Ауди а4 б5 чистка абсорбера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка (ремонт) адсорбера, небольшие доработки.

Вот дошли у меня руки до ошибки P0441. Вентиляция ББ снижение пропускной способности. С момента покупки висит, при скидывании заново загорается километра через 3-4.

Надоело в общем. Решил покопать эту систему. Начал с клапана N80. Клапан оказался рабочий, но так как он не дорогой, то я его заменил на всякий случай. Соответственно не помогло. Дальше идет адсорбер, два его клапана, один по воздуху другой по линии бензобака, и собственно три трубки адсорбера. Одна входная трубка толстая, по ней идет много воздуха, осуществляет забор воздуха из под днища авто. Вторая тонкая входная для воздуха, осуществляет забор воздуха из под арочного пространства, на нее идет переключение в момент когда двигатель сильно «сосет», нужно для того что б ограничить подсос воздуха на больших мощностях мотора. И третья трубка соединяется с ББ, это и есть собственно вентиляция бака. Вроде ничего сложного, по сему для начала надо снять и провести ревизию клапанов, трубок и адсорбера ну а дальше видно будет.

На А4 Б5 2000г. европейка. Адсорбер стоит под правым подкрылком.

Приступим к снятию, все очень просто и легко. Все крепежные винты легко доступны. Снимаем колесо. Откручиваем подкрылок со стороны салона, откручиваем винт в верхней кромке арки, и отгибаем подкрылок вперед, целиком его не надо снимать. За ним видим адсорбер. На фото его уже нет, снял, не сфоткал . По сему на словах расскажу. Откручиваете из подкапотного пространства трубку адсорбера от шланга клапана N80, вытягиваете его. Отсоединяете рубку вентиляции ББ. Откручиваете два винта крепления адсорбера к кузову, откручиваете два крепления трубки входящего воздуха, она проложена за порогом. Вот и все, адсорбер у вас в руках. Далее будут подробные фото установки его на место по ним понятно как его снять.

На фото стрелкой показал трубку вентиляции ББ, она должна легко продуваться и при открытой крышке ББ четко слышно как из нее воздух идет, попросите кого ни будь послушать. У меня оказалось все в порядке с этой трубкой.
Теперь несем адсорбер домой, и на операционный стол его :-)

Вот адсорбер на столе, я подписал что и куда идет.

Обычно сильно забита толстая трубка по воздуху, средне забита тонкая трубка по воздуху и очень сильно забит клапан по воздуху, воздух пропускает но не отрабатывает. Клапан вентиляции ББ обычно живой.
Клапана работают следующим образом:
Клапан по воздуху в рабочем положении (вертикальном), легко попускает воздух с толстой трубки в адсорбер, тонкая трубка закрыта. Если дунуть посильней то толстая закроется а тонкая откроется в сторону адсорбера. Проверять ртом :-)
Клапан вентиляции ББ совсем легко дуется в сторону адсорбера, а со стороны адсорбера не дуется не в какую сторону и держит разряжение. Это сделано для того что б разряжение в адсорбере не сосало воздух из ББ, не создавало в нем разряжение. А вот когда в ББ возникнет не большое давление (совсем не большое) клапан откроется и стравит пары в адсорбер. То есть это не просто односторонний клапан и в случае поломки его нельзя менять на односторонний, которых навалом везде, при замене обращайте на это внимание! Вот так все просто. Ну и сам адсорбер должен продуваться во все стороны.
Вот он красавец в сборе.

Приступим к разборке и проверке. Начнем с клапана вентиляции ББ. Без снятия его полностью не проверить. Трубка на него термоусажана, просто так ее не снять. По сему отступите пару сантиметров и разрежьте ее. Потом ее легко соедините кусочком жигулевского бензошланга и парой хомутов. По размеру он идеально для этого подходит.
У меня он вызвал сильные подозрения и я решил его снять с помощью фена, не удачно, но не критично, потерял пару сантиметров трубки. Оказалось что зря так снимал, клапан рабочий, но подозрение все же осталось по этому я его сделаю легко съемным для последующей замены.

К стати, не написал как вынуть из клапана трубку вентиляции ББ. Вынимается она очень легко. Сдвигаете пластмассовый колпачок, тоненькой отверткой отжимаете в стороны ушки и легко вытаскиваете трубку.

Теперь приступим к самому грязному, к воздушному клапану. Так как основная трубка сосет воздух из под днища авто то песка в ней выше крыши, и в клапане тоже.
Отвинчиваем два винта, и видим что песок с грязью прошел уже за клапан к адсорберу. Сам клапан соответственно не работает. Снимаем с него трубку, снимаем с помощью термофена на 120 градусах. Трубку относим в ванну и промываем ее, в запущенных случаях придется проковыривать ее проволокой.
С клапаном сложней, постукивая по нему чем либо вытряхиваете песок из него, вытряхиваете со всех сторон. Тонкую трубку проволокой поковырять. Процесс долгий и нудный, когда все вытряхнули и клапан заработал как надо (выше писал) финально промываете водой, не забывая потрясти и тонкую трубку. Потом на батарею его, сушится :-)

Пока клапан сохнет займемся адсорбером. По уму его желательно разрезать и все прочистить (прокладочки) изнутри. Но я решил отложить это на потом, если внешняя чистка не поможет. В месте соединения адсорбера и клапана стоит воилочная прокладка, соответственно вся она в песке и какой то грязи. Тонкой отверткой, долго и нудно, счищаем все. Вот до такого, идеально чистого, состояния.

Тонкую трубку дожжен сверху венчать вот такой пластиковый «Г» образный элемент. У меня его кто то отломал. Он служит для того что б грязь всякая вертикально в трубку не падала. Но не беда, подобрал в жигулячем магазине тройник металлический. От чего не знаю, и запаял с одной стороны :-)

Вот результат похода в жигулячий магазин. Купил хомутиков, кусок бензошланга, кусок толстого шланга, от чего не знаю :-) Металлический тройник и фильтр тонкой очистки.
Толстый шланг купил для того что б вход по воздуху убрать из под днища и вывести его в более чистое место, уж не знаю зачем инженеры вывели его в самое грязное место.

Все почистили можно начать собирать.
Запаял тройник с одной стороны, примерил его по месту, входит как будто тут и был.
С помощью кусочка бензошлнга и хомутов ставим клапан вентиляции ББ на место.

Привинчиваем воздушный клапан. Не забываем резиновое колечко-прокладку.

Примеряем толстый шланг – Идеально. Ну вот, чистка завершена, можно переместится к машине и установить все это на место.

Для начала найдем новое место забора воздуха, менее грязное. Полазив с фонариком нашел такое место, прям за адсорбером, очень удобно. Какая то ниша, для чего не известно. Располагается, если смотреть снаружи, прямо за боковым поворотником. Пошарил там рукой и кроме совсем легкого налета пыли я там никакой грязи и песка не обнаружил. А по сему если за столько лет туда ничего не налетело значит можно признать это место «чистым» и использовать его для забора воздуха адсорбером. Вот это место, а вот я туда уже шланг забора воздуха загнездил.

Далее наживил адсорбер на нижний винт, шланг очень удобно лег рядом с ним.

Теперь толстый воздушный шланг надо подключить снизу к воздушному клапану. Так как при изгибе шланга на 180 градусов он пережимался то пришлось делать «П» образный переходник. Сделал я его из старой трубки, которая под днище шла. Отрезал, согнул, одел, идеально в размер.

Теперь завинчиваем верхний винт крепления адсорбера и утягиваем нижний.
Просовываем выход адсорбера в подкапотное пространство и соединяем его с клапаном N80, и закрываем крышечкой.

Соединяем трубку из ББ с клапаном. С помощью отрезка бензошланга и хомутов.

Вот так у меня стоит теперь клапан вентиляции ББ. Если заглючит (есть у меня такое подозрение) то поменять не составит труда без снятия адсорбера.

Теперь займемся тонкой входной воздушной трубкой. Для защиты от песка я решил поставить на вход фильтр тонкой очистки топлива от Жигулей, если будет мешать то уберу.

Ауди а4 б5 чистка абсорбера

Audi A4 Чистка адсорбера, только для USA.

Приветствую всех и поздравляю с приближением выходных Вот решил на днях замарочиться и почистить свой адсорбер,выкладываю так сказать мини-отчет.Фот мало,так что извиняйте,как есть так есть.
1.Шаг первый,загоняем авто в гараж,ну или кто куда, т.к. нам нужна яма и работать под днищем автомобился с задней стороны.
2.Видим под запаской лючок,откручиваем 3 гайки под ключ на "10",головкой только подлезть можно.
3.Итак люк у нас снят, и вот он сам адсорбер,тот самый черный ящик) к нему подходят 3 трубки, 1 на хамуте и 2 на защелках хитрых, с помощью отвертки снимаем штатный хамут,затем с помощью той же отвертки снимаем еще 2 шланга,путем вдавливания защелки и одновременно вытаскивая шланг.
4.Далее откручиваем сам адсорбер,головкой на "13" 3 шпильки.
5.Далее предстоит вскрытие самой коробочки,самый трудоемкий процесс(,я брал вообщем отвертку с молотком сделал маленькое отверстие и потихонечку по кругу его вскрывал,когда по кругу у нас все отошло, то там очень хитро все устроено ,он еще держиться по середине идет склейка КРЕСТОМ, так жэ аккуратненько отверточкой постукиваем(осторожно там сверху паролон),и вуаля крышка у нас в руках).
6.Вот так выгдялит в открытом виде без крышки


7.7.Снимаем поролончики,высыпаем уголь на газетку ,ну кому куда удобно, я на газету высыпал,достаточно много его там оказывается


8.Далее,когда уголь высыпали наблюдаем на дне самого адсорбера ,такие белые то ли прокладки,то ли фильтра, хз как и их правильно назвать,я уже одну там оторвал


9.Решил я продуть их все компрессором,ну от этого толку особо не стало ,т.к. они походу все забиты наглухо и решил оторвать их все,на фото прекрасно видно фильтрующий элемент,он более черный чем все остальное


10.Думал думал,решил все эти фильтра заменить,на вот такие сеточки в гараже нашол случайно),


11.Вырезал по образцу 8 шт этих сеточек, т.к. решил сделать их двойные,потомучто через них пролетал бы наш уголь, и было бы не очень хорошо( посадил все на клей,выждал часик пока клей встанет,и собираем все в обратной последовательности
12.Засыпаем уголь в адсорбер,выравниваем по всем 4 баночкам,чтобы примерно одинаково было во всех,ставим поролончик сверху.
13.Далее приклеить(припоять) кому как удобнее и кто на что способен, занимаемся крышкой, там где она была припаяна посередине я посадил на поксипол,т.к. там никак не припоять итд. а по кругу я её спаял и всё).Коробочка готова к установке(для полного эффекта герметиком еще по шву прошол, чтобы уже наверняка))
14.Собираем все в обратной последовательности,устанавливаем адсорбер на 3 шпильки,даллее 3 трубки присоединяем,(запаститесь 1 хомутом т.к. штатный я нестал застёгивать назад), и накидываем лючок 3мя гайками . Ну и всё радуемся проделанной работой,на всё про всё заняло часа 3 работы, с передышкой,т.е. с ,незнаю важная ли это процедура ,ну для своего успокоения я отбросил адсорбер в сторону,т.к. немогу никак победить ошибку 16825 P0441 Tankentluftungssystem Durchsatz fehlerhaft Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности.Всем удачи на дорогах.

Мой архив по ремонту Audi


Вот дошли у меня руки до ошибки P0441. Вентиляция ББ снижение пропускной способности. С момента покупки висит, при скидывании заново загорается километра через 3-4.

Надоело в общем. Решил покопать эту систему. Начал с клапана N80. Клапан оказался рабочий, но так как он не дорогой, то я его заменил на всякий случай. Соответственно не помогло. Дальше идет адсорбер, два его клапана, один по воздуху другой по линии бензобака, и собственно три трубки адсорбера. Одна входная трубка толстая, по ней идет много воздуха, осуществляет забор воздуха из под днища авто. Вторая тонкая входная для воздуха, осуществляет забор воздуха из под арочного пространства, на нее идет переключение в момент когда двигатель сильно «сосет», нужно для того что б ограничить подсос воздуха на больших мощностях мотора. И третья трубка соединяется с ББ, это и есть собственно вентиляция бака. Вроде ничего сложного, по сему для начала надо снять и провести ревизию клапанов, трубок и адсорбера ну а дальше видно будет.

На А4 Б5 2000г. европейка. Адсорбер стоит под правым подкрылком.

Приступим к снятию, все очень просто и легко. Все крепежные винты легко доступны. Снимаем колесо. Откручиваем подкрылок со стороны салона, откручиваем винт в верхней кромке арки, и отгибаем подкрылок вперед, целиком его не надо снимать. За ним видим адсорбер. На фото его уже нет, снял, не сфоткал . По сему на словах расскажу. Откручиваете из подкапотного пространства трубку адсорбера от шланга клапана N80, вытягиваете его. Отсоединяете рубку вентиляции ББ. Откручиваете два винта крепления адсорбера к кузову, откручиваете два крепления трубки входящего воздуха, она проложена за порогом. Вот и все, адсорбер у вас в руках. Далее будут подробные фото установки его на место по ним понятно как его снять.

На фото стрелкой показал трубку вентиляции ББ, она должна легко продуваться и при открытой крышке ББ четко слышно как из нее воздух идет, попросите кого ни будь послушать. У меня оказалось все в порядке с этой трубкой.
Теперь несем адсорбер домой, и на операционный стол его 🙂

Адсорбер снятие

Вот адсорбер на столе, я подписал что и куда идет.

Обычно сильно забита толстая трубка по воздуху, средне забита тонкая трубка по воздуху и очень сильно забит клапан по воздуху, воздух пропускает но не отрабатывает. Клапан вентиляции ББ обычно живой.
Клапана работают следующим образом:
Клапан по воздуху в рабочем положении (вертикальном), легко попускает воздух с толстой трубки в адсорбер, тонкая трубка закрыта. Если дунуть посильней то толстая закроется а тонкая откроется в сторону адсорбера. Проверять ртом 🙂
Клапан вентиляции ББ совсем легко дуется в сторону адсорбера, а со стороны адсорбера не дуется не в какую сторону и держит разряжение. Это сделано для того что б разряжение в адсорбере не сосало воздух из ББ, не создавало в нем разряжение. А вот когда в ББ возникнет не большое давление (совсем не большое) клапан откроется и стравит пары в адсорбер. То есть это не просто односторонний клапан и в случае поломки его нельзя менять на односторонний, которых навалом везде, при замене обращайте на это внимание! Вот так все просто. Ну и сам адсорбер должен продуваться во все стороны.
Вот он красавец в сборе.

Приступим к разборке и проверке. Начнем с клапана вентиляции ББ. Без снятия его полностью не проверить. Трубка на него термоусажана, просто так ее не снять. По сему отступите пару сантиметров и разрежьте ее. Потом ее легко соедините кусочком жигулевского бензошланга и парой хомутов. По размеру он идеально для этого подходит.
У меня он вызвал сильные подозрения и я решил его снять с помощью фена, не удачно, но не критично, потерял пару сантиметров трубки. Оказалось что зря так снимал, клапан рабочий, но подозрение все же осталось по этому я его сделаю легко съемным для последующей замены.

Адсорбер разборка и ремонт

К стати, не написал как вынуть из клапана трубку вентиляции ББ. Вынимается она очень легко. Сдвигаете пластмассовый колпачок, тоненькой отверткой отжимаете в стороны ушки и легко вытаскиваете трубку.

Теперь приступим к самому грязному, к воздушному клапану. Так как основная трубка сосет воздух из под днища авто то песка в ней выше крыши, и в клапане тоже.
Отвинчиваем два винта, и видим что песок с грязью прошел уже за клапан к адсорберу. Сам клапан соответственно не работает. Снимаем с него трубку, снимаем с помощью термофена на 120 градусах. Трубку относим в ванну и промываем ее, в запущенных случаях придется проковыривать ее проволокой.
С клапаном сложней, постукивая по нему чем либо вытряхиваете песок из него, вытряхиваете со всех сторон. Тонкую трубку проволокой поковырять. Процесс долгий и нудный, когда все вытряхнули и клапан заработал как надо (выше писал) финально промываете водой, не забывая потрясти и тонкую трубку. Потом на батарею его, сушится 🙂

Адсорбер чистка

Пока клапан сохнет займемся адсорбером. По уму его желательно разрезать и все прочистить (прокладочки) изнутри. Но я решил отложить это на потом, если внешняя чистка не поможет. В месте соединения адсорбера и клапана стоит воилочная прокладка, соответственно вся она в песке и какой то грязи. Тонкой отверткой, долго и нудно, счищаем все. Вот до такого, идеально чистого, состояния.

Адсорбер чистка

Тонкую трубку дожжен сверху венчать вот такой пластиковый «Г» образный элемент. У меня его кто то отломал. Он служит для того что б грязь всякая вертикально в трубку не падала. Но не беда, подобрал в жигулячем магазине тройник металлический. От чего не знаю, и запаял с одной стороны 🙂

Вот результат похода в жигулячий магазин. Купил хомутиков, кусок бензошланга, кусок толстого шланга, от чего не знаю 🙂 Металлический тройник и фильтр тонкой очистки.
Толстый шланг купил для того что б вход по воздуху убрать из под днища и вывести его в более чистое место, уж не знаю зачем инженеры вывели его в самое грязное место.

Все почистили можно начать собирать.
Запаял тройник с одной стороны, примерил его по месту, входит как будто тут и был.
С помощью кусочка бензошлнга и хомутов ставим клапан вентиляции ББ на место.

Адсорбер ремонт

Привинчиваем воздушный клапан. Не забываем резиновое колечко-прокладку.

Примеряем толстый шланг – Идеально. Ну вот, чистка завершена, можно переместится к машине и установить все это на место.

Для начала найдем новое место забора воздуха, менее грязное. Полазив с фонариком нашел такое место, прям за адсорбером, очень удобно. Какая то ниша, для чего не известно. Располагается, если смотреть снаружи, прямо за боковым поворотником. Пошарил там рукой и кроме совсем легкого налета пыли я там никакой грязи и песка не обнаружил. А по сему если за столько лет туда ничего не налетело значит можно признать это место «чистым» и использовать его для забора воздуха адсорбером. Вот это место, а вот я туда уже шланг забора воздуха загнездил.

Адсорбер установка

Далее наживил адсорбер на нижний винт, шланг очень удобно лег рядом с ним.

Теперь толстый воздушный шланг надо подключить снизу к воздушному клапану. Так как при изгибе шланга на 180 градусов он пережимался то пришлось делать «П» образный переходник. Сделал я его из старой трубки, которая под днище шла. Отрезал, согнул, одел, идеально в размер.

Адсорбер установка

Теперь завинчиваем верхний винт крепления адсорбера и утягиваем нижний.
Просовываем выход адсорбера в подкапотное пространство и соединяем его с клапаном N80, и закрываем крышечкой.

Адсорбер установка

Соединяем трубку из ББ с клапаном. С помощью отрезка бензошланга и хомутов.

Вот так у меня стоит теперь клапан вентиляции ББ. Если заглючит (есть у меня такое подозрение) то поменять не составит труда без снятия адсорбера.

Теперь займемся тонкой входной воздушной трубкой. Для защиты от песка я решил поставить на вход фильтр тонкой очистки топлива от Жигулей, если будет мешать то уберу.

Фотоотчет Ремонт и чистка адсорбера (дополнение к существующему описанию)

Данной статьей я хочу лишь дополнить статью написанную vovkaB3var_666 и уже опобликованную в факе, при этом выражаю ему огромную благодарность за нее, просто тут с фотками и схемами для наглядности и адсорбер теперь становится разборным да и сборка существенно проще. Ведь новый адсорбер стоит около 100 баксов, а ремонту аж на 150 руб. (стоимость картриджа от фильтра типа родничек) и 1 час времени.

Необходимо:
Короткая (не более 8 см.) крестовая отвертка, ножовка по металлу, 1 метр веревки, картридж от фильтра типа родничек (если хотим поменять уголь (рекомендуется) или если в адсорбер уже попал бензин), 20 см. металлической полоски толщиной 0.4-0.8 мм шириной 1-2 см. или специальный хомут для соединения труб с диаметром = диаметру адсорбера.

Если в адсорбер попал бензин уголь менять надо одназначно. Я консультировался со знакомым военным инженером, так вот при подании чистого бензина углю приходит каюк.

Снимаем воздухозаборник, под ним адсорбер, шланги хоть и сидят на хомутах желательно попытаться снять не рассоединяя хомуты, иначе потом одеть хомуты без специального ключа врядли удастся, если хомуты пришлось снимать то новые покупать лучше самые мягкие пусть даже неказистые на вид, каким образом vovkaB3var_666 ухитрился зажать нормовскими хомутами тоненький шланг для меня остается загадкой, нормовский хомут очень жесткий и до такого диаметра не сжимается, хотя может я что-то перепутал и нормовский хомут это не тот который я имею ввиду.

После отсоединения шлангов снимаем сам адсорбер - понадобится короткая крестовая отвертка.
Адсорбер крепится паласмасовым хомутом который сжимается шурупом.
Шуруп выкручиваем до конца, разжимаем его польцами и выталкиваем адсорбер вниз.



Обматываем адсорбер веревкой и начинаем его распил см. на рис. ниже, чем тоньше у Вас ножовочное полотно тем лучше.


Вот что мы видим в результате


А вот все внутренности адсорбера.


Детали лежат в порядке их размещения внутри адсорбера.
Теперь берем фильтры из войлока а именно они и забиваются, особенно нижний и стираем их, лучше всего руками, но не трите их щеткой и не пытайтесь промыть керхером, а то они разворсяться и ворсинки улетят вам в двигатель.

Теперь можно собирать:
Устанавливаем войлок с дырочкой на место, одеваем колечко и сеточку, засыпаем уголь так чтобы до верху не доставало 1.5 см, Ставим второй войлок, ставим пластмасовую прижимную крышку, пружину, далее если удалось найти специальный хомут - прижимаем отпилинную крышку и одеваем хомут, если хомута нет то изготавливаем зажимы рис - 4 шт.


прижимаем отпилинную крышку и одеваем изготовленные зажимы, верх зажимов скручиваем проволокой (медной) или леской. Теперь имеем разборный фильтр ремонтируемый в любой момент.

Чистка ВКГ на Audi A4/B5 1.8T AWM

Приведенный отчет с фотографиями расскажет вам как очистить ВКГ (вентиляционную систему газов картера) на автомашине Ауди А4/Б5 с движком на турбине АВМ, объем 1.8 л.

Чистка ВКГ на Audi A4/B5 1.8T AWM

Для очищения нужен керосин, чистящее вещество карба, и еще узенький малый ерш для очищения труб (ерш на лески). Перед тем, как чистить движок, помойте его. Для работы - снимите детали из пластмассы для декоративных целей с движка и демонтируйте. Как соберете, в обязательном порядке произведите опрессовку. Все детали в отчете с фотографиями.

Сперва раскрутить хомутики и крепящие элементы к движку трубки из металла сверху, снять и почистить. Так как при снимании ломается шланг ВКГ, нужно его сменить.

Сделайте также с хомутиками и крепящими элементами трубки внизу. При смене раньше системного шланга нагнетания воздушных масс, почистить его.

Изучаем вид тройника. В моем случае похожий тройник был сменен три месяцем ранее, есть уже отверстие на нем, поэтому нужно сменить на подлинный.

Проверяем вид и клапана редукции.

Если клапан редукции грязен - меняем его.

После - насос. При его полном забивании, продувании с сложностями, сечении на соединительных местах пластика, - тоже следует сменить.

Пошли далее. Чтобы было удобно, нужно слить жидкость охлаждения, снять бак и патрубки ОЖ. Достать патрубочек к дросселю и кулер. Разъединить 2 электрических разъемчика под коллектором впуска, снять блок фонаря. От насоса ижекционного книзу идет трубка из резины (1), соединяющаяся с каркасом клапана механизма ВК тройник (2) - очищаем. Внутри него есть малый клапан из пластика (треснувшийся менять) (3), трубка из металла (4) - очистить (идущая к тройнику сверху, крепящемуся к двигателю позади и к турбинной трубке, которая подает масло), системный патрубок ВК (5) вставить в движок (при сильном засорении и поломке - менять, при смене сохранить кольцо уплотнения, новенький был без него).

Номерные обозначения запчастей (2) Каркас системного клапана ВК (058103247), (3) клапан воздуха (035 103 245 A), (5) системный Патрубок ВК (06А103213F).

Вид мог быть пободрее.

При собирании нужно вначале вставить патрубок пять в движок (это слегка нелегко), после присоединяем к нему 2,4,1 в сборке, потом все легче.

В работе нами был отодвинут ТВ, убраны патрубки воздуха от турбо, проверялись байпасы один снизу - сменить, проверялся люфтик в турбине - маленький есть.

Для проверки байпаса нужно сделать попытку втягивания к себе воздуха сквозь тоненький штуцер, создавая вакуум и при присутствии разряжения - байпас годен, если нет, сменить его. По окончание необходима опрессовка.

заглушена система адсорбера

Всем доброго времени суток. В общем проблема такая - решил проверить сопротивление электромагнитного клапана и обнаружил в шланчике шарик от подшипника. :( Т.е. получается ВСЯ эта система заглушена? Что делать?
Изображение

Cosmas (31 марта 2014 - 21:58) писал:

Всем доброго времени суток. В общем проблема такая - решил проверить сопротивление электромагнитного клапана и обнаружил в шланчике шарик от подшипника. :( Т.е. получается ВСЯ эта система заглушена? Что делать?
Изображение

А то что пары топлива будут уходить на улицу..Пусть экологов волнует. И то что эти пары так же участвуют в смесеобразовании ..Это тоже чепуха.

А если серьёзно ..Не надо рассуждать Про современные системы впрыска ..С колокольни автомобилей старых систем ..

Сашок1 сказал:

BMI (03 апреля 2014 - 09:25) писал:

А то что пары топлива будут уходить на улицу..Пусть экологов волнует. И то что эти пары так же участвуют в смесеобразовании ..Это тоже чепуха.

А если серьёзно ..Не надо рассуждать Про современные системы впрыска ..С колокольни автомобилей старых систем ..

. Всё правильно . А то на колхозят . А потом голову морочат ..И себе и людям .

Cosmas (03 апреля 2014 - 21:37) писал:

altctrl сказал:

А ПО ВАШЕМУ ..ЕСЛИ ЗАГЛУШИТЬ ОТСОС ПАРОВ ТОПЛИВА с бака . Причём когда тепло ..КУДА ЭТИМ ПОРАМ ДИВАТСЯ .

BMI (06 апреля 2014 - 00:26) писал:

altctrl (06 апреля 2014 - 00:13) писал:

altctrl (06 апреля 2014 - 00:13) писал:

Сашок1 (06 апреля 2014 - 20:23) писал:

altctrl (13 апреля 2014 - 14:07) писал:

я смотрел клапан снизу угольного фильтра и сам фильтр тоже вскрыл, убрал всё из него и заклеил обратно. Пробовал продувать всё до электромагнитного клапана, всё дулось.. А что за фильтр в электромагнитном клапане, где стоит и как ты его оттуда достал и собственно что там промывал.. У меня он работал, я на него 12в давал, он клацает.

Сашок1 (06 апреля 2014 - 09:17) писал:

ты прочитай 13 пост
напишу в 3 раз, я кинул ссылку для наглядности.

altctrl (13 апреля 2014 - 22:50) писал:

И следующее: если внимательно почитать 13-й пост, то сразу в первой строке по русски написано: " я смотрел клапан снизу угольного фильтра и сам фильтр тоже вскрыл, убрал всё из него и заклеил обратно" .

Абсорбер ауди 80 б3

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего создавали адсорбер
  • Составные части
  • Как работает система – принцип работы
  • На что влияет клапан адсорбера
  • Признаки неисправности клапана адсорбера
  • Можно ли убрать

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.


Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан


Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.


Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.


Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!


Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(57 голосов, средний: 4,47 из 5)

Зачем нужна вентиляция топливного бака?

Для бесперебойной подачи топлива необходима вентиляция топливного бака: на место израсходованного бензина в бак должен поступить тот же объем воздуха, иначе в баке образуется разрежение и подача топлива прервется. Кроме того, бак нуждается в вентиляции, чтобы при повышении температуры его содержимое могло расширяться. Также во время заправки из бака должно выйти достаточное количество воздуха, чтобы залитое в него топливо не выплеснулось обратно через заливную горловину.

Вентиляция топливного бака на «Ауди»

В заливной горловине бака имеется вторая, более тонкая трубка, через которую во время заполнения бака топливом из него может выйти воздух.

Еще один трубопровод вентиляции топливного бака подсоединен к нему сверху, там, куда не достает бензин. Через этот трубопровод отводятся постоянно и неизбежно образующиеся в топливном баке пары бензина. Во время езды через эту трубку поступает снаружи воздух в объеме, соответствующем объему израсходованного топлива, благодаря чему предотвращается образование в баке разрежения.

Угольный абсорбер

У автомобилей с регулируемым катализатором (с обратной связью) трубопровод вентиляции топливного бака не просто выведен наружу, а присоединен к установленной в моторном отсеке емкости с активированным углем. Назначение этого устройства состоит в том, чтобы улавливать выходящие через вентиляцию топливного бака вредные для окружающей среды пары бензина. Во время работы двигателя пары бензина при определенных условиях отсасываются из активированного угля. Когда это должно произойти, определяет специальный вакуумный клапан.

Аварийный клапан

В трубопровод вентиляции топливного бака встроен так называемый аварийный клапан. Он перекрывает трубопровод, как только боковой крен автомобиля превышает 45″ С. Благодаря этому при аварии топливо не может вытечь через трубопровод вентиляции.

Проверка аварийного клапана

• Снимите обивку багажника.

• Отсоедините вентиляционный трубопровод от бака.

• Если автомобиль стоит на ровной поверхности, этот трубопровод должен беспрепятственно продуваться ртом.

Снятие топливного бака

Перед снятием бака необходимо израсходовать как можно больше топлива. Если это невозможно, топливо из бака можно слить через бензопровод, поскольку сливной пробки у топливного бака не предусмотрено. Эта операция грозит затянуться надолго. В остальном необходимо действовать так:

• Слейте остатки топлива из бака, если они там еще есть.

• Снимите обивку багажника.

• Откройте крышку бака, извлеките зажимное кольцо резиновой манжеты заливной горловины бака, снимите манжету вместе с дренажным шлангом.

• Под автомобилем снимите резиновую крышку, закрывающую бензопроводы (предварительно удалите ее зажимное кольцо) и отделите бензопроводы от бака.

• Отсоедините электрический разъем от датчика уровня топлива.

• Отсоедините трубопровод вентиляции бака, присоединенный к баку сверху.

• Снизу автомобиля выдавите из отверстия кузова резиновую манжету, через которую пропущены бензопроводы на днище кузова. Предварительно удалите зажимное кольцо манжеты.

• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы, присоединенные к баку снизу.

• Выверните болты, крепящие бак, снимите бак с автомобиля.

• Если на автомобиль устанавливается новый бак, наклейте на него амортизирующие полоски в тех же местах, что и на старом.

• У автомобилей с катализатором не забудьте вставить в горловину бака переходник для заправочных пистолетов с неэтилированным бензином.

• Затяните крепящие бак болты с усилием 25 Нм.

Ауди а4 б5 адсорбер

Адсорбер(чистка и замена клапана) A4 B5 — бортжурнал Audi A4 1.8T AEB 1996 года на DRIVE2

Всем привет. Решил заняться проверкой адсорбера. На эту тему если честно я наткнулся совершенно случайно, но всем сразу советую если не чистил сам, то туда обязательно надо залесть. Посмотрев данное видео я погнал заниматься. Так как там все описанно, то расказывать я про его разборку и чистку я не буду.Главное: я не снимал его полностью, так как в основном проблема в трубке под кузовом и клапане под самим адсорбером. И не порвите полимерную сетку внизу, просто заливайте карбклинером и вытирайте.

Самое интересно началось после чистки. Собрав все на место я завел авто и обороты начали скакать, было сразу понятно, что подсос воздуха. Поднес палец к трубке адсорбера( под днищем, которую чистил), а она как пылесос всасывает. Сразу открыл капот и начал осмотр электронного клапана адсорбера( N80 ).

Сразу скажу… Ошибок на компе по поводу данного клапана не было и сопротивление на нем было. т.е. в теории должен работать

После проверки, стало ястноя, что он рабочий но клинит. Потресешь его, а он стрекочет и трубка внизу уже не сосет воздух и обороты не плавают. Потом опять начинают плавать. Короче надо менять.Конечно я пробывал заливать его клинером. Были мысли разобрать и почистить как на этой ссылке Но покапавшись в интернете я нашел вариант.

Новый BOSCH( 0 280 142 300 ) стоит 25 у.е., а я заказал себе от CHERY( A11 1208210BA ) за 4 у.е.Работает он исправно и тест через комп прошел отлично.

слева — новый справа — старый

вверху — новый снизу — старый

ну и сама коробочка от него

Цена вопроса: $4 Пробег: 275000 км

Чистка абсорбера а4 б5 — бортжурнал Audi A4 Avant 1.8T quattro AEB 1996 года на DRIVE2

Буду краток.Снял переднее правое колесо, затем подкрылок. Далее открутил 2 крепежных шурупа под шестигранник и вынимал отсоединяя 3 шланга. 1 на быстросьеме, 2 й под абсорбером, 3 й возле электромагнитного клапана под капотом.Достав абсорбер располовинил его открутив 2 шурупа. Та часть где клапан( т.е. нижняя) тщательно промыл, продул. А верхнюю часть абсорбера слегка отмыл грязь не заливая туда воды. После чего попродувал во все шланги.

Далее сборка с герметом на резиновое кольцо, иначе откуда там столько мусора. И установка на место.

Итог: пропали дерганья, движок работает ровнее.( возможно и от замены электромагнитного клапана)

Кстати электромагнитный клапан я поставил новый т.к. до меня там собака порылась (по кругу пластик запаян паяльником), он не работал и был заглушен болтом со стороны абсорбера. После того как я подключил с неработающим клапаном(не закрывался) из заливной горловины было слышно постоянное шипение. Вот собственно и стало причиной. вмешательсва в работу абсорбера.Всем удачи!

Надеюсь кому нибудь пригодиться мой отчёт.

Audi A4 | Снятие и установка адсорбера | Ауди А4

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер установлен в защитном кожухе на основании кузова справа сзади.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.

1. Разъедините трубопровод вентиляции топливного бака, сжав его фиксаторы.

2. Аналогично разъедините трубопровод отвода паров топлива во впускную трубу.

3. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов, так как он удерживает шланг отвода паров топлива из адсорбера во впускную трубу.

Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования.

4. Выверните болт крепления кожуха адсорбера к кронштейну на основании кузова…

5. …сдвиньте адсорбер по направляющим кронштейна вперед по направлению движения автомобиля…

6. …и снимите адсорбер с автомобиля, вытягивая его атмосферный шланг вниз из защитного кожуха наливной трубы топливного бака.

7. При необходимости замены адсорбера выверните три винта крепления крышки его кожуха…

8. …и откиньте крышку.

9. Сжав фиксаторы паровых шлангов, снимите их наконечники с патрубков адсорбера…

10. …и извлеките шланги из его кожуха.

11. Ослабьте хомут крепления атмосферного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

12. …и снимите шланг с патрубка адсорбера.

13. Извлеките адсорбер из кожуха.

14. Снимите с патрубка адсорбера резиновую уплотнительную втулку атмосферного шланга…

15. …или извлеките втулку из шланга, если она осталась в нем. Сильно затвердевшую или потрескавшуюся уплотнительную втулку замените.

16. Соберите и установите адсорбер в порядке, обратном разборке и снятию.

Audi A4 | Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера | Ауди А4

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Audi → A4 (Ауди А4)

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

4. Отожмите отверткой пружинный фиксатор клапана…

5. …и снимите клапан с кронштейна.

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

6. Для проверки клапана присоедините к отводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (его можно ощутить по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

7. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления переместится до упора). В противном случае замените клапан.

Читайте также: