Ауди а3 ремонт заднего суппорта

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Переборка задних тормозов Audi A3

После переборки и покраски передних суппортов начал поглядывать и на задние. Вот в каком всё состоянии.

Щитки облезли и заржавели, как и скобы. Сами суппорта свежие, им всего два года, но покрашены были чем попало, кроме того на одном надорвался пыльник штока. Решено всё почистить, смазать, перебрать. Начинаем!

Очистил все детали. Скобы и щитки гидролиз+пескоструй, алюминиевые суппорта решил пескоструем не мучить, оттёр краску смывкой и щёткой.
Подготовил к порошковой окраске.

А пока крупные детали красятся, всю мелочь также очистил и оцинковал с последующим пассивированием (радужное хроматирование, как наиболее стойкое).

Подготовил потрошки к сборке. Предварительно тщательно промыл очистителем тормозов и спиртом.

На схеме выше указал что чем собирался смазывать. Механизм стояночного тормоза, механизм саморегулировки и поршень внутри смазкой TRW PFG110, цилиндр, поршень снаружи, манжету и пыльник пастой Ate bremszylinder-paste.

Установил новый пыльник штока frenkit на смазке TRW PFG110. Это единственная заменяемая резинка, все остальные оставил старые, точнее двухгодовалые TRW.

Тщательно смазал механизм стояночного тормоза TRW PFG110. Временно установил рычаг и в процессе смазки вращал в обе стороны для полной смазки всех труднодоступных мест. Самое хитрое — установить стопорное кольцо, нужен хороший съёмник (в моём случае самодельный) и немного ловкости.

Переходим к поршню и механизму саморегулировки. Снова TRW PFG110.

Так как внешняя часть поршня будет смазываться другой смазкой, очистил спиртом от залапанности рук в предыдущей смазке.

Вдавил/вкрутил поршни, смазав предварительно Ate bremszylinder-paste внутреннюю стенку цилиндра, манжету и пыльник.

Направляющие тщательно промерил. Перепад толщины не более 0,01 по радиусу. Диаметр от 8,38 до 8,40. Решил, что износ несущественный, несмотря на возраст, решил не менять. Пыльники, хотя и оставались целыми, всё же сменил на Ate. Смазка TRW PFG110.

Также приготовил новые болты самого кронштейна, оригинал.

Вот что получилось. По-моему, симпатично!

Переходим у установке. Кронштейны суппортов крепятся новыми болтами с резьбовым герметиком Done Deal.

Полозья под колодки, новые накладки и скользящие кромки колодок смазал Ate plastilube. Колодки, как и спереди, Ate ceramic. Диски также вкруг Ate.

Установил колодки, удалил защитную плёнку. В отличие от многих других колодок тут нет антискрипных пластин, тут другой подход — клей. Предположительно полиизобутилен. За счёт него колодки приклеиваются к суппорту и к поршню (поэтому и обезжиривал). Так как нет мягкой антискрипной прокладки и осуществляется жёсткий контакт металла накладки с металлом суппорта, повышается скорость отклика тормозов.

Прикрутил суппорт. В процессе накидывания необходимо следить за тем, чтобы не задеть сами колодки и не пытаться свезти клей. Аккуратно накидываем и уже в процессе прокачки поршень ровно прижмёт и приклеит колодки в нужном рабочем положении.

После подключения и прокачки можно присоединить и тросы стояночного тормоза.

Обратите внимание на хомутик на пыльнике троса на фотографии выше. Этим тросам уже полтора года (с позапрошлой зимы) и теперь я могу, с учётом положительного опыта рекомендовать следующий лайфхак.
Слабое место ваговских тросиков — слетающий пыльник. Пробовал и TRW и оригинал. Результат одинаков. Рано или поздно пыльник, который лишь поначалу держится на самом тросике клеем (или привулканизирован), отклеивается, под пыльник попадает влага и грязь, что ведёт к заклиниванию стояночного тормоза, очень неприятная штука. Вот что сделал я на новых оригинальных тросах полтора года назад. Тогда не стал фотографировать, теперь неохота разбирать, так что специально для фотографии повторил данную процедуру на старом тросике.

Осталось установить колёса)

Впечатления:

Педаль тормоза стала мягче и очень хорошо ощущается. Нажатие нежное, торможение уверенное и точно прогнозируемое. Во многом это заслуга хорошо почищенных и смазанных полозьев колодок в скобах.

Что касается колодок Ate ceramic, то они стоят того! Во-первых, от них не только ни звука, но и ни пылинки) Про чёрную пыль на дисках можно забыть навсегда) С тех пор проехал уже почти 10 Мм, хорошие впечатления и отсутствие пыли продолжают радовать.

Переборка задних суппортов

Прошу меня не пинать сильно за создание новой темы и если надо, то модераторы пусть перенесут отчет куда нужно.
ПРЕДИСЛОВИЕ. Ничто не предвещало беды, но вот возвращаясь с дальней поездки, в 200 километрах от Москвы я услышал подозрительные звуки, доносящиеся от заднего колеса. Остановившись на обочине обнаружил, что колодки на заднем левом колесе сносились в «ноль», при том, что менял их 4 тысячи км назад. Причину и последствия можно увидеть в отчете о ремонте суппорта.
И так попорядку…
Что использовал:
ремкомплект заднего суппорта (купил у Шустова)
колодки advics (купил там же)
смазка силиконовая Liqui Moly Silicon Fett + смазка из комплекта
съемник стопорных колец с длинными прямыми губками
торцевая головка на 24
набор накидных ключей и головок
тормозная жидкость
растворитель
шприц и капельница для заполнения суппорта и прокачки тормозов (не подумайте чего неправильно)

Ну начали.
Подкладываем под передние колеса упоры, включаем первую передачу, предварительно, пока машина на земле, ослабляем гайки на колесе и ставим машину на домкрат. Снимаем колесо.


Откручиваем болт 1и 3 крепления суппорта и болт 2 верхней направляющей скобы суппорта. Так как я перебирал направляющие (верхнюю и нижнюю) с заменой пыльника на нижней два месяца назад, то болт 4 ,скрывающийся под крышкой на нижней направляющей мне откручивать не пришлось.


Вот ОНА, причина моих проблем. Порванный пыльник поршня, который во время замены 2 месяца назад не вызывал подозрений.
Продолжаем…


Отсоединяем трос ручника, сняв стопор и вытащив его через прорезь в упоре троса ручника. Хотя эту операцию можно проделать с самого начала, до снятия суппорта.



Заранее готовим заглушку для тормозного шланга. Я соорудил конструкцию из подручных резиновых прокладок, валявшихся в ящике. Ездить с такой конструкцией нельзя, но тормозная жидкость не вытечет. Откручиваем болт крепления тормозного шланга и монтируем заглушку.



Вот что осталось от колодок и собственно причина ремонта
И так суппорт снят и мы приступаем к его разбору.


Снимаем возвратную пружину рычага ручника и откручиваем упор троса ручника.


Воздействием на рычаг привода ручника выталкиваем поршень наружу. Так как пыльнику пришел конец, то церемониться с ним я не стал.


Если Вы все-таки пытаетесь сохранить пыльник, то Вам необходимо аккуратно извлечь стопорное кольцо пыльника. Я же просто подковырнул его ножом и выкинул в мусор.

Ремонт задних суппортов Audi A3


Суппорт и тормоза состоят из ряда частей. Замена элемента требуется в нескольких случаях. Обслуживание и восстановление испорченной запчасти проводят в сервисном центре из-за сложности работы. Есть много неисправностей, которые приводят к серьезным дефектам, а также полной потере работоспособности тормозов.

Калькулятор расчёта ремонт задних суппортов audi a3

Типичные неисправности

Часть неисправностей возникает из-за неаккуратного обслуживания или его отсутствия. Для восстановления потребуется проводить замену деталей. Ремонт заднего суппорта Audi A3, а также промывка системы проводится мастерами, так как это дает получить хороший результат, сохранить целостность хрупких элементов.

Все неисправности взаимосвязаны. Примером будет поломка штуцера, что означает невозможность обслуживания суппорта. Произойдет завоздушивание, а также появится течь. Среди последствий поломки запчастей:

  • давление начинает падать;
  • проваливание педели или облегчение ее нажатия;
  • после нажатия педали тормоза срабатывают не сразу;
  • значительное ухудшение качества торможения.

Эти недостатки и проблемы устраняют с помощью обслуживания системы и замены элементов. Нельзя пытаться самостоятельно пробовать заменить деталь без требуемых инструментов. Это приведет к усложнению повреждений.

Особенности ремонта

Основной характеристикой ремонта считают сложность, так как при этом можно испортить посторонние запчасти.

При неаккуратной работе есть возможность повреждения самого суппорта и элементов, что приведет к вторичному обслуживанию, увеличению стоимости процесса. По этим причинам требуется обращаться в сервисы, обладающие инструментами и мастерами, которые делали указанную установку. После завершения работы также проводится проверка, что дает увидеть результат замены.

Диагностика включает комплекс мер, указывающих на имеющиеся недостатки. Метод устраняет часть проблем, которые относят к износу агрегатов. Соблюдение порядка установки оберегает механизмы от повреждений, возникающих из-за неверной работы.

Компания DDCAR предоставляет набор услуг. Работы проводятся согласно установленного времени и имеют гарантию. При замене деталей также действует гарантия от производителя. Дополнительно выделяют возможность получения скидок, экономию за счет честного ремонта без накруток и ненужных трат.

Фотоотчет Переборка заднего суппорта Audi 100

была в обслуживании ауди,сотка вроде, не помню уже точно. перебирал задние суппорта, надеюсь кому нибудь пригодится отчетик, думаю на фольксах такой тип суппорта тоже ставился
жалобы на плохо работающий/заедающий ручник

диагностика показала что привод ручника, точнее скоба за которую трос тянет, закисла в зажатом положении и никакого желания возвращаться назад не имеет. видно даже сжатый резиновый пыльник троса. вот так он и ездил.


снимаем пружину крепления троса


снимаем возвратную пружину


выводим трос и вынимаем его из суппорта


откручиваем направляющие суппорта


откручиваем тормозной шланг от суппорта (суппорт уже ничем не держится, его просто поворачиваем вокруг своей оси, придерживая шланг ключем) и накручиваем на резьбовую часть подходящую заглушку, предотвращая потери

тормозной жидкости. совет - сорвать штуцер шланга удобнее и безопаснее пока суппорт еще прикручен - до откручивания направляющих.



пациент на столе


аккратно подавая сжатый воздух в суппорт, выдавливаем поршень из суппорта. это можно было сделать еще на автомобиле, просто накачивая педалью тормоза до тех пор пока поршень не выйдет полностью, но это
сопровождалось бы большими потерями тормозной жидкости.



зажимаем суппорт в тисах, тонкими отвертками и шилом снимаем стопорное кольцо внутри, вынимаем всю начинку и раскладываем упорядоченно чтоб потом ничего не перепутать. обязательно вынимаем шток и толкатель штока,
иначе сам механизм выжима ручника извлечь из суппорта не получится!



ржавой грязи вутри столько, что механизм толкателя поршня извлекся лишь с большим усилием, зажав в тисы, раскачивая и поддевая отверткой. для облегчения процесса обильно заливаем все WD40 изнутри и снаружи и оставляем на полчасика.





в разобранном виде


данному экземпляру еще повезло, рабочий цилиндрик абсолютно не пострадал от ржавчины.
моем в соляре, мочим в кислоте (растворитель ржавчины), особое внимание чистоте посадочного места сальника, канавкам манжет поршня




заодно весь корпус можно обработать преобразователем ржавчины, из рыже-ржавого он станет благородного темно серого цвета


шток зачищаем, саму поверхность насколько это возможно (слишком велики повреждения) полируем, чтобы новый сальник повредился не слишком быстро. идеального варианта не получилось, но более-менее работоспособный сделать попытались.


подготовленный к сборке суппорт



ремкомплекты. сальника в комплекте не было, пришлось подбирать подходящий диаметр штока 16 мм, диаметр посадочный 24 мм, глубина посадки 6 мм.


запрессовываем головкой подходящего размера сальник на место
смазываем внутри, смазываем шток, устанавливаем




резьбу болта-ограничителя смазываем фиксатором резьбы


особая песня - поставить на место стопорное кольцо, которое снимали в самом начале. мучение по схеме "один давит и держит, другой пытается поставить кольцо на место" ни к чему не привело, голова изобрела из подручных средств упор, которым задавили пружину на место, и еще немного колдовства и стопорное кольцо установлено.


смазываем внутреннее уплотнительное кольцо, ставим его во внутреннюю канавку, смазываем пыльник поршня, ставим его в верхнюю канавку


далее помощник растягивает пыльник, заводим одним боком за край пыльника, аккуратно натягиваем пыльник на поршень и вставляем его внутрь суппорта (фото от суппорта паджерика, но думаю смысл ясен)



обращаем внимание на состояние направляющих суппорта - обязательна очистка и смазка. закисшие направляющие приводят к неравномерному износу колодок (внутренняя стирается быстрее внешней). а намертво закисшие вообще без газовой горелки будет не выкрутить. порванные пыльники менять обязательно!


повторяем процедуру на другой стороне.
прокачиваем тормоза
проверяем работу стояночного тормоза и эффективность тормозов в целом.

segedakot

5845463
Мастер советчик
chdv1971
Я здесь живу
segedakot
Ремонтируем понемногу
chdv1971
Я здесь живу
[GT]Zima
Я здесь живу
5845463
Мастер советчик
chdv1971
Я здесь живу
segedakot
Ремонтируем понемногу

[GT]Zima
если не сложно можно чертежик втулок?

chdv1971
дергать раз в год все равно придется, на техосмотре так что вечность ограничена годом
был юмористический случай недавно, приезжал мондео, у него механизм регулировки колодок автоматический (тормоза барабанные), но из за износа от старости естественно нормальная работа нарушена. на новые запчасти денег нет. система перебрана, все работает, но кагбе сильно дергать нежелательно - клинит напрочь расклинивание занимает минуту - залезть под машину и плоской отверткой через смотровое отверстие собачку отодвинуть, но не всем дано
вобщем с техосмотра он приехал обратно с дымящимися барабанами, даже литье шипело полдороги юзом тащил зад (скользко, зима на улице) полдороги скрипел но тащил, благо мотор 130 лошадей. больше ручником не пользуется а зря опять все заржавеет.

Суппорт передний и задний Ауди А2

Купить суппорт для Ауди А2 можно в сборе со скобой или отдельно от скобы суппорта. Если ремонт суппорта невозможен, то у нас можно купить суппорт на Audi A2 и произвести его замену. Перед покупкой суппорта, обязательно сделайте диагностику что бы понять можно ли сделать ремонт суппорта или нет. Также нужно уточнить, нужно ли покупать скобу суппорта. В большинстве случаев суппорт продается без скобы.

Суппорт передний и задний Ауди А2

Все суппорта на Ауди А2 разные: передний правый, передний левый, задний правый и задний левый суппорта - разные. На большинстве моделей Ауди А2 суппорта бывают однопоршневые и двухпоршневые. Также встречаются модели суппортов с 4, 6 и 8 поршнями (цилиндрами). Если автомобиль оборудован системой электронного ручного тормоза, то такие суппорта в несколько раз дороже обычных.

Цена суппорта Ауди А2:

ВариантыЦенаКупить
Суппорт передний Ауди А2от 2100 руб.
Суппорт задний Ауди А2от 2700 руб.
Суппорт задний Ауди А2, электронный ручникот 5900 руб.
Поршень переднего суппорта Ауди А2от 700 руб.
Поршень заднего суппорта Ауди А2от 700 руб.
Направляющие (пальцы) переднего суппорта Ауди А2 от 300 руб.
Направляющие (пальцы) заднего суппорта Ауди А2от 300 руб.
Скоба переднего суппорта Ауди А2от 1800 руб.
Скоба заднего суппорта Ауди А2от 1800 руб.

Хотите купить суппорт или комплектующие?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена суппорта и комплектующих зависит от того, новые они или б/у, состояния б/у (степень износа, комплектация, коррозия и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители суппортов:
1. ATE (Германия)
2. TRW (Германия)
3. FTE (Германия)
4. Bosch (Германия)
5. Fenox (Белорусь)

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В данном фотоотчете рассматривается переборка задних тормозных суппортов Ауди A100 с диаметром поршней 43 мм.

Суппорты от других моделей А100/А6 в кузове С4 отличаются от S-серии диаметром поршня и способом крепления тросов ручного тормоза, поэтому для их переборки необходимо подобрать другой ремонтный комплект пыльника и уплотнения поршня с необходимым диаметром, а также тормозные шланги.

  • ремкомплект TRW SJ1132 (2 уплотнительных кольца и 2 пыльника поршня);
  • сальники штока ручника, 2 штуки, номер по VAG 012301457C;
  • ремкомплект TRW SP9896 (комплект пальцев, пыльников и смазки на два суппорта);
  • болты для скобы суппорта, номер по VAG N01024124;


Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.


Ослабляем штуцер тормозного шланга и прокачной штуцер, пока прикручен суппорт. Если из-за корозии не поддаются, то следует обработать резьбу «жидким ключом», подождать и откручивать.


Откручиваем болты крепления скобы суппорта.


Снимаем пружину троса ручника и стопор троса.


Теперь откручиваем упорный болт флажка ручника.


Отжимаем флажок и выводим из зацепления трос.


Снимаем суппорт с диска.


Затем вынимаем тормозные колодки.


Снимаем тормозной шланг, открутив его от суппорта.


Чтобы заменить тормозной шланг, откручиваем его от тормозной трубки, аккуратно, иначе сломаете пружинную пластину.


Откручиваем болты крепления скобы суппорта и снимаем ее.


Очищаем суппорт от ржавчины и грязи.


Выкручиваем поршень суппорта. Лучше всего использовать доработанную болгаркой головку на 27 или трубный ключ.

Ремонт заднего суппорта

Полезно переобувать самому, скока раз уже убеждаюсь в этом.

Evgen_72rus

Меняем гофрированный чехол.

При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.
Выяснил, что в продаже на экзист имеются ремкомплекты SEINSA по $8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

Чтобы заменить гофрированный чехол:
поддомкрачиваем;
снимаем колесо;
снимаем скобу, удерживающую колодки;
снимаем сами колодки;
откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;


завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.




Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода - гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:
гидравлический привод действует таким образом:
вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
отпускаете педаль - цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.

Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

AUDI 100 - Клуб Любителей

Может кому пригодится. В книгах по ремонту, а их у меня целых три, подробного руководства по разборке суппортов нет, только в общих чертах и без картинок.
Итак, что было. В наследство от предидущего хозяина достался закисший ручник, причем настолько сильно, что при попытке его разработать были порваны остатки старых тросов. При этом сами тормоза работали нормально. Так проездил 1,5 года, после чего руки наконец-то дошли до переборки.
В магазине были куплены 2 ремкомплекта для задних суппортов по цене 250р за штуку. Скажу сразу, что при покупке у меня только уточнили ВИН, т.к. машинка у меня пограничного года. Тип суппортов не спрашивали. Возможно разницы между суппортами Гирлинг Тевес и АТЕ по части размеров уплотнений нет. Все купленные резинки нормально встали на мой Гирлинг. В комплекте есть все уплотнения, пыльник направляющих и даже колпачёк прокачного штуцера. Кое-что даже осталось, от чего эти резинки, кроме колпачка, я не знаю.

Как снять суппорт писать думаю не надо, достаточно открутить крепление направляющих и снять корпус суппорта, скоба при этом остаётся на месте. Если колодки не будут меняться, то обязательно помечяем внутреннею и внешнюю, чтобы потом поставить их на место правильно.
Разборку начинаем с откручивания поршня. Здесь меня поджидала засада. В идеале поршень откручивается внутренним шестигранником, вот только на торце одного поршня его следов вообще не было, а на другом было слабое подобие. Пришлось воспользоваться газовым ключом, причем захватывать лучше в том месте, как указано на фото 2, чтобы не повредить рабочую поверхность поршня.

Изображение

Открутив поршень, видим внутренности, фото 3. Старый пыльник поршня без сожалений удаляем вырыванием. У меня он хоть и был целым, но прикипел к корпусу суппорта изрядно. Вынимаем уплотнительное кольцо из цилиндра.

Чтобы продолжить разборку нужно разжать стопорное кольцо. Для этой цели можно соорудить приспособу либо из старых ножниц, либо из пинцета. Я пошёл простым путём и разжал с помощью небольшой отвёртки, подцепляя кольцо в местах указанных красным. При этом следует действовать как можно аккуратно, чтобы не поцарапать стенки цилиндра. Затем вынимаем шток. Сидит он довольно плотно, поэтому понемногу покачивая, тянем его на себя чтобы вынуть, фото 4, снимаем с него старое уплотнительное колечко. Запоминаем, как на нём расположены все детальки, чтобы потом правильно собрать. Особое внимание на большую шайбу со штифтом, при сборке он должен смотреть вниз и совмещаться с отверстием в корпусе, фото 5.

Изображение

Теперь нужно извлечь флажок ручного тормоза. Если дело совсем плохо, как у меня, то нужно несильными ударами молотка постепенно расшатать флажок чтобы он мог вращаться, можно помогать ВД-шкой. Вынимаем флажок вместе с язычком, фото 6. Из корпуса выковыриваем старый сальник флажка.

Изображение

Отвинчиваем старый прокачной штуцер. Разборка закончена. Теперь можно начинать отдраивать ржу, прочищать канавки под уплотнения, промывать внутренности и детали.

Запрессовываем новый сальник флажка, предварительно набив полость под ним густой смазкой. Много лучше не пихать, лишнее всё равно выдавится при сборке. Для запрессовки я использовал головку на 17, фото 7.

Изображение

Затем устанавливаем на место флажок, удаляем излишки смазки и ставим язычок. Делаем это таким образом, чтобы он попал в углубление в оси флажка. Убираем лишнюю смазку, фото 8.

Меняем колечко на штоке и нанизываем на него снятые шайбы, пружину и стакан.
Теперь небольшой секас. Нужно обратно вставить шток и зафиксировать его стопорным кольцом. Сначала устанавливаем шток с потрохами и стопорным кольцом на место и центруем его подходящей трубочкой. Не забываем по ориентацию штифта относительно отверстия. В моем случае подошла длинная головка на 10, фото 9. Затем надеваем другую головку, вроде на 16. Она будет упираться в стакан и стягивать пружину. Как сжимать пружину, показано на фото10. Нужно следить, чтобы лепестки попали в проточку на дне цилиндра, иначе при сжатии они загнутся вверх и не дадут установить стопорное кольцо.

Изображение

Установку на место стопорного кольца мне удалось сделать той же отверткой, хотя более удобно это делать приспособой. После установке внимательно проверьте, нормально ли встало кольцо, в противном случае при завинчивании поршня пружина выстрелить и сборку придётся повторять. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в цилиндр.
Надеваем пыльник. Отверстие в пыльнике меньше чем диаметр цилиндра, но ничего страшного, аккуратно натягиваем пыльник на нижнюю кромку поршня. Другой конец пыльника заправляем в канавку и немного навинчиваем поршень на шток. Теперь нужно смазать поверхность поршня жидкой смазкой, чтобы при заворачивании поршня не порвать пыльник. Тем же газовым ключом, или шестигранником, заворачиваем поршень одновременно надавливая на него, фото 11. Делаем это до тех пор, пока в получившийся промежуток не будут нормально вставать диск с колодками. Прикручиваем новый штуцер.

Изображение

Далее все довольно просто и хорошо описано в книгах. Прокачиваем тормоза, ставим новые тросы ручника, регулируем их натяг.
Любые замечания и уточнения приветствуются.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Читайте также: