы по периметру отопителя.

Замена радиатора печки ауди 80 б3 видео

Этот расхожий слух шуруп откручивается только длинноватой отвёрткой.

Также, так же как и Этот расхожий слух.

С одной из стороны печки откручиваем 6 шурупов.

Стопорные кольца заслонок снимаем отверткой.

Отопитель разъединяем на 4.5 половины.

Вынимаем старенькый радиатор, осматриваем и «утилизируем». Новый радиатор оклеиваем уплотнителем.

Очищаем внутреннюю поверхность отопителя от мусора, листвы и иной грязищи.

Проверяем состояние заслонок на целостность и плотность прилегания.

Собираем корпус отопителя в оборотном порядке, после сборки заливаем внешную часть радиатора (вокруг патрубков) герметиком, меняем, если требуется, поролоновые уплотнения воздуховодов и корпуса.

Установку отопителя на автомобиль производим в оборотном порядке.

После сборки заводим движок, смотрим на отсутствие потёков, доливаем антифриз.

Прокачка радиаторов для удаления воздушной пробки на 5-цилиндровых движках не нужно, после недолговременной работы мотора при оборотах 3000 — 4000 всё само прокачивается.

В данном фотоотчете рассматривается замена радиатора отопителя автомобиля Audi А100/С4 без климатической установки.

При наличии нужных инструментов и вашего времени, поменять радиатор своими силами не составит огромного труда.

Для проведения процедуры пригодятся: набор отвёрток, одна в их числе длинноватая, торцевые ключи на 8 и 10, рожковый ключ на 8 и 10, накидной ключ иначе говоря узкая головка на 13, уплотнитель (поролон) на склейкой базе, герметик, авто или строительный, также около литра антифриза на доливку. И чем сам теплообменник отопления салона Audi, как подмены покупают уникальный радиатор VAG 443 819 030, средней ценой 5700 рублей. Аналоги: Nissens 70230, SWAG 30911090, AVA AI 6052, Behr-Hella 8FH 351 311-62 ценой от 700 до 3500 рублей.

Тема: Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Снимаем центральный воздуховод.
Для этого понадобится:
1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
2. пинцет
3. 5-10 минут свободного времени
4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим - мелкие:



Я начинал разборку с правого верхнего угла.
Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
Получается вроде этого.



Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.



Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

Ну вот вроде бы и все.

Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
Соответственно все сборка в обратном порядке.

Продолжение (замена лампочек).
Если купили оригинал, то просто тупо меняем

Или перепаиваем - для садо-маза-хистов шутю

Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
У менять теперь вся подсветка работает.
В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

Снятие бокового воздуховода

на примере левого/водительского (фотки не мои).

Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу



далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

Разборка центрально воздуховода.

(примерные действия и при разборке боковых)
примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

Вот сам воздуховод на столе.

вид сверху

вид снизу

отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
вот так вот и получится

далее
при снятой лицевой части - ОЧЕНЬ ВАЖНО - НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
на фото световод белого цвета



они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)





затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

Допы:
1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.



Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.



Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

И О ЧУДО - идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.





Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

Потом все это собрал в отклоняющую систему:



Водрузил все на место :







В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесико\крутилку в вертикальной плоскости.

снимаем колесико

и видим что направляющая\ось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

Но не беда это все восстанавливается.

Можно это сделать несколькими способами:

первый - деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 - 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: "после сборки - доработать напильником"

второй - подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
Получилось вот так:



Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов - не горят
Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
а. с подсветкой
б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

Выясняется очень ПРОСТО - снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит - начинаем читать сначала

Как поменять воздушный фильтр на Ауди А3 своими руками?


Воздушный фильтр автомобиля защищает двигатель и его навесное оборудование от воздействия мелких частиц, которыми насыщен воздух: пух, песок, пыль. Отсутствие воздухофильтра приведет к засорению воздуховодов системы питания, абразивным повреждениям поверхностей колец поршней и цилиндров. Это существенно сокращает интервалы между плановыми ремонтами двигателя.

Признаки необходимости замены

Если вы не знаете, когда требуется менять воздушный фильтр, воспользуйтесь информацией в инструкции автомобиля. Там указано, что замена воздухофильтра в Ауди А3 производится каждые 4 года эксплуатации автомобиля или после достижения пробега 60 000 км.

Это несколько усредненные цифры, потому что машина может эксплуатироваться в разных условиях, скорость засорения фильтра будет разной. Поэтому обратите внимание на признаки ухудшения работы фильтрующего элемента, которые подсказывают, что он подлежит замене.

Основные симптомы засорения воздушного фильтра:

  • потеря мощности двигателя.
  • повышенный расход топлива.
  • тяжелый запуск двигателя.
  • потеря приемистости.

Проверить собственные догадки о засорении воздухофильтра можно визуально, осмотрев его.

Выбор воздушного фильтра

Воздухофильтры изготавливаются брендовыми и малоизвестными компаниями из:

  • бумаги;
  • тканей;
  • нетканого материала.

Тесты показали, что фильтры из нетканых материалов наиболее тщательно очищают воздух и имеют меньшее сопротивление его всасыванию.

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтрующий элемент, найдите рекомендуемую модель в инструкции на авто. Также специалист СТО предложит доступные виды расходников для вашей машины. При выборе воздушного фильтра для Ауди А3 необходимо обратить внимание на год выпуска автомобиля, объем блока цилиндров двигателя, модификацию кузова. Воздухофильтры для разных поколений авто Audi A3 могут конструктивно отличаться, быть невзаимозаменяемыми. При установке могут возникнуть проблемы.

Замена воздушного фильтра Audi А3

Воздушный фильтр Ауди А3 находится возле радиатора над двигателем. Пошаговая инструкция поможет без проблем заменить воздухофильтр в Ауди А3. Из инструментов понадобятся крестовая отвертка и клещи для снятия хомутов.


Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Снимите крышку двигателя.
  • Ослабьте хомуты патрубков.
  • Отсоедините патрубки.
  • Подденьте вверх корпус фильтра, снимите его с трех шаровых защелок.
  • Снизу, крестовой отверткой, открутите два шурупа.
  • Снимите верхнюю крышку корпуса расходника.
  • Извлеките старый фильтрующий элемент.
  • Очистите корпус фильтра от грязи.
  • Вставьте новый воздухофильтр.
  • Соберите конструкцию.

Замена воздушного фильтра Ауди А3 своими руками проста, ее может сделать любой автомобилист самостоятельно. Хотя технический персонал СТО сделает это быстрее. Старый фильтрующий элемент утилизируйте. Он не пригоден для вторичного использования. Чистить, стирать его нет смысла, нужно заменить.

Замена воздушного фильтра на Ауди Q3 и Q5

Производитель Ауди Q3 и Q5 устанавливает в автомобили воздухофильтры производства немецкой фирмы MANN, соответственно желательно поменять его на такой же.

Фильтр находится слева от двигателя (если смотреть со стороны переднего бампера). Замена воздухофильтра на Ауди ку3 самостоятельно займет не более 15 минут. Для замены фильтрующего элемента понадобится крестовая отвертка.

Работа осуществляется в следующей последовательности:

  • Открутите 4 шурупа, которые держат крышку корпуса расходника.
  • Ослабьте хомут входящего патрубка.
  • Снимите крышку.
  • Извлеките старый воздухофильтр.
  • Очистите корпус фильтра от грязи. Это удобно сделать мощным пылесосом.
  • Вставьте новый фильтрующий элемент.
  • Соберите конструкцию.

В автомобилях Ауди устанавливается два воздухофильтра. Один из них очищает воздушную смесь, подаваемую в двигатель, а другой предохраняет салон от пыли. При покупке новой детали обратите на это внимание, не перепутайте.

Периодичность замены

Руководство по эксплуатации автомобиля указывает, что замену воздухофильтра нужно производить каждые 60 000 км пробега в обычном режиме эксплуатации. Но как часто требуется замена фильтрующего элемента, подскажет сам автомобиль, когда снизится мощность двигателя или увеличится топливный расход. При сильном засорении фильтра, двигатель не заведется, автомобиль не поедет. Если случился прорыв фильтрующего элемента, мелкие твердые частицы проникнут в поршневую систему. Последствия несвоевременной замены могут быть фатальными. Придется делать дорогостоящий ремонт. Фильтр должен быть чистым, целым, и фильтровать воздух, а не засорять.

Читайте также: