Ваз 2131 отзывы владельцев плюсы и минусы

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2131 Нива

ВАЗ 2131 Нива

Первые впечатления — багажник просто огромный. Места на заднем сиденье полно. Спереди, правда, «не фонтан», но можно без ущерба для задних пассажиров отодвинуться. Сели, поехали. В салоне Lada 2131 Нива четверо взрослых, трое детей, две здоровенных собаки в багажнике и вещей под крышу. На крыше холодильник. Машина разгоняется медленно, но едет уверенно. Резина 205-я слишком широкая, на кочках шаркает по «локерам». Обратно едем втроем. Машина разгоняется до 120, но очень вяло. Фуры обгонять нужно осторожно. Как выяснилось, предыдущий хозяин поставил карбюратор от «восьмерки». «Кушает» меньше 10 л, но динамика вялая. На скорости 100 км в салоне шумно, музыку не слышно. Если разложить заднее сиденье, Lada 2131 Нива превращается просто в грузовик, можно спокойно спать вдвоем. Опечалил угол разворота. Припарковаться у супермаркета проблематично. В целом всем требованиям машина удовлетворила. Сразу ожидаемо начались проблемы. Затрещала коробка, «вторую» не включишь. Переборка на сервисе заняла 3 часа и 6000 руб. Тогда это мне показалось дорого. Не работает ручник — замена троса и задних тормозных колодок для кучи — 1000 руб. По ходу эксплуатации менял ремень генератора (оборвало на трассе, без охлаждения двигателя дотянул 5 км до магазина). Замена — 20 мин. Развалился бегунок в трамблере — привез друг, поменял. Заменил глушитель — 800 руб. Все поломки не напрягали, устранялись в свободное время или прямо на месте. Проходимость Lada 2131 Нива выше всяких похвал. Летом сел только 1 раз, да и не сел даже, а просто свалился в лесу в колею от КамАЗа (не видно было из-за травы). Машина практически легла на бок. Выдернул друг. Из последствий — погнутая реактивная тяга и пробитый амортизатор. Зимой рванули в баньке попариться. Тот же километр по полю. Снег по щиколотку. Первой пошла КИА Соренто. Села 3 раза. Следом Хонда CRV. Выносили почти на руках. Lada 2131 Нива с разгона пролетала «на ура». Прелесть этой машины в том, что ее не жалко. Лезешь через чапыжник (поцарапается, да и Бог с ним), нагружаешь по полной, в лес по полю, не выбирая дороги, все вмятина выправлял коленом или футбольным мячом. Вывод — машина для дачников, рыбаков, охотников. Без вычурности. В городе ездить можно, но осторожно. Требует ухода.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Легкость в обслуживании.

Недостатки : некомфортный салон. Шумность.

Lada 2131 Нива, 2007 г

Цвет серебристый, двигатель инжектор ВАЗ 2114, 1,7 литра, 81,5 л.с., ГУР. На одометре — 8 км. Под ногами вместо коврика — картонка, под капотом — домкрат и запаска, в багажнике — баллонный ключ. Первым делом занялся дооборудованием Lada 2131 Нива — резину «дорожку» нашего Омского ШЗ убрал, вместо неё другую. Сигнализация, подкрылки, центральный замок, музыка, коврики в салон, подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъёмники, тонировка, пороги. Также «кенгурятник», фаркоп, «противотуманки», воздухозаборник, «Волговские» клаксоны — это всё тоже необходимо, к тому же подчёркивают индивидуальность. Кроме этого — хороший набор инструмента, буксирный трос, противооткатные упоры, автомобильный компрессор, провода для запуска авто, небольшая лопата. После этого пришло время первого визита на смотровую яму. Гарантийное обслуживание сразу решил игнорировать и обслуживать машину только самому. Попытка подтянуть резьбовые соединения показала, что на заводе ОТК ещё работает — всё затянуто на совесть. Заменил масло в двигателе — залил синтетику. В трансмиссию, по совету знакомого продавца, залил недорогое корейское масло с приличными показателями. На газ не перевожу из принципа, да и денег на бензин хватает. Теперь по эксплуатации. Lada 2131 Нива — это машина, с которой не нужно выбирать, где можно проехать из точки «А» в точку «Б». Нужно выбрать как короче проехать из точки «А» в точку «Б». Если ехать с умом — для «Нивы» преград в городе и за ним немного. Управляемость хорошая, руль лёгкий (спасибо ГУРу), по дороге не «козлит». На «гребёнке», особенно на повороте, корму автомобиля уводит в сторону, но это не недостаток конкретной машины — это характерно для всех машин, в конструкции задней подвески которых применена тяга «Панара». Шумы от трансмиссии вполне приемлемы, музыку не заглушают. Двигатель не располагает к агрессивному стилю езды и на скорости 90-110 км/ч на 5-й передаче потребляет от 8 до 9 литров АИ-92 (хотя завод рекомендует топливо не ниже 95 единиц, мотор вполне переваривает и 92-й). Жесткость кузова нареканий не вызывает — если «поддомкратить» любое колесо, то двери открываются без особых усилий. Кроме того, я неоднократно буксировал прицеп весом до одной тонны — машину пополам не разорвал. Этим летом я с семьёй ездил на машине в Киргизию, на Иссык-Куль. За две недели проехал чуть больше 5000 км. 36 часов и 2050 км за рулём в одну сторону нареканий не вызвали.

Достоинства : один из немногих по-настоящему внедорожных автомобилей в мире. Недаром «Нива» — единственный автомобиль такого класса, которые с удовольствием покупают японцы.

Недостатки : слабый двигатель.

Lada 2131 Нива, 2001 г

Купил 5-летнюю Lada 2131 Нива. «Пролифтовал». Проходимость великолепна, впереди только УАЗики. Благодаря длинной базе устойчива на дороге. Карбюратор неприхотлив. За все время ни разу не регулировал. ТО с первого раза. Зимой заводиться до -30. При более низкой температуре надо аккумулятор дома держать. Если регулярно менять масло и заливать хорошую «полусинтетику», то проблем с двигателем и КПП нет. Если за кузовом следить, то практически не гниет. Каждую весну подкрашиваю ободранные в сугробах днище и пороги. Плохо едет в сугробе, если сугроб до уровня фар. Аккуратно при переезде больших переломов на дорогах. Один раз при заезде на паром (правда, с полной загрузкой) зацепил опорой промежуточного подшипника заднего кардана, оторвало с двух болтов. Это, правда, не помешало проехать еще 40 км до ближайшего удобного для ремонта места. Ремонтопригодность великолепная. Всю машину можно перебрать при наличии ключей практически в чистом поле. Хотя если за Lada 2131 Нива следить, то ломается редко. Запчасти практически в любой деревне можно найти. Использую в основном для поездок по лесам и грунтовым дорогам. На асфальте легко разгоняется до сотни, дальше стараюсь не разгонять, аэродинамика кирпича, если машина пустая, то начинает плавать по дороге. Хотя это может из-за «лифтовки». Но не для скорости машину и брал.

Достоинства : проходимость. Большой объем багажника. При полной загрузке по грунтовой дороге идет ровнее, не мотает. Сказывается длинная база.

Недостатки : зимой сзади холодно. Карданные передачи «люфтят» по шлицевым соединениям, замена на новые эффекта не дает, почти сразу начинают «люфтить». При этом крестовины не изнашиваются. Боится диагонального вывешивания.

Lada 2131 Нива, 2012 г

О минусах Lada 2131 Нива говорить не стоит, о них и так все знают, единственное, что на данной машине - вибрации начинаются от 100 до 115, до 90 и выше 120 вибраций нет. Масло не ест, за 10 тыс. подливаю грамм 200-300. Вообще, давая оценки, я задумался, если сравнивать с Мерседесами и Тойотами, то про надежность даже 1 нельзя ставить, с другой стороны за 70 тыс. км поломок не было, так что не все так плохо, не такой уж и таз. Мозги могут готовить «правильную» топливо-воздушную смесь до минус 53 град., что значит при хорошем АКБ и соответственном масле Lada 2131 Нива заведется, не будет обеднения или заливания свечей. Минус 53 у нас не было, но в минус 47 я машину завел с 4 раза. Масло было (первое время по глупости лил 0В30) и новый АКБ Бош на 74А. На приборке менее минус 43С не показывает, приходиться ориентироваться по термометрам). Что мне нравиться в Lada 2131 Нива: действительно очень просторный салон, вроде сиденья от восьмерки, но сидеть за рулем намного удобнее, чем в зубилах, почему я так и не понял. Постоянный полный привод, езжу на всесезонке и могу себе в поворотах и на трассе позволить лишнее и быть уверенным. Нивоводам на заметку: нельзя ездить на 5 передаче при скорости мене 90-95 км в час, коробка летит к черту. Нельзя на 4 передаче «тошнить» 60 км в час - очень большая нагрузка на ДВС, на третьей менее 40 нельзя ехать. Пока что все отлично. Мне машина нравится. Только обязательно нужна полная круговая дорогая шумо-виброизоляция и хорошая резина, советская Кама особенно всесезонка ни зимой (тормозить бесполезно) ни летом: жесткая, но по сравнению с ВЛИ-5 я первое время почувствовал себя на 600 Мерседесе.

Достоинства : cамая дешевая полноприводная машина. Начали нормально красить. Зеркала.

Недостатки : вибрации. Слабый ДВС. Отсутствие комфорта. Шумная печка. Потеют окна. Вой раздатки. Шумная печка.

Lada 2131 Нива, 2010 г

Длинная Lada 2131 Нива стала у меня первой новой машиной. До этого были ВАЗы 2108 1993 года и 2106 1998 года. Собственно «шестерку» я по утилизации на нее и обменял. Изначально смотрел 2115, как бюджетную городскую машину, но жена предложила посмотреть Lada 2131 Нива. Решающим стал размер салона. При моем росте 192 см, остальные модели ВАЗ превращаются в 3-х местные, даже 3-х летний сынишка постоянно жаловался, что за мной мало места. Усевшись в водительское сиденье как мне удобно, приятно удивился, что без стеснений сам помещаюсь сзади. Про размер багажника и говорить нечего, практически грузовик. Разложив заднее сиденье, получается полноценное спальное место. В общем, решили брать. С начала от счастья мы с супругой были на седьмом небе. Тем более, что с 2010 года Lada 2131 Нива выходит модернизированная. ГУР, мягкое сцепление и тормоза. С учетом утилизации она обошлась мне 250 тыс. Но вскоре начал присматриваться к деталям, хотя я отношусь к росавтопрому без амбиций, у нас народ суровый, к комфорту не привык. Про обшивку отдельный разговор, по мне надо было оставить старую. Качество пластика не очень. Такое ощущение, что обшивка дверей на Lada 2131 Нива делалась путем склеивания полиэтиленовых пактов по технологии папье-маше. Шумки нет в принципе. На скорости 90 в салоне гул такой, что уши закладывает, хотя, отдать должное, вибрации нет (говорят, на предыдущих версиях была). Первое что я сделал, так это убрал полку багажника и все гремящее за задним сиденьем. Стоит отметить, что я не являюсь фанатом Нивы, но мне она очень нравится. С ее покупкой я перестал заморачиваться с парковкой и вопросами «проеду-непроеду». Проезжал вброд по двери, зимой лазил в снег по бампер. В общем, проходимость волшебная без дополнительных доделок.

Достоинства : вместительность. Проходимость.

Недостатки : шумоизоляция. Комфорт.

Lada 2131 Нива, 2012 г

Данный автомобиль я купил недавно и с рук у перекупов за сравнительно небольшие деньги. Всего за 200 русских тыс. рублей. Так как тратиться на авто сильно не хотел. У Lada 2131 Нива был 1 хозяин который жестоко убивал авто в течение 3 с небольшим лет, а потом она попала к перекупам где и стоял себе тихо в углу стоянки. При осмотре авто, пред покупкой, я обнаружил: плохо работает стартер, как и всякий классический без планетарного редуктора. Плохо крутит и заедает. Шумная работа ГРМ, особенно при старте двигателя. Были подозрения и весьма высокие на прокладку ГБЦ. Мелкие изъяны по кузову. Недостаток внутренней отделки. Самая дешёвая, некрасивая и непрактичная обшивка дверей салона , про задние пластмасски которые держат полку багажника я вообще молчу - оно там все само за себя говорит- есть схожесть с девятками в этом) почему от 3-х дверки бы не поставить обивку дверей- они намного лучше смотрятся да и по качеству неплохие.

Двигатель откровенно слаб для Lada 2131 Нива. Он постоянно под сильной нагрузкой. Поэтому следующим слабым звеном в цепи идёт электропроводка, электровентиляторы (тем более их там аж 2) и естественно предохранители и реле. Достоинств нашел я немало. Этот автомобиль отлично ведет себя на бездорожье: в меру лёгкий и достаточно проходимый (даже по сравнению с 3-дверкой, не сильно он ей уступает, я бы отметил у 5-ти дверки только увеличенный радиус поворота) – джипы «курят в кустах», особенно с пластмассовыми бамперами). Сравнительно небольшой расход топлива с теми же джипами. Большой салон для 5-ти человек плюс груз. (Кстати, под загрузкой машина плывет, а не козлит по асфальту). Дешёвая в обслуживании и ремонте. Дешевле только вазовские переднеприводники старые и семёрки. Приоры и дальнейшую муть в расчёт не беру. Отлично справляется с любой работой: хоть перевозка груженого прицепа до 750 кг, хоть 6-ти метровых досок и брусков на крыше авто, только в умеренных количествах. Зимняя дорога тоже нипочем Lada 2131 Нива – летит. Полный привод всё-таки делает своё дело. Идеально подойдёт для неспешно размеренной поездки на небольшие расстояния с преодолением труднопроходимых дорог Российской действительности.

Достоинства : дешево в обслуживании и ремонте. Отлично на бездорожье.

Недостатки : слабый двигатель. Много по мелочи.

Максим, Нижний Новгород

Lada 2131 Нива, 2012 г

Выбирал автомобиль для поездок на дачу, рыбалку, по области. Так как есть вторая машина, а денег тратить много не хотел (не более 400-450 т.р.), стоял выбор между каким-нибудь старым иностранным (Паджеро спорт, Паджеро, Джип Гранд Чироки) или свежим Российским внедрожником (Нива, Шевроле-Нива, УАЗ). Поездив, посмотрев на иномарки, понял, что за эту сумму можно взять только дрова или кота в мешке (друзья и знакомые на тот момент не продавали ничего подходящего), а это может вогнать в доп. расходы, мне этого не очень хотелось. Пошел в автосалон и начал приглядываться к Lada 2131 Нива, т.е. пятидверной Ниве. Цвет хотел потемнее, серый или зеленый металлик, но их нужно было ждать, поэтому взял серебристый, позже привык. Владею данным транспортным средством, немногим более 2-х лет. Машина показала себя с хорошей стороны. Покупал новой, к дилерам на нулевое ТО не поехал, поехал к специалистам по Нивам, все протянули, смазали и т.д. Езжу на ней по необходимости очень не хватает кондиционера, летом - баня. Машина неприхотливая, но время от времени «плавают» обороты на холостом ходу. Есть гидроусилитель, что является для этой машины большим плюсом, была у меня как-то Нива 21213, на ней чтобы припарковаться приходилось тыкаться раз по 5-6. Вообще Lada 2131 Нива хороша зимой и вне города - это ее стихия. Правда, на наших дорогах ощущения от прохождения ямочек ужасные, как будто колеса отваливаются. Но, тем не менее, машина ни разу не подводила, в морозы заводится нормально, хотя перед покупкой меня пугали и отговаривали. Рекомендую тем, кто хочет недорогой вместительный внедорожник для дачи или поездок на дачу. Стандартная резина отвратительная. Зимой закопаться можно на раз. Лучше ставить что-нибудь нормальное. 5 дверей - это отлично, нет проблем с вставанием и выпусканием задних пассажиров, кстати, места в 5-ти дверке на задних сиденьях достаточно для семейных поездок и поездок в супермаркеты. Есть проблемы с длиной автомобиля и недостаточной поворачиваемостью колес, влезть по длине вроде влезаешь, а залезть не можешь, но зато большие и удобные заводские зеркала.

Достоинства : неплохая проходимость, знают во всех сервисах, дешевые запчасти, 92 бензин, гидроусилитель, невысокая цена.

Недостатки : шумоизоляция никакая, нет кондиционера, плохая безопасность, плохая обработка перед покраской, через год начинают проявляться ржавые паучки у окон и местах сварки.

Постоянно что-то ломается: отзыв владельца о 5-ти дверной Ниве 4х4 2131. Ее минусы и проблемы

Постоянно что-то ломается: отзыв владельца о 5-ти дверной Ниве 4х4 2131. Ее минусы и проблемы

У меня были авто только Mercedes и BMW (не новые), но всегда не покидало ощущение, что чего-то не хватает и хочется нечто большего для грунтовок, свороток, лесов. Поэтому, выбирал машину исходя из того, чтобы на ней можно было добраться куда угодно, причем не жалея саму технику. Самым дешевым вариантом оказалась Нива, ее и купил новую, только пятидверную 2131. Машина годовалая, но думаю и что Нива 2131 2020 года будет аналогичной. И 2025.

Машиной в обще доволен, знал на что шел, но у Нивы 2131 есть некоторые минусы и проблемы, о которых и расскажу в своем отзыве владельца (не утверждаю, но думаю что и длинная 5 дверная и 3 дверная имеют аналогичные проблемы).

1. Печка очень шумная, дует из-под всей панели, но воздух до боковых стекол не доходит. Как такового комфортного температурного режима попросту не существует. Хотя уже потом понял, что комфорт и Нива вещи несовместимые.

2. Разгоняясь, стрелка температуры охлаждающей жидкости неминуемо стремится вглубь красной зоны, но обкатав машину проблема прошла.

3. Уровень топлива по датчику точно определить невозможно - он показывает все, кроме точного запаса бензина.

4. Раздатка постоянно воет, а бензонасос пищит, типичная проблема Нивы 4х4 судя по отзывам владельцев 2131 и 2121-й.

5. Включая электропотребители, напряжение заметно просаживается.

6. Дверь водителя закрывается плохо.

Постепенно понял, что если хочешь ездить на Ниве, придется ко всему этому привыкать, да и вообще, Нива – совершенно новый мир. Здесь всегда что-то шумит и отказывается работать, а устранять возникающие проблемы и доводить машину до ума, занятие совершенно неблагодарное: избавившись от визга раздатки, сталкиваешься с шумами в мосте и т.д. Главный критерий – если машина ездит, значит с ней все хорошо. Обращать внимание следует лишь на те неисправности, из-за которых машина перестает ехать. Интересен еще один момент: каждая Нива является неповторимым экземпляром, прям как ручная сборка, у каждой свои проблемы и недостатки о которых уже столько отзывов написано. Например, в одном авто раздатка вибрирует и визжит, а в другом нет. Касается это всех узлов.

Это было небольшое отступление. Машина стала второй в семье и использовалась для поездок на природу. За первые шесть месяцев по Московской области намотал около 5 тысяч километров. Когда на одометр было 800 км и находился в подмосковье, погасли фары, а на панели появился индикатор ошибки. Было все это днем, опыта в ремонте не имею, в Интернете ничего по этому поводу не нашел, поэтому пришлось возвращаться в поисках сервиса, который нашелся спустя сотню километров. К сожалению, там тоже помочь не смогли. Оставался единственный вариант – гнать машину к дилеру и устранять неисправность по гарантии. К счастью, все сделали – проблема была с каким-то проводом, но машина стала причиной испорченного отдыха. Как Нива 4х4 смогла дожить до 2020 года и еще собирать восхищенные отзывы владельцев с кучей минусов и проблем и парой плюсов - вопрос.

Замена генератора на 3 тысячах пробега. Сначала меня убеждали, что генератор работает нормально, видимо для того, чтобы он был признан неисправным, ток не должен был вообще выдаваться. Кстати, обращал внимание сервиса на визг бензонасоса, но сказали - если работает, значит ничего делать не надо. Качество запчастей очень низкое, а если приходится их менять, то лучше на оригинальные, которые устанавливаются при сборке. Несколько раз сталкивался с тем, что даже простые детали, например усиленные тяги, через несколько дней рвутся. Применимо это не ко всем запчастям, но многим.

В итоге пришло понимание, что на обслуживание Нивы требуется свой гараж, ремонтные навыки и масса свободного времени, чего у меня не было. Плюс только один – до дилера не далеко. Удобно с утра загнать машину, а после работы забрать.

О положительных моментах и плюсах Нивы 4х4 и длинной 5 дверной 2131 много не буду писать, их в отзывах владельцы и так все расписали. В первую очередь – классная проходимость уже в стоке. В городе даже не обращаю внимания на неровности и люки, тупо еду прямо. Из всех полных приводов Нива самый дешевый, для периферии – самое то! В случае поломки отремонтировать не сложно, в любом гараже справятся за малые деньги. Но с моей работой и постоянными пробками в Москве так поступать не получается. В принципе плюс большой один - это проходимость, а дальше уже побтягиваются минусы и проблемы без которых Нива не была бы Нивой.

Кстати, по ржавчине. На днях приятель показал фото со ржавчиной на сварных швах передних стоек. Машина у него такая же, как и у меня, с аналогичным пробегом (только не 5 дверная). Решил посмотреть, как с этим обстоят дела у меня, и пришла грусть-печаль. Хоть сразу после покупки и обработал антикором, стойки тоже, но это не сильно помогло – машине год а ржавчина уже полезла. Еще заметил ржавчину на хромированных накладках на окнах.



Ржавчина это прям не минус, это мега недостаток на Ниве 2131. Представляю что будет в 2020 году. Но это уже проблемы нового владельца

Короче решил продавать, вместо нее лучше куплю Солярис на автомате жене. Итог моего отзыва владельца Нивы 4х4 2131 хороший и дешевый внедорожник, и даже вместительный в 5 дверном длинном варианте (еще кстати один плюс помимо проходимости), но не для меня, скорее для определенного круга людей, у которых есть свободное время и желание копаться в машине.

Отзывы ВАЗ 2131 Niva

Решили приобрести ВАЗ 2131 Niva? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев ВАЗ Нива на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели ВАЗ. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев ВАЗ 2131 Niva. Из года в года как комплектация так и качество Нива может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (9 отзывов)
Геннадий
Украина
Донецк
1.7, MT
2010, 2.000км

Автомобиль, который по внедорожным качествам не уступит маститым джипам! Однозначно! "Трехдверка", "Шеви"- тесно, коротко,"безбагажно". Альтернатива? Пожалуйста-ВАЗ 2131. Не очень дешево- но. Да, не иномарка(относительно), да качество сборки под вопросом и все же по-н. читать отзыв


Аноним
Украина
Ужгород ВАЗ 2131 Niva

1.8 бензин, MT
2000, 85км

Эксплуатация в условиях города и гор. Поездки по городу и району почти каждый день. Срок эксплуатации 13 лет. Из дефектов - заедают замки дверей задних. Закрывается с трудом. Поменяю в летний период. После приобртения, проспринцевал все крестовины под днищем. Каждый год обрабатываю Нанопротеком. Маш. читать отзыв


Михаил
Россия
Всеволожск ВАЗ 2131 Niva

1.7 бензин, MT
2013, 6.700км

Выпуск конец января 2013. Капот свисал вперёд миллиметров на пять - подгнали в процессе предпродажной подготовки. Через месяц - появились потёки коррозии по стыку панели левого заднего крыла и стойки левой задней двери - явно поленились обработать секции кузова перед сборкой и не промастичили швы по. читать отзыв


Аноним
Россия
Жигулевск ВАЗ 2131 Niva

1.7 бензин, MT
2011, 10.000км

Кто ездил на танке в армии тот человек поездив ниве 2131 однозначно скажет это как танк. Сын учился в ДСАФ от военкомата хвалил Урал дизель когда получил права и самостоятельно сел за руль и проехав по без да рожью на рыбалку он сказал как на Урале. Первая машина Москвич 2140 шаровая машина потом ни. читать отзыв


Николай
Украина
Киев ВАЗ 2131 Niva

1.7, MT
2010, 20.000км

Эксплуатация в суровых северных условиях. Поездки по городу и району почти каждый день. Срок эксплуатации 1,5 года. Из дефектов - заменил шаровую опору переднюю нижнюю. Въехал на полной скорости в яму под водой. В принципе можно было еще ездить, особо критики не было, но на всякий случай поменял. Да. читать отзыв

Пришлось продать свою трёхдверку, вот подумываю через время брать 2131. Есть ли у нас на форумы обладатели таких нив. Расскажите ка они в эксплуатации, Чем кроме количества дверей отличаются от 3-х дверки.

Отредактировано Сергей Михайлович (25.10.2011 15:15:58)

2 Ответ от Андрос 25.10.2011 16:47:07

3 Ответ от Дато 25.10.2011 18:18:28

понравилось то что очень мягкая!

4 Ответ от Васютка 25.10.2011 18:35:41

вибраций столько же, радиус поворота это что то, зато места для ног задних пассажиров ооооочень много, при сложенных сидениях можно большой холодильник поместить

5 Ответ от nikola9204 25.10.2011 18:37:11

а как она по горам ездит)))). мммм. мечта просто

6 Ответ от Вервольф 25.10.2011 18:45:07

Я сужу по тому с какими проблемами приезжают клиенты.по сравнению с обычной нивой намного геморойней машина в ЭКСПЛУАТАЦИИ Больное место кардан задний на подвесном,нагрузок вообще не любит,рассыпается в дым

Отредактировано Вервольф (25.10.2011 18:51:39)

7 Ответ от Сергей Михайлович 25.10.2011 19:09:06

Я сужу по тому с какими проблемами приезжают клиенты.по сравнению с обычной нивой намного геморойней машина в ЭКСПЛУАТАЦИИ Больное место кардан задний на подвесном,нагрузок вообще не любит,рассыпается в дым

В чём именно это геморойность заключается?

8 Ответ от Сергей Михайлович 25.10.2011 19:10:53

Кроме заднего кардана.

9 Ответ от Gregson 25.10.2011 19:34:09

Без экстрима разницу от трехдверки просто не заметишь. Зато внутри просторней, на трассе комфортней, а что до разворота - это не так часто приходится проделывать Проблем с задним карданом не наблюдалось, но даже если они там и есть, это не самое страшное в автомобильной жизни А кроме кардана машины одинаковые. Ну еще трос ручника Бак зато больше, очень удобно. Жрет столько же.

Отредактировано Gregson (25.10.2011 19:34:28)

10 Ответ от Вервольф 25.10.2011 19:37:36

О том и речь,если без экстрима так можно и покомфортней машину найти.Выражаю лично своё мнение-машина особо ни туда ни сюда

11 Ответ от Сергей Михайлович 25.10.2011 19:42:37

О том и речь,если без экстрима так можно и покомфортней машину найти.Выражаю лично своё мнение-машина особо ни туда ни сюда

При таком бюджете (около 150т.р.) и вместительности, единственная альтернатива ниве это ваз 2111, но она монопривод, а на природу всё-таки тянет)) Ну а если сделать хорошую шумку, постаавить нормальные аммортизаторы и резину, то можно получит вполне сносный 2-й автомобиль в семье. Я на своей бывшей нивке, сделав ходовку и шумку салона получил вполне приемлтмый комфорт.

12 Ответ от Вервольф 25.10.2011 19:45:53

С таким ценником это будет далеко не свежая и изрядно подъуставшая

13 Ответ от Gregson 25.10.2011 20:16:51

если без экстрима так можно и покомфортней машину найти

Дык проходимость не только экстремалам и спортсменам нужна В принципе, я на 2131 куда хотел туда и проезжал, ни паркетникам ни моноприводу там делать нечего. Экстрим для неподготовленной Нивы как раз и лежит между способностями 2131 и 21214

14 Ответ от Андрос 25.10.2011 20:44:37

Ночевать очень удобно,задние сиденья складываются как в 9ке,шмурдяк на крышу и отель три звезды готов!

15 Ответ от Gregson 25.10.2011 21:02:56

Три звезды там получится если снять сиденье. Если просто сложить, то по сравнению с 21214 без сидений спальные места практически одинаковые, то есть ноги лежат на бампере

16 Ответ от igor4737 25.10.2011 21:06:29

Вот я бы с радостью махнул коротыша на длинную.
Подготовленного коротыша с двумя комплектами резины на стоковую длиннобазную.
Это что нибудь говорит?

17 Ответ от Вервольф 25.10.2011 21:08:53

Вот я бы с радостью махнул коротыша на длинную.
Подготовленного коротыша с двумя комплектами резины на стоковую длиннобазную.
Это что нибудь говорит?

Эх твоё бы предложение,да пол года назад

18 Ответ от Андрос 25.10.2011 22:11:50

Три звезды там получится если снять сиденье. Если просто сложить, то по сравнению с 21214 без сидений спальные места практически одинаковые, то есть ноги лежат на бампере

Незнаю незнаю,я поднимал сидуху,у нее как в девятке петли впереди;т е поднятое сиденье упирается в подвинутые до конца вперед передние сиденья; спинка ложится на место сиденья - немножко не ровное спальное место готово(чуть выровнять курткой,одеялом и т д.) Я ростом 1.87 прекрасно помещался с закрытой задней дверью,ноги вытянуты!

19 Ответ от Gregson 25.10.2011 22:28:37

Я ростом 1.87 прекрасно помещался с закрытой задней дверью,ноги вытянуты!

У меня почему-то не получалось
Был еще один парадокс вместительности с 2131. Убрал сиденья, образовался огромный фургон А потом в этот фургон положил свою обычную загрузку, которую возил в 2106 со снятыми задними сиденьями. Не поместилось! То есть уровень груза поднялся выше стекол, а в шестерке он был точно по линии остекления. Пол высокий, таки джип.

20 Ответ от Андрос 25.10.2011 22:42:09

У меня почему-то не получалось

Перед экспериментом нужно обязательно употребить 0.3-0.5 л коньячку
И еще желательно что бы на улице шел дождик - проверено,все получится!

21 Ответ от Gregson 25.10.2011 22:48:52

нужно обязательно употребить 0.3-0.5 л коньячку

То есть сосуды расширяются настолько, что всё остальное тело сжимается? Значит выпив литр можно протянуть ноги в багажнике Матиза.

22 Ответ от Андрос 25.10.2011 22:51:32

нужно обязательно употребить 0.3-0.5 л коньячку

То есть сосуды расширяются настолько, что всё остальное тело сжимается? Значит выпив литр можно протянуть ноги в багажнике Матиза.

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131


Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.


На фото: прототип под условным названием «Консул», отличавшийся наличием пары узеньких дверей-створок

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».



Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.


Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».


Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.


Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!


Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.



База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.



Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.


«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.


Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.


Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии



Со временем салон стал немного современнее, но…​


…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели



Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4x4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.



Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4x4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Ваз 2131 отзывы владельцев плюсы и минусы

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев ВАЗ-2131 (Нива), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Почти два года назад стал владельцем пятидверной «Нивы». Ни для кого не секрет, что дороги у нас зачастую далеки от идеала, поэтому искал именно полноприводную машину. Иномарки с пробегом не рассматривал. Если покупать – то только из салона. В общем, после долгих раздумий взял «Ниву».

За десятилетия существования автомобиль практически не изменился. Он все такой же архаичный и незаурядный. Металл, правда, стал заметно тоньше, а зеркала теперь регулируются из салона.

То же самое могу сказать и об интерьере. Приборная панель информативная. Сиденья комфортные, причем не только передние, но и задние (сзади с легкостью помещаются три взрослых пассажира). Пластик обычный, жесткий. Я считаю, что так даже лучше – протер тряпочкой и никаких проблем.

Кстати, руль здесь немного повернут вправо относительно середины водительского кресла. Я не стал ничего исправлять. Главное, найти удобное положение. Сейчас даже не замечаю этого.
Освещение в салоне плоховатое, а в багажнике его и вовсе нет.
Кстати, сам багажник здесь довольно объемный. Если же сложить задние сиденья, то он становится и вовсе огромным. В дальних поездках в нем можно запросто спать.

Капот традиционно открывается не так, как у большинства автомобилей, а наоборот. Как по мне, то это неудобно. Сам мотор достаточно простой.

Расход топлива зависит от манеры вождения. Летом по городу у меня уходит в среднем 12 литров, а по трассе укладываюсь в 9 литров. Зимой «аппетиты» двигателя увеличиваются на 3-4 литра.

В целом у меня сложилось неплохое мнение о «Ниве». Что хотел, то и получил. Разумеется, поломки были, но, к счастью, несерьезные. Признаюсь, я боялся, что мне придется постоянно ремонтировать этот автомобиль.

ВАЗ-2131 купил в 2012 году. Брал в салоне новую.
На данный момент пробег 37 тыс. км.

За это время пришлось устранить не одну неисправность. Делаю сам.

Заменил подвесной подшипник заднего кардана. Были проблемы с передним стеклоочистителем – чистил контакты в редукторе стеклоочистителя два раза. Недавно поменял оба подшипника задних полуосей.

Главная проблема с работой движка, снова. В любое время года при запуске движка утром на холодную, ч.з. пол минуты работы отключается второй цилиндр и загорается лампочка на приборной панели. Движок начинает “троить”. После нескольких минут такой работы, после частичного прогрева, делаю перезапуск движка и движок троить перестаёт. Пока ДВС тёплый – всё нормально, как хорошо остынет – так эта же песня. Свеча рабочая, искра стабильная, инжектор работает, компрессия везде в порядке. Уже и не знаю куда лезть.

Посмотри шланг на шайбу (пневмоусилитель тормоза). Возможен подсос воздуха и, как следствие, обеднение смеси.

Смотрел, даже глушил этот шланг. Не помогает.

Сегодня знакомому на 2131 выпуска 2013 года менял распред.вал с постелью и рычагами.
У него съело три шейки р.вала и рычаги.
После ремонта начали вылазить ошибки 302 и 303 – пропуски зажигания во 2-м и 3-м цилиндрах.
А до этого всё работало, только был стук по распред.валу.
Свечи рабочие, искра есть. Всё установлено правильно.

Вывод – проблемы в электронике.

Старое простое зажигание и карбюратор были надёжней и лучше. Я проблем с ними не знал.

Купил позавчера Ладу 4×4 (2131).
Проехал уже 400 км, при температуре -30С°, сказать ни чего не могу… Поживем увидим.
Плохо, что холодно и нет теплого гаража. Т.к. надо бы проверить затяжку болтов и гаек. Ждем погоду.. )))

Сергей, здравствуйте.
Я купил авто Ниву-Урбан с кондиционером – устраивает практически всё.
Ход мягкий… но проблема в том, что печка греет слабо на место водителя (дует так, что ногам жарко, а вот пассажиру прохладнее) – и не знаю что делать, может кто-то что уже придумал ?
Заранее спасибо.

Ничего не делай! Печка утилитарная и усовершенствовать её очень проблематично.

А что же ставят заместо этой печки?

Кто что посоветует – что можно сделать с печкой в Ниве “Урбан” которая с кондиционером ?
Плохо греет на пассажирское место.

Евгений! Посмотри соединения воздушных сопол и короба печки по периметру.

У меня при снятии полки под бардачком в коробе была щель – влезало 3 пальца – заклеил шумоизоляцией где мог – Стало лучше.
В общем – проверяй все соединения на утечку воздуха и работу заслонок .

Проблема: указатель температуры охлаждающей жидкости всё время на “шести часах”.
Менял датчик, отключал аккумулятор – не помогает.

Посоветуйте, что делать?

Взяли на работе Ниву 21310 старенькую, 2004 года выпуска, пробег большой – троса спидометра не было 🙂

Поменяли: распредвал, рокера, бензонасос, датчик около возд. фильтра, замок зажигания, всю мелочевку на ходовке, трос спидометра, фильтр тонкой очистки топлива, аккумулятор.

Через неделю бензонасос (из магазина) перестал работать. Заменили моторчик в бензонасосе на б/у, но с хорошим давлением. Через неделю тоже перестал работать.
Поменял моторчик на тот старый, который был при покупке – работает! Начали выяснять причину поломок бензонасосов – обратки нет! Давление топлива не более 1,2 при норм 3-4.
Привезли и поставили еще новый, из магазина – давление аж 3! НО, в малейшую гору не тянет, кое-как на первой передаче вытягивает.

В чем причина и какие форсунки надо ставить/менять?

Дополнено 04/08/17: сняли форсунки, продиагностировали/промыли, поставили обратно – сразу же поехала, как самолет! 🙂 Приходится всё время тормозить, даже в гору на 4-ой 🙂

Купил “31-ю” Ниву осенью 2015 года новую. Это уже вторая и брал осознано.

Первая попала случайно и брал ее пятилетней с неизвестным пробегом. Отбегала пять лет без каких либо серьезных вливаний и продал ее за туже сумму, по которой брал.

На новой откатал за два года 33 тыс.км. На новой сразу же поехал на Волгу (на рыбалку) – туда и обратно 2 500 км. Подумал, что для обкатки это будет лучше, чем наматывать этот километраж по городу.

• Перед поездкой невозможно было откинуть спинку заднего сиденья (устранили в сервисе)

• Потек антифриз в салон из краника печки. На этот момент (при пробеге 3 000 км) установил ГБО OMVL (бак 50 литров под багажник) и по гарантии менять не стали (из-за установки ГБО). Поменял сам на шаровый.

Расход (на газе) смешанный около 11 литров (больше 110 км/ч стараюсь не давить).

Комфортная скорость на трассе 100 км/ч, вибрация минимальная.

В салоне тепло, сиденья удобные и в целом авто устраивает.

12 лет ездил на Ховере. Машина комфортная, но опасная – задний привод. Однажды в гололед улетел с дороги с высоты 3 метра, но все обошлось, живой.

Теперь купил новую Ниву 2131 5д, проехал 350 км и в душе появилась досада на наш автопром.

Первое – нигде не нашел в документах слово гарантия, значит они делают и не знают что у них получится?

Второе – коробка включает скорость со второго матюга, ребята, вы чо там спите? Вы чо сами себя закапываете?!

Третье – шум и вибрация невыносимые! Такое ощущение будто кто-то через сидение мне в зад хочет воткнуть клизму!

Отзывы ВАЗ 2131 Нива

Отзывы ВАЗ 2131 Нива

Всего найдено 210 отзывов об автомобиле ВАЗ 2131 Нива

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 2131 Нива, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 2131 Нива. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 2131 Нива , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.7 (83 л.с.) КПП: M5

21 января 2020 г.

ВАЗ 21214

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

Приметив за 500000 рублей! Раздатка воет, наушники одевать, шум от набегающего потока воздуха запредельный, расход бензина для такой макаки 10 и более литров 95 бензина. Окраска никуда не годная, за год ржавчина, вибрация трансмиссии 40 лет не устранена! Ездить только на ферму, и красная цена ей 150000 рублей, навоз возить! У меня она уже третья, прицеп, навоз, знаю о чем говорю!

Отзыв o ВАЗ 21214 оставил: Виктор из города Анапа

24 ноября 2017 г.

ВАЗ 21214

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1.7 (81 л.с.) КПП: M5

Купил машину новую в салоне. Пришлось купить после того, как зимой несколько раз застревал в снегу на Пежо 206. И сразу все снега стали до лампочки. До этого не ездил на Нивах, поэтому искренне порадовался проходимости этой машины. За шесть с половиной лет проехал 34 тыс. км. За это время поменял по гарантии мотор отопителя салона и генератор. Затем менял заднюю часть глушителя, помпу, кран отопителя, ну и, конечно, расходники. Как автомобиль для зимы и бездорожья полностью устраивает.

5 октября 2016 г.

ВАЗ 21214

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.7 (80 л.с.) КПП: M5

Машина 30 лет назад была хорошей! Потом начали машину портить:

В результате: из некогда хорошего автомобильчика сделали один большой кусок г. а!

16 апреля 2016 г.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.7 (83 л.с.) КПП: M5

Покупали как второй автомобиль в семье. У нас есть Chevrolet Cruze, но сейчас на нем в основном ездит супруга, поскольку у нее работа далеко от дома и общественным транспортом добираться неудобно. У меня нет острой необходимости в автомобиле, но через какое-то время захотелось купить “игрушку” на выходные дни, чтобы на рыбалку ездить. Сначала хотел приобрести обычную Lada 4х4, привлекает ее классический дизайн, как-никак последний российский автомобиль с итальянскими корнями, еще у моего дедушки практически такая же “Нива” была. Но в автосалоне увидел новую версию Urban с более богатым оснащением (наконец-то появился кондиционер) и оригинальными бамперами и литыми колесными дисками. ..полный текст отзыва о Lada 4х4 Urban

Отзыв o Lada 4х4 Urban оставил: Олег из города Санкт-Петербург

1 февраля 2016 г.

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.7 (83 л.с.) КПП: M5

Постоянно что-то ломается: отзыв владельца о 5-ти дверной Ниве 4х4 2131. Ее минусы и проблемы


Не умаляю ее достоинств, но это машина не для меня: в ней постоянно что-то ломается, трещит, шумит, пищит.

У меня были авто только Mercedes и BMW (не новые), но всегда не покидало ощущение, что чего-то не хватает и хочется нечто большего для грунтовок, свороток, лесов. Поэтому, выбирал машину исходя из того, чтобы на ней можно было добраться куда угодно, причем не жалея саму технику. Самым дешевым вариантом оказалась Нива, ее и купил новую, только пятидверную 2131. Машина годовалая, но думаю и что Нива 2131 2020 года будет аналогичной. И 2025.

Машиной в обще доволен, знал на что шел, но у Нивы 2131 есть некоторые минусы и проблемы, о которых и расскажу в своем отзыве владельца (не утверждаю, но думаю что и длинная 5 дверная и 3 дверная имеют аналогичные проблемы).

1. Печка очень шумная, дует из-под всей панели, но воздух до боковых стекол не доходит. Как такового комфортного температурного режима попросту не существует. Хотя уже потом понял, что комфорт и Нива вещи несовместимые.

2. Разгоняясь, стрелка температуры охлаждающей жидкости неминуемо стремится вглубь красной зоны, но обкатав машину проблема прошла.

4. Раздатка постоянно воет, а бензонасос пищит, типичная проблема Нивы 4х4 судя по отзывам владельцев 2131 и 2121-й.

5. Включая электропотребители, напряжение заметно просаживается.

6. Дверь водителя закрывается плохо.

Постепенно понял, что если хочешь ездить на Ниве, придется ко всему этому привыкать, да и вообще, Нива – совершенно новый мир. Здесь всегда что-то шумит и отказывается работать, а устранять возникающие проблемы и доводить машину до ума, занятие совершенно неблагодарное: избавившись от визга раздатки, сталкиваешься с шумами в мосте и т.д. Главный критерий – если машина ездит, значит с ней все хорошо. Обращать внимание следует лишь на те неисправности, из-за которых машина перестает ехать. Интересен еще один момент: каждая Нива является неповторимым экземпляром, прям как ручная сборка, у каждой свои проблемы и недостатки о которых уже столько отзывов написано. Например, в одном авто раздатка вибрирует и визжит, а в другом нет. Касается это всех узлов.

В итоге пришло понимание, что на обслуживание Нивы требуется свой гараж, ремонтные навыки и масса свободного времени, чего у меня не было. Плюс только один – до дилера не далеко. Удобно с утра загнать машину, а после работы забрать.

Кстати, по ржавчине. На днях приятель показал фото со ржавчиной на сварных швах передних стоек. Машина у него такая же, как и у меня, с аналогичным пробегом (только не 5 дверная). Решил посмотреть, как с этим обстоят дела у меня, и пришла грусть-печаль. Хоть сразу после покупки и обработал антикором, стойки тоже, но это не сильно помогло – машине год а ржавчина уже полезла. Еще заметил ржавчину на хромированных накладках на окнах.



Ржавчина это прям не минус, это мега недостаток на Ниве 2131. Представляю что будет в 2020 году. Но это уже проблемы нового владельца

Короче решил продавать, вместо нее лучше куплю Солярис на автомате жене. Итог моего отзыва владельца Нивы 4х4 2131 хороший и дешевый внедорожник, и даже вместительный в 5 дверном длинном варианте (еще кстати один плюс помимо проходимости), но не для меня, скорее для определенного круга людей, у которых есть свободное время и желание копаться в машине.

Какая Нива лучше: пятидверная или трехдверная? Что говорят реальные владельцы?

Так получилось, что Нива в моем городе очень популярна и у друзей есть как трехдверная, так и пятидверная Нивы. Кто-то поменял трехдверную на пятидверную и мнение этого человека особенно важно ибо мы будем сравнивать эти Нивы.

Сначала рассмотрим плюсы обычной трехдверной Нивы и длинной пятидверной, которые сразу приходят на ум, если просто логически размышлять.

Плюсы обычной Нивы

Минусы обычной Нивы

Плюсы длинной Нивы

На трассе длинная Нива предпочтительнее ибо более устойчива. Длинная база дает плюс к плавности хода. Нормальные задние места для пассажиров и большой багажник. Топливный бак у длинной Нивы вмещает больше бензина. На длинной Ниве можно что-то перевезти.

Минусы длинной Нивы

Больший расход топлива, динамика разгона страдает. Меньшая проходимость из-за длинной базы и увеличенной массы. Больший радиус разворота.

Что в реальности?

Честно сказать, я сам в это не очень верил, но видел, что эти две Нивы проходят сложные участки абсолютно на равных. А если речь идет о подготовленных автомобилях, то вообще разницы никакой.

Владелец пятидверной Нивы, у которого долгое время была короткая, ничуть не жалеет. По бездорожью передвигается совершенно также, но при этом есть возможность взять с собой много вещей, перевезти что-то и так далее.

Если отбросить качество этих автомобилей, если вы семейный человек, если вам Нива нужна не только для бездорожья, если вам изредка нужно что-то перевозить, то пятидверная Нива выигрывает. При этом, проходимость у нее практически такая же .

Лада Нива 2131М (2011 г.)


Автор отзыва: Prizrak Добавлено: 27 июня 2011

Жизнь идет, и жизненные ценности меняются, если свой предыдущий авто я выбирал для поездок по городу и мне было безразлично количество дверей и объем багажника, то сейчас ситуация изменилась. Был нужен авто для поездок на дальние дистанции по дорогам не лучшего качества и в любых погодных условиях, к тому же появилась необходимость в багажнике в который без труда влезет коляска. Поэтому приоритеты были определенны: кузов универсал, длинная колесная база и двигатель, который сможет все это уверенно таскать.

Собственно говоря, выбирать пришлось между хантером и 31-й нивой. Пообщавшись с людьми которые эксплуатировали и то и другое, пришел к выводу, для меня, человека который не занимается внедорожным экстримом более легковая и реже ломающаяся Нива будет предпочтительней. Тем более жена уж очень не хотела УАЗа. Отвечу сразу, почему не Шнива, платить на 100 руб больше, за отсутсвие багажника и дизайн, модный в начале 90-х я не собирался, да и вечно ломающееся бампера хороши для города, но никак не для леса.

Что из себя представлят Нива я прекрасно знал, хотя М-ка немного удивила. Это и неплохой ГУР с короткой рулевой рейкой, при этом он порадовал своим усилием, особенно в нулевой зоне (да я не могу вращать руль одним пальцем на месте, только на бездорожье это скорей плюс). От других подшипников в раздатке я ожидал немного другого эффекта, я думал, что гул пропадет, а вибрации останутся, получилось наоборот (хотя и гудит она потише чем раньше (не стоит сильно обольщатся нива все равно шумная, и без дополнительной шумоизоляции не обойтись)). По-другому развернутые стойки с большим ходом, и более длинные пружины делают езду по гребенке более приятной (корма не норовит сбиться с намеченного пути, как было раньше). Хотя на 21-й ниве это куда как актуальней с её короткой базой. А вот электронная педаль газа для Нивы я считаю особо и не нужна (чем меньше электроники утопишь в болоте тем проще восстанавливать авто потом), правда теперь она проходит по нормам токсичности под евро-5 (правда с другой прошивкой). Порадовал свет, хотя отражатели остались теми же, изменилось лишь стекло и лампы (по ощущениям зубила с филипсами светит так же). Новые зеркала хоть и выглядят как лопухи, зато хорошо видно что сзади (правда присутствует отдаление объектов, а салонное наоборот приближает). Меня поймут владельцы старых нив, когда после 100 км в час в старенькие зеркала, да еще и с вибрацией присущей для нивы, не видно ничего. Кстати радиус поворота стал немного меньше, я думаю владельцы кроков поймут о чем я. Мне вот интересно, это только ВАЗ может полностью изменить конструкцию задней полки, а она как гремела так и гремит (наверное, это особое мастерство, передающееся из поколения в поколение).

Пробег в настоящее время приближается к 6000 км, посчитаем поломки произошедшие за это время. Как ни странно, я еще не успел ничего сломать, хотя успел и в реке маленько ее искупать и по грузовой колее поездить, цепляя брюхом. Так что кроме замены масел (менял сам на сервис забил, за ту сумму которую они просят я полходовки перетряхну, или новую раздатку куплю) лишь замки задних дверей которые с завода не совсем правильно работали (цена вопроса 250 р. за оба) и кнопка задних туманок 20 р. Хомуты системы охлажденя, болты и гайки подвески как ни странно не пришлось подтягивать.

Немного удивил расход топлива, по трассе после 1000 км пробега 7-8 л на сотню. Правда это при 90 км в час. Обычно 12 в смешанном цикле и не совсем спокойной манерой езды.

Есть ли полноприводные авто лучше нивы? Конечно есть, и более комфортные и более проходимые, вот только нет тех, которые могут ей что-то противопоставить по цене. Да, в салоне грубый пластик, который прикручен саморезами которые даже не пытались спрятать, да цепной двигатель “на холодную” заметно гудит, да трансмиссия подвывает даже на малых скоростях. Только на все это перестаешь обращать внимание после того, как асфальт под колесами закончился.

Читайте также: