Audi a3 установка ксенона

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка OEM ксенона (part 1)

И так, в этой записи поведаю Вам о своём непростом и тернистом пути установки штатного ксенона!

Подробно изучив записи об установке V-08 , Gunzik и ILL007 , плавно приступил к закупке всего необходимого!

1) Фары, левая и правая соответственно, брал сразу со всеми блоками и лампами.

2) Две фишки 14 контактные 1J0973737
3) Необходимы пины N10335807 — 4 штуки
4) Изоленты, ремонтные провода и прочее.

Вооружившись схемами и пинами решил попробовать сделать всё самому, но без необходимого инструмента испортив фишку и несколько пинов, стал просить помощи у SkelaSkoda . Саша в получасовое окошко между машинами подключил мне новые разъёмы, по предоставленной мною схеме, взятой у Gunzik и V-08

, и я поехал домой кодировать.
Приехав домой, сев за компьютер, закодировал ближний и дальний свет по инструкции V-08
Ближний свет.
тут все прошло без проблем, кодировки подошли и всё заработало.

Дальний свет.

В каналах левой и правой фары [VO]_Leuchte8FL LB39: и [VO]_Leuchte9FL RB2:
в настройках типа ламп [LO]_Lasttyp 8: и [LO]_Lasttyp 9: выставляем тип ламп [VO]_5-LED Abblendlicht

Тут мне эти кодировки не подошли, выставил 6й пункт, и тогда заработал дальний.

ДХО. — вот здесь мне пришлось помучаться. Как в дальнейшем выяснилось, схема подключения от шкоды мне совсем не подходит, так как, насколько я понял, в мид бцм 4й пин вообще не задействован никаким образом (это я в дальнейшем прочитал из ELSA), соответственно в результате подключения ходовые огни не подавали признаков жизни, вообще никаких.
Изучив схему подключения ксеноновых фар, понял, что на ДХО приходит 2 плюса (как подсказал мне Neo-node , один питание, другой информационный, на случай нештатных режимов работы ДХО) в 10 и 12 ячейки 14 пинового разъёма, вооружившись опытным образцом фишки и аккумулятором, пошёл проверять на деле…и ДХО засветился

Мультиметром выяснил, что на 10 пин приходит питание в режиме габаритов, а на 12й нет. Neo-node подсказал что он уже несколько машин подключил запаралелив 10й пин на 12 и всё работает исправно, как я и поступил. ДХО засветиль, но на этом не всё. Спустя несколько минут работы, диоды начинали рандомно моргать, несколько дней я перепроверял кодировки ДХО, пробовал прописывать разные типы ламп, но так и ничего не помогало.
Через пару дней, утром, сев за компьютер, отчаявшись что на моём блоке BCM фары не настроить, приступил к поиску всего необходимого под установку полноценного штатного ксенона с AFS.
Для этого были заказаны
1)Блок BCM 5Q0937084 AE (с частотой 433 Mhz)
2)Блок AFS 7P6937084AE
3)Датчики подвески
4)Куча всяких проводов, изоленты, фишек, пинов

Пока искал BCM, наткнулся на одного парня из Греции, harisg .
Он на своём гольфе делал ретрофит галогенных фар на ксеноновые от Golf R.
И у него в бортовике очень подробная инструкция по кодировке

В Шкоде ДХО настраиваются в каналах [VO]_Leuchte4TFL LB4: и [VO]_Leuchte5TFL RB32:
в настройках типа ламп [LO]_Lasttyp 4: и [LO]_Lasttyp 5,
а в ауди за ДХО отвечают 2 и 3й каналы (стояночные огни ), прописав блок BCM по данной инструкции, диоды засветились ровно, как положено.

На этом пока всё, в следующей части будет описана установка и кодировка блоков для полноценного адаптивного ксенонового света.

За предоставленную информацию и консультации спасибо V-08 , Gunzik , ILL007 , Neo-node , а так же SkelaSkoda за помощь в подключении.
Отдельное спасибо harisg за предоставленную полноценную карту каналов и параметров блок BCM High
Harisq , thank you for your detailed guide about installation and coding xenon headlight!

Модернизация и установка ксеноновых фар

Приветствую всех на страницах своего редкого БЖ) Итак, к сути.
Изначально на трешке были галогеновые фары, и стоит признать, светили они лучше чем все что у меня было до этого, включая импрезу с заводским ксеноном. Однако в мокрую погоду света все же не хватало. Долгое время собирался с мыслями, и думал как решить сей вопрос — установкой оригинальных фар (подходящих по цене вариантов не было), сделать ретрофит (но установка оригинальных линз вызывала еще больше вопросов, а китай ставить не хотелось), установка bi-led линз Optima рассматривалась как основной вариант, но обзоры давали различную информацию, и сомнений было еще больше. В итоге ряд событий подтолкнули к решению с оригинальными фарами. Промониторив разборки, готовых вариантов за приемлимую сумму найдено не было, и было принято решение приобрести фары от праворульной a3, рискнув заморочаться на переделку линз.
Фары были найдены на одной из разборок в сборе, с лампами, блоками, игниторами и за приятную цену.
Выбор пал на комбинированный — ксенон с линзой в ближнем, и галоген в дальнем.

Далее последовал разбор — тут все стандартно. снимаем все навесное и все что можно открутить — блоки розжига, игниторы, все лампы. Далее греем фару феном (тут у каждого свои методы), и аккуратно снимаем стекло по периметру.

Следующим шагом нужно открутить два винта, крепящие внутренний пластик с отражателем и линзой к регулировочным корректорам. После откручиваем мотор корректора от корпуса фары, что позволит выдвинуть внутренний пластик из корпуса фары, и открутить винт крепящий тягу электрокорректора.

Откручиваем три винта, крепящих линзу в сборе к маске. Поле 4 винта крепящих непосредственно линзу к отражателю.

Получаем отражатель со шторкой, которая крепится на направляющих. Снимаем шторку под японский/английский свет

Осмотр отражателя радует — следов выгорания/помутнения/коррозии нет, отражатель в идеале, что говорит о том что использовались оригинальные лампы. собственно чего еще ждать от японцев)

Далее была найдена маркировка на линзе — 1 305 310, что говорит о том что в фаре используется линза Bosch, с алюминиевым отражателем. Дальнейший этап несколько пугал ввиду неизвестности и тотальном отсутствии информации на каких либо ресурсах в сети, словно никто никогда такго не делал. На помощь пришел avito — поиск достаточно скоро вывел меня на компанию, продающую как линзы с разбитых фар, так и их комплектующие. По номеру линзы, и по фотографии шторки ребята быстро подобрали мне евро-шторку, стоимость которой оказалось по сути копеечной. После получения комплекта шторок, оказалось что они ко всему прочему от би-линз — на нижней части шторки был расположен соленоид, опускающий шторку, при подаче напряжения.

Тут появился спортивный интерес) глупо было отказываться от возможности сделать фары биксеноновыми)
Шторка была установлена на отражатель, встала как родная!) Питание для соленоида шторки было взято с фишки лампы дальнего света. Таким образом мы получили по сути 2 источника дальнего света в каждой фаре — от теперь уже би-линзы, и от галогеновой лампы дальнего. Собираем фару в обратном порядке.

При сборке стало понятно, что на установленной фаре установка новых ламп будет весьма затруднительна. Прикинув, что состояние и пробег ламп доставшихся вместе с фарой не известно (стоял родной оригинальный филипс), было принято решение, сразу приобрести новые оригинальные лампы. Выбор пал на Philips X-treme Vision Gen2.

Для установки фар вынужден был прибегнуть к помощи сервиса, так как требовалось снятие бампера, а так же регулировка фар. Спустя пару часов, фары заняли свое место

После установки и подключения, кабелем вася-диагност необходимо в блоке центральной электроники прописать тип установленных фар "Ксеноновые фары с галогеновой лампой". На будущее есть вариант перепиновать фишку фары, и дотянуть от блока центральной электроники по дополнительному проводу на каждую фару. Это позволит прописать в блоке ЦЭ "би-ксеноновые фары", убрать родную галогеновую лампу дальнего, и заменив цоколь лампы установить туда лампу выполняющую роль штатного ДХО, но данную процедуру отложил на лето.

Результатом света более чем доволен — засветка равномерная, СТГ весьма четкая. Свет стал шикарным! Светит сильно лучше галогена, в разы, даже в мокрую погоду (когда галогена не видно было вообще) и даже при грязных фарах! Дальний же… Он отличный! А если вдруг кто зазевается в левом ряду, и ему поморгать — эффект сварки от двух ламп, быстро ускоряет или перестраивает впереди идущую машину)

Ниже фото для примера на стене. позже добавлю примеры освещения на улице. Теперь в планах установка омывателей и автокорректора)

Замена ксеноновых ламп Audi A3

Встречали на днях в своем автосервисе на «Мельникова, 5» автомобиль Audi A3 , которому требовалась замена штатных ксеноновых ламп , которые уже начали светить розовым светом, сообщая о своем выгорании. Мы не рекомендуем дожидаться полного перегорания ксеноновых ламп, так как в этот момент их колба может лопнуть, повредив тем самым оптику фар – лучше всего их менять как раз при появления фиолетово-розоватого свечения.

В данном кейсе мы постановим стандартные ксеноновые лампы Osram Original D3S , которые устанавливаются во многие марки автомобилей производителями с завода – лампы светят в температуре 4350 кельвинов , освещая дорогу бело-желтым световым потоком. Данные ксеноновые лампы любопытны еще тем, что на них распространяется официальная гарантия на 4 года, но это касается только оригинальных ламп – об этом ниже.

У нас в магазине, конечно, вы покупаете оригинальные лампы Осрам, которые можно проверить с помощью специального кода на упаковке на сайте производителя. Но если вы решите попытаться сэкономить и закажете ксенон Osram Original D3S , к примеру, на Алиэкспрессе, то с вероятностью 100% к вам приедут подделки без кодов, либо с кодами, которые не будут пробиваться, так что не рекомендуем связывать с сомнительными продавцами в поиске мнимой выгоды.

Замена ламп ближнего света Ауди А3 – работа не из легких, ведь требуется полностью скинуть бампер, а потом и фары демонтировать , так что самостоятельно поменять лампочки получится только у опытного мастера. По времени столь масштабная работа занимает около двух часов , а на результат предоставляется гарантия сроком 12 месяцев.

Демонтировав фары с автомобиля Audi A3, мы меняем заводские лампы на новый штатный ксенон Osram Original D3S , после чего собираем лицевую часть авто и переходим к регулировке света – данная услуга выполняется с помощью фараскопа, позволяющего отрегулировать положение линз относительно горизонта, добившись тем самым идеально ровной светотеневой границы (в исходном виде СТГ была неровная).

Итог работы закономерен: теперь фары Audi A3 после замены ламп светят ярким светом, что хорошо видно на фотографии светотеневой границы, которая теперь светит однородным цветом, а также демонстрирует хорошую плотность , что на практике повысит эффективность рассеивания тьмы, увеличив тем самым комфорт и безопасность при поездках по ночам.

Записаться на замену штатных ламп

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5 .

Ксенон для Audi A3

Ксенон на Ауди А3 можно купить в ближний и дальний свет. Ксенон Audi A3 подбирается по цоколю лампы. Если дальний и ближний в одной лампе - это биксенон. Для установки ксенона, фары менять не нужно. Ксенон можно поставить в любые фары Audi A3. Если бортовой компьютер опрашивает работоспособность штатных ламп, ксенон нужно покупать и ставить только с обманками.

Ксенон можно установить как в линзы, если они уже установлены, так и в простые отражатели. У нас можно купить и установить линзы и ксенон в фары Audi A3. Линзы в фары подбираются по диаметру и расстоянию до стекла фары. Линзы бывают на ближний и дальний свет. Также, можно купить и установить биксеноновые линзы с ангельскими глазками. Если такие линзы поставить на ближний, то дальний можно либо заглушить, либо он будет работать параллельно с дальним светом из линзы.

Если установлен штатный ксенон на Audi A3, мы можем подобрать аналог штатных блоков ксенона, или заменить штатный ксенон на любой другой. У нас также можно купить штатные блоки ксенона б/у.

Стоимость ксенона и биксенона Ауди А3:

Варианты ксенонаЦена ксенона
Ксенон Audi A3, в ближний светот 3 500 руб.
Ксенон Audi A3, в дальний светот 3 500 руб.
Ксенон Audi A3, в ПТФот 4 500 руб.
Ксенон CAN Audi A3, с обманкойот 3 500 руб.
Биксенон Audi A3от 5 000 руб.
Биксенон CAN Audi A3 с обманкойот 6 000 руб.
Лампа ксенон Audi A3от 1 000 руб.
Лампа биксенон Audi A3от 1 200 руб.
Блок розжига ксенона Audi A3от 1 000 руб.
Линзы ксенон Audi A3, с глазками и безот 4 500 руб.

Запись на установку ксенона Audi A3
8 (812) 701-02- 01

Стоимость ксенона зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Можно купить и установить ксенон в ПТФ Audi A3. Ксенон в противотуманные фары подбирается по цоколю и расстоянию до стекла ПТФ. При установке ксенона в ПТФ обязательно нужно брать комплект ксенона с водонепроницаемыми блоками розжига. Т.к. они будут установлены внизу, туда летит грязь, соль, реагенты. Если блок розжига будет обычный, он быстро выйдет из строя.

Рейтинг ксенона Audi A3 на основе отзывов владельцев:
1. Zumato (Япония)
2. Hella (Германия)
3. Philips (Германия)
4. Sho-Me (Тайвань)
5. Klunger (Китай)

Когда нужно покупать ксенон на Audi A3:
- вышел из строя штатный блок розжига ксенона;
- тусклый свет галогеновых ламп;
- старый нештатный ксенон вышел из строя.

Установка ксенона на автомобиль Ауди А3


Прежде чем установка ксенона на автомобиль будет произведена, стоит тщательно изучить инструкцию к эксплуатации, которая прилагается к каждому комплекту.

Так же необходимо сразу проверить имеется ли все необходимое для установки как среди комплектующих, так и среди инструментов.

Особенности установки

На сегодняшний день установка ксенона на автомобиль производится по достаточно простому алгоритму. Но сперва к установке надо подготовиться:

  • Первоначально следует понимать, что подключение ксеоновых ламп происходит по отдельности. То есть специалист сперва подключает одну лампу, проверяет ее работоспособность, и только после этого берется за вторую;
  • Далее необходимо отключить систему от аккумулятора и внимательно ознакомиться со схемой подключения, а потом уже можно приступить к подготовительным работам для подключения;
  • Подготовительные работы делятся на несколько этапов. Первоначально следует выбрать место, которое подходит для установки. Данное место не должно допускать натяжки провода питания и хорошо защищино от внешних негативных воздействий. Следующим этапом становится установка монтажной скобы. Для этого понадобятся саморезе. На скобе так же необходимо надежно зафиксировать балласт. Последним этапом в подготовке к установке становится аккуратная фиксация проводов при промощи стяжек.

Этапы работ

Теперь, когда автомобиль полностью подготовлен к предстоящей установке, можно приступить непосредственно к самим монтажным работам:

  1. Сперва необходимо снять с фары защитную крышу и старую лампу со своего места. Очень важно перед снятием лампы отсоединить все провода питания;
  2. Далее, если есть такая необходимость, следует просверлить в крышке небольшое отверстие для проводов;
  3. Далее ксеоновая лампа заменяет старую на том же месте и закрепляется там;
  4. В заключение всех работ защитная крышка возвращается на свое место.

Оценка стоимости работ по фото

  • Точную цену восстановительного ремонта
  • Профессиональную консультацию специалиста
  • Дату завершения работ

К восстановлению автомобиля привлекается команда экспертов

Восстанавливают геометрию формы авто, выправляют вмятины, производят рихтовку, сварку, шпатлевание и зачистку поверхностей для получения единой плоскости.

Зачистка, грунтовка, обезжиривание. Профессиональная окраска автомобиля.

Подбирают цвета покрытия авто по VIN-коду автомобиля или с помощью компьютерного подбора автоэмали.

ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС в «Дельта-Сервис» – ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Замедление в проведение ремонта может привести к ненужным последствиям:

  • Возрастает риск попадания в ДТП
  • Увеличится износ шин.
  • Растет потребление топлива

ВИДЫ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТО

Цены на кузовные работы

  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Замена детали от 3800 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3800 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Замена детали от 3800 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3800 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 5200 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 550 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1700 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Замена детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5500 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5800 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 6100 руб.
  • Полировка от 6000 руб.
  • Разборка кузова от 7500 руб.
  • Покраска кузова от 35000 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4500 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4800 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4000 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4300 руб.

Снятие/установка детали от 750 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3600 руб.

Снятие/установка детали от 300 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 1250 руб..

  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 900 руб.

Производится после тяжелых ДТП или других нарушениях геометрии кузова.

  • оценка;
  • снятие и демонтаж составных частей;
  • восстановление геометрии;
  • подготовка к покраске;
  • покраска;
  • покраска в камере;
  • сборка кузова;

Стоимость данной работы оценивается индивидуально, в зависимости от процента повреждений и марки автомобиля.

ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

Производится точечно на отдельно взятом элементе кузова. Это могут быть: бампер, двери, багажник, крылья, крыша, капот.

В особых случаях деталь полностью заменяется, в ситуациях проще - дефект выравнивается и закрашивается. В последнее время мы все больше переходим к устранению дефектов без покраски.

Наиболее популярные услуги локального ремонта:

  • ремонт бамперов — цена от 800 руб.
  • устранение мелких дефектов (царапин, сколов, вмятин) — цена от 500 руб.

В основном данная услуга идет в комплексе с кузовным ремонтом. Покраска осуществляется в специальной камере. Предварительно производится подбор краски. Непосредственно перед покраской поверхность проходит предварительную подготовку.

  • покраска 1 единицы кузова — от 500 руб.
  • полная покраска кузова — оценивается индивидуально.

Эвакуатор доставляет ваш автомобиль с места происшествия до нашего сервиса. Если вы остаетесь на кузовной ремонт - услуга для вас бесплатная.

Audi A3: мерцание или выход из строя ксеноновых фар

Фары безбиксеноновой системы проблемой не затронуты!

Свет ксеноновых фар мерцает (может также описываться, как вспышки света фар) или мерцает и гаснет.

Некоторые клиенты также описывают, что примерно через 1 минуту после включения света фары начинают мерцать.

Мерцание ксеноновых фар может встретиться также во время движения.

После выключения и повторного включения света или зажигания работа освещения восстанавливается.

Неисправность может проявляться как на одной из фар, так и на обеих.

С одной стороны постоянно не работает ксеноновая фара. (без мерцания ксеноновой фары перед выходом из строя)

Мерцание после включения света:

В связи с процессом старения при работе ксеноновых ламп для ксеноновых ламп, имеющих большую наработку, кратковременно требуется более высокое напряжение.

Первым признаком этого является 'мерцание' ксенонового света, особенно после старта или сразу после включения света.

При 'мерцании' блок управления ксеноновых фар пытается образовать стабильную дугу разряда путём регулирования напряжения.

Мерцание после старта:

В самом начале эксплуатации новых ксеноновых ламп из-за протекающих в них химических процессов им требуется более высокое напряжение.

Следствием этого является мерцание света.

Мерцание во время движения:

Во время нормальной эксплуатации тоже может происходить'мерцание' (например, из-за механических колебаний от неровностей дороги).

Дуговой разряд в стеклянной колбе также совершает колебания, и соответственно требует более высокого напряжения.

Из-за процессов старения лампы; однако блок управления ксеноновыми фарами и бортовая сеть имеют свои пределы регулирования. В связи с этим необходимое повышенное напряжение на лампе обеспечить регулированием уже не удаётся. Дуговой разряд обрывается. Блок управления ксеноновых фар немедленно пытается путём регулирования образовать стабильную дугу разряда (происходят вспышки света).

После выключения и повторного включения света или зажигания происходит перезагрузка системы. После этого работоспособность системы на некоторое время восстанавливается.

Оборудование:

Стойкий отказ фары может быть вызван неполадками аппаратного обеспечения.

К пунктам 1) 2) 3) 'Сквозняк' в ксеноновой лампе:

При повреждениях внутреннего стеклянного корпуса ксеноновой лампы ксенон может улетучиваться.

Из-за отсутствия ксенона дуговой разряд гаснет, и блок управления ксеноновой фары пытается путём подстройки напряжения создать стабильную дугу (мерцание или стойкий отказ ксеноновой фары).

Могут быть и другие причины дефекта лампы и мерцания света, однако их нельзя обнаружить средствами сервиса.

Изменённый блок управления ксеноновыми фарами, начиная с даты изготовления и номера шасси:

Без динамического адаптивного освещения с 07.08.2007 и с номера шасси 8P *8 076 000.

С динамическим адаптивным освещением с 16.05.2007 и с номера шасси 8P *8 A 018000.

Как распознать мерцание света? (лёгкое мерцание - см. видеофайл в приложении)

Условия проверки:

Кодирование блока управления бортовой сети в норме.

Батарея в порядке и полностью заряжена.

Клеммы АКБ в порядке.

Точки массы в автомобиле в исправности.

Резьбовое соединение клеммы 30 на генераторе в исправности.

К пунктам 1) и 2)

Проверка блоков управления ксеноновых фар:

Необходимо проверить дату изготовления блоков управления ксеноновых фар (считывается с наклейки на блоке управления). Если на автомобиле установлены блоки управления ксеноновых фар до указанной выше даты изготовления, необходимо заменить блоки управления ксеноновых фар на обеих сторонах.

Если блоки управления выпущены после этой даты, действовать следующим образом:

Проверить напряжение питания при включённом свете. (Заданное значение - напряжение АКБ.)

Проверить проводку (например, неплотность разъёма на фаре, провалившиеся или окисленные контакты) от блока управления бортовой сети к фарам и от блока управления ксеноновых фар к запально-пусковому устройству.

Если проводка и питание в исправности, то следует заменить соответствующую ксеноновую лампу.

Проверка 'сквозняка' на ксеноновой лампе:

Снять фару и положить её в моторном отсеке при холодном двигателе.

Снова подсоединить главный разъём фары.

Включить зажигание, двигатель не запускать, включить на 5 минут ближний свет.

Выключить свет и зажигание.

Отсоединить АКБ. (опасность - высокое напряжение)

Снять ксеноновую лампу.

Затем осмотреть колбу ксеноновой лампы.

Если изменение цвета видно лишь в разрядной камере (см. рис. Лампа 1), то ксеноновая лампа в порядке.

Если изменение цвета видно вне разрядной камеры (см. рис. Лампа 2), то ксеноновую лампу нужно заменить. Однако это изменение цвета заметно лишь в том случае, если перед этим лампа включалась на 5 минут, как описано. Примерно через 15 минут изменение цвета снова исчезает

Проверка ксеноновой лампы не предмет повреждений:


По п. 3. Описания неисправности.

Проверить проводку (например, неплотность разъёма на фаре, провалившиеся или окисленные контакты) от блока управления бортовой сети к фарам и от блока управления ксеноновых фар к запально-пусковому устройству.

Если проводка исправна и имеет место статическая неисправность, то выполнить следующее:

Выполнить перекрёстную замену блока управления ксеноновых фар (например, слева направо) и проследить, изменилось ли также и место неисправности. Если неисправность изменила положение вместе с блоком управления, заменить блок управления ксеноновой фары.

Если неисправность останется на той же стороне, заменить газоразрядную лампу.

Если описанным способом удаётся однозначно установить, что причина явления заключается в 'сквозняке' лампы, то проводить Ведомый поиск неисправностей не требуется.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как правильно подключить ксенон в авто своими руками


Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно. При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость.

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

  • Sho-Me (Шоу-Ми);
  • Mitsumi;
  • Xenotex;
  • MTF;
  • Osram;
  • Hella;
  • Philips;
  • Bosh;
  • APP Digital Ultra Slim.

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто

Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.

Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.

Что может потребоваться для подключения?

Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:

  • комплект ламп;
  • канцелярский нож либо ножницы;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • дрель с фрезой на 25 мм;
  • комплект гаечных ключей.

Схема установки ксенона


Процесс монтажа и подключения осуществляется так:

  1. Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
  2. Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать. При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
  3. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
  4. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
  5. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами. Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
  6. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило. Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.





Схема подключения ксенона

Подробнее о том, как подключить ксенон:

  1. Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
  2. Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
  3. Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
  4. Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.

Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?

Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.

Меры предосторожности при установке и подключении

Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:

  1. Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
  2. Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
  3. При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
  4. Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
  5. Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.

Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп

В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:

  1. Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
  2. После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
  3. Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
  4. Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.

Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.

Инструкция по подключению ксенона

Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.

Правила настройки ксеноновых фар

Процедура регулировки светового потока выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
  2. Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины. Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
  3. Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
  4. Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
  5. Затем делается еще один отрезок. Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
  6. После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.

Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?

Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.

Процедура замещения ламп своими руками

Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:

  1. Открывается моторный отсек, от АКБ отсоединяется минусовой зажим.
  2. Установленные осветительные источники отключаются от электроцепи питания. Производится демонтаж защитных элементов, под которым располагаются винты. Они крепят оптику к кузову машины, поэтому их надо выкрутить, но не полностью, а просто ослабить.
  3. Фонари демонтируются. Они могут дополнительно фиксироваться посредством защелок. При выполнении задачи важно не сломать крепление. После этого производится демонтаж осветительного устройства из посадочного места.
  4. Выполняется удаление блоков розжига газоразрядных лампочек, для этого крепления на модулях откручивается.
  5. Производится укладка электролинии от управляющего блока, устройство монтируется рядом с рулевым колесом. Если в автомобили были установлены галогенные лампочки, то менять электроцепи не нужно. Но в случае со штатным ксеноном потребуется укладка новых кабелей. Эта задача выполняется аккуратно, чтобы не повредить проводники.
  6. Производится установка оптических приборов, осуществляется их подключение к электроцепям. Затем выполняется регулировка осветительного потока.

Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?

Ремонт модуля выполняется так:

  1. Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
  2. Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
  3. Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
  4. Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
  5. С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
  6. Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.

При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.

Видео

Канал «Fire & Ice» представил инструкцию по удалению неисправностей в работе штатного модуля розжига на примере автомобиля Мазда.


  • Как выбрать качественный ксенон для своего авто: вся правда о ксеноновых лампах

  • Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

  • Что нужно знать об установке ксенона в ПТФ в 2018 году: требования и закон

Как поступить с нештатным ксеноном?

За тему СИЛЬНО ТАПКОМ НЕ ПИНАТЬ)))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На фаре должна быть маркировка, допускающая использование ксенона, + омыватель + автокорректор.
Самый надёжный вариант - ставить оригинальную оптику с родным ксеноном.
БУшные можно найти за вполне разумные деньги. Или неоригинал, но с маркировками.

Либо ставить нормальные линзы галогеновые, светят они нормально.
И ещё стекло на фаре полирнуть не мешало бы, у половины мутные от старости уже.

Ещё фишка есть. на американках штатная оптика освещает обочину и на дорогу светит крайне хреново, особенно сильно бу когда уже.
Тут ничего не поделаешь уже. менять на европейки или менять линзу в фаре на нормальную.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я себе например ксенон не хочу вообще. :-)
Только если нахаляву подвернётся хороший вариант, и то наверное просто продам. :-)

Я бы поставил просто хорошие галогеновые линзы. они нормально светят.
Вся суть в том, что в старых линзах на 10+ летних авто уже осыпался отражатель и прочие прелести старости.
Поэтому даже установка туда ксенона не даёт нужный эффект.
У Меня у брата такая же фигня на А4, стоит ксенон нештатный - не видно вообще ничего. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Из приличных производителей - Хелла да Валео, ещё немножко Бош вроде.
Стоят недорого они обычно. 1.5-2р за пару. это БУ конечно же, с хороших авто. :-)

Ссылку Я давал на тему недавно, на ТК, два товарища там есть, торгуют линзами и прочим для ксенона в основном.
Но и для галогена есть варианты.

Новые линзы тоже можно купить, стоят вообщем вполне вменяемых денег. :-)

Себе полка не вижу смысла чего-то городить, пока не до этого сейчас.
Да и штатные оригинальные купешные моноблоки светят не в пример лучше 80-шных. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Люто Вас колхозников ненавижу но тут ругаться не буду а лишь расскажу про ад для ксенонщиков который был озвучен на общем форуме.

абсолютно черная комната в которой ты привязан к стулу и как только глаза привыкают к темноте на минуту на тебя включают твой ксенон. потом опять темнота. и когда ты взмолишься, за что? будет тебе ответ свыше: Я ПРОВЕРЯЛ, НЕ СЛЕПИТ.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

фары не родные стоят, маркировки там вообще никакой нет думаю. схожу гляну.
то, что не знание законов якобы не освобождает от ответственности это я знаю.
но согласись, если выдан талончик ТО, то машина годна к эсплуатации. коррупция это не моя вина.

Не знаю как ксенон, но на газели отца к запрещенным ПТФ (4 штуки), кенгурину и подножке не имели права придраться - ТО пройдено! на фото ТО этого нет (снимали и ставили после) и по закону на трассе и на посту ДПС ничего не могут предъявить. По этому вопросу я был закален так сказать :)
Теперь хочу с ксеноном разобраться в правовых вопросах.

Т.к. тема является архивной.

Смотри, выдали тебе талончик ТО, а ты поехал в тот же день в сервис, и поставил колхоз ксенон. Как тебе такой расклад? Думаешь у колхозников на жигулях нет талончика ТО чтоли?)))
Так что ссылаться на ТО можно далеко не всегда.

С кенгурятниками тут чото не то. Вот с прямотоком щас тоже могут остановить и штрафануть, и пофиг на ТО. Все знают, что для ТО можно снять весь обвес, глушак штатный воткнуть, а после ТО обратно всё это поставить. А то что гайцы имеют право дрючить за это это 146%. С ксеноном та же байда я думаю.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Вот тут позволь не согласиться. ТО всё таки раз в год, тачка может хоть через день сломаться, так что ТО вообще никак не гарантирует безопасность. И будет ехать такая машина, чадить жутко, колеса там того и гляди отвалятся, и есть вероятность вылететь на встречку, и что гайцы не должны вмешиваться, потому что ТО пройден? Или с тем же прямотоком и ксеноном. Лично я обеими руками за, чтобы они крячили всех колхозников. Реально задрали эти пердуны по ночам, и колхоз-ксенонщики, проедет такой асс, а ты потом секунд 10 нихера не видишь. Ну да, под раздачу могут попасть и невиновные, так всегда бывает, что ж поделать. Но пользы от такой деятельности гайцев намного больше чем вреда. Ты говоришь машина у тебя чистая всегда и ты фары протираешь перед поездкой, а если дождь, и грязь летит с дороги? Проедешь ты один раз за грузовиком, у тебя фары все засратые будут, и стало быть будешь слепить встречных. Ты ж не будешь каждые 5 мин останавливаться и протирать.

Читайте также: